Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики давления в цилиндре двигателя

Датчик давления в цилиндре «ДДЦ 16 БАР»

Точность взаимной установки коленчатого и распределительных валов производится на основе контроля местоположения характерных точек и участков графика давления в цилиндре относительно горизонтальной оси угла поворота коленчатого вала двигателя, а так же путем сравнения регистрируемого графика давления с графиком, ранее сохраненным при работе с исправным ДВС аналогичного типа.


Пример сравнения текущего сигнала (желтый график) с эталонным сигналом

Нарушение пропускной способности каталитического преобразователя определяется по характерному увеличению давления в цилиндре в фазе выпуска из-за повышенного сопротивления выходу отработавших газов.

Максимальный диапазон регистрируемых значений давления (до 18 бар) позволяет измерять не только динамическую компрессию в цилиндре при работающем двигателе, но и компрессию в режиме стартерной прокрутки при полностью открытом дросселе.

С методикой оценки состояния механического состояния ДВС с помощью датчиков давления в цилиндре можно ознакомиться здесь:

Примеры осциллограмм давления (скачать архив с примерами .rar, 6.2 Мб) «ДДЦ 16БАР» можно посмотреть с помощью программы «АВТОАС-ЭКСПРЕСС» версии 2.6 и новее. Для просмотра примеров выполните «Меню -> Файл -> Открыть в режиме проигрывания». Примеры осциллограмм предоставлены Александром Маракиным, г.Ростов-на-Дону.

Друзья, может кто знает где находится датчик CPS(двигатель 7А, Калдина АТ-211)?На днях загорелся чек, сделал самодиагностику, она показала код ошибки 36, по таблице определил что неисправен датчик CPS, но где он находится я не знаю.Подскажите кто чем может)))

вот тут его фишка. далее смотри по проводке куда он уходит.

Он уходит под крышку, которая закрывает ремень.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Там он падла, вчарась тока видел)))

Понял, я его нашел, спасибо)может кто подскажет каковы причины его выхода из строя?стоит он просто нереальных денег новый, а вот бу найти думаю вообще нереально((

Возможен обрыв проводки, там шлейфик промежуточный еще есть. Кстати, датчик есть живой.

Иногда они умирают, как любой электроприбор. На разборках их можно найти дешевле, чем новые.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

он правильно называется датчик давления?сегодня звонил на одну разборку, там такого вообще не слышали))

да на разборках много чего не слышали))) езжай непосредственно к ним и показывай где стоит этот датчик. только так на наших разборах что то найти можно)

Он редко выходит из строя, без него машина может ездить. )))) По этому этот датчик малоизвестен на разборках. Спрашивай А-шные двигатели и показывай какой датчик нужен. Так проще найти, и цена будет ниже.
Правильное его название CPS датчик (combustion pressure sensor )

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Я уже понял что машина ездит, никаких перебоев не замечал))но он у меня вышел из строя, добрался я до него сегодня, определил что питание до клеммы датчика приходит как надо(5В), после чего и сделал вывод о там что сам датчик вышел из строя, спасибо всем кто подсказывал советом, без вас я бы не нашел причину)буду искать его по разборкам, отписывался человек с ником shuninm, говорил о том что он есть у него живой как я понял, очень бы хотелось с ним списаться и по конкретнее обговорить условия приобретения)

Текстовая версия

Всем привет всем здравствуйте с вами по-прежнему канал!

Гараж регион 51 и александр вот сегодня с вами мы рассмотрим работу двигателя? По осциллограмме снятую датчиком давления и детально остановимся на каждом ее этапе будем рассматривать. Осциллограмму по ее участком по ее участком вот за что отвечает каждый:

Диагностика

Из участков на данной осциллограмме вот что он обозначает. Зачем он нужен и зачем это все ноты одну из главных. Моментов не обрисовал вот он самый главный момент это у нас момент верхней мертвой.

Читать еще:  Что такое сухарики в двигателе

Точке вот это вот . вот обозначим ее крестиком. Пока что вот это вмт верхняя мертвая . так же само как вот здесь вот вот здесь вот 180 градусов это h&h нмт нижняя мертвая? . нашего с вами двигателя или точнее:

Мотортестер

Каленвала вот это вот самое значение вот это вот самое значение она абсолютно его погрешность. Сведена практически к нулю тут может быть погрешность до 1 градуса так же само как и значение зажигания момента искрообразования она тоже у нас является абсолютным. Это абсолютное значение вот единственное условие что должен быть правильно отстроенная наш с вами датчик.

Давления если для момента искрообразования у нас погрешности скажем так нету вообще ни какой то вот сама вот эта осциллограмма. Она может сместиться она может сместиться влево вправо относительно.

Тест эффективности цилиндров

Наши метки зажигания и в этом случае в этом случае вот этот самый угол вот этот самый угол который у нас показывает. Угол зажигания он может быть неправдоподобным как проверить.

Достоверность показания датчика давления и откалибровать его я расскажу в одном из следующих своих видео хотя я думаю. Что в принципе те кто диагностирует моторы и работать с датчиком!

Парад цилиндров

Давления они это должны сами прекрасно знать как можно быстро и точно. Проверить правильность показаний а ну а сейчас мы с вами перейдем непосредственно к стала грамме. По датчику давления и и рассмотрим каждый из этапов работы двигателя когда-то я впервые открыл такую осциллограмма посмотрел.

На нее и было мне как-то страшно вот сюжета за кривая: И зачем оно нужно вовремя заставила разобраться понять.

Датчик давления

И выясните что зачем итак начнем сначала вот у нас вмт вот 180 градусов. То есть вот это у нас вмт были не получается! Рисовать вбт вот это у нас нижняя мертвая . вот это у нас опять в мвт вот это у нас нижняя.

Мертвая . ну и здесь у вас будет опять вам от плохой из меня художник итак с чего мы начнём плохо что вот здесь.

Диамаг 2

Нельзя писать текст это печалька от 0 до 180 градусов. Вот это у нас рабочий ход рабочий сот вот это у нас выпуск вот.

Здесь вот у нас пуск его здесь вот у нас сжатие пишу карела говорю то что я пишу:

Diamag 2

Поэтому я думаю всем все понятно и ясно наверное маркер выбрать какой-нибудь посветлее тут цвета меняются до меняются он поменялся. Цвет ну да ладно здесь мы определились от 0 до 180 градусов у нас имеют рабочий ход от 180 до 360 градусов вот 360: Градусов это не наоборот это идет выпуск дальше у нас.

Идет от 360 до 500 40 градусов у нас впуск а потом ее также. Сжатие после чего цикл продолжается то есть у нас происходит опять воспламенения идет рабочий ход двигателя и так далее в данном. Случае в данном случае у нас отключена впрыск и никакого воспламенения.

В цилиндре не происходит чтобы всем был понятен смысл осциллограммы потому что если посмотреть если посмотреть то вот здесь у нас произошло с пламени и пошел: Рабочий ход и на середине этого но мне не на середине хотя до где-то.

На середине у нас с вами происходит уже разрежение в данном цилиндре вот когда. Двигатель работает вот в этот момент разрежение.

Нет вот здесь вот он есть она есть при работающем двигателе. Вот этого разрешения нету разрежение у нас здесь образуется только в момент диагностики.

Потому что на рабочем двигателе вот здесь помимо искрообразования впрыснула с топлива смесь воспламенилась. И давление выросло значительно выше вот и все это время это самое давление двигает наш с вами поршень опуская:

Его все ниже ниже ниже поэтому не забываем что в данном случае? У нас идет диагностика мотора а раз у нас здесь произошло возгорание смеси. Возгорание смеси поршень начал идти вниз поршень начал идти вниз и как правило в диапазоне!

От ну по теории шульгина здесь идет от. 120 до 150 градусов на 20 это наверно высоко форсированные двигателя 160 даже выше 150 это некоторые пидорские моторы что мною.

Лично было замечено 120 градусов я ни разу не сталкивался я бы сказала что я даже не сталкивался ни разу где угол открытия. Этого клапана был менее 140 градусов ну пускай там 136 это был минимум. Все что было меньше 136 135 это как правило на двигателя уже было неисправность для жигулёвского двигателя для автомобилей ваз и этот угол.

Равен где-то 100 45 градусам об этом я думаю многие знают и вот где начинается преломление где начинается преломление. У нас с вами и происходит открытие выпуска открытие.

Выпуска происходит на угле на данный момент выберем его сто сорок пять градусов он у нас здесь так и есть и начинается. Перетекание этих самых газов в выхлопную систему перетекают эти самые газы до тех пор до тех пор пока давление в выпускном? Коллекторе не станет такое же как и в нашем с вами цилиндре ну говоря.

Читать еще:  Высокий ток двигателя причины

Простыми словами как сообщающиеся с суды в них давление вырос давлением выпуска на рабочем двигателе как правило составляет: На холостом ходу как правило составляет 0,2 градусов но и 0,2 бар чё-то мне двойка. Такая красивая ну да ладно вот это давление.

У нас составляет как правило 2 десятых бар не более того да 0 5 я бы сказал бы переживать смысла.

Нету есть нюансы плохо настроенные выхлопа и так далее свыше.

Проверка электронного датчика

Электрическую систему пользователи часто проверяют двумя методами.

Проверка через ЭБУ

Здесь следует подключить к машине компьютер и считать возможные ошибки. Качественная диагностика поможет с точностью определить, что проблема скрывается именно здесь. Благодаря наличию разных кодов неисправностей, система точно укажет, в каком конкретном месте находится проблема.

Проверка мультиметром

Процедура подходит только для электронных ДДМ, используемых на современных авто. Для механики подобные действия не подойдут.

  1. Настроить мультиметр на режим прозвонки.
  2. Подключить к чувствительной зоне сенсора насос. Важно добиться герметичности соединения.
  3. Подключить прозвонку к выводам датчика, соблюдая полярность.
  4. Далее потребуется надуть насосом давление в 1-1,5 Бар, что будет соответствовать рабочему давлению внутри картера мотора.
  5. Если все нормально, цепь прибора будет разомкнута и это отобразится на дисплее.

Прозвонку можно соорудить и самостоятельно из лампочки, батарейки и двух проводков. Последовательность действий и результат проверки будет аналогичным.

Анализ данных, полученных при измерении компрессии в цилиндрах

Показатель компрессии цилиндров двигателя указывается в технической документации автомобиля. Обычно он лежит в пределах от 10 до 15. В интернете несложно найти значения для конкретной модели мотора, чтобы сравнить оптимальные результаты с полученными в ходе измерений. При сравнении обратите внимание, чтобы показатели компрессии в разных цилиндрах не отличались друг от друга более чем на 1 пункт. Если полученные результаты приближены к оптимальным и практически не разнятся между собой, значит компрессия в двигателе отличная, и возникающие проблемы в моторе (если они имеются) связаны не с ней.

В случае если в одном из цилиндров наблюдается компрессия значительно ниже оптимальной, необходимо провести небольшой тест. Возьмите 10 миллилитров чистого моторного масла и добавьте их прямо в проблемный цилиндр. Далее установите вновь компрессометр для снятия показаний и проведите стандартный замер компрессии в цилиндре. По результатам «теста с маслом» можно сделать следующие выводы:

Компрессия осталась на прежнем уровне. В таком случае стоит проверить впускной и выпускной клапан на плотность их соединений. Возможно, речь идет о неверной регулировке клапанов. Также пониженная компрессия может сообщать о проблемах с поршнем, головкой или блоком, к примеру, о трещине в одном из перечисленных элементов. Кроме того, следует обратить внимание на прокладки блоков цилиндров.

  • Компрессия увеличилась. Диагностировав повышение компрессии, можно сделать вывод, что имеются проблемы с кольцами – их износ или залегание. Вспомните, не наблюдался ли в последнее время увеличенный расход масла. Данные факторы указывают на необходимость проведения раскоксовки двигателя.
  • Определив, что у автомобиля имеются проблемы с компрессией, следует искать причины, которые к ним приводят, диагностическими приборами. Делать выводы о конкретной неисправности только по показаниям компрессии в цилиндрах – неверное решение.

    Как проводить диагностику

    Для того чтобы выполнить диагностику двигателя внутреннего сгорания, датчик разряжения подсоединяется к впускному коллектору, когда двигатель внутреннего сгорания работает без нагрузки в холостую и находится в нормальном температурном режиме. После этого устройство подсоединяем к осциллографу, настраиваем его чувствительность, используя специальный регулировочный винт.

    Читать еще:  Шумит логан двигатель как дизель

    Таким образом, датчик показывает наглядно на рисунке работу поршня, когда он двигается вверх, то отработанные газы выталкиваются.

    Как выбрать и заменить датчик абсолютного давления воздуха

    ДАД играет одну из ключевых ролей в нормальной работе двигателя, при его неисправности нарушается работа мотора на всех режимах (повышенные обороты на холостых, «плавающие» обороты — все это в целом ухудшает динамику автомобиля), повышается дымность выхлопа, увеличивается шум и уровень вибраций, появляется запах бензина в выхлопе, а также наблюдается перерасход топлива. При появлении этих признаков следует провести диагностику устройства, и при его неисправности — произвести замену.

    На замену следует выбирать ДАД только того типа и модели, что был установлен ранее, лучше всего это делать по каталожному номеру. Использование датчиков других типов в большинстве случаев просто невозможно вследствие разницы в установочных размерах и электрических характеристиках. Также можно выбирать и универсальные модели, используемые на определенных линейках двигателей, однако следует учитывать, что один и тот же датчик для разных двигателей может иметь разные каталожные номера и на гарантийных автомобилях их менять нельзя.

    Особое внимание выбору нового датчика следует уделять в случае турбированного двигателя. Для таких моторов следует использовать специальные ДАД, рассчитанные на более высокие давления. Установка обычного датчика в этом случае нарушит работу силового агрегата.

    Замена датчика абсолютного давления, как правило, довольно проста и не требует специального инструмента. Эта работа в общем случае выполняется в несколько шагов:

    1. Снять электрический разъем с датчика;
    2. Демонтировать датчик, выкрутив удерживающие его винты или болты;
    3. Отсоединить датчик от коллектора или патрубка;
    4. Установить новый датчик в обратном порядке (при этом не забыв установить новое уплотнительное кольцо или хомут).

    Ремонт должен выполняться на остановленном двигателе и только после снятия клеммы с аккумулятора. После установки новый ДАД не требует калибровки или каких-либо настроек (хотя в определенных случаях это придется выполнить) и вся система сразу начинает работать.

    Верный выбор и правильная замена датчика абсолютного давления воздуха — гарантия надежной работы силового агрегата на всех режимах.

    В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

    В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

    Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

    Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

    Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

    Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

    Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector