Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигатель онс

Датчик температуры головки блока цилиндров

Современные автомобили являются высокотехнологичными изделиями. Кроме использования в процессе их производства современных материалов, практически все авто сегодня комплектуются бортовым компьютером, с помощью которого обеспечивается эффективное функционирование всех узлов и агрегатов авто, контролируется их работоспособность и обеспечивается надлежащий уровень безопасности водителя и пассажиров. Для получения необходимых данных цифровой системой используются различные датчики, которые размещены по всей машине. К их числу относится и датчик ГБЦ, который имеет большое значение для работоспособности авто.

Термобиметаллический датчик температуры.

Термобиметаллический датчик температуры работает несколько иначе чем терморезисторные. Принцип работы этих датчиков основан на изменении формы биметаллической пластины при изменении температуры. Самое большое применение они получили как «аварийные» датчики перегрева двигателя, но и со стрелочными приборами они так же применялись.

При работе термобиметаллического датчика со стрелочным прибором биметалическая пластина соединяется бегунком переменного резистора. При изменении температуры пластина изменяет свою конфигурацию и перемещает бегунок по резистору, увеличивая или снижая сопротивление.

Если датчик используется как «аварийный», то есть включает лампу при перегреве двигателя, то биметаллическая пластина замыкает или размыкает контакты.

ЦИТД 4 цифровой индикатор температуры двигателя с функцией тахометра

предназначен для измерения и отображения текущей температуры двигателя снегохода и его оборотов. Прибор может быть установлен на снегоходы Тайга, Буран, Рысь, Скандик, Ямаха, Полярис и другие.

В настоящее время, купить ЦИТД 4 можно только Б.У. Производство длилось с марта 2014 г. по июль 2015 г. Затем, была выпущена новая модель ЦИТД 6, который по функционалу превосходит ЦИТД 4, и производство последнего было прекращено.

Устройство ЦИТД 4

Прибор условно состоит из корпуса (измерительный блок), проводки, датчиков температуры и антенны тахометра. Корпус ЦИТД 4 выполнен из пластика, в виде цилиндра с размерами ⌀ 53,5 х L 80 мм .

На информационной панели находятся гистограммы показаний тахометра и температуры правого и левого цилиндров. По мере нагрева двигателя, деления гистограмм освещаются внутренней подсветкой пропорционально росту температуры. При нагреве двигателя или одного из цилиндров до температуры 192 ºС, активируется режим предупреждения о достижении критической температуры. В этом режиме, гистограммы температуры, начинают пульсировать привлекая внимание водителя. Пульсация сохраняется вплоть до +220 ºС и прекращается после снижения температуры ниже 192 ºС

Боковая поверхность корпуса ЦИТД 4 с тахометром, несет наклейку со схемой подключения проводки, дате изготовления и серийном номере прибора. Внутри корпуса находятся рабочие платы. Для излишне любопытных пользователей показываем содержимое. Самостоятельное вскрытие корпуса, с целью ремонта ЦИТД 4, или иной, приводит к снятию прибора с гарантии

Читать еще:  Что такое сервоприводные двигатели

Проводка датчика температуры ЦИТД 4 выполнена отдельной частью и служит для соединения измерительного блока с датчиками температуры, антенны тахометра и подачи питания

Датчиком тахометра ЦИТД 4 служит одножильный провод (антенна) , который входит в состав проводки. Длина антенны составляет примерно 16 см. Для активации функции тахометра, а нтенну необходимо обмотать 2-4 раз вокруг высоковольтного провода свечи зажигания любого из цилиндров и зафиксировать, к примеру, изолентой. Важно, что бы система зажигания снегохода была исправна и соответствовала заводским параметрам. Высоковольтные провода не должны иметь пробоя напряжения, как и свечи зажигания или другие части зажигания. В противном случае, высоковольтный ток пройдя через антенну, уничтожит радиоэлементы платы, прибор придет в негодность.

Так же, в системе зажигания, должно иметься помехоподавительное сопротивление, которым снабжены все двигателя поступающие в продажу. Если сопротивления нет, или за сроком службы оно уменьшилось, тахометр будет завышать обороты. В этом случае, следует привести помехоподавительное сопротивление в соответствие с заводскими нормами

ЦИТД 4 комплектуется датчиками температуры в двух вариантах: под свечи зажигания или врезными (в головку двигателя)

В любом варианте, количество датчиков температуры всегда 2 шт. При этом, варианты датчиков взаимозаменяемы между собой, то есть на любой прибор можно установить любой вариант датчиков.

ЦИТД 4 с датчиками температуры под свечи зажигания самые популярные. Установка датчика под свечу очень проста. К недостатку можно отнести возможный обрыв провода датчика, который происходит при неаккуратном монтаже свечей зажигания. Датчик температуры под свечу зажигания выполнен из дюралевого сплава, в виде фигурной шайбы с размерами: внешний диаметр 29 мм, диаметр внутреннего отверстия 14 мм, высота шайбы датчика 6 мм, длина провода датчика составляет 40 см

ЦИТД 4 с датчиками температуры в головку двигателя менее популярны, поскольку для установки датчиков, в головках двигателя необходимо высверливать углубления под датчики. А сверление двигателя, часто снимает снегоход с гарантийного обслуживания. В то же время, такие датчики температуры, редко выходят из строя, поскольку установлены стационарно. Датчик температуры в головку двигателя имеет размеры: длина провода 40 см., высота датчика 18 мм, диаметр датчика 3 мм

Установка ЦИТД 4 на снегоход подробно описывается инструкцией содержащейся в паспорте ЦИТД 4 и занимает около 40 минут неторопливой работы. Потребуется минимальный набор инструментов и технических знаний. Подключение питания осуществляется к бортовой сети снегохода. Прибор работает от переменного или постоянного напряжения 12В. Это означает, что ЦИТД 4 можно подключать на снегоходах с аккумуляторной батарей или без нее. Видео как работает ЦИТД 4 на снегоходе Ямаха Викинг

Читать еще:  Двигатель cummins схема подключения

5.8. Система впрыска топлива

Система впрыска топлива

Система впрыска топлива двигателя ОНС

1 – впускная магистраль,
2 – подсоединение шланга вакуумного усилителя тормозов,
3 – датчик температуры охлаждающей жидкости,
4 – топливопровод,
5 – регулятор давления,
6 – корпус дроссельной заслонки,
7, 12 – прокладки,
8 – уплотнительные кольца,
9 – топливная форсунка,
10 – топливная распределительная магистраль,
11 – потенциометр положения дроссельной заслонки,
13 – регулятор оборотов холостого хода

Система впрыска топлива двигателя DОНС

1 – впускная магистраль,

2 – корпус дроссельной заслонки,

3 – регулятор оборотов холостого хода,

4 – датчик температуры охлаждающей жидкости,

5 – регулятор давления,

6 – датчик температуры топлива,

7 – топливная распределительная магистраль,

8 – уплотнительные кольца,

9 – топливная форсунка

Реле системы впрыска топлива двигателей V6 2,4 и 2,9 дм3

1 – силовое реле,

2 – реле топливного насоса

На автомобилях могут устанавливаться системы впрыска топлива Bosch K-Jetronic или Bosch L-Jetronic. Управление осуществляется модулем EEC IV (Electronic Engine Control MK IV – электронное управление двигателем), который также управляет системой зажигания.

Топливо под давлением, развиваемым топливным насосом, подается через аккумулятор давления и топливный фильтр. Расход воздуха регулируется дроссельной заслонкой в зависимости от положения педали акселератора. Количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя через расходомер, является основной величиной, управляющей процессом смесеобразования.

Топливные форсунки получают электрические импульсы: один импульс на один оборот коленчатого вала. Топливные форсунки двигателя DOHC срабатывают попарно от импульсов модуля EEC IV и топливо впрыскивается парой форсунок на каждые пол-оборота коленчатого вала. Продолжительность импульса зависит от количества инжектируемого топлива. Продолжительность импульса вычисляется EEC IV модулем на основании информации от различных датчиков. В каждом цилиндре установлена одна топливная форсунка.

Всасываемый двигателем воздух проходит через измеритель воздушного потока. На двигателях V6 установлены два измерителя потока воздуха. Пластина расходомера в измерителе отклоняется пропорционально величине потока: это отклонение преобразуется в электрический сигнал для модуля EEC IV. Регулируемый обводной канал обеспечивает работу двигателя на холостом ходу.

Датчик положения дроссельной заслонки сообщает модулю EECIV положение дроссельной заслонки и скорость изменения положения дроссельной заслонки, таким образом, при резком открывании заслонки для ускорения автомобиля обеспечивается дополнительная подача топлива. Для экономии топлива имеется система отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем.

Обороты холостого хода управляются термоэлектрическим клапаном жиклера, который регулирует количество воздуха обходящего дроссельную заслонку по дополнительному каналу. Золотник управляется модулем EEC IV. Прямая регулировка оборотов холостого хода не предусмотрена.

Читать еще:  Что такое суфлер в двигателе

Датчики, расположенные на двигателе, обеспечивают точную дозировку топлива на всех режимах работы двигателя при любых окружающих температурах. На моделях с автоматической коробкой передач датчик регистрирует положение кулисы коробки от Р – стоянка или N – нейтральное положение, до D – движение вперед, вызывая соответствующее изменение оборотов холостого хода. Дополнительные датчики двигателя DOHC сообщают модулю EEC IV данные о температуре топлива, температуре охлаждающей жидкости, скорости движения автомобиля (датчик расположен в коробке передач).

При наличии воздушного кондиционера, сигнал от компрессора дает возможность установки оборотов холостого хода независимо от нагрузки, создаваемой компрессором кондиционера.

На моделях с двигателем DOHC без катализатора регулировка смеси холостого хода осуществляется потенциометром, непосредственно подключенным к блоку EEC IV. На моделях с двигателем DOHC с преобразователем кислородный датчик выхлопных газов позволяет модулю EEC IV управлять топливно-воздушной смесью так, чтобы она соответствовала рабочим параметрам. Таким образом, ручная подстройка смеси невозможна.

На моделях с двигателем DOHC с катализатором установлена система улавливания испарения топлива. Система препятствует выходу испарений бензина в атмосферу. Когда зажигание выключено, пары из топливного бака попадают в угольную коробку. Когда двигатель работает, модуль EEC IV открывает электромагнитный клапан и они поступают во впускной коллектор и смешиваются со свежим воздухом. Это очищает угольный фильтр. Специальный клапан предотвращает попадание всасываемого воздуха в топливный бак.

В модуле EEC IV предусмотрен «ограниченный режим» (LOS), позволяющий в случае выхода из строя модуля или датчиков системы впрыска топлива управлять автомобилем, хотя и с потерей мощности.

С середины 1986 г. все модели снабжены инерционным выключателем топливного насоса. Выключатель разрывает электрическую цепь насоса в случае аварии или сильного удара. Выключатель находится слева от замка крышки багажника под пластмассовым колпачком. Включение производится нажатием на кнопку на верхней части выключателя.

5.6. Карбюратор WEBER 2V

5.6.1 Карбюратор WEBER 2V
5.6.2 Снятие и установка карбюратора
5.6.3 Сборка и регулировка карбюратора
5.6.4 Регулировка зазора воздушной заслонки
5.6.5 Регулировка зазора промежуточной ступени
5.6.6 Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси

5.9 Снятие и установка впускного коллектора

5.9. Снятие и установка впускного коллектора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Разъемы жгута проводов системы впрыска топлива Разъем жгута проводов указан стрелкой. Места нанесения герметика на сопрягаемые поверхности Места нанесения герметика указаны стрелками. Снятие с коллектора топливной магистрали и вентилей впрыска Вентиль впрыска указан стрелкой. ДВИГАТЕЛИ ОНС ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ …

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector