Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик регулятора оборотов двигателя

Регулятор оборотов двигателя 220в своими руками простая схема

Паяльный фен YIHUA 8858

Обновленная версия, мощность: 600 Вт, расход воздуха: 240 л/час…

Основное, что этот способ временами приводит к полной остановке электродвигателя при низком напряжении питания. Регулятор оборотов электродвигателя постоянного тока, описанные в данной статье, не имеют эти недостатки. Данные схемы можно с успехом применять и для изменения яркости свечения ламп накаливания на 12 вольт.

  • Работа с деревом
  • регулятор оборотов
  • асинхронный двигатель
  • станки
  • ремонт электроинструмента
  • Обзор инструмента.
  • токарный по дереву
  • Лазерный гравёр из Китая
  • Кирпичное барбекю

Настройка регулятора оборотов коллекторного двигателя с поддержанием мощности.

двигатель дёргается под нагрузкой

110 комментариев:

Добрый день. Регулятор работает , но минимальные обороты 3000-4000 об. Как уменьшить минимальные обороты?

Попробуйте R12 покрутить.

Посмотрите пожалуйста напряжение на 13й ноге и как оно изменяется при регулировке оборотов.

Сергей, обратитесь с этой просьбой либо на форум, ссылку я давал на этой странице. Либо у тех кто занимается изготовлением плат на заказ. Есть в блоге такая страничка. А у меня нет возможности произвести замеры.

Всем привет!У меня проблема-двигатель плавно набирает обороты до максимальных, а я кручу верчу регулировочный резистор и толку 0.Помогите пожалуйста!

Дополнительный светодиод ставили?

Поставил дополнительный светодиод и подстроечный резистор на таходатчик и отрегулировал.Двигатель работает без рывков! А регулировочный резистор с подстроечным не работают!

попробуйте его убрать, что получится?

Доброго дня, собрал плата по своей разводке все работает за исключением того что двигатель не набирает полных оборотов, на резистор реагирует до половины и все, в чем может быть проблема?

Р12 подстроечное. Попробуйте его покрутить.

Добрый день!Собрал плату.Таходатчик не подкючаю двигатель работает на полных оборотах ни на какие регулировки не реагирует.Помогите.

А кто вам сказал что будет работать без таходатчика? Он вообще не должен вращаться. Или вы поставили дополнительный светодиод?

Здравствуйте, напишите пожалуйста как можно заказать плату, я из Ульяновска, почта майл gulnara-173region@mail.ru

светодиода не ставил никакого.как проверить исправность тахо?

у вас тахогенератор (2 провода) или датчик Холла (3 провода)?
Вам нужно саму схему проверить так как без тахо двигатель вообще не должен вращаться.

на любых оборотах двигатель работает рывками, в чем беда?

На этой странице в самом конце статьи. Почитайте.

не могу никак разобраться. при включении в сеть мотор должен сделать рывок. его нет. молчит, не запусаеться. в цем может быть дело? питание на микросхему есть. пробовал менять микросхему и симистор — без изменений

Рывок должен быть при вращении регулятора.
Таходатчик подключили?

Подскажите пожалуйста, без доп.светодиода- рывки, со светодиодом при регулировке R1 выходит плавно на максимум, регулировки нет. Меняя R2 и R9 подбирается только в каком положении R1 запускается двигатель а регулировки все равно нет. Где искать?

Со светодиодом на максимум выходит если нет тахо. посмотрите может плохой контакт. Попробуйте без диода, а подбором R9.

Без тахо со светодиодом выходит (кстати не весь максимум двигателя), без светодиода ставлю R1 на max, R9 сделал переменным на 1 Мом, потихоньку уменьшаю, где-то при 250 кОм двигатель начинает подергиваться делаю чуть меньше сразу максимум оборотов-R1 не регулирует:либо нет, либо сразу вкл плавно на макс

Кстати со светодиодом при нагрузке двигателя поддержки оборотов нет, опускается до малых оборотов и их держит, остановить нельзя

Мне кажется у вас проблемы с таходатчиком. либо магнит откручен, или его вообще нет. Замерте какое напряжение выдаёт тахо на максимуме.

20 вольт переменки , двиг с рабочей стиралки, там бак полетел, а так работала норм вроде

увеличил R9 обороты вышли на полный максимум, на тахо больше 40 вольт

таходатчик вроде генератор переменки, на прозвон импульсов нет, постояное сопротивление только

Тогда даже не знаю что посоветовать.

Все равно спасибо, буду думать

Удачи. Результат напишите.

появилась мысль что виновата регулировочная цепь, полностью закоротил перемычкой R2 и появилась регулировка, но еще не совсем то, попробую уменьшить регулировочное R1

Читать еще:  Что такое кислородное голодание двигателя

Подскажите и мне пожалуйста. По питанию после резистора на 270 Ом у меня 3 вольта, микросхема при подключении на выводы 8 и 9 15В(с ограничением тока в 100мА) гасит напряжение до 4 В. Три микрухи одинаково. Микры из Китая. В них проблема да?

Спросите на форуме.

Собрал немецкий вариант платы, собственно он по даташиту сделан. Скорость регулируется почти от нуля до максимума. Но регулировка происходит периодически с периодом 2..5 секунд. Т.е. разгоняется мотор до какой-то скорости, напряжение перестает подаваться. Замедлится, снова разгоняется. И так бесконечно. Если вал затормозить, то для разгона контроллер значительно увеличивает мощность, т.е. обратная связь по таходатчику работает. Спасибо!

Если хотите, могу помочь. Я справился со всем кроме авторегулировки мощности. PID регулирование не доделал. По поводу R3 — проверю.

Я в ардуино новичок. Если хорошо комментировано, то интересно глянуть. Вот кстати тема. Я там чайник.

Если в ардуино новичок — то будет трудно. Обратная связь самое простое — пид регулирование. Но там куча нюансов.
Я кстати так и не понял какую схему вы делаете. я отсюда начинал
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=41&t=5718&sid=b42590ac3a04ff5c33fc05b948e5741d

Я сначала хотел сделать на транзисторе, чтоб питать двигатель постоянкой. Плюсы такие: на постоянке движок мощнее, не нужна схема отслеживания нуля, как для симистора, и для регулировки используем уже имеющийся ШИМ, а не считаем время на каждом полупериоде. Но надёжность полевых транзисторов свела на нет мои старания. Двигатель меньшей мощности получилось «крутить», а на движке от стирлки мосфеты вылетали. Тогда спаял симисторную схему, и отслеживание нуля и управление. ПИД регулирование пока не использовал. Пробовал свой алгоритм. От 1,5 тыс обмин держит вроде бы неплохо. Некуда поставить движок чтоб проверить. В качестве тахо ставил датчик Холла. Мне так проще

Спаял схему, двигатель крутит на максимум, без тахо также макс обороты, регулировкам не поддается, в место 24в на схеме всего 20в

Дополнительный светодиод впаивали?

Скачал с интернета схему, описание платы в нем же список деталей, печатную плату. Закупил все детали, отличие в деталях это вместо конденсатора 1мф на 600v я поставил — 1мф на 630v, и вместо диода FR301 поставил FR307. Все остальные детали согласно списка.
Печатную плату поправил под свои детали по размерам. Самостоятельно изготовил печатную плату, спаял все детали. Подключил двигатель SOLE Type 20584.333 от стиральной машины индезит wil85. Двигатель с таходатчиком. Таходатчик выдает переменное напряжение примерно 36 вольт. При включении двигатель плавно набирает максимальные обороты и устойчиво их держит, при регулировке R1 ни чего не происходит, также при регулировках R3 и R21, двигатель на максимальных оборотах. Выпаивал R2 ставил перемычку, также выпаивал R35, ставил тоже перемычку, результат тот же двигатель на максимальных оборотах. На схеме указаны в двух местах напряжения, там где 12 вольт у меня 12,5 вольт, там где 24 в у меня 20 вольт. на 9 и 8 ноге микросхемы 15,6 вольт. пытался с помощью сопротивлений уменьшить напряжение с таходатчика с 36 вольт до 6,5 вольт и подключал светодиод дополнительный между 12 ногой и 8 ногой микросхемы, при максимальных оборотах двигателя напряжение между 12 и 8 ногой микросхемы всего 1,4 вольт. Все эти действия не к чему не привели, двигатель попрежнему работает на максимальных оборотах.

Признаки неисправности регулятора холостого хода

Как уже говорилось выше, регулятор (датчик) холостого хода не оснащен системой самодиагностики, поэтому даже выйдя из строя он не может сообщить об этом контроллеру. Ниже перечислены несколько признаков его неисправности

  • Автомобиль глохнет на холостом ходу.
  • После запуска холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты.
  • Во время работы уже прогретого двигателя обороты «плавают».
  • Автомобиль глохнет в момент снятие с передачи на КПП.

Характеристика регулятора напряжения

Что такое регулятор постоянного тока, какую роль он играет в автомобильном генераторе, какое напряжение должен выдавать генератор? Можно ли поднять и увеличить количество выдаваемого параметра с помощью простейшего трехуровневого устройства? Для начала давайте разберем, какова конструкция элемента и в чем заключается его предназначение.

Читать еще:  Экологические характеристики двигателей внутреннего сгорания

Назначение

Итак, для чего применяется электронный регулятор напряжения генератора автомобиля? При запуске силового агрегата, как известно, в первую очередь начинает вращаться коленчатый вал, это происходит в результате воздействия на него постоянного тока. Ток в амперах осуществляет начало движения роторного механизма, после чего начинает функционировать генераторный узел. Регулятор постоянного напряжения используется для контроля всех процессов.

Если напряжение будет не высоким, а из-за выхода из строя регулятора напряжения генератора мощность механизма будет отсутствовать, узел запустить не получится. При отсутствии мощности генератора ток в амперах просто не будет подаваться на оборудование. Простой регулятор напряжения дает возможность удерживать ток в амперах в указанном диапазоне, это его основное предназначение.

Конструкция

Теперь разберем вопрос устройства: любой повышающий РН, даже простой и самодельный, будет состоять из:

  1. Выпрямительного блока. Этот элемент включает в себя несколько диодных компонентов, обычно их количество равно шести. Все компоненты этого блока подключаются между собой по специальному мосту.
  2. Роторный механизм с обмоткой. Это устройство осуществляет вращение вокруг оси, его предназначение заключается в образовании магнитного поля внутри узла.
  3. Статорный механизм. На корпусе данного устройства расположены три обмотки, подключенные друг к другу. Благодаря этим обмоткам обеспечивается не только обеспечение более повышенного заряда, а также увеличения мощности для автомобильного аккумулятора. Они также позволяют обеспечить током всю электросеть транспортного средства.
  4. Крыльчатки. Данный элемент устанавливается на внешней части механизма. Крыльчатка используется для обдува и охлаждения обмотки, без нее возможен перегрев последней.
  5. Корпусная крышка. Ее назначение заключается в скрытии все составляющих конструктивных частей узла, благодаря чем у обеспечивается надежная защита устройства от воздействия грязи и пыли. В зависимости от модели, крышка может иметь специальный кожух — если конструкция подразумевает его наличие, то регуляторный элемент будет расположен сразу за ним.
  6. И само реле. Если генератор выдает большое напряжение, не свойственное для бортовой сети, или слишком низкое, то реле позволит стабилизировать этот параметр до нужного уровня. Стабилизатор должен обеспечить именно оптимальное напряжение, не повышенное и не пониженное (автор видео — Виталий Галанкин).

Принцип работы

В том случае, если вы решите подключить обмотку без регуляторного устройства к источнику питания, то значение постоянного тока после подсоединения, разумеется, будет повышенным. С помощью данного устройства осуществляется выравнивание значения, что позволяет предотвратить поломку оборудования. Регуляторное устройство асинхронного генераторного узла — это, фактически, выключатель. Если напряжение на зажимах генератора не соответствует норме, механизм осуществляет регулировку параметра до нужного значения.

Перед тем, как повысить напряжение генератора, необходимо точно узнать, сколько должен быть параметр на конкретном устройстве. В идеале значение должно варьироваться в районе 14-14.2 вольт, но допускается от 13.6 вольт. Здесь многое зависит от модели автомобиля и самого генераторного узла, установленного на нем. Поэтому точно узнать, сколько вольт должно быть, нужно в технической документации.

Следует отметить, что выработка параметра производится по принципу — когда вращается роторный узел, на обмотку поступает невысокое напряжение, а в ходе вращения на выводах механизма образуется переменный ток. Впоследствии он передается на обмотку. Если вы не знаете, как повысить напряжение генератора, то в первую очередь следует проверить качество натяжки самого ремня. Как правило, о необходимости увеличивать и повышать значение напряжения автовладельца задумываются в том случае, если ремешок устройства ослаб, хотя его нужно просто подтянуть (автор видео — канал T-Strannik).

Разновидности

Схема подключения РН практически идентична на всех видах генераторных узлов, однако существуют определенные разновидности девайсов.

Какие виды РН можно найти в продаже:

  1. Двухуровневые РН. Такие регуляторы на сегодняшний день считаются устаревшими, в большинстве своем они используются на отечественных авто. Конструктивно такой РН состоит из электромагнитного элемента, подключаемого к контроллеру обмотки. Также устройство оснащается пружинами, которые используются как задающие элементы, и подвижным рычагом, использующимся для стабилизации.
    Двухуровневые РН обычно небольшие по размерам. Существенным минусом девайсов такого типа считается невысокий срок службы, в результате чего они довольно быстро выходят из строя.
  2. Полупроводниковые РН на 40 ампер. В отличие от вышеописанных, такие РН обладают более высоким сроком службы, а это, в свою очередь, обеспечивает их более стабильную работу на протяжении всего ресурса эксплуатации.
  3. Трехуровневные РН. Такие девайсы по конструктивным особенностям схожи с вышеописанными. Единственно и важно отличие заключается в наличии в конструкции добавочного сопротивления.
  4. Многоуровневые РН. Как можно понять из названия, такие РН имеют много уровней защиты благодаря тому, что в их конструкции может быть 3-5 добавочных сопротивлений. В результате этого многие специалисты считают, что такое РН более эффективны и надежные, чем другие виды.
Читать еще:  Шаг двигателя регулятора холостого хода

Фотогалерея «Самые распространенные виды РН»

Правильное подключение коллекторного двигателя

Какая бы ни была мощность двигателя машины-автомат, ею нужно правильно управлять. Поэтому важно уметь регулировать число оборотов.

Разберемся, как подсоединить коллекторный двигатель и определить провода таходатчика, который выступает регулятором оборотов.

  • В некоторых моторах определить выводы статора и ротора можно по цвету. Как показано на фото ниже, два первых провода белого цвета – выходы таходатчика. Для подключения они пока не понадобятся. Красный и коричневый – провод статора, серый и зеленый – ротора.

  • Чтобы точно убедиться, прозвоните провода мультиметром, подыскивая пары. Рабочая обмотка показывает меньшее сопротивление, тогда как выходы тахогенератора (датчика оборотов) должны показывать около 70 Ом.
  • По схеме соедините вывод статора с выходом ротора, оставшиеся два провода подключите к сети 220 Вольт.

После того как двигатель запущен, проследите, сколько оборотов он выдает. Есть две схемы, которые регулируют вращения стиралки, – опишем их ниже.

Самодельный тестер РХХ

В некоторых случаях проверять регулятор холостого хода мультиметром на грани бесполезности. К примеру, на впрысковых ВАЗ. В таком случае данные мультиметра не будут информативными, поскольку главной проблемой является закоксовывание винтовой пары. Такая проблема ведет к заеданию датчику, из-за чего он просто не может обеспечивать постоянный поток воздуха.

Некоторые умельцы самостоятельно изготовляют устройства для проверки РХХ в такой ситуации. Для самодельного тестера необходимо иметь под рукой трансформатор зарядного устройства телефона на 6В переменного тока. Если использовать контроллеры поочередно, можно проверить прямой и обратный ход регулятора. Рабочее устройство засветит лампочку индикатора тусклым светом, а обратный эффект подскажет о заедании и необходимости ремонта.

Нюансы выбора датчика холостого хода

Оригинальный датчик холостого хода имеет маркировку по типу ХХ-ХХХХХХХ-ХХ. Последние две цифры указывают метку совместимости:

  • нечетные (01 и 03) взаимозаменяемые, четные (02 и 04) также взаимозаменяемые;
  • между собой эти группы не взаимозаменяемые, то есть, вместо «родного» 02 нельзя эксплуатировать клапан 01 или 03.

Даже в оригинальных регуляторах не помешает дополнительно смазать РХХ смесью литола и WD-40 (пружинка и шток). Поскольку замена РХХ своими руками востребована автолюбителями, существуют контрафактные регуляторы, которые можно опознать по признакам:

  • на упаковке нет отличительных меток;
  • стикер желтого цвета на корпусе без рамки;
  • наконечник иглы темного цвета;
  • тонкое черное уплотнительное кольцо вместо толстого красного уплотнения;
  • заклепки корпуса не имеют шляпок диаметром 3 мм;
  • белая пружина вместо черного изделия с частой навивкой;
  • корпус короче на 1 мм.

Поскольку установка всегда производится собственными силами, смажьте шток и пружинку дополнительно для увеличения эксплуатационного ресурса РХХ и всего двигателя.

Таким образом, электромагнитный клапан РХХ ценой 300 – 500 рублей лучше иметь в запасе, чтобы произвести замену в полевых условиях для нормализации холостого хода ДВС. Указанные методы диагностики позволят определить неисправность регулятора и забившегося обводного канала дроссельной заслонки.

Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото

Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия

АКПП Tiptronic — что это такое и зачем он нужен?

Аккумулятор с технологией AGM — что это такое и как работает?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector