Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чтобы дизельный двигатель заводился зимой

Нюансы эксплуатации дизельного двигателя зимой

Статья о том, как эксплуатировать дизельный двигатель в зимнее время года — советы, полезные рекомендации. В конце статьи — видео о дизельных моторах. Статья о том, как эксплуатировать дизельный двигатель в зимнее время года — советы, полезные рекомендации. В конце статьи — видео о дизельных моторах.

Не за горами зимний сезон, и ни для кого не секрет, что дизельные двигатели более чувствительны к понижению температуры, чем их «собратья» моторы. Задумывались ли Вы о том, почему все больше людей отдает предпочтение дизелю? С какими проблемами сталкиваются новоиспеченные владельцы? Есть ли способы решить эти проблемы, и, если да – то какие? Рассмотрим детально эти важные вопросы.

И свечи…

Откуда свечи в дизельном авто? Они там есть. Это свечи накаливания, которые подогревают камеры сгорания перед запуском двигателя. Собственно, если они работают, то менять их не нужно, а вот если нет — критически важно заменить. Почему им столько внимания, ведь сломанные детали вообще логично менять? Потому что летом неисправность свечей может быть незаметна, а при первых холодах станет причиной незапуска двигателя. Так что проверяем, всё ли с ними в порядке.

Эксплуатация дизеля зимой: капризная неприхотливость

Климат средней полосы России уникален: это практически единственное место на нашей планете, где трескучие морозы, когда температура опускается ниже 30 градусов по Цельсию, сопровождаются очень высокой влажностью воздуха, достигающей 60%. Это делает нашу зиму самой красивой в мире. Но вместе с этим русская зима может запросто угробить любое транспортное средство при условии, что автовладельцу плевать на своего «стального коня». Особенно страдают дизельные автомобили.

Автомобилисты Сибири и Крайнего Севера накопили огромный опыт эксплуатации дизельных двигателей в условиях суровой русской зимы. Многие жители этих экстремальных регионов вообще не глушат моторы своих машин на ночь или же помещают в топливные баки змеевики, по которым постоянно циркулирует горячая вода, а иногда и выхлопные газы. Но это крайние меры для безвыходных ситуаций. В основном рекомендации по эксплуатации дизеля зимой вполне реальные и легко выполнимые. Главное, делать все, исходя из советов профессионалов и автопроизводителей.

Почему в нашей стране так много ? Для этого есть вполне обоснованные причины. Во-первых, в дизельном выхлопе нет угарного газа. Во-вторых, дизель, в отличие от бензина, не такое легковоспламеняемое топливо, что делает автомобиль намного безопаснее. В-третьих, в воде дизельный двигатель чувствует себя, словно рыба, а вот свечи и высоковольтные провода бензиновых машин обязательно будут давать сбои во влажной среде. В-четвертых, дизели обладают большей тягой на низких оборотах, что немаловажно, если речь идет об условиях бездорожья. И, наконец, у дизельных моторов больший запас хода и меньший расход горючего. Глядя на все вышеперечисленное, нельзя не согласиться с тем, что дизель – это хорошо. Но до поры до времени. Когда зима начинает стелить свою перину, дизельные автомобили становятся настоящей головной болью для своих владельцев. А дело все в солярке, которая терпеть не может холодов.

Когда парафин не друг

Одной из составляющих дизельного топлива является парафин, который не дает о себе знать, пока столбики термометров резвятся выше отметки 0°С. Но солярка начинает мутнеть и заполняться «нитями» парафина, который густеет на морозе и забивает топливные фильтры. Именно поэтому существует летнее, зимнее и арктическое топливо, каждое из которых имеет свою температуру помутнения (–5°С, –25°С и –35°С соответственно).

Единственный способ борьбы с взбунтовавшимся парафином является добавление в солярку специальных депрессорных присадок. В крайнем случае, можно разбавить дизель обычным керосином в соотношении 15% керосина и 85% солярки. В безнадежных ситуациях можно «напоить» дизельный автомобиль и бензином, добавив его в солярку, но в этом случае вы только приблизите кончину своей «стальной лошадки».

Использование присадок, которые еще называют «антигелями», не рекомендовано ни одним из известных автопроизводителей. Мало того, они строго запрещены к использованию. Главное средство борьбы, которое не лишит вас гарантийного обслуживания, – это качественное дизельное топливо Euro-4, которое соответствует сезону. Но мы ведь с вами прекрасно знаем, каким качественным топливом «балуют» нас наши заправщики. Иначе говоря, качественной солярки у нас в стране нет, а даже если и есть, то заправлять ею автомобиль – это все равно что заправлять отечественные макароны соусом White Truffle Marinara.

Но если вы приняли твердое решение «присадить» топливо в баке своего автомобиля при помощи депрессорной «подливой», тогда старайтесь выбирать «антигели» известных производителей, среди которых BP, Shell, Total, Wynn’s и другие.

Переходной период можно считать критичным в плане эксплуатации дизельного двигателя. Когда осень еще не сложила свои полномочия, а зима притаилась где-то за углом, на автозаправках продолжают торговать летней соляркой. Вы можете вечером заправиться, а уже утром рыдать над киселем в баке автомобиля посреди мороза. Если же это произошло, тогда лучше вызвать эвакуатор или попросить коллегу взять вас на буксир и отправиться на поиски теплого бокса, где солярка сможет «отойти».

Читать еще:  Drive2 чип тюнинг двигателя

Пусковые свечи: исправность – залог успешной зимовки

Частенько бывает так, что холодный автомобиль утром не хочет заводиться. В дизелях камеру сгорания, прежде чем двигатель запустится, нагревают пусковые свечи. Электроника контролирует температуру воздуха и корректирует продолжительность работы свечей. Стартер можно включать лишь после того, как на приборной панели погаснет индикатор свечей. В том случае, если на улице воцарился адский холод, тогда можно запустить несколько циклов прогрева вручную при помощи ключа зажигания. Это гарантирует, что мотор стартанет наверняка.

Но такой фокус возможен только на старых автомобилях, в которых электроника представлена минимальным набором функций. А вот в современных моделях электроника самостоятельно решает, когда включать стартер – то есть сразу после того, как выключатся свечи. Именно поэтому очень важно, чтобы все свечи были жизнеспособны.

Эфирные спреи спешат на помощь

Для того чтобы запустить зимой дизельный силовой агрегат, можно использовать эфирные спреи для воздушного фильтра. Эффективны спреи с добавлением пропана или же только с пропаном – чистый эфир делает запуск двигателя более жестким и разрушительным.

Но обязательно следите за тем, чтобы все не закончилось передозировкой – легковоспламеняющийся состав может слишком рано загореться, и все поршни будут переломаны.

На заметку

От исправности аккумулятора многое зависит в холодное время года. Уже при минус 25 способность акуммуляторной батареи выдавать нужный заряд падает примерно в 3 раза. Если аккумулятор «подгулявший», то даже применение специальных средств запуска мотора, а также прогревание может не дать результатов по одной простой причине – коленвал не будет проворачиваться достаточно быстро для того, чтобы ваш дизельный дружок порадовал вас.

Сегодня нет нужды принимать позу «где мои тапки?» и ползать под автомобилем, прогревая его при помощи паяльной лампы. При наличии средств проблема решается довольно легко. Достаточно приобрести установку предпускового подогревателя, которая устанавливается на двигатель. Естественно, предпочтение следует отдать более надежному, а потому и более дорогому агрегату.

В России все дизельные автомобили априори ездят на топливе довольно низкого качества. Потому в баке уже после 3-5 лет эксплуатации авто накапливается грязь, вода и продукты окисления топлива в виде лаковых или желеобразных отложений. Как результат, ухудшается проходимость фильтров и трубопроводов. Потому нужно регулярно мыть бак и лучше всего эту задачу поручать профессионалам своего дела.

Если на одометре вашей машины уже больше 100 тысяч километров, следует позаботиться о компрессии в цилиндрах: если ее уровень недостаточный, это может существенно осложнить запуск двигателя. В качестве основной причины недостаточной компрессии нужно рассматривать изношенность поршневых колец и гильз цилиндров.

Еще Гюго писал, что в зиме есть что-то вероломное. На самом деле это прекрасная пора, которая может радовать, не причиняя особых проблем. Главное, при подготовке к зиме не забывать о том, что скоро весна.

Как обеспечить беспроблемный запуск автомобиля зимой?

С наступлением холодного периода машина с дизельным двигателем должна заправляться зимним топливом.

Это одно из главных условий беспроблемного старта в морозы. Особенность такого дизтоплива заключается в том, что оно способно сохранять характеристики при более низких температурах. Здесь стоит обратить внимание, при какой температуре замерзает дизельное топливо.

Согласно установленным стандартам помутнение, загелирование возможно:

  • после -25 -35 градусов (если используется качественная зимняя солярка);
  • после -45 -65 для арктического топлива.

Когда температура окружающей среды опускается ниже 0, горючее, которое применяется в летний период использовать нельзя. Оно быстро теряет нужные свойства, становится гелеобразным, выделяется парафин.

Но даже при выборе качественного топлива нельзя исключить вероятность подмерзания при сильном понижении температур. Чтобы избежать неприятных ситуаций, стоит использовать антигель. Это специальная присадка, способная влиять на низкотемпературные показатели дизтоплива. Так, даже в сильный мороз, горючее будет прокачиваться и разбрызгиваться.

Выбирая гель для дизельного топлива зимой, стоит отдать предпочтение продукции проверенных марок, иначе легко приобрести составы, которые нанесут вред машине. Одной из лучших считается присадка Hi-Gear Супер Анти-Гель.

Нюансы антигелей

Современные автопроизводители не рекомендуют использование присадок в топливе. Это касается двигателей типа TDI, HDI и CDI. Объясняется данный запрет сложностью конструкции топливной аппаратуры. Но автолюбители говорят, что при аккуратном и умеренном использовании присадка не причиняет какого-либо вреда дизельным установкам.

При использовании антигелей важно обращать внимание не только на температуру окружающей среды, но и на то, в какой пропорции нужно добавлять жидкость в бак. Эту информацию производители указывают на этикетках.

Кто имеет опыт, полезный, печальный, успешный, запуска дизельного двигателя в морозы отзовитесь!
При какой температуре может выдавить нахрен сальники/вкладыши/прокладки мерзлой солярой? Как я понял зимняя соляра превращается в мед при -25°?
Конкретно имею Террано с TD27T, двигло капиталенное, ТНВД — родной.

Сальники и прокладки продавливает не мерзлой солярой , а очень густым маслом. И не обязательно на дизеле. Продавить может на любом моторе. Лично я ниже — 35 стараюсь вообще не ездить на машине . Проще и дешевле на такси сгонять , хотя заведется по любому в — 35. Думаю даже в — 40 заведется , но не пробывад и не собираюсь. Дизель при — 35 ИМХО уже сложновато , а — 40 — практически нереально скорее всего , так как соляра загустевает.

в -40 лей масло синтетику 0W40 и в соляру антигель и всё будет хорошо.
Если на машине не ездить нах она тогда вообще нужна, не знаю как у вас в Перми а у нас зимой если после -35 не ездить, значит не ездить месяц или больше т.е. подснежником становится нах.

Читать еще:  Ford transit какой двигатель лучше

в -40 лей масло синтетику 0W40 и в соляру антигель и всё будет хорошо.
Если на машине не ездить нах она тогда вообще нужна, не знаю как у вас в Перми а у нас зимой если после -35 не ездить, значит не ездить месяц или больше т.е. подснежником становится нах.

А еще можно и не глушить: расход соляры на ТД27 на холостых ок 1-1,5 л/час. ТД27 заводил и при -37С, ничего не выдавило, а вот аммо заднее кончилось. ТД42 заводится с предварительным прогревом вебастой — оч. удобно

— Никогда не заганялся этим моментом !
Единственно ,что плохо , если не завел ,то два акумулятора в тепло тащить ! И на зарядку по очереди ставить ! У меня по незнанию ,свечи похо работали — натаскался в мороз , но , потом заменил свечи и мой ТД27 , заводился в -35 как часики, что конечно удивляло всех . и меня больше всего !

2 Yegor : не знаю как там в Вашем Новосибирске , но в том Новосибирске , в котором я бывал , погода примерно как у нас в Перми. И если одну зиму ( прошлую ) месяц держался мороз 30 — 35 , это не значит что все зимы такие. Если раз в 10 лет такая зима повторится и то ладно. И температура ниже — 35 довольно редко опускается зимой. А не езжу я в минус 40 , потому что машину жалко и если будет — 40 в течении месяца , значит месяц буду ездить на такси. Масло лью Mobil 5W40 синтетику всегда.

— Я вот свой ТД42 собираюсь без «вебасто» заводить !
Думаешь один акумулятор не потянет?
Парни , что серьезно один не сдюжит ?
Скорее напишите .
Я тогда прибарахлюсь скоренько!

Заводил при -35С TD27 и 4D56. Ничего не добавлял, раза три прогревал свечи, потом «старт».

В прошлом году отмечали корпоративный новый год с 26 на 27 декабря. Ночью было -40 (Красноярск, база на Мане). Когда я утром вышел заводит машины, то протрезвел сразу как на улицу вышел. Машины простояли почти сутки на улице. Из дизельного парка были Хайлюкс 95 года, двигатель 3L, и новая, пробег 1500 Мазда В2500. Так вот в Мазде какой то чудак не выключил свет в салоне, а АКБ там одна и поэтому сама она не завелась. А вот Хайлюкс с двумя АКБ пернул, хрюкнул и завелся. Потом с него Мазду завели. И так в принципе всю зиму ездили, во все морозы и пока вроде ничего не выдавило. Масло в Мазде Кастрол какой то, т.к. на фирменном Т,О, обслуживаем. В Хайлюксе было BP 10-40, мы из одной бочки во все дизеля льем. Итого с двумя АКБ шансов не завестись практически нет.

да две АКБ вещь!!

12 лет езжу на японских дизелях всяких разных лью только качественное масло ещё ниразу не було случая чтобы в мороз кто-то не завёлся или у кого-либо что-то выдавило. Самый старый из них дизель 1С 84г.в. пашет круглогодично пробег под миллион, 1кап ремонт и одна замена ТНВД до сих пор всё в полном порядке и зимой заводится прекрасно.

Заводил своего Сафаря в -32-35. Заводился с 3-4 оборота стартера. Лишь бы аккумы живые были. Масло было 5W-30, до этого был Сурф с 1KZ, то же без проблем. А вот еще до него был Сурф с бензиновым 3VZ, вот с ним я имел постоянно продолжительный утренний зимний секс.

Постоянно езжу зимой по Забайкалью. Отмечу, что были машины с 2С, — те заводил с первого раза при -44 без особой подготовки. Сейчас на Террано: -20 уже критическая температура для заводки. Проблемы? По двигателю и трансмиссии — ничего не вспоминается. А вот: стойки — кончатся до весны; слабые (уже с трещинами) чехлы на шрусах проверяй постоянно; пыльники на шаровых и наконечниках (если не силиконовые) — до 23 февраля. Что очевидно плохо — это вообще сама зимняя солярка. Идет повышенный износ ТНВД и распылителей. Надо что-то подливать для снижения трения. (Отдельная тема про применение зимой масел 5-30 вместо 10-40 или гуще. Ну, заведешь при -40. Хорошо. А когда движок прогреется до +90 и при скоростях около сотни — . ). Из наилучших результатов оказался ВИНС (именно для снижения трения). Неплохо подливать масло для мокиков и бензопил (зеленое). С другими маслами экпериментировал,- к весне все равно забиваются форсунки.
Удачи.

Добавлю свои 5коп. Эксплуатирую сейчас пятый дизель лд20, тд27т,тд27,4м40,1кз. За все время, хронического гемороя по утреннему старту не было, единственное, всегда стараюсь использовать качественное масло с своевременной заменой+салярка с проверенных азс. Если по списку, то лд20, хоть и убитый был, проблем не помню, стоял в гск. Тд27т на Тирке, уникальным был в любой мороз после недельного простоя, без проблем, в стоке 2 акб. Тд27, на Дацуне, с трудом но заводился, ни разу не подвел. 4м40, тоже с 2 акб , нормально, иногда после простоя более двух суток, при -30, вдогонку заводился. 1кз подвел однажды, правда он у меня с одной акб, простоял два дня при -30, и не вывез. поставил прогрев, и решил этим проблему одного акб. В остальном, ходовка итд итп, пагубных воздействий отрицательных температур, замечено не было.

кто подскажет:в двиг 3L 92год после капиталки можно лить синтетику или нельзя?

вот ты попробуй заведи. ИМХО будешь неприятно удивлен.
ЗЫ Не помню в Новосибирске ни одной зимы, что бы не было -30 -35 .

Читать еще:  Шевроле авео т250 неисправность двигателя

Понятно. насчет масла 5W30 — такое я не практикую, только 0W40. Насчет АКБ — у меня два новых Sjnaider’а по 75А/ч со стартовым током 730А (-18°). Распылители НОВЫЕ, двигло капиталенное — дыма нет ВООБЩЕ (после регулировки ТНВД). Насчет морозов — бывает, блин, -47°, а -35° — это стабильно и постоянно из года в год.
Вопрос к PR50 — ты про пыльники ШРУСов в трещинах — это про мои?? Откуда знаешь.

в эту зиму морозы были под 35. заводил без проблем.масло 5w-30

YD22(ниссан) каждое утро , даже при температуре минус 46 заводился(для меня рекорд). 2С (тойота) не подводил но морозы были послабже до минус 35. RF(мазда) до минус 27-28, правда и движок подуставший был.

живут же люди, у нас без теплого гаража зимой ни как, сначала бензинки не заводятся , потом и дизеля, я зимой один раз тирранчик на улице на две недели оставил, так не то что завести, с места тронуть не мог, волоком в теплый гараж затаскивал, сутки отходила.

Сильно не читал что тут писали писаки 🙂
Короче так: Нормальный неуставший дизель заведется при любой температуре, самое главное СОЛЯРА, я например лью ТГФ чтобы не дубела. прошлой зимой были очень сильные морозы, у меня абсолютно задубевшая машина утром в -45 еле еле но завелась! (очень нужна была)
Очень большую роль играют акумуляторы, у меня немецкие фирменные непомню какие но дорогие, служат уже 6 лет, так вот в минус 45 почти их посадил.
Совет- 1. на экстремально низких температурах перед заводкой или очередной попыткой помаргай фарами немного (разгоняет там всякие брожения в акумуляторе 🙂
* ТГФ — такая какаята очень вредная для человеческого здоровья авиационная жидкость которая льется в самолеты (в керосин) чтоб тот не прехватывало на высоте (там как известно гораздо холоднее чем на земле:).
Я лью ТГФ (кстати кажется называется еще ЖИДКОСТЬ Е) примерно колпачек от ФАНТЫ на 60 литров, только лью в почти полную канистру, болтаю все это дело пару секунд и доливаю до полного бака — эффект машина боявшаяся -30 градусного мороза (топливный фильтр на улице) начинает заводиться при минус 45 и прекрасно едет:)
Двигатель 14Б срок эксплуотации 8лет, или почти 400.000т.км.
Удачи!

Проверка свечей накала

Проверка свечей накала — святое дело перед зимними пусками. Свечи выкручивают и визуально проверяют на работоспособность древним крестьянским способом: просто присоединяют плюсом к плюсу АКБ, а минусом на корпус машины. Свеча должна разогреться докрасна за 3-6 секунд. если этого не произошло, не разбираясь в причинах, свечу отправляют в трудовые резервы. Если свечи на 6 В, тогда их проверяют попарно. При этом нужно учесть, что если одна свеча не работает, не будет работать и вторая. На холодном двигателе не помешает проверить реле включения свечей накала.

Почему необходим прогрев масла

На функционирование движка немалое влияние оказывает октановое число ТВС, качество топлива, наличие дополнительных присадок. Для более легкого запуска многие используют предпусковые устройства, свечи накаливания и др. Но все же насколько эффективно дизельные форсунки будут распылять горючее, зависит только от температуры силового агрегата.

Если в автомобиле установлена коробка-автомат, то прогревать движок нужно обязательно, поскольку масло в коробке должно разогреться до необходимой температуры.

По своему устройству дизели отличаются от бензиновых движков, прежде всего тем, что у них зазоры между поршнем и цилиндром не такие большие. Двигатель, работающий на дизеле, обладает повышенной степенью сжатия, из-за чего серьезные нагрузки выпадают на цилиндры и поршни. Быстрое изнашивание этих составляющих понижает масло, которое при низкой температуре воздуха густеет и требует прогрева.

Масло для агрегатов с турбиной должно подаваться еще более качественно для смазывания турбированного компрессора, так как от него зависит функционирование самой турбины. Масло прогревается на холостом ходу, не стоит сильно нагружать двигатель до его полного разогрева.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector