Двигатель 16м что это
Проблемы сузуки после 70 тысяч. Какой ресурс двигателя на Suzuki Grand Vitara. Кто ездил, тот знает, тот поймет
Производство компактного кроссовера Сузуки Гранд Витара было начато в 1998 году. Сегодня выпуск авто прекращен, так как на смену «самураю» пришла новая модель с таким же названием, но уже в абсолютно новой комплектации. Старая версия автомобиля интересна и уникальна. В ней присутствует постоянный полный привод, межосевой дифференциал и его блокировка. С постоянным приводом «японец» является чуть ли не самым внедорожным автомобилем в своем классе.
Гранд Витара уверенно себя чувствует на бездорожье, преодолевая грязь, гололед и заснеженную дорогу. Перед приобретением легендарного автомобиля, конечно же, лучше всего выяснить, каков его ресурс двигателя.
Технические характеристики Suzuki M16A
Мотор M16A характеризуется как силовой агрегат, предназначенный для спокойной езды и устанавливается на автомобили городского типа. Поэтому технические параметры, приведённые ниже, не отличаются каким-либо тюнинг потенциалом:
Индекс ДВС | M16A |
---|---|
Объём, см 3 | 1586 |
Мощность, л.с | 106 – 117 |
Крутящий момент, Н*м | 156 |
Тип топлива | АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 5.8 – 6.3 |
Информация о двигателе | Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, VVT, DOHC |
Выброс CO2, г/км | 119 – 129 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 11 |
Ход поршня, мм | 83 |
Газораспределительный механизм | Цепной привод |
Расположение серийного номера двигателя | В нижней части блока цилиндров, вблизи коробки передач |
Подводя итог, можно смело сказать, что данный мотор слабоват для динамичной езды и в большей степени подходит для спокойного передвижения в городских условиях.
is2006
Одна из вершин современного автомобильного двигателестроения — W16
Анимация W16
Анимация работы двигателя W16
Бонус 1:
Представление Bugatti Chiron 1500 л.с. W16
Бонус 2:
Звук и антикрыло Bugatti Chiron
Обьем ДВС Bugatti Chiron — 7,993 куб.см. приблизительно 8 литров — мощность 1500 л.с. Таким образом с одного литра обьема снимает 188 л.с..
Масса двигателя не указывается, но весь автомобиль весит 2 тонны, можно предположить, что двигатель весит 500 кг.
К примеру сравним с советским авиационным двигателем 50-ых годов ВД-4К 24 цилиндра
https://ru.wikipedia.org/wiki/ВД-4К
59,43 л — мощность 4300 л.с. Всего 71 л.с. с литра!
Масса двигателя 2065 кг без турбины.
Или возьмем американский Lycoming XR-7755 36 цилиндров https://en.wikipedia.org/wiki/Lycoming_XR-7755
Обьем 127 литров — мощность 5000 л.с. Всего 39 л.с. с литра!
Масса двигателя 2745 кг.
Таким образом можно считать, что современные автомобильные двигатели вполне обогнали уровень авиационных ДВС 50-ых годов.
Posts from This Journal by “ДВС” Tag
ДВС CITS V-Twin и патент на него
Clean Two-Stroke CITS V-Twin Engine Уже работает тестовый экземпляр Two stroke engine porting arrangement US 20130228158 A1 ABSTRACT A…
И еще одно видео о ДВС с изменяемой степенью сжатия от Infiniti VC-Turbo
Степень сжатия меняется от 8:1 до 14:1. Прекрасное видео! И еще про этот двигатель под катом. Двигатель будет устанавливаться в QX50 Concept SUV…
Новинки от Toyota
Новые особенности двигателей и автомобилей Тойота в 2017 году Новая трансмиссия Shift-8AT Приспособление двигателя, трансмиссии для…
Achates Power продолжает бороться со встречными поршнями
Девиз у них на сайте Fundamentally Better Engine http://achatespower.com Интересно, что раньше Achates Power предпочитала другую вариацию этого…
ДВС как ТНА или разгонный модуль ULA ACES
Видимо ДВС дает большую надежность при многократном запуске. Видео о ACES Второе видео, кстати я его уже показывал в заметке…
Еще один двигатель-генератор со свободным поршнем
Очередная попытка — израильская фирма Aquarius Engines создала двигатель-генератор со свободным поршнем, похоже есть успехи и генератор взяла…
Роторный двигатель от Advanced Innovative Engineering (UK) Ltd
Advanced Innovative Engineering (UK) Ltd http://www.aieuk.com/ Existing Wankel Rotary Engines available on the market typically use either…
Оригинальный роторный двигатель
У автора нет сайта. Ролик выложен в 2015 году. Но автор отвечает в комментариях на Ютубе. На первый взгляд мне кажется отличное изобретение!…
ДВС с изменяемой степенью сжатия Infiniti VC-Turbo
У меня уже были две заметки про этот двигатель, вот появилась еще одна анимация с показом как меняется позиция поршня в цилиндре. Infiniti’s…
- ЦКБ-12 — прототип. Изготовлен на заводе №39.
- ЦКБ-12П (И-16П) — прототип пушечного истребителя. Изготовлен на заводе №39.
- ЦКБ-18 — опытный штурмови с увеличенным размахом крыльев, бронезащитой кабины пилота, 4 крыльевыми пулемётами ШКАС или ПВ-1, бомбовым вооружением. Изготовлен в 1935 году.
- ЦКБ-29 (СПБ, «изделие164») — скоростной пикирующий бомбардировщик. Изготовлен в 1936 году.
- И-16 тип 4 (ЦКБ-12бис) — первый серийный вариант. Оснащался мотором М-22. Вооружение состояло из 2 крыльевых пулемётов ШКАС. Выпускался в 1934-1935 годах на заводах №39 и №21. Изготовлено 400 экземпляров. В 1934 году на заводе №21 выпускались самолёты И-5, ХАИ-1 и И-14. И-16 стал четвёртым типом, откуда и пошло его официальное обозначение.
- И-16 тип 5 — самолёт с двигателем М-25 (лицензионный Райт «Циклон» F-3). Капот двигателя оснащён лобовыми жалюзи, изменён механизм уборки шасси. Поставлялся в Испанию и Китай.
- И-16 тип 6 — истребитель с 3 пулемётами ШКАС (1 синхронный в нижней части фюзеляжа). В 1937 году на заводе №21 изготовлено 30 самолётов.
- И-16 тип 9 — штурмовик. Вооружение состояло из 6 пулемётов ШКАС. Испытывался в конце 1937 года.
- И-16 тип 10 — истребитель с 4 пулемётами ШКАС (2 синхронных в верхней части фюзеляжа). Оснащался форсированным двигателем М-25В и посадочными щитками. В зимнее время могли устанавливаться лыжи. Поставлялся в Испанию и Китай. В Испании часть самолётов (эскадрилья №4 под командованием А.Ариаса) была оснащена американскими двигателями Райт «Циклон» F-54 и кислородными приборами. Всего изготовлено 934 самолёта.
- И-16 тип 11 — штурмовик с неубирающимся шасси. Разработан на заводе №21.
- И-16 тип 12 — истребитель с пушечным вооружением. Оснащался 2 крыльевыми пулемётами ШКАС и 2 пушками ШВАК. Выпускался на заводе №21 в 1937-1938 годах.
- И-16 тип 17 — пушечный истребитель. Отличался размещением пулемётов ШКАС в фюзеляже и форсированным двигателем М-25В. Выпускался в 1938 году на заводе №21. Изготовлено 314 самолётов.
- И-16 тип 18 — истребитель с двигателем М-62. На заводе №21 в 1939 году изготовлено 177 самолётов. В тип 18 переоборудовано 134 ранее выпущенных И-16. Впервые применён на Халхин-Голе.
- И-16 тип 19 — вариант И-16 тип 10 с крыльевыми пулемётами СН. Выпускался с 1939 года.
- И-16 тип 20 — истребитель сопровождения с подвесными баками. Прошёл испытания в 1939 году.
- И-16 тип 24 — истребитель с двигателем М-63. Вооружение состояло из 4 пулемётов ШКАС. Выпускался на заводах №21 и №153.
- И-16 тип 27 — пушечный истребитель с двигателем М-62. Изготовлено 59 самолётов.
- И-16 тип 28 — пушечный истребитель с двигателем М-63. Изготовлено 293 самолёта.
- И-16 тип 29 — истребитель с 12,7-мм пулемётом БС и 2 синхронными ШКАС. Выпускался с 1940 года.
- И-16В — высотный. Отличался наличием турбокомпрессора. На заводе №156 переоборудовано несколько самолётов.
- И-16П — пушечный. Отличался двигателем Райт «Циклон». Вооружение состояло из 2 синхронных пулемётов ШКАС и 2 пушек ШВАК. Переоборудован из И-16 тип 5.
- И-16П (ЦКБ-12П) — пушечный. Отличался установкой 2 пушек в торцах центроплана. Переоборудован из И-16 тип 10.
- И-161 — модернизированный. Вооружение состояло из 4 крыльевых пулемётов ШКАС и 4 20-кг бомб. Разработан в 1935 году.
- И-161 (второй) — облегчённый вариант И-16. Разработан в 1937 году.
- И-163-1 — эталон 1937 года. Отличался посадочными щитками. Масса снижена до 1600 кг.
- И-163-2 — вариант с посадочными щитками увеличенной площади.
- И-164 (И-16с) — истребитель сопровождения (сопроводитель). Оснащался двигателем М-25В и 2 дополнительными топливными баками. Испытывался в феврале 1938 года.
- И-165 (И-16бис) — модернизированный. Отличался двигателем М-62, новой конструкцией крыла, имненённой формой фюзеляжа, новым капотом двигателя и дополнительными топливными баками. Изготовлено 2 самолёта.
И-153 и И-16 — красивейшая пара от Николая Поликарпова. Предполагалось, что скоростной «ишачок» будет догонять и сковывать боем вражеские истребители, а тихоходная «чайка» — добивать.
- И-166 — облегчённый до 1383 кг. Отличался двигателем М-25В, капотом NASA с регулируемой задней щелью и лобовым кольцевым маслорадиатором.
- УТ-2 (8211) — учебно-тренировочный (опытный). Отличался двухместной кабиной с общим фонарём. Разработан в начале 1935 года на заводе №21. Изготовлено 3 самолёта.
- УТИ-2 тип 14 — серийный учебно-тренировочный. Отличался раздельными кабинами и неубирающимся шасси. Оснащался двигателем М-22. Выпускался в 1935-1937 годах на заводе №21.
- УТИ-3 — учебно-тренировочный с двигателем М-58 (опытный). Построен и испытан в 1935 году.
- УТИ-4 тип 15 — учебно-тренировочный с двигателем М-25. Отличался убирающимся шасси. Выпускался на заводах №21, №153 и №458. Изготовлено 3189 самолётов.
- УТИ-4Б тип 15Б — боевой вариант УТИ-4. Вооружение состояло из 2 крыльевых пулемётов БС, 6 РС-82 и 2 50-кг бомб. Вторая кабина закрывалась дюралевым колпаком. Разработан на заводе №458 (эвакуированном в Баку) в 1941 году.
- C.8 — испанский вариант И-16. Вооружался 2 крыльевыми пулемётами ШКАС. Занимал промежуточное положение между типами 5 и 10. В 1938-1939 годах изготовлено 14 самолётов. Находился на вооружении в ВВС Испании до 1953 года.
- «Чжун 28-Цзя» — китайский вариант И-16. Отличался двигателем Райт «Циклон» R-1820-F, обшивкой из бамбука. В 1938-1939 годах изготовлено 3 истребителя и 30 двухместных учебно-тренировочных самолётов.
Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет, а также книги Истребитель И-16 (Маслов М. ). — М.: М-Хобби, 1997.
Испытания на Сахалине
Условия работы на Сахалине отличаются от материковых и поэтому пристальное внимание было уделено даже экстерьеру новой машины, дизайн которого разрабатывался с учетом специфических погодных и климатических условий острова Сахалин, а именно зим с большим количеством снега, частыми снеговыми заносами.
За изготовление тепловозов ТГ-16М взялся Людиновский тепловозостроительный завод, который в 1970-х годах выпустил серию ТГ-16. Двигатели были заказаны на Уральском дизель-моторном заводе, гидропередача – у Германского концерна Voith. Работа над проектом тепловоза ТГ-16М и изготовление первого локомотива заняли более трех с половиной лет. В итоге самый первый образец (ТГ-16М-001) не прошел приемочные испытания и был отправлен на доработку.
Второй номер (ТГ-16М-002) оказался более удачливым, и 9.12.2014г. благополучно прибыл на Сахалин. В депо локомотиву поменяли колесные пары под местную колею и устроили ему ходовые испытания на всех возможных режимах на железнодорожной ветке между Южно-Сахалинском и Новоалександровском. Пришелец с материка был встречен с большим энтузиазмом, и это не удивительно, ведь он оказался первым новым тепловозом на острове за время, прошедшее с 1975 года. После проверочного прогона ТГ-16М был подвергнут более продолжительному испытанию – на самом длинном участке Сахалинской железной дороги. А затем еще в течение полугода проходил подконтрольную эксплуатацию.
Все перечисленные испытания локомотив выдержал достойно. Специалисты остались довольны работой всех узлов и систем. Особенно порадовали комплексная установка стартер-генератора, работа оригинальной германской гидропередачи, модульной системы охлаждения. А действительно приятным сюрпризом для локомотивных бригад оказался новый пульт управления с дисплеем, на который выводится вся информация о состоянии и работе агрегатов и узлов тепловоза в режиме реального времени! В любой момент можно открыть любую из девяти вкладок и проконтролировать функционирование каждой из систем, к тому же своевременно поступают оповещения о неисправностях и аварийных ситуациях. Такую систему трудно переоценить.
Локомотив с порядковым номером ТГ-16М-001 после отладки был представлен в 2015г на железнодорожной выставке Экспо 1520, после которой ему также предстояла отправка на Сахалин. Всего в 2015 году в депо Сахалинской железной дороги было отправлено четырнадцать локомотивов ТГ-16М, а в 2016 году планируется пополнить сахалинский железнодорожный парк еще семнадцатью новыми машинами ТГ-16М. Таким образом все отработавшие свой век тепловозы ТГ16 будут изъяты из эксплуатации.
Постепенная реконструкция сахалинских железнодорожных путей с переходом на российский стандарт колеи сделает возможной, помимо эксплуатации тепловозов серии ТГ-16М, также и работу других локомотивов со стандартной для Российской Федерации шириной колеи.
Двигатель получил весьма ненадежный расширительный бачок охлаждающей жидкости: в нем возникают течи по плохо спаянному шву. Такая проблема наблюдается даже у новых оригинальных бачков. Поэтому приходится или менять их раз в пару лет, или устанавливать неоригинальные бачки из алюминия — они надежнее.
В том случае, если силовой агрегат еле-еле заводится с утра, а также дергается при разгоне, необходимо проверить давление топлива на подаче к рампе. При падении давления до 3-3,5 бар необходимо заменить бензонасос. Стоит отметить, что бензонасос в сборе — дорогой, но можно разобрать запчасть и увидеть вставку-насос от Бош.
Инструкция по эксплуатации
Трактор Т-16 и сейчас можно встретить в сельской местности. Его популярность обуславливается несколькими факторами:
- Бюджетной стоимостью;
- Небольшими расходами ГСМ;
- Широким спектром применения;
- Ремонтопригодностью;
- Длительным ресурсом эксплуатации.
Однако, многими владельцами отмечается тот факт, что с каждым годом все сложнее и сложнее найти запчасти к трактору Т-16, поскольку они уже давно не производятся. Поэтому, легче поддерживать технику в рабочем состоянии, и проводить периодическое обслуживание, чем искать запчасти при выходе из строя.
Техническое обслуживание
«Попрошайка» является очень простым трактором в плане ежедневного и периодического обслуживания. Перед каждым выездом следует проверять и при необходимости доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.
Рекомендуемые масла:
- Замена моторного масла должна происходить спустя 250 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать М-10Г2к, в зимнее время М-10ДМ.
- Трансмиссионное масло подлежит замене через 500 отработанных часов. Для этого узла предназначено масло Тап-15в.
Основные неисправности и способы их устранения
Трактор Т-16 отличается простотой конструкции и проведения ремонтных работ.
Если двигатель не заводится:
- Проверьте наличие топлива и масла в соответствующих органах;
- Убедитесь в исправности системы зажигания и рабочем состоянии свечей;
- Проверьте топливную систему;
- Очистите воздушные и топливные фильтры, многие владельцы отмечают то, что они зачастую забиваются.
Слишком комфортным попрошайку назвать нельзя в силу того, что кабина находится прямо над трансмиссией, и при небольшом весе его очень трясет во время езды. Однако, если идет сильная вибрация, то это является признаком неисправности:
- Разболтались болтовые соединения;
- Неправильно подсоединено навесное оборудование;
- Закончился смазочный материал.