Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 12н360 технические характеристики

Танк создан с использованием проектов танков Объект 195 и Объект 640, унаследовав от них, в том числе, «лафетную компоновку».

объект» 195 «

объект » 640 «

Двигатель и ходовая

Машина оснащена 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем с турбонаддувом А-85-3А (12Н360) мощностью 1500 лошадиных сил. Двигатель 12Н360 многотопливный, с непосредственным впрыском, разработан челябинским конструкторским бюро «Трансдизель» и производится Челябинским тракторным заводом.

двигатель 12Н360

Каток ходовой части диаметром в 700 мм (о чем свидетельствует гравировка на резиновом бандаже катка). Ввиду его меньшей массы относительно катка Т-72, масса ходовой танка меньше на тонну относительно Объекта 195.

Вооружение

Танк оснащён 125-мм гладкоствольной пушкой 2А82-1М (в необитаемой башне, с полностью дистанционным цифровым управлением), разработки Завода № 9, и имеет возможность вести огонь в движении. Новый автомат заряжания отделён от экипажа, с «выносом боеприпасов» (что позволяет сохранить жизнь экипажу даже при условии детонации снарядов), управление пушкой будет вестись из изолированной бронекапсулы. Боекомплект содержит до 32 снарядов различного назначения.

В отличие от других 125-мм танковых пушек, пушка на Т-14 намного компактнее из-за отсутствия системы отвода газов из-за необитаемости башни , а также имеет датчик изгиба ствола от нагрева для учета в баллистических вычислениях (закреплен в небольшом контейнере над стволом) .

В отличие от других современных танков, Т-14 оборудован радаром на активной фазированной антенной решетке, что позволяет танку использовать её как РЛС артиллерийской разведки и вести огонь в условиях взаимного ослепления противников аэрозольными мультиспектральными завесами.

Вид с правого борта танка. Цветом отмечены:

1 — люк командира танка, обратите внимание на конструкцию брони
2 — система активной защиты «Афганит», снизу тубусы зарядов, выше её радар
3 — элементы комплекса активной защиты верхней полусферы танка, на крыше — излучающие антенны, ниже квадратные панельки — приемные антенны, а так же помечен блок зарядов
4 — панорамный прицел, совмещенный с пулеметом
5 — камеры обзора
6 — кормовая ниша.

Как и свои предшественники, Т-14 будет иметь возможность запуска ракет через ствол пушки с помощью следующей версии ракетного комплекса «Рефлекс-М». Наличие способности стрельбы Т-14 управляемыми ракетами подтверждает отчет экспертов из журнала Минобороны США OE Watch.

Обозначение в США

Обозначение в НАТО

Танки, имеющие комплекс на вооружении

Т-90, Т-80УК, Т-80УМ, Т14 ”Армата”

Возимый боекомплект, шт.

Калибр ракеты, мм

Максимальная длина ракеты, мм

Максимальный размах крыла, мм

семейство гладкоствольных пушек Д81ТМ (2A46M)

помехозащищенная полуавтоматическая, стелеориентированием в луче лазера

Вероятность попадания в цель типа танк, движущийся со скоростью 30 км/час

Масса выстрела, кг

Масса ракеты, кг

Масса метательного устройства 9Х949, кг

Диапазон дальностей пуска, м

Средняя скорость полета на траектории, м/с

Время полета на дальность 5 км, сек

Максимальная бронепробиваемость по нормали к броне, мм

Максимальная бронепробиваемость по нормали к броне за ВДЗ, мм

Температурный диапазон применения, °С

Максимальная высота применения над уровнем моря, м

Благодаря наличию АФАР, «Армата» позиционируется как универсальная ударная машина сухопутных войск, включающая в себя полноценный тактический ракетный комплекс, зенитную систему противовоздушной обороны, комплекс армейской разведки и целеуказания и собственно танк.

Пулемётное вооружение составляют зенитная роботизированная установка с Кордом и спаренный ПКТМ.

Также для танка разрабатываются специальные версии пушек на новых электро-термохимических принципах (ЭТХП). В частности для разработки боеприпасов к этим пушкам впервые были привлечены специалисты из ядерно-оружейного комплекса, а именно, Росатома. В результате создания осколочно-фугасных и бронебойно-подкалиберных снарядов повышенного могущества удалось отказаться от использования более слабых кумулятивных боеприпасов.

Защита

В передней проекции установлена многослойная комбинированная бронепреграда, выдерживающая попадание большинства современных и перспективных типов противотанковых снарядов и ракет.

Экипаж из трёх человек располагается в изолированной бронекапсуле, сидящим в ряд. V-образное днище корпуса танка усиливает противоминную защиту. Установлена активная защита «Афганит». Она способна перехватывать на подлёте к танку не только кумулятивные гранаты и противотанковые управляемые ракеты, но и подкалиберные снаряды. «Афганит» является усовершенствованным потомком комплекса активной защиты «Штандарт» танка Т-95.

Работа системы активной защиты с ударным ядром – КАЗ “Афганит”

Эксперты Defense Update при анализе системы «Афганит» на Т-14 указывают , что она состоит из поражающих (hard kill) и маскирующих (soft kill) элементов. Поражающие элементы расположены в тумбах под башней, работающих аналогично КАЗ «Дрозд», но эффективней — на более коротком расстоянии.

Маскирующие элементы расположены в небольших мортирках на крыше. Эксперты Defense Update указывают, что маскирующие элементы срабатывают одновременно как: дымовая завеса, мультиспектральная завеса (включая ИК диапазон), непрозрачная для миллиметровых РЛС завеса (путем выброса облака миниатюрных диполей). По мнению Defense Update это полностью блокирует противотанковые системы, построенные на принципе лазерного (Hellfire, TOW, Фагот, Стугна-П, Скиф), ИК-наведения (Javelin, Spike) и с собственным MW-радаром (Brimstone, JAGM), делая Т-14 защищенным от этих ракет, а также от планирующих самонаводящихся зарядов. Для противодействия радарам наведения и самолетам ДРЛО в Т-14 применены элементы стелс-технологий с характерными плоскими гранями. Эксперты Defense Update указывают, что комбированная разрушающая и маскирующая КАЗ «Афганит» срабатывает от 4-х сенсоров, направленных в разные стороны и одного на крыше . При этом сенсоры срабатывают на подлет снаряда или ракеты на уже близком расстоянии, в то же время АФАР-радар танка интегрирован с системой, упреждающей поставки завес на большом расстоянии.

Ранее разработчиками Т-14 также сообщалось , что пулеметная установка с АФАР-радаром способна защищать танк не только сбивая подлетающие противотанковые ракеты, но и обладая существенной вероятностью попадания в противотанковые снаряды, чтобы изменить траекторию полета подкалиберных снарядов или повредить боеприпас кумулятивных.

Для комбинированной многослойной брони специалистами НИИ Стали разработаны новая бронесталь марки 44С-СВ-Ш электрошлакового переплава высокой стойкости, а также новые материалы и конструкции наполнителя. Это позволило уменьшить вес конструкции на 15% при сохранении бронестойкости.

В Т-14 изменена конструкция дополнительных топливных баков , они впервые для советских и российских танков стали несъёмными и утопленными за броню и противокумулятивный экран. При этом баки участвуют в дополнительной защите двигателя, принимая деформации на себя . Выхлоп двигателей Т-14 производится через трубы, идущие через дополнительные топливные баки, что с учетом высокой теплоемкости сотен килограмм топлива снижает видимость танка в ИК-диапазоне.

В своем отчете министерство обороны США подтверждает, что броня Т-14 устойчива к большинству современных боеприпасов, а система «Афганит» действительно обладает возможностью для перехвата в полете даже подкалиберных бронебойных снарядов.

Связь и наблюдение

На танке установлена новейшая радиолокационная станция, которая способна одновременно вести до 40 динамических и до 25 аэродинамических целей, контролировать территорию в радиусе до 20 километров и в автоматическом режиме способствовать уничтожению всех ракет и снарядов, летящих в машину на скорости до 1000 метров в секунду. На танк установлены, согласно техзаданию Минпромторга, радиолокаторы Ка-диапазона (26,5—40 ГГц) на базе активной фазированной антенной решетки, сделанные по низкотемпературной керамической технологии.

Т-14 оснащается танковой информационно-управляющей системой (ТИУС), которая контролирует все узлы и агрегаты, управляет бортовыми системами, ведёт диагностику неисправностей и интегрируется с автоматизированной системой управления танкового подразделения. Информация с телевизионных, лазерных и тепловизионных датчиков о боевой обстановке выводится на мониторы танка, панорамный обзор позволяет командиру и наводчику видеть поле боя на 360 градусов. Т-14 способен обмениваться данными с другими бронемашинами и командным пунктом.

К СУО (Система управления огнём) подключена аппаратура системы постановки аэрозольных и дымовых завес и аппаратура системы опознания «Свой-чужой» (подобная той, что установлена на «Объекте 195»; данная СУО является усовершенствованным вариантом СУО танка Т-95).

Цены на Т-14 в открытых источниках не публиковались. В начале 2015 года было сообщено, что заключен контракт на три года и согласована цена танка в мелкосерийном производстве. Заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Олег Бочкарев заявил, что эта цена слишком высока, и производитель должен работать над снижением стоимости. По словам представителей УВЗ цена изделия в крупносерийном производстве будет существенно ниже. Если сравнивать цену Т-14 с ценами современных моделей западных ОБТ, то можно предположить, что Т-14 будет дешевле почти в 2 раза: около 5 миллионов долларов (что немного дороже Т-90АМ).

Читать еще:  Что такое передаточное число двигателя

Тактико-технические характеристики Т-14 «Армата»

Технические характеристики

ХарактеристикиH2H12H-T
Объем двигателя, см³357639803980
Мощность, л.с95105-107134
Крутящий момент, Нм/об.мин216/2200240/2000315/1800
Степень сжатия2120,718,6
Блок цилиндровчугунчугун
ГБЦчугун
Количество цилиндров666
Диаметр цилиндра, мм889191
Ход поршня, мм98102102
Газораспределительный механизмOHVSOHC или OHCОХВ
Привод ГРМшестеренчатый
Количество клапанов121212
Рабочий объем камеры сгорания, см³34,91
Топливная системас разделенной камерой сгорания
Турбонаддувтурбина
Используемое топливоДизельное (ДТ)Дизельное (ДТ)Дизельное (ДТ)
ОсобенностиСовмещение с АКПП
Расположение двигателяпродольноепродольное
Порядок работы цилиндров1-4-2-6-3-5
Вес, кг330

B-92С2 – двигатель для танка Т-90.

В-92С2 – V-образный четырёхтактный 12-ти цилиндровый дизельный двигатель, используемый на танках Т-90, а так же на новейших Т-72Б3.

История создания

B-92С2 является продолжателем семейства двигателей В-2, история создания которых уходит в далекие 30-ые годы прошлого века. Конечно, современный двигатель это уже совсем другой агрегат, однако его габариты и рабочий объем остаются прежними уже более 80-ти лет. Изначально он разрабатывался для применения на бомбардировщиках, но модель получилась настолько удачная, что после ряда доработок его начали устанавливать и на танки.

Различные улучшенные модификации этого двигателя устанавливались на многие советские танки. Непосредственно на Т-90 изначально устанавливался двигатель В-84, однако уже при его создании было понятно, что он до конца не раскрывает все возможности танка. Разработка 92-ой модели затянулась, так как попала на 90-ые годы прошлого века, когда стране было явно не до танковых дизелей. Первые испытания начались в конце 90-ых годов, а в 2000 году он был принят для эксплуатации и пошёл в серийное производство. С того времени на всех новых танках Т-90 используется двигатель B-92С2.

Общее описание

B-92С2 самый современный на данный момент серийный танковый двигатель в России, глубокая модернизация двигателя В-2. Выпускается на Челябинском Тракторном Заводе.

Танковый двигатель существенно отличается от двигателей гражданского назначения. Если основной задачей гражданских моделей является большой моторесурс, то для военной машины на передний план выходит надежность в любых условиях, удельная мощность и многотопливность. Для работы B-92С2 используются различные виды дизельного топлива, каждый из которых лучше всего подходит для определенной местности и температуры окружающей среды. При крайней необходимости допускается даже использование авиационного топлива некоторых типов, но ресурс двигателя при этом очень страдает. В двигателе используется жидкостное охлаждение, а благодаря удачному расположению, которое предотвращает сильный нагрев корпуса, снижается заметность для систем ИК-наведения.

Удельная мощность составляет примерно 22 л.с./т, что является практически идеальным показателем, ведь при большей удельной мощности расходуется большее количество горючего, при этом танк не выигрывает в ходовых качествах и маневренности. Но именно по этому показателю данный двигатель не подойдет для новейшего танка Армата, так как тот заметно тяжелее Т-90.

В конструкции двигателя используются алюминиевые сплавы, что существенно уменьшает общий вес двигателя. Так же для повышения ресурса клапаны изготавливаются из хромомолибденовой стали.

Применение

Двигатель B-92С2 устанавливается на Т-90А и более поздние модификации танка, выпущенные после 2004 года, а так же на новейшие модификации Т-72Б3.

Несмотря на отличные показатели надежности, B-92С2 все-таки имеет некоторые ограничения по использованию:

  • Температура воздуха -40/50 градусов (при использовании арктического дизельного топлива до -50 градусов)
  • Высота над уровнем моря не более 3000 м
  • Относительная влажность не более 98% при температуре 20 градусов
  • Максимальный продольный угол наклона не более 25 градусов
  • Максимальный поперечный угол наклона не более 30 градусов

Технические характеристики

Габариты

  • Длина – 1560
  • Высота — 950
  • Масса: 1020 кг
  • Объём: 38,8 литров

Рабочие характеристики

  • Мощность двигателя — 736 кВт (1000 л.с.)
  • Частота вращения – 2000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент – 3920 Н.м.
  • Запас по крутящему моменту: 25%
  • Удельный расход топлива: 156 г/л.с.*ч
  • Удельная мощность двигателя: — 0,98 л.с./кг
  • Количество цилиндров — 12
  • Диаметр цилиндра: 150,0 мм
  • Ход поршня в цилиндре:
    • с главным шатуном: 180,0 мм
    • с прицепным шатуном: 186,7 мм
  • Моторесурс – 1200 часов.

Форсированная модификация

После серьёзной модернизации танков Т-72 и Т-90 назрел вопрос о недостаточной мощности устанавливаемых для них двигателей. Для создания абсолютно новой модели может потребоваться достаточно много времени, поэтому было решено в очередной раз усовершенствовать проверенный годами агрегат. Новый двигатель получил обозначение B-92С2Ф (форсированный).

Максимальная мощность выросла до 1130 л.с. Картер, коленчатый вал, шатунно-поршневую группу пришлось серьезно усилить, чтобы они могли стабильно и надежно работать на повышенных режимах. Серьезным улучшением подверглись турбокомпрессор, система охлаждение и выпускная система. Однако у форсирования есть и недостаток, ведь за повышенную мощность приходится платить сокращение моторесурса двигателя, который теперь ровняется 1000 часам.

Впервые форсированный двигатель продемонстрировали на танковом биатлоне в 2017. В настоящий момент планируется его установка на танки Т-72Б3 и Т-90МС «Тагил» .

Алексей Хлопотов «Пламенное сердце русских танков»

Аннотация: На просторах рунета нашел ЖЖ интересного человека, посвященный бронетехнике. В этом журнале меня заинтересовала серия статей, которую я решил перепостить на сайт в виде единой статьи.

Последнее время российская бронетехника находится под огнем критики. Оно и понятно, при лучшем соотношении «цена/качество» русские танки оказывают всем прочим серьезную конкуренцию на мировых рынках. По этой причине, есть не мало желающих испортить имидж российских танков и танкостроителей. Одним из направлений критики российского танкостроения, такими «доброжелательными экспертами» выбрано двигателестроение. Некоторыми господами, имеющими украинскую прописку, но отчего-то радеющими за «отечественную» — сиречь — «российскую» бронетехнику, бьется набат по поводу отсутствия в России перспективного двигателя специального назначения для объектов тяжелой БТТ. При этом утверждается, что работы в этом направлении идут уже 20 лет, но все безуспешно. Так ли это в самом деле? Предоставим слово непосредственно тому, кто в Российской Федерации отвечает за обеспечение БТТ такими двигателями:

«…Наиболее форсированным двигателем семейства 2В является двигатель А-85-3. Его создание проводилось применительно к перспективному изделию. На настоящий момент изготовлено 16 образцов этого двигателя. На первых 2-х образцах проведены КДИ в объеме 1704 часа. Остальные образцы использованы для проведения контрольных испытаний. Выполнены длительные стендовые испытания, комплекс специальных испытаний (на надежность, в условиях высокогорья, на маловязких маслах, пусковые испытания), а также МВИ и ходовые испытания.В конструкцию двигателя А-85-3 заложены технические решения, позволяющие ему многие годы оставаться на уровне зарубежных аналогов по основным показателям, а по габаритной мощности даже превосходить их».

© Мурзин Владимир Станиславович, директор — главный конструктор ГСКБ «Трансдизель» (журнал «Арсенал. Военно-промышленное обозрение», №5 2011 г.)

А вот собственно и сам этот двигатель, сфотографированный мною в 2010 году, для того что бы Вы, уважаемый читатель, смогли реально убедиться в его существовании. Конечно, некоторые могут заявить что это всего лишь выставочный образец, однако уверяю, что точно такие же стояли на наших перспективных танках, проходивших не так давно Государственные испытания. В части силовой установки ГИ завершились успешно, двигатель претензий не имел. При этом имел место случай в Юрге (СибВО), когда экипаж засадил машину в такие сугробы, из которых она самостоятельно выбраться уже не смогла. При этом сработала автоматика, защищающая силовую установку от перегрева. Номинальная мощность двигателя 1500л.с., мощность дефорсированного варианта — 1200 — 1350л.с. при значительном росте ресурса, мощность с форсировкой 1800-2000-2200л.с.

А-85-3, он же 2А12-3, он же 12ЧН15/16, он же 12Н360…

В настоящее время часть их рассекречена и выложена на официальном сайте ЧТЗ. Позволю себе привести их здесь и добавить немного от себя:

Тип двигателя: Четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Жидкостного охлаждения.

Система смесеобразования: непосредственный впрыск топлива

Поршень: составной с галерейным охлаждением

Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.)………1103 (1500)
Частота вращения, с-1 (об/мин)……………………………………………………………………33,3 (2000)
Запас по крутящему моменту, %…………………………………………………………………..25
Коэффициент приспособляемости……………………………………………………………….1,2-1,25
Рабочий объем, л…………………………………………………………………………………………34,6
Степень сжатия…………………………………………………………………………………………..11
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)………………………………………………..217,9 (160)
Масса, кг……………………………………………………………………………………………………..1550
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг)………………………………………………………………0,74 (1,0)
Габаритная мощность, кВт/м3 (л.с./м3)…………………………………………………………..1026 (1395)
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л)…………………………………………………………………31,88 (43,35)

Дизельные двигатели производства ЧТЗ боевого и гражданского назначения на показе руководству России 08.12.2009г

Х – образные дизеля не ставятся на танки типа Т-90 и в частности на только что презентованный танк Т-90МС «ТАГИЛ». Почему? Да потому, что эти двигатели затачиваются именно под совершенно иные перспективные машины. Для обеспечения работы этого нового двигателя нужны и новые системы. Прежде всего охлаждения, воздухоочистки, питания, выпуска и т.д. и т.п. Конечно их можно впихнуть в МТО Т-90, более того, в середине 1980-х, такое уже было проделано на экспериментальном танке «Объект 186». Правда там ставился более габаритный предшественник 2В-12-го — 16-и цилиндровый 2В-16, и для того чтоб разместить радиаторы увеличенной площади, танку пришлось еще более отвалить корму назад, что не слишком рационально и эффективно, причем прежде всего с технологической и экономической точки зрения. В конце концов, «Х-образники» на Т-90 просто не нужны. Танкам типа Т-72 и Т-90 вполне хватает того запаса, который все еще имеют «старые» проверенные дизели типа В-2. Их модернизационный потенциал еще далеко не исчерпан. С развитием новых технологий, в том числе модных ныне «нано», можно продолжать наращивание мощности. Более того, применительно к танкам 45-50-тонного класса, к коим относятся Т-72 и Т-90, дальнейшее наращивание мощности не является первоочередной задачей. Исследования, проведенные ведущими российскими отраслевыми научными институтами: ВНИИТМ, НИИД, 38НИИ МО РФ, многолетний опыт широкомасштабной войсковой эксплуатации показывают, что показатель удельной мощности силовой установки оптимален в значениях 20-25 л.с./т. Превышение этого значения нецелесообразно как в техническом, так и в экономическом плане. Таким образом, максимальная потребная мощность для танков типа Т-90 не превысит значения 1250 л.с., что вполне обеспечивается существующей серией дизелей типа В-2. Для силовых установок танков типа Т-72 и Т-90 в настоящее время более актуально решение вопросов, связанных с их ресурсом, упрощением эксплуатации, внедрением систем автоматического управления и контроля. Таким образом, реалиями сегодняшнего дня являются двигатели В-92С2 — 1000л.с., В-92С2Ф (он же В-93) — 1130л.с., а так же в ближайшем будущем В-99 — 1200…1250л.с. В частности, на новом российском танке Т-90МС реализована силовая установка с дизелем В-92С2Ф. Литер «Ф» в маркировке означает «форсированный». Ранее этот двигатель был известен под маркой «В-93». Сотрудники ЧТЗ и УКБТМ на выставке REA-2011 пояснили, что обозначение «В-93» сейчас является неофициальным. Ранее, в публикациях корпоративной прессы ЧТЗ была заявлена его мощность в 1100л.с. В ходе работ по созданию этого двигателя выяснилось, что мероприятия по форсировке обеспечивают мощность да же в 1150л.с. Однако в процессе стендовых и натурных испытаний наиболее стабильным является значение 1130л.с., которое и вошло как в эксплуатационную документацию, так и в рекламные материалы. Правда в последнем случае не обошлось без курьеза: на площадке натурной экспозиции ЧТЗ на REA-2011 раздавались листовки, в которых мощность В-93 указывалась в 1120 л.с. и это не было банальной опечаткой, т.к. тут же приводилось соответствующее значение в кВт. Пришлось идти на стенд, к первым лицам двигательного КБ ЧТЗ и узнавать в чем же дело. Оказалось что цифру «1120» пропечатали не то из осторожности, не то для дезинформации. На наш прямой вопрос: «Чему верить?» — последовал ответ в виде буклета, который «выверен». В этом самом буклете однозначно указывается значение 1130л.с. При массе в 48 тонн, Т-90МС «Тагил» имеет удельную мощность 23,54 л.с./т, что является очень хорошим показателем, соответствующим лучшим мировым образцам и уступающим разве что танкам с ГТД.

Листовка с «дезой»

Страница буклета с «правильными» характеристиками

При модернизации силовой установки Т-90МС были проведены следующие мероприятия:
по двигателю —
• оборудование двигателя новой топливной аппаратурой (насос и форсунки);
• форсирование по наддуву;
• внедрение усиленных шатунов и пальцев;
• внедрение усиленной конструкции картеров и технологических мероприятий по повышению качества литья;
• внедрение поверхностной термообработки коленчатого вала (азотирование).
по системам —
• воздухоочиститель с увеличенной продолжительностью работы без обслуживания и уменьшенным коэффициентом пропуска пыли;
• модернизированная система сигнализации и защиты двигателя при нештатной работе.

В системе воздухоочистки танка модернизирован воздухоочиститель. В нем установлены алюминиевые циклоны, а вместо кассет с канителью применен более легкий пакет нетканых материалов. При запыленности воздуха 2,5гр/м3 ресурс кассет составляет 30 часов. В сравнении со старой кассетой, имевшей ресурс в 35 часов, произошло незначительное снижение, которое компенсируется существенно сокращенной трудоемкостью обслуживания. Большие изменения коснулись и системы охлаждения. В связи с увеличенной теплоотдачей двигателя предусмотрены мероприятия страхующие его от перегрева: в водяной помпе установлен датчик блокирующий запуск двигателя при отсутствии охлаждающей жидкости (ОЖ); введен механизм ограничения мощности; установлена модернизированная аппаратура БАС с функцией «черного ящика». На алюминиевых радиаторах была изменена форма пластин. Установлен вентилятор увеличенной производительности 8 м3 вместо 6,9 м3 . В приводе вентилятора установлена гидромуфта, позволяющая в движении машины отключать вентилятор при понижении температуры ОЖ на некоторых режимах движения (например, при движении на максимальной скорости по асфальтобетону). Отключение вентилятора позволяет перераспределять высвобождающуюся мощность на ведущие колеса. Помимо увеличенного расхода воздуха, мощность, забираемая новым вентилятором, снижена до 90 л.с., вместо 150л.с. на вентиляторе старой конструкции, что так же положительно сказывается на увеличении мощности на ведущем колесе.

4-х тактный, Ѵ-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом

Об устройстве и комплектации двигателя «Д-120»

Дизель «Д120» состоит из следующих составных частей: кривошипно-шатунного механизма, уравновешивающего механизма и механизма газораспределения, декомпрессора, системы питания, смазки и охлаждения, электрооборудования.

Основная часть мотора – картер. В расточках картера размещены два цилиндра, расположенные вертикально, в ряд, которые уплотнены прокладками в нижней части. На заднем торце картера находится картер маховика, которым силовой агрегат соединяется с коробкой переключения передач. На переднем торце двигателя – передний лист, с установленными на нём топливным насосом и крышкой распределительных шестерён. Нижняя часть картера дизеля закрыта масляным поддоном.

Кривошипно-шатунный механизм создаёт вращение коленчатого вала, при помощи системы газораспределения, при преобразовании движений поршней в энергию. Регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя – центробежный, всережимный с корректором подачи топлива. При работающем двигателе на поршни воздействует давление газов, преобразованных от сгорания дизтоплива. Через шатун усилие передаётся коленчатому валу, который вращается от этих усилий. Маховик уменьшает дисбаланс дизеля и передаёт через муфту сцепления крутящий момент к трансмиссии трактора.

В осевом направлении коленчатый вал зафиксирован полукольцами, которые установлены в расточках средней перегородки картера и в крышках коренных подшипников. На поршни установлено по три компрессионных кольца. Маслосъёмное кольцо на поршне одно, комбинированное. Камера сгорания расположена в днище поршня. Механизм уравновешивания выравнивает момент от инерционных сил при работе дизельного двигателя. Состоит этот механизм из дополнительного валика с грузами-противовесами и из специальных приливов на переднем шкиве и маховике дизеля.

Валик вращается с одинаковой скоростью с коленчатым валом, но в обратном направлении. Привод осуществляется от ведущей шестерни газораспределения через шестерни промежуточную и ведомую. Работа механизма газораспределения должна быть синхронной с подачей дизтоплива, и шестерни устанавливаются строго по меткам, на шестернях.

Декомпрессор нужен для лёгкого пуска дизеля. Кроме того, декомпрессор в экстренных ситуациях используются для остановки мотора. Состоит декомпрессор из рейки, из двух валиков и двух рычагов, которые шарнирно соединены с рейкой. Рычаги соединены с валиками жёстко, и входят концами в толкатели впускных клапанов. Перемещение рейки поворачивает рычаги с валиками, и поднимаются толкатели, приоткрывающие впускные клапаны с помощью штанг и коромысел. В выключенном состоянии валики толкатели не поднимают.

Способ смесеобразования – неразделённая камера сгорания (камера в поршне), с непосредственным впрыском дизельного топлива. Форсунки на «Д-12О» установлены закрытого типа, с многоструйным распылителем. Марка – «16.1112010», бесштифтовые. Фильтр грубой очистки дизтоплива – сетчатый, со сменным фильтр-патроном. Фильтр тонкой очистки – со сменным элементом из фильтрованной бумаги. Воздухо-очиститель – инерционно-масляный.

Система смазки дизеля «Д-12О» является комбинированной: под давлением от маслонасоса и разбрызгиванием, с дальнейшим охлаждением, в масляном радиаторе. Масляный насос установлен шестерённый, с приводом от коленчатого вала мотора. Для смазки используется масло моторное «М-10Г-2» и «М-10-В2» — в летний период, «М-8Г2» и «М8-В2» – в зимний.

Система охлаждения данного двигателя воздушная, принудительная, с направляющим аппаратом, который установлен входе потока охлаждающего воздуха; с осевым вентилятором, имеющим привод от ременной передачи. Регулирование теплового состояния дизеля – принудительное, сезонное, с помощью включения / отключения масляного радиатора, а также с помощью дроссельного диска вентилятора, который установлен перед направляющим аппаратом. Контроль теплового состояния осуществляется с помощью контрольной лампы, и присутствует указатель температуры масла в смазочной системе.

Семейство двигателей Volvo D12: D12A D12B D12C D12D: характеристики, модели

Двигатели Volvo серии D12 оснащены современной системой топливного впрыска и электронной системой контроля, благодаря чему повышается производительность и надежность даже в самых тяжелых условиях работы.

Volvo D12A, D12B, D12C, D12D (последняя буква означает поколение двигателей) — это рядные 6-цилиндровые моторы. Их отличительные особенности:

  • высокопрочные чугунные головка и блок цилиндров;
  • легко заменимые цилиндровые гильзы;
  • распределительный вал вверху 4-клапанной конструкции;
  • интегрированный интеркулер;
  • моторное масло дважды фильтруемое перед охлаждением;
  • сменные вставки фильтра воздуха.

Базовая конструкция двигателей Volvo D12 по-прежнему основана на системе непосредственного впрыска топлива. Однако в этих двигателях установлен особый топливный клапан, полностью отличающийся от тех, которыми были оснащены предыдущие модели моторов того де класса от Volvo.

Двигатель Volvo D12A340

Двигатель Volvo D12A340 — мотор, объемом в 12 литров. 6-цилиндровый, имеет по 4 клапана на цилиндр, с ходом поршня 150 мм и диаметром цилиндра 131 мм. Выпускался с 1993г. по 1995г. для Volvo FH 12. Читать больше проДвигатель Volvo D12A340 …

Двигатель Volvo D12A380

Двигатель Volvo D12A380 — 6-цилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением, производился с 1993 года. Мощность двигателя составляет 380 л.с. (279 кВт) при объеме двигателя 12100 куб.см. (12.1 литра) Читать больше проДвигатель Volvo D12A380 …

Двигатель Volvo D12C380

Двигатель D12C380 — 6-цилиндровый рядный дизель с водяным охлаждением, который производился с 1998 года. Индекс мощности мотора составляет внушительные 31 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема. Читать больше проДвигатель Volvo D12C380 …

Двигатель Volvo D12C460

Двигатель Volvo D12C460 является рядным 12-литровым 6-цилиндровым дизелем с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Хорошо известный и неприхотливый двигатель D12C усовершенствован и оптимизирован для удовлетворения более жёстких норм ЕС в отношении выбросов с ОГ. D12C460 выполняет требования ЕС по выбросам с ОГ и шумовым загрязнениям согласно нормам Евро 3. Читать больше проДвигатель Volvo D12C460 …

Двигатель Volvo D12A420

Двигатель Volvo D12A420 — это 12-литровый рядный 6-цилиндровый турбодизель, с системой common-rail двигатель. Устанавливается на FH12 и FM12. Дизельные моторы D12A420 являются дальнейшим продолжением успешной и хорошо себя зарекомендовавшей с точки зрения параметров удельного давления и мощности впрыска технологии производства 4-клапанных моторов. В этой модели применена система электронного контроля за работой двигателя, которая позволяет оптимизировать действия топливной системы. Читать больше проДвигатель Volvo D12A420 …

Двигатель Volvo D12D420

Двигатель D12D420 является 12-литровым рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 420 л.с. с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Этот двигатель отвечает требованиям Евро 3 в отношении выбросов ОГ. Выпуск двигателей D12D компания Volvo производит на новом заводе, где внедрена максимальная автоматизация производственного процесса. Читать больше проДвигатель Volvo D12D420 …

Типы автомобильных оппозитных двигателей

Среди сколь-нибудь серьезных разработок оппозитных двигателей можно выделить два типа, применяемых в настоящее время на автомобилях и неплохо себя зарекомендовавших – «Boxer» и «ОРОС». Здесь следует упомянуть оппозитный двигатель типа 5ТДФ, устанавливавшийся в свое время на отечественных танках Т-64 и Т-72, хотя танк, конечно же, не автомобиль.
Рассмотрим, в чем же конструктивное отличие между этими типами оппозитников.

Оппозитный двигатель типа «Boxer»

В двигателях «Boxer» каждый поршень располагается в отдельном цилиндре и перемещается синхронно поршню противоположного цилиндра, при этом расстояние между этими поршнями то уменьшается, то увеличивается во время работы двигателя.

Такой характер движения поршней с шатунами напоминает движение рук боксеров во время поединка (это хорошо видно на приведенном здесь изображении), что и послужило поводом для названия этого типа оппозитников.
Число цилиндров в двигателях типа «Boxer» обычно от 4 до 12. Наибольшей популярностью пользуются 6-ти цилиндровые оппозитные моторы, которые отличаются минимальным уровнем вибрации благодаря хорошей сбалансированности.

Оппозитный двигатель типа «ОРОС»

Следующий тип оппозитных двигателей – «ОРОС» – можно по праву назвать уникальным благодаря необычной конструкции цилиндропоршневой группы. Аббревиатура «ОРОС» расшифровывается как «Opposed Piston Opposed Cylinder» (что-то вроде «противоположные поршни в противоположных цилиндрах»), а особенность конструкции двигателей этого типа заключается в том, что в каждом из цилиндров располагается по два поршня, которые во время работы двигателя перемещаются навстречу друг другу. При этом поршень, расположенный дальше от коленчатого вала связан с ним специальным удлиненным шатуном. Получается, что в таком двигателе камера сгорания располагается между двух поршней, когда они в процессе работы приближаются друг к другу. После сжатия смеси в этот промежуток (между поршнями) подается искра (если двигатель бензиновый) и смесь воспламеняется, при этом рабочий ход поршней направлен в противоположные стороны и усилия через два шатуна передаются коленчатому валу.

Оппозитные двигатели типа «ОРОС», как правило, являются двухтактными, в них отсутствуют головки блока цилиндров и газораспределительные механизмы, поскольку роль ГРМ выполняют золотниковые окна в стенках цилиндров. При этом впускные окна перекрывает и открывает один поршень, а выпускные — другой. Благодаря такой конструкции оппозитные двигатели «ОРОС» имеют относительно небольшие габариты и вес. Двигатели такого типа могут быть как бензиновыми, так и дизельными. Для обеспечения максимальной эффективности работы таких оппозитников необходима система наддува и продувки цилиндров.
Рассмотренный тип оппозитных двигателей, судя по всему, обладает серьезными перспективами дальнейшего развития, поскольку финансированием усовершенствования конструкции «ОРОС» занимается такая знаменитая и сказочно богатая личность, как основатель Microsoft — Билл Гейтс.

Оппозитный двигатель типа 5ТДФ

Оппозитный двигатель типа 5ТДФ является отечественной разработкой. Как уже упоминалось выше, он создавался специально для танков Т-64 и Т-72.
Конструкцию такого оппозитника тоже можно назвать уникальной — так же, как и в оппозитном двигателе «ОРОС», в цилиндрах двигателя 5ТДФ размещается по два поршня, которые в процессе работы двигателя перемещаются навстречу друг другу. Однако в отличие от двигателя типа «ОРОС», каждый из поршней 5ТДФ соединен шатуном с отдельным коленчатым валом, раздельно передавая крутящий момент во время рабочего хода. Камеры сгорания в оппозитных двигателях 5ТДФ также располагаются между поршнями. Для получения высоких динамических показателей в двигателях 5ТДФ используется система наддува.
Используемый принцип встречного движения поршней позволил упростить конструкцию, существенно повысить компактность силовой установки при отличных динамических свойствах. Так, танковый дизельный оппозитный двигатель объемом 13,6 л при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин развивал мощность почти семьсот лошадиных сил, выгодно отличаясь компактностью от аналогичных по мощности дизелей другой компоновки.
В настоящее время оппозитные двигатели типа 5ТДФ в нашей стране сняты с производства.

Современные танки оснащаются газотурбинными двигателями. В частности, суперсовременный танк российской разработки – Т-14 «Армата» оснащается двигателем А-85-3А (12Н360), который имеет Х-образную компоновку (см. рисунок).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector