Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1jz какой бензин

Технические характеристики двигателя 1JZ GTE VVTi

Впервые компания Tahara Plant выпустила 1JZ GTE в 1990 году. Этот движок имел три модели в своем ряду. Среди автовладельцев стал легендой. Многие водители при поломке мотора на машине, в любом удобном случае, если это было возможным, свапали родной движок на этот. Тойота закончила выпуск этих моторов в 2007 году.

Но был ли этот двигатель настолько хорошим, как о нем говорят? Давайте глянем вначале на характеристики.

  1. Технические характеристики двигателя 1JZ GTE
  2. Описание устройства мотора 1JZ GTE
  3. Расход топлива
  4. На какие машины ставился силовой агрегат 1JZ GTE
  5. Недостатки поломки и проблемы двигателя 1JZ GTE
  6. Цена двигателя 1JZ GTE нового и бу
  7. Заключение

Главные отличия конструкции агрегата от двигателя с обычным впрыском

  1. Электрический насос, установленный на инжекторном двигателе, способен создавать рабочее давление в 3,5 бар, а аналогичный показатель топливного насоса высокого давления составляет 120 бар.
  2. Формы топливных факелов, созываемых вихревыми форсунками, бывают различными. В режиме мощности создается коническая форма, если сгорает бедная смесь, то форма узкая, сдвигаемая к свече, при том, что в полостях камер сгорания происходит сгорание сверхобедненной смеси. Направление факела обеспечивает недопущение попадания топлива на поверхности головки поршня и его стенок.
  3. Форма днища поршня особенная, со специальной выемкой. Она позволяет перенаправлять топливно-воздушную смесь в направлении свечи зажигания.
  4. Тип впускных каналов, в силовых установках FSE, – вертикально направленный. Они позволяют обеспечить в полости цилиндра создание вихря обратного типа. Он осуществляет отправление топливно-воздушной смеси в направлении свечи зажигания, а также улучшает наполняемость цилиндров воздушной смесью.
  5. Положение акселератора определяет датчик. Положения дроссельной заслонки изменяется с помощью электродвигателя.
  6. Моторы FSE отличаются большим количеством выбросов NO. Что бы решить эту проблемму, конструкторы начали устанавливать каталитические нейтрализаторы накопительного типа. Они работают совместно с традиционными установками-трёхкомпонентными.

Попробовал лить 98, понравилось. Вопрос можно ли ездить на нем постоянно?

да хоть на 105-ом если кошелек позволяет)

98-й и должен литься

MarkII UZX90 V8 4000cc
Двухлитровым бывает только сок!

Corolla2 EL41 1300сс – гонка!
Outback BP 3000cc — Бек!
Автозапчасти на иномарки.
Старое Шоссе 17, т.214-59-52

в мурзилке написано 95 премиум
то есть это наш 98

92, 95, 98 пробовал, разница неощутима, поэтому лил 92 и не парился

всегда езжу на 92 и на парьсь!

всегда езжу на 98 и не парюсь)))

MarkII UZX90 V8 4000cc
Двухлитровым бывает только сок!

Corolla2 EL41 1300сс – гонка!
Outback BP 3000cc — Бек!
Автозапчасти на иномарки.
Старое Шоссе 17, т.214-59-52

чеж ты бля в альку то 98-й льешь. ))))
она на 95-м не едет уже)))) а на 92-м ващще овосчь))))

MarkII UZX90 V8 4000cc
Двухлитровым бывает только сок!

Corolla2 EL41 1300сс – гонка!
Outback BP 3000cc — Бек!
Автозапчасти на иномарки.
Старое Шоссе 17, т.214-59-52

а на ней разница очень здорово чувствуется! 92 не разу не лил в нее

У меня не каждом 95 ом едет, 92 ой даже и не пробовал.

ну в Московии бенз то получше чем у нас. у нас чО не залей, эффект один, едет)))
только стоимостные показатели разные.

Забыл добавить что по ощущениям, на 98 расход поменьше будет, да и свечи платина с иридием отхаживает свои положенные 100 тыс км

Последний раз редактировалось servas3; 09.08.2013 в 12:04 .

98-ой — это 92-ой с присадками (:
Лью 92-ой, а езжу на газе :DDD

а по сути то на то.
цена компенсирует расход, или наоборот, кому как больше нравиццО

всегда лил в атмо и щас 98 т.к люблю своего марковника)
95 пробовал хз, показалось что на 98 бодрее едет.
92 даже в мыслях не было..

Последний раз редактировалось VLJZX7; 09.08.2013 в 13:31 .

Лью и 92 и 95,разница — ваша фантазия,замерял все одно и тоже с разницой меньшее 0.2. Просто один раз старт удачнее другого был вот и все. Единсвтенное на 5 както поровнее чтоли работает,хотя это уже не в октановом числе вопрос а тупо в качестве топлива.атмоджей и на 92 норм едет,на нормальном (качественном) 92 а не на севухе.

Модификации моторов JZ

Все есть 5 моделей таких двигателей:

  1. 1JZ-GE;
  2. 1JZ-GTE;
  3. 1JZ-FSE.
  4. 2JZ-GE.
  5. 2JZ-GTE.

Объем ДВС 2,5 литра (2495 см3). Диаметр цилиндра 86 мм. Длина хода поршня 71,5 мм. Привод ГРМ ременный. В двигателе 24 клапана. Количество распределительных вало — 2. Производился с 1990 по 2007.

1JZ-GE

Такие двигатели с 1990 по 1995 годы развивали мощность 180 л.с. или 125 килоВатт при скорости вращения коленвала — 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент получался 235 Н*м при скорости вращения коленчатого вала 4800 об/мин.

Такие двигатели после 1995 года выпуска развивали мощность 200 л.с. или 147 кВт при скорости вращения коленвала 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент был 251 Н*м при 4000 об/мин. Степень сжатия в цилиндрах в пропорции 10:1.

До 1995 года — 1-е поколение моторов шли с трамблерным зажиганием. После 95 г. — 2-е поколение двигателей шли с катушечным зажиганием (одна катушка на две свечи зажигания). В них уже начали устанавливать систему фаз газораспределения vvt-i. Это поспособствовало тому, что крутящий момент поднимался плавнее и увеличилась эксплуатационная мощность на 20 л.с.

Двигатели устанавливались продольно на машинах с задним приводом. Авто с такими моторами оснащались автоматической коробкой переключения передач с 4 или 5-ю скоростями. Механическую КПП не устанавливали на машины с двигателями JZ. Привод деталей газораспределительного механизма — ременный.

1jz-GE устанавливался на такие модели Тойота:

  1. Toyota Mark II (Марк 2)/ Toyota Chaser (Шасер)/ Toyota Cresta (Креста)
  2. Toyota Mark II Blit (Марк 2 Блит)
  3. Toyota Progres (Прогресс)
  4. Toyota Crown (Кроун)
  5. Toyota Crown Majesta (Кроун Маджеста)
  6. Toyota Brevis (Бревис)
  7. Toyota Progres (Прогресс)
  8. Toyota Soarer (Соарер)
  9. Toyota Verossa (Веросса)

1JZ-GTE

Двигатели первого поколения имели два параллельно расположенных турбокомпрессора СТ12А (Twin Turbo / Твин Турбо) под одним общим интеркулером. Степень сжатия в цилиндрах была 8,5:1. Мощность ДВС 280 л.с. или 210 кВт при 6200 об/мин. Крутящий (max) момент был 363 Н*м при 4800 об/мин. Габаритные размеры поршней и цилиндров, длина хода поршней такие же, как у предыдущей модели 1jz-ge.

На ременный защитный кожух с завода наносился логотип Yamaha (Ямаха) и означает, что производство было совместно с этой компанией. С 1991 года моторы 1jz-gte ставили на Toyota Soarer GT (Тойота Соарер).

Читать еще:  Двигатель 417 пропало давление причина

Второе поколение производимых движков начинасло с 1996 года. Мотор уже оснащался системой VVT-i, степень сжатия была значительно увеличена и составляла 9,1:1. Турбонагнетатель был один, но большего размера. Также ставились усовершенствованные прокладки клапанов с покрытием нитрита титана, что уменьшало силу трения с кулачками механизма газораспределения.

Мотор 1JZ-GTE устанавливался на следующие автомобили:

Toyota Mark II / Chaser / Cresta модификаций 2.5 GT TwinTurbo (1JZ-GTE ) (JZX81), Tourer V (JZX90, JZX100), IR-V (JZX110), Roulant G (Cresta JZX100) Toyota Soarer (JZZ30) Toyota Supra (JZA70) Toyota Verossa Toyota Crown (JZS170)

1JZ-FSE

В 2000 году, 18 лет назад появилась новая модификация серии 1JZ. Этот мотор был с принудительным впрыском бензина — D4. Мощность агрегата составляла 197 лс, крутящий момент — 250 Н*м. Модель может работать на бедной смеси в соотношении от 20:1 до 40:1. Это снижает расход топлива.

2JZ-GE

Выпускался с 1991 года. Объем мотора 3,0 литров. Диаметр цилиндров составляет 86 мм, длина хода поршня тоже 86 мм.

2Jz-ge 1-го поколения мотор имел обычную схему газораспределительного механизма DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Мощность — 220 лс. при скорости вращения коленвала от 5800 до 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент — 298 Н*м при 4800 об/мин.

2Jz-ge 2-го поколения устанавливалась система газораспределения фаз VVT-i, система зажигания DIS с одной катушкой на 2 цилиндра. Мощность увеличилась на 10 л.с. и составляла 230 л.с. при тех же 5800-6000 об/мин.

Устанавливался на следующие модели:

  1. Toyota Altezza / Lexus IS 300
  2. Toyota Aristo / Lexus GS 300
  3. Toyota Crown / Toyota Crown Majesta
  4. Toyota Mark II
  5. Toyota Chaser
  6. Toyota Cresta
  7. Toyota Progres
  8. Toyota Soarer / Lexus SC 300
  9. Toyota Supra MK IV

2JZ-GE

Последняя модель в этой серии JZ выпускалась с 1991 по 2002 годы. Мощность силового агрегата составляля 280 л.с. при скорости вращения коленвала 5600 об/мин. Макс крутящий момент — 435 Н*м.

Систему фаз VVT-i газораспределения начали устанавливать в эту модификацию с 1997 года. Крутящий момент был увеличен до 451 Н*м.

Правительство Японии ограничило мощность двигателей легковых автмомобилей для эксплуатации в своей стране до 280 л.с. Экспортные варианты двигателей и машин для США обладали мощностью 321 л.с.

В это время компания Ниссан успешно выигрывала автомобильные гоночные соревнования FIA и N Touring Car с разработанными компанией Nismo двигателями RB26DETT и RB26DETT N1. А двигатель Toyota 2JZ-GE стал их конкурентом.

Toyota 2JZ-GE оснащалась коробкой передач автомат и механика:

  • АКПП 4-ступенчатая Toyota A341E
  • МКПП 6-ступенчатая Toyota V160 и V161 разработанная совместно с Getrag.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  1. Lexus GS (JZS161);
  2. Toyota Aristo V(JZS161);
  3. Toyota Supra RZ(JZA80).

Характеристики двигателя 1JZ


Первая турбоверсия 1JZ — двигатель 1JZ-GTE
Главные качества двигателя 1JZ — надежность, ресурс, потенциал для тюнинга. Поэтому он заслужил доверие и любовь автолюбителей.

  • выпускался в период с 1990 по 2007 годы
  • точный рабочий объем: 2492 см³
  • мощность зависит от модификации 1JZ: 6000 оборотов — 170 лошадей, 6000 оборотов — 200 лошадей, 6200 оборотов — 280 лошадей
  • крутящий момент силы: 4800 оборотов — 235Нм, 4000 оборотов — 251 Нм, 4800 оборотов — 363 Нм, 2400 оборотов — 379 Нм
  • каждая модель отличается степенью сжатия: 1JZ-GE — 10:1, -GE VVT-i — 10,5:1, 1JZ-GTE — 8,5:1, -GTE VVT-i — 9:1, 1JZ-FSE D4 — 11:1
  • имеет среднестатистические показатели в периодичности замены смазки: каждые 10000 км, лучше каждые 5000 км
  • отличается относительно высоким допустимым расходом масла: до 1000 гр на 1000 км
  • автомобили с этим двигателем, его модификациями отличаются необходимым объемом масла. 1JZ-GE: 1995-1998 годы (Crown 2WD) — 5,1 литра;
  • 1998-2001 годы (Crown 2WD) — 5,4 литра;
  • 1995-1998 годы (Crown 4WD) — 4,2 литра;
  • 1998-2001 годы (Crown 4WD) — 4,5 литра;
  • 1991-1992 годы (Crown, Crown Majesta) — 3,9 литра;
  • 1992-1993 годы (Crown, Crown Majesta) — 4,4 литра;
  • 1993-1995 годы (Crown, Crown Majesta) — 5,3 литра
  • 1JZ-GTE/GE:
      Mark 2, Cresta, Chaser 2WD — 5,4 литра;
  • Mark 2, Cresta, Chaser 4WD — 4,5 литра;
  • с октября 1993 Mark II — 5,9 литра
  • 1JZ-FSE:
      2WD — 5,4 литра;
  • 4WD — 4,5 литра.
  • считается, что модели GE и GTE относятся к экологическому классу Евро-2, модели FSE к экологическому классу Евро-3
  • в качестве топлива рекомендуется бензин АИ-95
  • системой питания двигателя является инжекторный впрыск
  • построен на базе литого чугунного блока
  • шесть цилиндров расположены в ряд
  • все модификации имеют по 4 клапана на цилиндр
  • стандартным ходом поршня является 71,5 мм
  • заводским диаметром цилиндра будет показатель в 86 мм
  • эксплуатируется при рабочей температуре охлаждающей жидкости в 90°C
  • имеет ременной привод ГРМ

    при ответственной эксплуатации ресурс работы двигателя 1JZ составит примерно 400 тыс. км

    Расход топлива

    Двигатель показывает приемлемый расход топлива, учитывая его мощность. В городе требуется 15 литров на 100 км, по трассе расход снижается до 9-10 литров на сотню, а в смешанном цикле показатели расхода будут 12,5 литров.

    Модификации мотора

    Двигатель выпускался в трех версиях, имеющих свои особенности.


    Мотор 1JZ-GE

      Мотор 1JZ-GE — родоначальник, главный вариант атмосферного типа. Выпускался в период 19901996гг., выдавал 180 лошадей, сжатие 10:1. Но уже после первых доработок 1996 года, в результате которых он получил систему VVT-i, катушечное зажигание, улучшенную ГБЦ и шатуны, мощность поднялась до 200 л.с., а степень сжатия увеличилась до 10,5. Вторая версия подарила возросшую динамику при одновременном уменьшении расхода топлива по сравнению с первой версией.


    Двигатель 1JZ-FSE D4 на Toyota Mark II 110

    Двигатель 1JZ-FSE D4 — версия, оснащенная технологией непосредственного впрыска D4, где топливная смесь подается под высоким давлением. Модификация выпускалась с 2000 до 2007 года, имела ту же мощность в 200 л.с., момент сжатия 11. Двигателя стал меньше расходовать бензин, повысился крутящий момент на низких оборотах. При этом возросла стоимость обслуживания впуска и топливной системы.


    Двигатель 1JZ-GTE

  • Двигатель 1JZ-GTE — первая турбоверсия на основе классического мотора вышла в том же 1990 году, получила двойной турбонаддув с давлением 0,7 бар за счет установки двух турбин CT12A, замены поршневой группы, усовершенствования ГБЦ совместно с компанией Yamaha. Данный двигатель развивал 280 л.с. при 6200 об/мин, степень сжатия 8,5. В 1996 году вышла рестайлинговая версия, в которой вместо двух турбин была установлена одна большего размера СТ-15B, а также новая на тот момент система VVT-i. Несмотря на то, что мощность осталась на том же уровне в 280 лошадей, увеличилась степень сжатия до 9, возрос крутящий момент с 363 Нм до 378 Нм.
  • Читать еще:  Гидроудар двигателя как это происходит

    Описание устройства мотора 1JZ GTE

    Двигатель компании Toyota под названием 1JZ GTE является турбированным мотором. А вот привод газораспределительного механизма тут был ременным. Инженеры компании устанавливали на него ремень марки «Gates». Эта надежная деталь ГРМ изнашивалась только после 100 000 километров пробега.

    Главным отличием являлось наличие двух турбин. Инженеры устанавливали на него турбины модели CT12A. Обязательно ставился интеркулер. А вот первые двигатели 1JZ GTE имели систему поджига DIS3. Второе поколение моторов ее уже не получило.

    У этого семейства моторов был еще мощный движок. Это 2JZ GTE. Мотор имел объем 3 литра.

    Второе поколение движков 1JZ GTE отличалось от первого одной турбиной модели СТ15В. Фазорегулятор модификации VVTi устанавливался только на впускном валу. Степень сжатия поднялась с 8,5 до 9. А крутящий момент мотора вырос на 20 Нм.

    Внимание! ГБЦ для всех моторов 1JZ GTE и 2JZ GTE разрабатывала компания Yamaha.

    Свечи на этом движке оснащены собственными катушками зажигания. Устанавливаются на крышку клапана. Это место сильно греется у рабочего мотора. Но об этих неисправностях чуть позже.

    Похожая статья Технические характеристики и ресурс двигателя 1ZZ FE

    Двигатель 1JZ GTE устанавливался на Тойоту Crown Majesta и некоторые другие автомобили. При выборе транспортного средства с этим двигателе желательно использовать бензин с высокооктановым числом. А именно в качестве топлива двигателю подходит только АИ98.

    С бензином марки АИ98 двигатель прослужит автовладельцу дольше, нежели, если последний будет использовать низкооктановое топливо.

    Модель агрегата не имеет гидрокомпнесаторов. Поэтому автовладельцу придется самостоятельно или в с помощью опытных механиков в сервис-центре регулировать тепловые зазоры клапанов. При обрыве ремня ГРМ клапана на этом двигателе не гнутся. Подобных случаев не наблюдалось во всех модификациях серии, кроме 1JZ FSE.

    Обслуживание

    Замена масла в двигателе Тойота 1JZ-GE. На автомобилях Тойота Краун, Чайзер, Креста и Марк 2 с двигателем 1JZ-GE производится замена моторного масла раз в 10 тыс. км пробега. В мотор лить масла: с заменой масленого фильтра лить 4,5 литра; без замены фильтра льют 4,2 литра моторного масла. Какое лить масло в двигатель – по классификации API на ранние модели не ниже SG, на поздние – не ниже SJ. Рекомендованная вязкость масла SAE – 5W-30 и 10W-30. При эксплуатации в тяжелых условиях моторное масло и фильтр менять рекомендовано в два раза чаще. Замена ремня ГРМ проводят каждые 100 тыс. км пробега. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Замена воздушного фильтра понадобится на 40 тыс. км его службы. На этом пробеге необходимо заменить топливный фильтр и охлаждающую жидкость в системе охлаждения. Заправочная емкость системы охлаждения для автомобилей 2WD – 7 литров, для 4WD – 7,6 литра. Замену свечей производят в зависимости от их типа. Обычные раз в 20 000 км, иридиевые раз в 100 000 км. Свечи на двигатель Тойота 1JZ-GE – Denso PK16R11, NGK BKR5EP11. Каждые 20 тыс. км необходимо проверять зазоры в клапанах.

    Вся серия 1G

    весьма надёжна в эксплуатации. К достоинствам этих двигателей можно отнести: очень низкие шумность и вибрацию при работе, большой ресурс (правда к турбонаддуву
    (1G-GTE)
    это не относится). К недостаткам этих двигателей относится повышенная чувствительность к качеству моторного масла. Из характерных дефектов было о датчика давления масла на
    1G-FE
    (особенно 88 — 98 годов выпуска), т.е. когда с системой смазки всё в порядке, а лампа датчика постоянно горит при заведённом двигателе, из — за чего многие владельцы машин с
    1G-FE
    были не на шутку перепуганы, рассчитывая на предстоящий серьёзный ремонт. Больше слабых мест у этих двигателей нет. _________________________________________ Рядный шестицилиндровый двигатель объемом два литра, с порядком работы цилиндров
    1-5-3-6-2-4
    . Этот двигатель устанавливали на различные варианты
    Toyota Mark-2, Toyota Chaser, Toyota Cresta, Toyota Crown, Toyota Soarer и Toyota Supra, Toyota Altezza, Toyota Verossa
    , а на
    Toyota Mark-2 Blit
    аж до 2007 года. Он прост в эксплуатации и замена составляющих двигателя не требует большой сложности. Он оборудован гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Его достоинство – низкий шум, недостатки – критичность к состоянию распредвала и качеству масла, а также если ремень ГРМ рвётся — клапаны с поршнями встречаются. Данные двигатели очень надежны при достойном уходе. _________________________________________ Лично знаю человека у которого
    1G BEAMS
    (который все хают) отходил 570 тысяч км без капитального ремонта. Главное постараться найти не убитый мотор и регулярно его обслуживать качественным маслом, но и не др…ть его естественно (этот мотор не для гонок, а для спокойной комфортной езды).

    Читать дальше: Refine для стиральных машин отзывы

    Двигатели серии 1JZ-GE – это японская ЛЕГЕНДА,

    начали их ставить с 1992 года на автомобили марки
    Toyota Mark 2, Toyota Cresta, Toyota Chaser, Toyota Crown, Toyota Aristo
    . Это шести цилиндровый двигатель с объемом
    2,5 литра
    . Двигатель
    2JZ-GE
    имеет объем
    3 литра
    и ставится на
    Toyota Supra и Toyota Soarer
    , он же имеет модификацию с турбонаддувом twin 2JZ-GTE. __________________________________________
    1JZ-GE — объём 2491 куб. см., 2JZ-GE — объём 2997 куб. см.(
    отличаются лишь ходом поршня). Шестицилиндровые атмосферные рядные моторы, два распредвала, привод обоих распредвалов ременный (если ремень рвётся — клапаны с поршнями не встречаются). 24 клапана (по 4 клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных). Современный вариант (с августа 1998 года) оборудован
    VVT-i
    (изменяемые фазы газораспределения, внешне можно определить по наличию характерного «нароста» в передней части мотора на оси левого распредвала). Мощность
    1JZ-GE — около 180 л.с.
    момент около 25 килограмм-метров
    (с VVTi около 200 л.с.), 2JZ-GE около 220 л.с.
    и 30 килограмм-метров. Есть некоторая разница в характеристиках моторов, приводимых для разных автомобилей, вероятно, это обусловлено немного разной конструкцией двигателей на разных кузовах. Например, существуют по крайней мере два типа воздушных фильтров и впускных труб для
    1JZ-GE. ( на ARISTO 2JZ-GE мощностью 230 л.с., на CROWN, CHASER, MARK II, CRESTA мощностью 220 л.с.)
    Ставился на задне- и полноприводные модели тойоты :
    краун (1JZ-GE, 2JZ-GE), краун маджеста (2JZ-GE), семейство марк II (1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE), аристо, лексус GS300 (1JZ-GE?, 2JZ-GE), соарер, лексус SC 300 (2JZ-GE, 1JZ-GTE), супра (2JZ-GTE).
    Гидрокомпенсаторов клапанных зазоров нет, клапана регулировать (регулируются шайбами), говорят, смысл есть только при капремонте.
    Степень сжатия 10,0 (из некоторых источников 10,5)
    . Без проблем ездит
    на 92-бензине; на 95-м, а особенно на 98-м
    , как правило, хуже заводится, но, якобы быстрее ездит. Есть два датчика детонации. Система зажигания — электронная, с трамблёром, катушка зажигания находится отдельно от трамблёра.
    С 1996
    года система зажигания модернизирована и не имеет трамблёра, на каждые 2 свечи имеется одна катушка зажигания. Свечи платиновые, смена через 100 000 км пробега. Впрыск многоточечный, обыкновенный. Датчик положения коленвала находится внутри трамблёра. Пусковой форсунки нет. Регулятор холостого хода открывает отдельный канал в блоке дроссельной заслонки. Расходомер воздуха вакуумный. Объём масла около 5 литров. Объём охлаждающей жидкости около 8 литров. Радиатор охлаждается вентилятором, посаженным на вал водяного насоса через вискомуфту. Вентилятор 7-лопастной, точно такой же, как на 2JZ-GE. Имеются также, в зависимости от модели машины, один или два электрические маленькие вентиляторы, которые включаются при включении кондиционера или соответствующих датчиков. Система охлаждения с атмосферным бачком и клапаном на радиаторе. Лямбда-зонд (кислородный датчик) установлен довольно близко от выпускного коллектора, легкодоступен из моторного отсека; в зависимости от исполнения с подогревом или без (2-х или 4-х проводной), причём без подогрева на старых моделях (до 1992-го года) и на
    2JZ-GE
    . ____________________________________________
    Недостатки:
    1. Ремень привода агрегатов (водяной насос, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, генератор) один и имеет автоматический натяжитель. Это натяжитель на машинах с большими пробегами (более 100-150 т.км) зачастую свистит и требует разборки и смазки. Если этого не сделать, он может заклинить и машина остановится до тех пор, пока не поставить исправный ролик. Вывод: если он свистит (особенно при старте мотора, пока холодный) следует сделать ему профилактику. На несколько лет должно хватить. Такой ролик стоит на всех моторах JZ, кроме GTE, на последних японский пластмассовый ролик. При очень больших пробегах просто истирается. ______________________________________________ Рекомендации по эксплуатации:

    Читать еще:  Экологический двигатель своими руками

    1. Мыть мотор необходимо с очень большой осторожностью: если вода попадёт в свечные колодцы, то мотор начнёт работать на 3 (и т.п.) цилиндрах и ехать будет нельзя (можно испортить мотор и катализатор, а возможно и задний бачок глушителя). Лучше не мыть вовсе или ЧРЕЗВЫЧАЙНО внимательно. ______________________________________________ 2. Перед самостоятельной заменой свечей необходимо удостоверится, что в наличии есть ПРОЧНЫЙ свечной ключ на 16. Для замены свечей нужно снять верхнюю часть впускного коллектора. Отсоединять его от шлангов с охл. жидкостью не нужно. ______________________________________________ 3. В мае, когда много тополиного пуха, необходимо каждый день проверять щель между радиаторами и вычищать оттуда пух, который ведёт к перегреву мотора, если процесс запустить. Всё остальное не требует особых пояснений и является совершенно обычным. 2.5 литровый 1JZ-GE выпускался по 2007

    год (последней моделью, на которую он устанавливался, был
    Toyota Mark II Blit)
    , и являлся первым двигателем линейки JZ. Как и все другие двигатели серии, он рассчитан на продольное размещение для использования с заднеприводной или полноприводной трансмиссией. Этот двигатель агрегировался 4 или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.
    Диаметр поршня составлял 86мм, ход поршня — 71мм. Степень сжатия — 10.
    Первое поколение имело трамблерное зажигание, второе — катушечное (одна катушка на две свечи зажигания). Кроме того, второе поколение было оснащено системой изменения фаз газораспределения
    VVT-i
    , что позволило сгладить кривую крутящего момента и увеличить мощность на
    20 л.с.
    Как и остальные двигатели серии, механизм ГРМ приводится ремнем, двигатель также имеет только один приводной ремень для навесного оборудования.
    1JZ-GTE
    первого поколения оборудован двумя параллельно работающими турбонагнетателями
    (твин-турбо) CT12A
    и вмонтированным под крылом интеркулером (либо во фронтальной части авто, перед основным радиатором). Степень сжатия — 8.5. ГБЦ была разработана при участии компании
    Yamaha
    , ее логотип виден на кожухе ремня ГРМ. Двигатель второго поколения получил систему
    VVT-i,
    увеличенную степень сжатия (9) и один турбонагнетатель
    CT15B
    большего размера. Эти изменения сгладили кривую крутящего момента и сильно сместили вниз обороты его максимума, а также снизили расход топлива.
    1JZ-GTE
    агрегировался 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (A341) или 5-ступенчатой механической коробкой
    (R154).
    ______________________________________________ Данный двигатель устанавливался на следующие автомобили:
    • Toyota Chaser/Cresta/Mark II (JZX81, JZX90, JZX100, JZX110) • Toyota Soarer (JZZ30) • Toyota Supra MK III • Toyota Verossa (JZX110) • Toyota Crown (JZS170) TOYOTA D-4 — Direct Injection, 4 Stroke Gasoline Engine
    ________________________________________________ Главное отличие двигателей прямого впрыска заключается в том, что топливо подается непосредственно в цилиндры через форсунки, которые установлены в блоке и под давлением в десятки раз больше
    ( до 140 kPa ),
    чем в обычных инжекторных системах. Как следствие, значительно повышается степень распыления топлива и улучшается его сгорание. Давление создается насосом высокого давления с механическим приводом. В D-4 также используется система переменного газораспределения
    VVT-i(Variable Valve Timing-intelligent),
    которая позволяет увеличить крутящий момент и мощность двигателя при одновременном снижении токсичности выхлопных газов. Для снижения уровня вредных выбросов NO применена обычная система
    EGR (Exhaust-gas recirculation),
    с помощью которой часть выхлопных газов подается в цилиндры, что смещает равновесие реакции образования NO в сторону уменьшения их количества. GDI-технология позволяет достичь высокой плотности топливно-воздушной смеси, что делает возможным использовать значительное увеличение количества
    EGR
    без риска снижения устойчивости сгорания. В результате этого количество NO в выхлопных газах уменьшается на
    70 %.
    Применённые конструктивные решения позволили получить значительное улучшение показателей мощности и крутящего момента при одновременном повышении экономичности и снижении уровня токсичности выхлопных газов. Аналогичные приращения показателей у двигателя
    1JZ-FSE, VVT-i, D-4, BEAMS (Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System).
    Читать дальше: Регулировка клапанов камаз 5490

    Постоянное работа на усовершенствованием оборудования во всех сферах приводит к тому, что даже надежные и хорошие устройства, в частности тойотовские двигатели серии М для легковых машин, приходится менять на агрегаты, более мощные, более экономичные и т.д. Двигатели 1jz-ge смени линейку M Toyota.



    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector