Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что является нагревателем дизельного двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля – всё что нужно знать

В ходе эксплуатации автомобилей на дизеле в зимний период одним из наиболее неприятных моментов являются запуск. Неприветливый салон кусается холодом, переохлажденные детали двигателя неохотно приводятся в движение, стачиваясь из-за расширения под воздействием низких температур. Эту проблему поможет решить подогреватель двигателя для дизеля, специальное устройство, генерирующее тепловую энергию и подготавливающее мотор к запуску.

Мороз и солнце – не самый чудесный день для дизеля

Чтобы разобраться в проблеме, нужно докопаться до её сути. А она спрятана не в двигателе и его узлах, а в топливе, на котором он работает.

Давайте разберёмся, что происходит с соляркой при минусовых температурах. Как Вы, наверняка, знаете дизтопливо, по сути, является отходом при производстве бензина и других более лёгких нефтяных фракций. Этот факт накладывает некоторые особенности на химический состав дизеля и его физические свойства.

Дело в том, что даже при небольшом морозе в этом виде топлива начинают образовываться кристаллы парафина, а при дальнейшем понижении температуры до больших минусов, оно становится вообще тягучим и густым, хоть ножом режь. Но сейчас мы говорим про относительно небольшой «минус».

К примеру, летние сорта солярки начинают себя плохо вести уже при -5 С, зимние – при -20 С, а вот арктическая при -35 С.

И конечно, при загустевании топлива ни о какой работе двигателя не может идти и речи, он даже и не заведётся. Выход один – подогревать.

Как выбрать надежный обогреватель для дома и дачи, работающий на солярке

В нашей жизни бывают разные случаи. Например — отопление ещё не включили, а на улице уже начались заморозки. Или же поехали на природу с палатками, а ночью внезапно ударили первые мороза. В этих случаях выручат обогреватели на солярке. Или как их ещё называют — буржуйки. Конечно, в отличие от газовых аналогов они намного тяжелее, но экономят расход топлива значительно лучше. Ещё одна особенность дизельных обогревателей — это доступность топлива. Его можно приобрести на любой заправке, а вот газовые баллоны на станциях заправлять обычно запрещено.

Что собой представляют нагреватели на солярке

Сейчас существует огромное количество моделей, которые различаются по форме, габаритам, мощности. Но все они имеют практически одинаковое строение. Нагреватели делятся на два вида: прямого и косвенного нагрева.

  • Прямой нагрев. В конструкции не предусмотрен дымоход, что делает затруднительным обогрев больших помещений.
  • Косвенный нагрев получили большое распространение из-за того, что тепло размеренно и быстро распределяется в помещении.

Буржуйка состоит из следующих элементов:

  • топливный бак с клапаном;
  • винт, который регулирует впрыскивание топлива;
  • фитильный блок (съёмный);
  • внешний корпус;
  • решётка;
  • отражатель.
  • бензиновая горелка;

Большая часть приборов управляется с помощью электроники. Иными словами, начинка у всех моделей одинаковая, а внешнее управление разное.

Зачем нужен обогреватель на солярке — где его использовать

Большую часть буржуек используют для того, чтобы отапливать большие площади. Это могут быть:

  • ангары;
  • теплицы;
  • склады;
  • стройка;
  • загородные дома.

Компактные модели больше подходят для:

  • отопления палаток;
  • обогрева водителя, пока он чинит машину в чистом поле зимой;
  • отопления сарая.

Как работает устройство и принцип действия


Работа буржуек практически не отличается от работы турбинных приборов. Горячий воздушный поток образуется путём смешивания вентилятором холодного воздуха с маслом топлива. Затем полученная смесь отправляется в топку. Благодаря электрической искре полученная воздушная масса вместе с окислителем возгорается. Когда солярка сгорает, она направляет свою энергию в теплообменник.

В теплообменнике установлен теплоноситель, куда направляется полученная энергия. Нагреваемый теплообменником воздух равномерно распространяется по всему помещению.

Разновидности оборудования

Приборы делятся по типу нагревательных элементов.

Обогреватели принудительного воздушного нагрева (пушки) создают направленную струю горячего воздуха, благодаря сгоранию топлива. В результате чего нагревательный элемент накаляется, а когда вентилятор начинает работать — воздух прямым потоком направляется по направлению «ствола».

Инфракрасные обогреватели, работающие по принципу солнечного обогрева очень выгодные, потому что в помещении, где работает этот прибор, воздух нагревается в самую последнюю очередь. А люди и окружающие предметы согреваются вначале.

Котлы отопления на бензиновом двигателе по принципу работы похожи на турбинные газовые модели. Только вместо газа, сгорает жидкое топливо.

Отзывы о дизельных обогревателях: плюсы и минусы

Отзывы об обогревателях на солярке говорят о том, что в большинстве случаев они имеют ряд достоинств. А именно:

  • большая часть буржуек работают автономно (задал нужную программу, и прибор работает самостоятельно);
  • экономия топлива;
  • доступность сырья на любой заправке;
  • самостоятельная установка;
  • разнообразность моделей по весу и габаритам.

Но среди пользователей так же есть те, которые недовольны некоторыми моментами работы дизельных нагревателей. А именно:

  • дороговизна самого оборудования;
  • высокий шум от горелки;
  • неэффективность работы, если топливо некачественное.

Производители и популярные модели: рейтинг лучших и цены

Мини-печь Солярогаз Камин ПО 2,5

  • Мощность теплового двигателя: 2,5 кВт;
  • Габариты: 560 х 265 х 370 мм.;
  • Объём бака: 2,5 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 0,23 л/час;
  • Полная масса: 6,5 кг.;
  • Комплектация: узел защитной сетки оснащён кварцевым стеклом; особенностью является два отражательных экрана; бак герметически закрывается крышкой;
  • Применение: обогрев просторных помещений, приготовление пищи;
  • Производитель: Российская Федерация;
  • Гарантия производителя: 36 мес.;
  • Цена: 1900 рублей.
  • Дополнения: одной заправки хватает, чтобы поддерживать непрерывное тепло около 16 ч.

Обогреватель Солярогаз Aeroheat HS S2600 boxer

  • Мощность теплового двигателя: 2,6 кВт;
  • Габариты: 350х290х270 мм.;
  • Объём бака: 2,5 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 0,23 л/час;
  • Полная масса: 4,5 кг.;
  • Комплектация: передняя панель оснащена регулятором мощности; на узле сетки имеется кварцевое стекло;
  • Применение: обогрев просторных помещений, приготовление пищи;
  • Производитель: Российская Федерация;
  • Гарантия производителя: 36 мес.
  • Цена: 2500 рублей.
  • Дополнения: одной заправки хватает, чтобы поддерживать непрерывное тепло около 14 ч.
Читать еще:  Двигатель h07d тех характеристики

Воздуходувка Master XL 6

  • Мощность теплового двигателя: 17 кВт;
  • Габариты: 380×580×600 мм.;
  • Объём бака: 11 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 1,35 кг/час;
  • Полная масса: 18 кг.;
  • Комплектация: автоматическая система настройки пламени с фотоэлементом; дополнительная поствентиляция; тепло лучистое, не ощущается воздушного потока, дисплей с термостатом.
  • Применение: разморозка замёрзшего оборудования; обогрев рабочих мест; запылённые помещения; открытые места;
  • Производитель: брэнд США, сборка — Польша;
  • Гарантия производителя: 12 мес.
  • Цена: 38000 рублей.
  • Дополнения: легковоспламеняющиеся вещества должны находиться на расстоянии 2,5 м.

MASTER XL 91

  • Мощность теплового двигателя: 43 кВт;
  • Габариты: 970x990x710 мм.;
  • Объём бака: 60 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 2,3 кг/час;
  • Полная масса: 69 кг.;
  • Комплектация: датчик уровня топлива, дополнительная защита от перегрева, ручная настройка пламени, задержка при выключении двигателя.
  • Применение: большие помещения, разморозка труб, гаражи, теплицы.
  • Производитель: брэнд США, сборка — Польша;
  • Гарантия: 1 год.
  • Цена: 122000 рублей
  • Дополнения: во время падения, или наклона прибор отключается автоматически.

Отопительное устройство CAIMAN VAL6 EPXC

  • Мощность теплового двигателя: 40 кВт;
  • Габариты: 970×645×1235 мм.;
  • Объём бака: 58 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 3,19 кг/час;
  • Полная масса: 50 кг.;
  • Комплектация: регулятор уровня нагрева; цветной индикатор; система сгорания, которая растворяет запах и дым.
  • Применение: разморозка замёрзшего оборудования; обогрев рабочих мест; закрытые помещения; открытые места;
  • Производитель: Франция;
  • Гарантия производителя: оговаривается в гарантийном талоне.
  • Цена: 164000 рублей.
  • Дополнения: этот обогреватель обладает уникальной системой сгорания, которая уничтожает запах и дым, направляя его вверх.

OPTIMA BTS-150L

  • Мощность теплового двигателя: 20 кВт;
  • Габариты: 1160х320х1100 мм.;
  • Объём бака: 40 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 1,6 л/час;
  • Полная масса: 53 кг.;
  • Комплектация: система безопасности, которая отключает прибор, если он упал, или перегрелся; инновационная система сгорания без запаха топлива.
  • Применение: гаражи, теплицы, палатки автосервис и т.д.;
  • Производитель: Южная Корея;
  • Гарантия производителя: 3 года.
  • Цена: 99000 рублей.
  • Дополнения: прибор заряжается даже от простого прикуривателя автомобиля (12 v).

Дизельная пушка Ballu BHDP-20

  • Мощность теплового двигателя: 20 кВт;
  • Габариты: 680х400х280 мм.;
  • Объём бака: 12 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 1,9 л/час;
  • Полная масса: 10 кг.;
  • Комплектация: нагреватель воздуха жидкотопливный; расположение ручки вверху.
  • Применение: нежилые помещения, локальный прогрев поверхностей;
  • Производитель: брэнд — Нидерланды, сборка — Китай;
  • Цена: 12700 рублей.
  • Гарантия производителя: гарантия производителя зависит от типа климатического оборудования.

Какого производителя и какой тип лучше выбрать: ТОП-3

Что учитывать при выборе

При выборе модели, необходимо учитывать следующие характеристики:

  • вес оборудования;
  • расход топлива;
  • удобство при транспортировке;
  • мощность двигателя;
  • для чего используется прибор.

Учитывая все вышеперечисленные параметры, к этим категориям подходят по мощности MASTER XL 91.

Для строительных работ, особенно если внутри помещения проводятся лакокрасочные работы лучше использовать дизельную пушку Ballu BHDP-20.

3 лучших модели

Исходя из характеристик и ценового диапазона можно выделить три лучших модели:

    Солярогаз Камин ПО 2,5 мощностью двигателя: 2,5 кВт оптимален по стоимости и поддерживает непрерывное тепло около 16 часов.

Стоимость

Стоимость буржуек варьируется в зависимости от района, где продают товар, их комплектации, а так же от страны-производителя. Отечественные модели (или их сборка в России) будут стоить намного дешевле, чем импортные аналоги. А цена на комплектацию зависит от того, сколько напичкано в приборе девайсов: электроника, дисплеи, регулятор температуры, защита от падения и перегрева. Поэтому выбирая прибор, необходимо подумать, что вы от него ожидаете. И какая мощность подойдёт для ваших нужд.

А приобрести товар можно в любом магазине по продажам спецтехники. В интернете есть немало дистрибьюторских организаций, которые занимаются продажей оборудования прямиком с завода-изготовителя.

Где купить обогреватель на солярке для дома и гаража?

В Москве

  1. Тепломост.ру Киевское шоссе, 500 м от МКАД, бизнес парк Румянцево, пав.141 +7(495) 723-00-33
  2. Товары для дачи ул. Большая Семеновская, 49 8 (495) 775-81-69
  3. РусТехникс ул. Вешних Вод, владение 4, строение 9 +7 (495) 120-0554

Санкт-Петербург

  1. ОСБ Нева ул. Заставская, д. 31/2, второй этаж 8 (812) 493-50-07
  2. Mnogobt.ru Трамвайный проспект, д.17, к.2 8(812) 642-65-05
  3. «СПб-Пикник» ул. Уральская, дом 1 (неподалеку от м. «Василеостровская») 8 (921) 956-89-04

Обогреватели на солярке, или проще — буржуйки, очень выгодные в плане расхода топлива. Тем более, что современные модели оснащены дополнительными девайсами, которые облегчают работу с прибором. Но в плане веса они пока уступают газовым аналогам.

Как работает система предпускового подогрева дизеля

Из-за особенностей сгорания дизельного топлива при холодном запуске двигателя к состоянию ЦПГ, стартеру и АКБ выдвигаются высокие требования. Система предпускового подогрева призвана компенсировать теплообмен сжимаемого воздуха с холодными стенками цилиндров и камерой сгорания, облегчив тем самым пуск мотора в мороз. Давайте рассмотрим устройство свечей накаливаний и общий принцип работы системы.

Предназначение

Дизельное топливо самовоспламеняется при температуре около 300°С. Чтобы достичь таких значений в камере сгорания, необходимо с достаточно силой сжать поступивший в цилиндры воздух,. Когда двигатель холодный, на такте сжатия часть тепла расходуется на нагрев стенок камеры сгорания, цилиндров и поршней. Запуск в таких условиях будет очень трудным, а в большие морозы и вовсе невозможным. Свеча накаливая, раскаляясь докрасна, компенсирует термические потери и облегчает запуск в условиях низких температур.

Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем конвейера

Первоначальная функция получила свое развитие в режиме послепускового подогрева. После запуска свечи накаливания продолжают еще некоторое время работать, уменьшая вредные выбросы в атмосферу, снижая шумность и вибрации при работе холодного двигателя, а также ускоряя его прогрев.

Виды свечей накаливания

  • Металлические свечи штифтового типа. От оболочки из стойкого сплава железа нагревательную спираль отделяет теплопроводный порошок.

  • Керамические свечи накаливания. Свое название нагреватель получили из-за оболочки и нагревательного штифта из керамического материала. Нагреватель керамической свечи раскаляется до 1350° С, а оболочка имеет отличную теплопроводность. Благодаря этому с момента включения свечи до ее нагрева проходит всего 2 с.

Виды металлических свечей по типу нагревательного элемента:

  • моноспиральные. В качестве нагревательного элемента использована одна спираль, которая совмещает функции накаливания и саморегулирования для препятствования перегреву и перегоранию;
  • двухспиральные. Две нити подключены последовательно. Одна из низ служит для быстрого разогрева кончика жала свечи, а вторая при нагреве изменяет свое сопротивление, не давая первой нити перегрееться свыше 1000° С.

По типу подключения свечи могут быть однополюсные или двухполюсные. В первом варианте один из выводов нагревательного элемента подключен на массу через корпус самой свечи. Второй тип предполагает наличие в фишке как плюсового, так и минусового вывода.

Еще одно немаловажное разделение – по степени быстродействия. Старым штифтовым свечам для достижения максимальной температуры требовалось от 10-30 сек. Современным быстродействующим свечам накала для этого нужно до 10 сек, а новейшие саморегулирующиеся модели выходят на пиковую температуру за 2-5 с.

Свеча с дифференциальным датчиком давления

Некоторые модели дизельных двигателей начали оснащаться нагревателями с пьезорезистивным датчиком давления. Чувствительный элемент датчика связан с подвижным штоком нагревательного элемента. На тактах сжатия и рабочего хода давление цилиндра воздействует на шток, заставляя его деформировать мембрану измерительного элемента. Степень деформации мембраны преобразовывается в электрический сигнал. Полученные значения интерпретируются в ЭБУ двигателя для коррекции момента и времени продолжительности впрыска, работы дроссельной заслонки, системы EGR.

Как вы уже могли догадаться, все эти ухищрения по контролю за происходящими в цилиндре процессами необходимы для снижения выбросов вредных веществ, а уже потом лишь для уменьшения шумности, расхода и повышения мощности. И польза от обратной связи действительно есть, но одобрит ли ее владелец авто, узнав, что стоимость такой свечи накала в 10 раз превышает цену обычной (порядка 100-150 $). К тому же, добавление в конструкцию подвижных элементов, датчика и процессорной части заметно снизит ресурс нагревателя.

Системы управления

Подробно о способах подключениях и управлении свечами накаливания мы рассказывали в статье «Как проверить свечи накала», поэтому ограничимся лишь кратким перечислением типов систем и их отличительных особенностей.

  • Ручное включение свечей накала с помощью кнопки в салоне. Ток коммутируется через силовое реле.
  • Автоматическое включение свечей при помощи реле с небольшой электронной схемой.
  • Автоматическое включение свечей ЭБУ двигателя через силовое реле или отдельный блок управления свечами накала.

Регулирование степени накала

На современных системах, пока температура ОЖ не превысит заложенные конструкторами значения (обычно около + 35°С) свечи накаливания включаются каждый раз после запуска двигателя. На автомобилях Skoda, VW, Audi, Seat период дополнительного накала длится не более 3 минут и автоматически отключается при оборотах двигателя свыше 2500 или 4000 (зависит от типа системы), а также при падении напряжения в бортовой сети.

Управление питанием осуществляется от блока управления свечами накаливания с помощью сигнала с широтно-импульсной модуляцией. Благодаря ШИМ-сигналу напряжения на саморегулирующихся и керамических свечах может изменятся от 11,5 В до 4,5 В. Максимальное напряжение подается в момент предпускового подогрева, но не более чем на 2 с, иначе нагреватель оплавится. В режимах послепускового подогрева максимальная температура накала больше не нужна, поэтому блок управления регулирует напряжение на свечах накаливания в соответствии с температурой ОЖ и режимом работы двигателя.

На автомобилях VAG-группы в режиме послепускового подогрева для разгрузки генератора используется сдвинутый по фазе сигнал. Задний фронт сигнала для одной из свечей запускает импульс для нагрева следующей свечи.

Вязкость

От вязкости зависит скорость подачи горючего во внутренние агрегаты. Для каждого вида солярки она определена своя: летняя от 3 до 6 сСт., зимняя от 1.8 до 5 сСт., арктическая от 1.5 до 4 сСт. Не стоит выходить за эти значения.

Если в бак генератора залить более плотное топливо, чем требуется при работе в текущем температурном режиме, это снизит общую мощность работы и повысит содержание токсичных веществ в выхлопных газах. Экономить на вязкости тоже не стоит – это может привести к поломке внутренних элементов двигателя.

Плюсы наличия подогревателя

Во-первых, установленный подогреватель топлива не требует никаких химических манипуляций с составом солярки. Очень популярно раньше было добавлять что-либо горючее, однако тогда не думали, как это скажется на ресурсе двигателя и топливной аппаратуры. Также возможно появление излишних воспламеняющих поров во всасывающей магистрали дизельных двигателей. Очень велика вероятность, что после одной такой зимы, когда вы добавляли в дизель бензин придется менять форсунки и ТНВД (топливный насос высокого давления), и совсем не обязательно, что чистка сможет помочь.

Бандажный подогреватель топлива воздействует на самое слабое звено дизельных двигателей, топливный фильтр и все эти так называемые присадки просто не нужны. Подогреватель топлива может работать в паре с вторым нагревателем, т.е. бандажный вместе с поточным, такая комбинация не даст топливу замерзнуть в дороге и обеспечит легкий пуск двигателя. Подогреватель топлива существенно повышает экономичность мотора. Это связано с тем, что даже запущенный зимой какими-то хитростями мотор будет работать нестабильно из-за того, солярка все равно будет оставаться густой и для того, чтобы обеспечить нормальную смесь будет нужно больше топлива. Это очень знакомо тем, кто ездит на больших грузовика, по типу с восемнадцати колесников. Когда двигатель вроде и запущен, а потянуть фуру машина не может или вовсе глохнет. В то время как подогретое топлива лучше передвигается по магистрали и способствует качественному смесеобразованию.

Читать еще:  Что преобразует кшм двигателя

Прочитав это все возникает вопрос: а почему, собственно, все дизельные машины не оснащаются подогревателями? Ответ прост: оснащаются, только не все. В основном, и это логично, подогреватель топлива ставят на те машины, которые заранее подгоняются под определенные рынки. Адаптированные для России машины, как правило, имеют нагреватель. Но это обычно не бандажный подогреватель, а поточный, чтобы машина на ходу не замерзла, а завести — это уж будут проблемы хозяина. С другой стороны, не все машины к нам попадают уже адаптированные. Большое количество иномарок, что попадает к нам на вторичный рынок из заграницы приезжают своим ходом из различных Европейских стран, где климат куда более щадящий, чем у нас. Там сильные морозы видят редко и им подогреватель топлива и вовсе не нужен.

Установить подогреватель топлива можно на абсолютно любой автомобиль, хоть и на старую дизельную ГАЗ-24. Сначала доступными нагреватели стали для водителей тягачей, так как им остаться с замерзшей машиной посреди трассы хуже всего. Но тогда и работали эти нагреватели более грубо, не так как сейчас, но и было это давним давно. Сегодня же все преимущества нагревателя оценивают и хозяева легковых машин. Теперь им не нужно вставать заранее, чтобы завести свою ласточку. Примером машин на которые можно поставить подогреватель топлива могут стать MitsubishiPadjero, ToyotaCorollaи LandCruiser. Как видим — машины совсем недешевые и непростые.


Подогреватель дизельного топлива

Как подогревают дизельное топливо сегодня

На современном рынке уже давно появилось специальное оборудование для подогрева дизельного топлива перед запуском двигателя. Фото: i.38a.ru

Отметим, что на некоторых моделях устройства для подогрева устанавливаются на заводе изначально. По способу применения их можно разделить на две группы:

  • Автономные подогреватели подогревают дизельное топливо при помощи сгорания жидкого топлива или при использовании аккумулятора.
  • Внешние подогреватели производят подогрев от электрической сети 220V.

Плюсы и минусы внешних и автономных подогревателей

Внешние подогреватели легко устанавливаются на топливную систему автомобиля и абсолютно безопасны при эксплуатации.

Подогрев топлива происходит за счёт нагрева трубчатого электронагревателя (ТЭН), который может быть вмонтирован как в топливопровод, так и в места технологических заглушек двигателя.

Нагрев происходит в течении получаса, циркуляция осуществляется за счёт разницы температур. Существенным недостатком внешних подогревателей является то, что необходим доступ к сети 220V. Мало того, что многие автозаправки и автостоянки в России не оборудованы таковыми, так ещё в нашей стране довольно много длительных перегонов без каких-либо населённых пунктов.

Автономные подогреватели дизельного топлива за счёт электроэнергии аккумулятора имеют несколько разновидностей:

  • Проточные – врезают в топливную систему автомобиля до фильтра тонкой очистки.
  • Ленточные – прокладываются вдоль трубопроводов и фильтров, или же обвивают их спиралью.
  • Бандажные – устанавливаются на фильтр тонкой очистки.
  • Стержневые – устанавливаются в фильтры сепараторного типа.
  • Подогреватели топливозаборников – служат для подогрева дизельного топлива на выходе из бака, могут использоваться как вместо штатных, так и совместно с ними.
  • Подогревающие насадки – используются для подогрева топлива на топливозаборнике.

Установка или врезка автономных электроподогревателей – работа сложная, поэтому рекомендуется доверить её опытным специалистам. Фото: static-eu.insales.ru

В первую очередь имеет резон установить бандажный подогреватель, так как солярка в фильтре тонкой очистки замерзает в первую очередь. Не стоит забывать и о том, что на выходе из бака топливо также застывает довольно часто. Можно, конечно, установить и все подогреватели в комплексе, но в данном случае сильно увеличится нагрузка на АКБ, что повлечёт выход её из строя. Решить, какие обогреватели лучше ставить на те, или иные модели автомобиля, помогут опытные специалисты.

Жидкостные подогреватели, работающие от сгорания топлива, представляют из себя теплообменник с вмонтированной внутрь горелкой. Врезается данный прибор в трубопровод системы охлаждения двигателя. От сгорания дизельного топлива нагревается охлаждающая жидкость, которая разогревает как двигатель, так и топливную систему. Одновременно нагревается и салон автомобиля, так система охлаждения двигателя и система отопления непосредственно связаны друг с другом. При этом разогревается масло в системе смазки и подогреваются рабочие детали двигателя, что увеличивает срок службы частей, так как при запуске двигателя исключается воздействие термоудара.

В каких случаях можно подать жалобу на сотрудника ГИБДД и как это сделать – смотрите на нашем сайте.

Об особенностях замены датчика детонации вы можете узнать из этого материала.

Установку таких предпусковых подогревателей можно проводить самостоятельно, так как она не представляет из себя ничего сложного.

Использовать их можно и во время движения автомобиля при низких температурах окружающего воздуха.

Минусом жидкостных подогревателей является их высокая рыночная стоимость.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector