Двигатель 113960 технические характеристики
Конструкторам удалось создать необычайно лёгкий и компактный движок. Им сразу заменили устаревший и не в меру тяжёлый M119. Новый мотор стал продолжением знаменитой серии M112, в которой двигатели имели на каждый цилиндр по 3 клапана, а не 4 или 2 (как обычно). Однако на M113 по сравнению с M112 увеличили количество цилиндров. Теперь их стало 8. Если бы не уникальная компактность агрегата, получившаяся за счёт правильных инженерных расчётов, восьмёрки занимали бы много места, и наверное, ставились только на большие внедорожники.
Площадь одного из трёх клапанов двигателей M112/M113 была уменьшена аж на 30 процентов. Это в два раза меньше суммарной площади двух выпускных клапанов моторов старого образца. И кроме того, стержень клапана заполнен натрием, что делает его ещё и лёгким.
Безусловно, изменение конструкции двигателя привело и к другим плюсам. Так, новоиспечённый клапан на холодный мотор забирает меньше тепла, что даёт возможность агрегату быстрее прогреваться. Примечательно, что несмотря на уменьшенную площадь выпускного клапана, это никак не отражается на производительности, так как выхлоп газов происходит быстрее, чем впуск горючего.
Выпускной коллектор специально изготовили с двойными стенками и без швов. Такую деталь удаётся получить методом литья под давлением. Это и делает коллектор более прочным и лёгким.
На этом ДВС сгорание топлива происходит в разы быстрее, так как вместо одной свечи цилиндра используются две. Это позволяет создать одновременно два фронта пламени, тем самым, увеличивая КПД. За один промежуток времени сгорает куда больше бензина, чем было до этого. 2 свечи вместо одной на цилиндре — это быстрое срабатывание, последовательность и скорость которого зависит от нагрузки на мотор и ускорения. После очередной фазы сгорания данные последовательности изменяются по причине ювелирного управления процессом. Кстати, именно это и даёт возможность тестировать состояние камер сгорания, уменьшая шум работы двигателя без ущерба для тяги. Одновременно со всем этим, новая система установки позволяет ей питаться бедными смесями без потери мощности.
- Блок цилиндров имеет очень прочные и одновременно лёгкие гильзы. Они сделаны из сплава алюминия и кремния, обладают низким коэффициентом трения. Такие гильзы одновременно повышают жёсткость всего БЦ. Поставляет элементы известная не только в Германии, но и во всём мире, компания Mahle. Это они придумали помещать гильзу в богатый кислотами раствор, чтобы алюминий частично вышел, оставляя на поверхности слой прочного кремния. Недостатком такого блока цилиндров является его неремонтопригодность, хотя сами гильзы могут быть заменены.
- Коленвал используется стальной, кованый. Шатуны выкованы из цельнометаллического листа, формовку получают под давлением. Таким образом, детали получаются наиболее прочными. Подобные нововведения позволили снизить внутренние напряжённости в деталях мотора на 45 процентов.
- ГБЦ мотора алюминиевые, на каждую из головок предусмотрено по одному полому распредвалу. Он приводится в действие двойной цепью.
- По-прежнему применяется система изменения фаз ГРМ.
- Тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически, через гидравлические толкатели.
- Впускной коллектор с переменной длиной.
- Привод ГРМ — металлическая цепь, способная ходить 200 тыс. км и больше.
- За впрыск топлива отвечает блок управления Бош Мотроник 2.8.
Автомобили Мерседес комплектовались данным агрегатом вплоть до 2007 года. Затем он был вытеснен новым и современным 5,5-литровым M273. Однако свою историю продолжил, хотя и в качестве флагмана уже корейского автопроизводителя Ссанг Йонг Актион.
Технические характеристики M113 E50
Описание товара
Двигатель контрактный (бу), без пробега по РФ. Модель двс 113960 (OM 113.960). Объем 5,0л.
Модель двигателя (Engine Code): 113960 (OM 113.960)
Объем двигателя (Displacement),сс: 4966 (5,0л); бензин (petrol, gasoline), водяное охлаждение, цепной привод
Количество цилиндров, тип ГБЦ: V8, SOHC/OHC, 24vl (клапана)
Мощность двигателя (Power),hp: 220-225кВт (300-306лс) данные AUTODATA
На все контрактные двигатели предоставляются документы (ГТД). Дается гарантия на проверку/установку. Возможна отправка в регионы через транспортные компании и доставка своим транспортом по Москве и МО
Устанавливался:
Mercedes-Benz S-Klasse (S-Class) S500 (220) (Мерседес-Бенц S-класс С500 (220) )
Mercedes-Benz S-Klasse (CL-Class) CL500 (215) (Мерседес-Бенц СЛ-класс СЛ500 (215) )
Внимание, на данные двигатели есть в наличии контрактные (бу) коробки передач (акпп, мкпп)!
Внимание, так как обновление каталога происходит не каждый день, некоторые новые поступления не загружены на сайт. Плюс есть возможность привозить запчасти и агрегаты под заказ!
Поэтому, если вы не нашли в предложенном ассортименте необходимый вам двигатель контрактный, коробку передач и т.д., то просьба сделать запрос удобным способом и мы сможем предложить для Вас варианты.
Важно указать наиболее полные данные по машине (модель и год машины, объем двигателя и обязательно маркировку двигателя, тип топлива (бензин (petrol, gasoline), турбобензин, дизель (diesel), турбодизель (turbo diesel) карбюратор/трамблерный/катушечный двигатель, количество распредвалов (SOHC, DOHC), количество клапанов, особенности связанные с вашей маркой машины (GDI, VTEC).
Характеристики двигателя (бу) 113960 (ОМ 113.960) 5,0л для Mercedes-Benz (Мерседес) S-Class S500, CL-Class CL500
- — Производитель: Daimler AG
- — Страна производитель: Германия
Техническое описание:
Двигатель mercedes m113 предлагался как с механическим наддувом (компрессор), так и без. Он технически тесно связан с V6 M 112. Оба двигателя имеют одинаковый угол 90 ° между рядами цилиндров и равномерное расстояние между цилиндрами 106 мм. В результате их можно эффективно производить на одних и тех же производственных объектах и использовать много одинаковых компонентов. Оба имеют блок цилиндров из алюминия с литыми гильзами цилиндров из силитека (сплав Al-Si) и головку блока цилиндров алюминия. Распределительные валы, а также балансирный вал приводятся в движение двойной роликовой цепью.
Для каждого цилиндра двигатели M 112 и M 113 имеют два впускных клапана и один выпускной клапан, которые приводятся в действие с помощью качающихся рычагов из алюминия с гидравлической компенсацией зазора клапанов. Благодаря единственному выпускному клапану получается меньшая поверхность выпускного канала и, тем самым, в частности, когда двигатель холодный, снижается тепловыделение выхлопного газа в головке цилиндров. Таким образом, катализатор быстрее достигает своей рабочей температуры. Этому способствует и тонкостенный выпускной коллектор из листового металла, который поглощает лишь небольшое количество тепла.
Для каждой камеры сгорания двигатель имеет две свечи зажигания справа и слева от выпускного клапана. Расположение клапанов и свечей симметрично. Двойное зажигание работает со сдвинутым по времени управлением двумя свечами. Это приводит к быстрому и равномерному сгоранию, большей безопасности от пропусков зажишания и большей устойчивости к разделению смеси и рециркуляции выхлопных газов. Из-за двойного зажигания, тепловая нагрузка поршней охлаждается масляными форсунками, которые впрыскивают моторное масло снизу в головку поршня. Управление свечами в каждой камере сгорания также осуществляется от одного хода до другого в поочередном порядке. Это приводит к более равномерной и низкой тепловой нагрузке на поршень и равномерному сжиганию обеих свечей.
Двигатель имеет следующие маркировки:
M 113.940 M 113.980 M 113.943 M 113.942 M 113.944 M 113.941 M 113.960 M 113.961 M 113.962 M 113.981 M 113.984 M 113.963 M 113.968 M 113.985 M 113.992 M 113.987 M 113.986 M 113.982 M 113.967 M 113.964 M 113.948 M 113.966 M 113.991 M 113.965 M 113.990 M 113.969 M 113.988 M 113.993 M 113.994 M 113.989 M 113.971 M 113.995
2 Запчасти (устройство) к двигателям ЯМЗ для грузовых автомобилей
Ввиду большого спроса на запчасти к двигателям производства Ярославского МЗ рассмотрим некоторые из них.
к меню ↑
2.1 Водяной насос ЯМЗ
Водяной насос (помпа) ЯМЗ центробежного типа используется в для охлаждения двигателей ЯМЗ — 236 и 238. Он крепится к передней стенке блока цилиндров. Вращение помпы ЯМЗ осуществляется от коленвала дизеля через клинoвидный ремень и разъемный шкив. Вес насоса – 7,6 кг.
к меню ↑
2.2 Масляный насос ЯМЗ
Масляными насосами шестеренчатого типа оборудованы двигатели тех же моделей. Такой насос имеет две секции – нагнетающую и радиаторную. Каждая секция являет собой две цилиндрические прямозубые шестерни. Масляный насос крепится к переднему коренному подшипнику. Функция нагнетающей секции состоит в подаче масла в систему для смазки мотора. Радиаторная секция проганяет масло через радиатор.
к меню ↑
2.3 Сцепление ЯМЗ
Сцепление ЯМЗ-238 – двухдисковое, фрикционное, сухое, диафрагменное вытягиваемого типа. Устанавливается на следующие модели грузовых автомобилей: МАЗ-64229, МАЗ-5516, МАЗ-6303, Краз-6510, Краз-255, Краз-65101. Диаметр ведомых дисков сцепления – 400 мм. Муфта выключения сцепления оснащена радиально-упорным подшипником, при выключении перемещается к двигателю.
Основные характеристики сцепления ЯМЗ-238:
- крутящий момент двигателя максимальный – 920 Нм;
- масса вращающихся частей – 70 кг;
- момент инерции ведомого диска – 0,09×2 кг/кв.м.;
- размеры шлиц ведомого диска – 42×34х6 мм.
Сцепление ЯМЗ-238 имеет те же характеристики. Отличается только количеством нажимных пружин.
к меню ↑
2.4 Привод вентилятора
Привод вентилятора служит для воздушного охлаждения автомобильного двигателя. Ярoславский Моторный Завод выпускает приводы вентилятора для всех модификаций моторов ЯМЗ — 236 и ЯМЗ — 238. Каждая модель имеет свои особенности. К примеру, модель 236НЕ-1308011-А2 имеет такие характеристики: привод вентилятора неотключаемый, без упругой муфты, имеет короткий вал, шкив под ремень генератора – 150.
к меню ↑
2.5 9-ступенчатая коробка передач ЯМЗ — 239
Конструкция КПП 239 ЯМЗ предусматривает:
- установку электронного датчика спидометра;
- блокирование запуска стартера с включенной передачей;
- применение ходоуменьшителя;
- применение электропневматического управления;
- установку пневмоусилителя переключения передач;
- дополнительный отбор мощности до 100 л.с.
Коробка передач ЯМЗ — 239
КПП оборудуют теплообменником, который используется для охлаждения масла в жаркую погоду и для подогрева масла в мороз. Также КПП ЯМЗ-239 могут иметь герметизированные картеры сцепления.
к меню ↑
2.6 Регулировка клапанов ЯМЗ
Регулировка клапанов моторов ЯМЗ очень актуальна в связи с широким распространением этого вида продукции. Регулировка позволяет определить оптимальный тепловой зазор. Величина теплового зазора должна быть одинаковой для впускного и выпускного клапанов. Зачастую эта величина равняется 0,25 – 0,3 мм. Для того, чтобы установить такое небольшое расстояние, используют щуп на холодном моторе.
Для начала снимите с головок БЦ верхние крышки. При этом степень затяжки креплений оси коромысел должна быть в рамках 12-15 кГм, что очень важно. Затем начните поворачивать коленвал по часовой стрелке до момента, пока впускной клапан первого цилиндра не будет закрыт. После этого поверните коленчатый вал еще на треть оборота. Таким образом вы закроете клапаны.
После проведения всех этих действий проверьте получившийся зазор между коромыслом и носком клапана с помощью щупа. При надобности, отрегулируйте величину зазора. Для этого отпустите контргайку на регулировочном винте. Вставьте щуп в зазор и доведите последний до нужного размера, вращая регулировочный болт с помощью отвертки. Зажмите контргайку и еще раз сделайте замеры теплового зазора.
Последовательность регулировки клапанов в моторе ЯМЗ: сначала 1,5,4,2, затем 6,3,7,8. После завершения процедуры следует обратить внимание на состояние прокладок крышек на цилиндрах. При надобности их надо заменить. И наконец проверьте весь мотор. На этом регулировка клапанов ЯМЗ на топливо закончена.
2.7 Двигатель ЯМЗ-650 (видео)
Обслуживание и ремонт
Обслуживание мотора ЗМЗ 513 достаточно простое. Можно сказать, оно аналогичное 511. Техническое обслуживание проводится каждые 12-15 тыс. км пробега. В этот показатель входит смена моторного масла и фильтрующего элемента. Также, рекомендуется проверять зажигание и состояние воздушного фильтра.
Не стоит забывать, что смена воздушного элемента проводится каждое второе техническое обслуживание.
Двигатель особо не прихотлив в использовании топлива и моторного масла. Так, для нормальной эксплуатации подойдёт любое более-менее качественная минеральная смазки. Как показывает практика, обычно автомобилисты льют в мотор такое масло, как М10.
Оно прекрасно выполняет все необходимые функции, а также при своевременной замене хорошо защищает элементы мотора. Особое внимание рекомендуется уделить воздушному фильтру. Лучше всего брать качественное изделие с металлическим основанием.
Основные характеристики и особенности 278 мотора
Двигатель 278 Мерседес- это восьмицилиндровый, V-образный мотор с двойной системой турбонаддува с мощностью попадания воздуха под давление 0,9 бара. Именно эти показатели сделали m278 двигатель значительно мощнее предыдущего агрегата. Угол развала цилиндров составляет 90 градусов. 278 двигатель обладает несколькими модификациями, базовая версия представлена с объемом бака в 4,7 литра, мощностью 420-435 л.с. Стоит отметить и внедрение инновационных технологий в проектирование модели mercedes m278, среди них:
- наличие пьезо-электрических форсунок, благодаря им впрыск бензина может происходить до 5 раз за такт;
- мультиискровое зажигание — эта опция улучшает производительность и экономичность, благодаря максимально эффективному сгоранию топлива;
- система газораспределения получила обновленную комплектацию, что позволило ей работать в разы быстрее.
M 278 двигатель Мерседес имеет и другие особенности строения, среди них:
- цилиндр с четырьмя клапанами;
- наличие двух регуляторов фаз газораспределения;
- головка цилиндров, жесткий картер выполнены из алюминия;
- наличие обновленной практически бесшумной приводной системы;
- масляный насос компактных размеров с регулятором количества масла.
Еще необычное в агрегате то, что производители для уменьшения веса «сердца автомобиля» заменили тяжелые металлические детали в водяном контуре на пластмассовые.
Возможен ли тюнинг двигателей СМД
По мнению специалистов, силовые агрегаты, предназначенные для сельскохозяйственной техники, не подвергаются усовершенствованиям с целью улучшить мощностные характеристики. Это объясняется тем, что их конструкция и методы изготовления рассчитаны на выполнение конкретных работ в определенных условиях. Любое вмешательство в регулировки, настройки и конструкцию СМД приведет к нарушению сбалансированной работы двигателя и транспортного средства в целом.
Создана широкая линейка моделей СМД, отличающихся мощностными характеристиками. Различные машины спецтехники комплектуются наиболее подходящим мотором из имеющегося широкого диапазона.
При желании преобразить внешний вид транспортного средства допускается применять светодиодный тюнинг.