Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 206s1 технические характеристики

  • Активные темы

Поделиться102-08-2015 18:50:18

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2818
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 13 часов
  • Последний визит:
    Вчера 14:08:46

Двигатель ЯАЗ-М206А

Изготовитель: Ярославский моторный завод

Начало выпуска: 1950 г.

Общие сведения:
Двигатель дизельный 2-тактный с рядным расположением цилиндров
Предназначены для установки на насосные станции СНП 75/100, -100/80, дорожные катки ДУ-52,-55 и для поставки в запасные части к ним

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +50° до -50°С, относительной влажности воздуха до 98% при +25°С, запылённости воздуха до 0,5 г/м 3 , а также в районах, расположенных на высоте 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 10°,
поперечные: 15°

Комплектации:
М206А-1000175 Двигатель в сборе без сцепления, коробки передач и с комплектом инструмента
М206А-1000141 Двигатель в сборе с приводом агрегатов и комплектом инструмента
М206А-1000179 Двигатель в сборе без сцепления, коробки передач и с комплектом инструмента
М206А-1000186 Двигатель в сборе без сцепления, коробки передач и комплекта инструмента (для запасных частей)
М206А-1000143 Двигатель в сборе с приводом агрегатов и комплектом инструмента
М206А-1000187 Двигатель в сборе без сцепления, коробки передач и комплекта инструмента (для запасных частей)

Основные технические данные:
Количество цилиндров 6
Рабочий объём цилиндров, л 6,97
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 108х127
Степень сжатия 17
Номинальная мощность при 2000 мин -1 , кВт (л.с.) 138 (188)
Максимальный крутящий момент при 1200-1600 мин -1 , Н.м (кгс.м) 726 (74)
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 400-500
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 925
Ресурс до первого кап. ремонта, ч 6 000

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 19,79 (26,97)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 245 (180)
Средняя скорость поршня, м/с 8,47
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 598,2 (6,1)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 6,70 (4,92)
Литровая масса двигателя, кг/л 132,71

Эксплуатационные данные
Топливо дизельное
Летом при 0°С и выше Л-0,2-40; Л-0,5-40
Зимой при -20°С и выше З-0,2 минус 35; З-0,5 минус 35
при -30°С и выше З-0,2 минус 45; З-0,5 минус 45
при -50°С и выше А-0,2; А-0,4
Масло
летом М-10В2
зимой М-8В2; М-8В1
Охлаждающая жидкость антифриз «Тосол-А40» или вода

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из легированного чугуна

Гильзы цилиндров «сухого» типа, из легированного чугуна

Головка блока цилиндров литая из легированного чугуна, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов

Камера сгорания однополостная в поршне

Поршни литые, из перлитного ковкого чугуна

Поршневые кольца:
компрессионные: 4, внешняя поверхность двух верхних колец покрыта слоем пористого хрома, двух нижних — слоем олова
маслосъёмное: 2, составные

Поршневые пальцы стальные, осевое перемещение пальца в поршне ограничивается заглушками и пружинными кольцами

Шатуны стальные, штампованные, двутаврового сечения, с продольным сверлением для подвода смазки к пальцу и охлаждения днища поршня

Коленчатый вал стальной, 7-опорный, изготовлен методом штамповки, с привёртными противовесами и гасителем крутильных колебаний. Диаметр коренных шеек — 88,90 мм, шатунных — 69,85 мм

Подшипники коренные и шатунные со сменными тонкостенными биметаллическими вкладышами
верхней головки шатуна бронзовая втулка

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 7-опорный, стальной, штампованный

Читать еще:  Чтобы двигатель работал как часики

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Толкатели клапанов роликовые

Штанги толкателей стальные

Коромысла клапанов стальные

Уравновешивающая система шестерни, эксцентрические грузы распределительного и уравновешивающего валов

Клапаны
выпускные из жаропрочной стали, по два клапана на каждый цилиндр, диаметр тарелки 39,6 мм, высота подъёма клапана 10,0 мм

Направляющие втулки клапанов чугуные

Фазы газораспределения, град:
начало выпуска до н.м.т. 88
конец выпуска после н.м.т. 58
начало продувки до н.м.т. 46
конец продувки после н.м.т. 46
начало впрыска при макс. подаче топлива до в.м.т. 14
конец впрыска при макс. подаче топлива до в.м.т. 2

Сцепление
модели ЯАЗ-210, 1-дисковое, сухое, с центральной конической пружиной, диаметр ведомого диска 381 мм

Подвеска двигателя
Количество опор 3
передняя 1 — шейка передней нижней крышки блока цилиндров
задние 2 — с обеих сторон картера маховика

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого, уравновешивающего и распределительного вала, подшипник промежуточной шестерни механизма распределения, оси коромысел, вал шестерни нагнетателя, ось промежуточной шестерни привода масляного насоса и поршневые пальцы
Масляный насос шестерёнчатый, с приводом от коленвала
Масляный фильтр 2 — грубой очистки — сетчатый, металлический, включён в систему последовательно, тонкой очистки — со сменным фильтрующим элементом, включён параллельно
Маслянный картер стальной, штампованный, «мокрого»типа

Система питания объединённая
Смесеобразование внутреннее, с непосредственным впрыском топлива в цилиндры двигателя
Тип продувки прямоточная, клапанно-щелевая, с впуском воздуха через окна гильзы и выпуском через клапаны
Топливный насос шестерёнчатый
Регулятор частоты вращения 2-режимный, центробежного типа
Насос-форсунка АР-20А4, открытого типа
Топливные фильтры
тонкой очистки с двумя сменными бумажными фильтрующими элементами
Продувочный насос объёмного типа
Воздухоочистители 3, параллельных, инерционно-масляного типа
Аварийный останов заслонкой на всасывающем трубопроводе

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный, с приводом от вала нижнего ротора нагнетателя
Вентилятор 6-лопастный
Термостат 2-клапанного типа

Электрооборудование

Номинальное напряжение 24 В
Генератор Г-273
Стартер СТ26
Приспособление для облегчения пуска Электрофакельный подогреватель

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 24 л
Система охлаждения без радиатора 19 л
Воздухоочистители 0,9х3

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм 0,25-0,30
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 2000 оборотах 2,5-4,0 кгс/см 2
на 500 оборотах 0,5 кгс/см 2
Температура жидкости в системе охлаждения, град 75-95°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 1,0%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНААВТОПРОМ 1984 г
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 3. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1988 г

В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство двухтактного дизельного двигателя ЯАЗ-204 — адаптированного для суровых климатических условий (электрофакельную систему подогрева заменили на свою, жидкостную [1] ) копии американского GMC «6-71» (англ.) русск. (6 цилиндров объёмом 71 кубический дюйм каждый), разработанного в конце 1930-х годов.

Двигатели GMC 6-71 6004 устанавливались на лёгких танках «Валентайн» модификаций Mk IV — Mk VII и Mk IX — Mk XI и средних танках «Шерман» модификации M4A2, многие из которых поставлялись в СССР по ленд-лизу, как, впрочем, и сборочные комплекты самих двигателей, а много позднее в США аналогичные двигатели под обозначением Detroit Diesel DDA 6-71 устанавливались в некоторые автобусы Ikarus.

Читать еще:  Блок дистанционного запуска двигателя шерхан

Устройство привода ГРМ Пежо 206 1.4 литра

Привод ГРМ ременный. Замену ремня необходимо проводить раз в 90 тысяч километров пробега. Еще одна сложность, это помпа, шкив которой также вращается за счет ремня газораспределительного механизма. При замене ремня скорее всего придется менять и помпу. Схема ГРМ Пежо 206 далее на картинке.

Характеристики двигателя Пежо 206 1.4 литра

  • Рабочий объем – 1361 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 75 мм
  • Ход поршня – 77 мм
  • Привод ГРМ – ремень (OHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 75 (55) при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 111 Нм при 3400 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 170 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 13.8 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 9.3
  • Расход топлива в городе – 8.9 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.3 литра

В качестве коробки передач, в сочетании с данным мотором, в основном использовали 5-ступенчатую механику.

Технические характеристики

За счет компактных размеров и небольшой массы автомобилям данной модели не требуется установка мощного двигателя. При разработке авто конструкторы пытались подобрать оптимальное сочетания мощности, маневренности, экономичности. В результате на рынке появились транспортные средства разных модификаций с отличающимися техническими характеристиками.

Двигатель и трансмиссия

В начале производства Пежо 206 на автомобили устанавливались моторы объемом 1.0 литра, 1,1 литра, 1,4 литра и 1,6 литра. Мощность таких силовых агрегатов составляла от 55 до 90 лошадиных сил. Характерными для таких моторов особенностями являлись экономичность, неплохая динамика, надежность и долговечность. Силовые агрегаты работали в связке с автоматической или механической трансмиссией.

Двигатель 1.6 16v 110 л.с. (TU5JP4) под капотом Peugeot 206

После модификации и рестайлинга в оснащении появились моторы с улучшенными техническими характеристиками. С 2000 года на рынке появились моторы объемом 1.6 литра с 16 клапанами мощностью 110 л.с. и 2 литра, развивающий 137 лошадиных сил. После рестайлинга 2002 года впервые начали продаваться автомобили с турбодизелями HDi на 90 и 110 лошадиных сил. Все моторы Peugeot 206 идеально работают с АКПП и МКПП, показывают свои лучшие качества при длительной эксплуатации.

Двигатель 2.0 16S 177 л.с. (EW10J4S) на Peugeot 206 RC — самый мощный в истории модели

Самым мощным двигателем у Пежо 206 был бензиновый 2.0 16S 177-180 л.с. на «горячем хэтчбеке» 206 RC.

Подвеска и ходовые качества

При разработке и создании автомобилей Пежо 206 конструкторы использовали переднюю подвеску типа McPherson. Задняя подвеска торсионная. На Peugeot 206 Sedan, SW и RC задняя подвеска усилена диагональными штангами.

Задняя торсионная усиленная подвеска Peugeot 206 SW, RS и Sedan

К особенностям ходовой части Peugeot 206 можно отнести:

  • большой ресурс основных узлов и агрегатов, при этом длительная эксплуатация на дорогах низкого качества негативно сказывается на состоянии подвески;
  • ходовая часть обеспечивает хорошую динамику и управляемость компактного авто;
  • подшипники качения отличаются длительным сроком службы, определить износ основных деталей и элементов можно по характерным звукам.

Передняя независимы и задняя торсионная подвески обладают большим запасом прочности и надежности. Ходовые качества авто находятся на высоте в любых ситуациях.

Как часто производить замену масла в двигателе Peugeot 206

Владельцам автомобиля Peugeot 206 рекомендуется производить замену моторного масла через 10 тыс. км. Смазочный материал относится к продуктам с непредсказуемым износом, особенно в тяжелых климатических и дорожных условиях. К тому же, ухудшение эффективности моющих присадок масла может возникнуть в том числе и из-за агрессивного вождения, несоблюдения ПДД и буксировки тяжелых полуприцепов. Вместе с тем, высока вероятность перегрева двигателя и падения мощности, а также износа его компонентов в результате повышенного сухого трения. Безусловно, в данной ситуации масло лучше менять через каждые 7-8 тыс. км.

Читать еще:  Что такое механический наддув двигателя

Также читайте: Моторное масло для двигателя BMW 116

Сколько «ходят» моторы Peugeot 206 ?

Стоимость нового комплекта ремня ГРМ обходится примерно в 3-4 тысячи рублей. Замена проводится на рубеже 80 тысяч километров. Одновременно с ремнем также меняют помпу, которая обходится в 2-3 тысячи рублей за оригинальный экземпляр. Одним из самых популярных движков Пежо 206 стал мотор на 1.4 литра. Он в меру расходует топлива, при этом тяговит и неприхотлив. Но владельцам подобной модификации приходится вести одну непростую борьбу: двигатель отличается нестабильной работой на холостом ходу. Среди владельцев бытует мнение, что плавающие обороты силовых агрегатов Пежо – особенность работы.

Реже, но встречается эта проблема и в версиях 1.1, 1.6 литра. С заменой ремня ГРМ может понадобиться смена уплотнителя головки блока цилиндров. Прокладка ГБЦ может прослужить и 100 тысяч километров, но большинство водителей предпочитают за один раз проделать масштабную работу. Ведь есть риск того, что спустя несколько тысяч пути с новым ремнем ГРМ образуется течь моторного масла по причине прогорания или пробития резинотехнического изделия. Таким образом, владельцу Пежо 206 придется потратить около 15 тысяч рублей на обслуживание мотора (без учета замены масла) за первые 100 000 км пути. Если говорить о полном ресурсе двигателя, то есть основания полагать, что движки Пежо 206 «проходят» 250-280 тыс. км.

Так-то 205-й с навесным и турбиной 30 т.р. стоит. На 206-ом. если не ошибаюсь степень сжатия выше. Зачем так мудрить, твинтурбовые моторы в большинстве случаев сильно изношены.

205 за 30ку — тяжело найти , у знакомого через знакомых , барыги тут просят за него 50-60 ( стоимость 207 сингла во владике ) .

Peugeot 206, комплектации и цены

При этом все версии Peugeot 206 — и универсал, и кабриолет СС, могли комплектоваться простеньким 4-ступенчатой АКПП наряду с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Стоил седан на свое время не слишком дешево. Цена Peugeot 206 в кузове седан с 1,4-литровым мотором, который машина делила и с хэтчем, и с кабриолетом, составляла 400 тысяч рублей, а с более мощным мотором в базовой комплектации, но с автоматом — 470 тысяч. Расходы на обслуживание автомобиля также не слишком головокружительные:
комплект передних и задних тормозных колодок — 1500 рублей;
воздушный фильтр — 400 р.;
стартер — 700 р.;
комплект сцепления в сборе — 3000 р.;
задний амортизатор — 2800 р.

Peugeot 206, независимо от типа кузова и двигателя, трансмиссии и комплектации, так и останется дружелюбным, надежным и экономичным автомобилем, который будет отлично чувствовать себя в городе, станет помощником в делах и при этом не станет напрягать частыми ремонтами и дорогим обслуживанием. Удачных и спокойных всем дорог!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector