Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 102 мерседес схема датчиков

Для силовых агрегатов М102 создан оригинальный чугунный блок цилиндров. Коленчатые валыиспользуются с различной длиной хода 80,25, а также 80,20 для обеспечения рабочих объемов двигателей 1997 или 1996 см3 соответственно. Головка блока цилиндров также вновь разработана для этого мотора, рассчитана на восемь клапанов и один распределительный вал.

До 1984 года здесь не были предусмотрены гидравлические компенсаторы для регулировок зазоров клапанов. Диаметры впускных и выпускных клапанов равны 43 и 39 миллиметров соответственно.

Газораспределительная система до 1987 года была оборудована однорядной цепью. Ее характеристики не отличались повышенной надежностью и хорошим эксплуатационным ресурсом. В связи с чем было принято решение заменить ее на двухрядную модель. В результате, срок эксплуатации цепи газораспределительного механизма ГРМ увеличился до 150 тысяч километров.

Начиная с 1984 года, двигатель Mercedes М102 2 литра был подвергнут некоторым доработкам:

  • установка гидрокомпенсаторов;
  • изменилась конфигурация опор двигателя;
  • использование масляного фильтра другой модели.

В 1992 году 102-й мотор был заменен на двухлитровый силовой агрегат семейства М111.

Перечень модификаций движков М102 2и М102 1,8 литров:

  1. М102.920 — карбюраторный мотор, устанавливался на машину Меrсеdеs W123.
  2. М102.921 — карбюраторная версия для авто 190W201.
  3. М102.922 (для W124).М102.939 (W123).
  4. М102.924 (для W201).
  5. М102.938 (190 W201).
  6. М102.962 (190 W201).
  7. М102.964 (для W460).
  8. М102.965 (для W463).
  9. М102.963 (для W124).

И снова о потенциометре.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ОФФЛАЙН Lvowih.65

  • Пользователи
  • Cообщений: 36
    • Город: Москва, СВАО

    Всем привет!
    Решил я наконец-то заменить форсунки (давно напрашивались), а заодно сделать небольшую профилактику и всей системе. Снял я расходомер с дозатором и РХХ, помыл-почистил, не прибегая к полной разборке. Дроссельную отчистил на месте, не снимая. Попутно проверил состояние потенциометра. Как и ожидалось, имеются стандартные потёртости на дорожках, изображения которых здесь приводили не раз. Ради интереса померил сопротивление, установив это устройство на корпусе расходомера. Вот что оказалось: между крайними ножками 4,3 кОм, между средней и верхней

    (!), а должно вроде быть 780 Ом или около 1,4 кОм. Что это может значить? Или я чего-то не так понял? Подскажите, пожалуйста.

    Львович
    MB190E 86г. (М102 — 2,3 КЕ)

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН incoming

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 333
    • Город: Москва, Марфино
    • Автомобиль:
      S124.090

    попробуй замерить закоротив одним щупом мультиметра 2 и 3 контакт, а другим щупом на 1 ножку. должен казать нормально

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН Lvowih.65

  • Пользователи
  • Cообщений: 36
    • Город: Москва, СВАО

    Пробовал. Получаются те же 4,3 кОм. Средний контакт всё равно «молчит».

    Львович
    MB190E 86г. (М102 — 2,3 КЕ)

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН игорёха

    Вечно молодой,вечно пьяный!

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 12 770
    • Город: КАЗ.ССРг.РУДНЫЙ
    • Автомобиль:
      W201 был,VOLVO 760 сейчас.

    Мой гараж

    При снятом потэнце,в самом расходомере есть два ползунка,акуратно подогни их,только ОЧЕНЬ акуратно.Я меряю вольтметром,у меня 0.6в на ХХ,а вообще 0.6-0.8в там должно быть.

    Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН Lvowih.65

  • Пользователи
  • Cообщений: 36
    • Город: Москва, СВАО

    Вчера снова отвинтил потенциометр. Учитывая состояние дорожек, решил всё таки выяснить его реальные значения сопротивлений, поскольку ими и задаётся величина сигнала с расходомера. Так вот. Между контактами 1 и 3 всё чётко — 4,3 кОм. А вот между 1 и 2. Поскольку пот-тр снят, для замеров использую перемычку между дорожками и смотрю, что делается с сопротивлением. Картина такая. В положении, соответствующем начальному (т.е. ХХ) имеем

    1,3-1,4 кОм. Чуть сдвигаем перемычку («опускаем диск») — сразу 14-16 кОм (!), а должно быть плавное увеличение до 4,7-4,8 вроде бы. При этом между точкой припайки среднего контакта и широкой дорожкой имеем

    0,4 кОм. Это что, следствие износа? Насколько я понимаю, при таких величинах сопротивления ни о каких 0,55-0,8 В на выходе речь уже не идёт. Кстати, не из-за этого ли стал чаще «плавать» ХХ? Что можно предпринять, не прибегая к радикальным мерам (выбросу на помойку и замене на новый), кроме сдвига и подгибания ползунков?

    Читать еще:  Что шипит в двигателе ваз

    Львович
    MB190E 86г. (М102 — 2,3 КЕ)

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН Lvowih.65

  • Пользователи
  • Cообщений: 36
    • Город: Москва, СВАО

    Всем привет!
    Поскольку так и не дождался никаких рекомендаций, воспользовался методом «замещения ддорожки», предложенным на форуме VW: к контакту «1» подсоединил резистор 10 кОм, к контакту «3» — резистор 2,2 кОм, вторые концы через диод на контакт «2». Результат: устойчивая работа на ХХ, исчезло плавание оборотов, появились прогревочные обороты

    1300 около 1-1,5 мин., затем плавное снижение до

    800. Вообшем схемка работает, советую.

    Львович
    MB190E 86г. (М102 — 2,3 КЕ)

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН vihuhol351

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 089
    • Город: Челябинск
    • Автомобиль:
      пешеход

    [quote name=’Lvowih.65′ date=’9.3.2009, 22:58′ post=’507851′]
    Всем привет!
    Поскольку так и не дождался никаких рекомендаций, воспользовался методом «замещения ддорожки», предложенным на форуме VW: к контакту «1» подсоединил резистор 10 кОм, к контакту «3» — резистор 2,2 кОм, вторые концы через диод на контакт «2». Результат: устойчивая работа на ХХ, исчезло плавание оборотов, появились прогревочные обороты

    1300 около 1-1,5 мин., затем плавное снижение до

    800. Вообшем схемка работает, советую.
    [/quot

    Извините за непосещение темы.Короче при замере напряжения на потенциометре V-4.1 при регулировке падоло да 1.3 НО при этом машина ваабще никак не работает.Поменяли температурник.Толку никакого вызвонили все провода от датчиков на проц всё приходит.Решили попробовать снять проц и завести машину.так и сделали машинка как работала так и работает(что с процом что без него).
    Что самое интересно двигатель работает идеально не троит не детонирует ну всё чики пуки а вот расход .
    Разборка проца дала только то что из него выходит запах горелой платы визуальный осмотр ничего не дал.
    Завтра попробуем поменять проц

    Ну вы,блин,даете!Первый раз читаю про положение болтика.Выставляется разница давлений по манометрам,затем корректируется по показаниям тока в ЭГРД.

    Типичные неисправности потенциометра дроссельной заслонки:

    • снижение мощности мотора авто;
    • полная остановка двигателя в случае резкого сброса педали акселератора;
    • неравномерное количество оборотов мотора, в то время, когда он работает на холостом ходу;
    • возникновение резких рывков при движении машины.

    Если вы заметили какой-либо из перечисленных выше признаков в работе Мерседеса 124, то потенциометр следует проверить в первую очередь. Для этого можно обратиться на любую ближайшую станцию техобслуживания, где прибор продиагностируют и устранят неисправности.

    Характеристики инжекторных ДВС М102

    Первым в линейке является двигатель «Мерседес-Бенц 102-921». Этот мотор имеет 89-миллиметровый диаметр цилиндра. Ход поршня 80,25 миллиметров. Рабочий объем агрегата 2 литра. На каких автомобилях использовали двигатель 102? «Мерседес 190» укомплектовывали данным агрегатом в период с 1982 по 1993 год. Автомобиль получил индекс 190E 2.0.

    Какой мотор ставили на «Мерседес 124»? 102 двигатель, устанавливаемый на данный кузов, имел следующие характеристики:

    • Рабочий объем – 2,3 литра.
    • Максимальная мощность – 122 лошадиные силы.
    • Крутящий момент – 175 Нм.

    Использовали на 124 «Мерседесе» в период с 1985 по 1992 год. Также устанавливали на версию кабриолет.

    Еще одна модификация — М102.980. Этот мотор обладал системой впрыска топлива «К-Джетроник» и имел рабочий объем 2,3 литра. Диаметр цилиндров составлял 95,5 миллиметров. Использовали мотор в основном на 123 кузове, в том числе и кабриолете. Период выпуска мотора – с 1980 по 1985 год. На двигателе М102.989 был уменьшен ход поршня до 80,2 миллиметра. При этом рабочий объем составит 2298 кубических сантиметров. Этот агрегат использовали на «Гелендвагене» в период с 1989 по 1994 год.

    Mercedes 102 KE-Jetronic 3 — отключается блок управления впрыском

    Сообщение Владимир10 » 11 апр 2015, 20:00

    Re: Мерседес KE 3

    Сообщение uncle_sem » 12 апр 2015, 09:31

    начать с проверки и пропайки реле перегрузок. а если не поможет — проверять питание ЭБУ и массы. пропадание ШИМ на 3 контакте диагнозы = ЭБУ не работает. а не работает он скорее всего из-за отсутствия питания.

    Читать еще:  Шумно работает двигатель мазда 3

    если на машине есть АБС — следить за лампочкой. если тоже время от времени загорается (особенно одновременно с отключением ЭБУ впрыска) — это 100% реле перегрузок.

    Re: Мерседес KE 3

    Сообщение Владимир10 » 12 апр 2015, 13:24

    Re: Mercedes 102 KE-Jetronic 3 — отключается блок управления впрыском

    Сообщение uncle_sem » 13 апр 2015, 09:32

    а зачем менять реле бензонасоса? там выход на насос и подогрев ДК запараллелены — можно было банально дорожку восстановить. делов на 5 минут с перекурами.

    измерение скважности на заведенном двигателе показывает ошибку при ее наличии, либо работу лямбда-регулировки при отсутствии ошибок. при неработающем лямбда-зонде должно быть 50%, при работающем колебаться 50+-5% примерно.

    Re: Mercedes 102 KE-Jetronic 3 — отключается блок управления впрыском

    Сообщение Владимир10 » 13 апр 2015, 18:52

    Re: Mercedes 102 KE-Jetronic 3 — отключается блок управления впрыском

    Сообщение Владимир10 » 13 апр 2015, 20:42

    Re: Mercedes 102 KE-Jetronic 3 — отключается блок управления впрыском

    Сообщение uncle_sem » 15 апр 2015, 22:07

    Re: Mercedes 102 KE-Jetronic 3 — отключается блок управления впрыском

    Сообщение Владимир10 » 16 апр 2015, 21:09

    Re: Mercedes 102 KE-Jetronic 3 — отключается блок управления впрыском

    Сообщение Владимир10 » 17 апр 2015, 18:23

    Re: Mercedes 102 KE-Jetronic 3 — отключается блок управления впрыском

    Сообщение uncle_sem » 18 апр 2015, 16:32

    ну то есть реле пропаял, и напряжение питания на ЭБУ в норме? я б еще для эксперимента попробовал перемычку вместо него воткнуть. все же именно реле перегрузок при таких симптомах — наиболее вероятная причина. АБС есть на машине? лампочка не мигает иногда на панели? они запитываются через реле перегрузок, и если есть глюки и по АБС — то тут вообще практически 100% вероятность. но реле эти бывают разные, иногда на АБС идет с другого контакта.

    не верю я в неисправность ЭБУ. кстати, а что там провода высоковольтные? сопротивление в норме? а то если поставили китай с нулевым сопротивлением — могут быть помехи, и ЭБУ будет перезагружаться. проходили такое на ауди.

    Re: Mercedes 102 KE-Jetronic 3 — отключается блок управления впрыском

    Сообщение uncle_sem » 18 апр 2015, 16:38

    Re: Mercedes 102 KE-Jetronic 3 — отключается блок управления впрыском

    Сообщение Владимир10 » 18 апр 2015, 18:50

    uncle_sem писал(а): ну то есть реле пропаял, и напряжение питания на ЭБУ в норме? я б еще для эксперимента попробовал перемычку вместо него воткнуть. все же именно реле перегрузок при таких симптомах — наиболее вероятная причина. АБС есть на машине? лампочка не мигает иногда на панели? они запитываются через реле перегрузок, и если есть глюки и по АБС — то тут вообще практически 100% вероятность. но реле эти бывают разные, иногда на АБС идет с другого контакта.

    не верю я в неисправность ЭБУ. кстати, а что там провода высоковольтные? сопротивление в норме? а то если поставили китай с нулевым сопротивлением — могут быть помехи, и ЭБУ будет перезагружаться. проходили такое на ауди.

    Re: Mercedes 102 KE-Jetronic 3 — отключается блок управления впрыском

    Сообщение uncle_sem » 19 апр 2015, 10:43

    не совсем понятно, что делает датчик холла на 102 моторе. там или индуктивный датчик в трамблёре или индуктивный же ДПКВ. провода с сопротивлением 4кОм не имеют ничего общего с родными (либо дохлые) — родные без сопротивления, 1кОм в свечных наконечниках и по 1кОм в каждом выходе крышки распределителя. скачок тона на ЭГРД — нормально, если эбу перезапускается.

    если есть 100% уверенность в питании ЭБУ (а я бы все же порекомендовал проверить питание на ПНД для уверенности) — получается что ЭБУ перегружается от помех. у меня на какомто опеле такое из-за бобины было.

    Re: Mercedes 102 KE-Jetronic 3 — отключается блок управления впрыском

    Сообщение Владимир10 » 19 апр 2015, 16:12

    Читать еще:  Что такое дроссельная характеристика двигателя

    Re: Mercedes 102 KE-Jetronic 3 — отключается блок управления впрыском

    Сообщение uncle_sem » 22 апр 2015, 20:42

    коммутатор там стоит на левом подкрылке. здоровая такая дура с двумя большими круглыми разъемами и одним малым.

    возникает вопрос — откуда этот сигнал «холл с трамблера» вообще снимался? там уже ДХ в трамблёре?

    ШИМ на диагнозе в принципе пропадает только когда отключается ЭБУ. а последняя картинка, кстати, отличается от остальных — если на остальных ШИМ с диагноза иногда пропадает, то тут иногда появляется, если я правильно понимаю.

    почему я и высказал предположение, о том что ЭБУ вырубается от помех, и пока он вырублен и перезагружается — ШИМа на диагнозе не будет.

    насчет проводов. их выпускают десятки фирм, в том числе — и китайских. менять их необязательно, для начала — прозвонить провода и крышку трамблёра, чтобы убедиться что они не нулевого сопротивления. провода, повторюсь штатно без сопротивления, резисторы стоят в свечных наконечниках по 1кОм, и во всех пяти выходах крышки трамблёра тоже по 1кОм. перезагрузки ЭБУ на моей памяти случались на одном древнем опеле из-за бобины, которая вроде как не вызывала подозрений — однако замена решила проблему.

    И снова о потенциометре.

    Mercedes Benz 230Е кузов W124
    Двигатель:102.982
    АКПП: 722.408
    Шасси:1240231B302500
    Год:1990
    Философы пытались объяснить красоту. Инженеры просто сделали это.

    И как работает?провалы есть в напряжении?что то в машине в поведении изменилось?
    кстати,а не получится так,что стерев дорожку до металла,убьешь этим усики на расходомере?в плане там же теперь не графит,а медная дорожка,более жесткая. я думал заклеить эту полоску чем то типа скотча и припаять ближе к усику провод тоненький и к самому потенциометру!

    w124(1990) 200Е, 102 963, KE-jet

    w124(1990) 200Е, 102 963, KE-jet

    W140 S300TD 1998г.в. когда то был мечтой.

    что это за эмулятор?
    фото,описание есть?
    выкладывай,очень интересно!

    Mercedes Benz 230Е кузов W124
    Двигатель:102.982
    АКПП: 722.408
    Шасси:1240231B302500
    Год:1990
    Философы пытались объяснить красоту. Инженеры просто сделали это.

    это скан распечатки, где нашел не помню.

    Прикрепленные изображения

    MB E200 W124 1990 г.в., 2.0 102 ЯНВАРЬ 5.1. 61, Sport Line WDB1240211B372998

    Ребят. Давно читаю темку и слежу за ней, интересная. У самого такие же проблемы. Порылся в инете и нашел вот что: http://www.liscar.ru/s_rempot.php. Есть у них аналог электронный. Писал им на мыло, сказали что на мой МВ 124, двигатель 102, Е 230 есть. Можно им старый отправить, а они отсылают тебе другой уже отремонтированный, можно купить у них не отправляя свой.

    это скан распечатки, где нашел не помню.

    124.030 1988 год М103 с АКП
    Калифорнийская версия

    WDB1240211B179383
    W124 200e 4мкпп 90г.КЕ-джей.

    124.030 1988 год М103 с АКП
    Калифорнийская версия

    Источник инфы на первой странице этой темы.

    MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г

    W201 m111.970 722.400 Январь 5.1

    Всем доброго дня!
    Как и обещал, даю краткий отчёт о недельной эксплуатации с доработанным потенциометром. Основные показатели, в целом, не изменились: обороты ХХ

    1100-1200, расход (городской московский цикл)

    А на холостом эконометр не должен «ноль» показывать?

    w124 260E М103 1986 г.

    МВ 230 W124 1986г.5-МКПП дв.102982

    привет всем помогите пожалуйста найти калошу на мерс 190 дв 102 KE-JETRONIK в омске

    привет всем помогите пожалуйста найти калошу на мерс 190 дв 102 KE-JETRONIK в омске

    Могу выслать. Есть у меня в отличном состоянии б/у, есть новая в оригинале. Пишите на peremaz @rambler.ru

    SKODA YETI / 1.8 TSI / DSG / 2013

    Диагностика и ремонт KE-Jetronic, оригинальные запчасти для Mercedes.

    Принимаем детали КЕ-Jetronic на ремонт и настройку из регионов РФ и Казахстана.

    Казахстан, Караганда. тел. +7 702 127 3598 (K-Cell) или +7 771 312 0212 (Beeline).
    e-mail: [email protected]

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector