Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1uz расход топлива

Двигатель Toyota 1UZ-FE

Мотор 1UZ FE впервые появился на рынке в 1989 году. Силовой агрегат с рабочим объемом 3969 см³ дебютировал на седане Toyota Crown, предназначенном для внутреннего рынка Японии. Немного позднее двигатель установили на автомобиль Lexus LS, который выпускался в версиях с левым и правым расположением места водителя. Производство велось моторным заводом, расположенным в городе Тахара (Япония), до 2002 года.

Регламент обслуживания 1UZ FE

При грамотном и своевременном обслуживании мотор 1UZ FE не доставит владельцам особых хлопот.

Основные процедуры, которые надо выполнять в свой срок:

  1. Менять масло каждые 10 тыс. км пробега;
  2. Менять ременной комплект ГРМ каждые 50-70 тыс. км пробега;
  3. Менять свечи зажигания (иридиевые DENSO) каждые 80-100 тыс. км пробега.

Помимо этого, на моторе 1UZ FE надо регулярно проверять помпу, которая сидит глубоко в развале БЦ. Водяной насос постоянно испытывает нагрузки, так как на него воздействует ремень под изгибом, что со временем лишает узел герметичности. Из-за глубины расположения помпы, определить сразу утечку сложно, поэтому владелец должен быть внимательным к снижению уровня жидкости в РБ (бачке).

Второй момент: навесное оборудование и сопряжённые с двигателем узлы. В процессе эксплуатации они могут терять изначальные свойства, что неминуемо сказывается на работе мотора. Например, если износятся опоры, фиксирующие корпус силового агрегата, начнутся вибрации и шум. В первых модификациях 1UZ FE слабым звеном считалась также БСЗ — система зажигания. Непрофессиональное вмешательство всегда приводило к проблемам, поэтому все работы с этим узлом надо доверять специалистам техцентров.

История мотора

В первые данные силовые агрегаты были выпущены в 1989году. На тот момент выпускала их компания Tahara plant. Идеей для создания серии UZ была потребность в мощных двигателях для тяжелых спортивных автомобилей премиального класса. Но самый первый 1UZ FE был установлен в, на то время, новый седан Toyota Celsior. Одновременно с этим мотор устанавливался компанией Lexus в новый седан с индексом LS400.

Читать еще:  Что такое пастель для двигателя

После дебюта мотора в двух первых моделях, он получил широкое распространение в моделях:

Toyota

  1. Crown.
  2. Aristo.
  3. Soarer.

Lexus

  1. SC 400.
  2. GS 400.

Разобрать буквенное обозначение можно следующим образом. Каждый индекс обозначает один из 5 параметров мотора.

  1. 1 — номер агрегата внутри серии;
  2. U — условное обозначение линейки;
  3. Z — вид топлива — бензин;
  4. F — стандартный ряд мощности;
  5. E — распределенный впрыск с электронным управлением.

Тир мотора определен требуемой производительностью, для больших и тяжелых автомобилей премиум сегмента. Для соответствия потребностям был, создал двигатель FE с объемом цилиндров 4 литра. Такой объем обеспечивают 8 цилиндров имеющих V-образную компоновку и 90-а градусный угол развала.

Стоит отметить такой факт, как то, что данная серия моторов никогда не устанавливалась с механическими коробками передач. В 1998 году двигатель вошел в 10-ку лучших моторов на рынке США по версии известного журнала «Ward’s AutoWorld magazin». Данный мотор оснащался системой VVT-i.

Несмотря на такую компоновку блока имеет достаточно приемлемые размеры. Коленвал имеет 5 опор, а шатуны – сдвоенную конструкцию. В свою очередь приводящимися в движение алюмокремниевыми поршнями. Соотношение геометрических размеров близко к квадрату, именно за счет этого двигатель получился таким удачным.

Благодаря тому, что блок двигателя выполнен из алюминия, мотор вписался в сравнительно малый вес в 220 кг. Мощность данного мотора около 260 лошадиных сил.

Характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Марка1uz fe
ПроизводительTahara Plant
Год выпуска1989 — 2002
ТипV — образный
Впрыск топливаИнжекторный
Количество цилиндров8
Количество клапанов на 1 цилиндр4
Диаметр цилиндра (мм)87.5
Объем двигателя (куб. см)3969
Мощность двигателя (л. с.)256
261
vvti290
vvti300
Крутящий момент Н/м (об. мин.)353/4400
365/4400
vvti407/4100
vvti420/4000
Тип топлива95
Средний расход топлива (л/100 км) ↓
Смешанный цикл12.5
Город17
Трасса9.5
Объем масла в двигателе (л)5
Требуемый тип масла5-15W – 30-50

Двигатель устанавливается на Toyota Aristo, Toyota Celsior, Toyota Crown, Toyota Soarer, Lexus GS400, Lexus LS400 и Lexus SC400.

Техническая информация

Характеристики и конструктивные особенности 3-х модификаций 1UZ-FE.

ПараметрЗначение
Компания-производительToyota Motor Corporation
Годы выпуска1989-19951995-19971997-2002
Модель ДВС1UZ-FE, бензиновый1UZ-FE VVT-i, бензиновый
Конфигурация цилиндровV-образная, под углом 90°
Количество цилиндров8
Рабочий объем, см33968
Диаметр цилиндра, мм87,5
Ход поршня, мм82,5
Степень сжатия10,010,410,5
Количество клапанов на цилиндр4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Тип механизма газораспределенияDOHC, с верхним расположением двух валовDOHC, с верхним расположением двух валов и системой VVT-i
Последовательность срабатывания цилиндров1-8-4-3-6-5-7-2
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин256 / 5400261 / 5400290 / 6000
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин353 / 4600363 / 4600407 / 4000
Тип системы питания ДВСРаспределенный электронный впрыск
Тип системы зажигания ДВСБесконтактная, с 2 катушками и 2 трамблерамиЭлектронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр
Тип системы смазкиКомбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием
Тип системы охлажденияЖидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией
Рекомендованное октановое число бензина95
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии4-ступенчатая АКПП5-ступенчатая АКПП
Вес изделия, кг225220226
Материал БЦ и ГБЦАлюминиевый сплав
Материал поршнейАлюминиево-кремниевый сплав
Соответствие экологическим нормамЕВРО 2
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км350-400

На автомобиле Lexus GS400 с помощью дополнительных настроек блока управления двигателя (БУД) мощность и крутящий момент 1UZ-FE VVT-i удалось довести до рекордных значений в 300 л.с. и 420 Нм.

Несмотря на внушительный объем двигателей и высокую мощность, все образцы 1UZ являются достаточно экономичными агрегатами благодаря выверенной работе дросселя и системы впрыска. Расход топлива на разных моделях автомобилей в среднем не превышает диапазона 7-9 л на 100 км при движении по трассе. В городе эта величина выше — 14-16 л.

Характеристики

Отправить на email

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Марка1uz fe
ПроизводительTahara Plant
Год выпуска1989 — 2002
ТипV — образный
Впрыск топливаИнжекторный
Количество цилиндров8
Количество клапанов на 1 цилиндр4
Диаметр цилиндра (мм)87.5
Объем двигателя (куб. см)3969
Мощность двигателя (л. с.)256
261
vvti290
vvti300
Крутящий момент Н/м (об. мин.)353/4400
365/4400
vvti407/4100
vvti420/4000
Тип топлива95
Средний расход топлива (л/100 км) ↓
Смешанный цикл12.5
Город17
Трасса9.5
Объем масла в двигателе (л)5
Требуемый тип масла5-15W – 30-50

Двигатель устанавливается на Toyota Aristo, Toyota Celsior, Toyota Crown, Toyota Soarer, Lexus GS400, Lexus LS400 и Lexus SC400.

Состав свап комплекта

Свап комлект 3uz обычно состоит из: – мотора со всем навесным оборудованием, «косой», компьютером, а также автоматической коробки передач; – балки; – подушки двигателя; – комплекса проводки, которая идет под капот, а также под торпеду; – корпуса фильтра, а также ДМРВ; – иммобилайзера, рулевой колонки с антенной; – спидометра; – бензобака с насосной системой; – карданного вала; – радиатора основного; – селектора КПП . Обычно свап -комплекты подразумевают также наличие замка зажигания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector