Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 16м что это

Проблемы сузуки после 70 тысяч. Какой ресурс двигателя на Suzuki Grand Vitara. Кто ездил, тот знает, тот поймет

Производство компактного кроссовера Сузуки Гранд Витара было начато в 1998 году. Сегодня выпуск авто прекращен, так как на смену «самураю» пришла новая модель с таким же названием, но уже в абсолютно новой комплектации. Старая версия автомобиля интересна и уникальна. В ней присутствует постоянный полный привод, межосевой дифференциал и его блокировка. С постоянным приводом «японец» является чуть ли не самым внедорожным автомобилем в своем классе.

Гранд Витара уверенно себя чувствует на бездорожье, преодолевая грязь, гололед и заснеженную дорогу. Перед приобретением легендарного автомобиля, конечно же, лучше всего выяснить, каков его ресурс двигателя.

Технические характеристики Suzuki M16A

Мотор M16A характеризуется как силовой агрегат, предназначенный для спокойной езды и устанавливается на автомобили городского типа. Поэтому технические параметры, приведённые ниже, не отличаются каким-либо тюнинг потенциалом:

Индекс ДВСM16A
Объём, см 31586
Мощность, л.с106 – 117
Крутящий момент, Н*м156
Тип топливаАИ-95
Расход топлива, л/100 км5.8 – 6.3
Информация о двигателеБензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, VVT, DOHC
Выброс CO2, г/км119 – 129
Диаметр цилиндра, мм78
Степень сжатия11
Ход поршня, мм83
Газораспределительный механизмЦепной привод
Расположение серийного номера двигателяВ нижней части блока цилиндров, вблизи коробки передач

Подводя итог, можно смело сказать, что данный мотор слабоват для динамичной езды и в большей степени подходит для спокойного передвижения в городских условиях.

is2006

Одна из вершин современного автомобильного двигателестроения — W16

Анимация W16

Анимация работы двигателя W16

Бонус 1:

Представление Bugatti Chiron 1500 л.с. W16

Бонус 2:

Звук и антикрыло Bugatti Chiron

Обьем ДВС Bugatti Chiron — 7,993 куб.см. приблизительно 8 литров — мощность 1500 л.с. Таким образом с одного литра обьема снимает 188 л.с..
Масса двигателя не указывается, но весь автомобиль весит 2 тонны, можно предположить, что двигатель весит 500 кг.

К примеру сравним с советским авиационным двигателем 50-ых годов ВД-4К 24 цилиндра
https://ru.wikipedia.org/wiki/ВД-4К
59,43 л — мощность 4300 л.с. Всего 71 л.с. с литра!
Масса двигателя 2065 кг без турбины.

Или возьмем американский Lycoming XR-7755 36 цилиндров https://en.wikipedia.org/wiki/Lycoming_XR-7755
Обьем 127 литров — мощность 5000 л.с. Всего 39 л.с. с литра!
Масса двигателя 2745 кг.

Таким образом можно считать, что современные автомобильные двигатели вполне обогнали уровень авиационных ДВС 50-ых годов.

Posts from This Journal by “ДВС” Tag

ДВС CITS V-Twin и патент на него

Clean Two-Stroke CITS V-Twin Engine Уже работает тестовый экземпляр Two stroke engine porting arrangement US 20130228158 A1 ABSTRACT A…

И еще одно видео о ДВС с изменяемой степенью сжатия от Infiniti VC-Turbo

Степень сжатия меняется от 8:1 до 14:1. Прекрасное видео! И еще про этот двигатель под катом. Двигатель будет устанавливаться в QX50 Concept SUV…

Новинки от Toyota

Новые особенности двигателей и автомобилей Тойота в 2017 году Новая трансмиссия Shift-8AT Приспособление двигателя, трансмиссии для…

Achates Power продолжает бороться со встречными поршнями

Девиз у них на сайте Fundamentally Better Engine http://achatespower.com Интересно, что раньше Achates Power предпочитала другую вариацию этого…

ДВС как ТНА или разгонный модуль ULA ACES

Видимо ДВС дает большую надежность при многократном запуске. Видео о ACES Второе видео, кстати я его уже показывал в заметке…

Еще один двигатель-генератор со свободным поршнем

Очередная попытка — израильская фирма Aquarius Engines создала двигатель-генератор со свободным поршнем, похоже есть успехи и генератор взяла…

Роторный двигатель от Advanced Innovative Engineering (UK) Ltd

Advanced Innovative Engineering (UK) Ltd http://www.aieuk.com/ Existing Wankel Rotary Engines available on the market typically use either…

Оригинальный роторный двигатель

У автора нет сайта. Ролик выложен в 2015 году. Но автор отвечает в комментариях на Ютубе. На первый взгляд мне кажется отличное изобретение!…

ДВС с изменяемой степенью сжатия Infiniti VC-Turbo

У меня уже были две заметки про этот двигатель, вот появилась еще одна анимация с показом как меняется позиция поршня в цилиндре. Infiniti’s…

  • ЦКБ-12 — прототип. Изготовлен на заводе №39.
  • ЦКБ-12П (И-16П) — прототип пушечного истребителя. Изготовлен на заводе №39.
  • ЦКБ-18 — опытный штурмови с увеличенным размахом крыльев, бронезащитой кабины пилота, 4 крыльевыми пулемётами ШКАС или ПВ-1, бомбовым вооружением. Изготовлен в 1935 году.
  • ЦКБ-29 (СПБ, «изделие164») — скоростной пикирующий бомбардировщик. Изготовлен в 1936 году.
  • И-16 тип 4 (ЦКБ-12бис) — первый серийный вариант. Оснащался мотором М-22. Вооружение состояло из 2 крыльевых пулемётов ШКАС. Выпускался в 1934-1935 годах на заводах №39 и №21. Изготовлено 400 экземпляров. В 1934 году на заводе №21 выпускались самолёты И-5, ХАИ-1 и И-14. И-16 стал четвёртым типом, откуда и пошло его официальное обозначение.
  • И-16 тип 5 — самолёт с двигателем М-25 (лицензионный Райт «Циклон» F-3). Капот двигателя оснащён лобовыми жалюзи, изменён механизм уборки шасси. Поставлялся в Испанию и Китай.
  • И-16 тип 6 — истребитель с 3 пулемётами ШКАС (1 синхронный в нижней части фюзеляжа). В 1937 году на заводе №21 изготовлено 30 самолётов.
  • И-16 тип 9 — штурмовик. Вооружение состояло из 6 пулемётов ШКАС. Испытывался в конце 1937 года.
  • И-16 тип 10 — истребитель с 4 пулемётами ШКАС (2 синхронных в верхней части фюзеляжа). Оснащался форсированным двигателем М-25В и посадочными щитками. В зимнее время могли устанавливаться лыжи. Поставлялся в Испанию и Китай. В Испании часть самолётов (эскадрилья №4 под командованием А.Ариаса) была оснащена американскими двигателями Райт «Циклон» F-54 и кислородными приборами. Всего изготовлено 934 самолёта.
  • И-16 тип 11 — штурмовик с неубирающимся шасси. Разработан на заводе №21.
  • И-16 тип 12 — истребитель с пушечным вооружением. Оснащался 2 крыльевыми пулемётами ШКАС и 2 пушками ШВАК. Выпускался на заводе №21 в 1937-1938 годах.
  • И-16 тип 17 — пушечный истребитель. Отличался размещением пулемётов ШКАС в фюзеляже и форсированным двигателем М-25В. Выпускался в 1938 году на заводе №21. Изготовлено 314 самолётов.
  • И-16 тип 18 — истребитель с двигателем М-62. На заводе №21 в 1939 году изготовлено 177 самолётов. В тип 18 переоборудовано 134 ранее выпущенных И-16. Впервые применён на Халхин-Голе.
  • И-16 тип 19 — вариант И-16 тип 10 с крыльевыми пулемётами СН. Выпускался с 1939 года.
  • И-16 тип 20 — истребитель сопровождения с подвесными баками. Прошёл испытания в 1939 году.
  • И-16 тип 24 — истребитель с двигателем М-63. Вооружение состояло из 4 пулемётов ШКАС. Выпускался на заводах №21 и №153.
  • И-16 тип 27 — пушечный истребитель с двигателем М-62. Изготовлено 59 самолётов.
  • И-16 тип 28 — пушечный истребитель с двигателем М-63. Изготовлено 293 самолёта.
  • И-16 тип 29 — истребитель с 12,7-мм пулемётом БС и 2 синхронными ШКАС. Выпускался с 1940 года.
  • И-16В — высотный. Отличался наличием турбокомпрессора. На заводе №156 переоборудовано несколько самолётов.
  • И-16П — пушечный. Отличался двигателем Райт «Циклон». Вооружение состояло из 2 синхронных пулемётов ШКАС и 2 пушек ШВАК. Переоборудован из И-16 тип 5.
  • И-16П (ЦКБ-12П) — пушечный. Отличался установкой 2 пушек в торцах центроплана. Переоборудован из И-16 тип 10.
  • И-161 — модернизированный. Вооружение состояло из 4 крыльевых пулемётов ШКАС и 4 20-кг бомб. Разработан в 1935 году.
  • И-161 (второй) — облегчённый вариант И-16. Разработан в 1937 году.
  • И-163-1 — эталон 1937 года. Отличался посадочными щитками. Масса снижена до 1600 кг.
  • И-163-2 — вариант с посадочными щитками увеличенной площади.
  • И-164 (И-16с) — истребитель сопровождения (сопроводитель). Оснащался двигателем М-25В и 2 дополнительными топливными баками. Испытывался в феврале 1938 года.
  • И-165 (И-16бис) — модернизированный. Отличался двигателем М-62, новой конструкцией крыла, имненённой формой фюзеляжа, новым капотом двигателя и дополнительными топливными баками. Изготовлено 2 самолёта.

И-153 и И-16 — красивейшая пара от Николая Поликарпова. Предполагалось, что скоростной «ишачок» будет догонять и сковывать боем вражеские истребители, а тихоходная «чайка» — добивать.

  • И-166 — облегчённый до 1383 кг. Отличался двигателем М-25В, капотом NASA с регулируемой задней щелью и лобовым кольцевым маслорадиатором.
  • УТ-2 (8211) — учебно-тренировочный (опытный). Отличался двухместной кабиной с общим фонарём. Разработан в начале 1935 года на заводе №21. Изготовлено 3 самолёта.
  • УТИ-2 тип 14 — серийный учебно-тренировочный. Отличался раздельными кабинами и неубирающимся шасси. Оснащался двигателем М-22. Выпускался в 1935-1937 годах на заводе №21.
  • УТИ-3 — учебно-тренировочный с двигателем М-58 (опытный). Построен и испытан в 1935 году.
  • УТИ-4 тип 15 — учебно-тренировочный с двигателем М-25. Отличался убирающимся шасси. Выпускался на заводах №21, №153 и №458. Изготовлено 3189 самолётов.
  • УТИ-4Б тип 15Б — боевой вариант УТИ-4. Вооружение состояло из 2 крыльевых пулемётов БС, 6 РС-82 и 2 50-кг бомб. Вторая кабина закрывалась дюралевым колпаком. Разработан на заводе №458 (эвакуированном в Баку) в 1941 году.
  • C.8 — испанский вариант И-16. Вооружался 2 крыльевыми пулемётами ШКАС. Занимал промежуточное положение между типами 5 и 10. В 1938-1939 годах изготовлено 14 самолётов. Находился на вооружении в ВВС Испании до 1953 года.
  • «Чжун 28-Цзя» — китайский вариант И-16. Отличался двигателем Райт «Циклон» R-1820-F, обшивкой из бамбука. В 1938-1939 годах изготовлено 3 истребителя и 30 двухместных учебно-тренировочных самолётов.

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, а также книги Истребитель И-16 (Маслов М. ). — М.: М-Хобби, 1997.

Испытания на Сахалине

Условия работы на Сахалине отличаются от материковых и поэтому пристальное внимание было уделено даже экстерьеру новой машины, дизайн которого разрабатывался с учетом специфических погодных и климатических условий острова Сахалин, а именно зим с большим количеством снега, частыми снеговыми заносами.

За изготовление тепловозов ТГ-16М взялся Людиновский тепловозостроительный завод, который в 1970-х годах выпустил серию ТГ-16. Двигатели были заказаны на Уральском дизель-моторном заводе, гидропередача – у Германского концерна Voith. Работа над проектом тепловоза ТГ-16М и изготовление первого локомотива заняли более трех с половиной лет. В итоге самый первый образец (ТГ-16М-001) не прошел приемочные испытания и был отправлен на доработку.

Второй номер (ТГ-16М-002) оказался более удачливым, и 9.12.2014г. благополучно прибыл на Сахалин. В депо локомотиву поменяли колесные пары под местную колею и устроили ему ходовые испытания на всех возможных режимах на железнодорожной ветке между Южно-Сахалинском и Новоалександровском. Пришелец с материка был встречен с большим энтузиазмом, и это не удивительно, ведь он оказался первым новым тепловозом на острове за время, прошедшее с 1975 года. После проверочного прогона ТГ-16М был подвергнут более продолжительному испытанию – на самом длинном участке Сахалинской железной дороги. А затем еще в течение полугода проходил подконтрольную эксплуатацию.

Все перечисленные испытания локомотив выдержал достойно. Специалисты остались довольны работой всех узлов и систем. Особенно порадовали комплексная установка стартер-генератора, работа оригинальной германской гидропередачи, модульной системы охлаждения. А действительно приятным сюрпризом для локомотивных бригад оказался новый пульт управления с дисплеем, на который выводится вся информация о состоянии и работе агрегатов и узлов тепловоза в режиме реального времени! В любой момент можно открыть любую из девяти вкладок и проконтролировать функционирование каждой из систем, к тому же своевременно поступают оповещения о неисправностях и аварийных ситуациях. Такую систему трудно переоценить.

Локомотив с порядковым номером ТГ-16М-001 после отладки был представлен в 2015г на железнодорожной выставке Экспо 1520, после которой ему также предстояла отправка на Сахалин. Всего в 2015 году в депо Сахалинской железной дороги было отправлено четырнадцать локомотивов ТГ-16М, а в 2016 году планируется пополнить сахалинский железнодорожный парк еще семнадцатью новыми машинами ТГ-16М. Таким образом все отработавшие свой век тепловозы ТГ16 будут изъяты из эксплуатации.

Постепенная реконструкция сахалинских железнодорожных путей с переходом на российский стандарт колеи сделает возможной, помимо эксплуатации тепловозов серии ТГ-16М, также и работу других локомотивов со стандартной для Российской Федерации шириной колеи.

Двигатель получил весьма ненадежный расширительный бачок охлаждающей жидкости: в нем возникают течи по плохо спаянному шву. Такая проблема наблюдается даже у новых оригинальных бачков. Поэтому приходится или менять их раз в пару лет, или устанавливать неоригинальные бачки из алюминия — они надежнее.

В том случае, если силовой агрегат еле-еле заводится с утра, а также дергается при разгоне, необходимо проверить давление топлива на подаче к рампе. При падении давления до 3-3,5 бар необходимо заменить бензонасос. Стоит отметить, что бензонасос в сборе — дорогой, но можно разобрать запчасть и увидеть вставку-насос от Бош.

Инструкция по эксплуатации

Трактор Т-16 и сейчас можно встретить в сельской местности. Его популярность обуславливается несколькими факторами:

  • Бюджетной стоимостью;
  • Небольшими расходами ГСМ;
  • Широким спектром применения;
  • Ремонтопригодностью;
  • Длительным ресурсом эксплуатации.

Однако, многими владельцами отмечается тот факт, что с каждым годом все сложнее и сложнее найти запчасти к трактору Т-16, поскольку они уже давно не производятся. Поэтому, легче поддерживать технику в рабочем состоянии, и проводить периодическое обслуживание, чем искать запчасти при выходе из строя.

Техническое обслуживание

«Попрошайка» является очень простым трактором в плане ежедневного и периодического обслуживания. Перед каждым выездом следует проверять и при необходимости доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.

Рекомендуемые масла:

  • Замена моторного масла должна происходить спустя 250 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать М-10Г2к, в зимнее время М-10ДМ.
  • Трансмиссионное масло подлежит замене через 500 отработанных часов. Для этого узла предназначено масло Тап-15в.

Основные неисправности и способы их устранения

Трактор Т-16 отличается простотой конструкции и проведения ремонтных работ.

Если двигатель не заводится:

  • Проверьте наличие топлива и масла в соответствующих органах;
  • Убедитесь в исправности системы зажигания и рабочем состоянии свечей;
  • Проверьте топливную систему;
  • Очистите воздушные и топливные фильтры, многие владельцы отмечают то, что они зачастую забиваются.

Слишком комфортным попрошайку назвать нельзя в силу того, что кабина находится прямо над трансмиссией, и при небольшом весе его очень трясет во время езды. Однако, если идет сильная вибрация, то это является признаком неисправности:

  • Разболтались болтовые соединения;
  • Неправильно подсоединено навесное оборудование;
  • Закончился смазочный материал.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Шум холодного двигателя ваз 21214
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты