Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1nz как снять генератор

Замена щеток генератора на 1NZ-FE — бортжурнал Toyota Runx года на DRIVE2

Генератор «Тойота Камри». Замена щеток. Generator «Toyota» Replacing brushes.


В качестве упора оправки хорошо подходит наружняя часть от ролика ГРМ. Понемногу закручивая гайку выпрессовываем подшипник.

Наверх. Toyota bB мечтает о 1UZ-FE › Бортжурнал › Замена щеток генератора. DinoBox был больше…

Поскольку генератор соединен с коленвалом мотора с помощью специального ремня, его работа напрямую зависит от скорости движения транспортного средства и текущих оборотов двигателя.

Именно эта деталь обеспечивает превращение переменного тока в постоянный, который необходим для функционирования электрических устройств в машине. Выпрессовать подшипник достаточно просто для этого потребуется toyota щётки генератора по длине болт, гайка и пара шайб.

Неправильная эксплуатация аккумуляторной батареи. Окончание срока использования АКБ. Поломки генератора встречаются гораздо чаще, что вызвано более сложной конструкцией этого элемента. Да и обнаружить проблемы бывает намного труднее.

Необходимо также не забывать о том, что избежать серьезных проблем помогает своевременная профилактика. Ближе к концу статьи мы рассмотрим и некоторые советы, которые помогут вам узнать, как проверить генератор самостоятельно. Но давайте сначала узнаем о внутреннем устройстве узла.

В наше время легковые автомобили комплектуются устройствами переменного тока с интегрированным выпрямителем, который также называю диодным мостом. Именно эта деталь обеспечивает превращение переменного тока в постоянный, который необходим для функционирования электрических устройств в машине.

Популярное

В большинстве случаев диодный мост расположен в корпусе либо крышке генератора. Одев ключ на гайку и удерживая вал головкой на 10 на торце вала есть шлицы откручиваем гайку шкива.

Я использую ударный пневмогайковерт. Шкив снят Снимите крышку с выпрямителя в задней части генератора, выкрутив три гайки.

Снимите резиновый уплотнитель щеточного узла и, выкрутив два винта, снимите щеточный узел. Штангенциркулем замерьте длину щеток. Длина новых щеток При замене подшипников я рекомендую сразу поменять щетки, чтобы больше не лазить в генератор, все равно их цена невелика.

В данном случае щетки изношены чуть больше минимально допустимого предела. Далее выкрутите 4 болта, соединяющие крышки генератора. Разобрать располовинить генератор может оказаться сложным делом.

Действуйте осторожно и помните, что у А версии отделить от статора можно только переднюю крышку, так как задняя соединена со статором обмотки статора приварены к выпрямителю. Выкрутите 4 винта и снимите пластину подшипника.

Отчёт: О снятии генератора и замены щеток (2NZ-FE) (fishtank)

Mix — Замена генератора на Toyota


Снятие, разборка и ремонт генератора Если было выявлено, что проблема не связана с ремнём, то тогда, чтобы выявить, что именно сломалось, и заменить неисправную деталь, нужно снимать и разбирать генератор. Для тойота королла как снять генератор домкратите и фиксируете автомобиль, снимаете правое колесо переднее и брызговики мотора снизу и справа. Важно помнить, что прежде чем производить любые работы по ремонту и диагностике, следует отсоединить автомобиль от питания.

Тойота Королла Аурис Снятие и установка генератора Toyota Corolla Auris. Выверните верхний и нижний болты…

В случае любой из вышеописанных поломок ротор отремонтировать самостоятельно не получится, его нужно заменить. Для Королл после года выпуска необходимо предварительное снятие переднего колеса справа, а также брызговиков нижний и правый. На двигателях DOHC установите правый приводной вал см.

Для проверки изоляции можно использовать амперметр или вольтметр.

Если покажет бесконечность, то изоляция плохая. А также стоит проверить проводимость самой обмотки, для этого щупальца амперметра присоединяются к контактным кольцам. Нормальное значение должно быть в пределах 3,4—3,7 Ом.

Нулевое значение или бесконечность свидетельствует о том, что ротор нерабочий. В случае любой из вышеописанных поломок ротор отремонтировать самостоятельно не получится, его нужно заменить. Проверка статора Если статор замкнуло, то это можно увидеть даже визуально, так как обычно при замыкании происходит его перегрев.

Если же при осмотре видимых дефектов не выявлено, то, чтобы удостовериться в его исправности, следует проверить обмотку.

Для этого с помощью амперметра проверяете каждую пару обмоток по очереди. Нормальным показателем при проверке будут значения 0,1—0,11 Ом.

Если значение 0 Ом, то это свидетельствует об обрыве, а статор подлежит замене. Проверка выпрямительного блока Далее, необходимо проверить исправность выпрямительного блока.

Для этого нужно проверить диоды. Один контакт амперметра прижимается к выпрямительному блоку, другой непосредственно к проверяемому диоду, проверяется ток, после этого контакты меняются местами и опять производится проверка. Если диод пропускает напряжение только в одну сторону, то он рабочий, если в обе, то неисправный. Таким же образом проверяются и остальные диоды, если хотя бы один нерабочий, то выпрямительный блок нужно заменить.

Замена приводного ремня Corolla E120

Чтоб его снять, необходимо открутить болты, снять неисправный и установить новый выпрямительный блок. Проверка щёткодержателей Для того чтобы снять щёткодержатель, нужно открутить два болта.

После этого проверяется, насколько свободно они перемещаются. Нужно также посмотреть, насколько они выступают. Если длина меньше 4,5 мм, то необходима замена щёток и щёткодержателя генератора. На двигателе 82 л.

Отсоедините от генератора всю электропроводку. На дизельном двигателе разъедините разъем генератора, расположенный на правой продольной балке рамы. На дизельном двигателе выверните болты крепления и снимите держатель передней тяги с поперечной балки см. На дизельном двигателе снимите вакуумный насос см.

На двигателях с V-образным ремнем выверните болты крепления генератора к натяжителю и к нижнему элементу крепления. Крепеж генератора на двигателях с обычным приводным ремнем На двигателях DOHC с усиленным V-образным ремнем снимите правый приводной вал см.

Главу Сцепление и приводные валы. На двигателях с усиленным V-образным ремнем выверните болты крепления генератора к кронштейну 2 и нижнему элементу крепления 1 На двигателях DOHC с усиленным V-образным ремнем отсоедините генератор от дополнительного держателя.

Крепеж генератора на двигателях с усиленным приводным ремнем Установка Установите генератор на место, от руки закрепите его крепеж.

Проследите за тем, чтобы было подсоединена масса.

Ремонт Тойота

Генераторное устройство Corolla , а также моделей, имеющих другой кузов например, модели Филдер 14, Королла расположено в передней части мотора и включается в работу при помощи коленчатого вала. Подшипники закрытого вида, на которых установлен вал, рассчитаны на весь период эксплуатации авто, без дополнительного смазывания.

При большом пробеге Toyota Corolla Е, а также более старых версий авто, рекомендуется проверять и при необходимости ремонтировать или заменять агрегат. О том, что на генераторе имеется неисправность, может свидетельствовать: Не гаснущая после запуска мотора лампочка разряда АКБ.

Это говорит о том, что произошло ослабление ремня следует затянуть либо причина в самом агрегате требуется замена стершихся щеток, поломка в обмотке, необходимо поменять диодный комплект.

Не подается питание на аккумулятор, причиной может стать окислившаяся клемма, ослабление ремня, нерабочий аккумулятор. Выполняется перезаряд АКБ — причиной может стать любой из неисправных элементов механизма. Появление характерного свиста в районе расположения генератора — чаще всего происходит за счет сильной степени натяжения ремня и высокой нагрузки на подшипник.

Любой ремонт и замену необходимо проводить только после полного обесточивания автомобиля с отсоединением всех клемм с АКБ. Особенности ремонта и замены В ситуациях, когда отремонтировать устройство не представляется возможным, производится его замена. Замена Если контроль работоспособности показал необходимость замены, то для того, чтобы это сделать, следует снять старый генератор.

Отчет: Ремонт двигателя Toyota 1NZ-FE


Начало.
Ехал я на трассе, в горку, со скростью примерно 100-110км/ч, уже к вершине полез за сигаретами, которые лежали на панели и закрывали приборы, мля, а там «масло» горит
на горе остановился, от двигателя металлический стук, заглушил, покурил, проверил уровень — в норме, ничего не понимаю 🙁
минут через 10 завожу — нормально.
Потихоньку проезжаю еще километр, опять горка и опять такая-же лабуда — лампочка «масло» загорелась, остановился, заглушил двиг.
Позвонил знакомым, притащили на галстуке в город. Пока машину оставил у них.

Читать еще:  Audi 100 датчик температуры двигателя

Масло менял всего 3тыр км назад, масло Castrol SLX 0W30, машину купил в прошлом году, пробег был 68400, последний раз по сервисной книжке замена была на 55тыкм. Масло сразу же поменял на вышеназванное и менял его каждые 10тыкм.

Сижу, штудирую и анализирую форумы. Из первых мыслей: забился маслоприемник от того, что масло хорошо отмыло двигатель от всякого «пластилина» и оно все налипло на маслоприемник.

Завтра поеду, буду откручивать поддон.

Часть вторая
В двигателе полный ПЭ 🙁 надо менять двигатель или капиталить, думаю если старый отцовский движок от Москвич-412 сам капиталил, то и 1NZ смогу.

В общем, помаленьку разбираю движок.

1 день: изучал книжку, на улице мороз -32, в сервисе чуть теплее, Снял клапанную крышку и поддон — там полный пипец. Йобанарот, такое ощущение, что японец, который ездил до меня, масло вообще не менял
Куча нагара и отложений. и отложения эти. мягкие. похожи на. мля. сравнить можно с землей смешанной с маслом, от стенок легко отваливаются.

Я раньше на других движках видел отложения, но они были совершенно твердые.

Машина пришла с Япии с пробегом 68400, сразу же поменял масло на Castrol SLX 0W30, менял 3 раза через каждые 10тыкм. (надо было чаще менять), После последней замены проехал примерно 2500км и тут началось

Предположение: Видимо у масла Castrol хорошая моющая способность, весь нагар размягчился и забило маслоприемник и наверняка все маслопроводы.
Судя по алюминиевым ошметкам в поддоне — видимо вкладыш какой-то все-таки провернуло 🙁 проехал на лампочке 4,5км, при скорости не выше 40км/ч — как-то надо было до сервиса доехать в условиях совершенного финансово-полового кризиса (открываешь кошелек, а там куй!)

2 день: получил с Уссурийска обе двери, зеркало (серого цвета) и ветровики, за все с доставкой (1200рэ до Иркутска) получилось всего 13800, для примера в Иркутске ОДНА дверь 9тыр, зеркало 5тыр, ветровиков нет.
кому надо, могу дать тел. человека, который мне все это нашел и прислал. На Дроме познакомились.

отцепляю электрику и навесное, мля все на пластиковых защелках, в сервисе чуть теплее чем на улице, а за бортом -34, Бррр. снял правый привод, с левым проебалсо все послеобеда.

3 день: на улице опять дубак -31 закончил снимать электрику (это ужас на пластиковых клипсах. ), левый привод снимать не стал — вытащил двиг вместе с ним, сломал кучу защелок и клипс, а еще какую-то клему на АКПП, ладно потом разберемся.

когда вытаскивал двиг, забыл рулевое отцепить, хорошо что там резиновые шланги, открутил ГУР совсем, хотя в книжке написано откручивать шланги — нафег.

Очень мешает радиатор кондея и в книжке написано ни чего не откручивать от компрессора.

Вот сижу дома, думаю как жить дальше.

цены в Иркутске:
вкладыши 230 рублей за пару (шатунный/коренной) — максимум 230*9 (4 шатунных + 5 коренных)=2070 руб
ремкомплект (все прокладки, маслосъемные колпачки, сальники и прочая лабуда) = 3850руб
на порш.кольца цены не помню, но не дорого, в пределах 1,5-2тыщи

Ничего еще не покупал, т.к. еще не знаю чего случилось внутри движка.

З.Ы. Во Владике 1NZ — 17-20тыр, в Иркутске 28-45тыр, но я через знакомых нашел за 22тыр + установка 5тыр, гарантия 1 месяц (при установке в их сервисе) — пока отказался, т.к. финансовый кризис

Мля, фотать забываю

День 4: мля, в Сибири живем, 9 утра, мороз -29, поехал в сервис.
Раскидал движок, провернуло 1, 3 и 4 шатунные вкладыши, завтра поеду шлифовать коленвал.
колечки как ни странно в порядке, не залегли движок масло вообще не ел!

Купил 10литров солярки, паяльной лампой нагрел в ведре соляру до 70-80 градусов (вокруг все китайцы разбежались с перепугу:)) и залил ей головку блока в тазике, оставил на ночь.

Блок приволок домой, набрал полную ванну горячей воды, растворил там пол пачки стирального порошка Тайд и полбанки Фэйри, опустил туда блок, всю ночь отмачивался, утром чистил унитазным ершиком и зубной щеткой — блок стал как новый, в сервисе еще раз продул все каналы сжатым воздухом.

День 5 коленвал повез на шлифовку (адреса точно не знаю, на Синюшке, с маршала Конева поворачиваешь налево (если едешь из центра), по дороге в картинг-клуб Хай-вей, слева на повороте будет гаражный кооператив, там за воротами сразу направо, через 20-30 метров гараж в углу, ни каких вывесок и реклам нет), шлифовке поддается, но тока под 0,75 а вклыдыши бывают тока стандарт 0 (оригинал), рем. 0,25 (оригинал под заказ) и рем. 0,5 (не оригинал, Autowelt)

Коленвал (за 4500рэ) нашел на разборке на Челюскинцев, 1 (перекресток с Трактовой), у них еще один 1NZ в разборе лежит, если кому надо.

День 6:Надо купить сальники, прокладки, вкладыши, герметик, масло в АКПП, антифриз и. чекушку водки, пошаманить перед сборкой двигателя

Сцуко, тут еще и превед-медвед в Иркутск приперся 🙁 все дороги перекрыли.

вкладыши под коленвал не подошли (коренные 900рэ, шатунные 600рэ)
судя по книжке на 1NZ — шатунных — 4 размера и коренных — 6 размеров и все они считаются стандартными. отличия в микронах
в общем шатунные вкладыши я подобрать не смог, болтаются шатуны на шейках

на той-же разборке доплатил и обменял на коленвал с шатунами и поршнями из одного двигателя. Доплатил 3тыр. (Итого 7500рэ.)
Купил герметик ABRO серый — 125руб
комплект прокладок за 2500
две 4-литровых банки ATF-Type IV по 1273руб*2=2546руб

день 7: Воткнул поршневую, затянул коленвал, поставил картер, установил головку и распредвалы.

Поставил цепь, натяжитель и успокоители.

установил переднюю крышку. прикрутил маховик и гидротрансформатор, поставил впускной и выпускной коллекторы.

осталось два датчика, температурный датчик и какой-то конденсатор, стало уже темно и я не нашел куда их воткнуть.

Бросил дроссель в растворитель.

З.Ы. самое тяжкое в сборке двигателя — это отмывать его от отложений и нагара.

день 8: Мля, устал как собака.
вчера сломал температурный датчик 🙁
прикрутил коробку к движку
почистил дроссель и продул форсунки, поставил все навесное
хотел уже ставить двиг на место, сцуко, 2 подушки надорванные, левая вообще порванная! все магазины и большинство авторазборок закрыты — хуле, 23 февраля как никак 🙂

Итого: надо обязательно купить левую и желательно правую и заднюю опоры двигателя, датчик скорости на АКПП (который сломал при снятии движка) и температурный датчик — мля, силу было некуда девать, перекрутил я его.

UPDATE
По дням уже не помню что когда делал, но вот краткий отчет:

УРРРРРААААА. Собрал движок.

теперь немного, уже истории:
после последних действий, на след день поехал по разборкам, купил температурный датчик — 200рэ, новый стоит около тыщи
и датчик скорости на АКПП, тоже 200рэ новый примерно полторы тыщи

в поисках подушек исходил весь Автоград, купил левую оригинал за 1800
стоит под аккумулятором, ее состояние вообще плачевное, я однажды перелопатил всю переднюю подвеску, поменял стойки, рычаг с шаровой, все сайлентблоки и резинки на линках и стабилизаторе, а чуть слышный стук спереди-слева все равно остался , а тут оказывается левая опора двигателя порванная и стучала об что-то, пока не снимешь не увидишь, всего-то 3 болта: 2 снизу и 1 большой сбоку.

Читать еще:  Что такое тип блока двигателя

новую заднюю опору за 3150рублероидов в условиях жесткой экономии как-то не захотелось покупать, купил на разборке за 1000рэ в нормальном состоянии.

правую менять не стал — нормальная.

поставил движок, все прикрутил и собрал — завел! УРАААА, гудит. проорал я на весь автобокс.
поднял машину на подъемнике, давай прикручивать нижнюю грязезащиту и бампер — МЛЯЯЯЯЯ. МАСЛО КАПАЕТ. СЦУКО. ОТКУДААА.

опустил машину, слева из под головки сочится масло, как раз там где маслянная магистраль от блока к ГБЦ.

теперь все заново снимать двиг и разбирать.

по накатанной, когда уже все знаешь что к чему, разобрал быстро.
откручиваю ГБЦ — болт над маслянной магистралью откручивается туго (( мдя — болт на резьбе надорван
откручиваю дальше — хрясь — отламывается один болт, упс ((, откручиваю дальше — хрясь — второй болт (( йобанарот. 2 болта остались в блоке — как фамилия грузина? Ибанадзе. Все думаю пипец — попал на контрактный двиг (((

посидел — покурил, съездил на стройрынок, купил длинное сверло по металлу из какого-то окуитительно-твердого металла на 5мм (100руб) и набор выкруток (тоже 100руб)

Приехал в бокс, попробовал сверлить, сцуко заворачивается. Хорошо хоть близко сидит и кусочек маленький, отверткой давай колупать — Урррааа. выкручивается.
Со вторым обломышем сложнее, сидит глубоко, болт длиной примерно 20см, облимился в самой глубине, на половине ((, на керн накрутил изоленты верху и внизу, чтобы накернить ровно посередине, накернил, сделал пластиковый цилиндрик из какого-то фломастера, (по внутреннему диаметру как сверло и внешний диаметр под отверстие в блоке) надел его на сверло и сделал дырку ))) вкрутил выкрутку-экстрактор и все, дело сделано! )))

купил новую прокладку оригинал за 900рэ

При новом затягивании головки установил динамометрический ключ не на 29,4 Н*м (как в книжке написано), а на 24 — все хорошо затянулось, навесное установилось и завелось!

Все, закончились мои мучения! УРРРААА.

ИТОГО: могу плюнуть в лицо тем, кто утверждал, что купить контрактный двиг будет проще и дешевле! насчет проще надо поспорить — ждать как минимум 1-2 недели, сальники, подушки и ремни все равно надо было-бы менять, да еще и фиг знает какой двигатель придет, на нем-же пробег не написан.
Двигатель я в самом начале искал и нашел через знакомых за 22тыр + чтобы была хоть какая-нить гарантия, кстати, всего 1 месяц, нужно установить этот двиг у них в сервисе за 5тыр + масло, фильтр, антифриз, ремни, сальники — это в общем получается как минимум 30-35тыр

Я потратил 2 недели своего времени и чуть более 19тысяч вместе с жижами и запчастями

Вместо эпилога:
Спасибо Илье (автосервис «Дальний Восток Тяньхе» на Челябинской, 26, напротив РЭО ГАИ) за предоставленный бокс с подъемником.

Огромное спасибо Лехе за понимание и сотрудничество из авторазборки на перекрестке Трактовая/Челюскинцев (желтый забор синие ворота, за около «трактора из арматуры» на крыше, типа вывеска магазина тракторных запчастей).

Привет двум прикольным девчонкам из пав. №96 (Автоград). Сделали мне хорошую скидку на все жижи 🙂

Всем Тойото- и Лексусоводам рекомендую Автолекс, торгуют тока тойотовским «оригиналом», у них 2 точки: на Павловском и пав. №2 в Автограде — цены адекватные, для примера, оригинальная прокладка ГБЦ везде по Автограду цены от 1200 (совм.) до 2300 (оригинал), я у них купил всего за 900рэ., хотя на некоторые вещи совершенно безумные цены!

И отдельное спасибо моему отцу — за неоценимую помощь!

Добавлено:
Проштудировав многие форумы, где описывали подобную проблему, я ДЛЯ СЕБЯ сделал выводы:
1. именно такое масло Castrol SLX 0W30 попросту «горит» в Тойотовских двигателях серии Z
2. менять масло нужно чаще в ДВА раза, т.е. через 5тыкм. из-за низкого качества отечественного бензина и износа двигателя, на момент добавления записи (25.11.2010) проехал на отремонтированном двигателе уже 44тыкм.
3. Заливать масло только Тойота (Castle), т.к. только оно рекомендовано производителем. Ни у какого другого производителя нет допусков Toyota. Хотя это связано с внутренними законами Японии, у них нет такой строгости по монопольности, как в Европе и в Америке. Ford, Mercedes, BMW, VW и др. раздают допуски всем подряд 🙂 Никакой японский автопроизводитель не дает допуски к использованию запчастей и расходников не-тойотовского производства. Хотя сама Тойота проктически ничего не выпускает, а просто ставит свой лейбл 🙂 Масло — Castle, свечи NGK или Denso, фильтра VIC или DriveJoy, стоки Tokico или Kayaba и т.д.

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Сборка

Устанавливаем на свои места звездочку VVT и выпускного распределительного вала. Затягивая болты незабываем держать ключом распредвалы.

Ставим на место звездочку коленчатого вала и успокоитель цепи. На новой цепи находим две метки расположенные примерно на шесть звеньев друг от друга. Это метки распредвалов. Устанавливаем новую цепь, при этом совмещаем метки распредвалов и метку коленвала.

Ветвь цепи от звездочки выпускного распредвала, через звездочку VVT и до звездочки коленвала должна быть натянута. При этом должны совпасть метки на звездочках распредвалов. Ставим башмак натяжителя. На блоке для него вверху есть специальный паз, который надает ему «вывалится».

Собранная конструкция выглядит так.

Ставим на место крышку ГРМ, предварительно смазав контактирующие поверхности герметикам. Ставим новый натяжитель. Чека обращена вверх. Затягиваем две гайки.

Что бы привести натяжитель в рабочее состояние необходимо: надавить аккуратно наверх башмака натяжителя широкой отверткой до упора, так что бы ни повредить его и отпустить. Если натяжитель разрядился, то при последующим надавливание свободный ход будет очень небольшой. Для уверенности можно согнуть небольшой крючок из проволоки и аккуратно сдвинуть чеку, если сдвинулась, то все в порядке. Ну, или воспользоваться гибкой камерой.

После чего проливаем цепь ГРМ и звезды новым моторным маслом. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки на шкиве коленвала и между звездочек распределительных валов. На цепи метки уедут, внимание на них не обращаем, связано это с тем, что количество зубьев на звездочке коленвала меньше количества звеньев цепи ГРМ в разы. Если все метки встали на место, приступаем к окончательной сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию.

Заводим автомобиль. Забываем о данной процедуре еще на 160 000 км.

Проверка работоспособности

Перед тем, как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, следует сначала удостовериться в него неисправности. Технология проверки – очень проста и выполняется быстро.

Перед диагностикой работоспособности необходимо послабить затяжку плюсовой клеммы на АКБ.

А далее поступаем так:

  • запускаем двигатель;
  • выжидаем пока обороты не стабилизируются;
  • включаем фары;
  • на заведенном моторе снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.

Если генератор исправен, силовая установка не должна остановиться, наоборот – ее обороты должны немного повыситься, поскольку ЭБУ подкорректирует работу мотора, чтобы обеспечить бортовую сеть энергией.

Остановка агрегата после снятия клеммы будет указывать на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с авто, что оказывается не так просто.

Можно воспользоваться официальной инструкцией, которая представлена ниже, но она не отображает всех тонкостей и нюансов работ, а поэтому подходит больше для ознакомления, чем как понятное всем подробное руководство.

Читать еще:  Что такое троллинговый двигатель

Это интересно: Определение — что такое актуатор: виды, ремонт своими руками, модернизация, установка и снятие

Самый простой способ в гаражных условиях

Этот метод актуален в тех случаях, если у вас нет мультиметра, но необходимо определить явное наличие проблемы с генератором. Водителям следует запустить двигатель машины и включить ближний свет. Далее осторожно снимите минусовую клемму. Если свет фар потускнел, а мотор начал работать прерывисто, то везите генератор на диагностику. Проводить этот тест лучше вечером, чтобы без проблем уловить изменения в яркости фар.

С использованием мультиметра

Этот прибор позволяет замерить токи и напряжение, но нам понадобится только последнее. Генераторы имеют ряд установленных параметров, отклонение от которых позволяет выявить неисправность устройства. Напряжение на аккумуляторной батарее должно составлять 12,5 — 12,7 вольт. Во время запуска этот показатель может кратковременно увеличиться до 13,8 — 14,8 вольт. Далее напряжение уровняется до приблизительно 13,8. Если фактические показатели при измерении отличаются от вышеописанных, то необходима диагностика агрегата.

Тестирование регулятора напряжения

Одним из этапов самостоятельной диагностики идет проверка регулятора напряжения. Водителям необходимо выполнить два шага:

  1. Прогрейте автомобиль в течение 15 минут. Тесты выполняют только на прогретом моторе.
  2. Подключите вольтметр со шкалой более 15 вольт к выводам массы и 30 клемме. В большинстве автомобилей нормальным считается показатель в 13,5 — 14,6 вольт.

Если напряжение ниже 13 вольт, то деталь придется заменить.

Анализ работоспособности диодного моста

Необходимо переключить мультиметр на измерение тока, а также подключить зажимы к массе и коннектору «В+» на аккумуляторной батарее. Нормальным считается ток не больше 0,5 мА. Если ток больше, то вышли из строя диоды или поврежден изоляционный слой на обмотке. Если в специализированных мастерских эти проблемы не исправят, то придется покупать новую деталь.

Проверка тока возбуждения генератора

Заведите автомобиль и добейтесь максимально высоких оборотов. Переведите мультиметр в режим измерения тока и подключите вывод к клемме 67. Показатель должен лежать в пределах от 3 до 7 ампер.

Это основные методы диагностики, которые водители могут сделать самостоятельно. Если явно найдена проблема, то выхода два: везти устройство к специалистам на подтверждение своих догадок или без их помощи сразу же менять генератор на новый. В обоих случаях потребуется снятие генератора «Форд-Фокус» 1.

Проверка обмотки

Для тестирования обмотки ротора на витки с короткими замыканиями или обрывами следует использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления. Подключите выводы к обоим контактным кольцам генератора. Нормальным сопротивлением считается показатель от 1,8 до 5 Ом. Если сопротивление ниже, было короткое замыкание, а если выше – ищите обрыв.

Начнем

Снимаем декоративный пластик и откручиваем четыре болта крепящих модули зажигания. Снимаем модули.

Выворачиваем восемь болтов, две гайки и одну шпильку на 10 клапанной крышки. На фото отсутствует впускной коллектор, так как его сняли для разборки двигателя, вам снимать не надо.

Снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отсоединяем всю проводку с генератора и откручиваем два болта крепящих его. Снимаем генератор. Фото с тыльной стороны.

Поддомкрачиваем двигатель. Снимаем опору двигателя, выкручиваем три болта на 14. Если два боковых выкручиваются с помощью карданчика без проблем, то третий под блоком АБС …, а так же две гайки и болт на 14 крепление опоры к кронштейну двигателя. Вынуть опору мешает клапан VVT, его аккуратно снимаем. Крепится одним болтом на 10.

Сливаем антифриз с радиатора и блока цилиндров.

Кран на блоке находится под выпускным коллектором. На радиаторе слева, снизу.

Выставляем верхнею мертвую точку.

Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Метка на шкиве коленвала должна быть напротив метки «0» на крышке ГРМ.

На звездах распределительных валов две метки друг напротив друга. Если этого не произошло, проворачиваем коленвал на один оборот. Качество фото хромает, поскольку сделано гибкой камерой. По-другому сфотографировать не получается так как мешают трубки кондиционера, АБС и ГУР.

Сымитируем положение на снятых деталях.

На звездочки выпускного распредвала метим звено цепи напротив верхней метки. На звездочке VVT звено напротив длинной метки.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 19 за специальный выступ на автоматическом натяжителя проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень. Ослабляем болт крепления натяжителя.

Toyota Fielder 1NZ-FE замена цепи ГРМ и маслосъемных колпачков Серия 1

Замена цепи своими руками.

Toyota Fielder 1NZ-FE замена цепи ГРМ и маслосъемных колпачков Серия 2 (Сборка)

Отворачиваем гайку крепления натяжителя.

Снять натяжитель мешает лонжерон в который упирается болт. Что бы его вытащить придется подданкратить двигатель. Ставим домкрат под переднею часть и на опоре КПП откручиваем гайку и вынимаем болт.

Поднимаем переднею часть двигателя по максимуму и снимаем натяжитель. Так же выворачиваем шпильку, на которой он держался, поскольку она будет мешать снять крышку цепи ГРМ.

Так же, вывернув три болта на 14, вынимаем кронштейн опоры.

Откручиваем шесть болтов на 10 крепления помпы.

Снимаем насос охлаждающей жидкости. Два болта короче остальных, на фото их не вынули. Запоминаем или метим места.

Стопорим коленвал, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала. Что бы застопорить коленвал используем простой способ, включаем пятую передачу, в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинила его у тормозного суппорта и легким движением руки открутите болт.

Отверните 8 болтов на 10 и три на 12 крышки ГРМ. Снимите датчик положения коленвала. Так же снимаем насос гидроусилителя, два болта на 12.

Вверху слева на крышке установлен натяжитель цепи ГРМ, снимаем его открутив две гайки на 10.

Снимаем крышку ГРМ. На снятой крышке видны места нахождения болтов ее крепления.

Снимаем ротор датчика положения коленчатого вала.

Откручиваем один болт башмака натяжителя и два успокоителя цепи, их снимаем.

На натяжителя видны следы недопустимого износа.

Ставим метку на звене цепи ГРМ напротив метки звездочки коленчатого вала.

Снимаем старую цепь и звездочку коленвала. На трех звеньях новой цепи ГРМ есть стандартные метки, желтые или черные, зависит от производителя. Если приложить нашу цепь к новой, все метки должны совпасть, так же как количество звеньев.

Отворачиваем болт муфты VVT, удерживая распредвал ключом. Снимаем звездочку VVT. Не в коем случае откручивайте четыре пятигранных болта.

Так же поступаем со звездочкой выпускного распредвала.

Механизм привода ГРМ выглядит так.

Промываем все детали, очищаем от старого герметика все прилегающие поверхности. Распредвалы и коленвал не крутим.

Признаки изношенности детали

Есть несколько симптомов, по которым определяется, нужно ли менять цепь:

  1. Она гремит при работе двигателя.
  2. Скребется о стенки крышки.
  3. Видно, что сильно провисает

Рекомендуется не экономить на этой запчасти и выбирать только оригинальную, потому что она влияет на целостность двигателя и меняется один раз в 200 тысяч километров. Лучше потратить деньги лет в пять один раз и быть уверенным, что клапаны мотора будут в порядке.

Цепь гораздо надежнее ремня ГРМ и работает в разы дольше, но у каждой медали есть другая сторона: менять ее гораздо сложнее и дороже. Для тех, кто хочет ее заменить самостоятельно, ниже приведена подробная инструкция.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector