Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 2gr порядок работы цилиндров

Двигатель Lexus ES 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5 л.

В в отличии от 3.5 литрового мотора, на 3GR-FE цилиндры меньшего диаметра (87.5 мм против 94 мм у 2GR) и несколько доработана система охлаждения. На двигателе 3GR используются две двухвальные ГБЦ DOHC с системой Dual-VVTi, распредвалы немного изменены. На впуске установлен коллектор ACIS, впрыск — распределенный. Также выпускалась версия с непосредственным впрыском топлива D4 — 3GR-FSE. Степень сжатия на таком двигателе увеличена до 11.5, впускные каналы доработаны, применены поршни оптимизированной формы и другие свечи зажигания. В общем и целом, 3GR это уменьшенный 2GR.

Регламент обслуживания 2GR FE

Этот мотор нуждается в систематическом обслуживании для гарантирования продолжительности ресурса:

  1. Регулярно проверять функциональность системы охлаждения;
  2. Выполнять обновление масла и фильтра каждые 10 тыс. км пробега. В этот же период времени проверять воздушный фильтр и при необходимости менять;
  3. Каждые 50 тыс. км проводить чистку дроссельной заслонки, заменять помпу, катушки зажигания;
  4. Цепь ГРМ менять каждые 150-200 тыс. км.

Разнообразие модификаций движка и их особенности

Двигатель ToyotaCamry 2GR имеет несколько модификаций на основе базовой версии:

  1. 2GR FE.
  2. 2GR FSE.
  3. 2GR FXE.
  4. 2GR FZE.
  5. 2GR FKS.
  6. 2GR FXS.

2GR FE является базовой моделью со степенью сжатия 10,8, мощностью 277 лошадиных сил.

2GR FSE основан на базе мотораFE имеет непосредственный впрыск топлива, повышенную степень сжатия, равную 11,8, увеличенную мощность, варьирующуюся в пределах значений 296 — 318 л. с.

2GR FXE — это базовый аналог, работающий с использованием цикла Аткинсона, позволяющего снизить расход горючего и уменьшить шумовые эффекты благодаря уменьшению впускного давления. Данная модификация обладает увеличенной степенью сжатия до 13 и мощностью, достигающей 295 лошадиных сил.

2GR FZE, данная модель силового агрегата используется преимущественно на спортивных автомобилях таких марок как Lotus, Toyota Aurion TRD, оборудована мощным компрессором, развивает мощность от 325 до 350 лошадиных сил.

2GR FKS представляет собой гибрид FXE и 2GR FSE, топливо здесь впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Данная модель способна развивать мощность 278 лошадок при 6 тыс. оборотах в минуту, крутящий момент равен 360 Нм при оборотах 4600. При установке на моделях Лексус способен развивать до 311 лошадиных сил.

2GR FXS — это производная от FKS с мощностью 313 л. с. при оборотах, равных 6 тыс. в минуту, развивающая крутящий момент, равный 335 Нм при 4600 оборотах в минуту.

Основные неисправности

Семейство двигателей 2GR характеризуется рядом проблем, которые возникают на больших пробегах, 2GR-FKS не стал исключением. Например, большой объем масла и увеличенный расход топлива после отметки пробега в сто тысяч километров. Также требуется периодическая чистка топливного оборудования и экологических систем.

Читать еще:  Двигатель 6в31 технические характеристики

Многие автовладельцы отмечают следующие недостатки этой модели двигателя:

  1. Проблемы с холостым ходом. Вся причина в дроссельной заслонке, которая быстро засоряется. Требуется ее чистка и постоянная проверка узла подачи топлива.
  2. VVT-i. Не самая лучшая разработка инженеров Toyota. Из-за поломки этой системы быстро уходит масло, что может привести к серьезным поломкам. Требуется периодически проверять ее. Также при запуске двигателя муфта VVT-i может сильно шуметь. Это говорит о том, что ее пора заменить.
  3. Поршневая система. Она может очень быстро износится, а причиной тому является низкокачественное масло. Двигатели этой модели очень чувствительны к качеству используемых технических жидкостей.
  4. Помпа. У нее довольно небольшой ресурс, поэтому рекомендуется менять ее через каждых 100 тысяч километров пробега. Однако часто бывает так, что она ломается на отметке в 50 тысяч.

Очень часто специалисты жалуются на неудачную конструкцию двигателя из-за которой сложно обслуживать двигатель, а особенно детали системы ГРМ. Например, прочистить дроссельную заслонку или снять впускной коллектор невозможно без специального инструмента. К тому же при очень сильных морозах он может и вовсе отказаться заводиться.

Двигатель устанавливают на следующие автомобили:

  • TOYOTA Tacoma 3, Highlander XU50, Sienna XL30, Alphard AH30, Camry XV70, Vellfire.
  • LEXUS GS 350 L10, RX 350 AL20, LS 350 XF50, IS 300 XE30.

2GR-FKS имеет массу преимуществ по сравнению с аналогами, хотя и характерных проблем для этой серии достаточно. У двигателя хорошие эксплуатационные показатели и характеристики: оптимальный объем, мощность, выносливость, надежность, ресурс. Производитель постарался создать двигатель, который одновременно будет отвечать требованиям водителей и экологическим стандартам. Многие специалисты отмечают, что 2GR-FKS – это эффективный и технологичный силовой агрегат, который сможет удивить.

Другие книги по ремонту Двигатели Toyota

Двигатели Toyota (Тойота) 4E-FE / 5E-FE. Устройство, руководство по ремонту, техническое обслуживание

Двигатели Toyota (Тойота) B / 3B / 11B / 14B / 15B-F / 15B-FT. Устройство, руководство по ремонту, техническое обслуживание

Двигатели Toyota (Тойота) 1KD-FTV / 2KD-FTV . Устройство, руководство по ремонту, техническое обслуживание

Двигатели Toyota (Тойота) 4A-F / 4A-FE / 4A-GE / 5A-F / 5A-FE / 5A-7A-FE. Руководство по ремонту, техническое обслуживание

Двигатели Toyota (Тойота) 3S-FE / FSE. Устройство, руководство по ремонту, техническое обслуживание. Модели с 1996 по 2003 год выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями

Двигатели Toyota (Тойота) 3S-FE / 3S-GE / 3S-GTE / 4S-Fi / 4S-FE / 5S-FE. Руководство по ремонту, техническое обслуживание

Двигатели Toyota (Тойота) 2С-ТЕ / 3С-Е / 3С-Т / 3С-ТЕ. Устройство, руководство по ремонту, техническое обслуживание

Продлеваем жизнь… обслуживанием

Подробно все вопросы обслуживания двигателя Toyota 3GR FSE раскрыты в специальной литературе. Но несколько слов о важности этого мероприятия сказать необходимо.

Читать еще:  Электрические двигатели переменного тока характеристики

Многие автолюбители одной из проблем мотора считают его 5 цилиндр. Благодаря этому уже после 100 тыс. км. пробега возникает необходимость капитального ремонта двигателя. К сожалению, это так. Но почему-то не все задумываются о возможности исключения этой неприятности. А ведь многие, откатав более 300 тысяч даже и не знают, где он расположен!

Рассмотрим мероприятия, продлевающие срок работоспособности двигателя. В первую очередь это чистота. Особенно системы охлаждения. Радиаторы, особенно пространство между ними, легко забиваются. Тщательная промывка не менее 2 раз в год навсегда устраняет эту проблему. При этом необходимо помнить, что внутренняя полость всей системы охлаждения также склонна к засорению. Один раз в 2 года ее промывка обязательна.

Особого внимания к себе требует система смазки. Никаких отклонений от требований производителя в этом вопросе не должно быть. Масла и фильтры должны быть только оригинальными. Иначе копеечная экономия приведет к рублевым затратам.

И еще одна рекомендация. Учитывая многие сложные условия эксплуатации (пробки, длительный холодный период, «не европейское» качество дорог и др.) необходимо сокращать сроки проведения ТО. Не обязательно в полном объеме, но фильтры, масло менять нужно раньше.

Таким образом, выполняя только эти рассмотренные мероприятия, срок работоспособности не только 5 цилиндра, но и всего двигателя увеличится в несколько раз.

Комплект для замены цепи ГРМ MASUMA MGR-1009 для двигателя 2GR-FE, который устанавливался на автомобили TOYOTA (ALPHARD, AVALON, BLADE, CAMRY, CAMRY, CROWN, ESTIMA, HARRIER, HIGHLANDER, HIGHLANDER, MARK X, MARK X ZIO, RAV4, SIENNA, VANGUARD, VELLFIRE, VENZA), LEXUS (ES350, ES350, GS250, GS250, GS300, GS300, IS250, IS250, IS250, IS250C, IS250C, RX350, RX350, RX450H, RX450H).

Комплектация:

  • Цепь ГРМ (Количество звеньев – 170; маркировочные – 1, 29, 62)
  • Цепь распределительного вала №1
  • Цепь распределительного вала №2
  • Гидронатяжитель цепи ГРМ
  • Планка натяжителя цепи ГРМ
  • Направляющая цепи ГРМ №1
  • Направляющая цепи ГРМ №2
  • Успокоитель цепи ГРМ
  • Натяжитель цепи распределительного вала №1
  • Натяжитель цепи распределительного вала №2
  • Шестерня коленчатого вала
  • Шестерня обводная

Компания Masuma

производит полный
комплект для замены цепи ГРМ
, который позволяет комплексно обслужить газораспределительный механизм.
Цепи ГРМ Masuma
произведены из высококачественных сплавов, которые отличаются износостойкостью и долговечностью. Ролики цепи проходят
процесс нитроцементации
, благодаря которому имеют упрочненный поверхностный слой.

  • Предел прочности (механическое напряжение): 13KN (

1325 кг)

  • Внешняя пластина (материал — 40Mn, твердость — 47-51HRC)
  • Внутренняя пластина (материал — 50CrV, твердость — 48-52HRC)
  • Штырь (материал — 38CrMoAl, твердость — 88-92HR15N)
  • Ролик (материал — 20CrNiMo, твердость — 88-92HE15N, нитроцементация — 0.15-0.25 мм)
  • Читать еще:  Что такое уравновешенность двигателя

    Башмаки натяжителя цепи ГРМ Masuma

    эффективно снижают амплитуду колебаний цепи ГРМ. Покрыты сверхпрочным полимерным материалом, обеспечивающим длительный срок службы.

    Успокоители цепи ГРМ Masuma

    гасят остаточную вибрацию после нятяжителя, не позволяя цепи соскочить со звездочек на распределительном и коленчатом валах. Снижают уровень шума. Комплексная замена всех частей узла гарантирует правильную работу ГРМ.

    Лабораторные испытания показали

    — незначительные смещения угла фазы газораспределения начались после 19 102 часов работы при переменных нагрузках (стендовые испытания проводились на двигателях — 1ZZ-FE, SR20). «Обкаточный стенд» показал — незначительное смещение угла фазы, газораспределения начались после 357 000 км. Испытания в реальных условиях

    241 000 — 287 000 км. Подводя итоги испытаний, ресурс комплекта цепи ГРМ Masuma составляет не менее 200 000км.

    Гарантия на комплект цепи ГРМ 24 месяца или 80 тыс. км. пробега.

    Где бы вы ни купили или установили деталь, в течение гарантийного срока вы имеете право вернуть её, просто предоставив ему чек или иной документ, подтверждающий дату покупки и цену. Даже если вы не сертифицированный автомеханик и установили деталь самостоятельно у себя в гараже, просто сохраните чек о покупке и, если возникнет проблема, вы всегда сможете вернуть запчасть.

    — это мировой бренд запчастей, комплектующих и расходных материалов для автомобилей. Основная специализация бренда: ресурсные детали для послегарантийного обслуживания японских машин. Стратегия компании — предложить потребителям наилучшее соотношение надёжности и цены запчастей. Вся продукция изготавливается по заказу, технологиям и под контролем головной компании
    Masuma Auto Spare Parts Co., LTD (Tokyo, Japan)
    на десятках современных заводов, расположенных в Восточной Азии.

    Автомобили, на которые устанавливают 2GR-FE

    Список автомобилей, которые приводятся в движение этим двигателем, достаточно велик. Среди этих авто немало флагманов концерна:

    МодельКузовГод
    AvalonGSX302005–2012
    AvalonGSX402012
    AurionGSV402006–2012
    RAV4, VanguardGSA33, 382005–2012
    Estima, Previa, TaragoGSR50, 552006
    SiennaGSL20, 23, 252006–2010
    CamryGSV402006–2011
    CamryGSV502011
    HarrierGSU30, 31, 35, 362007–2009
    Highlander, KlugerGSU40, 452007–2014
    BladeGRE1562007
    Mark X ZioGGA102007
    Alphard, VellfireGGH20, 252008
    VenzaGGV10, 152009
    SiennaGSL20, 302006
    Corolla (Super GT)E140, E150
    TRD Aurion2007

    Также 2GR-FE использовался в автомобилях Lexus ES 350, RX 350, Lotus Evora, Lotus Evora GTE, Lotus Evora S, Lotus Exige S.

    Глядя на такой послужной список, сложно предположить, что в двигатели могут быть серьезные недоработки. Действительно, довольных водителей автомобилей с таким агрегатом на порядок больше, чем недовольных.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты