Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1420 оборотов от насоса

Насос и двигатель 2021

Оба насоса и двигатели являются механическими устройствами, используемыми для разнообразных инженерных работ. Оба устройства играют ключевую роль в различных областях техники, таких как машиностроение, электротехника, гражданское строительство, автомобилестроение, строительные работы, робототехника и т. Д. Они используются в самых разных целях.

Насос — это механическое устройство, используемое для подъема или перемещения жидкостей с использованием всасывания или давления. Наиболее распространенным примером насоса является ветряная мельница или водяная мельница для прокачки воды.

Двигатель — это электромеханическое устройство, которое преобразует электрическую энергию в механическую. Двигатели буквально повсюду — на вашем компьютере, фен, электробритва, кофемолка, посудомоечная машина и микроволновая печь.

Оба устройства являются одним из величайших изобретений всех времен, используемых во всех видах приложений.

Подкачивающий насос дизельного двигателя для ТНВД

Итак, топливный насос низкого давления (ТННД) нужен для того, чтобы под небольшим давлением пропустить дизельное топливо через фильтры и затем подать горючее в ТНВД. При этом выделяют два режима работы устройства. Первый режим является так называемым подготовительным, тогда как второй режим рабочий.

Стоит отметить, что насос низкого давления перекачивает немного больше топлива, чем необходимо двигателю для ровной работы. Такая подкачка «с запасом» позволяет поддерживать оптимальное давление в системе питания, избегая повышения нагрузок.

Топливные насосы бензиновых двигателей

В большинстве карбюраторных двигателей легковых и грузовых автомобилей (особенно отечественного производства) используются механические топливные насосы диафрагменного типа с приводом от распределительного вала. Основу насоса составляет диафрагма (собирается из двух-четырех мембран и прокладок), зажатая между корпусом и крышкой насоса. Под крышкой расположены два тарельчатых клапана — всасывающий и нагнетательный. В нижней части насоса на оси установлен приводной рычаг, соединенный с мембраной посредством штока. С противоположной стороны рычаг самостоятельно или через толкатель опирается на кулачок распредвала. Также в насосе предусмотрен рычаг для ручной подкачки топлива, этот рычаг тем или иным способом соединен с приводным рычагом и выведен в удобном месте.

Работает такой насос просто. При запуске двигателя распределительный вал начинает вращаться, и приводной рычаг насоса, прижатый к кулачку, начинает совершать колебательные движения. Это заставляет диафрагму насоса подниматься и опускаться, создавая изменение давления под крышкой. При движении вниз давление падает, открывается всасывающий клапан, и топливо заполняет насос. При движении вверх всасывающий клапан закрывается, но открывается нагнетательный клапан, и топливо под давлением поступает в карбюратор.

Данный тип насоса очень прост и надежен, он устанавливается непосредственно на двигатель и при необходимости дает возможность ручной подачи топлива.

Читать еще:  B20b двигатель схема подключения

В инжекторных двигателях находят применение электрические топливные насосы трех типов — центробежные, роликовые и шестеренные.

Центробежный насос. Это наиболее простое решение, его насосная часть состоит из крыльчатки (рабочего колеса), которое при вращении своими лопатками увлекает топливо из всасывающего канала и с силой выталкивает через нагнетательный канал.

Роликовый насос. Устроен более сложно, его насосная часть состоит из ротора и вставленных по его периметру в продолговатых каналах роликов. Ротор расположен в статоре ассиметрично, поэтому образуется серповидная камера, с одной узкой стороны которой расположен всасывающий канал, а с другой — нагнетательный. При вращении ротора ролики прижимаются к стенкам статора, образуя герметичные камеры изменяющегося объема. При прохождении мимо всасывающего канала камера увеличивается в объеме и топливо всасывается в нее, затем происходит сжатие, и при достижении камерой нагнетательного канала топливо под большим давлением поступает в топливную рампу.

Шестеренный насос с шестернями внутреннего зацепления. По принципу работы напоминает роликовый насос, однако здесь используется ротор из двух шестерен, расположенных эксцентрично. При вращении шестерен между их зубцами и разделительным серповидным элементом образуются камеры изменяющегося объема, которые всасывают топливо сжимают его и с силой выталкивают в рампу.

В настоящее время наибольшее распространение получили центробежные насосы, а роликовые и шестеренные используются ограничено. Центробежные насосы встраиваются в бак, а роликовый и шестеренный могут работать только непосредственно в топливопроводе.

Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

Если говорить о конструкции, топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:

  1. Приводной вал
  2. Ротор с лопастями
  3. Статор
  4. Диск распределения
  5. Приводную шестерню-регулятор
  6. Соединительные муфты

Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.

С учетом того, что подкачивающий насос и насос высоко давления связаны, для того, чтобы поддерживать необходимые условия, имеется топливный сливной дроссель. Указанный дроссель представляет собой жиклер, который вкручен в ТНВД.

Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.

Разновидности топливных насосов низкого давления

Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.

Читать еще:  Электросхема ваз 2115 запуск двигателя

При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.

Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.

Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.

Естественно, слабый по производительности механический насос не способен справиться с такой задачей. Ему на смену пришел электробензонасос. Такой насос фактически представляет собой электродвигатель и насосную камеру, которые объединены в общем в корпусе. Нагнетатель расположен прямо в бензобаке и погружен в топливо. Также в корпус насоса интегрирован датчик уровня топлива и специальная сетка-фильтр для очистки горючего.

Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.

Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.

Масляные пластинчато-роторные насосы

При работе с масляными пластинчато-роторными насосами следует учитывать следующие нюансы:

  1. Масло является основным охлаждающим элементом и уплотнителем для этого типа насосов. Из резервуара оно приходит в движение по распределительным трубопроводам агрегата, обеспечивая смазывание поверхности внутреннего цилиндра (статора) и возвращение нужных порций в камеру сжатия. Чтобы масло не попадало в перекачиваемый поток, система снабжена различными клапанами.
  2. Чтобы минимизировать потери масла и его унос в трубопроводы, по которым движется газопоток, используют специальные ловушки для масла и масляного тумана.
  3. При эксплуатации прибора нужно следить, чтобы уровень масла в смотровом окне не превышал максимальной отметки и не был ниже минимального уровня. В случае изменения цвета масла следует производить его замену. При этом слив производят только после полного охлаждения насоса, чтобы исключить возможные ожоги горячей жидкостью.
  4. Масло для роторно-пластинчатых вакуумных насосов следует использовать только тех марок, которые указаны в инструкции по эксплуатации агрегата.
Читать еще:  Что такое чипование двигателя авто

Современные пластинчато-роторные насосы DVP и других марок отвечают всем требованиям ГОСТа, имеют отличные технические характеристики и не требуют частого технического обслуживания.

Насос ГУР: его функции и назначение

Насос гидроусилителя руля является наиболее сложным элементом ГУР. Он устанавливается на двигателе автомобиля и приводится в действие за счет приводного ремня от шкива коленчатого вала. Основные функции насоса:

  • обеспечивает циркуляцию жидкости в системе;
  • поддерживает необходимый уровень давления.

При выходе из строя насоса гидроусилителя автомобиль сохранит управляемость, но осуществление поворота будет сильно затруднено, особенно на малой скорости. Ездить при неисправном насосе все же не рекомендуется.

Комплектация насосов

В зависимости от выбранной модификации центробежного секционного насоса оборудование может укомплектовываться всевозможными вспомогательными приборами и арматурой:

Вакуумметр. Это изделие предназначено для измерения разряжения с всасывающей стороны насосного оборудования. Прибор обычно размещается около задвижки и корпуса трубопроводной сети.

Задвижка механического типа.

Клапан с обратным действием. Он оснащен специальной сеткой, применяется при приемке жидкости. Устройство необходимо для исключения вероятности ухода рабочей среды со стороны всасывающего патрубка. Сетка предотвращает попадание твердых частиц в корпус.

Манометр. Устройство позволяет измерять напор на напорном патрубке.

Задвижка на напорном трубопроводе. Ключевое предназначение – контроль запуска/остановки устройства, настройка напора подаваемой жидкости.

Предохранительный клапан. Он нередко монтируется совместно с манометром, предназначен для защиты трубопроводной системы и корпуса от негативного воздействия при появлении гидравлического удара.

Преимущества шестеренного насоса

Шестеренные насосы получили широкое распространение в самых различных отраслях промышленности благодаря ряду преимуществ перед насосами прочих типов. Ключевыми преимуществами таких насосов являются надежность, компактность, простота конструкции, относительно высокий показатель КПД. Кроме того, в шестеренных насосах нет рабочих органов, которые подвергаются воздействию центробежной силы, что делает возможным их эксплуатацию при частоте вращения 20 с -1 . Помимо этого, шестеренные насосы способны создавать высокий уровень давления, перекачивать вязкие и горячие вещества, а также изменять направление перекачки жидкости.

Достоинства такого типа нагнетателя заключается в простоте и компактности конструкции, отсутствии клапанов, а также возможности использования в качестве приводов высокоскоростных электродвигателей, риверсивность, возможность получения высокого уровня давления (5 МПа для шестеренных насосов и 0.5 МПа для насосов «восьмерочного» типа).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector