Двигатель 1uz расход топлива
Двигатель Toyota 1UZ-FE
Мотор 1UZ FE впервые появился на рынке в 1989 году. Силовой агрегат с рабочим объемом 3969 см³ дебютировал на седане Toyota Crown, предназначенном для внутреннего рынка Японии. Немного позднее двигатель установили на автомобиль Lexus LS, который выпускался в версиях с левым и правым расположением места водителя. Производство велось моторным заводом, расположенным в городе Тахара (Япония), до 2002 года.
Регламент обслуживания 1UZ FE
При грамотном и своевременном обслуживании мотор 1UZ FE не доставит владельцам особых хлопот.
Основные процедуры, которые надо выполнять в свой срок:
- Менять масло каждые 10 тыс. км пробега;
- Менять ременной комплект ГРМ каждые 50-70 тыс. км пробега;
- Менять свечи зажигания (иридиевые DENSO) каждые 80-100 тыс. км пробега.
Помимо этого, на моторе 1UZ FE надо регулярно проверять помпу, которая сидит глубоко в развале БЦ. Водяной насос постоянно испытывает нагрузки, так как на него воздействует ремень под изгибом, что со временем лишает узел герметичности. Из-за глубины расположения помпы, определить сразу утечку сложно, поэтому владелец должен быть внимательным к снижению уровня жидкости в РБ (бачке).
Второй момент: навесное оборудование и сопряжённые с двигателем узлы. В процессе эксплуатации они могут терять изначальные свойства, что неминуемо сказывается на работе мотора. Например, если износятся опоры, фиксирующие корпус силового агрегата, начнутся вибрации и шум. В первых модификациях 1UZ FE слабым звеном считалась также БСЗ — система зажигания. Непрофессиональное вмешательство всегда приводило к проблемам, поэтому все работы с этим узлом надо доверять специалистам техцентров.
История мотора
В первые данные силовые агрегаты были выпущены в 1989году. На тот момент выпускала их компания Tahara plant. Идеей для создания серии UZ была потребность в мощных двигателях для тяжелых спортивных автомобилей премиального класса. Но самый первый 1UZ FE был установлен в, на то время, новый седан Toyota Celsior. Одновременно с этим мотор устанавливался компанией Lexus в новый седан с индексом LS400.
После дебюта мотора в двух первых моделях, он получил широкое распространение в моделях:
Toyota
- Crown.
- Aristo.
- Soarer.
Lexus
- SC 400.
- GS 400.
Разобрать буквенное обозначение можно следующим образом. Каждый индекс обозначает один из 5 параметров мотора.
- 1 — номер агрегата внутри серии;
- U — условное обозначение линейки;
- Z — вид топлива — бензин;
- F — стандартный ряд мощности;
- E — распределенный впрыск с электронным управлением.
Тир мотора определен требуемой производительностью, для больших и тяжелых автомобилей премиум сегмента. Для соответствия потребностям был, создал двигатель FE с объемом цилиндров 4 литра. Такой объем обеспечивают 8 цилиндров имеющих V-образную компоновку и 90-а градусный угол развала.
Стоит отметить такой факт, как то, что данная серия моторов никогда не устанавливалась с механическими коробками передач. В 1998 году двигатель вошел в 10-ку лучших моторов на рынке США по версии известного журнала «Ward’s AutoWorld magazin». Данный мотор оснащался системой VVT-i.
Несмотря на такую компоновку блока имеет достаточно приемлемые размеры. Коленвал имеет 5 опор, а шатуны – сдвоенную конструкцию. В свою очередь приводящимися в движение алюмокремниевыми поршнями. Соотношение геометрических размеров близко к квадрату, именно за счет этого двигатель получился таким удачным.
Благодаря тому, что блок двигателя выполнен из алюминия, мотор вписался в сравнительно малый вес в 220 кг. Мощность данного мотора около 260 лошадиных сил.
Характеристики
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Марка | 1uz fe |
Производитель | Tahara Plant |
Год выпуска | 1989 — 2002 |
Тип | V — образный |
Впрыск топлива | Инжекторный |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов на 1 цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра (мм) | 87.5 |
Объем двигателя (куб. см) | 3969 |
Мощность двигателя (л. с.) | 256 |
261 | |
vvti | 290 |
vvti | 300 |
Крутящий момент Н/м (об. мин.) | 353/4400 |
365/4400 | |
vvti | 407/4100 |
vvti | 420/4000 |
Тип топлива | 95 |
Средний расход топлива (л/100 км) ↓ | |
Смешанный цикл | 12.5 |
Город | 17 |
Трасса | 9.5 |
Объем масла в двигателе (л) | 5 |
Требуемый тип масла | 5-15W – 30-50 |
Двигатель устанавливается на Toyota Aristo, Toyota Celsior, Toyota Crown, Toyota Soarer, Lexus GS400, Lexus LS400 и Lexus SC400.
Техническая информация
Характеристики и конструктивные особенности 3-х модификаций 1UZ-FE.
Параметр | Значение | ||
---|---|---|---|
Компания-производитель | Toyota Motor Corporation | ||
Годы выпуска | 1989-1995 | 1995-1997 | 1997-2002 |
Модель ДВС | 1UZ-FE, бензиновый | 1UZ-FE VVT-i, бензиновый | |
Конфигурация цилиндров | V-образная, под углом 90° | ||
Количество цилиндров | 8 | ||
Рабочий объем, см3 | 3968 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 87,5 | ||
Ход поршня, мм | 82,5 | ||
Степень сжатия | 10,0 | 10,4 | 10,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (2 на впуск и 2 на выпуск) | ||
Тип механизма газораспределения | DOHC, с верхним расположением двух валов | DOHC, с верхним расположением двух валов и системой VVT-i | |
Последовательность срабатывания цилиндров | 1-8-4-3-6-5-7-2 | ||
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин | 256 / 5400 | 261 / 5400 | 290 / 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин | 353 / 4600 | 363 / 4600 | 407 / 4000 |
Тип системы питания ДВС | Распределенный электронный впрыск | ||
Тип системы зажигания ДВС | Бесконтактная, с 2 катушками и 2 трамблерами | Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр | |
Тип системы смазки | Комбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием | ||
Тип системы охлаждения | Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией | ||
Рекомендованное октановое число бензина | 95 | ||
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии | 4-ступенчатая АКПП | 5-ступенчатая АКПП | |
Вес изделия, кг | 225 | 220 | 226 |
Материал БЦ и ГБЦ | Алюминиевый сплав | ||
Материал поршней | Алюминиево-кремниевый сплав | ||
Соответствие экологическим нормам | — | ЕВРО 2 | |
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км | 350-400 |
На автомобиле Lexus GS400 с помощью дополнительных настроек блока управления двигателя (БУД) мощность и крутящий момент 1UZ-FE VVT-i удалось довести до рекордных значений в 300 л.с. и 420 Нм.
Несмотря на внушительный объем двигателей и высокую мощность, все образцы 1UZ являются достаточно экономичными агрегатами благодаря выверенной работе дросселя и системы впрыска. Расход топлива на разных моделях автомобилей в среднем не превышает диапазона 7-9 л на 100 км при движении по трассе. В городе эта величина выше — 14-16 л.
Характеристики
Отправить на email
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
Марка | 1uz fe |
Производитель | Tahara Plant |
Год выпуска | 1989 — 2002 |
Тип | V — образный |
Впрыск топлива | Инжекторный |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов на 1 цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра (мм) | 87.5 |
Объем двигателя (куб. см) | 3969 |
Мощность двигателя (л. с.) | 256 |
261 | |
vvti | 290 |
vvti | 300 |
Крутящий момент Н/м (об. мин.) | 353/4400 |
365/4400 | |
vvti | 407/4100 |
vvti | 420/4000 |
Тип топлива | 95 |
Средний расход топлива (л/100 км) ↓ | |
Смешанный цикл | 12.5 |
Город | 17 |
Трасса | 9.5 |
Объем масла в двигателе (л) | 5 |
Требуемый тип масла | 5-15W – 30-50 |
Двигатель устанавливается на Toyota Aristo, Toyota Celsior, Toyota Crown, Toyota Soarer, Lexus GS400, Lexus LS400 и Lexus SC400.
Состав свап комплекта
Свап комлект 3uz обычно состоит из: – мотора со всем навесным оборудованием, «косой», компьютером, а также автоматической коробки передач; – балки; – подушки двигателя; – комплекса проводки, которая идет под капот, а также под торпеду; – корпуса фильтра, а также ДМРВ; – иммобилайзера, рулевой колонки с антенной; – спидометра; – бензобака с насосной системой; – карданного вала; – радиатора основного; – селектора КПП . Обычно свап -комплекты подразумевают также наличие замка зажигания.