Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление масла для двигателя cdn

Давление масла в двигателе

Какое должно быть, какое считается низким? Почему горит давление? Как проверить давление?

Ни смазку, которая будет работать вечно, ни сам идеальный perpetuum mobile человечество пока не изобрело. Поэтому водителям приходится регулярно «подкармливать» железного коня топливом и следить за уровнем и давлением масла в двигателе. Логично было предположить, что на приборной панели должен быть датчик масла. Но не все так просто. Производители сочли, что достаточно будет контрольной лампы.
Но можно ли ей доверять? Почему горит давление масла? И как его проверить? разберёмся ниже.

Система смазки двигателя V6 ауди с4.

Система смазки двигателя V6 ауди с4 практически ничем не отличается от классической системы смазки любого другого двигателя за исключением некоторых нюансов.

Рис 1 – Система смазки двигателя V6 ауди с4.

1 – Калибровка 2 – масляная пробка на левой головке блока цилиндров (ГБЦ). 3 – редукционный клапан на 2.7 бар в головке блока цилиндров. 4 – масляный клапан, препятствующий обратному вытеканию масла с ГБЦ. 5 – редукционный клапан в масляном насосе. 6 – масляный насос. 7 – масляный фильтр.

Когда двигатель заведен, масло засасывается из поддона и через маслоприемник попадает в масляный насос 6. Далее масляный насос под давлением толкает масло в масляный фильтр 7. Если масло на момент работы двигателя (холодный двигатель) слишком густое, то насос создает чрезмерно высокое давление для системы, чтобы давление не превышало нормы, в масляном насосе установлен редукционный клапан 5, который скидывает излишки обратно в картер. Пройдя стадию очистки, масло по масляному каналу подается в блок. На этом участки устанавливается датчик аварийного давления масла.

Рис 2 – Датчики давления масла.

1 – Датчик аварийного давления масла 2,5 бар. 2 – Датчик аварийного давления масла 0,3 бар, он же датчик контроля давления.

Из масляного канала в блоке масло подается на коленчатый вал к коренным подшипникам, затем по масляному каналу в коленвале масло подводится также и к шатунным, таким образом, происходит смазка всех трущихся частей коленчатого вала.

Читать еще:  Двигатель внутреннего возгорания как работает

В головки блоков цилиндров масло подается из масляного канала блока через два клапана 4, установленные под крышкой в развале блока цилиндров. Эти клапана пропускают масло в одну сторону, и препятствуют его обратному стеканию при заглушенном двигателе. Такой же клапан, кстати, устанавливается и в масляном фильтре.

На стыке блока и головок блока цилиндров в прокладке выполнена калибровка 1. Калибровка разделяет давление масла между головками и остальной системой смазки.

В головках по масляному каналу масло подается к трущимся частям распределительного вала и к гидрокомпенсаторам. Для нормальной работы гидрокомпенсаторов требуется определенное давление, которое регулируется редукционными клапанами 3, установленными в головках. Эти клапана настроены на давление 2.7 бара, то есть они настроены на предельно допустимое давление необходимое для правильной работы гидрокомпенсаторов.

На двигателе V6 автомобилей ауди с4 используется система предупреждения аварийного давления масла следующего плана. Система обрабатывает сигналы, поступающие от двух датчиков аварийного давления масла и значение числа оборотов двигателя в данный момент.

    В двигателе устанавливаются два датчика:
  • датчик нижнего порога срабатывания. Нормально замкнут. Размыкается при давление масла выше 0,3 бар. Погрешность допускается +/- 0,15 бар.
  • датчик верхнего порога срабатывания. Нормально разомкнут. Замыкается при давлении масла выше 2,5 бар. Красного цвета. Погрешность допускается +/- 0,2 бар.

Система контроля устроена следующим образом. Когда двигатель заведен и обороты меньше 2000, то система обрабатывает сигнал с датчика нижнего порога. При превышении 2000 оборотов, система руководствуется сигналом датчика верхнего порога. Правильное функционирование системы отражено в таблице:

Действие добавок

Присадки для повышения давления масел предотвращают образование сажевых и лаковых отложений на важных запчастях. Когда в ДВС много сажи и лака, взвешенные частички формируют кристаллы. Они закрепляются на подвижных запчастях, могут прорвать смазочную пленочку и увеличить трение соприкасающихся деталей.

Читать еще:  Двигатель акл плохо заводится

В результате запчасти подвергнутся быстрому изнашиванию и сломаются. Детергенты способствуют расщеплению образований на частички, которые растворяются в смазке.

Еще одной причиной, по которой автомасло может плохо поступать к моторным запчастям, считается загустение. Когда холодно, вязкость расходника повышается.

Необходимо использовать универсальные масла. Они заключают в себе множество разных добавок, обеспечивающих безопасную эксплуатацию силового агрегата. Автомобилисты, пользующиеся низкокачественными смазками, могут использовать присадки-антифризы.

Протечка также может привести к ухудшению смазывания моторных запчастей. Ее нужно устранять. Если она стала большой, необходимо менять сальники, прокладки. Они недорогие, но извлекать их из мотора довольно сложно.

Средства, восстанавливающие элементы из резины и пластика, делают их больше. Герметизация отверстий не меняется. В магазинах имеются добавки, которые заменяют смазочную пленочку.

Множество водителей отмечают непрактичность подобных продуктов. Автомасла, в которые они добавлены, утрачивают собственные характеристики.

Как определить неисправность?

Загорелась «маслёнка» на панели приборов. Это плохой знак!

Обычно первой загорится лампочка на панели приборов, если с давлением что-то не в порядке. Пока она не горит, то давление, скорее всего, в норме. Если с давлением не всё в порядке, то шум двигателя усилится. Также начнут стучать вкладыши. Это будет отчетливо слышно, когда обороты силового агрегата превысят 3 000.

Последствия

Если застучат вкладыши, то тут потребуется разбирать мотор и производить шлифовку коленвала. Но иногда может шлифовка и не потребоваться. Наибольшему поражению подвержены все детали ГБЦ. Мотор будет в таком случае троить. Потом начнёт разрушаться распредвал.

Когда в моторе наступает масляное голодание, то для того, чтобы вкладыши превратились в фольгу, потребуется меньше минуты работы двигателя. Это следует помнить.

Можно ли смешивать разные масла при доливке?

Если под рукой нет подходящего масла на долив — такого же, какое у вас уже залито, а пополнить уровень необходимо (на панели приборов загорелась «масленка», а щуп сухой, например) — постарайтесь найти смазку того же производителя. Даже если у нее будет другой уровень вязкости, лучше использовать продукт одного бренда.

Читать еще:  Двигатель 4cc что это

Дело в том, что смешивать моторные масла одной группы, но при этом с разной степенью вязкости, вполне допустимо. Страдает при этом только конечный результат вязкости — ее высокотемпературный коэффициент.

Допустим, в синтетическое масло 5W40 долили полусинтетическое 10W40. Конечная вязкость смеси будет примерно 6-8W40, в зависимости от количества добавленного масла. Но это нормально, и более предпочтительно, чем смешивать масла одинаковой вязкости, но разных производителей.

Все дело в уникальном пакете химических присадок. Так, масла из разных линеек, но одного бренда, в своем составе имеют больше общих базовых элементов, чем одинаковое по маркировке масло разных брендов.

Если смешать масла разных производителей в большом объеме или, что еще хуже, смешать масла с разной основой — минеральное и синтетическое, то присадки вступят в реакцию, и это может окончиться эмульгирование масла, выпадением осадка и ухудшением смазывающих и моющих свойств.

Так что лучше в экстренных случаях смешивать масла из разных линеек одного и того же бренда, чем аналогичные по группе и вязкости масла разных брендов.

И еще. Если вам пришлось доливать неподходящее по рекомендации производителя масло, смешивать минеральное и синтетическое масло или доливать в дизельный ДВС бензиновое моторное масло, при первой возможности нужно полностью заменить моторное масло и фильтр, возможно, с промывкой двигателя.

Моторные дизельные масла ведущих производителей вы найдете в каталоге

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector