Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики давления двигателя дойц

Датчики и измерители давления

Датчик давления (или датчик разрежения) является точным измерительным прибором, используемым для трансформации в унифицированный цифровой формат показателей изменений окружающей среды. Такое оборудование является важной составляющей в деятельности современных отраслей промышленности. Оно применяется как в лабораториях, где требуется максимальная точность измерений, так и в производстве, где главенствующую роль играет надежность показаний, а также своевременность их получения (ЖКХ, пищевые и химические производства и прочие предприятия).

Российский производитель датчиков давления НПП «Прома» предлагает различные измерительные приборы высокого качества по привлекательной цене. Компания имеет более чем 20-летний опыт работы по производству датчиков давления, сотрудничает с ведущими отечественными заводами из различных отраслей промышленности. Если Вы не знаете где купить датчик давления, компания НПП «Прома» приглашает Вас ознакомиться с производимым ассортиментом оборудования и присоединиться к числу своих клиентов. Компания гарантирует лучшее соотношении стоимости и качества поставляемого оборудования.

Когда и для чего меняют датчик масла

Смазка в двигателе нужна для нормальной работы деталей и взаимодействия между собой. Оно не позволяет возникать сухому трению, которое приводит к выходу из строя элементов мотора, покрывает детали защитной пленкой. Такая защита предотвращает коррозию, влияние химических веществ. Данные о давлении масла передает датчик давления.

Недостаточная его величина приведет к быстрому износу деталей, продукты отработки не будут вымываться из каналов. Это также уменьшит срок службы двигателя. К некоторым узлам при низком давлении прекращается подача масла. Особенно важна работа распределительного механизма, который находится в головке блока цилиндров.

Избыточное давление тоже отрицательно влияет на работу силового агрегата. Могут выйти из строя резиновые уплотнения, прокладки. Иногда в систему смазки устанавливают два датчика – для контроля низкого и высокого давления.

Существуют два вида датчиков давления:

  1. Аварийные – подают сигнал о критическом снижении давления.
  2. Измерительные. Это более сложные устройства, которые выдают информацию водителю о конкретных значениях давления.

Сегодня на современных автомобилях устанавливают электронные типы таких устройств, который могут выполнять задачу измерительного и аварийного устройства.

Существует несколько причин замены:

  1. Выход из строя.
  2. Из-под корпуса сочится масло.
  3. Снятие для проверки давления в системе. Контроль проводится с помощью манометра, который вкручивается в гнездо штатного датчика.

Подача сигнала происходит визуальным или звуковым способом. В салоне слышен резкий звук, а на приборах загорается красная лампочка с изображением масленки. На некоторых автомобилях на приборной панели установлен стрелочный индикатор, который отображает текущее давление масла.

Водитель должен знать признаки выхода из строя датчика давления, когда его нужно менять:

  1. При разгоне машина теряет мощность.
  2. При движении на небольшой скорости возникают резкие толчки.
  3. Нестабильная работа замка зажигания.
  4. Автомобиль не заводится.

В таких случаях нужно срочно провести диагностику и при необходимости заменить деталь.

Читать еще:  Яву 634 характеристика двигателя

Виды датчиков давления и их назначение

Датчики для измерения давления представлены в нескольких модификациях, отличающихся техническими возможностями. В зависимости от модели датчики рассчитаны на работу с различными диапазонами давления и температуры рабочей среды. Стандартно для передачи выходных сигналов приборы имеют транзисторные или аналоговые выходы управления.

Отдельно выделяется группа устройств – датчики-реле давления, имеющие основной или дополнительный релейный выход управления. Реле давления отличаются универсальностью применения и более низкой стоимостью по сравнению с другими видами приборов.

Основным критерием выбора датчика является тип измеряемого давления, исходя из которого все приборы делятся на:

  • датчики абсолютного давления для контроля показаний относительно абсолютного нуля,
  • датчики дифференциального (относительного) давления для замеров показаний относительно заданного значения,
  • датчики избыточного давления для измерения избыточных показаний относительно атмосферного давления,
  • гидростатические датчики для замеров гидростатического давления среды контроля,
  • датчики разряжения (вакуума) для измерения соответствующего вида давления.

Датчики давления выпускаются в виде отдельных приборов или могут быть интегрированы в состав многофункциональных устройств. Выбор датчика давления зависит от характеристик измеряемого вещества, условий рабочей среды, измеряемого диапазона, а также уровня чувствительности сенсора и точности измерений.

Причины и признаки неисправности

Водитель любого транспортного средства должен знать, что чаще всего неисправности в системе смазки не представляют особых сложностей в их устранении. Однако могут возникнуть и такие поломки, которые потребуют вмешательства специалиста СТО и узкопрофильного оборудования.

Признаками неисправностей в датчике давления масла могут служить:

потеря мощности автомобилем при разгоне;

нестабильность срабатывания замка зажигания;

резкие толчки при езде на малых оборотах;

невозможность завести машину.

К причинам, по которым ДДМ выходит из строя, можно отнести:

выработанный ресурс устройства;

короткое замыкание в проводке;

выход из строя реле датчика.

Поэтому требуется максимально внимательно относиться к такому устройству, как ДДМ, так как от его работоспособности зависит состояние двигателя. Если датчик начинает «врать» и «путаться в показаниях», трущиеся детали силового агрегата очень быстро износятся, что в конечном итоге приведёт к заклиниванию двигателя.

Как проверить механический датчик давления масла

Принцип проверки механического датчика давления масла практически не отличается от диагностики электронного варианта. Для проведения процедуры потребуется насос c манометром и небольшой резиновый шланг. При проверке датчик необходимо снять вместе со стрелочным указателем. Насос подключается к датчику при помощи резинового шланга, при этом соединение должно быть герметичным. Когда все будет соединено, необходимо начать подавать различное давление, контролируя его по манометру. В момент подачи определенного давления, его значение записывается и также фиксируется сопротивление. Когда несколько значений будут сняты, можно сравнивать полученные данные с таблицей идеальных значений, которая разнится от автомобиля к автомобилю, и ее можно узнать из технической документации к машине или в интернете.

Преобразователи давления ПД

  • Теплосчетчики
  • Тепловычислители
  • Расходомеры
  • Счетчики воды
  • Оборудование для учета газа
  • Учет сточных вод
  • Средства учета электрической энергии и мощности
  • Сервисные устройства и источники питания
  • Средства поверки
  • Датчики и преобразователи давления
    • Датчики давления
    • Преобразователи давления
      • Преобразователь давления MBS 1700
      • Преобразователь давления MBS 3000
      • Преобразователь давления MBS 3200
      • Преобразователи давления измерительные MBS 4003
      • Преобразователи давления ПДТВХ-1
      • Преобразователь избыточного давления ПД-Р
      • Преобразователи давления ПД
  • Датчики температуры
  • Контрольно-измерительные приборы
  • Тепловая автоматика
  • Запорно-регулирующая арматура
  • Насосы
  • Теплообменники
  • ИТП
Читать еще:  Что такое реверс реактивного двигателя

Преобразователи давления — ПДГ

Преобразователи измерительные погружные гидростатического избыточного давления ПДГ предназначены для пропорционального преобразования измеряемого уровня жидкостей в нормированный выходной сигнал (4 – 20) мА постоянного тока для использования в системах автоматического управления и контроля.

По защищенности от воздействия окружающей среды корпуса преобразователей соответствуют исполнению со степенью защиты IP68 по ГОСТ Р 14254-96.

По устойчивости к климатическим воздействиям преобразователи соответствуют группе В4 по ГОСТ Р 52931-2008.

По устойчивости к воздействию атмосферного давления преобразователи соответствуют группе Р2 по ГОСТ Р 52931-2008.

По устойчивости к механическим воздействиям преобразователи соответствуют группе исполнения N1 по ГОСТ Р 52931-2008.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование параметраЕдиницыВеличина
Верхний предел измерений, PномкПа10; 16; 25; 40; 60; 100; 160; 250; 400; 600; 1000; 1600
Предельное давление, РпредPном1,5×Pном
Выходной сигналмАот 4 до 20
Основная приведенная погрешность, γ%±0,25; ±0,5; ±1,0
Вариация выходного сигнала%γ
Дополнительная температурная погрешность% / 10 °С±0,25; ±0,45; ±0,6
Рабочий диапазон температур°Сот 5 до 50
Напряжение питанияВот 16 до 36
Мощность потребления, не болееВт1
Габаритные размерымм265×Ø60; 285×Ø60
Масса, не болеекг1,2; 2,5
Присоединительный размерПневмокабель Ø10 мм; М20×1,5

Межповерочный интервал 3 года.

Срок гарантийного обслуживания 18 месяцев.

Преобразователи давления — ПДИ

Преобразователи давления измерительные ПДИ предназначены для пропорционального преобразования измеряемого избыточного давления жидких и газообразных сред в нормированный выходной сигнал (4 — 20) мА постоянного тока для использования в системах автоматического управления и контроля.

По защищенности от воздействия окружающей среды корпуса преобразователей соответствуют исполнению со степенью защиты IP55 по ГОСТ Р 14254-96.

По устойчивости к климатическим воздействиям преобразователи соответствуют группе В4 по ГОСТ Р 52931-2008.

По устойчивости к воздействию атмосферного давления преобразователи соответствуют группе Р2 по ГОСТ Р 52931-2008.

По устойчивости к механическим воздействиям преобразователи соответствуют группе исполнения N1 по ГОСТ Р 52931-2008.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование параметраЕдиницыВеличина
Верхний предел измерений, PномкПа2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 40; 60; 100; 160; 250; 400; 600; 1000; 1600; 2500; 4000; 6000
Предельное давление, РпредPном1,5×Pном
Выходной сигналмАот 4 до 20
Основная приведенная погрешность, γ%± 0,25; ± 0,5; ± 1,0
Вариация выходного сигнала%γ
Дополнительная температурная погрешность% / 10 °С± 0,25; ± 0,45; ± 0,6
Рабочий диапазон температур°Сот 5 до 50
Напряжение питанияВот 16 до 36
Мощность потребления, не болееВт1
Габаритные размерымм136×150×120; 129×Ø48
Масса, не болеекг0,9; 0,5
Присоединительный размерШтуцер М20х1,5
Читать еще:  Электронный регулятор частоты оборотов двигателя

Межповерочный интервал 3 года.

Срок гарантийного обслуживания 18 месяцев.

Преобразователи давления — ПДА

Преобразователи давления измерительные ПДА предназначены для пропорционального преобразования измеряемого абсолютного давления жидких и газообразных сред в нормированный выходной сигнал (4 — 20) мА постоянного тока для использования в системах автоматического управления и контроля.

По защищенности от воздействия окружающей среды корпуса преобразователей соответствуют исполнению со степенью защиты IP55 по ГОСТ Р 14254-96.

По устойчивости к климатическим воздействиям преобразователи соответствуют группе В4 по ГОСТ Р 52931-2008.

По устойчивости к воздействию атмосферного давления преобразователи соответствуют группе Р2 по ГОСТ Р 52931-2008.

По устойчивости к механическим воздействиям преобразователи соответствуют группе исполнения N1 по ГОСТ Р 52931-2008.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вопросы выбора и замены датчиков давления масла

Датчики давления масла (сигнализации и измерения давления) важны для контроля работы двигателя, поэтому при выходе из строя их необходимо менять — как правило, ремонту они не подлежат. О необходимости замены датчика могут говорить некорректные показания прибора или постоянная работа индикатора на приборной панели. Если уровень масла в системе нормальный, а проблем с двигателем нет, то нужно выполнить замену датчика.

Для замены необходимо выбирать датчики только тех типов и моделей, которые рекомендованы производителем двигателя. Применение датчика другой модели может привести к нарушению показаний измерительного прибора или индикатора на приборной панели. Особенно это относится к датчикам сигнализации — они, как правило, не регулируемые и еще на заводе-изготовителе настроены на определенное пороговое давление. С датчиками измерения давления масла ситуация иная — во многих случаях возможно применение приборов других типов и моделей, так как измерительный прибор или электронный блок управления предлагают возможность настройки (калибровки) под новый датчик.

Замена датчика давления масла выполняется довольно просто. Работу нужно проводить только на остановленном и холодном двигателе, так как в этом случае масла в главной масляной магистрали нет (или его очень мало), и при демонтаже датчика не произойдет утечки. Датчик необходимо просто вывернуть с помощью ключа, а на его место ввернуть новый прибор. На штуцер датчика обязательно нужно надевать уплотнительную шайбу, в противном случае система может потерять герметичность.

При правильном выборе и замене датчика система сигнализации критического падения давления масла и система измерения давления масла двигателя будут надежно работать, обеспечивая необходимый контроль состояния силового агрегата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector