Чтобы двигатель зимой хорошо заводился
Зимой холодный двигатель зачастую трудно завести. Причины, следствия. 2
В зимнее время тысячи автовладельцев сталкиваются с проблемой запуска холодного двигателя. Дефекты, которые не слишком беспокоили в теплое время, в мороз автомобилем проявляются в полную силу. Причины того, почему зимой холодный двигатель зачастую трудно заводится, могут быть разными:
- дефекты в двигателе;
- неполадки в аккумуляторе и стартёре;
- моторное масло или топливо;
- работа карбюратора, бензонасоса;
- состояние системы зажигания.
Работа двигателя
Сложности в запуске двигателя в мороз могут возникать из-за неудовлетворительного общего состояния двигателя. Следует обратить внимание на его износ, регулировку систем обеспечения, клапанов, проверить на наличие дефектов — закоксовку или поломку колец, прогар клапанов и пр. При прокрутке двигателя стартером он работает по типу засасывающего топливовоздушную смесь насоса. При увеличении разряжения образуется топливовоздушная смесь более высокого качества, что положительно влияет на заводку.
Для увеличения разряжения необходимо как хорошее состояние самого двигателя, так и обороты прокрутки. Последние зависят от следующего фактора.
Состояние стартёра и аккумулятора
При разряженном аккумуляторе, как и подклинивающий стартёр, нормальные пусковые обороты не могут быть обеспечены, тогда как для холодного пуска они необходимы.
Зависимость запуска холодного двигателя от масла
Легкое вращение мотора в мороз должно обеспечиваться моторным маслом. Оно не должно загущаться, иначе на двигатель при прокрутке создается дополнительная нагрузка. Масло должно быть высокого качества, синтетическое или полусинтетическое, с величиной вязкости, соответствующей сезону.
заправленное в коробку передач масло тоже должно быть качественным. Даже при установке рычага переключения передач в нейтральное положение часть механизмов КП работает при ненажатой педали сцепления. Соответственно, при запуске холодного двигателя, рекомендуется выжимать сцепление. Это позволяет быстрее и надежнее завестись, а также повышает безопасность при включенной передаче.
В зимнее время сцепление следует держать нажатым до момента, пока двигатель не прогреется, иначе, при отпускании педали, он может заглохнуть.
Топливо
При холодных температурах воздуха испаряемость бензина ухудшается, что, в свою очередь, стает причиной затрудненного пуска двигателя. Испаряемость топлива с низким октановым числом — более высокая, мотор заводится легче. Большинство двигателей могут использовать топливо с октановым числом разных значений — они указаны в документации на машину. Потому в самое морозное время для уменьшения проблем с запуском мотора, можно попробовать перейти на топливо с низшим октановым числом.
Не заправляйтесь на слишком дешевых заправках, которые вызывают у вас подозрение.
Топливная система
Топливоподача при холодном запуске нуждается в особом внимании. В эту систему входят бензобак, бензонасос, карбюратор, топливопровод
Даже при использовании качественного бензина с течением времени накапливается вода в бензобаке. Это не слишком критично при теплых температурах, но зимой вода замерзает, и поступление бензина перекрывается. Тут никак не тронуться с места, пока автомобиль не отогреется и пока не продуете бензоподачу. Потому следует хотя бы раз в два года сливать из бензобака отстой и промывать бак. Есть и специальные приборы для удаления влаги из бака.
При понижении температуры ухудшается работа бензонасоса, и холодный запуск двигателя ухудшается. Карбюратор влияет на запуск двигателя в зимнее время, если настройка холодного пуска выполнена неправильно.
Влияние системы зажигания
Отсутствие искры делает запуск двигателя невозможным. Затруднен запуск и при наличии в системе мелких дефектов. И эти мелкие дефекты впоследствии могут привести к большим неприятностям.
Почему не заводится
Каждый опытный водитель прекрасно понимает, что машина не заводится либо из-за отсутствия искры, либо из-за проблем с топливом. Такая трактовка звучит довольно упрощенно, но правильно.
В первую очередь, для старта мотора важна электрическая система зажигания, которая состоит из аккумулятора, стартера, катушки, свечей, высоковольтных проводов, генератора. Если один из этих элементов не работает на должном уровне, то авто не заведется, а без генератора не проработает долго.
Кроме того, зимой разность температур образует конденсат как на стеклах окон авто, так и на стенках его топливного бака при использовании некачественного бензина. Капельки воды, попадая в топливную систему, препятствуют зажиганию воздушно-топливной смеси.
В случае дизельного мотора солярка на морозе становится густой, поэтому не каждая свеча накала сможет поджечь ее. Чтобы облегчить прогревание и запуск двигателя, рекомендуется использовать специальное зимнее топливо для дизелей.
Заведись!
После всех предварительных процедур переходим непосредственно к процессу завода авто. Выключите печку, фары, обогрев стекла. При инжекторном двигателе жать на газ не нужно. Если двигатель не заведется секунд через десять — заглушите все, подождите полминуты и повторите. Максимум можно сделать семь попыток, слишком долго гонять стартер не рекомендуется. После запуска ногу с педали сцепления отпускайте медленно. Коробка передач должна находиться на нейтрали. Прогрейте машину в течение нескольких минут, ну, а после можете и трогаться.
Помните о том, чего нельзя делать в морозы: нельзя машину мыть и оставлять ее на ручнике на ночь — тормозные колодки примерзнут.
Некачественный бензин — настоящая беда для двигателя. Однако есть и еще большая беда — маленькое количество бензина в бензобаке. Следите, чтобы бак был полон как минимум на две трети. За счет этого значительно уменьшается образование конденсата. Хорошо было бы покрыть провода и трамблер слоем специального силикона.
Видеосюжет о том, как завестись зимой:
Удачно завестись вам в морозы и заботьтесь о своем железном коне!
Как прогревать машину на механике
Греть автомобиль с механической коробкой передач несколько сложнее, чем с автоматической. Да и времени на это уходит гораздо больше. Многие спрашивают, сколько нужно прогревать машину зимой на механике и бензине? Ответ один – в зависимости от марки авто. Именно поэтому рекомендуется выйти заранее, чтобы успеть полноценно прогреть свое транспортное средство и не опоздать по делам.
Итак, как прогревать машину на механике:
- Чтобы сильно не травмировать аккумулятор, нужно постепенно увеличивать мощность, поэтому изначально должны быть выключены все потребители энергии.
- После следует включить дальний свет на 30 секунд, чтобы прогреть электролит аккумулятора.
- Теперь нужно повернуть двигатель стартером, но не запускать его, чтобы активировать подачу масла.
- Далее нужно поставить нейтральную скорость и выжать педаль сцепления, и только сейчас активировать зажигание.
- Если машина не завелась, то повторять сразу же не нужно, лучше подождать пару минут. При этом вращение стартера не должно превышать 20 секунд, чтобы аккумулятор полностью не сел.
- Если же автомобиль завелся сразу, то сцепление лучше выжать еще 3 – 4 минуты, чтобы полностью прогреть масло.
- Как только двигатель прогрелся (понять это можно по звуку: мотор работает плавно, а при отпущенном сцеплении звук не меняется), можно активировать обогрев салона и стекол. Осталось только подождать, пока они прогреются.
- После этого можно начинать движение. Первые полкилометра лучше не разгоняться быстрее 30 км/ч, затем можно ускориться до 40 – 45 км/ч и ехать на такой скорости 2 километра. Только после этого можно полноценно двигаться.
Такое медленное движение вначале обеспечит небольшую нагрузку на все узлы транспортного средства и даст возможность окончательно прогреться до необходимой температуры. Если есть необходимость ускорить этот процесс, то можно закрыть снаружи радиатор.
Что же делать?
Греть авто перед поездкой или не греть – решать самим автовладельцам. В обоих случаях есть свои положительные и отрицательные стороны. Но существует и третий вариант – промежуточный. То есть, автомобиль прогреваем, но недолго – 5-6 минут, после чего начинаем движение. В итоге мы получаем:
- Масло хоть все еще будет густым, но насос обеспечит его поступление к трущимся поверхностям.
- Катализатор немного прогреется, но с началом движения он быстро выйдет на нужный температурный режим.
- Под нагрузкой двигатель быстрее прогреется и стабилизируется смесеобразование.
То есть, короткий прогрев с последующим началом движения обеспечивает самые оптимальные условия для двигателя, минимизируя все негативные стороны каждого из рассмотренных факторов.
Но используя такой способ прогрева машины, все же не рекомендуется сразу после начала движения давать сильную нагрузку на мотор. Это хоть и сделает быстрый выход на оптимальную температуру, но обеспечит повышенный износ (масло еще густое и полноценно не выполняет свои функции). Поэтому начав двигаться, следует проехать пару километров практически на холостом ходу(30-40 км/ч) и без сильных и резких воздействий на педаль газа.
Если не помогло?
Если всё вышеперечисленное Вы сделать с вечера забыли или не посчитали нужным, а личинка замка замёрзла, можно набрызгать размораживающий спрей в личинку и утром. Если это не помогло, или спрея нет, можно нагреть ключ зажигалкой и нагретым засовывать в личинку замка. За несколько приёмов лёд в личинке оттает и замок можно будет открыть. Также зимой не будет лишним купить размораживающий брелок. Это маленькая пластиковая коробочка с выдвигающейся тонкой металлической полоской, нагревающейся от батарейки. Стоит устройство около 300-500 рублей и отлично помещается в любом кармане. Только не трогайте металлическую полоску пальцами — ожог гарантирован.
Итак, машина открыта, теперь необходимо завести двигатель. Чтобы избежать проблем с запуском двигателя в мороз, необходимо помнить, как правильно заводить машину зимой и соблюдать несколько простых правил.
Масло. Масло в двигателе лучше менять в конце осени, так ваш двигатель встретит морозы со свежим маслом. Естественно, это моторное масло должно быть зимним. Зимние и летние масла отличаются своей вязкостью. Летние масла более вязкие, поэтому от холода они густеют гораздо сильнее зимних — при температуре минус 15 летние масла напоминают солидол, а при минус 30 больше похожи на пластилин. Сможет ли завестись двигатель, наполненный пластилином? Конечно, нет. Поэтому зимой в двигателе должно быть залито зимнее масло, синтетическое или полусинтетическое.
Свечи. Свечи зажигания необходимо проверить осенью и при необходимости заменить. То же касается и высоковольтных проводов.
Аккумулятор. Если вашему аккумулятору уже есть 3 года, то лучше не испытывать судьбу, и заменить его осенью на новый. Лучше установить аккумулятор с большей ёмкостью. Если вы уверены в боеспособности своего аккумулятора или на его замену лишних денег нет, то нужно проверить плотность и уровень электролита в аккумуляторе. Также электролит в аккумуляторе должен быть чистым и прозрачным. Если в электролите есть мелкие частицы, то это говорит о том, что свинцовые пластины аккумулятора начали осыпаться. Это значит, что зиму аккумулятор не переживет и подведёт Вас в самый неподходящий момент.
Как правильно зимой прогреть автомобиль?
Прогрев автомобиля в зимнее время — это не только прогрев двигателя. Зимой особенно сильно хочется садиться в теплую машину. Поэтому, думаю, необходимо рассказать, как правильно прогревать автомобиль зимой в целом.
Счастливые обладатели автомобилей с так называемыми «зимним пакетом опций» меньше задаются вопросом, как, к примеру, прогреть стекла в машине, поднять температуру в салоне, что подстелить, чтобы зад к сиденью не примерз и т.д. В настоящее время дилеры предлагают и подогрев руля, и подогрев сидений, и электрический обогрев стекол с зеркалами. По сути, автовладельцам подобных авто остается решить вопрос, как быстро прогреть двигатель.
Но мы-то не любим легких путей, не правда ли? Для нас вопрос, как правильно прогревать машину зимой — особенно актуален. Видели автомобили, у которых на лобовом стекле горизонтальная трещина? Это типичный пример того, когда человек не в курсе, как правильно прогревать авто зимой. Дунул горячим воздухом от уже прогретого двигателя на холодное стекло — вот тебе результат.
Так как прогревать машину правильно? Все просто, на самом деле. Перед запуском двигателя убеждаемся, что ничего лишнего не включено: дворники, обогрев, свет и т.д. Этим мы облегчим нагрузку на аккумулятор. Если у нас «механика», выжимаем сцепление — ни к чему стартеру крутить лишние детали, хватит и коленвала. Пусть поживет подольше. Заводим. Не стоит, кстати, «крутить» долго. Достаточно 3-4 оборотов. Если в мороз сразу не завелся мотор, не «насилуем». Ждем 3-5 сек, пробуем снова. Как правило, если все исправно, со второй попытки «движок» заводится.
Далее, включаем обогрев лобового стекла. Температуру — максимальную, скорость обдува — минимальную. Так как двигатель у нас холодный, то и воздух будет идти холодным. По мере нагрева двигателя, будет нагреваться и обдувающий стекло воздух. Следовательно, прогрев стекла будет проходить не резко, а постепенно. Это предотвратит появление трещин.
Если заднее стекло и зеркала заледенели, то рекомендуется сразу же включить их обогрев (при его наличии, конечно). Это, кстати, заставит двигатель работать на еще более повышенных оборотах, что уменьшит время прогрева.
Пока двигатель прогревается, чистим снег и соскребаем наледь с лобового стекла. Кстати, чтобы стекло не замерзало, лучше его укрывать на ночь. А в течение дня, на стоянке, перед тем, как закрыть машину, достаточно охладить салон, открыв несколько дверей на пару минут.
После того, как обороты двигателя опустились хотя бы до тысячи, можно повращать рулем в разные стороны. Если у вас ГУР, то это разгонит жидкость по системе, если электроусилитель, то дополнительная нагрузка через генератор просто ускорит прогрев двигателя.
Далее, советуют разогнать трансмиссионное масло по «коробке», если у вас АКПП. Для этого достаточно попеременно включить каждую передачу на несколько секунд. Если же у вас машина с МКПП, то ничего делать не нужно.
После того, как обороты упали до холостых, можно трогаться. Первые 5 минут постарайтесь ехать не спеша, переключать передачи плавно, рулить осторожно. Пусть все технические жидкости как следует обволокут детали.