Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 2uz тех характеристики

Toyota 2UZ-FE

The Toyota 2UZ-FE is a 4.7 l (4,663 cc, 284.55 cu·in) V8, four-stroke cycle water-cooled naturally aspirated internal combustion gasoline engine, manufactured by the Toyota Motor Corporation since 1998 to 2011.

The 2UZ-FE engine has 8 cylinders in a V-arrangement at a bank angle of 90° The 2UZ-FE features cast-iron block to increase durability with a five-bearings crankshaft and two aluminum heads with two camshafts (DOHC) and four valves per cylinder (32 in total). The Toyota 2UZ-FE engine is equipped with SFI (Sequential Multiport Fuel Injection) system, Direct Ignition System (DIS) ignition system with individual coils on each spark plug, Electronic Spark Advance (ESA) and ETCS-i (Electronic Throttle Control System-intelligent). The latest engine versions (after 2007) were equipped with a VVTi (Variable Valve Timing) system for the intake camshafts.

A 94.0 mm (3.7 in) cylinder bore and 84.0 mm (3.31 in) piston stroke give the 2UZ-FE engine a total of 4,663 cc (284.55 cu·in) of displacement. Compression ratio rating is 9.6:1 (before 2007) or 10.0:1 (after 2007).

The Toyota 2UZ-FE engine produced from 230 PS (169 kW; 227 HP) at 4,800 rpm to 288 PS (212 kW; 284 HP) at 5,400 rpm of maximum power and from 343 N·m (35 kg·m, 253 ft·lb) at 3,400 rpm to 450 N·m (45.9 kg·m, 332 ft·lb) at 3,400 rpm of peak torque depending on year and vehicle model.

The breakdown of the engine code is as follows:

  • 2 – 2nd generation engine
  • UZ – Engine family
  • F – Economy narrow-angle DOHC
  • E – Multi Point Fuel Injection

2UZ-FE [ edit ]

The 2UZ-FE was a 4.7 L; 284.6 cu in (4,663 cc) version built in Tahara, Aichi, Japan and at Toyota Motor Manufacturing Alabama. Unlike its other UZ counterparts, this version uses a cast iron block to increase durability, as it was designed for low-revving, high-torque pickup and SUV applications. Its bore and stroke is 94 mm × 84 mm (3.70 in × 3.31 in). [2] Output varies by implementation, but one VVT-i variant produces 202 kW (271 hp; 275 PS) at 4800 rpm with 427 N⋅m (315 lb⋅ft) of torque at 3400 rpm. JDM versions produce 173 kW (232 hp; 235 PS) at 4800 rpm and 422 N⋅m (311 lb⋅ft) at 3600 rpm, while Australian models produce 170 kW (228 hp; 231 PS) at 4800 rpm and 410 N⋅m (302 lbf⋅ft) at 3600 rpm. [2]

Like the 1UZ-FE, it has aluminum DOHC cylinder heads, MFI fuel injection, 4 valves per cylinder with bucket tappets, one-piece cast camshafts, and a cast aluminum intake manifold. For 2010, it was replaced by the 1UR-FE or 3UR-FE, depending on the country.

Applications (calendar years): [7]

  • 2002–2004 Lexus GX 470
  • 1998–2005 Lexus LX 470
  • 1998–2005 Toyota Land Cruiser
  • 2002–2004 Toyota 4Runner
  • 1999–2004 Toyota Tundra
  • 2000–2004 Toyota Sequoia
Читать еще:  Что такое двигатель quattro

Toyota Racing Development offered a bolt-on supercharger kit for the 2000–2003 Tundra/Sequoia and the 1998-2003 LX 470.

Applications (calendar years): [7]

  • 2004–2009 Lexus GX 470
  • 2005–2007 Lexus LX 470
  • 2005–2009 Toyota 4Runner
  • 2005–2011 Toyota Land Cruiser
  • 2005–2009 Toyota Tundra
  • 2004–2009 Toyota Sequoia
  • 2007-2012 Lexus LX 470 (Hong Kong Only)

Детальная информация

Несмотря на то, что 1 и 3 модели данной серии являются практически близнецами, 2-ая модель серии UZ существенно отличается. Основные отличия заключаются в том, что мотор имеет значительно больший диаметр и ход поршня. Полка пикового крутящего момента достигается значительно раньше и достигает максимальных значений уже со средних оборотов. Показатель компрессии был снижен и достигает всего лишь 9.6 бар. Также изменения коснулись и блока двигателя. Материалом для данной модели стал, куда более прочный, чугун. Хоть мотор и стал существенно тяжелее, но зато существенно увеличился мощностной потенциал. Данные изменения помогли достигнуть повышенной выносливости в внедорожных условиях. 2UZ-FE хоть и имеет очень большое количество конструктивных изменений, но все же обладает уже привычным характером для UZ. В остальном же это такой же большой V-образный мотор с 4-мя клапанами на цилиндр и уже привычным приводом ГРМ. Кстати привод осуществлен с помощью ремня, как и на других моделях серии UZ.

С 2005 года мотор выпускался с обновленной системой газораспределения. В более ранних годах мотор имеет обычную систему газораспределения. В результате модернизации в мотор была внедрена система VVT-I. После доработок мотор существенно прибавил в мощности и экономичности. В такой конфигурации мотор выпускался до 2010 года. После, тойота выпустила следующую серию своих V-образных моторов для джипов и внедорожников под названием UR. Как и в других сериях, первый из них получил индекс 1UR-FE. Со временем силовые агрегаты данной серии полностью вытеснили моторы 2UZ-FE VVT-I.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 3UZ FE собирался только на родине, в Японии, предназначался для легковых авто концерна – Тойота и Лексус. Им оснащались серийные модели Toyota:

  • Celsior – 2001 – 2006 гг.;
  • Aristo – 2000 – 2006 гг.;
  • Soarer – 2001 – 2005 гг.;
  • Crown Majesta – 2004 – 2009 гг.

Тойота Кроун Маджеста

Одновременно с этим моторами 3UZ FE комплектовались модификации Lexus:

  • LS 430 – 2001 – 2006 гг.;
  • GS 430 – 2000 – 2006 гг.;
  • SC 430 – 2001 – 2005 гг.

Лексус LS 430

Для соревнований Super GT характеристики двигателя позволили установить его на два болида – Lexus SC 430 GT500 RaceCar и Toyota Supra GT500 RaceCar.

Болид Toyota Supra GT500 RaceCar

2UZ-FE огромный расход

Сообщение sequoia » Пт июн 03, 2016 7:52 am

Читать еще:  Что такое двигатель valvematic

Дорестайловый (без VVT-i) двигатель 2UZ-FE 4.7 литра, оборудование BRC ставилось новым в 2015 году, редуктор Genius MAX, желтые форсунки, регулярно меняю фильтр. Двигатель в отличном состоянии, т.к. перебирался в 2014 году. Иридиевые свечи, на единицу холоднее, чем штатные. Расход бензина по штатному компьютеру 19 литров, и более чем на 0.5 литра не врал. Стоит вариатор зажигания 60-2. ГБО к лямбде не подключено. Есть блютушная затычка для OBD, относительно езды на бензине топливные коррекции не уходят.
Расход газа просто космический, последняя заправка показала чуть меньше 31 литра при относительно спокойном темпе езды.
Есть шнурок для ГБО, несколько раз перенастраивал газ, калибровал, все «облачка» сходятся. Прям уже не знаю куда смотреть.
Сперва грешил на вариатор зажигания, с ним машина на холостых иногда троила и выдавала чек по пропускам. Вариатор заменил, залил последнюю прошивку, теперь работает ровно, чеков нет, но расход коренным образом не изменился.
Есть еще странный момент от установщиков: две форсунки как поменяны местами по шлангам, но средствами проверки корректности подключения форсунок в программе проверял, двигатель не колошматит.
Подскажите, плиз, куда копать?

Re: 2UZ-FE огромный расход

Сообщение ввв » Пт июн 03, 2016 9:20 am

Re: 2UZ-FE огромный расход

Сообщение sequoia » Пт июн 03, 2016 9:25 am

Re: 2UZ-FE огромный расход

Сообщение mihail1 » Пт июн 03, 2016 10:02 am

если газовый впрыск сильно запаздывает относительно бенза
расход будет очень большой

Добавлено через 1 минуту 46 секунд:

Re: 2UZ-FE огромный расход

Сообщение sequoia » Пт июн 03, 2016 10:39 am

Re: 2UZ-FE огромный расход

Сообщение mihail1 » Пт июн 03, 2016 10:51 am

время газового впрыска надо смотреть

Добавлено через 1 минуту 8 секунд:
лямды живые

Re: 2UZ-FE огромный расход

Сообщение sequoia » Пт июн 03, 2016 6:31 pm

Ну, на бензине у меня вопросов нет

Добавлено через 7 часов 9 минут 1 секунду:
Вот логи поездки. Тут как спокойная езда, так и хорошее такое наваливание тапки.
Я из всего этого понял только то, что с давлением у меня проблем нет, deltaP ниже 1400 никогда не опускалось.
Логи преобразовал в кошерный csv, чтобы можно было открыть екселем.

Re: 2UZ-FE огромный расход

Сообщение deagle » Пт июн 03, 2016 6:39 pm

Re: 2UZ-FE огромный расход

Сообщение mihail1 » Пт июн 03, 2016 6:50 pm

Re: 2UZ-FE огромный расход

Сообщение deagle » Пт июн 03, 2016 7:07 pm

Время форсунок газовых всяко должно быть выше. У меня где то в 1.5-1.6 раза.

Добавлено через 3 минуты 57 секунд:
Мой расход в среднем и по заправка

Re: 2UZ-FE огромный расход

Сообщение sequoia » Сб июн 04, 2016 9:04 am

Во-первых, информация по установке есть в инструкции, которая скачивается с первой же страницы.
Во-вторых, свяжитесь с разработчиком, он стабильно отвечает в течение 2-3 дней, в природе существует готовый переходник для Toyota, чтобы не надо было ничего сочинять и резать, просто вытаскиваете фишку из ДПКВ, вставляете её в переходник, фишку из переходника вставляете в ДПКВ. Думаю, про питание и сигнал с газового клапана говорить не надо, это очевидно.
Я свою машину отдал электрикам, за пару часов все сделали. Есть один нюанс, с неделю назад вышла свежая прошивка для 36-2 коленвалов (как у нас), очень-очень рекомендую прошиться, разница небо и земля.

Читать еще:  Что такое охладитель дизельного двигателя

Добавлено через 2 минуты 17 секунд:

Re: 2UZ-FE огромный расход

Сообщение mihail1 » Сб июн 04, 2016 9:27 am

а график лямды можно посмотреть
на холостых
и тапки в пол как ведет себя лямда

Добавлено через 1 минуту 13 секунд:
утечки газа точно нет

Re: 2UZ-FE огромный расход

Сообщение sequoia » Сб июн 04, 2016 9:44 am

Re: 2UZ-FE огромный расход

Сообщение mihail1 » Сб июн 04, 2016 10:06 am

Re: 2UZ-FE огромный расход

Сообщение sequoia » Сб июн 04, 2016 11:05 pm

Вот, сделал. Конечно, это не осциллограмма, обновляется примерно два-три раза в секунду.

Тюнинг

Двигатель 3uz fe предоставляет большие возможности владельцам автомобилей в части повышения мощности. Он сравнительно легко поддается тюнингу. Существует несколько способов, с помощью которых можно поднять мощность силового агрегата:

  1. Наиболее популярный вид тюнинга мотора – установка компрессора Eaton m90. Проще всего приобрести кит-комплект на базе этого компрессора. В нем имеется также соответствующий впускной коллектор. Также необходимо установить топливный регулятор; прямоточный выхлоп; выпускной коллектор 4-2-1. Выполнив все необходимые работы и правильно настроив электронный блок управления двигателем, можно поднять величину мощности до 330 л. с.
  2. Установив кованые поршни под степень сжатия 8,5 можно вместо компрессора собрать турбоузел на базе кит-комплекта с турбиной Garrett GT40. Однако это потребует приобретения достаточно большого количества различных деталей и солидной переделки мотора. Установив турбину, можно получить прирост мощности до 450 л. с.

Обслуживание

Двигатель Тойота 2UZ-FE, как и любой мотор, нуждается в своевременном техническом обслуживании. В соответствии с регламентом замену масла и масляного фильтра необходимо производить во время каждого ТО (т.е. не реже 10 тыс. км).

Свечи зажигания меняются, когда автомобиль проходит отметку в 80 тысяч.

Ремень ГРМ 2UZ-FE требует обновления при 100 тыс. км, а антифриз в системе охлаждения нужно заменить, когда авто пройдет 150 тысяч км. Помпу лучше менять вместе с ремнем газораспределительного механизма, хотя по регламенту цифры аналогичны замене охлаждающей жидкости.

В целом, рассматриваемый мотор надежный, но экономить на обслуживании – плохая идея.

У ДВС 2UZ-FE есть слабые места, о которых следует помнить, чтобы не пропустить момент замены исчерпавших ресурс деталей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector