Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики температуры подшипников двигателя

Пусковая защита, контроль температуры подшипников качения

В отличие от износостойких подшипников скольжения из карбида кремния (SiC), установленных внутри насоса, подшипники качения во внешнем подшипниковом узле подвергаются естественному износу. В случае повреждения подшипников качения начинается эксцентричное вращение внешней полумуфты.

Для предотвращения повреждения внешних магнитов о защитную оболочку магнитной муфты в подобных ситуациях все насосы DICKOWс магнитной муфтой оснащены механической пусковой защитой. Зазоры S1 между вращающимся пусковым кольцом и неподвижной опорой подшипника с одной стороны и S2 между вращающейся магнитной муфтой и неподвижной защитной оболочкой магнитной муфты с другой стороны подобраны таким образом, чтобы механически избежать касания магнитов с защитной оболочкой при перегреве.

Продолжительная работа с повреждённым подшипником качения приводит к соответствующему износу на пусковом кольце, что уменьшает зазор между внешними магнитами и защитной оболочкой. Если обслуживающий персонал своевременно не распознает эту ситуацию, то из-за повреждения защитной оболочки внешними магнитами перекачиваемая среда может попасть в атмосферу.

У датчиков температуры PT100 измерительный резистор выполнен из платины, который при T = 0 °C имеет сопротивление 100 Ом. Изменение температуры в месте измерения приводит к изменению сопротивления и, следовательно, напряжения на выходе. Изменение напряжения обрабатывается в последовательно включенном регуляторе таким образом, что при превышении заданной предельной температуры поступает сигнал на отключение электродвигателя или срабатывает сигнализация.

При повреждении подшипника качения пусковое кольцо вращается эксцентрично. Если на насосе применяется датчик PT100 для контроля температуры, как показано на рисунке A, то соприкосновение деталей приводит к увеличению температуры на датчике PT100, который затем подаёт сигнал на остановку электродвигателя.

Датчики PT100 для насосов NCL / NCR(спецификация 84.SE.031)

Датчик PT100 накладного типа (спецификация 84.SE.028)

Скачать

Основные данные
Номер по Госреестру79107-20
НаименованиеДатчики температуры
МодельТСПТ-Б, ТСПТ-Б Ex
Межповерочный интервал / Периодичность поверкиПервичная поверка до ввода в эксплуатацию
Страна-производительРОССИЯ
Срок свидетельства (Или заводской номер)01.09.2025
Производитель / Заявитель

ООО «ПК «ТЕСЕЙ», г.Обнинск

Область применения температурных преобразователей серии THERMOCONT TGP

Главное назначение преобразователей температуры серии THERMOCONT TGP – измерение температуры подшипников. Помимо этого также устройства могут контролировать нагрев других инструментов и элементов оборудования. В связи с этим наиболее широко датчики THERMOCONT TGP применяются в станках, машинах, оборудовании, на транспорте. Соответственно датчики могут применяться практически во всех отраслях промышленности, где производится и используется подобное оборудование.

Взрывозащищенные датчики температуры с гибким металлическим зондом.

Технические характеристики:

Тип: PT100. Класс A: ±0,15 °C + 0,002 [t°C] или B: + 0,30 °C + 0.005°C [t°C].
1 или 2 2-х, 3-х или 4-х проводных сенсора.
Диапазон измеряемых температур: от – 200 до + 500 °C.
Материал зонда: нержавеющая сталь 304, 310, 316, 316L.
Длина гибкого зонда L: от 50 до 1 500 мм.
Диаметр датчика: 2; 3; 4; 5 мм.
Длина датчика L1: от 30 до 60 мм.
Длина кабеля Lp: от 1 000 до 15 000 мм.
Сертификат взрывозащиты: Ex ia IIC T6 Ga. Ex ic или nA IIC T6 Gc.

Уточнить текущую цену и купить датчики температуры Вы можете, обратившись к нам по контактным координатам, указанным на странице Контакты или заполнив контактную форму «Написать нам», расположенную справа на текущей странице данного сайта.

Способы мониторинга температуры и используемый инструментарий

Сегодня на рынке имеются различные решения для контроля температуры подшипников. К сожалению, универсального варианта до сих пор не разработано – для различных типов подшипников с разными условиями работы создаются своим инструменты и методы. Рассмотрим их вкратце.

Контактные измерения

Контактный метод – самый распространенный и самый простой. Как понятно из названия, при таком типе измерений термометр контактирует непосредственно с поверхностью узла, температура которого определяется. В случае с подшипниками, контактное измерение возможно, как правило, только на неподвижных кольцах либо на корпусе, обычно – после остановки всех движущихся узлов.

Сегодня самую высокую точность контактных измерений (с погрешностью не более 0,1º С) дают электронные термометры сопротивления, а также термометры на термоэлектрических преобразователях (термопарах). Практически наиболее всего удобны те модели, у которых измерительная головка вынесена на щупе. Таким щупом можно без проблем достать подшипник в редукторе, коробке передач и других узлах, не прибегая к разборке.

Выбор электронных термометров огромен. Лучше всего отдавать предпочтение моделям от проверенных брендов, производящих именно подшипники, так как разработанные такими брендами измерительные приборы максимально учитывают особенности и нюансы работы современных подшипников. К примеру, хорошо зарекомендовал себя термометр модели TKDT 10 от бренда SKF. С его помощью можно определять температуру в диапазоне от -200º С до +1370º С, чего более чем достаточно для работы с любыми типами подшипниковых узлов. Это компактный и точный прибор, позволяющий подключать одновременно до двух термопар – в этом случае термометр будет отображать температуру каждой, разницу, минимумы, максимумы и средние значения.

Измерение температуры подшипников

Дистанционное определение

Дистанционные измерения, проводимые при помощи инфракрасных приборов, сейчас также широко распространены. Данный способ дает возможность быстро определять актуальную температуру любого движущегося узла – вала, конвейера, роликов и т.д. – не прибегая к остановке. Это особенно важно, поскольку далеко не всегда есть возможность беспроблемно остановить работу механизма для проведения температурных замеров.

Инфракрасные измерения температуры подшипников также выполняются. Впрочем, данный метод тоже не универсален – так как точное измерение возможно только в тех случаях, когда подшипниковые кольца открыты для обзора, и поверх них нет никаких препятствий (крышки, кожухи, уплотнители и т.д.). Если подшипниковые узлы работают в масляной ванне или закрыты другими конструкционными элементами, то специалисту будет доступно только косвенное измерение, базирующееся на замерах температуры всего узла (к примеру, всего вала).

Как выбрать инфракрасный термометр для замера температуры подшипников? Следует ориентироваться, прежде всего, на данные параметры:

  • величина пятна измерения,
  • скорость замера,
  • диапазон температур для измерения,
  • точность,
  • функция сохранения результатов (во внутреннюю память прибора или на внешний накопитель).

На сегодняшний день рынок предлагает широкий выбор приборов для инфракрасного измерения температуры подшипников. Спектр расценок и возможностей очень широк. Именитые бренды подшипников также выпускают свои приборы для дистанционного замера – например, популярностью пользуются модели от SKF, Timken, NTN-SNR. В частности, инфракрасные термометры производства SKF и NTN-SNR удобны в плане подключения термопар – по сути, они могут быть быстро преобразованы в контактные термометры, если поверхность для измерений не располагается в пределах прямой видимости.

Из конкретных моделей стоит отметить инфракрасный лазерный термометр LaserTEMP 301 от NTN-SNR. Данный прибор дает возможность проводить высокоточные измерения любых небольших объектов, расположенных вдали от измеряющего. Рабочий диапазон данного прибора составляет -50º С… +850º С, а замер выполняется за секунду. Термометр также имеет функцию записи полученных показаний во внутреннюю память (до 20 значений).

Мониторинг

Описанные выше способы относятся к методикам, требующим участия человека в замерах, а в некоторых случаях – еще и остановки иили частичного разбора самого узла. Однако такие возможности далеко не всегда есть. В практических условиях на производстве зачастую имеется потребность в непрерывном отслеживании температурных показателей подшипников в условиях работы оборудования. Сегодня многие именитые производители как подшипников, так и самого оборудования, предлагают удобные решения для температурного мониторинга. Так, к примеру, немецкий бренд Schaeffler выпустил компактный прибор FAGGreaseCheck, который способен в постоянном режиме отслеживать температуры подшипников и наличие смазки. Компания RegalBeloit разработала систему беспроводного отслеживания, совместимую с любым электрооборудованием. А фирма NTN-SNR еще два года назад выпустила специальный подшипниковый узел со встроенным сенсорным блоком. Узел включает в себя два подшипника HSE высокой скорости и две распорные втулки, находящиеся между ними. В наружную втулку интегрированы три вида высокоточных датчиков – вибрации, температуры и теплового потока. Это дает возможность выявлять критические проблемы уже в самом начале их появления, позволяя избежать заклинивания и выхода из строя всего узла, а также повреждений дорогостоящего оборудования.

Мониторинг

Компания Omec Motors предлагает своим клиентам современные удобные решения для отслеживания рабочей температуры подшипников – как ручного, так и автоматического. Данные решения совместимы с любым промышленным оборудованием.

Специалисты Omec Motors будут рады помочь с выбором решения для мониторинга, внедрением системы автоматического отслеживания температуры и диагностикой подшипниковых узлов.

Датчики температурной защиты

Любой двигатель должен предполагать наличие у него аварийного режима на случай поломки или неисправности. Одной из таких неисправностей может стать нагрев обмотки. Компания Крансрос учла вероятность ЧП и предлагает своим заказчикам заказать встроить в электродвигатель на их производстве специальный датчик температуры.

Цель работы датчика температурной защиты

У дополнительного оборудования, которое устанавливают на электродвигатели, есть обязанность. Да, именно так это и называется. Они обеспечивают сохранность механизма от тех или иных непредвиденных ситуаций. В данном случае самая распространенная проблема на предприятиях металлургической или прокатной отрасли – это зашкаливание предельно допустимых температур.

Конечно, халатность, которая встречается вовремя использования оборудования, тоже немаловажный фактор, но компания Кранрос не занимается оценкой квалификации персонала, а делает так, чтобы заказчик, покупая услугу, не пожалел от того, что ему установили.

Температурное регулирование обычно обеспечивает вентиляционная система, но и она не гарантирует, что в один прекрасный момент конструкция не пострадает от перегрева. В электродвигателе есть область, называемая статором. Это неподвижная часть машины. Именно она и страдает от перегрева. Поэтому на него принято наматывать специальные терморезисторы, на которые крепится датчик температуры. Его цель вовремя отключить электродвигатель функцией температурной защиты и предотвратить перегрев.

Особенности установки датчика

Датчик температуры встраивается в лобовую часть. Обычно устанавливают по одному в каждую фазу на противоположную сторону от узла вентиляции. Концы устройств соединяются в отдельный отсек выводов, где собираются в клеммы.

На сигнал, который поступает от датчиков, надо чему-то реагировать, поэтому в систему температурной защиты входит реле или любой другой механизм, реагирующий на сигнал.

Датчик после установки не отвечает на вопрос, почему поднялась температура, ровно как не реагирует на причину ее повышения, он прямо срабатывает только на ее отклонение от нормы. Такая система хорошо себя зарекомендовала в быстрых и медленных режимах работы. Она одинаково эффективна предотвращает поломки, связанные с двухфазными подключениями, перегревом, выходом из строя вала машины или подшипников.

По правилам ГОСТ температура срабатывания защиты электродвигателя должна быть равной показателям, которые указаны в таблице.

Режим нагреванияТемпература срабатывания в зависимости от класса
BF
Нормальный120140
Медленный145170
Быстрый200225

Какие датчики мы предлагаем заказчикам

Кранрос зарекомендовал себя, как честный поставщик услуг по оснащению крановых и рольганговых установок, поэтому наша компания основательно подходит к качеству техники, которую мы поставляем своим клиентам.

Датчик от нашего бренда дает надежную защиту любому типу двигателей от неполадок, если их причиной стал перегрев обмоток ротора. Он держит в основе технологию мембранного термодатчика, который реагирует на сопротивление 250-2к Ом. Мы предлагаем купить аппараты с типом защиты:

  • РТС
  • РТ100

Эти виды защиты электродвигателя при получении сигнала, который свидетельствует о перегреве оборудования, переходит на другую схему управления двигателем, включает узел независимой вентиляции или может отключить двигатель полностью.

КИП с системами управления для насосов типа Д

ОАО «ГМС Насосы» (ОАО «Ливгидромаш») осуществляет поставки электронасосных агрегатов типа Д оснащенных контрольно – измерительными приборами (КИП) с системами управления. Оснащение КИП производится с целью максимального снижения вероятности выхода из строя электронасосных агрегатов по различным причинам, что позволяет значительно снизить затраты на обслуживание и продлевает жизненный цикл изделия.

Комплекты поставки делятся на три базовых варианта:
— сокращенная схема поставки;
— стандартная схема поставки;
— полная схема поставки.

Перечень приборов и функциональное назначение для каждого варианта представлен в таблице 1. В комплект поставки входят первичные датчики, преобразователи вторичные, коробки соединительные, провода соединительные и шкаф преобразователей вторичных. Преобразователи вторичные предназначены для преобразования сигналов первичных датчиков в сигнал необходимый для шкафа управления электронасосным агрегатом.

Структурная схема, условное расположение оборудования и КИП, приведены на рисунке 1.
Структурная схема, условное расположение оборудования и КИП для насосов с двойным торцевым уплотнением с системой охлаждения СО-3 приведены на рисунке 2.
Перечень оборудования и КИП на структурной схеме указан в таблице 2.
Для заказа поставки датчиков необходимо заполнить опросный лист (таблица 3).

Информация датчиков о состоянии электронасосного агрегата передается в шкаф управления. Шкаф управления является основным элементом комплексной поставки насосного оборудования с КИП и предназначен для запуска и защиты электронасосного агрегата.

Защита осуществляется: — по сигналам датчиков, при возникновении ситуации превышения критических значений технологических параметров; — при отклонении от заданных значений электрических параметров.

Состав и назначение шкафа управления.

В зависимости от назначения насосного агрегата, функцию шкафа управления выполняют защитные устройства прямого включения, устройства плавного пуска, частотные преобразователи, станции управления, включающие в себя управляющий контроллер и вышеперечисленные устройства. Контроллер позволяет расширить возможности станций управления в части обработки поступающей внешней информации, передачи ее на пульт оператора АСУТП. При этом производится ведение журнала ошибок, оперативное изменение критических значений технологических параметров, отображение значений всех контролируемых параметров на графическом дисплее.

Диапазон управляемых мощностей от 15 до 630 кВт при напряжении питания 380, 6000, 10000 В. Защитные устройства прямого включения применяются в случаях, где не требуется поддерживать давление на заданном уровне в системах подачи перекачиваемой жидкости для насосов с электродвигателями мощностью до 45 кВт. Для насосов с электродвигателями мощностью более 45 кВт. необходимо применять устройства плавного пуска и станции управления, включающие в себя эти устройства.

Плавный пуск позволяет предотвратить многократные перегрузки питающей сети при запуске, исключить гидравлические удары и механические перегрузки. В случае необходимости поддерживать давление на выходе в системах подачи перекачиваемой жидкости применяются частотные преобразователи и станции управления на их основе.

Варианты поставок КИП и А для насосов типа Д

Перечень приборов и функциональное назначение

Для насосов типа Д


п/п

Система управления
Приборы КИП

Функции датчиков и шкафа управления

Сокращенная схема

Стандартная схема

Полная схема

Защита электронасосного агрегата по сигналам датчиков, по электрическим параметрам от аварийных ситуаций и поддержание технологического параметра на заданном уровне

Защита насоса от работы без перекачиваемой среды

Допустимая температура подшипника электродвигателя

Предельно-допустимая температура подшипников электродвигателя должна соответствовать следующим значениям :

  • для подшипников качения ( шариковых или роликовых ), использующихся в бытовых моторах и применяющихся в большинстве случаев на производстве , температура должна быть не более 100 ° С ;
  • для подшипников скольжения , не должна превышать 80 ° С , в этом случае температура масла должна быть менее 65 ° С .

На производстве , при необходимости работы электродвигателя в жарких условиях нужно применять специальные модели подшипников , которые могут выдерживать достаточно высокие температуры .

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Шкода неустойчивая работа холодного двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector