Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя обманывает

к этому надо прийти, хоть путь и тернист!

на самом деле, этот ниссан еще меньше подходит к установке вебасты, чем моя хонда, в которой тоже не все хорошо — у него ВСЕ входы-выходы ОЖ в блок перекрываются термостатами.

одну, но быстропереносную, на муфтах-американках, и греть по очереди.

кстати этот датчик может испортиться??

Датчик можно испытать так-
скрутить с движка
подключить к нему цифровой омметр(он удобнее)
поместить в металлическую кружку с антифризом
нагревать кружку на плитке,в кружку поместить термометр
на бумаге записать результаты изменения сопротивления через каждые 10 градусов
вычертить график
сравнить с графиком из мурзилки,сделать выводы о пригодности

зажигалкой или спичкой греть датчик не стоит-пионерский опыт

если датчик цифровой(выдает цифровую последовательность),то только менять на новый.

Может кто еще поделится личным опытом проверки датчика?

Простейший способ обмана ЭБУ
замеряем сопротивление датчика скажем при +10 градусах
подбираем подходящее сопротивление
колхозим схему из перекидного тумблера,сопротивления и куска провода
монтируем в такой последовательности-
провод от средней ножки тумблера-к ЭБУ
к другим ножкам припаиваем соответственно датчик(родной) и сопротивление
повисшую в воздухе ножку сопротивления землим

заводим так-
перекидываем тумблер на сопротивление
заводим движок греем
глушим движок,перекидываем тумблер на родной датчик,заводим и едем.

дешево и сердито.работает.

а если регулятор громкости типа от телевизора «чайка» последовательно?
что-то вроде: обманул при запуске, а потом подвел значение к родному датчику..
чтоб не глушить двиг..

Как должна работать лампочка охлаждающей жидкости

Как и большинство индикаторов на панели приборов, лампочка охлаждающей жидкости при верной работе агрегатов и отсутствии проблем с охлаждением ДВС, выключена при заведенном моторе.

Она должна загораться в момент старта двигателя, тем самым компьютерная система автомобиля сверяет наличие связи между температурными датчиками и лампочкой на панели приборов. Если лампочка после старта мотора спустя 2-5 секунд погасла, значит, система прошла диагностику, и никаких разрывов или проблем в цепи между индикатором и датчиками не обнаружено. В том случае, когда лампочка охлаждающей жидкости не загорается при старте двигателя, следует искать неисправность непосредственно в индикаторе. Не исключено, что лампочка (светодиод) перегорела.

Если после старта двигателя лампочка охлаждающей жидкости на панели приборов автомобиля продолжает гореть, значит, имеются проблемы с датчиком или цепью, и информация к индикатору не поступает. Также подобная индикация может сигнализировать о проблеме с одним или несколькими элементами системы охлаждения мотора.

Читать еще:  Двигатель ka24de холостого хода

Обратите внимание: Современные автомобили имеют продвинутую систему индикации на панели приборов, и лампочки могут работать в нескольких режимах. Производители автомобилей часто пользуются подобной возможностью для индикатора охлаждающей жидкости, и он загорается красным в момент перегрева или синим при излишнем охлаждении.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Когда ДТОЖ выходит из строя , он отправляет неточную информацию на бортовой компьютер автомобиля, заставляя его реагировать исходя из неправильной информации. Поэтому признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости будут следующими:

  • Увеличения расхода потребляемого топлива, появление черного дыма при умеренном наборе скорости.
  • Кроме того, загорится контрольная лампочка двигателя, а встроенные диагностические коды неисправностей могут быть сохранены для отказа системы выпуска и выброса, отказа системы подачи топлива и отказа системы охлаждения двигателя.
  • Также может произойти перегрев ДВС, так как из ДТОЖ может вытечь охлаждающая жидкость, создав воздушный карман в системе.

Как понять, что ДТОЖ неисправен?

Давайте рассмотрим признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. В большинстве своем это надежные устройства, которые выходят из строя крайне редко. Конструкция элемента предельно проста, но иногда элемент начинает сбоить. Чаще всего неисправности датчика связаны с нарушением его показаний. Самый первый признак – это вентилятор, который не включается. Но вентилятор – не основополагающий симптом. О выходе из строя ДТОЖ скажет возросший расход топлива, повышенные обороты на холостом ходу, детонационные звуки при работе мотора, плохой запуск на горячую и перегрев.

С перегревом стоит быть внимательным – он может привести к печальным последствиям. В старых моделях автомобилей имеется стрелочный контроллер. Когда стрелка зашла за опасную зону, машину нужно остановить и искать причину перегрева. Это может быть неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости инжектора. В более современных автомобилях о перегреве сообщит бортовой компьютер. Появится соответствующее диагностическое сообщение.

Как обманывают ДМРВ с помощью прошивки ЭБУ

Предыдущий способ хорош тем, что для его реализации не требуется сложного оборудования и кропотливой работы. Если вы смогли проверить мультиметром напряжение на выходе расходомера (значит, он у вас как минимум есть), и умеете держать в руках паяльник, установить резистор в разрыв провода не составит труда. Однако зависимость напряжения от массы воздушного потока нелинейная. И при открытии дроссельной заслонки, погрешность сигнала, скорректированного резистором в состоянии покоя, будет расти. Соответственно, топливно-воздушная смесь не будет идеальной.

Читать еще:  Ява 350 двигателя своими руками

Значит надо скорректировать тарировку ДМРВ в прошивке ЭБУ.

Внимание! Если у вас нет опыта работы с программным обеспечением автомобиля, лучше доверить эту операцию профессионалам.

  1. Устанавливаем на ноутбук специализированную тюнинг программу «ДМРВ Корректор».
  2. Подключаем автомобильный сканер к разъему OBD-II, устанавливаем связь между ЭБУ и компьютером.

Важно! Во время операций с прошивкой контроллера ЭБУ не должно пропасть питание 12 вольт. Поэтому надо убедиться в полноценном заряде аккумулятора.

После проведенной тарировки, данные о массовом расходе воздуха будут корректными во всем диапазоне оборотов двигателя.

Внимание: После того, как вы все-таки установите новый расходомер, необходимо вернуть тарировку в заводское (штатное) состояние.

Назначение ДТОЖ

В свою очередь все современные автомобили оборудуются датчиком температуры охлаждающей жидкости (антифриза). Он особенно необходим в жаркую погоду — иначе двигатель может просто перегреться. Как и любое другое оборудование, ДТОЖ может также выйти из строя, что может привести к различным неполадкам в работе двигателя. Наиболее часто датчики, как и любое другое оборудование, выходят из строя на автомобилях с большим пробегом, хотя нередки случаи поломки и на относительно новых авто.

Датчик температуры охлаждающей жидкости — устройство, которое позволяет поддерживать стабильное функционирование узлов автомобиля, обеспечивает его быстрый прогрев и не допускает перегрева. Он обладает довольно малыми размерами, но его роль отнюдь не так мала — он влияет не только на работу двигателя, но и на состояние авто в целом. Поэтому некорректная работа датчика может повлечь довольно серьезные последствия. Особенно, если неполадки выявлены довольно поздно.

Стоит различать датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик указателя температуры ОЖ. Если второй несет лишь информацию о температуре охлаждающей жидкости, которая предоставляется водителю — первый корректирует работу двигателя.

О том, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости можете узнать, перейдя по данной ссылке.

Читать еще:  Вентилятор двигателя своими руками

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости довольно прост – ДОТЖ подвергается воздействию потока охлаждающей жидкости в блоке двигателя и головке цилиндров. Он постоянно сообщает информацию о температуре двигателя в блоке управления и температурном датчике.

По мере запуска ДВС температура сгорания топлива увеличивается до 2000 градусов, а тепло как вы знаете является побочным действием способствующему разрушению корпуса двигателя. Чтобы предотвратить его, используется жидкостная система охлаждения.

Начиная с двигателя, система охлаждения использует проходы охлаждающей жидкости внутри блока цилиндров, головки блока цилиндров и, в некоторых моделях автомобиля – впускного коллектора.

Эти каналы позволяют охлаждающей жидкости протекать через эти компоненты для поглощения ею тепла, а датчик считывает эту температуру и передает информацию на компьютер автомобиля. Компьютер отправит другой сигнал на датчик температуры двигателя который и предупредит водителя, если температура превышает разращенный диапазон.

Как узнать о неисправности датчика

Пожалуй, самый первый признак – неверные показания датчика, отсутствие реакции вентилятора на высокую температуру, а также перегрев мотора. Во всех случаях, датчик необходимо заменить. А сейчас рассмотрим конкретные случаи проверки датчика:

  1. Стрелка все время находится на нуле. Скорее всего, на него не подается напряжение или его резистор неисправен. Попробуйте поправить контакты, если это ничего не дает, тогда берем омметр и измеряет сопротивление резистора. Если его величина стремится к бесконечности или слишком велика, то датчик нужно заменить.
  2. Стрелка показывает неверные показания. Прогрейте мотор до рабочей температуры и замерьте сопротивление датчика. По специальной таблице можно узнать, при какой температуре должна быть та или иная величина сопротивления. Если эти данные расходятся, то ДТОЖ нужно поменять.
  3. Стрелка все время показывает 130 градусов. Это однозначная ситуация – датчик замкнул, а ремонту не подлежит. Можно даже не измерять сопротивление.
  4. Не сработал электрический вентилятор. Для начала проверьте его работу и подключите напрямую к аккумулятору. Если двигатель заработал, то проблема либо в датчике, либо в прошивке контроллера. Как проверить датчик – было сказано выше.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector