Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик оборотов двигателя устройство

Датчики числа оборотов колеса подразделяются на датчики Холла и индуктивные датчики. Перед проверкой необходимо убедиться в том, с каким типом датчика мы имеем дело. Используя его технические характеристики из каталога запасных частей.

Принцип действия сенсорного датчика числа оборотов колеса.

Вращательное движение закрепленного на приводном валу сенсорного кольца вызывает изменение магнитного поля датчика. Образующийся при этом сигнал направляется в блок управления и в нем производится оценка сигнала.

На основании определяемой антиблокировочной системой тормозов ABS окружной скорости колеса определяется скольжение колеса. Благодаря этому достигаются оптимальные условия торможения без блокирования колес.

Последствия выхода из строя сенсорного датчика числа оборотов колеса.

Неисправность датчика можно определить по следующим признакам:

— Свечение лампочки, сигнализирующей о наличии неисправности.
— Занесение кода неисправности в память блока управления.
— Блокирование колес при торможении.
— Выход из строя других систем.

Причинами отказа датчика могут быть:

— Короткие замыкания внутри датчиков.
— Обрывы проводников.
— Короткое замыкание в проводниках.
— Механические повреждения колесиков датчиков.
— Загрязнение.
— Увеличенный люфт колесных подшипников.

Поиск неисправностей сенсорного датчика числа оборотов колеса.

Прежде всего надо проверить электрические соединения проводников сенсорных датчиков, разъема и сенсорного датчика на правильность подключения, обрыв и коррозию. Обратить внимание на загрязнение и механические повреждения.

Поиск неисправностей в сенсорных датчиках вращения колес затрудняется тем обстоятельством, что внешне датчики Холла и индуктивные датчики очень похожи, и визуально их нельзя различить. При наличии трех контактных штырьков нельзя точно сказать, с каким типом датчика мы имеем дело. В этом случае надо обратиться к данным производителя и к данным каталога запасных частей.

Пока нет уверенности относительно типа датчика, пользоваться омметром для проверки нельзя, так как можно повредить датчик Холла. Если датчик имеет два штырька, то речь идет обычно об индуктивном датчике. В этом случае можно определить внутреннее сопротивление, возможное замыкание на массу и образование сигнала. Для этого нужно отсоединить разъем и с помощью омметра проверить внутреннее сопротивление сенсорного датчика.

— Если внутреннее сопротивление составляет от 800 Ом до 1200 Ом (паспортная величина), то датчик исправен.
— При показании 0 Ом речь идет о коротком замыкании.
— При показании сопротивления порядка нескольких Мом – об обрыве.

Проверка сенсорного датчика числа оборотов колеса на замыкание на массу.

Проверка замыкания на массу проводится омметром на контакт массы автомобиля. Сопротивление должно быть равно бесконечности.

Читать еще:  Двигатель ga15 сколько масла

Проверка датчика числа оборотов колеса при помощи осциллоскопа.

Проверка сенсорного датчика вращения колес при помощи осциллоскопа должна дать сигнал синусоидальной формы и достаточной силы. Для датчика Холла необходимо проверить напряжение сигнала, которое должно иметь прямоугольную форму, и напряжение питания. В зависимости от окружной скорости колес должен выдаваться сигнал прямоугольной формы.

Зачем нужен датчик синхронизации

ДПКВ осуществляет фиксацию и передачу в ЭБУ следующих показателей:

  • момента прохождения поршнями ВМТ и НМТ в первом и последнем цилиндрах;
  • замер положения коленвала.

Полученные данные передаются в ЭБУ. В результате обработки информации о положении коленвала по отношению к мертвым точкам и частоте его вращения, датчик синхронизации корректирует следующие показатели ДВС:

  • объем поступающего бензина в цилиндры;
  • время подачи топлива;
  • угол опережения зажигания;
  • угол поворота распредвала;
  • момент и длительность работы клапан адсорбера.

Задачи электронного блока могут меняться в зависимости от сложности устройства ДВС, однако ни одно ЭБУ не работает без датчика положения коленчатого вала.

В результате неисправности ДПКВ искрообразование либо запаздывает, либо опережает рабочий такт мотора, что ведет к неправильной работе ДВС или к не запуску мотора. Это способствует и неполному сгоранию рабочей смеси и, как следствие, перерасходу топлива и снижению динамических показателей автомобиля.

Измерение вращения выходного вала АКПП

О датчике измерения вращения выходного вала АКПП я писал ранее, сравнивая с тем устройством, которое фиксирует скорость вращения. Сейчас поговорим о его неисправностях.

Неисправность датчика частоты вращения выходного вала определяется ошибкой P0720. ЭБУ коробки получает от прибора сигнал и решает, какую следующую скорость включить. Если от датчика не идет сигнал, то АКПП падает в аварийный режим или опытный механик диагностирует сканером ошибку 0720.

Но прежде, водитель может жаловаться, что автомобиль застрял на одной скорости и не переключает передачи. Наблюдаются провалы в разгоне.

Напишите в комментариях, если у вас были проблемами с устройствами для определения частоты вращения входного и выходного вала, какие ошибки выдавала вам АКПП.

Влияние датчика скорости на двигатель

Многие неопытные водители интересуются, на что влияет датчик скорости. Благодаря полученным данным о текущей скорости происходит расчёт топливной подачи. Так, убирая ногу с педали газа, произойдёт резкое уменьшение горючего. Это позволит мотору следить за его рациональным расходом.

Читать еще:  Щеки в двигателе что это

Если происходит поломка такого элемента, блок управления перестаёт получать нужную информацию. А это в свою очередь приводит к перерасходу топлива, а также будет наблюдаться неравномерное функционирование самого мотора, работающего с рывками. Это произойдёт по той причине, что электроблок управления в данном случае вынужден установить текущие обороты на отметке в 1500 об/мин и деактивировать режим отсечки топливной подачи. Естественная работа данного режима может положительно повлиять на расход топлива, а именно сэкономить до 2 литров, если автомобиль ездит в городских условиях.

Немаловажную роль датчик оказывает и на корректное переключение автоматической коробки передач. При его отказе прекращает свою работу круиз-контроль, а в некоторых транспортных средствах происходит нарушение в функционировании рулевого электроусилителя.

Важно! При внезапном появлении подергиваний стрелки спидометра, тахометра, водителю необходимо незамедлительно провести проверку состояния тросика, иначе его потребуется менять.

Причины неполадок с датчиком коленвала

Распространенные причины некорректной работы датчика положения коленчатого вала:

  1. Увеличение расстояния между сердечником и диском. Параметр составляет 0,5-1,5 мм и определяется жестко установленным направляющим штифтом или набором сменных шайб. При проведении ремонтных работ или под воздействием вибраций зазор нарушается, что приводит к появлению перебоев в работе датчика. Проблему усугубляет налет маслянистой грязи, импульсы тока становятся слабыми и не улавливаются контроллером.
  2. Повреждение соединительного жгута или окисление контактов под воздействием дорожных реагентов или конденсата. При нарушении целостности изоляции возможно замыкание провода на кузов автомобиля.
  3. Обрыв обмотки катушки, расположенной внутри индукционного датчика. Причиной поломки являются вибрации или проникновение влаги через плохо залитый компаунд. Вода и реагенты могут повредить сердечник, что приводит к отказу датчика или плавающей неисправности.
  4. Повреждение (трещины, изгиб или утрата фрагмента) металлического диска, закрепленного на носке вала. На вращающемся элементе может присутствовать участок без 1 зуба, предусмотренный конструкцией и определяющий момент прохождения мертвой точки в первом цилиндре. На ряде двигателей шкив с диском установлены через резиновый демпфер крутильных колебаний, при разрушении муфты происходит смещение меток.

Признаки поломки

В случае когда тахогенератор выходит из строя, нарушается нормальная работа всей стиральной машины. Причиной тому является отсутствие данных у управляющего блока и скорости вращения электродвигателя. Поломка проявляет себя следующим образом:

  • если электродвигатель стиральной машины набирает излишнее число оборотов, то при работе агрегата можно ощутить повышенный уровень вибрации, шум, биение внутри корпуса;
  • при повышенной нагрузке на электродвигатель подшипниковый механизм шкива и амортизаторы стиральной машины испытывают излишнюю нагрузку и могут раньше времени выйти из строя;
  • при неконтролируемых оборотах электродвигателя происходит расбалансировка всей системы механизмов, из-за чего мы слышим биение внутри корпуса машины, при этом быстро изнашивается или рвется приводной ремень шкива;
  • в стиральных машинах с инверторным двигателем при поломке тахогенератора будет слышен звук, похожий на пищание, при этом вращение барабана, как правило, блокируется, а звук нарастает;
  • при поломке таходатчика стиральная машина может работать рывками и не осуществлять программу отжима.
Читать еще:  Что такое калибровка двигателя рио

В случае неисправности таходатчика блок управления стиральной машины останавливает работу агрегата и выводит на дисплей аварийное сообщение в виде кода поломки. У каждой марки стиральной машины такой код может быть своим и отличаться от других машин.

Как заменить таходатчик на стиральной машине

В зависимости от марки и типа электродвигателя замену тахогенератора выполняют по разному. Но суть процесса схожа во всех случаях.

  1. Снять нужную панель корпуса стиральной машины;
  2. Демонтировать электродвигатель из прибора;
  3. Высвободить провода таходатчика из общей колодки двигателя;
  4. Убрать крепление датчика к корпусу мотора и демонтировать деталь. Магнит при его целостности;
  5. Менять не обязательно, достаточно только проверить надёжность его крепления на валу;
  6. Необходимо выполнить установку новой детали.

На стиральной машине Samsung и LG с прямым приводим нужно:

  1. Снять заднюю крышку;
  2. Выкрутить болт крепления шкива к валу;
  3. Снять шкив;
  4. Извлечь тахогенератор из статора мотора и заменит его новым.

Такой ремонт стиральной машины выполнить не сложно, но делать это нужно с особой внимательностью, чтобы не испортить новую деталь.

Частыми поломками датчика являются:

  • Перегрузка изделия бельём. Не следует превышать загрузки барабана вещами, особенно из синтетических и шерстяных тканей;
  • Скачки напряжения в электрической сети. Подключение изделия должно быть обеспечено надёжной розеткой и проводкой, после использования необходимо прибор отключать от сети. Во время грозы использовать машинку настоятельно не рекомендуется;
  • Использование прибора в сырых плохо проветриваемых помещениях. Повышенная влажность и прямое попадание пагубно влияет на всю электронику изделия, также это не безопасно для жизни и здоровья пользователя.
  • Чем отстирать вино красное от белой одежды
  • Как отстирать кровь с белой рубашки
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты