Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Citroen ошибка неисправность двигателя

Ситроен С4 Пишет Неисправность Двигателя

Как и другие производители, Citroen, безусловно, борется с болячками своих автомобилей. Но в процессе эволюции появляются новые. За смелый дизайн и оригинальность

Типичные недостатки Citroen C4

Как и другие производители, Citroen, конечно же, борется с болячками своих автомобилей. Но в процессе эволюции появляются новые. Для смелого дизайна и оригинальных решений, таких как неподвижное рулевое колесо, автомобиль является большим прощением. В том числе плохая шумоизоляция и жесткая подвеска. Как и раздражающее повреждение, которое случается, однако, чаще в течение гарантийного периода.

История модели

  • 2004 дебют Citroen C4 (модель заменена на Xara). Кузов: 3- или 5-дверный хэтчбек. Двигатели: бензин P4. 1,4 л, 65 кВт / 88 л.с.; 1,6 л, 80 кВт / 109 л.с.; 1,6 л, 82 кВт / 112 л.с. (биотопливо: этанол / бензин); 2,0 л, 103 кВт / 140 л.с. или 132 кВт / 180 л.с. (последняя для версии WTS); дизель P4. 1,6 л, 66 кВт / 90 л.с. или 80 кВт / 109 л.с. (разные настройки); Передний привод 2,0 литра, 103 кВт / 140 л.с., M5, M6 (только дизель) или A4.
  • Краш-тест EuroNCAP: 16 баллов за лобовой удар, 18 баллов за боковой удар. Итог: пять звезд.
  • 2006. Версия Пикассо.
  • 2007. Расширенный Пикассо представлен в январе, а седан. летом. Бензиновый двигатель P4, 1,8 л, 92 кВт / 125 л.с.
  • 2008. Лифт лица: небольшие изменения в оптике, бамперах, интерьерах. Новые двигатели: бензин P4, 1,6 л, 88 кВт / 120 л.с.; бензин с турбонаддувом P4, 1,6 л, 103 кВт / 140 л.с. или 110 кВт / 150 л.с. (соответственно, автоматическая или механическая коробка передач); дизель P4, 2,0 л, 110 кВт / 150 л.с.
  • 2010. Начало производства модели в Калуге. В Париже новое поколение С4.

Зачем покупать это?

На вопрос владельца C4, почему он выбрал автомобиль этой марки, многие отвечают: «Citroen. это состояние души». Неважно, что сразу после покупки нового автомобиля он теряет гораздо более высокую цену, чем конкуренты его одноклассников. 13-17%, в зависимости от комплектации.

Мы постепенно теряем комфорт.

Центр народного звука Blaupunkt иногда перестает читать диски, и климатический контакт теряется: при вращении колес температура меняется от одной крайности к другой. В машинах 2004-2006 гг. Заслонки нагревателя часто носили, а задние двери закрывали. Последний начал защищать от влаги с помощью дополнительных пластиковых щитков, а затем полностью изменил дизайн.

Восхождение на хром в интерьере. ничто по сравнению с непредвиденными сбоями в работе аудиоцентра, климат-контроля и обогрева сидений. Фиксированная ступица колеса выглядит стильно, но за удобство можно поспорить.

Поломка электрообогрева сидений 2008 приобрел массовый характер в целом. Хитрость заключается в том, что элементы спинки и подушки соединены последовательно, и когда один из них ломается (чаще всего спинка), вся коробка сиденья перестает нагреваться. Ремонт не легок, потому что изоляция встроена в наполнитель, на который наклеена обивка. Это солидный и не дешевый кусок: тканевая спинка стоит 30 тысяч рублей, а кожаная спина в два раза дороже! Вы не будете ревновать, если гарантия на автомобиль истекла.

До 2007 года ветровые стекла иногда спонтанно трескались. Давайте отдадим должное дилерам: они даже не пытались дать отпор, ища фишки, невидимые глазу.

Были случаи неудачной фиксации боковых молдингов: после наклеивания нового стекла они часто надували. И дно, в обороне, выползло полностью из стекла, обнажив огромный разрыв. В принципе это не страшно, но если раздражает, нанесите герметик.

Вина и суждение

Сами владельцы обычно несут ответственность за неисправность стеклоподъемника. они держали окна открытыми под дождем, что приводило к затоплению управления дверью. Мотор омывателя ветрового стекла в комплекте с клапаном в последнее время стал заметно надежнее. Но омыватели фар, к сожалению, выходят из строя не меньше, чем раньше. Чтобы избавиться от дефектов калужской сборки машин. они просто отменили эту опцию. Но в то же время они намерены отключить обогрев сидений: без деталей. без проблем.

Не удивляйтесь, если после двух или трех лет работы краска на капоте начнет набухать. Даже если машина все еще находится на гарантии, ей придется перекрашивать изделие за свой счет. в последние годы производитель отказывался ремонтировать его бесплатно.

СИТРОЕН C4 (B7) 2011 «Происходят ошибки»

По понятным причинам ошибки стали возникать, сначала редко, потом чаще ошибки «Восклицательное колесо» «СТОП», к тому же.

Коррекция заряда батареи за 1 минуту Citroen C4

В видео показано, как избавиться от ошибки за 1-3 дня, чтобы исправить ошибку, всегда нужно идти в ТО.

Перегреваясь на солнце, пластиковые передние крылья иногда деформируются и начинают цепляться за край двери, когда они открываются. И, что удивительно, это в основном происходит на доске. Не волнуйтесь: как только крыло остынет, дорожный просвет вернется в норму. Но лучше ослабить застежки и немного переместить крыло вперед. Или не ставьте машину на солнце.

TU5: начало неприятных проблем

Одним из самых распространенных двигателей является 109-сильный бензиновый TU5. 1,6 литра (см. Историю моделей). Изначально агрегат не славился надежностью узла дроссельной заслонки: из-за изгиба пластикового демпфера он работал нестабильно в режиме холостого хода и переходных режимах. Поставщик узлов, Bosch, был изначально удивлен: ничего, кроме Citroen, не заметил ничего подобного. Тем не менее, устройство было доработано с изготовлением закрылков из более термостойкого пластика, и примерно с конца 2006 года неисправность исчез.

Вот так выглядит ремонтный комплект для обогревателя: пара усиленных шестеренок с крышками и креплениями. Цена 610 рублей, замена дилера обойдется в 1875 рублей. Это легко изменить самостоятельно, так как панель не должна быть удалена.

В том же году была выпущена партия машин с дефектными головками блоков. Фитинги направляющей втулки клапана были ослаблены, в результате чего масло просочилось через зазор вместе с корпусом головки. Иногда на тысячу километров уходило больше литра! Конечно, клапаны заросли толстым слоем сажи и либо заклинили в направляющих, либо сгорели. Как бы то ни было, дело превратилось в капитальный ремонт (исключительно по гарантии). Учитывая, что дефект был очевидным, массивным и быстрым, мы должны убедиться, что все двигатели отремонтированы, и мы вряд ли столкнемся с такой катастрофой сегодня.

Привод времени на TU5 приводится в действие ремешком, поэтому следите за временем замены. Изначально планировалось его изменить через 80 тыс. Км, а позже срок был увеличен до 120 тыс.

Двигатель EP6 относительно молодой, но уже прославился ненадежным, временно регулируемым цепным приводом. Комплект, включающий в себя цепь, натяжитель и демпферы, стоит недорого. 3000 рублей, а за замену платит дилеру еще 5800.

EP6: плохое наследие

В 2008 Двигатель TU5 был постепенно заменен на более современный агрегат EP6 (1.6 л, 120 л.с.), совместно разработанный PCA и BMW. Здесь распределительный вал приводится в движение цепью. Вы надеетесь, что это не будет разрушено? Как бы то ни было: первые признаки чрезмерного удлинения уже на 50-60 тыс. Км. Но это не из приятных вещей: звезда на коленвале фиксируется только трением (без ключа или штифта), а центральный болт иногда не удерживается. Бывают моменты, когда он выражает себя, конечно, с печальными последствиями.

Еще хуже с двигателем EP6DT с турбинным двигателем: если звездочка возвращается немного, электроника выключит турбину. И это дополнительно опасно. представьте, что это происходит при обгонах!

Работа управляющего двигателя механизма подъема клапана, как шутливая механика, противоречит законам физики: вместо тока масло течет по проводам. Он протекает вдоль штока регулятора и, проходя через весь двигатель, убивает его. К счастью, это гарантийный случай. дилер разделит 7150 рублей (работа плюс запчасти).

EW10A ждет шлифовки

Двухлитровый EW10A знаком с C5. Если холодный двигатель не работает на холостом ходу и «выходит из строя» в переходных условиях, путь к вашим услугам. Произнесите там заклинание «инициализация», и специалисты сразу поймут: элементы периферийного оборудования двигатель перестали понимать друг друга.

Процесс взлома персонажа прост: они подключают сканер к холодному двигателю, переводят его в режим тренировки датчика и, запуская двигатель, нагревают его до рабочей температуры (перед включением вентилятора). После этого электроника начинает работать вместе как единый организм.

Генераторы двигателей противогололедных реагентов TU5 умирают как мухи до достижения ими возраста трех лет. Компоновка на EP6 похожа, но есть генератор Mitsubishi. он не имеет отношения к химии. Ленточные и насосные ролики являются самым слабым звеном из всех двигателей C4.

Автомобили ET3 крайне редки на рынке. Жаль, что это один из самых надежных бензиновых агрегатов. Статистических данных о дизелях, которые нам официально не доставляют, мало. Известно только, что в Европе они работают без серьезных поломок, в то время как наши ближайшие соседи, Беларусь и Украина, иногда имеют дорогое топливное оборудование, вышедшее из строя.

Читать еще:  Байпасный двигатель что это

АКП. хуже не становится

Об автоматической коробке (печально известной AL4) обычно говорят очень эмоционально. за какой год французы не смогли достичь своей надежности! Либо перепад давления покажет ошибку (клапан не удерживается), затем весь корпус клапана выйдет из строя, или даже тормоз ремня сломается и прибор заклинит. Так получилось, что новенький автомобиль не смог покинуть конвейер сам по себе! Так что владельцы уходят на работу, как будто на работу (кстати, прочитайте одну из рассказов под рубрикой «Форум»). Вы не знаете, что лучше. брать машину с ружьем и постоянно молиться за нее или предпочитать механика.

Но это не чудо техники. шумно, с размытым кабельным приводом. Кроме того, на некоторых автомобилях он касается входного вала, жалуясь на увеличение осевого люфта. Бывает, что зуб вылетает на шестерню главной пары и пробивает картер. Эти проблемы также известны Xara, у которой было заимствовано устройство, но, к сожалению, это было невозможно принять во внимание.

. и другие мелочи

Датчик температуры двигатель регулярно отказывается. Некоторые владельцы меняли это три раза, поэтому пришли к выводу, что эволюция не повлияла на эту деталь.

Генератор. также владелец. через три-четыре года, кажется, находится под влиянием антиобледенительной химии. Зимой стартер часто выходит из строя: реле ретрактора щелкает, а двигатель не вращается. Это связано с большим количеством жира внутри реле. В замороженном состоянии он надежно изолирует контакты питания, и для того, чтобы вернуть устройство к жизни, иногда достаточно просто удалить излишки.

Оказывается, эволюция не всегда хороша. Используя пример этой модели, я осмелюсь сказать, что у французов не было революционного духа (или средств?) Радикально изменить дизайн и немедленно искоренить детские болезни проблемных узлов и узлов.

Citroen C4. довольно крутой автомобиль, но с инновационным дизайном вы не сможете его достать.

Из чего состоит ошибка

Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:

  • Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
  • В – неполадки в работе кузовных систем – подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
  • С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
  • U – ошибки, связанные с взаимодействием электронных модулей.

Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:

  • 0 – общий символ для OBD колодки;
  • 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
  • 3 – зарезервированная информация.

Третий знак определяет тип поломки:

  • 1 и 2 – подача воздуха или топлива;
  • 3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
  • 4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
  • 5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 – электронные модули управления, а также их проводка;
  • 7 , 8 – ошибки в работе коробки передач;
  • 9 , 0 — резерв.

Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.

7 Основных Болячек / Слабых Мест Citroen C4 (2016) [0]

Седан Citroen C4 — отличный выбор для тех, кому нужен автомобиль за относительно небольшие деньги, но поинтереснее, чем немцы и корейцы. Многие проблемы французского седана — наследственные и встречаются на многих других «французах». Впрочем, неактуальными и несерьезными они от этого не становятся.

Теплолюбивость, нежное лакокрасочное покрытие, шумная подвеска, — самые мелкие проблемы «француза». Более серьезные потенциальные неисправности, касающиеся моторов и коробок передач, тянутся за моделями альянса Peugeot Citroen уже довольно давно — «цэ четвертого» они, увы, тоже не обошли. Сумел ли производитель вылечить все «детские болезни» с момента выхода седана на рынок? Сегодня разберемся при помощи специалистов из российского представительства марки Citroen.

Неисправность датчика температуры ОЖ

«Вот и у меня накрылся медным тазом этот датчик. Все началось с того, что машина при длительной стоянке более двух часов начала заводиться с 4-5 раза. Записался к ОД на воскресенье, а в пятницу на трассе при движении выскочила сначала ошибка двигателя, а затем надпись «Перегрев» и «Стоп». После диагностики ОД приговорил датчик на замену. Вот такая шляпа от «Ситроен», на секунду представил, что это случилось бы зимой в лютый мороз, и где-нибудь очень далеко на трассе и с семьей на борту. «, — рассказывает пользователь под ником «хмурый» на форуме c4-sedan.ru.

Автомобиль, панически предупреждающий о якобы неизбежном перегреве мотора в самых безобидных условиях, — знакомая ситуация для владельцев Citroen C4 с моторами семейства EP. Встроенный в термостат датчик накрывался и начинал пугать перегревом, подключая вентилятор по делу и без дела. Аналогичная проблема, кстати, была и на седане Peugeot 408. Официальные дилеры либо меняли термостат целиком (правда, нередко в этих случаях датчик выходил из строя и на замененном термостате), либо глушили датчик и ставили вместо него внешний аналог. Однако проблема, как говорят в российском офисе Citroen, себя на данный момент уже исчерпала: с ненадежным датчиком разобрались.

«Действительно, данная проблема была зафиксирована на автомобилях, оснащенных моторами семейства EP. Причина проблемы скрывалась в несовершенстве конструкции блока BSE (блок термостата с датчиком температуры охлаждающей жидкости). Для устранения клиентских проблем, связанных с этим дефектом, в 2014-2015 годах была проведена отзывная кампания по замене данной детали на клиентских автомобилях. В серийном производстве и в послепродажном обслуживании были применены детали новой конструкции.
В настоящий момент проблема решена. Кроме этого, на автомобилях с моторами EP6FDTM применяется модифицированный блок BSE, исключающий проявление старых проблем», — заверили в представительстве.

Растяжение цепи ГРМ на двигателях THP

«Сегодня довелось лицезреть мотор без крышки головки блока. Я не ожидал. цепь в двигателе как в велосипеде. В автомобильном двигателе, и не мотоциклетная приводная, а велосипедная. Ужас! Tеперь вопрос «Почему» даже не стоит, оно и понятно, из-за чего так много разговоров про растяжение», — делится впечатлениями пользователь под ником lis на форуме c4-sedan.ru.

Современный 150-сильный турбомотор 1,6 THP — отличный вариант для автомобиля класса C4 Sedan. Компактный и легкий, он обладает прекрасной тяговитостью, не требуя при этом слишком много бензина. Однако при достойных показателях динамики и экономичности надежностью этот агрегат похвастаться не может: владельцы «Пежо» и «Ситроенов» с таким двигателем прекрасно знают, что за цепью нужен глаз да глаз: подозрительные шумы, плавающие обороты и подергивания на горячем двигателе могут говорить о том, что эта самая цепь растянулась. Официалы, стоит признать, без проблем меняли (и меняют) по гарантии вытянувшиеся цепи ГРМ, но долго ли еще придется владельцам трястись над своими моторами?

«Проблема с ГРМ, возникающая на турбированных моторах EP6 была зафиксирована. Дилеры осуществляют замену цепи по гарантии. Начиная с лета 2014 года, как в серийном производстве, так и в послепродажном обслуживании, применяются модифицированные комплектующие, что положительно сказалось на качестве. Гарантийная статистика по этому дефекту, начиная с лета 2014 года, резко сокращается», — сообщили в Citroen.

Толчки при переключениях на четырехступенчатом автомате

Вообще у французских автомобилей семейства Peugeot Citroen есть две каноничные проблемы, которые обязательно в числе первых придут в голову владельцам, имевшим опыт общения с этими автомобилями. Помимо уже упомянутого мотора 1,6 THP, немало хлопот может доставить четырехступенчатый автомат AL4. Точнее, это раньше он назывался AL4, а с недавних пор зовется AT8. Новое название подразумевает новые «мозги», новый гидротрансформатор и новые электромагнитные клапаны. Одним словом, все новое, а вот проблемы — старые.

Слабое место коробки — электромагнитные клапаны в гидроблоке, отвечающие за регулировку давления и блокировку самого гидротрансформатора. Их выход из строя приводит к тому, что коробка начинает сначала грубо пинаться при переключениях, а при продолжении эксплуатации переходит в аварийный режим. Диапазон пробега, при котором может возникнуть эта неисправность, довольно широк и зависит во многом от стиля вождения: «убить» автомат довольно легко даже после 20 000 километров, хотя в целом коробка способна выдержать и больше сотни.

«Толчки при переключении передач на АКПП АТ8 (ранее AL4) связаны с конструктивной особенностью данной АКПП. В процессе эксплуатации происходит загрязнение управляющих электромагнитных клапанов гидроблока продуктами износа АКПП. Возможность проявления «толчков», с достаточно большой долей вероятности, можно снизить выполняя периодическую замену масла в АКПП.
В процессе производства коробки передач производилось несколько модификаций гидравлического блока и конструкции электромагнитных клапанов управления, которые снижали вероятность выхода АКПП из строя», — объясняют в представительстве.

А вот об актуальности проблемы говорить скоро не придется: ее решили кардинальным, но очень эффективным методом. Как говорят представители компании, от этой коробки в конечном счете решено было отказаться: очень скоро в России появится рестайлинговый C4 Sedan, на котором эта автоматическая коробка применяться уже не будет.

Стук опор передних амортизаторов

Обвинения в излишнем грохоте при движении по неровностям в адрес C4 Sedan можно услышать довольно часто. Опыт обращений владельцев по гарантии показывает, что причин подобных стуков — немало. Менялись по гарантии и амортизаторы, и стойки стабилизаторов. Однако, пожалуй, чаще всего источником лишнего шума становились опоры передних амортизаторов.

Читать еще:  Шумно работает двигатель фиат альбеа

«Данная особенность была связана с устройством верхних опор переднего амортизатора, обеспечивающим хорошую управляемость автомобиля при сохранении «легкого» рулевого управления. В послепродажном обслуживании данный стук устранялся установкой комплектующих от автомобилей DS.
Начиная с ноября 2015 года на автомобили Ситроен С4 Седан устанавливается модернизированная верхняя опора амортизатора передней подвески, улучшающая акустический комфорт без потери других свойств подвески и рулевого управления», — заявляют в представительстве.

Слабое крепление решетки воздухозаборника («жабо»)

«На С4, что на хэтчбеке, что на седане, есть проблема, это жабо, та пластиковая накладка с резинкой, что перед лобовым стеклом. То есть жабо постоянно отваливается от стекла вместе с перекладиной, которая его поддерживает снизу, и открывается дыра, в которую заливается вся чача с лобовика», — рассказывает в социальной сети Drive2.ru пользователь Xandrru.

Проблема отваливающегося пластикового воздухозаборника под лобовым стеклом появилась еще на первом поколении C4. Автомобиль с тех пор изменился очень заметно, а вот плохое крепление жабо — осталось. Поскольку проблема — хоть и неприятная, но относительно несерьезная и простая в исправлении, многие владельцы решали не обращаться к официальным дилерам и не тратить время на согласование гарантийного ремонта, а прибегали к «народным способам» решения проблемы. Кто-то клеил жабо на герметик, кто-то притягивал его хомутами, кто-то — прижимал какой-нибудь импровизированной распоркой.

Впрочем, судя по комментариям представительства, в данном случае проще действительно обратиться к дилеру — там все починят быстро и надежно. «Данный дефект известен и действительно проявляется в процессе эксплуатации автомобиля. Он связан с недостаточной надежностью крепления кронштейнов решетки воздухозаборника к лобовому стеклу. Дилерская сеть легко производит дополнительную фиксацию кронштейнов к стеклу в соответствии с имеющейся технологией ремонта. Проблема находится в стадии решения на уровне поставщика лобовых стекол и ближайшее время она будет устранена», — рассказали в представительстве. Так что, видимо, на рестайловом седане C4 с этой проблемой наконец-то разберутся окончательно. Что ж, поживем — увидим!

Протирается ЛКП в дверных проемах

О нежности лакокрасочных покрытий современных автомобилей (независимо от марки и модели) ходят легенды: технологии окраски, направленные на экономию материалов и заботу об окружающей среде, сделали кузова современных автомобилей крайне восприимчивыми к сколам и царапинам. Отдельной неожиданной проблемой оказались сложные отношения краски с резиновыми уплотнителями: из-за слишком жесткой резины краска в дверных проемах постепенно стирается едва ли не до голого металла. Такую проблему мы уже встречали на Mini Cooper и Peugeot 3008. Как оказалось, не обошла она стороной и Citroen C4 — как седан, так и хэтчбек. «Сегодня помыл машину — и о, «чудо», с правой стороны задней двери уплотнительная резинка тоже натёрла кузов до металла, слов просто нет. «, — комментирует пользователь Max в довольно обширном, надо сказать, обсуждении этой проблемы на форуме c4-sedan.ru. Обширное обсуждение — значит, немало владельцев столкнулись с этой проблемой. В курсе ли производитель?

«Из-за повышенной жесткости уплотнителя существовала возможность образования потертостей ЛКП в проеме задней двери на уровне поясной линии
Начиная с марта 2014 года жесткость уплотнителя задней двери была снижена, чтобы исключить появление подобного дефекта. Кроме этого, в места, где остается риск появления потертостей ЛКП на заводе в Калуге приклеивается специальная защитная прозрачная пленка, что исключает проявление этого дефекта. В послепродажном обслуживании дилеры проводили покраску проема двери с применением защитной пленки», — рассказали в представительстве.

Замерзают замки на дверях

Теплолюбив оказался Citroen C4 Sedan: в морозы может просто взять и не пустить пассажиров и водителя — замки замерзают, и двери упорно не хотят открываться. Причина, как это часто бывает в таких случаях, крылась в конденсате, который замерзал на тросиках замков и не давал замкам нормально работать.

«Сегодня утром в Москве было -15, пришли так сказать первые морозы.
В месте с морозами пришли и первые проблемы. Уже несколько человек описывали проблему, возникшую с открыванием дверей с использованием функции бесключевого доступа. Эта неприятность не обошла и меня стороной. Водительская дверь практически не хочет открываться бесключевым способом. С закрыванием лучше. Хотел приурочить эту проблему к поездке в сервис на нулевое ТО, но не тут-то было. Сегодня утром, скорее всего от мороза, сломался механический или электронный механизм замка задней двери. Есть ощущение, что что-то примерзло внутри двери и когда я открывал заднюю дверь, что что-то внутри повредилось. Дверь открылась благополучно и больше не закрылась», — такой комментарий оставил на форуме c4-sedan.ru пользователь под ником rvbolshakov. Правда, было это еще три года назад. Может, за это время производитель успел что-то предпринять, чтобы решить проблему?

«В зимний период эксплуатации обладатели автомобилей С4 и С4 Седан могли сталкиваться с проблемой блокирования замков задних дверей из-за замерзания влаги в тросах привода дверных ручек. Дилеры легко ремонтировали данные автомобили путем добавления смазки в тросы управления замками дверей
В 2014 году была введена похожая мера в серийном производстве, а в 2016 году доработан механизм управления замком задней двери. Появление таких дефектов на новых автомобилях исключено», — рассказали в представительстве. Так что замок прошел доработку аж два раза, и последний раз — совсем недавно.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует — и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Ошибка «Depollution System Faulty» в Пежо. Причины. Как устранить?

Не сказать, чтобы эта ошибка была какой-то сложной или непонятной. В большинстве случаев она часто не сказывается на характеристиках двигателя, но постоянно эксплуатировать авто, тем более ехать с ней для прохождения техосмотра не стоит. Коварство такой ошибки, что она точно не указывает на узел, в котором находится неисправность. В дословном переводе с английского ошибку можно перевести, как сбой в системе очистки. Вообще pollution (поллюция, мужчины в курсе) в одной из версий английского перевода означает «зараза». Таким образом, система обеззараживания есть очистка от вредных выбросов автомобиля. Таких источников, тем более причин, достаточно.

Причины ошибки

Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания представляет фабрику для производства вредных выбросов. Наиболее существенные из них:

  • углеводороды СН;
  • окись углерода СО;
  • оксиды азота NO и NO2.

Все эти выбросы попадают в окружающую среду, в основном, через выхлопную трубу. Последними «пограничниками» в данном случае выступают катализатор, сажевик совместно с лямбда-зондами, другими датчиками, расположенными в выхлопной системе. Именно они должны отслеживать состав выхлопных газов, отфильтровывать вредные примеси, содействовать подаче команд на блок управления двигателя, чтобы он в свою очередь принимал меры по минимизации выбросов. Многие автолюбители полагают, что ошибка Depollution System Faulty виновата своим происхождением по вине только катализатора. Это не совсем так. Если подавать на его вход отработанные газы с чрезмерной концентрацией вредных примесей, никакая система очистки не в силах справиться с такой задачей.

Наоборот, катализатор при этом сам начнет «задыхаться» в токсичных выбросах. Его ресурс будет «пожираться» с огромной скоростью. При стандартном ресурсе более 200.000 километров с ошибкой Depollution System Faulty катализатор может выйти из строя через несколько тысяч километров. Вот почему важно, чтобы после возникновения сообщения об ошибке владелец незамедлительно принял меры к ее устранению. Не даром французские автопроизводители выделили эту ошибку в отдельную категорию, предупреждают о ней на дисплее.

Какие устройства отвечают за мониторинг состояния вредных выбросов в автомобиле

  • система EGR, она ответственна за содержание оксидов азота в выхлопных газах;
  • лямбда-зонды, контролирующие уровень сжигания топлива;
  • система зажигания, от регулировки угла зажигания во многом зависит концентрация СО, от качества работы свечей зажигания – концентрация СН;
  • система впрыска топлива, которая регулирует поступление и впрыск топлива, полноту его сгорания.

В принципе, половина систем, датчиков и устройств управления двигателя, так или иначе, влияет на токсичность выхлопных газов. Механическое состояние силового агрегата также не в стороне от этой проблемы. Практически, уменьшение компрессии в цилиндрах может привести к возникновению ошибки Depollution System Faulty.

Если прочитать сообщения по поводу устранения данной ошибки для автомобилей Пежо на различных форумах, можно найти различные, иногда совсем невероятные способы устранения данной проблемы. Наиболее правдоподобные из них:

  1. Удаление катализатора с дальнейшей эмуляцией (типа он есть). Если катализатор не эмулировать, и блок управления об этом «догадается», он будет «душить» двигатель на больших скоростях и оборотах.
  2. Неисправность люмбда-зондов. В автомобилях Пежо их два, поэтому не стоит экспериментировать, лучше сразу сделать компьютерную диагностику двигателя на дилерском оборудовании. Простое ELM 327 устройство о неисправности датчиков кислорода может умолчать.
  3. Регулировка угла зажигания. Часто ошибка возникает после замены ГРМ. Незначительное отклонение угла зажигания может привести к увеличению уровня СО.
  4. Износ свечей зажигания. Даже если система не обнаружит пропуски зажигания, некорректная работа свечей в результате износа, образования нагара, подгорания электродов может привести к увеличению токсичности выхлопных газов.
  5. Засорение фильтров. Многие автолюбители часто забывают своевременно менять фильтры. Их засорение может привести к ошибочному формированию рабочей смеси, следовательно, увеличению вредных выбросов и другим неприятным последствиям.
  6. Неисправность датчика массового расхода воздуха, ответственного за формирование отношения топливо/воздух.
  7. Подсос в системе впуска. Данная неисправность может не обнаруживаться в процессе диагностики. Подсос может возникать только при определенной температуре двигателя, моторного отсека, и может быть не опознан даже при помощи дым-машины.
  8. Неисправность форсунок, инжекторов. При некачественном впрыске заметно изменяются параметры двигателя, особенно экологические.
  9. Заправка автомобиля плохим топливом. Многие автолюбители сетуют на то, что ошибка Depollution System Faulty возникает после заправки на определенной АЗС. Следует объезжать ее стороной.
  10. Неисправность системы ЕГР. Она направляет часть выхлопных газов снова в двигатель, уменьшая температуру воспламенения в цилиндрах. При этом значительно снижается уровень вредных оксидов азота в выхлопных газах. Современные блоки управления очень ревностно реагируют на их присутствие. Они могут притупить двигатель до неузнаваемости при неработающей системе EGR.
Читать еще:  Электролитические конденсаторы при запуске двигателя

Стоит ли ездить с ошибкой

Отечественный водитель может ездить без бензина, не то, что с ошибкой.

Что происходит или может произойти при движении с ошибкой Depollution System Faulty:

  • чрезмерное засорение катализатора, фильтра, приводящее к ускоренному износу;
  • повышенный расход топлива;
  • загрязнение окружающей среды (за экологию обидно);
  • бортовой компьютер постоянно ругается (можно стерпеть);
  • некорректная (неровная) работа двигателя;
  • недостаточная тяга на больших скоростях.

Как устранить ошибку

Действительно, поэлементно перебирать все 10 и более возможных причин возникновения данной ошибки нерентабельно и долго. Чтобы не двигаться вслепую, надо первым делом выполнить качественную компьютерную диагностику. Студент с простеньким универсальным сканером здесь не поможет. Лучше обратиться на дилерскую СТО. Можно поставить вопрос ребром: если вы не укажете предполагаемую причину ошибки, я не заплачу. В этом нет ничего предосудительного, многие СТО работают именно по такому принципу.

  • Если компьютерная диагностика указывает на несколько ошибок, которые могут быть причиной Depollution System Faulty, их необходимо все последовательно устранить. Скорее всего, основная ошибка пропадет.
  • Если компьютерная диагностика не укажет на другие ошибки, и не выявит конкретного «виновника», следует подъехать к опытному мотористу. У него диагностический сканер встроен в ухо. Возможно, он что подскажет.
  • Если искать причину ошибки вслепую, тогда начинать надо с лямбда-датчиков, датчика массового расхода топлива, катализатора, и далее по списку.

В сети можно найти много способов на время «погасить» сообщение об ошибке Depollution System Faulty. Это можно сделать, например, продавая автомобиль. Для этого следует завести двигатель на холодную, сразу добавить обороты до 2.500 об/мин, дать поработать пару минут, заглушить. Иногда ошибка после этой простой процедуры на время пропадает.

Есть еще вариант: присадки чистящие в топливо. Сейчас множество такой автохимии, конкретно посоветовать не могу, следует пробовать согласно инструкции.

Особенности автомобилей с двигателем TU5 в том, что в них отмечается ненадежность узла дросселя по причине деформации заслонки из пластика, поэтому агрегат неустойчиво работает в режиме холостого хода. Теперь поставщик детали выполняет заслонки из более жароустойчивого материала и проблема решена. Но нужно отметить, что генераторы двигателей у этой модели плохо выносят антигололедные вещества и часто выходят из строя раньше трех лет.

По сравнению с TU5 мотор ЕР6, который поставляет Мицубиси, кажется более современным и надежным. Он намного лучше реагирует на дорожную химию, а его распределительный вал имеет привод на цепи. Тем не менее, это не помогает от преждевременного растягивания уже на 50–60 тыс. километров. Более серьезные последствия может иметь то обстоятельств, что звездочка на коленвалу установлена без шпонки или штифта и фиксируется только за счет трения. Иногда центральный болт выходит из строя и откручивается, а это может привести к аварии. Вариант с двигателем EP6DT, несмотря на турбонадув, даже может в некоторых случаях оказаться хуже, поскольку при проворачивании звездочки турбина отключается компьютером.

Модель Ситроен с двигателем EW10A также «отличилась» тем, не держит обороты на холодном моторе и часто сбоит при переходе. Впрочем, этот недостаток легко исправить при режиме обучения датчиков, включив прогрев двигателя до нужной температуры.

Эксперты рынка отмечают, что несмотря на передовой внешний вид, французские разработчики не торопятся кардинально улучшать характеристики Ситроен С4. Может быть, поэтому на фоне большого количества конструкторских ошибок достоинств у автомобиля немного. Тем не менее, из-за смелого дизайна и решения некоторых оригинальных узлов, например за фиксированную ступицу рулевого колеса, машина пользуется большой популярностью.

Расшифровка ошибок Р000b и Р000а на Пежо 308 и Ситроен С4

Чтобы добраться до расшифровки кода ошибки Р000b и Р000а, необходимо для начала его прочитать, а это можно сделать либо в сервисном центре, либо самостоятельно, имея сканер ОBDII хотя бы Elm327 или любой другой сканер Interface Supports all OBDII protocols

Система изменения фаз газораспределения

Каждый из этих двигателей оборудован системой управления фазами газораспределения. Система нужна для того, чтобы увеличивать или сохранять мощность и крутящий момент в определенных режимах работы двигателя. Дело в том, что газы на выпуске и смесь на впуске покидает и поступает в камеру сгорания только тогда, когда распредвал откроет впускной или выпускной клапан. В некоторых режимах эффективность наполнения камеры сгорания страдает из-за паразитных резонансов.

Как работает система регулировки фаз газораспределения

Именно поэтому появилась необходимость «доворачивать» распредвал до нужного угла, чтобы в реальном времени регулировать углы фаз газораспределения. На двигателях Пежо 308, Ситроен С4 и многих других моторах установлена недорогая, но эффективная система изменения фаз i-VTEC (Intelligent Variable Valve Timing and Lift Electronic Control), которая регулирует угол поворота одного из распредвалов с помощью давления масла, а контролируют это давление два клапана — клапан регулировки фаз на впуске и такой же на выпуске.

Принцип работы клапана фаз газораспределения прост. Он контролирует давление масла, пропуская его через себя, по сигналу электронного блока управления, который в реальном времени принимает решение о том, насколько нужно довернуть распредвал для оптимального наполнения камеры сгорания. Клапан регулирует подачу масла на фазовращатель по сигналу с ЭБУ, поэтому любой сбой, некорректный сигнал или его отсутствие тут же приводят к тому, что на панели приборов загорается Check Engine, а при сканировании системы выбивает ошибки:

  • Код неисправности Р000b при выходе из строя электромагнитного клапана на выпуске.
  • Ошибка Р000а — при неисправностях впускного клапана фаз газораспределения.

Дизельные двигатели имеют другой принцип работы, в отличие от бензиновых. И причины плохого запуска здесь немного другие.

Для дизельных моторов важна высокая компрессия. Если по ряду причин компрессия снизилась, то воздух в камерах сгорания не будет достаточно сжиматься. А если воздух не сжать, он не нагреется, и топливо не сможет воспламениться.

Нередко на запуск влияют различные проблемы со свечами накаливания. Обычная диагностика здесь не поможет, так как проблем на горячем моторе не видно. Но вот на холодную с неисправными свечами двигатель завести будет проблематично. Нередко причины поломки кроются не в самих свечах, а в электронике, управляющей работой свечей накала.

Возможны проблемы и с топливной системой. Если в дизельные форсунки попали какие-либо мелкие частицы, то двигатель может не заводиться. При этом нужно обратить внимание на сизый дым при попытках запуска. Если он есть, то топливо подается в цилиндры, но смесь по каким-либо причинам не воспламеняется.

Если дизельный “Ситроен С4” не хочет заводиться в мороз, то это может быть связано с топливом. В нем имеется парафин. Зимой такое топливо густеет. Оно не может в таком состоянии пройти через фильтр и, естественно, не подается дальше. Нужно использовать зимнее дизтопливо.

Нередко случаются проблемы и с топливопроводом. Если в нем имеются трещины, то горючее будет убегать из системы. Главное помнить одно – если при запуске из трубы виден дым, то горючее поступает в цилиндры. Если дым отсутствует, то стоит диагностировать свечи или компрессию.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты