Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры масла двигателя змз

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Одним из основных датчиков системы управления двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 ZMZ PRO на автомобилях Уаз Профи является датчик синхронизации (положения коленчатого вала двигателя).

Датчики системы управления двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 ZMZ PRO на автомобилях Уаз Профи, расположение, назначение, основные характеристики.

Датчик синхронизации Bosch DG-6-K, 0 261 210 302 (40904.3847010), Bosch DG-6P, 0 261 210 331 (40904.3847010-03), 40904.3847010-01 ЗАО Пегас – индукционного типа, размещен на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала.

Датчик формирует электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика со специальным зубчатым диском (60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала. Взаимная ориентация диска синхронизации и датчика такова, что момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба диска синхронизации соответствует нахождению поршня первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке.

Отсчет номера зуба – от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя. Датчик предназначен для определения блоком управления двигателя углового положения и частоты вращения коленчатого вала. Диапазон функционирования датчика: скорости вращения диска 20-7000 оборотов в минуту, воздушный зазор между сердечником датчика и поверхностью зуба диска – 0,3-1,5 мм. Относится к неремонтируемым изделиям.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Bosch TF-W, 0 280 130 093 (40904.3828000).

Датчик температуры охлаждающей жидкости – терморезистивный, NTC-типа, размещен в корпусе термостата. Относится к неремонтируемым изделиям. Датчик предназначен для определения температуры охлаждающей жидкости, которая используется блоком управления двигателя для:

— Коррекции управления топливоподачей и угла опережения зажигания (УОЗ) в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
— Управления работой подогревателя датчиков кислорода с целью исключения возможности их повреждения из-за выпадения конденсата и обеспечения быстрого прогрева датчиков кислорода на холодном двигателе.
— Контроля технического состояния системы охлаждения (превышение предельно допустимой температуры). В том числе для формирования сигнала управления на указатель температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов автомобиля.

Датчик давления и температуры воздуха Bosch DS-S3-TF, 0 261 230 217 (40905.3829010).

Датчик давления и температуры воздуха Bosch DS-S3-TF, 0 261 230 217 размещен на впускной трубе двигателя. Он состоит из интегрированных на кристалл из кремния пьезорезистивного элемента и соответствующей электроники для усиления сигнала и компенсации температурных влияний. Элементом датчика температуры является терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом.

Читать еще:  Громкий стук дизельных двигателей

Датчик предназначен для измерения блоком управления двигателя абсолютного давления во впускном коллекторе двигателя и температуры всасываемого воздуха:

— Для управления топливоподачей электромагнитных форсунок. Формирования угла опережения зажигания и определения нагрузки двигателя.
— Для температурной коррекции управления топливоподачей и углом опережения зажигания от температуры воздуха во впускной трубе на всех режимах работы двигателя.

Выходной сигнал датчика давления – аналоговый. Диапазон измеряемого давления от 10 кПа до 115 кПа. Потребление тока датчиком при стабилизированном напряжении питания 5 В составляет 9 мА. Рабочий диапазон измеряемых температур датчика температуры — от минус 40 до плюс 130 градусов. Относится к неремонтируемым изделиям.

Датчик детонации Bosch KS-4-S, 0 261 231 176 (40904.3855000).

Датчик детонации Bosch KS-4-S, 0 261 231 176 пьезоэлектрический, размешен на блоке цилиндров со стороны впускной системы, в зоне 4-го цилиндра. Предназначен для выявления блоком управления детонационного сгорания топлива в двигателе. Относится к неремонтируемым изделиям.

Датчик аварийного давления масла 6002.3829.

На двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 устанавливается датчик аварийного давления масла 6002.3829. Он не относится к системе управления двигателя. Датчик контактного типа, устанавливается в масляный канал головки блока цилиндров. При снижении давления масла до величины срабатывания датчика происходит замыкание контактов внутри датчика и подача напряжения на контрольную лампу сигнализатора на приборной панели в салоне автомобиля. Относится к неремонтируемым изделиям.

Лампа сигнализатора аварийного давления масла должна загораться каждый раз при включении зажигания и неработающем двигателе. Если лампа не загорается, то, возможно, вышел из строя датчик, или произошел обрыв в цепи от датчика до сигнализатора. Для проверки отсоединить провод от датчика и замкнуть на массу. Если цепь исправна и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна загореться.

Постоянное горение лампы сигнализатора при работе двигателя (контрольный манометр показывают давление масла выше 1 кгс/см2) может быть следствием неисправности датчика и замыкания на массу в цепи от датчика до лампы сигнализатора. В данном случае следует отсоединить провод от датчика. Если нет замыкания на массу и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна погаснуть.

Правильно работающий новый датчик должен срабатывать при давлении 0,4-0,8 кгс/см2. При снижении давления срабатывания датчика ниже 0,32 кгс/см2 или повышении выше 0,96 кгс/см2 датчик подлежит замене.

Читать еще:  Двигатель 1kz не развивает обороты

Датчик температуры масла двигателя змз

Цель этой статьи отнюдь не заводской инструкции, где объемы жидкостей четко прописаны. Мы рассмотрим некоторые вопросы эксплуатации и обслуживания, сколько литров масла в двигателе змз 406, 405, 409.
Статья поможет автолюбителям и предпринимателям рассчитать необходимое количество смазки и бюджет.

Линейка моторов змз

Родоначальником линейки был двигатель змз 406, который изначально разрабатывался как 16-клапанный, инжекторный двигатель, но для коммерческого транспорта, такого как «Газель», были разработаны две карбюраторные версии под бензины АИ-92 и АИ-76 (80).
Своему собрату с системой впрыска бензина они уступали по мощности и экономичности. В последующих моделях 405 и 409 конструкторы шли по пути увеличения мощности за счет прибавки в диаметре поршня, а на 409 и хода поршня.
Но мы говорим о масляной системе. В связи с этим, нужно отметить, что инжекторные двигатели предполагают меньшее проникновение в картер двигателя частиц топлива, из-за лучшего смесеобразования, большей полноты сгорания бензина.
Явление это особо проявляется при прогреве карбюраторных моторов в режиме холостого хода с обогащенной топливо-воздушной смесью. Однако, в заводских регламентах эти соображения отражения не нашли.

Заводские нормы

Сразу назовем основные цифры — сколько литров масла в двигателе змз.

ЗМЗ 406, 405 — 6 л.
ЗМЗ 409 — 7 л.

Допустимый расход для всех модификаций до 100 г. / 1000 км.
Расход на угар для ЗМЗ 409 составляет 0.3 от расхода топлива.
В соответствии с техническими характеристиками при сливе отработки из двигателей ЗМЗ 406, 405 вытекает 5.4 л, а из ЗМЗ 409 6.2 — 6.5 л.

Удаляем отработку почти полностью

При техническом обслуживании желательно наиболее полно опорожнить систему смазки. Для этого двигатель рекомендуется прогреть до рабочей температуры 60°C. Имеется в виду температура охлаждающей жидкости в блоке, которая не пропорциональна температуре в поддоне.
Если вы прогрели антифриз до 60°C зимой на холостом ходу, то масло только-только начало прогреваться.

Для того, чтобы объем сливаемой жидкости, был, по возможности, полным, и произошел за минимальное время, целесообразно прогреть машину на нагрузке. Горячее масло сливается гораздо быстрее. Опыт автолюбителей подсказывает, что из 409 мотора можно слить до 6.75 л, если оставить сливную пробку открытой на час.
Если выполняется промывка системы промывочной жидкостью, то нужно опустошить фильтр, и на время промывки поставить на место. Особо заботливые владельцы авто при промывке устанавливают новый дешевый фильтр, а для полного удаления старого отработки и промывки, еще раз промывают систему заправочным маслом.

Читать еще:  Двигатель 30 киловатт сколько ампер

Объемы и уровни. Еще раз о промывке

Уровень промывочной жидкости совершенно не нужно доводить до максимума. Залить по нижнюю отметку на щупе будет достаточно. Разница в объеме между максимальным и минимальным уровнями примерно 1 литр. Емкость фильтров, бывает разная. Это тоже влияет на общий объем заправки.

Резьба и диаметр резинового уплотнения идентичны соответствующим размерам вазовского фильтра. Многие применяют его.
Планируя закупки ГСМ, учитывайте, что промывку мотора нужно делать далеко не при каждой смене масла.
Промывка двигателя делается при необходимости, в соответствии с руководством по техническому обслуживанию и по согласованию со специалистом. Это всегда некоторый риск. Отмытые отложения осаждаются в поддоне двигателя и грозят засорением маслозаборника.
Иногда вместо прополаскивания системы, следует демонтировать поддон и привести в порядок внутренние полости и сетку маслоприемника очистить вручную. После этого и профилактическую промывку проводить не страшно. Заводская инструкция регламентирует промывку системы при переходе на другую марку масла.

Руководство по техническому обслуживанию змз 406 предписывает смену масла через 10000 км для ТС первой категории эксплуатации, а для второй, третьей и четвертой категорий 9, 8, 7 тысяч километров соответственно.

Для 405 и 409 моторов интервал замены — 10 тыс. км.

Периодичность замены

Моторное масло УАЗ патриот ЗМЗ 409 следует заменять через каждые 10 тысяч километров пробега, если эксплуатация проходит в сложном климате. Однако, при большой нагрузке этот интервал рекомендуется несколько сократить.

Чтобы определить необходимый срок замены — надо как можно чаще проверять состояние используемой моторной жидкости. Помните, что снижение рабочих характеристик смазочного материала негативно скажется на работе двигателя вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector