Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Д242а технические характеристики двигатель

Прежде чем рассмотреть технические характеристики двигателя Д 242, следует более подробно ознакомиться с характерными особенностями моторов этой модели. Они были разработаны Минским Моторным Заводом и предназначены для использования в конструкции популярных видов тракторной техники, например, МТЗ или ЮФЗ.

Агрегаты относятся к категории дизельных, отличаются низким уровнем потребления топлива, что позволяет значительно снизить затраты на эксплуатацию. На территории РФ, а также стран СНГ можно без особых проблем приобрести запчасти для этой модели, а их цена позволяет свести к минимуму расходы на ремонт изделия.

Двигатель используется на различных видах техники

Описание

Если ознакомиться с фото подобного механизма, можно сделать вывод, что дизельный двигатель МТЗ модификации Д-242 представляет собой переработанную версию базовых моделей, которых в линейке сразу 2 — Д-243, а также Д-245. К числу основных отличий рассматриваемой модификации от базовых аналогов целесообразно отнести следующие особенности:

  • коленвал лишен противовесов;
  • вентилятор диаметром 45 см;
  • шкив коленвала обладает диаметром 17см.

Помимо стандартной 242-ой модели, широкое распространение получила её «Л» версия, которая несколько отличается по своему техническому устройству. Главным отличием представляется наличие пускового двигателя, который используется для более стабильного, уверенного запуска силового агрегата в условиях низких температур.

Нередко встречается модель 71Т, которая предусматривает наличие турбонаддува, что делает устройство значительно более эффективным, технически совершенным и надежным.

Диод N4007

Кремниевый диод малой мощности в пластиковом корпусе модели DO-41.

Весьма часто применяется, чтобы сформировать блок питания (как компонент выпрямителя, включающего в себя 4 диода). Как и прочие модели, предназначен для преобразования характера напряжения (был переменным, становится постоянным). Выпускаются диоды подобного образца преимущественно в Тайване компаниями DIODES и RECTRON SEMICONDACTOR. В иных зарубежных странах изготовители тоже есть, но объём поставок от них невелик.

Массово применяется в телефонах, смартфонах, планшетных компьютерах.

Для самых недорогих маломощных (до 1 Ватта) устройств достаточно всего одного такого диода (вместо моста из 4-х). Чтобы легче ориентироваться при установке, на покрытии имеется выделенное цветном кольцо, обозначающее расположение катодного вывода.

Длина вывода на каждой стороне диода достаточна как для горизонтального расположения, так и для вертикальной установки. Имеет низкую себестоимость. Почти все полупроводники серии 1N4001 – 1N4007 возможно заменить на 1N4007 при необходимости. Мажет применяться в радиоаппаратуре вместо варикапа.

Постоянное обратное напряжение (max.) – 1000 В

Постоянный ток (max. ) – 1 А (при 75°C)

Прямое напряжение (max.) – 1,1 В

Рабочая температура – -65…+175°C

Вес – 0,33 г

  • Российские:
  • КД243ж;
  • КД258д.
  • Зарубежные:
  • HEPR0056RT;
  • BYW43;
  • 1N2070, 1N3549;
  • BY156, BYW27.

2 Модели двигателя для трактора МТЗ

Самые используемые двигатели для минитракторов и трактора МТЗ – это:

  • Д-240;
  • Д-242;
  • Д-243;
  • Д-244;
  • Д-245.

2.1 Модель Д-240

Данная модель используется для трактора МТЗ 80 и МТЗ 82. Это четырехцилиндровый, четырехтактный силовой агрегат, в котором установлена система непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Для охлаждения устройства используется жидкостная система на основе воды или незамерзайки. Заводится двигатель от стартера или пускового двигателя (в различных модификациях). Работает на дизельном топливе.

Двигатель Д-240 для трактора МТЗ

Рабочие характеристики модели имеют следующий вид:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • максимальная мощность – 58,8 кВт/80 лошадиных сил;
  • частота оборотов в минуту – 2200;
  • расход дизельного топлива — 238 г/кВт-ч;
  • вес устройства – 410 кг.

Подогревается двигатель системой ЭФП-8101500.
к меню ↑

2.2 Агрегат Д-242

Д-242 – двигатель дизельный четырехтактный с четырьмя цилиндрами и системой жидкого охлаждения. Используется на МТЗ и тракторах ЮМЗ. Как и на предыдущей модели, в Д-242 установлена система непосредственного впрыска топлива. Данная модель является первой в серии моделью, на которой используется коленвал без противовесов. Здесь еще установлен вентилятор, ширина которого – 45 см.

Читать еще:  Двигатель y20dth не развивает обороты

По техническим характеристикам устройство имеет следующий вид:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • мощность ДВС – 46 кВт/62 лошадиных силы;
  • частота оборотов в минуту – 1800;
  • расход дизельного топлива — 226 г/кВт-ч;
  • вес агрегата с компонентами составляет 430 кг.

Двигатель Д242.71 Т (62 л. с.)

2.3 Модель Д-243

Дизельный четырехцилиндровый двигатель устанавливается на трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и ТТЗ. Характеризуется вертикальным расположением цилиндров и принудительным впрыском топлива в систему.

Перед использованием МТЗ двигателя 80 –кой обычно комплектуется дополнительным водяным радиатором, системой подогрева и контрольным оборудованием. Работает в температурном диапазоне -40°C — +40°C. Д-243 запускается с помощью дополнительного пускового двигателя – ПД-10. Отличается такими техническими характеристиками:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • рабочая мощность – 60 кВт/81 лошадиная сила;
  • частота оборотов в минуту – 2200;
  • расход дизельного топлива – 258 г/кВт-ч;
  • вес агрегата со всеми компонентами составляет 430 кг.

2.4 Модель Д-244

Также как и модель Д-242 дизельный четырехтактный агрегат Д-244 использует коленвал без противовесов. Используется для серии МТЗ, а также для электрических станций, минитракторов и другой техники.

Технические характеристики модели следующие:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • мощность агрегата – 42 кВт/57 лошадиных сил;
  • частота оборотов в минуту – 1400;
  • расход дизельного топлива – 226 г/кВт-ч;
  • вес агрегата составляет 430 кг.

Вал коленчатый Д-260

2.5 Модель Д-245

Двигатель Д-245 является последним поколением серии агрегатов МТЗ. Применяется агрегат на тракторах минского завода, а также для дорожной техники других производителей. На Д-245 впервые установлена система газового турбонадува и охлаждение подаваемого ней воздуха.

Также к особенностям модели относится дополнительный ремень, приводящий в движение вентилятор и электрогенератор.

Также в новой модели изменен материал для коленвала и шатунов. Это позволило добиться большей прочности и износостойкости.

На модель установлен более производительный топливный насос, который усиливает впрыск топлива и точнее контролирует порции дизеля. Модернизирован также и топливный насос, что позволило добится более экономного расхода масла.

Д-245 имеет такие рабочие показатели:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • мощность устройства – 90 кВт/122,4 лошадиных силы;
  • частота оборотов в минуту – 420;
  • расход дизельного топлива – 210 г/кВт-ч;
  • вес устройства составляет 477 кг.

Специальный воздушный фильтр и система переработки топлива снижает количество вредоносных выбросов из выхлопной.
к меню ↑

2.6 Двигатель Д 245 06Д на трактор МТЗ-1025 Беларусь (видео)

2.7 Наиболее частые поломки моделей

К основным проблемам в эксплуатации силовых агрегатов МТЗ относятся:

  1. Попадание воздуха в топливную систему. Исправляется путем прокачки установленным насосом, после чего проверяется изоляция системы.
  2. Засорения фильтра очистки топлива. Заменяется соответствующим, под конкретную модель.
  3. Отсутствует подача топлива через форсунки. В этом случае форсунки снимаются и тщательно промываются изнутри. Еще один вариант – установить качественные распылители топлива.
  4. Дымность выше нормы. Причиной поломки могут служить неисправность топливного насоса, забитый очистительный фильтр. В каждом из случаев необходима замена.
  5. Повышенная температура двигателя. Либо слишком слабая натяжка ремня, либо охлаждению мешает грязь на радиаторе и накипь на стенках охлаждающей системы. Необходима чистка засоренных элементов.

Технические характеристики

Производитель:Уралтермосвар
Пределы регулир. свар. тока, А:30-250
Тип сварочного тока:DC
Напряжение доп. генератора:1×220
Частота сети, Гц:50
Номин. раб. напряжение, В:400
Напр. холостого хода, в:90
Охлаждение:жидкостное
Тип двигателя:дизельный
Марка двигателя:Д-242
Мощность двигателя, кВт:44.1
Класс защиты :IP23
Габаритные размеры, мм:3265 х 2135 х 1000
Вес, кг:1770
Читать еще:  Давление бензонасоса 406 двигатель

Сварочный агрегат АДПР-2х2501ВП разработан для питания постоянным током в качестве автономного источника для:

  • двух независимых постов при ручной дуговой сварке, резке и наплавке металлов (ММА) штучными покрытыми электродами;
  • одного поста при плазменной резке металлов толщиной до 20мм (имеет компрессорную установку, систему подготовки сжатого воздуха, разъем для подключения плазматрона).

Аппарат оснащен компрессорной установкой, обеспечивающей питание плазматрона сжатым воздухом, и вспомогательным генератором переменного тока, предназначенным для питания электроинструмента, компрессорной установки, освещения и др. (укомплектован прибором постоянного контроля сопротивления изоляции).

Отличительные особенности:

  • Повышенная надежность за счет отсутствия вращающихся обмоток и скользящих контактов;
  • Подшипники генератора не нуждаются в смазке в течение всего срока службы;
  • Наличие термопенала;
  • Защита от механических повреждений в тяжелых условиях эксплуатации (каркас агрегата выполнен из швеллера);

При плазменной резке агрегат АДПР-2х2501ВП обеспечивает:

  • Большую скорость и высокое качество реза;
  • Возможность резки тонких листов толщиной 0,2 — 1,5 мм;
  • Уменьшение затрат на последующую механическую обработку для сварочно-сборочных работ за счет отсутствия грата;
  • Отсутствие деформаций ввиду малой ширины зоны термического влияния.

Аттестован АЦ «Газпром», включен в:

  • СТО ГАЗПРОМ 2-2.2-136-2007 «Инструкция по технологиям сварки при строительстве и ремонте промысловых и магистральных газопроводов. Часть I»;
  • СТО ГАЗПРОМ 2-2.2-137-2007 «Инструкция по технологиям сварки при строительстве и ремонте промысловых и магистральных газопроводов. Часть II»;
  • СТО ГАЗПРОМ 2-2.2-115-2007 «Инструкция по сварке магистральных газопроводов с рабочим давлением до 9,8МПа включительно» (Северо-Европейский газопровод).

Конструкция отличается высокой надежностью и удобством в использовании, соответствует нормам ГОСТ 2402 «Агрегаты сварочные. Общие технические требования», а также всем нормам безопасности.

В состав агрегата входит мощная аккумуляторная батарея, которая в сочетании со свечами накаливания уверенно пускает дизель при температуре воздуха до -400С.

Температура эксплуатации агрегатов от -40°C до +40°C.

Описание узла:

Одноцилиндровый компрессор А 29.05.000, производства «БЗА».
Аналог данного компрессора – А 29.05.000 Н (он же «А 29.05.000 Б»), пр-ва «АДВИС» Украина.
Они устанавливаются на всю линейку дизельных двигателей ММЗ Д-240, Д-243, Д-245, Д-260.

Отличие этого компрессора, от компрессора А 29.01.000 в том, что он укомплектован лепестковой головкой воздушного охлаждения с пластинчатыми клапанами А 29.05.005. Это позволило увеличить его производительность на 29 л/мин.

Выпускается несколько модификаций данного компрессора:

НазваниеОсобенности
А 29.01.000Головка старого образца. Производительность – 115 л/мин.
А 29.05.000 — БЗА,
А 29.05.000Н — АДВИС,
А 29.05.000Б — АДВИС
Компрессор для тракторных двигателей. Оборудован валиком управления компрессора A29.01.250А, для включения и отключения привода. Производительность – 144 л/мин. Для двигателей: ММЗ Д-242, Д-243, Д-243-436, Д-244, Д-244-436, Д-245, Д-245.5, Д-245.7
А 29.05.000-03 — БЗАКомпрессор для тракторных двигателей ММЗ Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5S3A, Д-245.43S3A
А 29.05.000 ААвтомобильная модификация. Вместо ручки валика управления – заглушка. Привод компрессора постоянный.
А 29.05.000А-06 — БЗААвтомобильная модификация с усиленной шестерней А.29.01.200-06. Ширина зуба шестерни – 14 мм. ( а/м МАЗ «Зубренок», ГАЗ «Садко»). Устанавливается на автомобильные дизели: Д-245.7, 245.9, 245.12, 245.7Е2, 245.9Е2, 245.30Е2, 245.9Е3, 245.30Е3, 260.1

Такие компрессоры устанавливаются на тракторы МТЗ, МТЗ-921.3, 821.3, МТЗ-1523, МТЗ-1221, ЮМЗ-8040, ЮМЗ-8244, ЮМЗ-6АКМ40.2, грузовые автомобили ЗиЛ-5301 «Бычок», ЗиЛ-130/131 (переоборудованный дизелем Д-243-1053), ГАЗ-3308 «Садко», МАЗ-4370 «Зубренок», ГАЗ-33104 «Валдай», ГАЗ-66 (с дизелем Д245.12С-2950), ГалАЗ-3207 «Виктория».
А так же на другую автомобильную и автотракторную технику с дизельными двигателями ММЗ.

Другие сферы применения:

Меняя головки и шестерни компрессора данной модели, его характеристики можно адаптировать под разные комплектации дизелей марки ММЗ.

Работы по ремонту и замене, должен проводить только квалифицированный специалист профильной автомастерской, на специальном оборудовании и с учетом всех необходимых технических требований к сборке компрессора. После сборки необходимо провести стендовые испытания.

Читать еще:  Alt двигатель причины расхода масла

Иначе существует высокий риск испортить как компрессор, так и запчасти.

Диаметр цилиндра, мм72
Рабочий объем, см. куб.155
Ход поршня, мм38
Производительность, л/мин.144
Кол-во цилиндров, шт.1
ОхлаждениеВоздушное
ПриводШестеренчатый
Система смазкиОт двигателя
Частота вращения вала, мин-1
Номинальная1350
Максимальная1550

Ваш отзыв: Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Экономические предпосылки разработки Як-242

Парк пассажирских самолетов России представляют отечественные самолеты семейства Ил-96, Ил-76ТД-90ВД, Ту-204/214, Ан-148, Ан-140, SSJ-100. Составляют они не более 10% от общего количества авиамашин. Большую часть, которая постоянно увеличивается, составляют иностранные самолеты. Все машины имеют довольно солидный срок службы, сопоставимый с расчетным сроком их летной годности эксплуатации.

Современные самолеты отечественного производства представлены совсем малочисленной группой. Однако в последнее время наметились оптимистичные прогнозы на развитие отечественной пассажирской авиатехники. Одним среди новых изделий российских авиастроительных компаний является проект МС-21 («Магистральный самолет 21-го века»). Первоначальное обозначение Як-242.

Первые работы над проектом пассажирского самолёта Як-242 были начаты КБ им.А.С. Яковлева еще в 1993 г. Защита эскизного проекта и макета состоялась в апреле 1993 г. Руководил работами В. Т. Дмитриев, первый заместитель ген. конструктора КБ им.А.С. Яковлева. Проект представлял собой модернизацию самолёта Як-42. Предполагалось, что самолет займет нишу между Ту-204 и Як-42. Однако из-за финансовых трудностей работы над проектом, при готовности почти в 30%, были отложены на долгое время и возобновлены лишь в начале 2000 г. при разработке нового проекта МС-21.

Работа проводилась КБ им. А. С.Яковлева совместно с научно-производственной компанией (НПК) «Иркут». На начальном этапе в проекте принимало участие КБ Илюшина, но в 2008 году бюро покинуло проект. Активное участие в разработке самолета принимал ЦАГИ. Им было проведено тестирование многих компонентов и двигателя машины и разработаны рекомендации конструкторам о безопасных режимах работы агрегатов.

В целях повышения рентабельности перевозок и учитывая пожелания заказчиков, компанией «Иркут» в сентябре 2011 г. было принято решение о производстве машин с комплектацией на 180 пассажирских мест, при раннем плане на 150, максимум 162, места.

Летом 2012 года был подписан контракт на поставки двигателя типа PW1400G американской фирмы Pratt&Whitney. В таком варианте исполнения самолет предполагался для зарубежных заказчиков. Вариант с комплектацией отечественными двигателями типа ПД-14 планировалось поставлять на внутренний рынок страны.

К сборке первого экземпляра самолета МС-21 приступили на Иркутском авиазаводе зимой 2014 г., а летом того же года в ЦАГИ провели испытания модели. Первый полёт состоялся 28 мая 2017 г. Серийное производство планировалось начать в 2017 г., но было отложено на 2018 г., а затем на 2019 г.

Самолет мог производиться, кроме базового пассажирского варианта, также в грузовом и грузопассаржском вариантах. По летным характеристикам он относился к самолетам ближне- и средне- магистрального класса. По себестоимости перевозок превосходил Як-42 на 45-50%.

Вывод

Мотор Д 144 оправдывает своим существованием выражение «цена=качество». Он имеет множество достоинств, но при этом не стоит забывать и о слабых местах двигателя, которые в большей степени касаются различных расходников.

Владимирский моторно-тракторный завод производит тракторы и двигатели к ним с 1945 года. Один из самых массовых и известных продуктов этого предприятия – двигатель Д-144, о котором и пойдет речь в этой статье. Технические характеристики двигателя Д-144 важно знать для эксплуатации техники, на которую он устанавливается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector