Датчик температуры двигателя скания
Снятие датчика температуры воздуха на Скания
Как сделать на скании 4 серия датчик уличной температуры воздуха
Скания датчик от ваз 2115.
Датчик наддува СКАНИЯ (расположение, функции, проверка)
http://траксайт.рф/ Датчик наддува скания располагается на впускном коллекторе двигателя и напрямую влияет…
Part2. Датчик температуры наружного воздуха.
Датчик температуры наружного воздуха на алиэкспресс: Продавец 1 — https:///d4LGjY Продавец 2 — https:///SHBCac Продав…
Замена датчика температуры воздуха WV Passat
САЙТ ПО РЕМОНТУ АВТО http://vwb3.ru/ мой новый канал https://www.youtube.com/channel/UCUoOAxK-s-nKF5eSHX2Mxxg ДТОЖ 2mj8f …
Датчик наддува СКАНИЯ и атмосферное давление
http://траксайт.рф/ проверяет правильность показаний датчика наддува СКАНИЯ в зависимости от атмосферного…
Как почистить датчик давления воздуха впускного коллектора !
замена датчика температуры воздуха и самодиагностика Daewoo Matiz 0.8L
Диагностические коды неисправностей для Матиз 0,8 Евро-0 и Евро-2 (до 2008 г.в.) (ЭБУ Fenix5MR). На Daewoo Matiz Евро-0 и Евро-2…
Датчик наружной температуры в ПРИОРЕ
В этом видео, я расскажу вам, где находится датчик наружной температуры воздуха, как его снять и почему он…
-30 на бортовом компьютере, датчик наружной температуры
Показывало на бортовом компьютере всегда -30 градусов. Причиной оказался датчик наружной температуры возду…
SCANIA R420 уровень пола, продолжение
на скании не работает уровень пола, неисправны : датчик давления в пневмобалоне ,проводка и самая нехорошая…
Смотрите видео » Снятие датчика температуры воздуха на Скания «.
Советы по самостоятельному ремонту автомобилей основанные на личном опыте автовладельцев
В этом разделе подобраны видео ролики по теме » Снятие датчика температуры воздуха на Скания » в которых автовладельцы делятся тонкостями ремонта своих автомобилей в гаражных условиях ,
без привлечения специалистов из официальных автосервисов
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине
Мировая премьера: Двигатели Scania Euro 6 — первые модели готовы к выходу на рынок
Scania представляет 13-литровые двигатели Euro 6 мощностью 440 и 480 л. с. которые главным образом предусмотрены для грузоперевозок на дальние расстояния, однако их можно использовать также и в других целях. Данные двигатели сочетают в себе несколько инновационных технических решений, позволяющих радикально снизить объем выбросов вредных веществ, сохранив такие же хорошие показатели расхода топлива, как и у двигателей Scania Euro 5.
Мартин Лундштедт, вице-президент в сфере продаж и маркетинга:
«Мы гордимся тем, что можем предложить покупателям это замечательное инженерно-технологическое достижение. Новые двигатели обеспечивают такие же рабочие показатели и экономию топлива, как и их предшественники Euro 5.
Данные двигатели дают возможность прогрессивно мыслящим компаниям сделать следующий шаг и приобрести самую экологически безопасную технологию, доступную на данный момент на рынке. Они смогут извлечь выгоду в виде более низкой платы за пользование дорогами и получить пользу от других преимуществ, которые в будущем могут быть предоставлены властями. Транспортные средства, соответствующие самым последним стандартам в отношении выбросов, имеют также более высокую стоимость на вторичном рынке техники».
По сравнению с Euro 5 стандарт Euro 6 представляет собой радикальный шаг к сокращению уровня вредных выбросов в атмосферу. Допустимый уровень выбросов окислов азота и твердых частиц примерно в пять раз меньше соответствующих норм, установленных для двигателей Euro 5. Новым элементом в тестах на выбросы является подсчет твердых частиц, что на практике означает почти шестикратное снижение их поступления в окружающую среду по сравнению с двигателями Euro 5. Йонас Хофстедт, старший вице-президент в сфере разработки силовых приводных устройств:
«Все разработки проводились своими силами на нашем же предприятии Scania. Мы объединили все новые технологии, которые были разработаны в течение последних лет на Scania: рециркуляцию выхлопных газов, турбокомпрессор с переменной геометрией, систему впрыска топлива под высоким давлением — common-rail. избирательное каталитическое восстановление и сажевые фильтры. Это дополняет наша собственная технология управления двигателем и выхлопными газами, которая теперь интегрирована в единую систему».
Стандарт Euro 6, устанавливающий нормы для выбросов, вступит в силу в Европейском Союзе, а также в ряде других соседних государств 31 декабря 2012 года и будет касаться новых моделей транспортных средств, а год спустя это будет обязательным требованием для всех новых транспортных средств, поступающих в продажу.
Euro 6 — это первый шаг на пути внедрения единого стандарта на выбросы вредных веществ во всем мире, действие которого будет распространяться на Европу, Северную Америку и Японию, что соответственно упростит согласование и внедрение дальнейших стандартов. Нормы Euro 6 близки к тем, которые с 2010 года действуют в Северной Америке (EPA10) и Японии (Post NLT). Стандарт Euro 6 впервые предусматривает использование нового унифицированного международного рабочего цикла (WHDC — world harmonised duty cycle) для сертификации автомобилей. Основной двигатель
Новые двигатели мощностью 440 и 480 л. с. сделаны на базе новейшей модульной платформы двигателей Scania с диаметром цилиндра 130 мм, которая была представлена в 2007 году в виде стандарта Euro 5 с системой EGR. Данные двигатели оснащены впрыском топлива с общим нагнетательным трубопроводом (common-rail) (Scania XPI), системой EGR и турбокомпрессором с переменной геометрией (VGT). Первый двигатель V8 (730 л. с. 3500 Нм), сделанный на этой платформе, был выпущен в 2010 году, он оснащен системами Scania XPI и VGT, а также системой дополнительной очистки выхлопных газов SCR, как и другие двигатели V8 стандарта Euro 5.
Для всего модельного ряда двигателей используется разработанная на Scania система управления двигателем. Полностью модульная конструкция означает, что многие детали и компоненты одинаковы для всего модельного ряда данных двигателей, что упрощает техническое обслуживание и доставку запасных деталей. Управление двигателем, включая полный контроль дополнительной очистки выхлопных газов
Новая система управления двигателем Scania (такая же, что и у 16,4-литровых V8) контролирует все рабочие параметры двигателя, а также систему дополнительной очистки выхлопных газов, не мешая ее работе, и полностью взаимодействует с другими системами транспортного средства. Инновационное решение, предусматривающее размещение датчиков в глушителе, обеспечивает точное измерение температуры выбросов и контроль уровня NOx.
Система впрыска
Система впрыска топлива под особо высоким давлением с общим нагнетательным трубопроводом (common-rail) Scania XPI предусмотрена для давления впрыска до 2400 бар, а при обычных условиях работы двигателя — около 1800. Инжекторы с восьмью отверстиями создают до трех импульсов впрыска за один цикл, для того чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя и уровень вредных выбросов. 1 XPI = впрыск под особо высоким давлением. EGR = рециркуляция выхлопных газов. SCR = селективное каталитическое восстановление. VGT = турбокомпрессор с переменной геометрией / турбокомпрессия. DOC = катализатор оксидирования дизельного топлива (oxicat).
При необходимости используется дополнительный впрыск, чтобы поддержать оптимальную температуру выхлопных газов для успешной работы системы SCR, а также для улучшения регенерации сажевого фильтра.
Охлаждение при помощи воздуха на впуске
Система Scania VGT (турбокомпрессор с переменной геометрией) соединена с системой Scania EGR (рециркуляция выхлопных газов) через одноступенчатое охлаждение. Система VGT заметно улучшает ездовые качества и быстродействие двигателя, а также ускоряет переключение передач при использовании системы Scania Opticruise. Показатели EGR немного ниже, чем для Euro 5 (до 25% по сравнению с 30%), так как системы EGR и SCR можно сбалансировать, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя.
Впускной воздушный дроссель с датчиком положения используется для того, чтобы точно контролировать поток всасываемого воздуха. Ограничение потока воздуха, проходящего через двигатель, когда он работает с небольшой нагрузкой, помогает поддерживать в системе выпуска выхлопных газов такую температуру, которая обеспечивает максимальную эффективность системы SCR.
Дополнительная очистка выхлопных газов
Встроенный глушитель — это изолированный блок очень компактного размера, он состоит из окислительного катализатора и полнопоточного сажевого фильтра, за которым установлены два параллельных катализатора SCR и катализаторы аммония.
Компанией Scania была разработана новая система дозирования AdBlue, приводимая в действие электрически, которая обеспечивает высокую точность и большую выносливость. AdBlue впрыскивается в смеситель (запатентованный Scania) и испаряется, образуя пары мочевины, прежде чем попасть в два параллельных катализатора SCR.
Далее следует компактный и эффективный катализатор аммония, который во всем потоке выхлопных газов удаляет оставшийся аммоний. Участок, на котором происходит испарение, очень короткий, что позволяет легко поддерживать нужную температуру. За системой следят новые датчики температуры, давления и содержания NOx для обеспечения оптимальной работы и контроля.Происходит постоянное уравновешивание процессов EGR и SCR, чтобы оптимизировать состав выхлопных газов. Обычно система EGR ликвидирует примерно 50% выбросов NOx сразу по месту их возникновения, еще 95% ликвидируют SCR катализаторы, а сажевый фильтр снижает объем выбросов на 99%.
Встроенный сажевый фильтр
При помощи двух датчиков отслеживается перепад давления во встроенном сажевом фильтре, для того чтобы оценить степень его загрязнения и вместе с этим необходимость в регенерации. Во время езды регенерация происходит непрерывно. Если же фильтр все-таки начинает забиваться сажей, водитель на центральной панели инструментов получает рекомендации (см. таблицу). Имеется специальный переключатель для таких случаев, когда требуется стационарный регенерационный цикл.
SCANIA EDC S6 распиновка разъемов
EDC S6, Components on the engine
SCANIA EDC S6 распиновка разъемов Блок управления EDC подключен к другим системам EDC в транспортном средстве с помощью сonnectors А и В. См. иллюстрации.
The EDC control unit is connected to the other EDC systems in the vehicle via сonnectors A and B. Refer to illustration.
Разъема
А1 1 Питание, +5 В с датчиком давления топлива для задней банке.
А1 питания 2 Напряжение, +5 В с датчиком давления топлива для. передней банка
А1 3 Входной сигнал от датчика давления топлива для фронта банк. Блок управления определяет уровень напряжения между контактами 3 и 8.
А1 4 Земля для объема топлива электромагнитным клапаном для задней банке.
А1 питания 5 Напряжение к объему топлива электромагнитным клапаном для заднего банка.
А1 6 Входной сигнал от давления топлива датчик для задней банке. Блок управления определяет уровень напряжения между контактами 6 и 7.
А1 7 Земля для датчика давления топлива для заднего банка.
A1 8 Землю для датчика давления топлива для переднего банка.
A1 9 Землю для впрыска электромагнитным клапаном для задняя банк.
А1 10 Напряжение питания к впрыска электромагнитным клапаном для заднего банка.
А2 1-10 Не используется.
А3 1-2 Не используется.
A4 1-2 Не используется.
A5 1 Входной сигнал от датчика оборотов двигателя 1.
А5 2 Земля для датчика оборотов двигателя 1.
A6 1 Входной сигнал от датчика оборотов двигателя 2.
A6 2 Земля для датчика оборотов двигателя 2.
A7 1 Входной сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости.
A7 2 Заземление датчика температуры охлаждающей жидкости.
A8 1-2 Не используется.
A9 1 Не используется.
A9 2 Напряжение питания +5 В для датчика давления масла.
A9 3 Входной сигнал от датчика давления масла. Блок управления определяет уровень напряжения между контактами 3 и 4.
A9 4 Заземление датчика давления масла.
A9 5 Не используется.
A10 1 Напряжение питания +5 В с датчиком давления воздуха заряда.
A10 2 Входной сигнал от датчика давления воздуха заряда . Блок управления определяет уровень напряжения на контакты 2 и 3.
A10 3 Заземление в стоимость датчика давления воздуха.
A10 4 Входной сигнал от датчика температуры воздуха заряда. Блок управления определяет уровень напряжения между контактами 3 и 4.
A10 5 Не используется.
В1 1 Питание, +24 В на блок управления.
В1 2 Заземление блока управления к шасси.
В1 3 Входной сигнал +24 В с блокировка стартера (когда ключ находится в положении привода).
В1 4 Не используется.
В1 5 Не используется.
В1 питания 6 Напряжение, +24 к блоку управления.
В1 7 Заземление блока управления к шасси.
В1 8 Не используется.
В1 9 CAN связи, H кабель.
В1 10 CAN связи, L кабель.
В2 1 Земля для объема топлива электромагнитным клапаном для передней банка.
В2 2 Напряжение питания к объему топлива электромагнитным клапаном для передней банка.
В2 3 Входной сигнал от датчика температуры топлива. Блок управления определяет уровень напряжения между контактами 3 и 10.
B2 4 Питание в топливный запорный клапан.
В2 5 Земля для топлива запорный клапан.
B2 6 Земля для впрыска электромагнитным клапаном для передней банка.
В2 7 Питание к впрыска электромагнитным клапаном для переднего банка.
В2 8 Напряжение питания, +5 В с датчиком давления подачи топлива.
В2 9 Входной сигнал от датчика давления подачи топлива. Блок управления определяет уровень напряжения между контактами 9 и 10.
В2 10 Земля для датчика давления подачи топлива.
В3 1-2 Не используется.
B4 1-2 Не используется.
B5 1-2 Не используется.
В6 1-2 Не используется .
B7 1-2 Не используется.
B8 1-2 Не используется.
В9 1-5 Не используется.
B10 1-5 Не используется.
A1 1 Voltage supply, +5 V to the fuel pressure sensor for the rear bank.
A1 2 Voltage supply, +5 V to the fuel pressure sensor for the front bank.
A1 3 Input signal from the fuel pressure sensor for the front bank. The control unit senses the voltage level across pins 3 and 8.
A1 4 Earth for the fuel volume solenoid valve for the rear bank.
A1 5 Voltage supply to the fuel volume solenoid valve for the rear bank.
A1 6 Input signal from the fuel pressure sensor for the rear bank. The control unit senses the voltage level across pins 6 and 7.
A1 7 Earth for the fuel pressure sensor for the rear bank.
A1 8 Earth for the fuel pressure sensor for the front bank.
A1 9 Earth for the injection timing solenoid valve for the rear bank.
A1 10 Voltage supply to the injection timing solenoid valve for the rear bank.
A2 1-10 Not used.
A3 1-2 Not used.
A4 1-2 Not used.
A5 1 Input signal from engine speed sensor 1.
A5 2 Earth for engine speed sensor 1.
A6 1 Input signal from engine speed sensor 2.
A6 2 Earth for engine speed sensor 2.
A7 1 Input signal from the coolant temperature sensor.
A7 2 Earthing of coolant temperature sensor.
A8 1-2 Not used.
A9 1 Not used.
A9 2 Supply voltage +5 V to the oil pressure sensor.
A9 3 Input signal from the oil pressure sensor. The control unit senses the voltage level across pins 3 and 4.
A9 4 Earthing of oil pressure sensor.
A9 5 Not used.
A10 1 Supply voltage +5 V to the charge air pressure sensor.
A10 2 Input signal from the charge air pressure sensor. The control unit senses the voltage level across pins 2 and 3.
A10 3 Earthing of charge air pressure sensor.
A10 4 Input signal from the charge air temperature sensor. The control unit senses the voltage level across pins 3 and 4.
A10 5 Not used.
B1 1 Voltage supply, +24 V to the control unit.
B1 2 Earthing of the control unit to the chassis.
B1 3 Input signal +24 V from the starter lock (when the key is in the drive position).
B1 4 Not used.
B1 5 Not used.
B1 6 Voltage supply, +24 V to the control unit.
B1 7 Earthing of the control unit to the chassis.
B1 8 Not used.
B1 9 CAN communication, H cable.
B1 10 CAN communication, L cable.
B2 1 Earth for the fuel volume solenoid valve for the front bank.
B2 2 Voltage supply to the fuel volume solenoid valve for the front bank.
B2 3 Input signal from the fuel temperature sensor. The control unit senses the voltage level across pins 3 and 10.
B2 4 Voltage supply to the fuel shut-off valve.
B2 5 Earth for the fuel shut-off valve.
B2 6 Earth for the injection timing solenoid valve for the front bank.
B2 7 Voltage supply to the injection timing solenoid valve for the front bank.
B2 8 Voltage supply, +5 V to the fuel supply pressure sensor.
B2 9 Input signal from the fuel supply pressure sensor. The control unit senses the voltage level between pins 9 and 10.
B2 10 Earth for the fuel supply pressure sensor.
B3 1-2 Not used.
B4 1-2 Not used.
B5 1-2 Not used.
B6 1-2 Not used.
B7 1-2 Not used.
B8 1-2 Not used.
B9 1-5 Not used.
B10 1-5 Not used.
Как проверить датчик давления фреона
В системе кондиционирования первоочередная функция датчика давления хладагента – защита компрессора и компонентов магистрали высокого давления от разрушения. Если на вашем авто не включается кондиционер, вполне вероятно, что причина именно в измерителе. Давайте рассмотрим, как проверить датчик давления фреона, его устройство и принцип работы.
Виды датчиков давления хладагента
- Двухконтактный датчик, представляющий собой по большей мере лишь выключатель муфты компрессора. При определенном давлении контакты внутри датчика размыкались, прерывая подачу тока на муфту.
- Реле двойного действия. В отличие от предыдущего вида, контакты внутри датчика размыкались как при низком, так и при высоком давлении.
- Четырехконтактный манометрический выключатель тройного действия. Две пары контактов отвечают за включение муфты кондиционера. При этом ток в цепи будет протекать лишь в том случае, пока давление в контуре будет между нижней (порядка 1,2 Атм.) и верхней границей (порядка 30 Атм.). Вторая пара контактов перемыкается при повышении давления хладагента, включая тем самым вентилятор охлаждения двигателя. Такой тип измерителей часто встречается на моделях отечественного производства (Калина, Гранта, Приора и т.п.).
- Трехконтактный датчик линейного давления. Внутри измерителя находится чувствительный элемент, который меняет свое сопротивление в зависимости от оказанного на него давления. Изменение сопротивления элемента ведет к снижению/увеличению силы тока в цепи. Блок управления кондиционером или ЭБУ двигателя отслеживает выходное напряжение на сигнальном проводе для управления включением/отключением компрессора, скоростью вращения вентилятора и компенсации нагрузки на двигатель. В другом типе измерителей изменение сопротивления чувствительного элемента преобразовывается в ШИМ-сигнал, после чего подается на блок управления.
Проверка давления фреона
Перед проверкой датчика обязательно убедитесь, что в системе достаточно фреона для запуска и работы компрессора кондиционера. Лучше всего это сделать с помощью станции для заправки автокондиционеров. Для теста нужно подключить манометр в магистраль низкого давления. На большинстве авто 1,2 Атм. достаточно для безопасного запуска компрессора, хоть кондиционер при этом холодить будет слабо.
В домашних условиях вы также можете определить факт наличия хладогента и примерно оценить давление в системе. Для этого достаточно открутить заглушку заправочного отверстия и нажать тонким предметом на ниппель. Если датчик сигнализирует о низком давлении, а из магистрали фреон выходит с большим напором, явно, что проблема в измерителе либо проводке.
Питание
Как проверить датчик?
Двухконтактный датчик можно проверить мультиметром. Если давление в системе есть, сопротивление между выводами нормальнозамкнутого датчика должно быть минимальным. Логика проверки 4-контактных датчиков такая же. Вам лишь нужно знать, при каком давлении фреона контакты замыкаются и размыкаются. Узнать тип датчика, установленного на вашем авто, можно из электрической схемы системы кондиционирования.
В 3-трехконтактном разъеме на двух пинах при включенном зажигании должен быть «+» и «-» (в зависимости от типа системы, 5 или 12 В). С помощью мультиметра, надев разъем на датчик, вы можете посмотреть напряжение на сигнальном выводе. Для этого переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока. Одним из щупов подколитесь в разъем к минусовому выводу, а второй вставьте в гнездо сигнального провода. Если напряжение отсутствует, а давление фреона в системе есть, значит, датчик неисправен и требует замены.
Функция самодиагностики
Современные системы кондиционирования подконтрольны блокам управления с развитой функцией самодиагностики. Система способна определять слишком слабый/высокий уровень сигнала. Ошибка неисправности электрической цепи может появиться при выходе датчика из строя, обрыве провода либо снятом разъеме при включенном зажигании.
Информация о неисправности записывается в энергонезависимую память. Считать ее в виде кода ошибки можно с помощью диагностического оборудования через разъем OBD-II. Для этих целей вам потребуется специализированный прибор либо хороший мультимарочный сканер. На некоторых авто ошибку в системе отопления и кондиционирования можно считать даже сканнером ELM327.
Датчик высокого давления нового поколения
Кремниевый кристалл внутри измерителя деформируется под давлением хладагента. При изменении формы меняется и сопротивление кристалла. Соответственно, если подать на кристалл опорное напряжение, выходное напряжение на сигнальном проводе будет изменяться соразмерно с давлением фреона. Внутри датчика встроен микропроцессор, который обрабатывает изменяющееся напряжение и трансформирует его в сигнал с широтно-импульсной модуляцией.
Благодаря скважности ШИМ-сигнала, датчик не только играет роль выключателя, но и позволяет контролировать давление хладагента на протяжении всего рабочего цикла. На автомобилях марки Skoda, Audi, Seat при низком давлении фреона датчик генерирует сигналы с малой длиной импульса.
Повышение давления ведет к увеличению электрического сопротивления кристалла. Увеличение длительности импульса пропорционально увеличению давления.
Для качественной проверки датчика высокого давления нового поколения необходим осциллограф.
Моторное масло Scania Oil LDF-4 Engine
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Моторное масло Scania Oil LDF-4 Engine разработано специально для техники Scania нового поколения. Оно создано на основе новейших технологий специально для максимально экономичной эксплуатации двигателей Scania стандарта Евро-6 и Евро-5. Scania Oil LDF-4 Engine относится к категории синтетических моторных масел пониженной вязкости. Данная продукция предлагает заказчикам Scania максимальные преимущества, в том числе полную защиту высокотехнологичных силовых агрегатов, самые длительные интервалы замены масла и дорогостоящих сажевых фильтров, а также наиболее низкий расход топлива в своем классе.
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
- В два раза увеличивает срок эксплуатации сажевых фильтров по сравнению с маслом Scania Oil LDF-3 10W-40 Engine;
- Позволяет реже выполнять замену масла. Максимальный интервал достигается в рамках программы технического обслуживания Scania на основе гибких планов.;
- Благодаря пониженной вязкости моторного масла Scania Oil LDF-4 Engine затраты на топливо снижаются минимум на 0,5 % по сравнению с маслом Scania Oil LDF-3 10W-40 Engine.
СПЕЦИФИКАЦИИ
- Scania Oil LDF-4 Engine соответствует классу вязкости 5W-30, что позволяет применять его при температуре до –30 °С;
- Соответствует АСЕА Е6 Е7 Е9;
- Рекомендовано для применения в газовых двигателях Scania (CNG и LNG);
- Одобрено для двигателей разных стандартов – от Евро-6 до Евро-1.
Как отключить мочевину AdBlue на Скании и технике с двигателем Scania
Отключение мочевины на Скании производится с помощью монтажа эмулятора AdBlue в электропроводку вашего автомобиля. После монтажа эмулятора и обесточивания штатного блока управления мочевиной и датчика NOx автомобиль будет считать, что у него нет проблем с мочевиной, уровень ее чуть больше половины бака, и не будет снижать мощность двигателя и повышать расход топлива. Эмулятор AdBlue монтируется в кабине рядом с панелью предохранителей.
Отключение системы SCR на Скании Евро6 производится с помощью специализированного эмулятора AdBlue (подробности).
Коды выдаваемых ошибок и методы их устранения
К характерной особенности устройства 14ТС-10 относится возможность самостоятельного диагностирования оператором возникающих проблем по миганию светодиода, находящегося на пульте управления.
При запуске и нормальном функционировании подогревателя светодиод горит постоянно. В отключенном состоянии светодиод не горит. Если устройство не включается, нужно проверить поступление топлива и электропитания через предохранители 5А и 25А.
При возникновении какой-либо неисправности в ходе работы устройства светодиод начинает моргать определенное количество раз. По числу вспышек (от 1 до 10) оператор может определить конкретную проблему и способы ее решения, руководствуясь следующей таблицей:
Число вспышек светодиода
Признаки возникших неисправностей
Возможные причины и способы их устранения
Теплообменник нагрелся выше допустимых пределов
1) Температурный датчики и сигнализатор перегрева выдают показания более 102°С. Необходимо проверить насос циркуляции и целостность охлаждающей системы.
2) Показания температурного датчика и сигнализатора перегрева отличаются более чем на 20°С. В таком случае нужно проверить их исправность и поменять при необходимости. Провести проверку работоспособности насоса.
Закончилось число попыток включения устройства
Провести проверку подачи топлива в устройство. Дополнительно рекомендуется осмотреть трубопроводы поступления воздуха и отвода выхлопных газов камеры сгорания.
Периодическое затухание пламени
1) Проверить поступление топлива в подогреватель, а также работоспособность воздухопроводной системы камеры сгорания.
2) Если устройство включается, следует убедиться в исправности индикатора горения и поменять неисправный.
3) Фильтр очистки топлива мог засориться. Требуется его осмотреть, прочистить или заменить.
Отказ свечи накаливания или поломка мотора воздухонагнетателя
1) Провести проверку исправности свечи накаливания, при выявлении дефектов – заменить.
2) Провести проверку исправности воздухонагнетателя и целостность его электропроводки. При выявлении дефектов требуется замена двигателя.
Нарушения в работе индикатора пламени
Выполнить осмотр целостности электропроводки, замерить тестером сопротивление на контактах в разъемной колодке индикатора. Если данный параметр превышает 90 Ом – произошел обрыв, если менее 10 Ом – замыкание. В таких случаях потребуется замена индикатора.
Неисправны температурный датчик или сигнализатор перегрева
Необходимо осмотреть состояние соединительных электропроводов. Замерить уровень напряжения на выходе датчиков, которое имеет прямую зависимость от величины температуры: 0°С соответствует значению напряжения на выходе 2,73В, повышение на каждый градус приводит к увеличению выходного напряжения на 10мВ. Неисправные датчики следует поменять.
Не работает циркулярный насос
1) Проверить электропровода и разъем подключения циркулярного насоса, его состояние и работоспособность. Неисправный узел сменить.
2) Провести проверку исправность реле включения насоса, при выявлении дефектов – поменять.
3) Проверить функционирование топливного насоса и его соединительные электропровода, при выявлении дефектов произвести замену.
Нарушена связь управляющего блока с выносным пультом
Осмотреть состояние разъемов и целостности электропроводов, соединяющих управляющий блок с пультом. Нарушения в соединениях исправить.
Повышенный или пониженный уровень отключающего напряжения
Проверить состояние аккумулятора, регулятора напряжения и электропроводов бортовой сети автомобиля. Замерить напряжение на входе в устройство, уровень которого должен показывать не ниже 20В и не превышать 30,8В.
Превышение времени на включение работы вентиляции
Устройство плохо охлаждается за установленное время. Требуется проверить достаточное поступление воздуха в камеру, а также исправность индикатора горения. При выявлении дефектов провести замену.
Данную таблицу рекомендуется хранить в автомобиле для быстрой идентификации возникшей проблемы и ее решения.