Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что является нагрузкой для двигателя

Через что двигатель узнает о нагрузке?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 MadOX

  • Пользователи
  • 4 020 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Петергоф
    • Автомобиль: Не Audi
    • год выпуска: нет

    Коллеги, на KE-Jet (как и любом другом двигателе) должна быть логика, определяющая, что двигатель крутится под нагрузкой или в холостую. Соответственно она должна оказывать воздейсткие на коорекцию обогащения смеси при росте нагрузки и наборе оборотов.
    На KE-Jet, видимо, это вакуумный шланг какой-то.
    Кто-то проверял, и как, работу данной логики?

    Дело в том, что в ГольфЛабе долго бились в попытках разобраться почему обогащение смеси на бензине ведет себя странно. Не разобрались.
    Чуть позже я вспомнил, что так же бились и не решили эту проблему на газу. На газу отсутствие обогащения заметно только по приборам — «на ощупь» не сильно ощущается.
    Начинаю думать, что какой-то сбой в коррекции УОЗ? То ли команда не проходит, то ли ещё что. Может исходных данных для ЭБУ не хватает.
    Будем искать.
    Есть подсказки?

    • Наверх

    #2 _ShurikeN

  • Пользователи
  • 2 144 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Пб
    • Автомобиль: ACOQ typ89
    • год выпуска: 1990

    Коллеги, на KE-Jet (как и любом другом двигателе) должна быть логика, определяющая, что двигатель крутится под нагрузкой или в холостую.

    • Наверх

    #3 sl612

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 9 372 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ленинград, Охта
    • Автомобиль: A6 Allroad
    • год выпуска: 2012

    если я правильно понял вопрос, — режимы ХХ/обороты/максимальная нагрузка определяется положением микрика-переключателя на дроссельной заслонке.

    а не через вал ли двигатель узнает о моменте и соответственно нагрузке?
    падение скорости вращения вала при неизменном положении заслонки и есть сигнал о недостаточном обогащении смеси?

    (не кидайте тухлым помидором я играю как умею)

    • Наверх

    #4 Wicked

  • Пользователи
  • 3 227 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер
    • Автомобиль: Audi A6 C5 2.8Q
    • год выпуска: 2001
    • Наверх

    #5 Alex305

  • Пользователи
  • 2 053 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пушкин (Славянка)
    • Автомобиль: TLC P150 4.0
    • год выпуска: 2010
    • Наверх

    #6 MadOX

  • Пользователи
  • 4 020 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Петергоф
    • Автомобиль: Не Audi
    • год выпуска: нет

    ясно. никто не сталкивался. а Санычу либо лень писать, либо занят.
    Скажу для KE-Jet:
    — микрики на ДЗ для обозначения «крайностей» — сброса оборотов, принудительного ХХ.
    — лопата дозатора — для измерения количества воздуха, для правильного приготовления ВТ смеси.
    — и есть еще вакуумная трубка, которая идет от блока ДЗ прямо в ЭБУ (на некоторых моделях) или куда-то под ноги пассажиру (как у меня). Она и отвечает за подвод вакуума на основании которого + расходомера + концевиков ДЗ + изменения оборотов ЭБУ понимает на каком режиме двигатель.

    Читать еще:  Что такое dnb двигатель

    Просто хотел узнать принцип проверки.

    • Наверх

    #7 Даниc

  • Пользователи
  • 762 Cообщений
    • Город: Купчино
    • Автомобиль: Audi-80 DZ
    • Наверх

    #8 Alex305

  • Пользователи
  • 2 053 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пушкин (Славянка)
    • Автомобиль: TLC P150 4.0
    • год выпуска: 2010

    знакомимся с матчастью

    • Наверх

    #9 dipspb

  • Пользователи
  • 6 032 Cообщений
    • Город: Питер
    • Автомобиль: Touareg
    • год выпуска: 2003

    нет, какраз таки микрик даёт сигнал ЭБУ о переходе с ХХ на нагрузку и наоборот..это же KE-Jet

    Если мне не изменяет память — не все KE с микриком ХХ. Например, тот же JN без микрика.

    И потом — сама постановка вопроса неверна! Кто вообще сказал, что KE понимает что такое «нагрузка на двигатель»? Нет там такого. KE умеет только отмерять бензус по воздуху и вносить коррекцию на переходных режимах. Последнее он делает по потенциометру ДМРВ.

    А клапану ХХ микрик нафиг ненужен — на том же JN он открывается по оборотам.

    Не переоценивайте его интеллект.

    Скажу для KE-Jet:
    — и есть еще вакуумная трубка, которая идет от блока ДЗ прямо в ЭБУ (на некоторых моделях) или куда-то под ноги пассажиру (как у меня). Она и отвечает за подвод вакуума на основании которого + расходомера + концевиков ДЗ + изменения оборотов ЭБУ понимает на каком режиме двигатель.

    • Наверх

    #10 Саныч

    Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019

    ясно. никто не сталкивался. а Санычу либо лень писать, либо занят. .

    • Наверх

    #11 dipspb

  • Пользователи
  • 6 032 Cообщений
    • Город: Питер
    • Автомобиль: Touareg
    • год выпуска: 2003

    вопрос был про КЕ, не все КЕ с микриками

    какая-то кривая постановка вопроса. вот объясните мне идиоту — нахрена это вдруг КЕ нужно знать ИМЕННО О НАГРУЗКЕ? О расходе воздуха, оборотах, температуре — это всё понятно, для стехиометрии и нормальных оборотов.

    А нагрузка то ему нафига?

    • Наверх

    #12 Саныч

    Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019

    . какая-то кривая постановка вопроса. вот объясните мне идиоту — нахрена это вдруг КЕ нужно знать ИМЕННО О НАГРУЗКЕ? О расходе воздуха, оборотах, температуре — это всё понятно, для стехиометрии и нормальных оборотов.
    А нагрузка то ему нафига?

    Ну, возможно, немецкие инженеры решили, что при увеличении нагрузки будет лучше несколько сместить смесь от стехиометрии в сторону обогащения (те самые +2ма). А почему нет?

    Читать еще:  Газ 31029 двигатель троит

    Кроме того, по нагрузке корректируется УОЗ

    • Наверх

    #13 Даниc

  • Пользователи
  • 762 Cообщений
    • Город: Купчино
    • Автомобиль: Audi-80 DZ
    • Наверх

    #14 dipspb

  • Пользователи
  • 6 032 Cообщений
    • Город: Питер
    • Автомобиль: Touareg
    • год выпуска: 2003

    Ну, возможно, немецкие инженеры решили, что при увеличении нагрузки будет лучше несколько сместить смесь от стехиометрии в сторону обогащения (те самые +2ма). А почему нет?

    На JN (KE) этого не происходит. Только при увеличении расхода воздуха добавка идёт, причём только на время процесса увеличения, потом опять стационарный режим. А для увеличения расхода воздуха нужно тапку надавить, одного роста нагрузки мало. Вырастет при этом скорость или нет — вопрос десятый.

    Так что мозги опять ни о какой «нагрузке» не знают. Они знают о расходе воздуха и их задача держать смесь оптимальной, плюс коррекция на переходных режимах — тупо по ускорению лопаты (производная от её положения, тупым аналоговым дифференциатором IMHO)

    Кроме того, по нагрузке корректируется УОЗ

    • Наверх

    #15 Саныч

    Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019

    На JN (KE) этого не происходит. Только при увеличении расхода воздуха добавка идёт, причём только на время процесса увеличения, потом опять стационарный режим. А для увеличения расхода воздуха нужно тапку надавить, одного роста нагрузки мало. Вырастет при этом скорость или нет — вопрос десятый.
    Так что мозги опять ни о какой «нагрузке» не знают. Они знают о расходе воздуха и их задача держать смесь оптимальной, плюс коррекция на переходных режимах — тупо по ускорению лопаты (производная от её положения, тупым аналоговым дифференциатором IMHO)
    На JN (пардон — опять о нём) это «корректируется» по жигулячьи — трубочка из впускного на вакумный корректор УОЗ. В обход всяких мозгов. У любых КЕ вообще (насколько помню) зажигание тупое и в обход мозга.

    • Наверх

    #16 Alex305

  • Пользователи
  • 2 053 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пушкин (Славянка)
    • Автомобиль: TLC P150 4.0
    • год выпуска: 2010

    Там ни слова о машинах без регулятора ХХ.

    Как найти активную, реактивную и полную мощности. Пример расчета

    Все расчеты строятся на указанных ранее формулах и треугольнике мощностей. Давайте рассмотрим задачу, наиболее часто встречающуюся на практике.

    Читать еще:  300tdi что за двигатель

    Обычно на электроприборах указана активная мощность и значение коэффициента cosφ. Имея эти данные несложно рассчитать реактивную и полную составляющие.

    Для этого разделим активную мощность на коэффициент cosφ и получим произведение тока и напряжения. Это и будет полной мощностью.

    Далее, исходя из треугольника мощностей, найдем реактивную мощность равную квадрату из разности квадратов полной и активной мощностей.

    Треугольник мощностей

    Чтобы разобраться с реактивной нагрузкой рассмотрим треугольник мощностей.

    где Р – активная мощность, которая измеряется в Ватах и используется для совершения полезной работы;

    Q – реактивная, которая измеряется в Варах и используется для создания электромагнитного поля;

    S – полная мощность используется для расчета электрических цепей.

    Для расчета полной мощности применяем теорему Пифагора: S 2 =P 2 +Q 2 . Или с помощью формулы: S=U*I, где U – это показание напряжения на нагрузке, I — показание амперметра, которое включается последовательно с нагрузкой. В расчетах также используется коэффициент мощности – cosφ. На приборах, которые относятся к реактивной нагрузке, обычно указаны активная мощность и cosφ. С помощью этих параметров также можно получить полную мощность.

    Иногда на приборах указывается полная мощность, а cosφ не указан. В этом случае применяется коэффициент 0,7.

    Уменьшение напряжения зимой: чем это вызвано?

    Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда в холодное время года параметры АКБ ухудшаются, а автомобиль не удается завести.

    Чтобы избежать проблем, предусмотрительные водители снимают источник питания и относят его в тепло.

    На самом деле, суть проблем в следующем. При снижении температуры ниже «нуля» плотность электролита также меняется. Следовательно, корректируется и уровень напряжения (как отмечалось выше).

    Даже при нормальной зарядке батареи плотность электролита растет, из-за чего увеличивается и U. Следовательно, если АКБ нормально заряжена, бояться ей нечего.

    Хуже обстоит ситуация, если бросить на холоде разряженный аккумулятор. В этом случае плотность будет падать и появятся проблемы с пуском мотора. В ряде случаев жидкость может замерзнуть.

    Что касается проблем, связанных с пуском АКБ в холодное время года, они возникают из-за торможения химических процессов внутри устройства при снижении температуры ниже нуля.

    Это значит, что при нормальном заряде плотность и напряжение АКБ будут достаточными, чтобы пустить двигатель даже зимой.

    Зная, какое напряжение должно быть на генераторе автомобиля, можно избежать преждевременного выхода из строя или разряда АКБ, а также своевременно диагностировать неисправность самого генератора.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector