Двигатель 2ст схема вакуумных трубок
- Активные темы
Поделиться103.04.2013 11:50
- Автор: Golder
- Активный участник
- Откуда: Казахстан
- Зарегистрирован : 28.03.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 103
- Уважение: +1
- Пол: Мужской
- Возраст: 32 [1988-12-06]
- Провел на форуме:
2 дня 5 часов - Последний визит:
14.06.2013 20:43
Проблема вот в чем.
Родной карб 2е , прошлый хозяин после пожара под капотом по перепутывал всю проводку. Либо она просто оборвана.
Заводится нормально едет, на холодную воздушная заслонка хочет закрыться, но если она закрыта, то двиг глохнет чихает и троит.
Поэтому пришлось ее привязать.
Вакуумные трубки некоторые отсутствуют, некоторых вообще нет.
Те что соединены может не верно подключены. Проводка на карб почти вся оборвана и отключение клемников никак не сказывается на работе двигателя.
Штуцера показал стрелками, с левого сосет воздух. Так явно быть не должно.
Сперва хотел заменить его на солекс, но поездив один день что то не хочется))) Машина добротно валит. Боюсь с солексом так не будет.
Уточню, при пожаре обгорели еще и вакуумные шланги, на трамблер , на эконометр и на девайс с проводами.
Все перечисленное тоже не подключено.
Буду очень признателен если кто то подскажет как все это соеденить правильно .
фото
Отредактировано Golder (03.04.2013 11:51)
Поделиться203.04.2013 13:42
- Автор: Q4Runner
- Новичок
- Откуда: Смоленск
- Зарегистрирован : 18.12.2012
- Приглашений: 0
- Сообщений: 28
- Уважение: +7
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 день 3 часа - Последний визит:
20.01.2014 13:34
Схема соединений вакуумных шлангов:
По проводке.
На термотаймерный и электромагнитный клапана провода черный/коричневый.
По одному проводу идут на подогрев карбюратора (таблетка под пуллдауном) и на подогрев биметаллической пружины (управляет воздушной заслонкой первичной камеры).
Подробнейшее руководство по настройке 2E2 на VWTS: http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=5687
Поделиться303.04.2013 14:38
- Автор: passat b2
- Участник
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Зарегистрирован : 17.06.2012
- Приглашений: 0
- Сообщений: 56
- Уважение: +0
- Пол: Мужской
- Возраст: 37 [1983-12-18]
- Провел на форуме:
3 дня 9 часов - Последний визит:
07.04.2014 09:15
Схема соединений вакуумных шлангов:
По проводке.
На термотаймерный и электромагнитный клапана провода черный/коричневый.
По одному проводу идут на подогрев карбюратора (таблетка под пуллдауном) и на подогрев биметаллической пружины (управляет воздушной заслонкой первичной камеры).
Подробнейшее руководство по настройке 2E2 на VWTS: http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=5687
Судя по фоткам у тебя на карбе практически отсутствуют вакуумные трубки,они играют очень большую роль в данои карбе,если надо я могу сфоткать свой карб и ты поймёш куда какие трубки подключить,вакуумные трубки идеально подходят от ВАЗ-овских карбов стоят около 60 руб..по электрике от карба не могу подсказать потому как делал не я но вся эл. работает,запуск дрыгателя хороший что на горячий что на холодный дрыгатель!так что пиши нужны фотки или нет!
Поделиться403.04.2013 14:43
- Автор: passat b2
- Участник
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Зарегистрирован : 17.06.2012
- Приглашений: 0
- Сообщений: 56
- Уважение: +0
- Пол: Мужской
- Возраст: 37 [1983-12-18]
- Провел на форуме:
3 дня 9 часов - Последний визит:
07.04.2014 09:15
Солекс не ставь, у меня два vw passat b2 оба универсала даже цвет и объём дрыгателя идонаковы,на одном стоит солекс(работа дрыгателя не стабильна,заводка папытки с 6-й с 7-й заведётся поработает недельку и пипец снимай чисть регулируй вобщем ананизьма полная)а у тебя объём какой?
Поделиться503.04.2013 18:09
- Автор: Golder
- Активный участник
- Откуда: Казахстан
- Зарегистрирован : 28.03.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 103
- Уважение: +1
- Пол: Мужской
- Возраст: 32 [1988-12-06]
- Провел на форуме:
2 дня 5 часов - Последний визит:
14.06.2013 20:43
Q4Runner, благодарю. Распечатаю, попробую что то понять.))
passat b2 , дада.
Про вазовские трубки знаю. На Ауди когда то на 1В1 эти трубки все заменил.
Нужны фото именно живого карба. Если не затруднит сделай.
А у тебя эконометр показывает что то? У меня на нем стрелки вообще нет. Двиг 1,6 WV.
Отредактировано Golder (03.04.2013 18:10)
Поделиться603.04.2013 18:48
- Автор: Q4Runner
- Новичок
- Откуда: Смоленск
- Зарегистрирован : 18.12.2012
- Приглашений: 0
- Сообщений: 28
- Уважение: +7
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 день 3 часа - Последний визит:
20.01.2014 13:34
фотки живого карба есть по ссыле, выше давал. не поленись, изучи ту тему. весь карб разложен по полочкам.
Поделиться703.04.2013 19:22
- Автор: Golder
- Активный участник
- Откуда: Казахстан
- Зарегистрирован : 28.03.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 103
- Уважение: +1
- Пол: Мужской
- Возраст: 32 [1988-12-06]
- Провел на форуме:
2 дня 5 часов - Последний визит:
14.06.2013 20:43
Тему ту перечитаю. Интересно еще соединение трубок на вакуум трамблера и эконометр.
С трубками на карбе понятно по фото .
Не понятно следующие свободные на фото штуцеры. Пронумеровал их.
Какой куда идет?
Отредактировано Golder (03.04.2013 19:34)
Поделиться803.04.2013 19:57
- Автор: Golder
- Активный участник
- Откуда: Казахстан
- Зарегистрирован : 28.03.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 103
- Уважение: +1
- Пол: Мужской
- Возраст: 32 [1988-12-06]
- Провел на форуме:
2 дня 5 часов - Последний визит:
14.06.2013 20:43
По штуцеру 3 вопрос снят. Он идет на кастрюлю. Там у меня все вырезано. Значит заглушу.
А вот номер 1, 2,4 так и остаются под вопросом.
А вакуум трамблера, эконометр — я так понял вообще от магистрали тормозного вакуума запитаны?
Верно?
Поделиться903.04.2013 21:59
- Автор: enso
- Опытный участник
- Зарегистрирован : 04.01.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 613
- Уважение: +17
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
5 дней 5 часов - Последний визит:
31.12.2020 03:42
1 идёт на впускной коллектор, точнее на шланг, идущий к вакуумному исилку тормозов и линию задержки с зеленой грушей.
2 у меня нет тройника там вообще:)
4 это для коробок автомат, думаю позиция 2 связана с тем же.
Поделиться1003.04.2013 22:27
- Автор: Cemcem
- Опытный участник
- Откуда: Украина,
- Зарегистрирован : 17.01.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 515
- Уважение: +42
- Провел на форуме:
15 дней 15 часов - Последний визит:
01.01.2018 17:03
Вот Ссылка, там всё обьясняли
Поделиться1104.04.2013 05:57
- Автор: Golder
- Активный участник
- Откуда: Казахстан
- Зарегистрирован : 28.03.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 103
- Уважение: +1
- Пол: Мужской
- Возраст: 32 [1988-12-06]
- Провел на форуме:
2 дня 5 часов - Последний визит:
14.06.2013 20:43
Понятно, значит соединяю 1 с коллектором и грушей.
2 и 4 глушим.
Вопрос по эконометру, на нем стрелка вообще должна быть? у меня нету.
Поделиться1204.04.2013 12:11
- Автор: Golder
- Активный участник
- Откуда: Казахстан
- Зарегистрирован : 28.03.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 103
- Уважение: +1
- Пол: Мужской
- Возраст: 32 [1988-12-06]
- Провел на форуме:
2 дня 5 часов - Последний визит:
14.06.2013 20:43
По изучал сегодня еще карб и весьма все печально.
Вакуум управляющий подсосом полностью не исправен. Отломан от корпуса и мембрана там дырявая. Оба штуцера продуваются.
Вопрос : Почему при закрывании воздушной заслонки двиг глохнет?
Приходится ее привязывать проволокой.
С другой стороны карба все устройства к которым идут провода не подают признаков жизни. При их отключении ничего не происходит.
Еж вроде рабочий.
Трубки соеденил по схеме в книге . Ничего собственно не изменилось.
Теперь с проводами. На фото показал желтой стрелкой неизвестные провода идущие сверху от жгута. Куда они шли?
Толстый красный провод подключил на ежа, видимо верно. Также в сторону бампера и потом в жгут на левой части авто идут 2 провода. Желто черный и коричневый. Последний оборван. Для чего они?
Кто что посоветует в данной ситуации? Сегодня в +5 завелся очень плохо. Ну как Жигуль без подсоса заводить примерно.
Делал ли кто нибудь на 2е механическое управление подсосом? И вообще реально ли это?
Или все таки Солекс ставить?
Отредактировано Golder (04.04.2013 12:13)
Поделиться1304.04.2013 14:27
- Автор: enso
- Опытный участник
- Зарегистрирован : 04.01.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 613
- Уважение: +17
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
5 дней 5 часов - Последний визит:
31.12.2020 03:42
По изучал сегодня еще карб и весьма все печально.
Вакуум управляющий подсосом полностью не исправен. Отломан от корпуса и мембрана там дырявая. Оба штуцера продуваются.
Вопрос : Почему при закрывании воздушной заслонки двиг глохнет?
Приходится ее привязывать проволокой.
С другой стороны карба все устройства к которым идут провода не подают признаков жизни. При их отключении ничего не происходит.
Еж вроде рабочий.
Трубки соеденил по схеме в книге . Ничего собственно не изменилось.
Теперь с проводами. На фото показал желтой стрелкой неизвестные провода идущие сверху от жгута. Куда они шли?
Толстый красный провод подключил на ежа, видимо верно. Также в сторону бампера и потом в жгут на левой части авто идут 2 провода. Желто черный и коричневый. Последний оборван. Для чего они?
Кто что посоветует в данной ситуации? Сегодня в +5 завелся очень плохо. Ну как Жигуль без подсоса заводить примерно.
Делал ли кто нибудь на 2е механическое управление подсосом? И вообще реально ли это?
Или все таки Солекс ставить?
Отредактировано Golder (Сегодня 14:13)
Вакуум подсоса зовут пулдауном и стоит он около 300 рэ в магазе.
Двиг глохнет при закрытии воздушной заслонки потому, что вооздух ВООБЩЕ не идет в двигатель и смесь ВООБЩЕ не создается. То же самое, если человеку рот и нос заткнуть, он не сможет вдохнуть:)
1. Проверить напряжения на проводах. Всего к карбу подходят шесть проводов + один к ежу в коллекторе.
два провода к Таблеточке(ТВК), два провода к ЭК(электроклапан), один провод к термприводу воздушной заслонки, и один к обогреву канала ХХ, иногда бывает идет провод к датчику температуры на карбюраторе(стоит рядом с насосом ускорителя, может его не быть:))
на четярёх проводах из шести при включениии зажигания подается плюс, на остальные два(цвет не помню) — минус. Причем на один минус подается постоянно а на второй только при включении зажигания. Первый идет на таблеточку(ТВК), второй на ЭК.
Плюсовые провода на ТВК и ЭК черного цвета. Минуса — коричневые кажется.
2. Если напряжения все идут, проверить ЭК и сопротивление ТВК. У него около 6-7 Ом должно быть(вроде:))
А Если на первой фотке у тебя та схема подключения, которую ты себе сейчас сделал, то это неверно и работать вряд ли будет:) Разберись еще раз.
Самый главный совет:
Если хочешь чтобы все работало как надо, то проведи комплексную проверку, а затем восстановление всех узлов. Сначала механических, например ЗхПБ и вообще все диафрагмы. Потом электрических, и обязательно верно подключи трубки.
Схема вакуумных трубок.
#1 A&A

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Александр
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Домодедово
Друзья, подскажите схему соединений вакуумных магистралей и исполнительных механизмов на 2-х литровом дизеле. Не могу ни где найти . Заранее спасибо.
- Наверх
#2 лелик


- Д/р: 29-08-1976
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: Алексей
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2006
- Проживает: подмосковье, Железнодорожный тел. 89167239909
- 1
- Наверх
#3 A&A

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Александр
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Домодедово
Между вакуумным насосом, заслонкой впускного коллектора, ресивером, актуатором, егр, усилителем тормозов, клапанами (vacuum — out), где тройники ,а где прямая магистраль и т.д
Сообщение отредактировал A&A: 01 Апрель 2017 — 0:26
- Наверх
#4 Mikhail098


- Д/р: 23-08-1974
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2007
- Проживает: Санкт-Петербург
- Наверх
#5 лелик


- Д/р: 29-08-1976
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: Алексей
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2006
- Проживает: подмосковье, Железнодорожный тел. 89167239909
Между вакуумным насосом, заслонкой впускного коллектора, ресивером, актуатором, егр, усилителем тормозов, клапанами (vacuum — out), где тройники ,а где прямая магистраль и т.д
- Наверх
#6 A&A

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Александр
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Домодедово
Сообщение отредактировал A&A: 01 Апрель 2017 — 10:20
Вакумные трубки.
#1 levinrinat


- Город Pavlodar
- Машина: Prelude 5
- Наверх
#2 Kombat




- Город Minsk
- Машина: BB-8, Euro-r, 4WS
Да в сервис-мануале она есть, и не один раз )
- Наверх
#3 levinrinat


- Город Pavlodar
- Машина: Prelude 5
Да в сервис-мануале она есть, и не один раз )
- Наверх
#4 Kombat




- Город Minsk
- Машина: BB-8, Euro-r, 4WS
Ну если бы на дуал-карб схему трубок просили, я бы ещё понял. Но на Х22 мотор.
Тогда спрашивайте конкретно, какую «вакуумную детальку» Вы не знаете куда подключить?
- Наверх
#5 levinrinat


- Город Pavlodar
- Машина: Prelude 5
Ну если бы на дуал-карб схему трубок просили, я бы ещё понял. Но на Х22 мотор.
Тогда спрашивайте конкретно, какую «вакуумную детальку» Вы не знаете куда подключить?
- Наверх
#6 imkerya




- Город Minsk 017
- Машина: BB69
иаб или продувка, ргт, круиз(если есть), заслонка под крылом(выбросить), евап(выбросить) Что там подключать? 2-3 трубки всего
Сообщение изменено: imkerya, 29 января 2020 — 12:43.
- Наверх
#7 VladimirKrs


- Город Красноярск
- Машина: Prelude 4gen
Honda prelude 4 manual transmission t2w4 lsd, exhaust manifold Fuji, chip spoon, mugen twinloop
- Наверх
#8 VladimirKrs


- Город Красноярск
- Машина: Prelude 4gen
Honda prelude 4 manual transmission t2w4 lsd, exhaust manifold Fuji, chip spoon, mugen twinloop
- Наверх
#9 VladimirKrs


- Город Красноярск
- Машина: Prelude 4gen
Honda prelude 4 manual transmission t2w4 lsd, exhaust manifold Fuji, chip spoon, mugen twinloop
- Наверх
#10 I_love_Honda




- Город Ярославль
- Машина: Honda Prelude 5 BB9 H22A плюс Honda Civic EJ9 ZC
топикстартер, не в ту тему то написал
- Наверх









Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей
Как проверить ВРОЗ
Для проверки ВРОЗ следует сначала заглушить двигатель, чтобы избежать различных критических ситуаций.
Далее осуществляется разборка трамблёра:
- Нужно снять трамблёрную крышку и сам бегунок;
- Далее вынуть пластиковую защиту, которая расположена после бегунка;
- Демонтировать трубку, по которой идёт разрежение.
Регулятор вакуумный распределителя зажигания и схема его соединения
Потом нужно создать искусственное разрежение:
- Втягивается ртом воздух в себя;
- Одновременно нужно смотреть за перемещением диафрагмы.
При нормальной работе ВРОЗ диафрагма обязана втягиваться внутрь корпуса при разрежении, тем самым, перемещая пластину ДХ (датчика Холла). В противном случае, если диафрагма остаётся неподвижной, ВРОЗ необходимо заменить.
Вот как проводится замена:
- Демонтируется шайба-стопор;
- Диафрагменная тяга отсоединяется от пластины;
- Винты-фиксаторы корпуса ВРОЗ отвинчиваются;
- Регулятор снимается с трамблёра;
- Устанавливается новый ВРОЗ.
Проверка насосом
Очевидно, что одной проверкой на разрежение досконально проверить работу ВРОЗ не получится. Вернее, следует ещё проверить герметичность. Сделать это возможно только после снятия механизма с авто.
Итак, ВРОЗ снят, теперь его нужно проверить. Главный инструмент в этом случае – насос. ВРОЗ опускается в воду, налитую в какую-нибудь ёмкость. Далее насос подсоединяется с регулятором. Внутрь камеры механизма закачивается воздух. Если на воде заметны пузырьки, значит, имеется повреждение, как раз в том месте, где и выходит воздух.
Проверка насосом вакуумного регулятора
Часто случается такое – воздух выходит непосредственно на штуцере. В этом случае заменять ВРОЗ не нужно. Достаточно будет затянуть штуцер. То же самое можно сказать, если воздух выходит в месте завальцовки. Тут желательно уплотнить стык, используя молоток. Кроме того, можно обмазать повреждённые зоны «эпоксидкой», прежде тщательно просушив и зачистив регулятор.
При повреждении диафрагмы уже без полноценной замены ВРОЗ не обойтись.
Проверка на стенде
Существует также более усовершенствованный вариант проверки ВРОЗ. Речь идёт об устройствах, располагающих несколькими измерителями, включая синхроноскоп и тахометр.
Вот как осуществляется тестирование:
- Трамблёр с регулятором закрепляют на стенде;
- Штуцер ВРОЗ совмещают с насосом и измерителем вакуума оборудования;
- Ставят режим стандартной частоты кручения вала трамблёра;
- 0 величинограммы прибора совмещают с одной из освещаемых чёрточек;
- После этого создаётся разрежение, которое соответствует конкретной модели трамблёра;
- Теперь нужно проконтролировать момент отклонения метки в градусах.
Стенд для проверки ВРОЗ
Величина, фиксируемая измерителем вакуума, обязана сочетаться со значениями, предусмотренными для тестируемого трамблёра.
Тип распределителя | Марка автомобиля | Центробежный регулятор | Вакуумный регулятор | ||
---|---|---|---|---|---|
Частота вращения* валика-распределителя, мин-1 | Угол опережения, град | Разряжение, мм рт. ст. | Угол опере-жения, град | ||
Р114Б | ЗАЗ-968А, ЗАЗ-968М | 600 | 0…3 | 120 | 0…2 |
900 | 4,5…7,8 | 180 | 2…4 | ||
1300 | 8…11 | 250 и более | 4…6 | ||
1800 | 11,5…14,5 | Более 250 | |||
2000 и выше | 13…16 | ||||
Р147 | «Москвич-2140», «Москвич-412» ИЖ | 500 | 1…3 | 80 | 0…3 |
800 | 4,5…6 | 130 | 4,75…7,75 | ||
1800 | 9…11 | 170 | 8,5…11,5 | ||
2800 и выше | 13,5…15,5 | 200 и более | 8,5…11,5 | ||
Р107 | «Москвич-2138» | 500 | 5,5…8,5 | 80 | 0…2 |
900 | 9…12 | 120 | 3…5,5 | ||
1300 | 12,5…15,5 | 150 | 5,5…8 | ||
1700 и выше | 16…19 | 180 и более | 7…10 | ||
Р125 | ВАЗ-21013 | 500 | 0…1,5 | — | — |
750 | 1…4 | — | — | ||
1000 | 3,5…6,5 | — | — | ||
1500 | 8,5…11,5 | — | — | ||
1900 | 12,5…15,5 | — | — | ||
2050 и выше | 14…18 | — | — | ||
Р125Б | ВАЗ-2103 ВАЗ-2106 ВАЗ-2121 | 500 | 0…1,5 | — | — |
1000 | 3,25…6 | — | — | ||
1500 | 7,5…10,5 | — | — | ||
2000 | 12…15 | — | — | ||
2250 и выше | 14,5-16,5 | — | — | ||
Р119Б | ГАЗ-24 | 300 | 0…1 | 110 | 0…2 |
500 | 0,5…4 | 140 | 2…5 | ||
1200 | 10…13 | 180 | 5,5…7,5 | ||
1950 | 16…18 | 200 | 6,5…9,5 |
Если найдены несоответствия, проводится настройка ВРОЗ. Делается это путём изменения натяжения его пружины. Подбираются прокладки различной толщины, которые ставятся под штуцер. Также рекомендуется смещать ВРОЗ относительно трамблёра.
Внимание. Если УОЗ создаётся при малой величине вакуума, увеличивается показатель упругости пружины. Для этого нужно поставить прокладку большей толщины между пружиной и штуцером (сойдёт также установка нескольких тонких шайбочек).
Неисправности вакуумного насоса и их устранение
Если в работе насоса происходит сбой, в нем возникает утечка, то из области двигателя начинает раздаваться шипящий звук, управление обогревателем может не срабатывать при включении, а для нажатия на тормозную педаль требуется большое усилие.
Утечки в вакуумной линии могут проявляться так же, как и отказ насоса.
На необходимость замены вакуумного насоса указывает следующее:
• не работает управление обогревателем;
• слышен звук шипящего воздуха;
• к тормозной педали приходится прикладывать большие усилия.
Общее техническое состояние (в том числе вакуумного насоса) автомобиля можно проверить с помощью персонального диагностического сканера. Из представленных на рынке советуем обратить внимание на Scan Tool Pro Black Edition.
Данное устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей, при наличии ODB2 разъёма. Основным преимуществом данного сканера является диагностика не только двигателя автомобиля, но и сопутствующих систем. Подключение происходит по средствам bluetooth (для android) и wi-fi (для IOS). Вся информация о состоянии автомобиля и описание имеющихся неисправностей выводится на экран телефона/планшета на русском языке.
Приборы для измерения давлений ниже атмосферного называются вакуумметрами. Вакуумная техника охватывает весьма широкий диапазон давлений, при которых эксплуатируются оборудование и приборы, — от атмосферного до 10 -12 Па. Измерение давлений каким-либо одним вакуумметром в таком огромном диапазоне невозможно. Поэтому разработано и эксплуатируется большое количество вакуумметров, различающихся по принципу действия: жидкостные, компрессионные, деформационные, тепловые (термопарные и сопротивления), ионизационные (электронные и магнитные электроразрядные).
Жидкостные U-образные вакуумметры. Диапазон давлений, измеряемых U-образными вакуумметрами, лежит в пределах 10 . 10 4 Па. Конструктивно вакуумметр выполнен в виде изогнутой стеклянной трубки U-образной формы. В трубку заливают рабочую жидкость (ртуть или вакуумное масло) так, чтобы уровень в обоих коленах доходил до начального уровня измерительной части, нанесенной на корпус вакуумметра. Через открытый кран, смонтированный на входе, откачиваются оба колена вакуумметра, после чего они изолируются одно от другого. При изменении давления в системе уровни жидкости смещаются. Разность уровней жидкости в коленах характеризует измеряемое давление:
Жидкостные, компрессионные и деформационные вакуумметры относятся к приборам прямого действия. Их показания не зависят от рода газа, т.е. они измеряют непосредственно давление газа, поэтому их часто называют абсолютными. Остальные типы вакуумметров относительные, так как в их работе используется зависимость параметров физических процессов от давления в вакуумной системе. Неабсолютные вакуумметры обычно состоят из вакуумметрического преобразователя и измерительного блока. Они подвергаются периодической градуировке по компрессионному вакуумметру или на специальной градуировочной установке.
p=A-B=∆Hg
где А и В — отсчеты в коленах трубок; ∆Нg — разность уровней.
При заполнении трубки ртутью результат измерения давления выражается в мм рт.ст. При заполнении трубок маслом для выражения давления в мм рт.ст. разность уровней необходимо умножить на отношение удельного веса масла (0,8 г/см3) к удельному весу ртути (13,6 г/см3), т.е.
Рис. 4.2. Деформационный вакуумметр
Деформационные вакуумметры
Принцип действия деформационных (механических) вакуумметров (рис. 4.2) основан на деформации гибких элементов под действием разности давлений. В качестве деформационных элементов используются изогнутая полая и закрытая с одного конца пружина (трубка Бурдона), мембраны, сильфоны и т.п. Вакуумметр через трубку 4 подсоединяется к вакуумной системе. Наружная поверхность трубки Бурдона 2 всегда подвергается действию атмосферного давления. Если внутри трубки также атмосферное давление, то стрелка манометра 1, прикрепленная через механизм поворота 3 к трубке, стоит на нуле шкалы. При понижении давления в вакуумной системе с подсоединенным вакуумметром под действием разности давлений, действующих на наружную и внутреннюю поверхности, трубка сжимается и подвижной конец пружины перемещается, заставляя перемещаться стрелку. Показание шкалы n, против которого остановилась стрелка, определяет разность давлений атмосферного ра и внутри трубки р. Следовательно, давление в вакуумной системе.
Аналогично работают вакуумметры с другими деформационными элементами с разницей лишь в механическом устройстве перемещения стрелки.
Деформационные вакуумметры менее точны по сравнению с жидкостными, но они находят большее применение в производстве благодаря своей прочности, малым габаритным размерам и удобству в эксплуатации. Выпускаются такие вакуумметры как для измерения вакуума, так и для измерения избыточных давлений.
Компрессионный вакуумметр
Принцип работы компрессионного вакуумметра основан на применении закона Бойля-Мариотта. Вакуумметр относится к числу абсолютных, но из-за неудобства в эксплуатации его применение ограничено чтением лабораторных задач, в частности градуировкой относительных вакуумметров.
Вакуумметр (рис. 4.3) состоит из стеклянного баллона 3 с измерительным капилляром 2, верхний конец которого запаян. К нижней части баллона припаяна трубка, через которую вакуумметр подсоединяется к вакуумной системе. Трубка имеет ответвление — сравнительный капилляр 1, внутренний диаметр которого одинаков с измерительным.
К нижнему концу трубки присоединяется приспособление 4, содержащее ртуть и обеспечивающее ее поднятие в процессе измерения давления.
При измерении давления осуществляется подъем ртути в измерительном капилляре до определенного уровня. Зная объем измерительной полости (градуируется при изготовлении манометра) и, измеряя объем сжатого газа, по закону Бойля-Мариотта определяется давление в вакуумной системе:
pV1=(h1-h2)V2 или p= V2/ V1(h1-h2)
При градуировке выбирают метку 1 на измерительном капилляре, до которой поднимают ртуть, и определяют постоянную вакуумметра
с=V2/ V1=(d4/4)l/V1 тогда р = с (h1-h2).
Тепловые вакуумметры
Тепловые вакуумметры состоят из измерительного блока и преобразователя.
Принцип действия тепловых преобразователей основан на зависимости теплопередачи через разреженный газ от давления. Передача теплоты происходит от тонкой металлической нити к баллону, в котором расположена электродная система преобразователя. Металлическая нить нагревается в вакууме путем пропускания тока.
К тепловым относятся термопарный преобразователь и преобразователь сопротивления. Схемы их включения показаны на рис. 4.4.
Термопарный преобразователь представляет собой стеклянный или металлический баллон, в котором на вводах смонтированы подогреватель и приваренная к нему термопара. Подогреватель нагревается током, регулируемым переменным сопротивлением и измеряемым миллиамперметром.
Температура нагреваемой нити измеряется термопарой 3. При неизменном токе накала нити вследствие изменения давления в баллоне 1 преобразователя, присоединенном к вакуумной системе, изменяется температура нити и, соответственно, термо-ЭДС, по величине которой определяют давление.
Преобразователь сопротивления выполнен в виде стальной трубки, внутри которой натянута нить накала. Пропускаемый через нить ток регулируется переменным сопротивлением и измеряется миллиамперметром.
Рис. 4.4. Электрические схемы питания
термопарного (а) и терморезисторного (б) преобразователей:
1, 4 — термопарный и терморезисторный преобразователи
В преобразователе сопротивления используется зависимость сопротивления нити от температуры, а, следовательно, от давления. Ток накала нити измеряется миллиамперметром, включенным последовательно с ней в мостовую схему измерения. При неизменном токе накала нити вследствие изменения давления в баллоне преобразователя изменяется ее температура и, соответственно, сопротивление, вызывающее разбаланс моста, по величине которого определяют давление.
Тепловые преобразователи градуируют по компрессионному вакуумметру или на специальной градуировочной установке по сухому воздуху или азоту. Тепловые преобразователи могут работать в режиме как постоянного тока, так и постоянной температуры нити.
Показания тепловых преобразователей зависят от рода газа. Для регистрации давлений чистых газов, отличных от воздуха, можно пользоваться типовой градуировочной кривой (приводится в паспорте преобразователя) для сухого воздуха, умножая полученные по этой кривой величины давления на соответствующие коэффициенты, приведенные в табл. 4.1.
Заключение
Клапан впускного коллектора – сложная и жизненно важная для двигателя система, которая позволяет ему переключаться на режим более высокой производительности при высоких оборотах и эффективно использовать топливо при низких. Когда двигатель начинает работать неровно и теряется приемистость «на низах», стоит сразу провести простейшую диагностику данного узла, поскольку в нем имеется несколько слабых деталей, чаще остальных дающих сбой. При правильном подходе к диагностике и ремонту автомобиль будет ездить долго и радовать владельца не один десяток лет.