Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1193 ваз характеристики

Характеристики мотора 11183

Проектировался двигатель ВАЗ 11183 для автомобиля Калина. За основу был взят мотор 21114, изменилась маркировка мотора (1 вместо 2 вначале обозначения ДВС), конструкция коленвала и головки блока цилиндров. Изменения были необходимы для увеличения объема до 1,6 л, а использование уже существующих деталей – для снижения себестоимости силового привода.

ДВС 11183

Официальный мануал АвтоВАЗ содержит описание параметров ДВС 11183, согласно которому технические характеристики выглядят следующим образом:

смешанный цикл 7,6 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)

В руководство по эксплуатации от завода-производителя включены сведения по смазкам и охлаждающим жидкостям. В частности, для этих движков рекомендовано:

  • какое масло выбрать среди многообразия производителей ГСМ – ZIK, Total Кварц;

Установка 11183 под капотом

По умолчанию схема двигателя содержит потенциал 120 – 160 л.с., поэтому возможна модернизация своими руками. В эксплуатации 11183 неприхотлив, мощность добавлена производителем изначально, степень сжатия и компрессия стандартные.

Характеристики

Тип двигателяБензиновый
Мощность102 при 5600 об/мин
Крутящий момент140 Н·м при 2800 об/мин
Объем1.6 л (1596 куб. см)
Конструкциярядный
Тип топливабензин
Тип охлажденияжидкостное
Диаметр цилиндра82
Ход поршня75.6
Количество цилиндров4
Количество клапанов16

Известные недостатки и критика изменения длины хода поршня

Казалось бы, чего проще – достаточно взять другую ШПГ, более длинноходную, и вот перед нами уже двигатель с увеличенным рабочим объёмом. Даже удивительно, почему так не сделали раньше (несколько лет назад, когда мотор 21126 только появился). Специалисты говорят, что в действительности всё обстоит несколько сложнее, чем думают неискушённые владельцы. Аргументы, которые приводятся дальше, имеют отношение и к двигателю 21128, и к ДВС вообще.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ока 1111

Общее правило звучит так: двигатель с более длинным ходом поршня развивает более высокий крутящий момент на низких оборотах. Если сравнить моторы с равным рабочим объёмом и разной величиной хода поршня, более «тяговитым» будет именно двигатель с длинноходной ШПГ. Что и демонстрируют результаты испытаний обновлённого двигателя ВАЗ-21128 (145 Н*м можно снять с вала уже при 2300-2400 оборотах в минуту). Недостатки, сопутствующие увеличению хода поршня, обусловлены одним фактором – колено большей длины обладает высоким моментом инерции. Вдобавок, увеличив угол работы шатуна, не нужно ждать понижения нагрузки на стенки цилиндров. Всё это, как можно понять, росту долговечности ДВС отнюдь не способствует.

Чему равен ресурс двигателя 21128 в действительности – вот самый интересный и актуальный на сегодняшний день вопрос. Как заверяют представители компании-изготовителя, долговечность рассматриваемого ДВС остаётся на одном уровне с мотором ВАЗ-21126. В итоге, можно утверждать, что вазовские силовые агрегаты не требуют капремонта в течение следующего срока:

  • 21116 (8 клапанов) – 200 000 км пробега;
  • 21126 – 160 000 км;
  • 21128 – меньше 160 000 км, но не намного (не на порядок).

Максимально допустимая компрессия двигателя ВАЗ 11183

При максимальном сжатии, когда поршень находится в верхнем положении (это называется верхняя мертвая точка ВМТ), в цилиндре создается сверхвысокая температура, при которой смесь воспламеняется. От компрессии зависит количество горючего, участвующего в процессе сгорания. Соответственно, определяются такие показатели силового агрегата, как экономичность и производительность. К снижению компрессии двигателя внутреннего сгорания приводят:

  1. Сбой регулировок клапанов.
  2. Износ элементов поршневой группы.
  3. Проникновение бензина на стенки цилиндра приводит к смыванию масла и увеличению зазоров.

Известно, что компрессия имеет ограничения по верхнему значению. При росте компрессии выше допустимого значения происходит перегрев двигателя, что вызывает следующие негативные последствия:

  • продукты нагара оседают на поверхностях рабочих деталях;
  • поршни, а также маслосъемные и компрессионные кольца разрушаются под чрезмерными нагрузками.
Читать еще:  Гильзация двигателя что это

Длительная работа в условиях повышенной компрессии приводит к выходу из строя дорогостоящих узлов и деталей цилиндропоршневой группы, влекущих за собой капремонт двигателя 11183.

Доработка мотора Ваз 11183

Отличительная особенность двигателя ВАЗ-11183 в том, что модель пригодна для выполнения доработки без повышенных ресурсных потерь. Способ, как добиться прироста показателей мощности не один. Простой — замена распределительного вала на улучшенное изделие «ОКБ Динамика-108». Устанавливают разрезную шестерёнку, настраивают фазы. Такой тюнинг даёт прирост на уровне 85-90 лошадей, мотор «подхватывает» на верхних оборотах, показывая улучшенную разгонную динамику.

Спортивный распределительный вал:

Если вдобавок к выше сказанному установить ресивер с заслонкой на 54мм, а так же вмонтировать выхлоп «4-2-1», стоимость улучшений будет приемлемой, но изделие покажет характеристики лучше 16-ти клапанного мотора.

Доработка головки и коллектора впуска, установка облегчённых клапанов, фрезеровка блока и другие технические изменения, позволят добиться мощности на уровне 110-115 лошадей. Установка облегчённых вытеснителей даст 120 лошадок.

В конструкции современной версии мотора широко применяются импортные комплектующие. Это повышает его качество, но, с другой стороны, делает обслуживание и ремонт более дорогим. Конструкция поршней иностранного производства предусматривает наличие проточек под клапаны, которые предотвращают возможность их загиба, пробивания поверхности поршней.

Такой улучшенный силовой агрегат планируется устанавливать на модели:

  • Largus;
  • Lada Granta;
  • Vesta;
  • XRAY.

Несмотря на экологические соответствия европейским стандартам, современную конструкцию, такие силовые агрегаты имеют и некоторые недостатки. К ним относятся троение мотора из-за проблем с электроникой, перегрев термостата, плавающие обороты.

Кроме того, из-за износа гидравлических компенсаторов силовой агрегат начинает сильно шуметь. Еще одним существенным недостатком для эксплуатации в российских условиях является необходимость использования при ремонте оригинальных запасных частей. Таким образом, сэкономить при таких случаях не получится.

Читать еще:  Громко работает двигатель n47

Характерные неисправности

В принципе, мотор 21124 считается «не капризным», однако существуют присущие исключительно этой версии поломки:

Протечки антифриза между блоком и ГБЦасбестовая прокладка обладает низким ресурсомзамена прокладки головки блока цилиндров
Скрежет стартераизнос венца маховиказамена венца либо маховика целиком, возможна установка двухмассовой модификации
После запуска мотор глохнет1)выход из строя системы управления

2)впускной топливопровод разгерметизирован

3)упало давление внутри системы питания

4)повреждение соединения катушек зажигания или ослабленный крепеж

1)перепрошивка или ремонт

2)замена прокладок, протяжка соединений

3)ремонт рампы либо замена узла

4)протяжка крепления, замена катушек

Прогретый ДВС не запускаетсязасорение системы питания либо воздушного фильтрапрочистка топливопроводов, замена фильтра воздушного

Следует выдерживать усилие затяжки всех крепежных элементов в соответствии с мануалом производителя. Например, масляные пятна под мотором могут быть вызваны, не только износом прокладки картерного поддона, но и недостаточным моментом затяжки, в том числе, и ГБЦ. Реже выходит из строя прокладка датчика аварийного давления системы смазки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector