Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 2tr нет температуры

Для нового двигателя 2TR-FE был взят оригинальный блок цилиндров 3RZ, оснастили его двумя балансирными валами. А вот головку блока пришлось модифицировать.

Мотор 2TR-FE внешний вид на автомобиле

На этой головке была использована система изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VVTi, и гидрокомпенсаторы.

Цепь ГРМ заменили на новую. На 2TR-FE был применён другой пластиковый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка. Блок управления полностью изменён.

С 2015 года на 2TR стали устанавливать систему изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi, а степень сжатия возросла до 10.2. В общем и целом, 2TR это глубоко модернизированный 3RZ.

Рассмотрим, основные технические характеристики 2TR-FE:

Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Indonesia

2.7 литра (2693 см куб)

10.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

Toyota 4Runner
Toyota HiAce
Toyota Hilux
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Tacoma
Toyota Fortuner
Toyota Innova

Описание

2TR-FE является самым объемным из четырехцилиндровых моторов Toyota. Точный объем составляет 2693 кубика, но рядная «четверка» обозначается как 2.7. В отличии от такого же по объему мотора 3RZ-FE, двигатель оборудован тойотовской системой изменения фаз газораспределения, что в случае с Land Cruiser Prado 120 и Prado 150, позволяет получить на выходе 163 л.с. при 5200 оборотах в минуту коленчатого вала.

Двигатель toyota 2TR-FE оборудован четырьмя клапанами на цилиндр, что улучшает продувку камеры сгорания и работает на повышение мощности, ведь воздушный поток движется постоянно в одном направлении — от впускных клапанов, к выпускным. Легендарной тойотовской надежности способствует и цепной привод газораспределительного механизма. 2TR-FE vvt-i оснащается системой распределительного впрыска.

Проверка двигателя без снятия с автомобиля система охлаждения Двигатели Toyota

Снимите крышку заливной горло­вины радиатора.

Внимание: Перед снятием крышки дайте двигателю остыть. При снятии крышки давление в системе падает, точка кипения жидкости снижается — гэк недолго и ошпариться.

Убедитесь в отсутствии чрезмерно­го белого налета или ржавчины — вокруг горловины и внутри ее. Нали­чие следов моторного масла в жид­кости недопустимо.

Внимание: Если система засорена, старую жидкость нужно слить, сис­тему промыть и залить свежую жид­кость.

Установите крышку радиатора на место.

Уровень моторного масла

Прогрейте двигатель, заглушите его и выждите пять минут. Уровень моторного масла должен находиться между нижней и верхней метками на щупе. Если требуется, доведите уро­вень до нормы. Не переливайте мас­ло сверх верхней метки на щупе.

Аккумуляторная батарея

Внимание: Если аккумулятор слаб по причине повреждения корпуса и уточки электролита, замените его.

Проверьте уровень электролита во всех банках.

Если аккумулятор — необслужива­емого типа:

  • Если электролит выкипел хотя бы в одной из банок, то такой аккуму­лятор подлежит замене.
  • Если уровень электролита выше нижней метки, но двигатель плохо проворачивается стартером, про­верьте напряжение на клеммах ак­кумулятора.
  • Если напряжение на клеммах ниже 9,6 Вольт, зарядите или замените ак­кумулятор.

Внимание! Перед проверкой напря­жения выключите все дополнитель­ные потребители (фары, вентилятор отолителя и т.п.).

Если аккумулятор — обслужива­емого типа:

  • Если уровень электролита мал, до­ливайте только дистиллированную воду. После долива зарядите ак­кумулятор и проверьте плотность электролита. Стандартная плот­ность: 1,25-1,29 при 20°С. Если уро­вень электролита выше нижней мет­ки, проверьте напряжение на клем­мах аккумулятора при проворачи­вании коленвала стартером. Если напряжение на клеммах ниже 9,6 Вольт, зарядите или замените ак­кумулятор.

Стандартная плотность 1,25-1,29 при 20°С

Состояние воздушного фильтра Выньте сменный элемент из корпу­са воздушного фильтра и убедитесь в его чистоте и целостности.

Внимание! Засоренный фильтру­ющий элемент можно продуть сжа­тым воздухом. Если сжатым возду­хом очистить фильтрующий элемент невозможно, замените его.

Свечи зажигания Процедура описана в разделе «Те­хобслуживание».

Работа клапанного механизма

Несколько раз подняв обороты двигателя, убедитесь в отсутствии шума в приводе клапанов. Прогрей­те двигатель и на полчаса оставьте его работать на холостых оборотах. Еще раз проверьте работу клапан­ного привода. Если клапанный при­вод работает шумно, проверьте со­стояние гидрокомпенсаторов зазо­ров (гидроопор рокеров), как описа­но в соответствующем разделе.

Установка начального момента (опережения) зажигания.

Прогрейте двигатель и заглуши­те его.

Внимание! Температура охлаждаю­щей жидкости прогретого двигателя — 80° С; температура моторного мас­ла при этом — 60°С; холостые обо­роты прогретого двигателя должны быть стабильны.

С использованием сканера:

  • Подключите сканер к диагности­ческому разъему DLC3.
  • Запустите двигатель и оставьте его работать на холостых оборотах.
  • Включите питание на сканере.
  • Войдите в следующее подменю: Powertrain / Engine и ЕСТ / Data list / IGN Advance Ignition timing (опере­жение зажигания): 5-15° BTDC (до BMT) на холостых оборотах.

Если сканера нет:

  • Подключите щуп тахометра к вы­воду катушки зажигания свечи ци­линдра № 4.
Читать еще:  Что такое статическая характеристика двигателя

DLC3:2. обороты коленвала = 1000. /500 об/мин; 3. оедините контакты ТСиСв Включите зажигание.

  • Установите перемычку на выводы 13 (ТС) и 4 (CG) разъема DLC3.

Внимание! Если выводы перепу­тать, систему управления двигате­лем можно вывести из строя.

Внимание! Не забудьте включить нейтраль в КПП.

Внимание! При замкнутых выво­дах (ТС и CG) обороты поднимутся до 1000-1500 об/мин на пять секунд, затем упадут до холостых. Это озна­чает, что функция проверки в моду­ле ЕСМ исправна.

Внимание! Дальнейшую проверку зажигания проводите при холостых оборотах двигателя.

Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей Toyota:

Термисторная защита электродвигателей и реле термисторной защиты двигателя

Термисторная (позисторная) защита электродвигателей

Сложность конструкции тепловых реле к пускателям электродвигателей, недостаточная надежность систем защиты на их основе, привели к созданию тепловой защиты, реагирующей непосредственно на температуру обмоток электродвигателя. При этом датчики температуры устанавливаются на обмотке двигателя. Другими словами, осуществляется непосредственный контроль измерения нагрева двигателя. Прямая защита двигателя через контроль температуры обмотки даже при тяжелейших условиях окружающей среды обеспечивает полную защиту двигателя, оснащенного температурными датчиками с положительным коэффициентом сопротивления (PTC). Температурные датчики PTC встроены в обмотки электродвигателя (укладываются в обмотку двигателя изготовителем двигателей).

Термочувствительные защитные устройства: термисторы, позисторы

В качестве датчиков температуры получили применение термисторы и позисторы (РТС – резисторы) — полупроводниковые резисторы, изменяющие свое сопротивление от температуры. Термисторы представляют собой полупроводниковые резисторы с большим отрицательным ТСК. При увеличении температуры сопротивление термистора уменьшается, что используется для схемы отключения двигателя. Для увеличения крутизны зависимости сопротивления от температуры, термисторы, наклеенные на три фазы, включаются параллельно (рисунок 1).

Рисунок 1 – Зависимость сопротивления позисторов и термисторов от температуры: а – последовательное соединение позисторов; б – параллельное соединение термисторов

Позисторы являются нелинейными резисторами с положительным ТСК. При достижении определенной температуры сопротивление позистора скачкообразно увеличивается на несколько порядков.

Для усиления этого эффекта позисторы разных фаз соединяются последовательно. Характеристика позисторов показана на рисунке.

Защита с помощью позистоpoв является более совершенной. В зависимости от класса изоляции обмоток двигателя берутся позисторы на температуру срабатывания =105, 115, 130, 145 и 160 . Эта температура называется классификационной. Позистор резко меняет сопротивление при температура за время не более 12 с. При сопротивление трёх последовательно включенных позисторов должно быть не более 1650 Ом, при температуре их сопротивление должно быть не менее 4000 Ом.

Гарантийный срок службы позисторов 20000 ч. Конструктивно позистор представляет собой диск диаметром 3.5 мм и толщиной 1 мм, покрытый кремне-органической эмалью, создающей необходимую влагостойкость и электрическую прочность изоляции.

Рассмотрим схему позисторной защиты, показанную на рисунке 2.

К контактам 1, 2 схемы (рисунок 2, а) подключаются позисторы, установленные на всех трёх фазах двигателя (рисунок 2, б). Транзисторы VТ1, VT2 включены по схеме триггера Шмидта и работают в ключевом режиме. В цепь коллектора транзистора VT3 оконечного каскада включено выходное реле К, которое подает сигнал на обмотку пускателя электродвигателя.

При нормальной температуре обмотки двигателя и связанных с ним позисторов сопротивление последних мало. Сопротивление между точками 1-2 схемы также мало, транзистор VT1 закрыт (на базе малый отрицательный потенциал), транзистор VТ2 открьт (большой потенциал). Отрицательный потенциал на коллекторе транзисторе VT3 мал, и он закрыт. При этом ток в обмотке реле К недостаточен для его срабатывания.

При нагреве обмотки двигателя сопротивление позисторов увеличивается, и при определенном значении этого сопротивления отрицательный потенциал точки 3 достигает напряжения срабатывания триггера. Релейный режим триггера обеспечивается эммитерной обратной связью (сопротивление в цепи эммитера VТ1) и коллекторной обратной связью между коллектором VT2 и базой VT1. При срабатывании триггера VТ2 закрывается, а VT3 — открывается. Срабатывает реле К, замыкая цепи сигнализации и размыкая цепь электромагнита пускателя, после чего обмотка статора отключается от напряжения сети, двигатель останавливается.

Рисунок 2 – Аппарат позисторной защиты с ручным возвратом: а – принципиальная схема; б – схема подключения к двигателю

После охлаждения двигателя его пуск возможен после нажатия кнопки «возврат», при котором триггер возвращается в начальное положение.

В современных электродвигателях позисторы защиты устанавливаются на лобовой части обмоток двигателя. В двигателях прежних разработок позисторы можно приклеивать к лобовой части обмоток.

Достоинства и недостатки термисторной (позисторной) защиты

  • Термочувствительная защита электродвигателей предпочтительней в тех случаях, когда по току невозможно определить с достаточной точностью температуру электродвигателя. Это касается, прежде всего, электродвигателей с продолжительным периодом запуска, частыми операциями включения и отключения (повторно-кратковременный режим работы) или двигателей с регулируемым числом оборотов (при помощи преобразователей частоты). Термисторная защита эффективна также при сильном загрязнении электродвигателей или выходе из строя системы принудительного охлаждения.
  • Термисторная защита эффективна также при сильном загрязнении двигателей или выходе из строя принудительного охлаждения. Следующей областью применения термисторной защиты является температурный контроль в трансформаторах, жидкостях и подшипниках для их защиты от перегрева.
  • Недостатками термисторной защиты является то, что с термисторами или позисторами выпускаются далеко не все типы электродвигателей. Это особенно касается электродвигателей отечественного производства. Термисторы и позисторы могут устанавливаться в электродвигатели только в условиях стационарных мастерских. Температурная характеристика термистора достаточно инерционна и сильно зависит от температуры окружающей среды и от условий эксплуатации самого электродвигателя.
  • Термисторная защита требует наличия специального электронного блока: термисторного устройства защиты электродвигателей, теплового или электронного реле перегрузки, в которых находятся блоки настройки и регулировки, а также выходные электромагнитные реле, служащие для отключения катушки пускателя или электромагнитного расцепителя.
Читать еще:  Двигатель 4gj2 технические характеристики

Виды термисторных реле различных производителей:

Реле термисторной защиты двигателя TER-7 ELCO (Чехия)

  • контролирует температуру обмотки электродвигателя в температ. интервале, данном сопротивл. PTC термистора фиксированный настроенный уровень коммутации
  • в качестве считывающего элемента применяетсчя термистор PTC встроенный в обмотку электродвигателя его производителем, возможно использование внешнего PTC сенсора
  • функция ПАМЯТЬ — реле в случае ошибки блокируется до момента вмешательства персонала (наж. кнопки RESET)
    RESET ошибочного состояния:
    a) кнопкой на передней панели
    b) внешним контактом (на расстоянии по двум проводам)
  • функция контроля короткого замыкани или отключения сенсора , состояние нарушения сенсора указывает мигающий красный светодиодный индикатор
  • выходной контакт 2x переключ. 8 A / 250 V AC1
  • состояние превышение температуры обмотки двигателя указывает светящийся красный светодиодный индикатор
  • универсальное напряжение питания AC/ DC 24 — 240 V
  • клеммы сенсора не изолированы гальванически, но их можно замкнуть с клеммой PE без поломки устройства, в случае питания от сети должен быть подключен нейтраль на клемму A2

Реле термисторной защиты электродвигателя РТ-М01-1-15 (МЕАНДР, Россия)

  • контролирует температуру двигателей, оснащенные позисторами (термисторы с положительным температурным коэффициентом — РТС резисторы), встроенные в обмотку двигателя ( производителем).
  • коммутируемый ток 5А/250В (пиковый 16А), контакты реле 1з+1р
  • индикация рабочих состояний:
  • (напряжение питания, срабатывание реле, перегрев двигателя, КЗ датчиков)
  • напряжение питания АС 220, 100, 380 (по исполнениям)

Реле контроля температуры двигателя E3TF01 230VAC (PTC), 1 CO, TELE Серия ENYA (Австрия)

  • контролируемая величина PTC (контр. температуры двигателя на повышение) от 6 PTC датчиков
  • диапазон измерения общее сопр. холодн. Реле контроля температуры двигателя G2TF02 (PTC), 2ПК (требуется модуль TR2)TELE Серия GAMMA (Австрия)

  • контролируемая величина PTC (контр. температуры двигателя на повышение) от 6 PTC датчиков
  • диапазон измерения общее сопр. холодн. Реле термисторной защиты двигателя CR-810 F&F ЕвроАвтоматика (Белоруссия)

  • контроль температуры электродвигателей, генераторов, трансформаторов и защита их от перегрева
  • датчики РТС устанавливаются в обмотках электродвигателя производителем и в комплект не входят (термисторы РТС соединенные последовательно от 1 до 6 штук)
  • напряжение питания 230V AC и 24V AC/DC
  • максимальный комутируемый ток 16А, 1 переключающий контакт
  • контроль КЗ в цепи термисторных датчиков
  • с ростом температуры электродвигателя растет сопротивление цепи термисторных датчиков, при достижении более 3000 Ом питание отключается (реле разрывает цепь питания катушки контактора), включение происходит автоматически при снижении температуры и соответсвенно сопротивления до 1800 Ом.

Реле контроля температуры двигателя MTR01, MTR02 BMR (Чехия)

  • Реле контролирует температуру обмотки электрического двигателя. Принцип действия основан на измерении сопротивления термистора, встроенного в двигатель.
  • Устройство также контролирует короткое замыкание или пропадание фазы. Реле имеет один выходной перекидной контакт на ток 8 А.
  • Модификация MTR01 24V/ MTR02 24V предназначена для напряжения питания 24 В. Остальные параметры.
  • MTR02 с гальванической изоляцией
  • Сопротивление PTC в раб. режиме 50 Ω 3,3кΩ или PTC Реле контроля температуры двигателя BTR-12EBTR Electronic Systems, «METZ CONNECT» (Германия)

  • реле термистор применяется для защиты моторов от термических перегрузок, возникающих при механических перегрузках в приводах или при использовании электродвигателей под перенапряжением. Для регистрации температуры применяется РТС = сопротивление с позитивным температурным коэффициентом, которые позиционируются в месте наибольшего нагрева.
  • выпускается с памятью ошибки и без ЗУ (запоминающее устройство)
  • напряжение питания 230V AC / 24V AC/DC
  • предельно допустимый ток контактов 6А (1 или 2 переключающих контакта)

Реле термической защиты Grundfos MS 220 C Grundfos/Ziehl (Германия)

  • Реле Grundfos MS 220C предназначено для преобразования термисторного сигнала в релейный и передачи его на пускатель в насосах с мощностью двигателя более 3.0 кВт.
  • напряжение питания AC/DC 24 — 240V (и др. в зависимости от исполнения 110,400V)
  • 1 CO, ток контактов 6А

Реле контроля температуры двигателя серии 71.91 и 71.92 Finder (Италия)

Термисторное реле определения температуры для промышленного применения.

Реле Finder термисторной защиты двигателя [71.91.8.230.0300]

  • 1 нормально разомкнутый контакт, без памяти отказов
  • Питание 24 В переменного/постоянного тока или 230 В переменного тока
  • Защита от перегрузок в соответствии с EN 60204-7-3
  • Положительная предохранительная логическая схема размыкает контакт, если значения измерений выходят за пределы приемлемого диапазона
  • Индикация состояния с помощью светодиода
  • Определение температуры с положительным температурным коэффициентом (PTC)
  • Выявление короткого замыкания с помощью PTC
  • Выявление обрыва провода с помощью PTC

Реле Finder термисторной защиты двигателя (с памятью) [71.92.8.230.0401]

  • Термисторное реле с памятью отказов
  • 2 перекидных контакта
  • Питание 24 В переменного/постоянного тока или 230 В переменного тока
  • Защита от перегрузок в соответствии с EN 60204-7-3
  • Положительная предохранительная логическая схема размыкает контакт, если значения измерений выходят за пределы приемлемого диапазона
  • Индикация состояния с помощью светодиода
  • Определение температуры с положительным температурным коэффициентом (PTC)
  • Память отказов выбирается переключателем
  • Выявление короткого замыкания с помощью PTC
  • Выявление обрыва провода с помощью PTC

Проверка давления в системе полного привода TR690

Если автомобиль вибрирует при поворотах или крутящий момент не передается на задние колеса, проверьте давление в порте системы полного привода AWD.

У Subaru есть специальные приспособления для измерения давления:

  • 34009АС010 адаптер A
  • 34099АС020 адаптер B
  • 18681AA000 адаптер для манометра
  • 4985754000 манометр.

Если вы хотите изготовить собственный адаптер, размер резьбы пробки 13х1,5мм.

Давление в системе AWD без нагрузки должно быть нулевым. Когда сигнал соленоида AWD растет, давление тоже увеличивается. При нагрузке 60% давление должно составлять 58–102 psi (4–7 бар), а при нагрузке 95–100% оно должно достигать 145–174 psi (10–12 бар). В положениях P и N при закрытом дросселе давление должно быть нулевым.

В некоторых сканерах есть режим FWD-тест, в этом режиме отключается система AWD, давление все время должно быть нулевым.

Рассмотрим снятый гидроблок.

Все соленоиды являются нормально закрытыми. Соленоид блокировки ГДТ On/Off – единственный соленоид, работающий по принципу вкл/выкл, также является нормально закрытым.

Производитель не продает соленоиды по отдельности, только гидроблок в сборе. Стоимость замены достаточно высока. Однако, как показывает наша практика, в большинстве случаев соленоиды можно отремонтировать. Мы разбираем соленоид, перематываем обмотку, проверяем сопротивление и работоспособность, затем собираем. Так удается снизить расходы клиента в несколько раз.

Описание и технические характеристики 2NR-FKE

2NR-FKE обладает следующими техническими характеристиками:

  1. Объем 1,5 литра.
  2. Цикл Аткинсона.
  3. Крутящий момент 136 Н*м.
  4. 4 цилиндра, 16 поршней.
  5. Потребляемое топливо – бензин 95 и 98.

Мощность агрегата составляет 109 л. с. Этого достаточно, чтобы с комфортом перемещаться по городу и периодически совершать загородные поездки. Так как двигатель устанавливается на автомобили среднего класса, технические характеристики нормальные. Они соответствуют стоимости и назначению авто.

Двигатель устанавливается на автомобили следующих моделей:

  1. Toyota Corolla Axio, 2 поколение, с 2015 по 2017.
  2. Toyota Corolla Axio, 2-ой рестайлинг 2 поколения, с 2017 года.
  3. Toyota Corolla Fielder, рестайлинг 3 поколения, с 2015 по 2017.
  4. Toyota Corolla Fielder, 2-ой рестайлинг 3 поколения, с 2017 по настоящее время.
  5. Toyota Porte 2 поколения, с 2012 года.
  6. Toyota Sienta, 2 поколение плюс рестайлинг, с 2015 и 2018 года соответственно.
  7. Toyota Spade, с 2012.

Двигатель может опционально оснащаться системой старт-стоп. Есть примеры использования мотора вкупе с электродвигателем в гибридных моделях.

Когда менять

Лучший период замены масла в двигателе Toyota LC Prado 120 — чем чаще — тем лучше, а наиболее оптимальный интервал — 5000 км или 6 месяцев.

5 тыс. километров — лучший интервал для надежных моторов Тойота и для тех, кто желает по максимуму продлить жизнь мотору без серьезных проблем. 7500 км — также вполне разумный период замены, но при условии нечастого использования автомобиля.

При использовании автомобиля в большинстве случаев по трассе, а это легкие условия эксплуатации — за 5000 км масло изнашивается на 50%, поэтому в этом случае, в зависимости от средней скорости замена будет необходима после 10 000 км.

Моточасы

Наилучшим и более точным способом определения в необходимости замены масла — моточасы.

  • 250 мч — лучший «заботливый» интервал и идеальный для городского трафика;
  • 300-320 мч — если автомобиль используется не часто или в большинстве случаев за городом / по трассе;

Сколько моточасов возможно узнать с помощью бортового компьютера, если БК нету, его возможно установить отдельно или воспользоваться формой ниже:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector