Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя мазда мпв

Какое масло заливать в двигатель Мазда МПВ?

Минивэны MPV Mazda начали производились для европейского и американского рынка с 1989 по 2006 год. Эта модель на базе Mazda LV была популярна в Японии, где авто выпускали до 2016 года. Всего было 3 поколения семиместного минивэна. Первоначально он выпускался только с задним приводом, а позднее появилась опция дополнительного подключения переднего привода.

Чтобы замена масла Mazda MPV выполнялась корректно, нужно определиться с допусками, которые зависят от поколения авто:

  1. 1989-1999 г. Допуск по API для бензиновых моделей составляет SG/SH, а для дизельных CD-2/CE/CF-4.
  2. 1999-2006 г. API для бензиновых минивэнов SH/SJ, для дизельных моторов CF/CG/CG-4/Ch/CH-4.
  3. 2007-2016 г. API для бензиновых моделей SL/SM/SN и для дизельных авто CH-4/CI/CI-4/CJ.

При этом для первых поколений преимущественно применимы минеральные масла, начиная со 2-го поколения начинает использоваться полусинтетика, а для последних новых моделей использовались синтетические смазочные материалы.

Показатели ACEA для бензиновых машин 1-го и 2-го поколения одинаковые — A2 и выше. Для третьей группы модификации подойдет ACEA A3/A5. Для дизельных моторов 1-го поколения подойдут составы ACEA B2 и выше, для 2-го поколения – B3, а для 3-го – B3/B5.

Второе поколение (LW; 1999-2006)

За годы производства было произведено несколько рестайлингов.

  • Производство 1999-2006
  • 5-дверный фургон

Платформа Mazda LW

  • 2,0 л FS-DE I4 (99-02)
  • 2,3 л L3-VE I4 (02-05)
  • 2,5 л GY-DE V6 (99-01)
  • 2,5 л AJ V6 (99-02)
  • 3,0 л AJ V6 (02-06)
  • 2,0 л turbodiesel РФ
  • 5-ступенчатая автоматическая

Длина 1999-01: 4750 мм (187,0″)

  • 2002-03: 4770 мм (187.8″)
  • 2004-06: 4813 мм (189,5″)
  • 2004-06 LX-SV: 4808 мм (189,3″)

Ширина 1831 мм (72.1″)

Высота 1745 мм (68,7″)

  • 1755 мм (69,1″) 2004-2006 ES:
  • 1,659 кг (3,657 фунтов)

Во втором поколении Mazda MPV, которое начало выпускаться с 2000 г., была спроектирована более короткая колесная база, переднеприводная платформа LW, полный привод 4WD. Также автомобиль был оборудован двойными раздвижными задними дверями и сиденьем третьего ряда, которое может опускаться в пол, спортивным шасси.

При запуске в серию второго поколения Mazda MPV был использован 170-сильный мотор V6, который был установлен на автомобиле Ford Contour.

Начиная с 2002 г. минивэн второго поколения был оборудован мотором Mazda AJ 3,0 л V6 мощностью 200 л. с. (149 кВт) и 200 фунтов*футов (270 Н*м) крутящего момента, 5-ст. АКПП.

На большей части бензиновых моторов стоит система SKYACTIV-G, которая позволяет экономить топливо, делает автомобиль более управляемым, уменьшает выброс СО2. АКПП с этой системой работает быстрее и эффективнее. Также есть и другие преимущества, которые в перспективе будут развиты в процессе освоения новых моделей автомашины.

В 2006 году производство автомобилей второго поколения было прекращено.

Читать еще:  Электросхема запуска двигателя скутера

Поставки минивэна MPV были прекращены в Европу и Северную Америку после модельного года 2006. MPV был заменен для Северной Америки и Австралии полноразмерным кроссовером Mazda CX-9 SUV, а для Европы произошла аналогичная замена на Mazda 5.

  • 2002 Mazda MPV LX (США)
  • 2002-2003 Mazda MPV (Австралия)
  • 2004-2006 Mazda MPV LX (США)
  • 2005-2006 Mazda MPV LX-SV (США)
  • 1999-2002 2,0 л FS-DE I4 (не США)
  • 1999-2001 2,5 л GY-DE V6 (не США)
  • 1999-2002 2,5 л AJ V6
  • 2002-2006 3,0 л AJ V6
  • 2002-2005 2,3 л МРО 2,3 прямой впрыск, искровое зажигание
  • 2002-2005 2,0 л Турбодизель I4 (Европа)

В 2005 г. Mazda MPV получила плохую оценку из-за испытаний на боковой удар, что чревато получением тяжелых травм водителем и задним пассажиром.

Причины возникновения ошибки

Код P0481 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправно реле 2 управления вентилятором.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • Коррозия электрических проводов или соединений.
  • Неисправен вентилятор охлаждения.
  • Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости (CTS).
  • Низкое системное напряжение.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

КАКОЕ МАСЛО ТРЕБУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Оригинальные масла

Golden SM, Dexelia Ultra и Original Oil Ultra подойдут для любого двигателя от Mazda. Именно таким маслом производят техническое обслуживание официальные дилеры и рекомендуют для постоянного использования. В нем сконцентрированы максимум подходящих характеристик для современных двигателей. По своим свойствам оно, к примеру, может заменять масла рекомендованные старшим поколениями автомобилей Mazda. Показатель вязкости (SAE) всех перечисленных официальных версий моторного масла 5W – 30, что указывает на температуру окружающей среды от – 30 до + 25 С.

Что касается допусков API, указанных в обзоре двигателей Mazda MPV, они классифицируются в соответствии с годом выпуска мотора.

  • SH – двигатели 1995-1996 гг. для тяжелых условий эксплуатации
  • SJ – двигатели 1997-2000 гг. лучше энергосберегающие показатели
  • SL – двигатели 2001-2003 гг. для увеличенного срока эксплуатации
  • SM – двигатели разработки после 2004 года
  • CD – двигатели до 1990 г.
  • CE – двигатели до 1990 г. с турбиной
  • CF – двигатели с 1990 г. с турбиной
  • CG-4 – двигатели с 1994 г. с турбиной
  • CH-4 – двигатели с 1998 г. под американские нормы токсичности
  • CI-4 – современные двигатели

Более современные показатели заменяют по своим свойствам предыдущие и подходят двигателям ранних годов выпуска.

ACEA – классификация авто масел, принятая ассоциацией европейских производителей. Обозначение (А) подразумевает бензиновый двигатель, (В) – дизель. Цифровое значение возле букв означает следующее: 1 – энергосберегающие масла, 2 – масла широкого потребления, 3 – масла высокого качества с продленным сроком замены, 4 – масла для двигателей с прямым впрыском, 5 – новейшая категория для масел.

Читать еще:  Что такое двигатель golf fsi

Неоригинальные масла

В качестве аналогов могут подойти любые другие масла известных брендов с условием соблюдения рекомендованных допусков. К примеру:

  • Shell Helix Ultra 5W-30,
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30,
  • Castrol EDGE 5W-30,
  • LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec,
  • MOTUL EXPERT 5W-30,
  • ZIC TOP 5W-30,
  • ARAL HIGH TRONIC G SAE 5W-30.

Неисправности электрооборудования

Задача электрооборудования — получение и передача энергии системам и устройствам автомобиля. Она состоит из источников тока и потребителей тока. В систему электрооборудования автомобиля входят: аккумулятор, генератор, стартер, замок зажигания, электропроводка, освещение.

В основном, неисправности происходят в источниках тока: аккумуляторной батарее и генераторе. Так, может отсутствовать заряд аккумуляторных батарей, коленчатый вал не проворачиваться стартером, не гореть лампа, повышаться шум при работе генератора, нарушаться автоматическое закрывание открытых дверей, не звучать звуковой сигнал и другие проблемы.

Основные причины неисправности аккумуляторной батареи:

  1. трещины в корпусе батареи;
  2. повреждение пластин;
  3. короткое замыкание между электродами;
  4. окисление клемм.

Эти неисправности могут происходить при нарушении правил эксплуатации, длительном использовании и в случае брака. Можно неправильно использовать аккумулятор, если работать с неисправным генератором, со слабым креплением аккумулятора, часто запускать двигатель. В среднем, срок эксплуатации батареи — 4 года. По его истечению батарею нужно заменить.

Основные причины неисправности генератора:

  1. повреждение проводов, шкива, подшипника, выпрямителя;
  2. износ токосъёмных щёток, подшипника, шкива;
  3. замыкание витков статорной обмотки.

Такие неисправности случаются при нарушении правил эксплуатации, низком качестве деталей, при работе в агрессивной внешней среде и по окончании срока использования.

Mazda MPV L3 бедная смесь

Сообщение vic-18 » 07 ноя 2010, 18:14

Есть у моей мазды одна проблемка по мотору, а именно при равномерном движении на 4 передаче начинает подергиваться. Далее при попытке поехать на не прогретой провалы в тяге и иногда хлопки во впуск, ну и зимой в мороз ниже -25 не заводиться совсем, так единичные вспышки и свечки менять.
То есть как мне кажется система сишком бедна, как в прогретом виде (дергание на 4 передаче) , так и на прогреве. Скажу сразу, что система зажигания вся исправна и проверена неоднократно. ЭБН новый, давление 4.0.

На хх Га (катализатор выбит )
СО 0,27%
СН 164
СО2 14,5
О2 0,57
лямбда 1.018

Не нравиться что коррекция долгосрочная всегда примерно в минус 10% , далее как то не вяжется СО 0,27% с выбитым катом со сехиометрией, при таком СО лямбда по моим прикидками около 15,5/1 должна быть. И как может обычный ДК её рулить, с такой красивой картинкой? Мне представляется что система по какой то причине пытается себя обеднить, отсюда и все проблемы. Дк сменил ничего не изменилось.

Re: Mazda MPV L3 бедная смесь

Сообщение АВС » 07 ноя 2010, 20:36

Читать еще:  Что такое фишка на двигателе

Re: Mazda MPV L3 бедная смесь

Сообщение GNAT » 07 ноя 2010, 20:40

Re: Mazda MPV L3 бедная смесь

Сообщение максим68 » 08 ноя 2010, 21:19

Re: Mazda MPV L3 бедная смесь

Сообщение vic-18 » 08 ноя 2010, 22:35

Re: Mazda MPV L3 бедная смесь

Сообщение vic-18 » 08 ноя 2010, 22:40

Re: Mazda MPV L3 бедная смесь

Сообщение vic-18 » 08 ноя 2010, 22:49

[censored] они [ форсунки] промыты, но если бы они и были [censored] [ загрязнены], то разве коррекция из за них ушла бы в минус? Скорее наоборот! Рампа без обратки, давление там 4,0 и в жизни и по мануалу.Ты видать смотрел МПВ с 2,5 v6 фордовым мотором.

Так в том то и дело, что исходя из корекции богатит, а исходя из внешних проявлений и показаний ГА беднит. Вот в чем непонятки.

Хотя мысли появились!
вынесу на всеобщее обозрение такие свои мысли, оцените.
По данным ГА лямбда 1.018 что в общем то не так и плохо, смущает лишь низкое СО. Но что есть СО? Возмем идеальный двигатель, он потребляет кислород и бензин , а выделяет Н2О, СО2 и NOx, то есть ничего горючего он не выделяет. То есть чем ближе мотор к идеалу, тем выше его КПД и меньше выбросы СО.

Иными словами нельзя все моторы мерять одними и теми же параметрами выхлопа, подав смесь одного состава в разные по конструкции ДВС мы не получим одинакового выхлопа. К тому же СО2 в 14,5% и 02 в 0,5% говорят о весьма полном сгорании.
Далее напомню, что этот ДВС оборудован системой с изменяемым сечением впускного коллектора (заслонки завихрители) , которая как раз и работает на низких оборотах. Теперь я склоняюсь к выводу , что со смесью у меня все нормально, а дергания наверное нужно искать в чем то другом.
Кстати в мануале данный мотор назван не иначе как двигатель с ультра низким содеранием СО, и я думаю, что это не только за счет толстого катализатора.

Когда чистить ДМРВ, срок службы

В среднем, датчик массового расхода воздуха сможет отъездить не более 120-160 тысяч км. После этой отметки очистка, продувка и уговоры на него не действуют. Только замена. В качестве профилактических мер можно посоветовать разве что банальную замену воздушного фильтра по мере загрязнения.

Состояние двигателя также влияет на ресурс датчика, поскольку испарение, брызги масла и топлива явно не идут на пользу чувствительному элементу датчика массового расхода воздуха любого типа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector