Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Daewoo matiz неисправности работы двигателя

Троит двигатель Дэу Матиз, как определить неработающий цилиндр

Тема троения двигателя Daewoo Matiz является поистине неисчерпаемой. Ведь плавающими оборотами сопровождается широчайший спектр неисправностей, от неучтенного подсоса воздуха во впускном тракте до поломки запчастей Дэу Матиз из категории системы зажигания.

Побочным проявлением троения двигаителя является повышенный расход топлива. Потребление горючего может на ровном месте увеличиваться на 30-50%.

К троению двигателя чаще всего приводят:

Диапазон поломок не просто большой, а огромный. В этом и заключается основная сложность ремонта. Перед непосредственным устранением троения двигателя необходимо проводить кропотливую и длительную диагностику . Иной раз диагностика занимает больше времени и сил, чем сам ремонт.

Ниже прилагается ознакомительный видеоролик, в котором отмечены некоторые причины троения двигателя Daewoo Matiz. В видео можно найти и рекомендации по нормализации работы ДВС.

Трамблер – это уникальный механизм, призванный определять момент, когда в системе зажигания начинают формироваться высоковольтные импульсы. Используется данное устройство для того, чтобы распределить электрическое зажигание по цилиндрам двух типов бензиновых двигателей внутреннего сгорания – инжекторном и карбюраторном.

Трамблер по своей природе отличается от остальных узлов тем, что в своей структуре имеет довольно большое количество деталей, которые быстро изнашиваются. Но состояние данного механизма имеет прямое влияние на экономичность двигателя, а также его пусковые характеристики. Кроме того то, насколько эффективно работает трамблер, влияет также на общую динамику авто и на токсичность выхлопа.

Что касается функций данного механизма, то выделяют две основных:

  • Прерывание первичной цепи зажигания – таким образом трамблер обеспечивает в первичной обмотке катушки колебания тока, вследствие чего в первичной части возникает напряжение высокого уровня.
  • Распределение между свечами цилиндров энергию в необходимом количестве и последовательности.

Описываемый механизм незаменим также и тем, что в своей структуре имеет ряд механизмов, задача которых заключается в изменении угла опережения зажигания, которая зависит от режима работы мотора.

Признаки неисправности

Прежде чем приступать к ремонту анализируемого механизма или же крышки трамблера, естественно, следует внимательно проверить его. Это поможет узнать конкретную причину возникшей неисправности и способ борьбы с ней.

Существуют определенные признаки, которые указывают на наличие неисправностей в работе трамблера. В их список попали такие:

  • Во время движения автомобиль непривычно, ненормально дергается.
  • Двигатель не заводится.
  • В процессе набирания скорости поршневые пальцы начинают стучать.
  • Автомобиль очень медленно набирает скорость.
  • Расход топлива значительно увеличивается.
  • Естественно, наличие какого-либо из вышеприведенных признаков еще не дает право утверждать, что проблема заключается именно в распределителе зажигания. Но при выявлении какой-либо из них следует начинать «бить тревогу» и, желательно, готовиться к ремонту трамблера.

    В перечень наиболее распространенных неисправностей трамблера входят:

  • Бегунок, который прогорел.
  • Подгоревшие контакты, которые находятся в крышке трамблера.
  • Выхождение из строя датчика Холла.
  • Подшипник датчика Холла заклинило или же разболтало.
  • Появление трещин в крышке.
  • Штекер датчика Холла имеет плохой контакт.
  • Попадание масла в распределитель, несмотря на наличие защитной крышки.

    Тут следует отметить, что все типы вышеприведенных проблем с трамблером подразумевают под собой осуществление замены неисправных деталей, помимо двух последних пунктов.

    Ремонт

    Итак, автовладелец выявил определенные неисправности в работе трамблера и готов приступить к самостоятельному ремонту этого узла. Первое, что необходимо знать в таком случае – это то, как правильно снять и установить трамблер обратно. Я рекомендую следовать такой инструкции:

  • Для начала: проверить, не видны ли искры на работающем двигателе. Сделать это можно, как правило, в темноте. Если искры просматривается, это дает повод утверждать о нарушении изоляции. Также крышка обязательно должна быть сухая и чистая, к тому же она склонна к прогоранию. Кроме этого, я советую проверить и соединения проводов, то есть факт целостности контактов. Поэтому клеммы в крышке, по крайней мере без особых усилий, не должны выниматься.
  • После совершенных базовых проверок снять с клеммы аккумулятора минусовой провод.
  • От трамблера отсоединить провода высоковольтного типа и вакуумный шланг.
  • Вынуть из привода дроссельных заслонок трос.
  • Вместе с проводами и шпильками снять кронштейн, который держит провода. Для этого открутить гайку и ни в коем случае ее не потерять.
  • На корпус, крышку трамблера и приводы вспомогательных устройств нанести специальные метки, которые при дальнейшей установке описываемого механизма на место помогут сохранить стартовый момент зажигания. В ином случае необходимостью выступит его регулировка.
  • При помощи отвертки отжать фиксатор разъема, к которому присоединен жгут приводов, и вытащить последние.
  • Вытащить резиновую заглушку, размещающаяся в корпусе картера сцепления.
  • Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока в верхней «мертвой» точке не окажется поршень первого цилиндра. При этом риска маховика должна совпасть со средним делением, что на шкале корпуса.
  • Открутить гайки и вместе с крышкой трамблера вынуть данное устройство.
  • Установку осуществить в обратной последовательности. Тут следует напомнить об обязательной проверке совмещения меток и момента зажигания.

    Читать еще:  Что такое ток блокировки двигателя

    Автовладелец должен знать, что каждый провод на крышке трамблера установлен в определенной последовательности, которая зависит от работы цилиндров.

    Так, из всех них обозначается лишь первый, а остальные должен установить уже сам водитель, при этом сделать это нужно против вращения часовой стрелки.

    Еще один обязательный фактор при осуществлении данной процедуры – взгляд автолюбителя должен быть со стороны бачка с антифризом, сделанный из пластика.

    Не менее важный момент: если возникла необходимость замены крышки или бегунка, то демонтаж самого трамблера уже не требуется.

    Итак, ремонт прерывателя-распределителя зажигания проходит в такие этапы:

    • Отсоединение высоковольтных проводов и снятие с автомобиля распределителя.
    • Снятие крышки и ее внимательный осмотр. Дело в том, что ее можно пробить (это проявляется в наличии тонкой темной полоски), а это устраняется исключительно при помощи замены на новую. Также в ней может выпасть центральный контакт (его еще называют угольком), что исправляется таким же несложным способом – заменой на новый.
    • Проверка бегунка, который также будет нуждаться в замене при факте наличия расправившегося предохранителя и темных полос, ржавчины, следов гари.
    • Снять пылезащитный экран: достать клемму низкого напряжения, для этого открутив винт ее крепления, после чего при помощи отвертки разжать лапки держателя и вынуть из него провода. Далее открутить два винта, которые крепят опорную пластину датчика Холла, и снять последнюю. После этого – из штифта пластины вытащить стопорное кольцо, для чего может понадобиться значительное усилие. Открутить винтики, которые крепят вакуум-корректор, после чего с применением отвертки выдернуть его тягу – теперь его можно полностью снять с трамблера. На заключительном этапе – выдернуть опорную пластину и проверить состояние ее втулки. В идеале на ней не должно быть каких-либо разрывов, и не должно быть заметно ее износа. Иначе возникнет необходимость полной замены этого элемента.
    • Снять пружинное кольцо, прижимающий штифт, который крепит муфту. Если уплотнительное кольцо порвалось, потеряло былую эластичностью или совсем истерлось – срочная замена. Вбить штифт из муфты, вынуть ее и регулировочные шайбы. В замене этот элемент нуждается, если его шипы «слизаны».
    • Вынуть центробежный регулятор и валик. При обнаружении люфтов, износа, выбоин, заусениц, факта несвободного вращения грузов и т.д. – заменить весь корпус трамблера.
    Читать еще:  Двигатель 157qmj 150cc технические характеристики

    Ремонт трамблера, несмотря на то, что он считается сложной деталью и не менее капризной, можно осуществить собственными силами. Поэтому я советую не бояться и пробовать совершать данный процесс, при этом обязательно следуя поданным инструкциям.

    Видео “Замена крышки трамблера“

    Посмотрев запись вы узнаете как самостоятельно можно заменить крышку трамблера в домашних условиях.

    Помпа не работает. Чего ждать

    Узел довольно простой и не требует никакого обслуживания, ни регулировки, ни смазки. Тем не менее при выходе помпы из строя страдает весь двигатель. Мы уже говорили о минимальном и максимальном давлении в системе охлаждения. Так вот, если помпа теряет производительность, антифриз не попадает в самые отдаленные уголки головки блока и блока цилиндров, из-за чего может случиться перегрев.

    Перегрев двигателя чреват как минимум усиленным износом в первую очередь газораспределительного механизма, также страдает цилиндро-поршневая группа. Отопитель также не сможет работать эффективно. Итого:

    Перегрев головки блока может привести к ее деформации. Это влечет за собой потерю герметичности масляных каналов и каналов водяной рубашки, антифриз попадает в масло, масло теряет свои смазывающие свойства со всеми вытекающими последствиями. А именно — износ всех трущихся деталей будет происходить гигантскими темпами. Вплоть до заклинивания двигателя и проворота коренных или шатунных вкладышей.

    Перегрев блока цилиндров приводит к аварийному расширению поршней и критическому сужению гильз, а это прямая дорога к заклиниванию колец в блоке цилиндров.

    Перегрев газораспределительного механизма может закончиться заклиниванием распределительного вала или клапанов. Если клапан заклинит в открытом положении, он обязательно встретится с поршнем. Последствия этой встречи стоят очень дорого, поскольку придется делать фактически капитальный ремонт всего двигателя.

    Чистка инжектора

    На сегодняшний день существует 2 альтернативных метода. Остановимся на каждом более подробно.

    Жидкостная чистка инжектора

    Самой безопасной для двигателя Матиз считается промывка инжекторной системы специальными составами. Делать лучше всего в автосервисе. Форсунка в этом случае промывается жидкой химией и нужна специальная установка для подачи очищающей жидкости в инжектор. Обязательно при использовании этого способа следует отключить подачу топлива. Если агрессивная химия попадет в бензобак, возможна поломка топливного фильтра и насоса.

    Чистка инжектора дэу матиз

    Лучше если марку жидкости вам посоветуют в автосервисе. Выбор зависит от состояния систем автомобиля. Особенно это важно в случае с двигателями объемом 0,8 литра. Вообще, жидкостную промывку инжектора в идеале рекомендуют проводить каждые 30 тысяч километров пробега, не дожидаясь заметных признаков загрязнения системы.

    Чистка ультразвуком

    Гораздо реже, особенно в случае с Дэу Матиз применяется чистка инжектора с помощью ультразвука. Двигатели объемом в 0,8 литра система чрезвычайно деликатная и в некоторых случаях если с ультразвуком переборщить – форсунка может выйти из строя.

    Однако если загрязнение на самом деле слишком сильное. Инжектор демонтируют, и форсунка помещается в ультразвуковое устройство. Оператор только устанавливает время промывки, все остальное прибор делает самостоятельно. Время очистки зависит от двигателя авто для объема 0,8 – оно составляет около часа. Главное, чтобы этим занимался исключительно специалист – тогда ваш Матиз гарантированно останется на ходу.

    Выбор промывки

    Итак, с выбором промывки проблем быть не должно. Если посоветовать некому. Ориентируйтесь на возраст и состояние двигателя.

    Если нет особых проблем – пользоваться ультразвуком для этой процедуры не стоит, лучше выбрать химию.

    Если вам кажется, что необходима именно тяжелая артиллерия. Сначала проведите комплексную диагностику двигателя и исключите иные причины его нестабильной работы. Возможно, барахлят свечи или топливный датчик.

    Читать еще:  Двигатель g4kd технические характеристики

    Профилактика

    Любую неисправность, как известно можно предотвратить, чтобы в дальнейшем не тратиться на дорогостоящий ремонт. Промывка инжектора тоже стоит совсем не дешево. Однако если выполнять несколько несложных правил – эта процедура вам понадобится нескоро:

    • Заправляйтесь только на проверенных АЗС и выбирайте именно тот вид топлива, который рекомендован производителем автомобиля.
    • Примерно раз в полгода можно добавить в бензобак специальную промывочную жидкость – она без особых проблем справится с небольшим налетом.

    Что нужно проверить

    Несмотря на то что электроника научилась делать многое, человеческую логику она заменить не может. Система просто констатирует факт пропуска зажигания, а почему он произошел, нужно думать самим. Для начала проверим систему зажигания, как потенциально попадающую под подозрение, и проверим:

    • свечи;
    • высоковольиные провода;
    • модуль зажигания;
    • контакты в разъемах системы зажигания и контакты на электронном блоке управления.
    • топливо на качество, посторонних запахов быть не должно, бензин однородный и без взвеси, к сожалению, без лаборатории мы не проверим больше ничего, разве что сольем все топливо и зальем заведомо качественное;
    • бедная смесь, вызванная подсосом воздуха;
    • забитый катализатор;
    • забитые форсунки;
    • бензонасос не создает необходимое давление;
    • забитый топливный фильтр;
    • утечка топлива в магистрали.

    Кроме того, проверим компрессию в каждом из цилиндров. Она должна быть не ниже 10-12 атм и быть одинаковой (допустим разбег в 3-5%) в каждом из цилиндров. Еще проверим точность совпадения меток на приводе распредвала.

    Если ничего не помогло, все проверено и в полном порядке, а ошибка не сбросилась, проверяем электронную систему. Начинаем с датчиков:

    1. Датчик рахода воздуха.
    2. Датчик детонации.
    3. Датчик положения коленвала.
    4. Датчик положения распредвала.

    Стоит ли покупать «Дэу Матиз» с пробегом

    Сейчас подержанный «Матиз» – это 43-400 тыс. рублей. И на нижней границе – разные обноски, а по верхней он, наверное, и не стоит. Все-таки за 400 тысяч уже можно начать смотреть на «Солярисы» не совсем ранних лет выпуска.

    Поэтому оптимальный Matiz (если не смущает весь набор присущих ему минусов) лежит где-то в плоскости от 100 до 200 тыс. рублей. И это неплохой выбор для начинающего водителя, доставщика еды, таксиста по тарифу «Эконом» и ненавистника тещи.

    Рекомендовать его всерьез в каких-то других сценариях трудно. Поэтому если список выше про вас, то дерзайте. Только внимательно изучите автомобиль перед покупкой, чтобы не взять проблемный экземпляр.

    Автор: Владимир Андрианов

    Стали бы вы покупать Daewoo Matiz или предпочли поездки на автобусе? Поделитесь своим мнением в комментариях.

    Замена датчика Холла

    Замена датчика Холла – операция достаточно простая, которую может самостоятельно выполнить даже начинающий автолюбитель. Все действия осуществляются в следующем порядке:

    1. Демонтаж трамблера.
    2. Снять крышку трамблера и совместить метки газораспределительного механизма с меткой коленчатого вала.
    3. Зафиксировать положение трамблера, после чего при помощи гаечного ключа открутить крепеж.
    4. Извлечь стопоры и фиксаторы.
    5. Извлечь вал из трамблера.
    6. Отсоединить на датчике клеммы и открутить его.
    7. Осторожно вытащить неисправный прибор через щель, образовавшуюся при оттягивании регулятора.
    8. Установка нового датчика Холла осуществляется в обратной последовательности.
    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector