Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик вибрации двигателя для чего

Предотвращаем аварии: датчик контроля вибрации мотора с передачей данных на смартфон по BLE

Типовая схема датчика мониторинга вибраций мотора, разработанная Texas Instruments, базируется на трехосевом аналоговом акселерометре, малошумящем усилителе, программируемом микроконтроллерном блоке с АЦП и беспроводном контроллере с BLE-интерфейсом. Схема может автономно работать от полугода до 25 лет (в зависимости от режима работы и задействования беспроводной части) и позволяет отслеживать состояние систем кондиционирования, холодильных установок насосов, бытовых и промышленных конструкций и сооружений для ранней профилактики аварийных ситуаций.

Основное предназначение датчиков в системах автоматизации – это индикация текущего состояния объекта управления, своевременное обнаружение и оповещение о внештатных ситуациях.

Развитие и миниатюризация вычислительной техники, а также удешевление датчиков позволяет внедрять предиктивные (предсказательные) методы технического обслуживания. Данные методы предназначены для определения состояния оборудования без вывода из эксплуатации. Их основная задача – предсказать, когда будет нужно провести то или иное техническое обслуживание, чтобы предотвратить приближающийся отказ оборудования.

Помимо аппаратных решений, компания предоставляет и программные ресурсы:

  • средства разработки программного обеспечения;
  • стеки протоколов;
  • примеры приложений.

Что такое детонация?

В бензиновых двигателях для воспламенения топливовоздушной смеси используются свечи зажигания. Пламя непрерывно распространяется в топливовоздушной смеси.

Во время распространения пламени, если давление повышается ненормально, смесь в некоторых случаях будет возгораться самостоятельно, не дожидаясь достижения пламени, вызывая мгновенное взрывное возгорание. Это явление называется детонацией.

В то время как нормальная скорость распространения фронта пламени составляет около 30 м/с, при детонации пламя распространяется в десятки раз быстрее — до 2000 м/с.

Детона́ция (от фр. détoner — «взрываться» и лат. detonare — «греметь») — режим горения, при котором по веществу распространяется ударная волна.

Сгорание в двигателе — сложный процесс, поэтому требует довольно точной конструкции и контроля. Небольшая ошибка управления или отклонение от нормы вызовут ненормальное сгорание. Детонация — ненормальное сгорание.

Проще говоря, детонация — воспламенение смеси в ненужный момент времени (как правило раньше положенного) в неправильном месте.

Датчики вибрации (скорость или ускорение)?

Датчики вибрации (скорость или ускорение)?

Добрый день,
в каких случаях “рекомендуется” мониторить виброскорость, а в каких виброускорение для вентиляторов газоочисток?

На существующей газоочистки на вентиляторах установлены датчики вибрации от одного и того же производителя — BRUEL & KJAER VIBRO

на больших вентиляторах (1.2 МВт)
датчики виброускорения — VIBRATION SENSOR, ACCELERATION AS-022 + Vibrocontrol 1100-CO1,
причем с Vibrocontrol аналоговый выход уже 0-20mm/s т.е. скорость, получается трансмиттер конвертирует ускорение в скорость?

на вентиляторах поменьше. (200-400 кВт)
датчики виброскорости — VIBRATION SENSOR, VELOCIMETER + Vibrocontrol 1000 CV-110,
причем как я понял датчики виброскорости есть для измерения в горизонтальной, вертикальной или обеих плоскостях…, в каких случаях в какой плоскости нужно мерять?

на вентиляторах поменьше (50-100кВт)
датчики виброускорения — VIBRATION SENSOR, ACCELERATION AS-062 + Vibrocontrol 920,

совершенно не понятно почему поставщик газоочистки поставил три разные системы. (а не одну универсальную).
и в каких случаях нужно ставить какую систему?
——————————

Датчики вибрации (скорость или ускорение)?

Сообщение hell_boy » 14 июл 2019, 22:14

Датчики вибрации (скорость или ускорение)?

У нас установлены вентиляторы от производителя REITZ
согласно рекомендациям производителя (к стати он тоже ссылается на DIN ISO 10816/3) (фото прикреплено)
для моторов 15-300kW сигнал предупреждения при 4.5-7.1 mm/s, авария (трип) >7.1 mm/s
для моторов >300kW сигнал предупреждения при 7.1-11 mm/s, авария (трип) >11 mm/s

Читать еще:  Электрические подогреватели двигателя как поставить

все же не могу понять если уровни аварий нормируются по виброскорости, зачем устанавливать датчики виброускорения?
по характеристикам датчики виброускорения перекрывают больший диапазон частот до 20 KHz, а датчики виброскорости только до 2KHz,
а интересно для обычного вентилятора на газоочистке до какой частоты реально нужно мерять? 2KHz достаточно?

Отправлено спустя 9 минут 26 секунд:
у нас есть два типа акселерометр AS-022 и AS-062 (таблица прикреплена)
не могли бы объяснить чем они отличаются.
смотрю разные типы один -24V dc второй CCS ? В чем отличия?

Общие сведения о датчиках вибрации

Принцип действия датчиков вибрации прост. Благодаря встроенному чувствительному элементу, установленный на оборудовании датчик преобразует механические колебания различных агрегатов, например, насосов, электродвигателей, турбин и другого оборудования в пропорциональные электрические сигналы.

В общем случае все датчики вибрации можно классифицировать по следующим параметрам:

  • по типу чувствительных элементов: ёмкостные, индукционные, пьезоэлектрические;
  • по наличию встроенных микросхем;
  • по виду выходных электросигналов;
  • по способам крепления оборудования.

Главное в вибродатчике – чувствительный элемент. В этом смысле каждый тип измерительного преобразователя имеет свои достоинства и недостатки.

Ёмкостные. Этот тип преобразователей используется в так называемых бесконтактных измерениях, когда непосредственное воздействие измерительного прибора на оборудование недопустимо. Дело в том, что главным недостатком приборов ёмкостного типа является низкий уровень помехозащищённости. Именно поэтому такие преобразователи устанавливаются на определённом расстоянии от испытуемого оборудования, образующим воздушный конденсатор. Он заряжается постоянным напряжением в 200 В, что позволяет получать переменное напряжение, возникающее в результате вибросмещений на испытуемом агрегате.

Индукционные. В отличие от ёмкостных, этот вид преобразователей обладает повышенной степенью надёжности и помехоустойчивости. Однако использование индукционных вибродатчиков сильно ограничено. Во-первых, они могут применяться лишь при частоте вибраций не более 500 Гц, а во-вторых, они имеют внушительные массу и габариты, что приводит к сильным искажениям результатов измерений.

Пьезоэлектрические. Вид преобразователей виброускорения – акселерометры, представляющие собой два пьезоэлектрических диска с закреплённой на них тяжёлой массой, которая в свою очередь нагружена жёсткой пружиной. В результате вибраций этой массы создаются переменные усилия на пьезоэлементы, что приводит к возникновению на обкладках дисков напряжения, величина которого пропорциональна прилагаемым усилиям, и соответственно, виброускорению. Вибрационные пьезодатчики широко применяются для измерения высокочастотных виброускорений, частота которых может достигать 20 кГц.

Дикая вибрация, как бороться?

Проблема заключается в следующем: при полной остановке и стоянке с включенной D, начинается дикая вибрация в машине, уже салон дребезжать стал , а в сидении сидишь будто на вибромассажере. Свечи новые, масло менял 4 тысячи назад в двигетеле и 5 тысяч назад в коробке. Сразу скажу, что машина у меня недавно и еще толком во всех ньюансах не разобрался. Подскажите как бороться, пожалуйста.
HU-14 SR20DE 4WD 1998г

Заранее для админов — прошу не ругаться, поиском пользовался, по темам проверил, посмотрел на машине — вроде все в норме подушки там, крепления и прочее. Собсна поэтому и спрашиваю;)

ExioM тебе бы поставить машину на Д, открыть капот и посмотреть как трясется двигатель.
Может у тебя на самом деле подушка сдохла при такой тряске как описываешь.
Иначе менять тебе ВВ-провода — возможно один из них все таки плохо работает.

Как вариант — если при езде чувствуешь пинки при переключениях передач — особенно со 2 на 3 и с 3 на 4 — то посмотри уровень масла в АКПП. (ровная площадка, двигатель заведен и АКПП стоит на нейтрали, если проехал км 5 до этого до смотреть уровень по верхней метке Hot). Если уровень ОК, но все равно пинается — поменять масло хотя бы частично (не переливать по уровню). Масло заливается Ниссан Матик Д. (по крайней мере в Москве и Иркутске продают такое).

Читать еще:  Датчик температуры двигателя starline характеристики

ну во первых, в норме ли ХХ? а то может двиг уже в конвульсиях колотится.
и конечно же подушки, и на глазок не всегда видно что они устали, просто резина старая очень плохо демпфирует колебания, за счет того что становится очень жесткой. причем смотреть все 4 подушки , а не только две верхние.

1) Подушки смотрели все, то ли меняли их уже, то ли не знаю, но как новые
2) Двигатель при включенном D тоже смотрел, вибрация минимальная
3) масло в коробке то же в порядке
при включении электрооборудования вибрация усиливается (особенно при включении обогрева зеркал и заднего стекла ну и конечно кондюка)
Вариант с ВВ-проводами возможен, только вот как бы их проверить, ато в Краснодаре за них цены не сложат?

надо посмотреть сигнал включения доп оборудования. при включении фар и обогревалок должны подниматся обороты.
можно посмотреть тестером или сканером.

а мне всетки сдается, что грязный дроссель. занижены и нестабильны обороты хх. при нагрузке обороты тоже не будут повышаться. либо ВВ провода..

Последний раз редактировалось Иван Иваныч; 18.02.2010 в 08:26 .

Иван Иваныч, при стоянке с включенной D-шкой стрелка тахометра лежит ровно на отметке которая ближе к середине (какое это точно значение оборотов пока не понял, но она выше чем середина и ближе к 1000), при включении электрооборудования стрелка немного откланяется к тысяче и через секунду возвращается в прежнее положение. Был уже на трех стошках , нигде подходящей карты под мою машину не нашлось,у официалов то же, ну это ладно, все равно найду!
s_saska, найду сканер — война план покажет 😉
Спасибо, Вам всем .
Кстати, мне тут посоветовали попробовать ВВ-провода от «СОБОЛЯ», ну очень похожи , в ближайшее время проэкспериментирую-отпишусь!)))

Здравствуйте, такая же проблема что и у всех. но при первом заводе машины вибрации нет(на холодную) после как проедишь до пункта N..начинается вибрация..особенно при нажатии на тормоз, на положении D,R и (Р -чуть меньше). при нажатии на газ, вибрация пропадает.. Ещё сильно вибрирует, при включении фар, отепления стекол, особенно сильно вибрирует при поднятии и опускание стёкол(эл.приборов). как будто генератор не тянет..позже чуть ещё проехав дольше, на положении P начинает сильно трясти, при повороте тоже. как будто нагревается или устаёт что то. затем дать машине остыть на часик или более то нормально не тресёт, затем всё начинается также после определённого времени.

свечи новые поставил, свечной провод нормальный, подушки нормальные. масло менял на днях на двигатель, на коробку масло 3тыс проехал, фильтры чистил/заменял(маслянный, бенз.ф), бензин постоянно заливаю в одном месте(хороший), проблем не было год. сколько ездил по СТО сказать толком не могут.

Читать еще:  Что такое двигатель longlife

П.С. я не очень хорошо разбираюсь в машинах.
хочу найти здесь ответы и советы..началось как пол месяца назад, а так год целый ни одной проблемы..только рычаг правый поменял и всё) как часы работала машина.
вот данные 1996года,Nissan Primera HP11, АКПП, 2.0л., правый руль)

Последний раз редактировалось TOKeN; 23.02.2010 в 19:12 .

Настройка датчика для микроконтроллеров

Предлагаемая схема подключения чуть изменена. Теперь датчик удара готов к работе с любым микроконтроллером (например под Ардуино) — независимо от того как он запитан.

Просто подключитесь к микроконтроллеру или к таймеру 555 — всё будет работать и запускать исполнительное устройство. Здесь BC847B (код SMD 1FW) — это транзистор общего назначения для коммутации и усилителей. Этот NPN-транзистор имеет максимальное напряжение коллектор-эмиттер 45 В и ток коллектора 100 мА.

Вот еще одна простая идея: добавим активный пьезо-зуммер между контактами vcc и out 3-контактного разъема, поэтому в активном состоянии будет визуальное и звуковое предупреждение об ударе / вибрации продолжительностью в одну секунду.

Возможно, вы захотите разместить электромагнитное реле для управления мощной нагрузкой, например, ревуном авто, но тогда понадобится реле слаботочного типа.

Выходной каскад автомобильного датчика ударов может использоваться для взаимодействия с различными электронными схемами. Его внутренний транзистор выключен в состоянии ожидания. Но когда пьезоэлектрический элемент обнаруживает удар или вибрацию, небольшое напряжение обрабатывается операционным усилителем, и транзистор включается, обнуляя конечный выход на 3-проводном разъеме.

Эти маленькие автомобильные датчики удара очень дешевы и их можно найти на eBay, Aliexpress, Banggood и многих других сайтах по электронике.

Антивибрационное крепление моторов

Источник вибрации — это моторы, потому как других движущихся частей нет. Следовательно, мягкое крепление будет очень эффективным, если вы сможете остановить вибрации там, где они порождаются.

Эффективность демпфирования зависит от массы устройства и эластичности демпфера. ПК очень легкий, поэтому подавления вибраций на нем может быть недостаточно. Подавление вибраций прямо на моторе может улучшить результат, потому как моторы значительно тяжелее ПК.

Для антивибрационного крепления моторов можно использовать различные материалы:

  • Изолента (3 и более слоев)
  • Напечатать крепеж на 3Д принтере (или купить его)
  • Резиновые прокладки, специально вырезанные под моторы, типа таких
  • Двусторонний скотч 3М

Главное нужно убедиться в том, что винты закручены не до конца, иначе они сдавят демпфер очень сильно и он не сможет гасить вибрации. Не забудьте намазать винты локтайтом, чтобы не потерять их.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector