Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1zz как подтянуть цепь

Натяжение цепи на 1ZZ-FE — Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов


На трех звеньях новой цепи ГРМ есть стандартные метки, желтые или черные, зависит от производителя.

Замена гидронатяжителя цепи 1zz-fe.Стрекотание цепи на Toyota Premio


Вставляем шпильки в крышку и оооочень аккуратно заводим и ставим на место Переднюю крышку.

Как менять цепь ГРМ на Corolla Для замены цепи ГРМ в двигателе Короллы 1ZR FE…

Так же поступаем со звездочкой выпускного распредвала.

Ремень за боковой крышкой.

Ключом на 19 за специальный выступ на автоматическом натяжителя проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень. Ослабляем болт крепления натяжителя. Отворачиваем гайку крепления натяжителя. Снять натяжитель мешает лонжерон в который упирается болт. Что бы его вытащить придется подданкратить двигатель. Ставим домкрат под переднею часть и на опоре КПП откручиваем гайку и вынимаем болт. Поднимаем переднею часть двигателя по максимуму и снимаем натяжитель.

Так же выворачиваем шпильку, на которой он держался, поскольку она будет мешать снять крышку цепи ГРМ. Так же, вывернув три болта на 14, вынимаем кронштейн опоры. Откручиваем шесть болтов на 10 крепления помпы. Снимаем насос охлаждающей жидкости. Два болта короче остальных, на фото их не вынули.

Запоминаем или метим места. Стопорим коленвал, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала. Что бы застопорить коленвал используем простой способ, включаем пятую передачу, в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинила его у тормозного суппорта и легким движением руки открутите болт.

Замена натяжителя цепи 1ZZ-FE

Отверните 8 болтов на 10 и три на 12 крышки ГРМ. Снимите датчик положения коленвала. Так же снимаем насос гидроусилителя, два болта на Вверху слева на крышке установлен натяжитель цепи ГРМ, снимаем его открутив две гайки на На снятой крышке видны места нахождения болтов ее крепления.

Снимаем ротор датчика положения коленчатого вала. Откручиваем один болт башмака натяжителя и два успокоителя цепи, их снимаем. На натяжителя видны следы недопустимого износа. Ставим метку на звене цепи ГРМ напротив метки звездочки коленчатого вала. Снимаем старую цепь и звездочку коленвала. На трех звеньях новой цепи ГРМ есть стандартные метки, желтые или черные, зависит от производителя. Приобрел под заказ натяжитель.

Детали и расходники:

И вот настал час «Ч». В гараже на яме начали разбирать. Потому как в книжке все безоблачно написано. Сбрасываем ремень с роликов. Для этого ослабляем фиксирующий болт генератора на 14 и ослабляем ремень длинный болт на 10 4. Чтоб не мешал снимать опору двигателя и крышку клапанов.

Там много болтиков и 2 гаечки 7. Один болтик на 10 сзади 8. Сначала 3 болта крепления к лонжерону.

Два болта сверху и гайка снизу крепления двух частей опоры между собой. Гайка и два болта один из которых был вкручен в гидрач крепления к блоку двигателя. Вынимаем обе части опоры.

Снятие распределительного вала

Рис. 2.162. Порядок ослабления болтов крепления крышек подшипников

В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 8 болтов, действуя в указанной на рисунке 2.162 последовательности, затем снимите 4 крышки подшипников.

Рис. 2.163. Снятие распределительного вала

Удерживая цепь рукой, снимите распределительный вал и синхронизирующую муфту распределительного вала (рис. 2.163).

Рис. 2.164. Закрепление цепи

Закрепите цепь проволокой, как изображено на рисунке 2.164.

Примечание. Необходимо следить, чтобы внутрь крышки цепного привода ГРМ не попали посторонние предметы.

Сборка

Устанавливаем на свои места звездочку VVT и выпускного распределительного вала. Затягивая болты незабываем держать ключом распредвалы.

Ставим на место звездочку коленчатого вала и успокоитель цепи. На новой цепи находим две метки расположенные примерно на шесть звеньев друг от друга. Это метки распредвалов. Устанавливаем новую цепь, при этом совмещаем метки распредвалов и метку коленвала.

Ветвь цепи от звездочки выпускного распредвала, через звездочку VVT и до звездочки коленвала должна быть натянута. При этом должны совпасть метки на звездочках распредвалов. Ставим башмак натяжителя. На блоке для него вверху есть специальный паз, который надает ему «вывалится».

Читать еще:  Авиамодельный двигатель своими рукам

Собранная конструкция выглядит так.

Ставим на место крышку ГРМ, предварительно смазав контактирующие поверхности герметикам. Ставим новый натяжитель. Чека обращена вверх. Затягиваем две гайки.

Что бы привести натяжитель в рабочее состояние необходимо: надавить аккуратно наверх башмака натяжителя широкой отверткой до упора, так что бы ни повредить его и отпустить. Если натяжитель разрядился, то при последующим надавливание свободный ход будет очень небольшой. Для уверенности можно согнуть небольшой крючок из проволоки и аккуратно сдвинуть чеку, если сдвинулась, то все в порядке. Ну, или воспользоваться гибкой камерой.

После чего проливаем цепь ГРМ и звезды новым моторным маслом. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки на шкиве коленвала и между звездочек распределительных валов. На цепи метки уедут, внимание на них не обращаем, связано это с тем, что количество зубьев на звездочке коленвала меньше количества звеньев цепи ГРМ в разы. Если все метки встали на место, приступаем к окончательной сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию.

Заводим автомобиль. Забываем о данной процедуре еще на 160 000 км.

Установка новой и сборка

Для начала возвращаем на место шестерни системы VVT-i и распредвала выпускных клапанов (обращаем внимание, что распредвалы должны быть неподвижны), устанавливаем звезду коленвала и успокоитель.

Берем в руки новую цепь: необходимо найти на ней метки ГРМ. Они представляют собой две метки, расположенные друг от друга на расстоянии 6 звеньев. Цвета меток различаются в зависимости от производителя.

При установке необходимо совмещать метки коленчатого и распределительных валов. После установки обратить внимание на то, чтобы все они совпали, и чтобы цепь на участке от звезды распределительного вала выпускных клапанов до звезды коленчатого вала была натянута и не имела провисов. Башмак натяжителя устанавливаем в выделенный для него паз.

Замена ремня привода генератора не составляет труда и практически ничем не отличается от замены на других моторах.

После изложенных процедур можно заняться монтажом крышки газораспределительного механизма (не забываем нанести герметик по периметру крышки). Приступаем к замене натяжителя: после установки нового натяжителя удостоверьтесь в том, что он пришел в рабочую конфигурацию (в противном случае нужно будет его «взвести» отверткой, надавив на башмак до щелчка). Например, с помощью отрезка проволоки можно попробовать сдвинуть чеку.

Смазав новую цепь газораспределительного механизма, прокрутите коленчатый вал на 2 оборота чтобы убедиться, что все метки после этого встанут на свои места (на метки коленвала обращать внимание не стоит, из-за количества зубьев на его звезде метки в любом случае «уедут»).

После контрольной проверки завершаем сборку в обратном порядке.

Замена цепи привода ГРМ (1ZZ-FE)

На задней стенке блока есть пробка для слива. Дальше снял боковую крышку вместе с гидронатяжителем, цепь ослабляется и вот что увидел: На фото правда уже и башмак снят.

Внизу видна шестеренка для датчика положения коленвала. Видны и пять болтов, которые крепят крышку муфты VVT-i. Хотел снять, помыть и на тебе Пришлось брать инструмент сантехника — бобку.

Грязь конечно, выковыривал, мыл. Видно было, по рабочей поверхности, что лопасти поворачивались не на 60 градусов, как должны, а примерно на половину. Будем надеяться что сейчас будет все как надо. Еще промыл золотник, через который масло поступает в муфту.

То же забит был. Стоит здесь, сверху закручен короткий болт: Нижняя звездочка двигается по валу свободно взад, вперед на шпонке.

Видвинул вперед и снял цепь. Снимите направляющую цепи, отвернув болт крепления Снимите цепь привода ГРМ.

Снимите звездочку коленчатого вала. Снимите звездочки распределительных валов.

Снимите цепь привода масляного насоса. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки валов, а Штангенциркулем измерьте длину ти звеньев цепи в натянутом состоянии. Если длина участка цепи в 15 звеньев больше максимальной, замените цепь. До меня похоже ни чего вообще не меняли. Пришлось поменять тормозные диски, шланги, тормозную жидкость, колодки с ревизией и ремонтом суппортов. Аккумулятор, ремень привода генератора, топливного фильтра обязательно!

Один подшипник ступицы, к стати другие трогать не стал и не каюсь. Со светом пришлось повозиться К стати машинки у нас примерно одинаковы по тех. Пишите, помогу чем смогу В ценах могу сильно ошибаться но разница огромна. Я приобрел машину в марте года, на одометре было тыс. Как выяснилось чуть позже, пробег был скручен тыс. У меня пробег в месяц км, вот и считайте разницу.

Читать еще:  Аэрозоль для легкого запуска двигателя

Ремонт Тойота

На момент замены в сентябре г. Теперь о причинах — поскольку двигатель дорестайловый, у него есть родовая болезнь — жор масла. Эту ошибку и Тойота признала, поэтому и рестайлинг делала не только рожи, но и двигателя, об этом в интернете много написано, но я, видимо, плохо читал: В общем, обнаружил стабильный жор масла в размере 0,8 — 1 л на км.

Определение износа цепи ГРМ на двигателях Toyota

Цепь Грм,натяжитель,успокоитель.

  • Тема закрыта

#1 OFFLINE iqor zur.

  • Пользователи
  • 147 сообщений
    • Всем доброго дня.Вопрос;как быстро растягивается цепь,не отбивало ли у кого успокоитель,и может быть есть какие то (Емграндовские) нюансы по натяжению цепи.

      • FalcolmPi, Samuelnok, BruceViona и 31 другим это нравится

      ни гвоздя ни жезла

      • Наверх

      #2 OFFLINE j_mihon

    • Пользователи
    • 328 сообщений
    • Говорят, что на 1 ZZ-FE цепь сильно вытягивается при использовании масла отличного от 5W-30. А также, что слабоват бывает иногда натяжитель после 50 тыс.. Натяжитель механический с собачкой и гидравлическим подпором. Натягивает цепь автоматически

      • FalcolmPi, Samuelnok, JackkaH и 7 другим это нравится
      • Наверх

      #3 OFFLINE володя николаевич

    • Пользователи
    • 951 сообщений
    • Говорят, что на 1 ZZ-FE цепь сильно вытягивается при использовании масла отличного от 5W-30. А также, что слабоват бывает иногда натяжитель после 50 тыс.. Натяжитель механический с собачкой и гидравлическим подпором. Натягивает цепь автоматически

      У нас как бы аналог 1ZZ-FE возможно его конечно «подшаманили»перед установкой на Эмгранд,хотя бы проблему с маслосьёмными кольцами решили(был жор масла,но вроде бы Тоёта исправила сею проблему),но вот почему то на Люфан х60 (тоже аналог 1ZZ-FE) рекомендованно масло 0W-40!

      • Серега73, NickkaH, SamkaH и еще 1 это нравится

      Не надейся на завтра!НЕ верь в сегодня!НЕ плачь о вчера!

      • Наверх

      #4 OFFLINE j_mihon

    • Пользователи
    • 328 сообщений
    • Насколько мне известно, кольца и поршня доработаны. У нас в городе есть ФС-шка, которая прошла более 200тыс. и пока еще ездит:)

      • vladimir.b, Юра-69 и SamkaH это нравится
      • Наверх

      #5 OFFLINE NikVas

    • Пользователи
    • 2 351 сообщений
    • У нас как бы аналог 1ZZ-FE возможно его конечно «подшаманили»перед установкой на Эмгранд,хотя бы проблему с маслосьёмными кольцами решили(был жор масла,но вроде бы Тоёта исправила сею проблему),но вот почему то на Люфан х60 (тоже аналог 1ZZ-FE) рекомендованно масло 0W-40

      Первая цифра в обозначении масла обозначает вязкость при низких температурах. В данном случае цифра 0 означает, что это масло можно эксплуатировать при температурах до -35 0 С.

      Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспаривай глупца.

      • Наверх

      #6 OFFLINE Lenin

    • Пользователи
    • 13 сообщений
    • Всем Привет! Как натянуть цепь на Эмгранде 1.8 седан.? И о каком гидроподпоре речь,если он механический. По книжке вроде просто,но пишут ометках и стопоре цепи перед снятием натяжителя. Кто делал,поделитесь.

      • Наверх

      #7 OFFLINE inginer

    • Пользователи
    • 802 сообщений
    • Всем Привет! Как натянуть цепь на Эмгранде 1.8 седан.? И о каком гидроподпоре речь,если он механический. По книжке вроде просто,но пишут ометках и стопоре цепи перед снятием натяжителя. Кто делал,поделитесь.

      • Юра-69 это нравится
      • Наверх

      #8 OFFLINE vdm28

    • Пользователи
    • 282 сообщений
      • Наверх

      #9 OFFLINE Lenin

    • Пользователи
    • 13 сообщений
    • Сказать,что гремит-нет. Но при работе на х.х. слышно какое-то шипение с примесью жестянки. Хотя проблем нет. Должен ведь движок работать тихонько,а тут за 5-8м слышу работу. Сначала то этого небыло. Все пишут про какой-то гидрозатвор,а по книге ремонта этого ничего нет,а есть метод разборки-сборки и натяжки.

      • Наверх

      #10 OFFLINE SOD

    • Пользователи
    • 576 сообщений
    • У мня был подклинил натяжитель цепи. Как я и что делал отправил ссылку в личном сообщении.

      Всем Привет! Как натянуть цепь на Эмгранде 1.8 седан.? И о каком гидроподпоре речь,если он механический. По книжке вроде просто,но пишут ометках и стопоре цепи перед снятием натяжителя. Кто делал,поделитесь.

      Сначала механическая часть работает а потом гидравлическая. Зачем вам ее натягивать. есть симптомы? Я снимал натяжитель.

      • Юра-69 это нравится
      • Наверх

      #11 OFFLINE oleg12345

    • Супермодераторы
    • 4 509 сообщений
    • Все пишут про какой-то гидрозатвор

      Про какой гидрозатвор? Кто пишет. Это в унитазах гидрозатвор и в раковинах, чтоб с канализации дурно не пахло.

      • maloy, Паралэс и vladimir.b это нравится
      • Наверх

      #12 OFFLINE Lenin

    • Пользователи
    • 13 сообщений
    • У мня был подклинил натяжитель цепи. Как я и что делал отправил ссылку в личном сообщении.

      Сначала механическая часть работает а потом гидравлическая. Зачем вам ее натягивать. есть симптомы? Я снимал натяжитель.

      Не найду твой бортовик.

      • Наверх

      #13 OFFLINE SOD

    • Пользователи
    • 576 сообщений
    • Как заменить цепь ГРМ на Тойоте Королле?

      Тойота Королла – не самый привередливый автомобиль, однако ГРМ, может потребовать ремонта. Эту процедуру можно проделать у себя в гараже. Необязательно для замены цепи ГРМ производить разбор передней части мотора.

      Способ №1

      Если вы не хотите рисковать и тратить много времени, проводя бесцельную работу, воспользуйтесь следующим способом: снимите переднюю крышку и шкив коленвала. Это позволит вам добраться до нужного элемента, не расклепывая его звенья. Королла может получить серьезные повреждения, если при неосторожной работе цепь раскроется сама, а способ добраться до нее через коленвал обезопасит вас от этого риска.

      Механизм ГР – схематично

      Для замены вам потребуется осторожно раскрыть звенья растянувшейся цепи, затем сломанная деталь соединяется с новой и протягивается вперед таким образом, чтобы новая деталь заняла место старой, удерживая все звездочки. Деталь вытягивается до того места, где находится рассоединенное звено, затем нужно расклепать звенья новой цепи. Такой способ имеет один недостаток, но достаточно существенный. Применив этот способ ремонта ГРМ Тойоты Короллы, вы значительно снизите ресурс новой цепи ГРМ. Еще одной проблемой может стать отсутствие хорошего соединения. Такую замену стоит делать только в крайнем случае, если у вас нет иного выхода.

      Способ №2

      Существует другой, гораздо более надежный метод замены данного элемента, однако он требует больше времени и навыков, чем предыдущий.

      Для этого вам придется сначала снять клеммы аккумулятора, отсоединив обязательно плюс, снять воздушный фильтр, для того чтобы он не мешал, и крышки клапанов по той же причине. Затем необходимо выставить двигатель по меткам, сделанным заводом-производителем. Метка на звездочке распредвала должна совпасть с меткой, находящейся в центре его корпуса. Нижняя метка должна совпадать с меткой на шкиве коленвала. Метки должны совместиться на крышке двигателя, которая расположена спереди.

      Храповик, удерживающий шкив коленвала, отодвигается в сторону, затем двигатель прокручивается специальным ключом с плоским основанием. Поставив двигатель в нужное положение, снимите провода с катушки зажигания и включите стартер. Храповик отойдет либо с первого раза, либо после нескольких попыток.

      После этого необходимо снять шкив коленвала и открутить переднюю крышку двигателя. Ослабьте болты натяжителя и снимите его. Вам потребуется проверить башмак и снять звездочку вспомогательного вала. Только после этого будет возможно снять саму деталь. Такой способ потребует много времени, однако он наиболее безопасен для двигателя, и вы не испортите новую цепь.

      Перед сборкой проверьте, не испорчены ли звездочки. Это сделать достаточно просто: наденьте на них цепь. Если люфта нет, значит, звездочки рабочие. Чаще всего приходится менять и их. Установив цепь, нужно собирать все в обратной последовательности. Не затягивайте сразу болты крепления звездочек. Для начала нужно убедиться, совпадают ли метки на двигателе и крышке, по которым мы все выставляли в начале. Если да, то смело затягивайте, если нет – приведите метки в соответствие.

      Ремонт ГРМ на Тойоте Королле – очень не простое занятие, и если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам.

      Читайте далее: Замена ремня ГРМ на Тойоте Королле

      голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector