Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя на юпитер

Рабочая температура иж юпитер 5

Регистрация: 11.04.2009
Сообщения: 24
Темы: 2
Откуда: ст павловская
Мото: jawa 640 jawa 634 jawa 360 k-750 иж планета 5 иж юпитер 5 иж пс иж к 15 панония т5 suzuk bandit 400

Регистрация: 02.12.2008
Сообщения: 38
Темы: 4

Andrush7
Карточек: 2
Бывалый

Регистрация: 23.03.2009
Сообщения: 126
Темы: 8
Откуда: Донецкая обл, Украина
Мото: Jawa 638

А че ты на Яву коленвал с Ижа не поставил?? Датчик и стрелочник нужно брать с единой системы. С УАЗа — значит все с УАЗа, с Волги — значит все с волги. А то покажет тебе 140 градусов перегрев! А цилиндры еще и до 70 не нагрелись. Сопротивление систем разное!

А я себе 2 датчика поставил. На каждый цилиндр. Теперь по показаниям бракую свечи и регулирую смесь.
_________________
Кашу маслом не испортишь.
Карпаты ’91
Opel Ascona 87′
Iveco Magirus 4600 ’01
Daewoo Nubira-1 ’99
Jawa 350/638 ’89

ДПИ Forever.
Лень-двигатель прогресса!

Регистрация: 02.12.2008
Сообщения: 38
Темы: 4

А че ты на Яву коленвал с Ижа не поставил?? Датчик и стрелочник нужно брать с единой системы. С УАЗа — значит все с УАЗа, с Волги — значит все с волги. А то покажет тебе 140 градусов перегрев! А цилиндры еще и до 70 не нагрелись. Сопротивление систем разное!

А я себе 2 датчика поставил. На каждый цилиндр. Теперь по показаниям бракую свечи и регулирую смесь.

Регистрация: 02.12.2008
Сообщения: 38
Темы: 4

Andrush7
Карточек: 2
Бывалый

Регистрация: 23.03.2009
Сообщения: 126
Темы: 8
Откуда: Донецкая обл, Украина
Мото: Jawa 638

гильза греется до 300-350 градусов. Я считаю рабочей температуру 110-120 (температура ребер). больше 130 — перегрев, Хотя много зависит от качества деталей, в оригинале где-то так должно быть. Если не уверен, то лучше немного не догрей.
_________________
Кашу маслом не испортишь.
Карпаты ’91
Opel Ascona 87′
Iveco Magirus 4600 ’01
Daewoo Nubira-1 ’99
Jawa 350/638 ’89

ДПИ Forever.
Лень-двигатель прогресса!

.Stinger
Карточек: 2
Главный спец

Регистрация: 30.03.2009
Сообщения: 695
Темы: 10

Мото: Italjet Dragster

седня поговорил с парнями кто юзал помянутый мной девайс.

итак. со стрелочным указателем хорош чтоб понять момент начала Большой Ж. и вовремя вырубить двигло (на открытой ручке чтоб свежая смесь охладила мотор изнутри)
с цифровым — тока для того чтоб увидеть что двигло прогрелось — то есть ни для чего, ибо рукой и так все чуйствуешь.

зы. больше 130 -уже ничего не успеешь понять. а если успеешь то поймешь и без датчика
_________________
One solution — revolution!

.Stinger
Карточек: 2
Главный спец

Регистрация: 30.03.2009
Сообщения: 695
Темы: 10

Мото: Italjet Dragster

А я себе 2 датчика поставил. На каждый цилиндр. Теперь по показаниям бракую свечи и регулирую смесь.

«мама, а нафига нам этот тюнинг в зоопарке?»
может проще было сразу поставить две нормальные свечи — без разброса в характеристиках — а смесь отстроить по цвету изолятора (благо явский движок позволяет и не такие промашки в настройках) или по ИКС (индикатору качества смеси, заворачиваемому вместо свечки)?

зы. вообще-то для регулировок качества смеси мерят температуру выхлопных газов (если нет бабла на широкополосный лямбда-датчик) — но только там, где двигло настолько заряжено, что приходится возить с собой по два-три запасных жиклера на случай похолодания/потепления или там резкого изменения влажности воздуха. скажем, на 125-ках, поджатых до 36-40 сил.
_________________
One solution — revolution!

Двигатель ИЖ Юпитер-5-03

Поршневая водяного охлаждения мотоцикла ИЖ Юпитер-5-03(ИЖ 6.113-03):
1 –крышка генератора; 2 – крышка картера правая; 3 – генератор; 4 – уплотнение с правой крышкой; 5 – вал коленчатый правый; 6 – половина картера правая; 7 – маховик; 8 – уплотнение коленчатого вала; 9 – крышка кривошипной камеры; 10 – вал коленчатый левый; 11 – уплотнение левое; 12 – половина картера правая; 13 – звездочка коленчатого вала; 14 – крышка картера правая; 15 – водяной насос; 16 – цилиндр; 17 – свеча зажигания; 18 – головка цилиндра; 19 – поршень; 20 – шатун.

Система жидкостного охлаждения ИЖ Юпитер-5-03 с принудительной циркуляцией жидкости включает:
— специальные цилиндры и головки цилиндров с полостями для циркуляции жидкости;
— крышки головок цилиндра;
— коллектор с термостатом;
— водяной насос с приводом;
— радиатор с расширительным бачком и паровоздушными клапанами в пробке радиатора;
— вентилятор с электродвигателем и термореле включения вентилятора;
— термостатик включения сигнального индикатора перегрев;
— гибкие соединительные шланги и хомуты их крепления.

Двигатель Юпитер-5-03 жидкостного охлаждения имеет не взаимозаменяемые с двигателем воздушного охлаждения поршни, поршневые кольца и коленчатый вал по отверстию верхней головки шатуна, в который устанавливается специальный игольчатый подшипник.

В качестве охлаждающей жидкости на ИЖ Юпитер-5-03 рекомендуется антифриз А40 М (ТОСОЛ). Допускается кратковременно применять воду, желательно кипяченую, не допуская ее замерзанию. Использования воды в системе ведет к преждевременному износу деталей водяного насоса.

Система охлаждения мотоцикла ИЖ Юпитер-5-03(ИЖ 6.113-03): 1 – термореле; 2 – вентилятор с кожухом; 3 – коллектор в сборе; 4 – шланг подающий; 5 – патрубок выпускной; 6 – карбюратор; 7 – патрубок верхний чехла цепи; 8 – патрубок нижний чехла цепи; 9 – пробка сливная коробки передач; 10 – крышка люка маховика; 11 – прокладка люка маховика; 12 – пробка полости маховика; 13 – шланг подводящий; 14 – демпфер крепления; 15 – хомут закрепления шланга; 16 – защита радиатора; 17 – радиатор; 18 – пробка.

Система охлаждения ИЖ Юпитер-5-03 работает в автоматическом режиме, поддерживая температуру жидкости в пределах 80…90 градусов. В период прогрева холодного двигателя, клапаны термостата закрыты, циркуляция антифриза идет через небольшое отверстие в коллекторе, имея ограничительную скорость потока и расход. При нагревании до 80 градусов открывается клапан термостата, обеспечивая уменьшение сопротивления, потоку тосола, увеличивая скорость и, тем самым, повышая эффективность охлаждения.

Электродвигатель вентилятора включается при температуре антифриза 92 градуса и выключается при температуре 87 градусов.

При нагреве жидкости до температуры 98…104 градуса термодатчик включает индикатор на щитке приборов мотоцикла перегрев.

Читать еще:  Бензиновый уд2 характеристика двигателя

Предохранительные клапаны в пробке радиатора регулируют избыточное давление 0,05Мпа и разряжение 0,012Мпа.

Увеличенный коэффициент объемного расширения антифриза компенсируется расширительным бачком, соединенным трубкой с радиатором.

Охлаждающая жидкость заливается в радиатор через горловину до уровня утопления верхних трубок (заправочная емкость 2,1 литра). Слив жидкости через сливные отверстия в двигателе при снятой пробке радиатора.

1. Полная покраска мотоцикла. Под словом «полная» я подразумеваю покраску абсолютно всех частей мотоцикла, с грунтованием, нанесением (на части, которые в этом нуждаются, например рабочая сторона крыльев) анти-коррозийной смеси, иными словами «антигравийки», нанесением краски, и в завершении лака.

2. Дефектовка всех частей мотоцикла. Первый на очереди двигатель, а именно сцепление, на среднихвысоких оборотах оно проскальзывает, видимо кто-то уже туда лазил..

3. Покупка всех недостающих частей мотоцикла, с последующей установкой непосредственно на мотоцикл, например такая редкая вещь, как защитный кожух тормозного диска. Да, согласен, именно на этом мотоцикле его не было и не могло быть с завода, но мне нравится как он смотрится, плюс ко всему еще и тормозную систему от грязи и были защищает, поэтому, я уверен, кожух не помешает.

Фото мотоцикла с кожухом:

Так же, очень нравится советский багажник, который ставился, как я понимаю, на модификацию «турист».Ну а что? По-моему очень удобно, надо, например, куда то в небольшое путешествие поехать, зацепил кофры или сумки за него и поехал себе, наложив в кофры много полезной всячины в дорогу. Но с самим багажником не все так просто, это тоже очень редкая запчасть, и найти его не просто, сейчас на рынке предлагают другой багажник, но смотрится он, в отличии от советского, ужасно. Господа и Китая очередной раз удивляют.

Фото советского багажника:

Еще очень хочу ветровое стекло поставить. Есть родное, советское, докупалось отдельно, металл толстый, стекло только треснутое, поменять не проблема, все продается, но мне так же очень нравится, как смотрится стекло фирмы «Givi», встает на Планету без проблем, буду думать, что будет лучше, родной, или все таки «Giviвский».

4. Наклейки. Очень мало кто знает, но на последние планеты 5, на бак и крышки бардачков клеили наклейки. В интернете совсем по ним ничего нет, не эскизов, не в продаже я их не видел не разу, ничего. Но этим делом я тщательно занялся, и все же вымерил нужные размеры. Наклейки уже едут ко мне, по ним будет отдельная статья, ибо информации по ним очень мало, нужно поделиться с братьями по цеху размерами.

Фото мотоцикла в музее с наклейками:

5. Полировка всех хромированных частей, и доведения их до идеального блеска. Кстати, так же хочу наполировать двигатель до блеска, и покрыть лаком, только каким не знаю, нужен какой-то необычный лак, который выдерживает температуру большую, если кто-то знает что-то подобное, жду от Вас комментарии по этому поводу, буду очень благодарен, ибо в интернете очень мало информации о таких вещах. Чувствую намучаюсь я. Но мне не привыкать ходить с зелеными, от пасты ГОИ, лицом, руками и ногами, был уже опыт))

какие были планы изначально

Расскажу немного о планах, которые строились на мотоцикл изначально. С самого начала покупки, я хотел сделать заряженную Планету, заняться тюнингом, поставить «домик» (для людей не знающих сленг, речь идет о лепестковом клапане), карбюратор Mikuni, резонатор, поршень и кольца фирмы «T.K.R.J.». Но потом мотоцикл стало жалко. Честно. Ибо любой тюнинг, это всегда минус ресурс, а мотоцикл сам по себе довольно редкий, и делать из него что-то «заряженное» я не захотел. От идеи отказался спустя неделю. Будет еще возможность проявить себя в данном направлении.

Так же посещали мысли сделать что-то необычное, вернее не так, покрасить во что-то не обычное, цвет выбрать другой, например жёлтый или зеленый, но от этой идеи отказался тоже спустя короткое время. Все из-за моего стереотипа что ли, заключается он в том, что в моем понимании Планета 5 должна быть красной. Это мое ИМХО, ничего не могу поделать, но в другом цвете этот мотоцикл, на сегодняшний день, я не вижу.

После всего выше сказанного хочу сказать, что работы по мотоциклу просто куча, намного больше, чем с моей первой Планетой 5, но все же меньше, чем с Уралом, по крайней мере, я на это надеюсь, ибо зима не простая будет, ведь помимо Планеты еще Восход надо до ума доводить, по нему, кстати, тоже будет написана подобная статья, с ним работы не меньше, уверяю Вас. Но от мысли, что зимой будет чем заняться, и даже более чем, я не сколько не пугаюсь, даже, скорее, радуюсь. Ибо крутить мотоциклы я очень люблю, да и опыт уже есть.

Всем читателям спасибо! Ровных дорог, теплого окружающего воздуха и полных баков! Встретимся на дороге;) Удачи!

Тюнинг мотоцикла Иж. БСЗ на Иж Юпитер

Основная «болячка» двигателя мотоцикла Иж Юпитер – это штатная контактная система зажигания. Любой владелец Юпитера рано или поздно сталкивается с проблемой отказа работы одного из цилиндров из-за изменения зазора в контактах или выхода из строя конденсатора. Регулировка помогает, но, как правило, не надолго. Кардинально решается эта проблема – установкой бесконтактной системы зажигания на мотоцикл.

Одноканальное БСЗ.

Наверняка есть много вариантов исполнения БСЗ, мы все их рассматривать не станем. Остановимся на самом простом, и наверняка самом распространенном в нашей стране варианте. Мотоциклетного рынка или мотомагазина, где можно купить заводское БСЗ, поблизости нет, токаря со станком рядом тоже нет. Исходить будем из этого.

Минимальный набор для установки

Но без минимального набора нам не обойтись, поэтому прежде чем начинать работу необходимо запастись следующими комплектующими, которые продаются в любом автомагазине или авторынке в нашей стране:

1. Коммутатор от ВАЗ 2108

2. Датчик Холла от ВАЗ 2108

3. Комплект проводов для БСЗ от ВАЗ 2107 (с трамблера (датчика Холла) на коммутатор)

4. Катушка зажигания двухвыводная (от автомобиля Ока или Газель с двигателем ЗМЗ 406)

Читать еще:  Восход схема сборки двигателя

5. Два автомобильных силиконовых высоковольтных провода необходимой длины с колпачками для свечей (можно купить комплект для ВАЗ и взять оттуда, можно просто найти б/у провода, предварительно убедившись в их работоспособности)

Далее, кроме комплектующих, нам понадобится небольшой ровный кусок листовой стали толщиной 1-1,2 мм, для изготовления модулятора и пластины под датчик Холла. Сразу предупреждаю, что нержавеющая сталь или цветные металлы для изготовления модулятора не подходят, так как они не являются магнитными материалами. Для изготовления пластины под датчик Холла можно использовать любой материал достаточной прочности.

Из инструмента могут понадобиться дрель со сверлами, напильники, зубило, молоток ну и другой инструмент, который, как правило, есть в любом гараже.

Процесс переделки

Демонтируем старую систему зажигания. Снимаем с мотоцикла пластину с контактами, конденсаторы, катушки зажигания с высоковольтными проводами. Коммутатор устанавливаем в правом бардачке.

Катушку зажигания крепим к раме под баком. Разъем проводки подключаем к коммутатору, подсоединяем черный массовый провод из разъема на массу. Провод с клеммы №1 разъема коммутатора подключаем к одной из клемм катушки. Вторую клемму катушки подключаем к старой проводке, к проводу на который подается «+12В» при включении зажигания. В старой проводке этот провод соединял обе катушки зажигания. От него же тянем дополнительный провод «+12В» на коммутатор, который подсоединяем к 4-му проводу в разъеме. Все тщательно изолируем. Провод с разъемом к датчику Холла заводим в полость генератора.

Можно проверить работоспособность системы. Подсоединяем датчик Холла к своему разъему, подсоединяем высоковольтные провода на катушку и на свечи зажигания. Обеспечиваем надежную массу свечам. Включаем зажигание и проводим металлическим предметом (можно плоской отверткой) через щель датчика Холла. На свечах должна проскочить искра. Схема работоспособна. (Если искры нет, то что-то подключено неправильно и необходимо все заново проверить.) Теперь осталось подать искру в нужное время в цилиндры, для этого:

Изготавливаем пластину для крепления датчика Холла.

Требований к форме пластины как таковых нет. Она должна обеспечивать крепление датчика Холла на определенном расстоянии от оси якоря.

Приблизительную разметку центрального отверстия и вырезов для винтов крепления к генератору можно скопировать со старой, снятой пластины крепления контактов. Размечаем крепление датчика Холла таким образом, что бы расстояние до задней стенки датчика через щель магнитов от центра якоря было в районе 60-65 мм. Можно проточить в изготавливаемой пластине дополнительные канавки в креплении к генератору для обеспечения небольшого вращения пластины вокруг оси (для облегчения установки момента зажигания), но можно этого и не делать, а просто прикрепить наглухо пластину к генератору. Сверлим, подтачиваем, подгоняем по месту, устанавливаем пластину с датчиком Холла на генератор.

Изготавливаем модулятор «Бабочку»

Следующий момент, необходимо точно измерить расстояние от центра якоря до задней стенки датчика Холла через щель магнитов. Это расстояние берем за основу для изготавливаемого модулятора. В чистоте радиус модулятора должен получиться на два миллиметра меньше, чем измеренное расстояние, это необходимо для зазора между стенкой датчика и краем модулятора.

Выпиливаем из листового металла квадратную заготовку с длиной стороны равной расстоянию от центра якоря до задней стенки ДХ умноженного на два. Размечаем центр квадрата. Размечаем от этого центра внутри квадрата одну окружность нужного радиуса, а вторую окружность радиусом примерно 15 мм. Размечаем сектора внутри большей окружности. Проводим линию через центр окружности. Отмеряем транспортиром или треугольником от центра угол в 60 градусов и проводим вторую линию через центр. На заготовке получается четыре сектора. Два по 60 градусов и два по 120 градусов. Узкие сектора помечаем карандашом или фломастером на выброс. Сверлим в центре размеченной квадратной заготовки отверстие диаметром 8 мм. Аккуратно вырубаем зубилом круг. Линия разметки окружности остается на заготовке. Далее в отверстие вставляем болт, зажимаем заготовку гайкой с обратной стороны и вставляем в патрон дрели. Включаем дрель и напильником или камнем выравниваем неровности и биения наружной кромки заготовки, полученные от зубила. Стачиваем до размера в чистоте. В результате получается идеальный круг нужного диаметра. Зажимаем заготовку в тиски. Аккуратно ножовкой или шлифмашинкой выпиливаем сектора до размеченной внутренней окружности. Внутреннюю часть сектора по нанесенной малой окружности вырубаем зубилом и обтачиваем напильником. Модулятор практически готов. Необходимо проверить, что бы противоположные срезы находились на одной прямой. Это нужно для синхронности в воспламенении цилиндров (на одинаковом расстоянии от ВМТ).

Достаточно, что бы хотя бы одна пара срезов лежала на одной прямой. Эти срезы секторов помечаем, что бы отличить их от нерабочих срезов. Дело в том, что искра образуется в момент ОТКРЫТИЯ шторки в датчике Холла. То есть, когда заканчивается прохождение металлической части через датчик и начинается вырез. Это важный момент и его необходимо учитывать при установке модулятора на мотоцикл. Коленвал вращается ПО часовой стрелке, поэтому располагаем рабочую грань – выходящей из датчика. Относительно не рабочей входящей грани рабочая, находится СЛЕВА.

Устанавливаем модулятор на якорь генератора. Тут может понадобиться регулировка. Обычно подкладывается набор из нескольких шайб либо под модулятор, либо под датчик, для совмещения шторки и прорези датчика. Шторка должна проходить примерно по центру прорези. Вращающийся модулятор не должен задевать стенок датчика.

Установка момента зажигания.

Для установки момента зажигания можно использовать приспособления для определения момента искры, но будем считать, что приспособлений нет. Определяем момент искры по самой искре. Для этого используем штатный индикатор, который идет в комплекте мотоцикла для установки поршня в положение 2,8 мм до верхней мертвой точки. Если индикатора нет, то любыми подручными способами устанавливаем правый поршень в положение 2,8 мм до ВМТ. Модулятор не должен быть затянут на якоре. Включаем зажигание и проворачиваем модулятор по часовой стрелке до пробоя искры в свече. Повторяем операцию и запоминаем положение модулятора относительно якоря при прохождении искры. Затягиваем модулятор, стараясь не провернуть его относительно найденного положения. (Вот тут пригодятся прорези на пластине)

Далее идет проверка и подгонка соосности рабочих граней модулятора, что бы искра была на обоих цилиндрах на одинаковом удалении от ВМТ. Прокручивая коленвал, проверяем еще раз правильность установки момента зажигания для правого цилиндра, запоминая положение индикатора при котором происходит искра. Переустанавливаем индикатор в левый цилиндр, устанавливаем опережение 2,8 мм от ВМТ по индикатору и ловим в этом положении искру. Если все совпадает и искра там, где нужно, можно вас поздравить, настройка завершена, заворачиваем свечи, запускаем и наслаждаемся отныне ровной, на всех оборотах, работой мотора.

Читать еще:  Эмульсия в двигателе от запуска

Если у вас искра появляется раньше или позже, то выполняем следующие действия.

Вариант А. Если на левом цилиндре искра появляется позже положения 2,8 мм до ВМТ. Необходимо прямо на мотоцикле немного подпилить надфилем ту шторку, которая выходит с датчика Холла, что бы добиться более раннего появления искры. Модулятор в этом случае не откручивайте и не снимайте, а то придется все устанавливать заново!

Вариант Б. Если на левом цилиндре искра появилась раньше чем, на правом, то есть, не доходя до положения 2,8 мм до ВМТ. Отпускаем болт крепления модулятора и устанавливаем момент зажигания сначала для левого цилиндра. Далее повторяем все вышеописанные действия начиная установку момента зажигания с левого цилиндра, плюс используем вариант А для доводки правого цилиндра.

Редакция журнала благодарит Петухова Николая за любезно предоставленные материалы для статьи.

Если у Вас есть чем поделиться с читателями и Вы желаете опубликовать на нашем сайте свой рассказ или фотоотчет о путешествиях, присылайте, пожалуйста, материалы на адрес: [email protected]

Электрооборудование ИЖ Планета 5

На мотоцикле применяется 12-ти вольтовое электрооборудование. Электропроводка мотоцикла ИЖ Планета 5 однопроводная, роль минусового провода выполняет металлическая рама.

Среди основных компонентов можно выделить:

  1. Источники питания;
  2. Систему зажигания;
  3. Головной свет;
  4. Габаритное освещение и повороты.

Справочно: как принято в авто и мото строении, модификация узлов и агрегатов позволяет уменьшить себестоимость изделий. Для потребителей плюс в том, что цена невысока и ряд деталей взаимозаменяемы.

Генератор

На мотоцикле устанавливается трехфазный генератор переменного тока, имеющий схему электромагнитного возбуждения.

Принцип его работы заключается в следующем:

  1. Электрический ток с обмоток, расположенных на статоре, подается на выпрямитель;
  2. Тот преобразует его в постоянный ток;
  3. И подает через замок зажигания потребителям.

На представленной инструкции указаны следующие элементы:

  1. Регулятор напряжения с выпрямителем БПВ-14-10;
  2. Ротор генератора;
  3. Статор генератора с обмотками;
  4. Щетки токоснимателя;
  5. Кулачок системы зажигания (батарейной);
  6. Контактный узел системы зажигания

Справочно: на трехфазных генераторах мотоцикла ИЖ Планета 5 обмотки соединяются по схеме «звезда» либо «треугольник». Выпрямитель устанавливается в виде отдельного блока, и уже к нему подключается электропроводка ИЖ Планета 5.

Головной свет

Справочно: с подобным генератором ИЖ Планета 5 не нуждался во внешнем источнике тока при запуске двигателя. Поэтому, в состав электрооборудования аккумуляторная батарея не входила.

В цепь головного света входит:

  1. лампа головного света фары (35Вт);
  2. контрольная лампа синего цвета включения (2Вт);
  3. лампа стояночного света фары (4Вт);
  4. лампа заднего стоп-сигнала (15Вт).

Контрольные приборы

На мотоцикле установлены следующие контрольные приборы:

  1. спидометр со счетчиками суточного и общего пробегов;
  2. тахометр с контрольными лампами указателей поворотов и головного света;
  3. указатель температуры двигателя;
  4. вольтметр.

Комментарии и отзывы

Этого не будет хватать для полномерного накопления энергетического ресурса в катушке. В каких случаях необходима настройка зажигания?

Напряжение на выводе 3 формируется измерительной цепью из фототранзистора и резистора R4, которые в эквиваленте составляют тот же делитель.

За время эксплуатации транспортного средства владелец сталкивается с множеством проблем. Скутера и мопеда Электрическая схема ИЖ Юпитер 5 В отличие от многих мотоциклов советского времени, электрическая схема проводки ИЖ Юпитер 5 была создана для батарейного использования с водяным охлаждением оборудования.

Целесообразно применить шпильку, так как многие не способны произвести все необходимые действия в совокупности; Комплект проводов с разъемами под зажигание без контакта от фирмы ВАЗ. Из всей массы потребуется исключительно общий плюс.

Катушку для 1-цилиндровых аппаратов лучше взять

В остальных случаях следует обратить внимание на ранее заземленные свечи.

Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре.
Проводка мотоцикла ИЖ Планета 5

2 Тюнинг двигателя и технической части мотоцикла ИЖ Юпитер 5

Мотоцикл ИЖ Юпитер оснащается двигателем, который отлично поддается техническому тюнингу. Именно поэтому улучшением мотора на данном мотоцикле можно добиться существенных показателей мощности и ходовых качеств в сравнении со стандартным вариантом.

Начинать тюнинг двигателя ИЖ Юпитер 5 следует с перепрессовки коленвала и установки новых подшипников от коленвала мотоцикла Ява. Иногда для данной модели целесообразно установить и новые подшипники игольчатого типа, у них более высокий КПД.

После установки новых мото подшипников необходимо заново их смазать и произвести полировку коленвала и впускные каналы коллектора двигателя, которые при этом можно немного увеличить.

Далее тюнинг мотоцикла предполагает установку нового карбюратора с увеличенным диаметром диффузора на 32 миллиметра. Для данной модели мото подходит карбюратор от «собрата» ИЖ Планета или мотоцикла Ява. Некоторые любители тюнинга увеличивают диаметр до 36 миллиметров, либо устанавливают два карбюратора, по одному на каждый из цилиндров, при этом их необходимо правильно настроить.

Доводка поршневой системы двигателя мото позволяет получить неплохую прибавку к мощности. Сначала облегчаются и полируются поршневые «пальцы» и шатуны, также полируется головка блока цилиндров, которую необходимо очистить от нагара. Под головки БЦ можно подложить заимствованные медные прокладки от модели ИЖ Планета 5 и правильно выставить угол опережения зажигания.

После проведения работ по двигателю рекомендуется установить новый воздушный фильтр нулевого сопротивления для лучшего сгорания топливной смести. Кроме того, следует установить «банки» на глушитель или прямоток. При этом полируем внутреннюю часть глушителя и модернизируем, уменьшая сопротивление в камере выпуска.

Для более качественного тюнинга специалисты рекомендуют заменить штатную систему зажигания мотоцикла ИЖ Юпитер 5 на бесконтактную. С автомобиля ВАЗ 2108-09 устанавливается коммутатор, датчик холла можно использовать фирмы VAG или других зарубежных мотоаналогов, а катушку зажигания можно позаимствовать у автомобиля ОКА. За счет более стабильной искры и меньшей нагрузки на штатный генератор мотоцикл будет работать намного ровнее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector