Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя запорожец

Датчик температуры охлаждающей жидкости или включения вентилятора Ланос где находится и как заменить

В конструкции автомобилей Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос устанавливаются датчики охлаждающей жидкости. Главное назначение этих устройств в том, чтобы контролировать работу мотора авто. Процесс контроля основан на том, что при достижении заданной температуры, элемент подает сигнал на подключение вентиляторов охлаждения Ланос. Вышедшая из строя деталь становится причиной серьезных последствий, поэтому рассмотрим, как заменить датчик охлаждающей жидкости на Ланосе.

Обсуждение отзыва

Гриша Гришка 2 года

Поздравляю с покупкой, как говориться «ни гвоздя, ни жезла!». Вот думаю сам приобрести, только вопрос новую или слегка б/у. Исходя из того, что курс нестабильный, наверно немного подожду, вроде падает. Поповоду допов — это дело хозяйское, как по мне так проще не экономить, не тратить время на поиски более выгодных решей, взять все прямо в салоне. Тем более, что ребята там намаханые и сделают все на уровне, ну и конечно гарантия все-таки. Вот вопрос с датчиком смутил, но это дело такое. У иностранцев тоже много боков вылазит, у тех же немцев с TSI движками есть траблы. Все-таки ланос с данным движком проверен в суровых условиях. В целом буду рад читать Ваши наблюдения. Спасибо

Благодарен за советы-антикоррозийку сделал на стороннем СТО-со мной покупали компоненты-варили смесь (пушечное сало+мовиль +итд)-вечером уехал спокойным за антикор-а с ЗАЗовским антикором знаком по прежним Славутам-пол -багажника -отделка заляпана а под картами-следы мовиля и т д.

Замена датчиков

Замена датчика охлаждающей жидкости своими руками не является сложной процедурой. С этой работой справится даже новичок. Все, что нужно, чтобы заменить датчик — гаечный ключ, термометр и тестер. Процесс происходит, согласно следующей последовательности:

  • Открутить крышку расширительного бачка, чтобы снизить давление охлаждающей жидкости. Затем вновь ее закрутить.
  • Отключаются клеммы от аккумулятора для обеспечения безопасности проводимых работ.
  • Охлаждающая жидкость сливается в заранее приготовленную тару.
  • После отжатия фиксатора отсоединяются провода датчика.
  • Гайка, затягивающая датчик, ослабляется.
  • Датчик выкручивается из блока цилиндров
  • На его место устанавливается новый датчик.

Демонтированный датчик необходимо проверить на исправность. Для этого он подключается к измерительному прибору и опускается в кипяток, где уже находится термометр. Каждому значению температуры должно соответствовать определенное сопротивление. Номинальные значения должны соответствовать данным из таблицы.

Температура, в градусах по ЦельсиюСопротивление, в кОм
-1016,1
9,42
203,51
401,46
600,67
800,33
1000,18

Если сопротивление датчика находится в норме, значит, причиной неисправности является не он. Проверка датчика, определяющего температуру двигателя, проводится по тому же методу, но таблица показаний будет немного другой.

Температура, в градусах по ЦельсиюСопротивление, в кОм
7,5
203,0
401,6
800,4

Для демонтажа этого датчика понадобятся пассатижи, а также отвертка, имеющая плоское жало, а также, понимание автомобиля, чтобы знать, где находится этот датчик. Демонтировать сам датчик вряд ли получится, его придется снимать вместе с гофрированной трубой, к которой он прикреплен. Вместе с датчиком подлежит замене и труба воздуховода. Их продажа осуществляется в комплекте.

В результате следует сказать, что Chevrolet Lanos, как и любой другой современный автомобиль, имеет множество устройств и приспособлений, которые играют немаловажную роль в стабильной работе транспортного средства.

В связи с этим, при выходе из строя любого из указанных датчиков есть вероятность появления неисправностей в работе всей машины. Поэтому рекомендуется при первых же признаках поломки датчика температуры двигателя и охлаждающей жидкости сразу же произвести их замену.

Меняем термостат на термостат от Ланоса

Если же нас не устраивает штатная система циркуляции жидкости, проще всего заменить родной выносной термостат на ланосовский, встроенный в головку блока цилиндров. Сделать это желательно по двум причинам:

В стандартной развязке антифриз может двигаться одновременно в две стороны — через радиатор печки и через термостат. В результате чего теряется эффективность отвода тепла от двигателя, но одновременно с этим теплая жидкость с трудом поступает в радиатор печки.

Все банально — диаметр патрубка печки 18 мм, а диаметр патрубка термостата 32 мм. Даже приблизительно догадываясь о законах физики, можно предположить, что на пути к печке давление будет теряться, следовательно, отопитель теряет эффективность даже на прогретом моторе.

Общий объем антифриза неоправданно велик. Развязка в районе термостата увеличивает объем системы охлаждения примерно на 25%. Естественно, прогрев мотора в холодную погоду длится заметно больше.

Чтобы убрать врожденные недостатки системы отопления Daewoo Sens, нужно просто установить термостат от Ланоса или от Сенса 1,4 л.

Что мы получаем:

На холодном моторе путь антифриза сокращается чуть ли не вдвое — блок-головка-печка-блок. Антифриз будет быстрее прогреваться.

На горячую не будет таких перепадов давления, более того, оно поднимется в районе печки, поэтому теплоотдача радиатора отопителя вырастет.

Теперь у нас будет возможность выбрать такой сердечник термостата, который будет соответствовать нашим запросам.

Например, можно купить сердечник термостата на 83, 86, 90, 92 и 95 градусов открытия термоклапана.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

Основа датчика – биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.

Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два (реже три) электрических провода. Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее. Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает 85 градусов. Температура датчиков, устанавливают в середине радиатора 90 – 95 градусов.

Термостат ( Т ) автоматически поддерживает необходимый тепловой режим двигателя, а так-же обеспечивает его быстрый прогрев после пуска. Понятное дело, если двиг «кипит» — надо обратить внимание как на работу Т , так и эл. оборудования. Если же двиг прогревается до нормальной рабочей температуры длительное время — скорее всего, можно предположить, что термостат в этом случае так-же неисправен, гоняя ОЖ по большому кругу. Для более точного определения работоспособности Т не считаю необходимым «кипятить» его на кухне: достаточно проследить как, и в какой последовательности прогреваются патрубки системы охлаждения ( СО ) и когда включается вентилятор: если с момента заводки нижние патрубки прогреваются практически равномерно с верхними, или ОЖ «кипит» — при холодных нижних патрубках: даю 95%, что Т НЕисправен.

Запускается остывший двигатель и, при приближении температуры к 80+/-2°C, начинает прогреваться радиатор (с верху — в низ). Последним прогревается нижний патрубок, при рабочем Термостате — только после температуры 78-83°C. При повышении температуры в системе охлаждения до 95°C — происходит ПОЛНОЕ открытие Т, который с завода на всех автомобилях таврического семейства идет только на 80°C (Догадайтесь, почему не надо ставить Т на 87). При работе двигателя под большой нагрузкой и дальнейшем росте температуры в СО, при достижении величины 99°C±2,5 (на моделях выпуска до 1998г эта величина составляет 94°C, на моделях 1998-2000г — 95-96°C) — включается вентилятор. Время работы вентилятора определяется мощностью моторчика вентилятора, степенью загрязнения и засоренностью радиатора, окружающей температурой и датчиком включения-выключения вентилятора (в данном случае надо смотреть на вторую цифру набитую на корпусе такового). Летом, в жару или в особо тяжелых условиях, температура ОЖидкости может подниматься до 110°C — это предельная рабочая температура для МеМЗовских двигателей Таврического семейства. Критическая рабочая температура — 120°C (до 10минут эксплуатации). С бОльшими температурами эксплуатация моторов МеМЗ запрещена

66.3710

661.3710

Номинальное напряжение, В

12

12

Voltage nominal, V

16,0

16,0

Температура включения, °С

92±2,5

99±2,5

99±2,5

92±2,5

Switching-on temperature, °C

Температура выключения, °С

87±2,5

94±3

94±3

87±3

Switching-off temperature, °C

Размер под ключ

SW29

SW29

SW29

SW29

M22×1,5

M22×1,5

60

60

Вопрос : У меня ЗАЗ-110206 с дв 1,1л. Какой лучше датчик вентилятора, чтобы вентилятор не маслал постоянно, да и расход топлива был в норме?! Сейчас стоит «Москвичевский», на 88°. Машина куплена с рук, какой стоял с завода — не знаю, но зимой, при движении по городу, вентилятор частенько включается…

— На мой взгляд, наилучший результат должны обеспечить стоковые:
Датчик включения вентилятора 66-3710000 или 661-3710000 на 16А. Устанавливать датчик вентилятора на мЕньшие температуры включения/выключения — НЕПРАВИЛЬНО. Ибо продуманная на заводе система термостат-радиатор-датчик вкл-вентилятор будет работать не в optimum режиме. Температура двиг будет меньше расчетной: вентилятор будет включаться раньше, а то и постоянно, что не увеличит его ресурс + повысится расход и ухудшатся экологические характеристики выхлопных газов + не забываем зимнее время, когда тепло в салоне не приходится сбрасывать со счетов (система обогрева салона включена в СО двигателя).

В наличии оригинальные:

  • 66-3710000 Датчик включения вентилятора/термореле (заменяет ТН470.2А) TCPД99-94°C
  • 661-3710000 Датчик включения вентилятора 16А TCPД92-87°C
  • 10KG040-004 Термостат Metal-incar устанавлив ЗАЗ-ом с 01.08.10г на 80°C Польша, идет на Таврии-Славуты-СЕНС-ШАНС
  • Т80.950000 Термостат высокий, устанавливался ЗАЗ-ом в 1995-2005г.TCPS

Первые две позиции — это оригинальные датчики, даваемые в запчасти Запорожским автомобильным заводом в период до 2015 года. Они-же устанавливались на все новые автомобили Таврического семейства, выпусков 1998-2007 годов. Их перестали устанавливать на конвейере ЗАЗ-а только с переходом на впрысковые моторы. Эти датчики с 2016 года были заменены ЗАЗом датчиками 661-3710000-03

На рынке присутствует довольно большое разнообразие датчиков включения вентилятора. Какое кол-во среди них поддельных — не берусь судить, но судя по обращениям вляпавшихся с купленными на рынках, процент в разные годы был достаточно существенным, плюс всевозможные китайские поделки, которые продолжают появляться бесперебойным потоком. Почему — в первую очередь из-за экономии на дорогих материалов для контактов. если ток маленький — как-то работают, а при увеличении нагрузки следуют отказ за отказом

Вся информация из этого описания действительна только на момент последнего редактирования описания товара — на 19.03.2020г. и требует перед заказом уточнения, а приведенные цены указаны исключительно для ознакомления и поэтому их не следует считать предложением. К моменту покупки или формирования заказа ― цены могут отличаться, от указанных на сайте: как в бОльшую, так и мЕньшую сторону. Звоните: +38 (050) 97-51-513 в рабочее время и, при отсутствии в зале магазина покупателей ― получите ответы на интересующие вопросы

Жителям др.стран лучше обращаться через Viber на номер +380503362036 с 7.30-9.00

Больше информации можно получить и написав на E-mail: 0503362036@ukr.net, с указанием каталожных номеров требуемых запчастей или звоните

Важно: В случае, если цена из реестра и цена магазина различны ― действует цена магазина

All information from this description is valid only at the time of the last editing of the product description — as of 2020.03.19 and requires specification before the order, and the prices quoted are per unit of goods, solely for inspection and therefore should not be considered an offer.

Questions on availability, cost — you need to clarify by calling (+38050) 97-51-513 during the working hours of the store and, in the absence of buyers — get answers to the questions of interest

Important: In case the price from the register and the price of the store are different — the price of the store is valid

If you need more information — write to E-mail: 0503362036@ukr.net

Майте на увазі, що ціни наведені на 19.03.2020р і подані лише для ознайомлення, тому їх не слід вважати пропозицією

Будь-які питання можливо вирішити за телефоном в крамниці: по мобільному +380 (50) 97-51-513; дізнатися ціни можна і з реєстру цін https://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/price_lists

Важливо: У випадку, якщо ціна з реєстру і ціна крамниці різні ― діє ціна крамниці

Більше інформації можна отримати і написавши листа на E-mail: 0503362036@ukr.net

Дилер моторного завода, более 10-и лет. Последний Договор №247 от 19,11,2012г с ПП «МеМЗ» ПАО «ЗАЗ»

Оригинальной считается деталь/запчасть, которая предназначалась для установки на машину при сборке, или поставлялась производителем автомобиля в качестве запасной части

П.С. Фотографии и прайсы содержат далеко не полный перечень запчастей. В нашем ассортименте оригинальные запчасти, но под заказ сможем поставить аналоги из более низкой ценовой категории

П.С Двигатель может перегреваться и в случаях:
* очень раннего зажигания рабочей смеси в цилиндрах. При раннем зажигании топливная смесь воспламеняется преждевременно и, нарастающее давление газов до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, создает значительное противодействие движению поршня.
* замерзания СО при низких температурах окружающей среды. В этих случаях, обычно, когда взамен тосола /антифриза применяются вода, или сильно разбавленные водой составы, то возможно ее/их замерзание, особенно в нижней части радиатора. Определить замерзание воды в СО можно, ощупывая патрубки. При замерзании прекращается нормальная циркуляция воды в СО — двиг перегревается, а из пароотводящей трубки интенсивно выходит пар. В этом случае желательно дать отстояться автомобилю в теплом помещении — дабы растаял лед. Если такой возможности нет, то можно проливать места образования льда кипятком или обдавать паром. Не забывайте, что замерзание охлаждающей жидкости может привести не только к разрыву радиатора или выходу из строя головки блока или блока цилиндров, но и обрыву ремня р/вала.
* Когда, для быстрейшего прогрева двигателей семейства Таврия, впереди радиатора устанавливаются картонки/жалюзи, с помощью которых водитель пытается облегчить тепловой режим работы двигателя. Если при больших отрицательных температурах это может дать определенный эффект, то с повышением температуры умЕньшенный поток воздуха через радиатор приводит к потере мощности и перерасходу бензина.
* двигатель перегревается в следствие длительной езды на низких передачах (пример: буксировка в горной местности). В этом случае дополнительно охладить двиг можно открыв кран «печки» на МАХ и включив вентилятор отопителя на МАХ скорость, правда и окна в автомобиле придется открыть

Датчики включения электровентилятора 66.3710000 Таврия 99°C-94°C Датчик включения вентилятора / термореле 661.3710000 Славута V2283 0065 1303 2201 2304 6238 17109450 9596 1001211540 1001211590 08897 21109 21752 21753 96324119 140200 100141 V2283 10KG040 950000 6264.87J 958317 0242Z 0248Z 250513 250688 380925 385830 13.1200-04 Термостат Таврия Термостат Славута Термостат Metal-incar Термостат 80°C Термостат Польша Датчики включения электровентилятора 66.3710 Таврия. Датчик включения вентилятора 66.3710000 термореле 661.3710 Славута Термостат на ЗАЗ СЕНС Термостат 80°C 87°C-102°C 10KG040-004 Термостат Metal-incar 80°C Польша 10KG040-005 Термостат 87°C Metal-incar 87°C Польша Т80-950000 Термостат ТХЛ 80.950000-02 Термостат МНПО «Прогресс» 1102-02 ТУУ343-31507251-001:2006 ТH-6264.87J-11F Термостат на Таврию 80градусов термостат термос термостат Cлавуты и Таврии термостат на 80 град Датчики включения электровентилятора 66.3710 Таврия. Датчик включения вентилятора / термореле 661.3710 Славута Датчик радиатора на 84 градуса

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Skoda fabia троит двигатель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector