Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чтобы двигатель работал дольше

Что делать, чтобы автомобиль прослужил дольше в закладки 5

Многие автолюбители желают, чтобы их машины никогда не ломались, но мечты остаются лишь мечтами. А ведь бывалые водители знают несколько приемов, использовав которые, можно существенно повысить ресурс автомобиля и таким образом сберечь кошелек. Как же сохранить машину в целостности и не сдувать с нее при этом пылинки, – смотрите далее.

Чаще менять моторное масло

Сложно переоценить то влияние, которое оказывает моторное масло на ресурс двигателя внутреннего сгорания. Эта жидкость смазывает трущиеся детали, тем самым предохраняя их от преждевременного износа и перегрева. Использование дешевого минерального масла – это верный способ «прикончить» мотор раньше срока. Дорогие синтетические масла, напротив, выполняют свою функцию намного лучше.

Но даже качественное масло рано или поздно стареет, а его свойства ухудшаются. Поэтому масло нужно менять с интервалом, который задает завод-изготовитель. Обычно это от 7 000 до 15 000 километров. Но если водитель хочет, чтобы его автомобиль прослужил долго и стал «миллионником», менять масло желательно каждые 5 тысяч километров.

Вовремя менять «резинки»

На техническое состояние автомобиля оказывает влияние огромное количество факторов, в том числе и случайных. Так, порванные резиновые пыльники ШРУСов (элементы привода колес) могут вывести машину из строя. Через трещины или даже дырки вытекает смазка, а пыль с улицы и грязь, напротив, набиваются в чувствительный механизм. Учитывая низкое качество резинотехнических изделий, производимых в России и в Китае, стоит почаще осматривать подвеску.

Чаще менять воздушный фильтр

Воздушный фильтр, как легко догадаться по названию этой детали, очищает воздух, поступающий в двигатель. Меняют его через определенные промежутки пробега, указанные заводом, обычно каждые 15 000 – 30 000 километров. Если на фильтр махнуть рукой, то он сильно забивается мусором и пылью. Из-за этого падает давление на впуске, и двигателю становится тяжелее работать. Как результат, падает мощность, растет расход топлива, а твердые частицы пыли проникают в цилиндры и наносят на зеркало микроцарапины.

Чего не учитывают большинство наших водителей, так это того, что многие зарубежные компании в своих нормативах не рассчитывают, насколько грязный воздух в некоторых регионах. Особенно много пыли на юге, где не редкость и пылевые бури. В таких условиях фильтр забивается намного быстрее, чем на европейских или японских дорогах, и поэтому нормы, пригодные для других стран, нужно сокращать. Опытные водители рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 10 000 километров.

Еще один совет водителям, которые хотят продлить жизнь своему автомобилю – не ставить т.н. фильтры нулевого сопротивления. Многие дешевые модели пропускают твердые абразивные частицы, из-за которых быстрее изнашивается зеркало цилиндра.

Холостой ход у современных двигателей

Для поддержания стабильного холостого хода двигатели оснащены различными специальными датчиками, которые позволяют силовому агрегату повышать обороты, если мотор не прогрет или же отмечается его нестабильная работа. В прошлом для этого постоянно приходилось работать педалью газа, то сегодня за холостые обороты отвечает автоматика. Это позволяет несколько упростить прогрев двигателя, а водитель, заведя двигатель, не обязан сидеть за рулём, он может заняться очисткой стекла от наледи или другими работами по автомобилю.

Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем ниссан

Если с таким прогревом мотора на холостых оборотах обычно каких-либо проблем не возникает, то, что делать в том случае, если машина вынуждена простаивать часами в пробках. Всё это время работает мотор, который постепенно изнашивается, требуя в последующем грамотного восстановления и ремонта. Появилось даже такое понятие как моточасы, характеризующее время, которое проработал двигатель. Если в прошлом, чтобы оценить общее техническое состояние силового агрегата, было достаточно знать пробег двигателя, то теперь также необходимо учитывать моточасы.

Именно исходя из показателей моточасов следует проводить замену масла и выполнять другие сервисные работы с силовым агрегатом. Если машина часто простаивает в пробках, у неё включен мотор, работает кондиционер и другое навесное оборудование, то в подобном случае замена масла потребуется уже на пробегах в 5000 километров, а не на 8-10 тысячах километров, как при эксплуатации автомобиля в условиях города или загородных трасс.

Как правильно проехать глубокую лужу

Довольно часто владельцы внедорожников форсируют неглубокие водоемы на своих автомобилях, то ли осознанно, то ли по незнанию, рискуя получить гидроудар двигателя. Это неприятное явление заключается в том, что в камеру внутреннего сгорания проникает вода, в результате чего агрегат глохнет, и повторно запустить его не представляется возможным.

В таком случае, как тогда проехать глубокую лужу, чтобы не получить гидроудар?

Дабы избежать попадания воды через выхлопную систему в моторный агрегат, необходимо поддерживать высокие обороты. Однако они в разы повышают вероятность того, что двигатель попросту выйдет из строя во время гидроудара. Что же тогда делать?

Специалисты советуют проезжать через воду на небольшой скорости, включив первую передачу. При этом обороты мотора должны быть такими, дабы он не заглох.

Двигатель любит внимание

Перед тем, как сесть за руль, не лишним было бы проверить масляный уровень, и при необходимости долить масло до требуемого предела. Отсутствие постоянной смазки деталей двигателя губительно отражается на их состоянии и всего агрегата в целом. С маслом – все более и менее понятно.

Теперь переходим к охлаждающей жидкости.

Не стоит забывать о контроле ее уровня. Отсутствие этой технической жидкости в системе охлаждения агрегата также плохо отражается на его работе.

Перед запуском силового агрегата не будет лишней проверка герметичности системы воздухоочистки и вентиляции двигателя, и осмотр фильтрующих элементов. В случае необходимости – очистить их либо заменить.

Если мотор не удается запустить, необходимо выждать некоторое время, за которое стартер сможет полностью остыть, иначе, это чревато выходом его из строя.

Стоянка до одного месяца

Если ваш авто исправен, то после подобной стоянки он без проблем заведется. Зачастую при такой стоянке может быть только одна проблема – разряженный аккумулятор. Из-за этого нельзя забывать про сезонную особенность. Если на улице холодно, то достаточно недели, что аккумулятор разрядился. В теплое время года аккумулятор может сесть только из-за того, что произошла утечка тока, есть показатели нормы, которые нельзя превышать.

По следующим признакам можно понять, что все дело в разряженном аккумуляторе:

  • Если авто заведено, а на приборной панели не горят значки.
  • Во время запуска мотора можно услышать маленький щелчок.
  • Стартер воздействует на постепенное вращение коленчатого вала мотора.
Читать еще:  Шкала температуры двигателя ваз 2107

Вам будет нужно только поставить на зарядку аккумулятор, используя специальное устройство для зарядки аккумулятора или же попросить проезжающих мимо водителей “прикурить” вам авто. Чтобы запустить мотор потребуются специальные зажимы “крокодилы”, а также умения ими пользоваться. При механической коробке передач авто завести проще, достаточно просто “толкнуть”. Чтобы запустить авто на дизеле, то потребуется приложить побольше усилий, так как не все авто на дизеле реально запустить подобным методом без вреда для авто, поэтому им лучше не пользоваться.

Правильная эксплуатация двигателя

Большинство автомехаников рекомендуют при управлении автомобилем практиковать спокойный и размеренный стиль управления, не раскручивая двигатель до красной зоны, а держать стрелку тахометра у 2-3 тысяч оборотов двигателей, работающих на бензине. Именно в этом диапазоне оборотов коленвала мотор качественно смазывается, на него снижается нагрузка, соответственно исключён преждевременный выход из строя мотора, а также проблемы со смазкой.

Однако, как бы правильно и аккуратно автовладелец не обращался с машиной, всё же внутри двигателя будут появляться различные сажевые отложения, которые постепенно отвердевают и избавиться от которых в последующем будет крайне сложно. Удалить такой только появившийся налет и отложения не составит труда. В подобном случае не требуется даже использовать какую-либо химию для промывки мотора, всё что нужно будет сделать, это повысить обороты двигателя и изредка «жарить» на машине.

Если автовладелец редко, что называется «жарит» на своей машине, это приводит к появлению внутри мотора закоксовки, снижается динамика автомобиля, увеличивается расход масла, также появляются проблемы с компрессией в цилиндрах. В таких запущенных случаях восстановить мотор можно будет исключительно вскрыв двигатель и проведя капитальный ремонт силового агрегата. Стоит ли говорить, что расходы на такую работу будут крайне высоки, при этом правильно эксплуатируя машину, можно удалять такие шлаки только за счет одного повышения оборотов двигателя.

На высоких оборотах происходит очистка тонких масляных каналов, а именно они обычно первыми забиваются сажей и некачественным маслом. При повышенной нагрузке в камере сгорания увеличивается температура, поэтому от металлической поверхности отходят все твердые отложения, которые в последующем выводятся через выхлопную систему. Также происходит очистка катализатора и всех банок в выхлопной системе, что предупреждает обгорание нейтрализатора газов.

5 советов по запуску автомобиля после долгого простоя

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Многие мальчишки мечтают получить в наследство от дедушки его старый автомобиль, на котором тот не ездил много лет. Но далеко не все знают, что делать с машиной, когда она в самом деле достается. После длительного простоя автомобиля вряд ли получится просто «сесть и поехать». Как правильно совершить первый запуск и не испортить двигатель – далее в обзоре.

1. Смазать двигатель

Когда двигатель автомобиля долгое время не работал, его детали могли «прилипнуть» друг к другу, а моторное масло, скорее всего, потеряло свои свойства. Перед первым запуском стоит смазать цилиндры и подшипники. Для этого надо слить старое масло и залить необходимое количество нового. Затем выкручивают свечи и шприцом впрыскивают немного смазки в каждый цилиндр. Провернув коленчатый вал несколько раз вручную, можно безопасно запускать двигатель. Если этого не сделать, мотор может заклинить.

Читать еще:  Асинхронный двигатель 200 квт характеристики

2. Заменить жидкости и фильтры

Перед запуском старого двигателя нужно убедиться в наличии топлива и охлаждающей жидкости надлежащего качества. Если в системе питания автомобиля остался старый бензин, его лучше слить. Также стоит заменить антифриз, который от времени теряет полезные свойства.

Если не известно, кто и когда в последний раз менял фильтры, их также нужно заменить.

3. Проверить электрическую систему

Чем новее автомобиль, тем больше электрических элементов скрыто под капотом и в приборной панели. Но старые машины также могут доставить неприятные сюрпризы своей электропроводкой.

Даже обычный аккумулятор может вызвать головную боль. Это сложное устройство, наполненное химикатами, и если его долго не использовать, то батарея не держит заряд. Если обслуживание аккумулятора не помогло, лучше установить новый.

Также стоит проверить катушку зажигания, свечи и высоковольтные провода. Коррозия и старение материалов могут воспрепятствовать запуску двигателя.

4. Проверить вакуум

Во время работы двигателя во впускном коллекторе создается разрежение воздуха. В старых машинах вакуум используется для управления отдельными узлами машины, усилителей тормозов, стеклоочистителей, опережения зажигания. Если шланги потрескались и пропускают воздух, то могут быть проблемы.

В более новых автомобилях утечки воздуха дадут неправильные показания для бортового компьютера и запуск мотора будет затруднена. Для устранения проблемы нужна замена «прохудившихся» шлангов.

5. Проверить ремни и настроить зажигание

На машинах разных фирм привод клапанов выполнен по-разному. Зубчатый ремень, применяемый на многих моделях, нужно периодически менять, примерно через каждый 100 000 километров. От разрушающего действия времени он может испортиться и порваться, что чревато дорогим ремонтом. Поэтому лучше его заменить на новый.

После этой процедуры настраивают зажигание согласно указаний завода-изготовителя. Это обеспечивает максимальную мощность и минимальный расход топлива.

Если есть идея приобрести подержанную машину, то могут оказаться полезными 10 советов как не купить автохлам.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Что следует проверить, если плохо заводится инжекторный ДВС?

Исправная работа топливных форсунок, наличие компрессии и корректная работа системы зажигания крайне важны для быстрого старта бензинового ДВС. Но долгая прокрутка стартером чаще всего связана с недостаточным давлением топлива в рампе. Для диагностики вам потребуется топливный манометр с необходимыми переходниками для подключения к топливной магистрали автомобиля. Необходимо замерить давление в системе в момент прокрутки стартером, а также после остановки двигателя.

В момент запуска двигателя давление топлива не должно опуститься ниже 2,5-4 Атм (точное значение для каждой модели авто указано в руководстве по ремонту и эксплуатации). Если после остановки двигателя, давление резко уменьшается, причину неисправности ищите в обратном клапане, который должен как минимум несколько часов удерживать давление в магистрали. В случае такой неисправности необходимо дольше крутить стартером при заводке, чтобы бензонасос после стоянки успел заполнить опустевшую магистраль топливом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector