Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Clja двигатель сколько масла

Двигатель VW CLJA

  • Двигатели
  • Volkswagen
  • CLJA

2.0-литровый двигатель Volkswagen CLJA 2.0 TDI производился концерном с 2010 по 2017 год и устанавливался на Шкода Суперб второго поколения и рестайлинговую версию модели Тигуан. Этот дизель относят к обновленной серии, где пьезофорсунки заменены на электромагнитные.

В линейку EA189 также входят двс: CAYC, CAAC, CAGA, CAHA, CBAB и CFCA.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Как проверить уровень масла

Для проверки уровня моторного масла надо знать, как проводится эта операция. Мотор, как правило, оснащен специальным отверстием, в которое вставлен металлический стержень с пластмассовой ручкой и уплотнителем для герметизации. Это масляный щуп. Он погружен в смазочную жидкость, находящуюся в картере двигателя. В нижней части щупа сделаны насечки, для того чтобы на нем оставались следы смазки, и две отметки для контроля уровня.

Для измерения уровня необходимо предпринять следующие шаги:

  • Установить машину на ровную площадку, без уклона. В противном случае уровень будет показан неправильно из-за наклона автомобиля.
  • Вытащить масляный щуп из гнезда и вытереть его насухо. Для этого пригодится ветошь или одноразовые салфетки, которые всегда есть у запасливого автолюбителя. Главное, чтобы протирочный материал не содержал ниток, ворсинок и тому подобного мусора, способного остаться на щупе и попасть в мотор.
  • Вставить чистый щуп обратно и, выдержав небольшую паузу, вынуть его.
  • По следам оставшейся на щупе смазочной жидкости оценить ее уровень и решить, надо или нет заливать дополнительную порцию.

Для любого мотора, независимо от рабочего объема, отметка должна находиться посередине между двумя рисками, обычно обозначаемыми «min» и «max».

Замеры рекомендуется проводить на холодном или хотя бы остывшем моторе. Дело в том, что во время работы двигателя большая часть смазки не успевает стечь в картер и находится в масляных магистралях и внутренних полостях мотора. Чтобы увидеть реальный объем, надо подождать, пока смазка стечет вниз. После этого можно проводить замеры. Идеальное время, чтобы проверять и при необходимости заливать жидкость, – утро, перед первым пуском мотора. Если же нужно провести операцию быстро, то надо остановиться, заглушить мотор и выждать хотя бы 15–20 минут.

Параллельно с контролем уровня смазывающей жидкости можно оценить и ее состояние. Необычный цвет, наличие следов примесей (особенно в виде эмульсии) должно стать сигналом для более тщательной диагностики двигателя.

Рекомендуем

Состояние и уровень надо контролировать, как минимум, один раз в неделю, если автомобиль используется каждый день. Этого будет достаточно для того, чтобы держать под наблюдением систему смазки двигателя и своевременно заливать недостающий объем.

Где находится моторное масло в двигателе

Моторное масло находится в следующих узлах:

  1. Насос.
  2. Масляный фильтр.
  3. Подшипники.
  4. Маслосборник.
  5. Коленвал и кулачковый вал.
  6. Поршневые кольца цилиндров.

В насос смазка поступает для повышения давления. Масло, попадая туда под низким давлением, сжимается и поступает в камеру, которая оборудована пружинным механизмом.

После насоса смазка переходит в масляный фильтр, а затем в каналы, расположенные в силовой установке авто. В фильтре есть клапан, который препятствует снижению давления.

Далее масло перетекает в пространство, расположенное между подшипниками, благодаря чему происходит смазывание шейки коленвала. Там образуется тонкий слой смазывающего материала. Это не позволяется деталям соприкасаться. Если давление и рабочая температура находится в пределах нормы, то смазка хорошо выполняет защитную функцию. Это значительно увеличивает срок эксплуатации элементов конструкции.

Определённое количество проникает с боков подшипников, попадая в маслосборник. При чрезмерно большом просвете давление начинает снижаться. Если слышны стуки, то это явный признак, что в двигателе недостаточно смазки.

Наибольшее количество материала тратится на смазывание коленчатого и кулачкового вала. Движение масла в двигателе зависит от того, чем оснащён автомобиль — распредвалом или толкателем:

  1. Толкателем. Смазка поступает в кулачки, чтобы дальше подняться в клапана.
  2. Распредвалом. Масло в этом случае смазывает те точки, где происходит соприкосновение штоков клапанов и распределительного вала.
Читать еще:  Эмиссия авиационных двигателей что это

Многие шатуны имеют маленькое отверстие, благодаря которому выполняется разбрызгивание смазки на цилиндр. Кольца, расположенные снизу, убирают лишнее масло и направляют его в маслосборник. После этого цикл повторяется.

Правильно подобранная смазка для двигателя и регулярная её замена значительно увеличивает ресурс силовой установки. Также это позволяет защитить ДВС до тех пор, пока не понадобится капитальный ремонт.

Верх или низ?

Теперь поговорим непосредственно о метках на щупе. Если уровень смазывающей жидкости не доходит до нижней метки, эксплуатация машины чревата большими проблемами – из-за масляного голодания может заклинить коленвал. Когда уровень превышает верхнюю метку, чрезмерное давление вспененной масляной среды может привести к прорыву уже изношенных сальников. Так сколько тогда лить масла в двигатель – где между метками должен быт уровень?

Лучше всего наполнять поршневой агрегат до такой степени, чтобы уровень приближался к верхней метке. Масляная среда будет максимально благоприятной для механизмов, но не случится явлений, связанных с перебором жидкости. Да и на вопрос, сколько нужно масла для замены в автомобильном двигателе, ответ будет очевидным – до верхней черточки щупа, то есть четко по инструкции к марке авто, поскольку регламентируемый литраж как раз дотягивает до верхней метки.

Многие стараются держать уровень на средней метке. Это оптимальный вариант, но как известно любой мотор пусть и немного, но кушает масло. Чтобы быть спокойным лучше доливать немного выше средней метки.

Только необходимо при первой заливке быть осторожным – не сразу добиваться достижения верхней риски. Если мотор наполнить рабочей средой и подождать определенное время, от часа и больше, уровень постепенно повысится сам по себе. Это связано с тем, что нефтяной жидкости необходимо время для перетекания в поддон через все полости агрегата.

Ну а как производить доливку, если авто отстоялось, но уровень недостаточен? Нужно вливать нефтепродукт малыми дозами, по сто или двести миллилитров. Причем, доливать лучше утром, после долгой стоянки автомобиля, когда масляная среда поршневого агрегата максимально заполнила поддон и положение масляного предела на щупе максимально объективно. А доливать таким образом можно и нужно, когда литраж недостаточен.

Метод оценки литража

А как вообще определить, сколько литров масла в вашем двигателе, если нет инструкции к авто? Проще всего это сделать по канистре, из которой «откармливали» поршневой агрегат после избавления от старого нефтепродукта. Измерив формат канистры и прибавив примерно сто миллилитров несливаемого остатка, можно понять, сколько входит масла в ваш двигатель.

Также читайте про промывку двигателя соляркой перед заменой масла и как завести автомобиль если сел аккумулятор.

Другой возможный метод оценки, сколько заливается масла в ваш двигатель: необходимо узнать объемную характеристику мотора и посмотреть по таблице, которую мы приводим ниже, каков усредненный литраж масляной среды для данного размера мотора.

Вот означенная таблица.

Объем двигателя, л.Количество заливаемой смазки, л.
1,63,3 – 4,0
1,83,7 – 4,2
1,93,9 – 4,3
2,03,9 – 5,4
2,24,0 – 5,6
2,54,0 – 5,7
3,04,7 – 7,7
4,07,0 – 9,5
4,47,4 – 9,7
5,57,5 – 10,0

Однако по этим данным можно получить лишь весьма усредненное представление о том, сколько литров масла заливать в определенный двигатель. Данная таблица годится лишь для указанных выше случаев, когда утеряна сопроводительная документация к автомобилю. Ведь литраж сильно разнится у каждого производителя марки авто. Если вы не помните или не знаете, сколько лить смазывающего материала – можно поинтересоваться на форумах либо в автоклубах, где владельцы такой же машины, как у вас непременно дадут вам дельный совет. Наугад действовать не рекомендуется, каждый двигатель индивидуален.

Читать еще:  Mercedes не заводиться двигатель

Определенно четко известен всем литраж для автомобилей ВАЗ, например, все знают, сколько масла используется в двигателе ВАЗ 2107. Эта величина равна 3,75 литра. Для автомобиля ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 она составит 3,5 литра. Мотор у них, сравнительно с «классикой», более практичен, на тот же формат агрегата 1,6 дм. куб. принимает меньше смазочного нефтепродукта.

Период работы от звонка и до звонка

Остается неясным вопрос, через сколько километров пробега менять масло в двигателе. Обычно этот показатель регламентирует всё тот же производитель марки автомобиля. Усредненный отмеряемый пробег составляет 10 тыс. км. Его желательно учитывать по сервисной книжке даже после того периода, когда автомобиль обслуживался по гарантии.

Нужно засекать километраж перед сливом отработки и фиксировать его соответствующей сервисной записью. Затем, по мере эксплуатации, отмечать по спидометру пройденную величину. Зная, через сколько километров пробега надо менять масло в двигателе, замечать достижение значения необходимой разницы километров.

Однако зимой и при интенсивной эксплуатации на городских проспектах необходимо несколько занизить эту среднюю цифру, хотя бы на 1000 – 2000 км. Дело в том, что работа мотора на холостом ходу при частом стоянии в пробках, а также во время утренних зимних прогревов до начала движения, должна также учитываться.

Выходит, оптимальный ответ на вопрос, через сколько км. нужно менять масло в двигателе, при холодных зимах и условиях больших городов – 8 тыс. км. Да и при обычных условиях эксплуатации некоторое уменьшение срока пойдет только на пользу автомобилю.

Тем более никого из большого города не удивляет, сколько стоит на сервисе замена масла в двигателе. Это весьма невысокая величина, соизмеримая с обычным бизнес-ланчем, предлагаемым городскими кафе.

Если по Москве она доходит до 1000 руб., то по регионам процесс обновления рабочей среды мотора обойдется буквально в 300 – 400 руб. Естественно, новая канистра и фильтр приобретаются владельцем автомобиля. Впрочем, часто бывают акции: при покупке определенного марки нефтепродукта его замена предоставляется бесплатно.


Подведем итог. Мы рассмотрели все нюансы, связанные с правильным объемом смазки поршневого агрегата – определились, что литраж лучше узнавать в руководстве по эксплуатации. Оптимальный пробег до новой заливки приняли равным 8 тыс. км. Так что объективности ради стоит принять эти рекомендации.

Сколько нужно масла для замены в двигателе

Объем масла в двигателе можно узнать из руководства по эксплуатации конкретной модели авто. Если такая литература отсутствует, тогда следует воспользоваться одним из доступных источников для поиска информации, обратиться к специалистам по обслуживанию конкретной марки автомобилей, отправить запрос официальному представителю бренда и т.п. Не менее актуальной будет также информация о том, какие допуски и требования выдвигает изготовитель двигателя по отношению к моторным маслам. Нужно всегда помнить о том, что использования неподходящего для данного типа ДВС моторного масла может привести к сбоям в работе агрегата и ускоренному выходу силовой установки из строя. Параллельно с этим нужно знать определенные нюансы при замене моторного масла:

  • автомобиль должен стоять на ровной поверхности;
  • двигатель должен быть прогрет перед сливом масла;
  • масло путем слива после отворачивания пробки в поддоне полностью не сливается;
  • полностью удалить смазку из двигателя посредством отсоса через маслозаливную горловину также не получится;
  • перед заменой масляного фильтра в него следует налить немного моторного масла, чтобы промочить фильтрующий элемент;
Читать еще:  Что такое главный двигатель судна

Как уже было сказано выше, полностью слить отработавшую смазку не представляется возможным. Часть старого масла остается в поддоне, в труднодоступных полостях, на поверхности деталей двигателя. Получается так, что часть «отработки» в моторе остается. Среднее количество составляет около 500 грамм. Добавим, что полностью удалить старое масло можно только после разборки, чистки и мойки двигателя изнутри.

Другими словами, в мануале может быть указано 4л. Это полный объем. После слива далее заливать все 4 литра свежей смазки нельзя, так как с высокой долей вероятности получится перелив. По этой причине уровень масла следует контролировать по щупу или по показаниям электронных датчиков, которые имеются на некоторых моделях автомобилей и отображают уровень масла в виде различной индикации на приборной панели.

На щупах имеются специальные отметки «min» и «max». Уровень масла после замены оптимально держать между указанных отметок. Также многие автолюбители, особенно на изношенных моторах или двигателях с повышенным расходом масла на угар, сознательно немного повышают уровень на 10-15 мм, при этом все равно не доводя его до максимального.

Как выбрать машинное масло и можно ли смешивать составы разных марок

Определившись, сколько масла заливать в двигатель транспортного средства, следует решить вопрос какой тип и марку продукта предпочесть. Чтобы не причинять вреда двигателю, рекомендуется использовать тот же состав, что и ранее.

Если вы не знаете, какое масло использовалось раньше (например, после покупки машины с пробегом), необходимо промыть двигатель, и только после этого залить новое.

Продукты различных марок отличаются друг от друга составом химических присадок, взаимная реакция которых может привести к снижению качества смазки или появлению осадка. Поэтому лучше не допускать смешивания различных масел даже одной фирмы. Если это невозможно, то следует запомнить правила:

  • синтетика хорошо взаимодействует только с синтетикой;
  • минеральные составы также нельзя смешивать ни с чем другим;
  • к полусинтетическим смазкам можно добавлять как минеральные, так и синтетические.

Если нужного состава под рукой не оказалось, но долить нужно срочно, то лучше любое машинное масло, чем его полное отсутствие. Но это крайняя мера для экстренных ситуаций, после которой необходимо промыть мотор и залить правильную смазочную жидкость.

Неподходящее масло может «убить» движок.

Синтетические масла обладают большей текучестью, и им легче просачиваться сквозь неплотные стыки изношенного сальника. Поэтому для силовых агрегатов устаревшей конструкции синтетика не рекомендуется.

Масло Ауди Q3 2.0 TFSI — что говорят «официалы»?

Пользователь DRIVE2 WonRez задал прямой вопрос представительству Ауди в России о том, какой допуск лучше использовать. Читайте ниже:

Здравствуйте, я являюсь владельцем автомобиля Ауди Q3 2013 г.в. с двигателем 2.0TFSI. При прохождении планового ТО официальный дилер заливает оригинальное моторное масло 0w-30. Подскажите, можно ли в двигатель моего автомобиля заливать масло с допуском vw 504 00 / 507 00 5w-30

Согласно рекомендациям завода-изготовителя, для двигателя Вашего автомобиля Ауди Q3 с рабочим объемом 2.0 литра, рекомендуется применять оригинальное моторное масло концерна Volkswagen (Special C 0W30 и допуском VW 502.00), а также моторные масла других производителей с соответствующим допуском и вязкостью. Хотелось бы отметить, что допуск VW 504.00 рекомендован к использованию на автомобилях, которые обслуживаются по сервису Longlife. На территории Российской Федерации техническое обслуживание автомобилей Volkswagen по программе LongLife не предусмотрено производителем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector