Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 2wd что это

Что такое 4WD на машине и что необходимо знать о полном приводе

Автомобили бывают разные. Одни были созданы исключительно для движения по дорогам с твердыми покрытием. Другие – для преодоления более сложных ландшафтов. Не случайно, в инструкции по эксплуатации обычных легковых автомобилей указан их класс – дорожный. С автомобилями, имеющими полный привод все гораздо сложнее.

Для обозначения привода, была принято обозначение колесной формулы следующим образом. Например, колесная формула 4Х4 обозначает количество ведущих колес к их общему количеству. Ведущими называют колеса, на которые подается крутящий момент от двигателя. Также полноприводные машины обозначают 4WD, что буквально означает привод на четыре колеса.

Разумеется, трансмиссия 4WD машины конструктивно куда более сложная, чем автомобиля, имеющего передний или задний привод. Казалось бы, сделать внедорожный автомобиль 4WD довольно просто. Но, это не так.

Чтобы распределить крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам, необходим еще один агрегат – раздаточная коробка. С ее помощью крутящий момент распределяется на все ведущие оси. Распределение крутящего момента – ключевая функция полноприводной трансмиссии. Вместе с тем, все автомобили с полным приводом 4WD, конструктивно отличаются друг от друга. наиболее часто встречаются автомобили как с постоянным полным приводом (Full time), так и с подключаемым (Part time). Поговорим о них более подробно.

Привод AWD: что это такое, преимущества и недостатки

Прежде всего, расшифровка обозначений разных типов приводов:

  • задний привод имеет обозначение RWD (Rear Wheel Drive);
  • передний — FWD (Front Wheel Drive);
  • полный привод — 4WD (4 Wheel Drive), постоянный привод на 4 колеса («4х4») и привод AWD (All Automatic Wheel Drive), автоматический привод на все колеса.

Если рассматривать все типы привода, переднеприводные и заднеприводные авто, а также машины с полным приводом того или другого типа имеют как преимущества, так и недостатки. У заднеприводных автомобилей ведущей является задняя ось и задние колеса (крутящий момент от ДВС передается на задние колеса).

Такой тип привода используется на пикапах и других автомобилях (отечественные автомобили «классика», автомобили высокого класса от европейских, американских и японских производителей).

Недостатки заднего привода: склонность к заносам (особенно при движении по скользким дорожным покрытиям), уменьшенное пространство в салоне автомобиля (установка тоннеля) и т.д.

У переднеприводных автомобилей ведущей является передняя ось и передние колеса, то есть крутящий момент от ДВС передается на переднюю ось автомобиля и его ведущие колеса. Чаще всего передним приводом оснащены современные бюджетные автомобили и модели среднего класса, реже более дорогие модели также получают передний привод.

  • Теперь о полном приводе. Сразу отметим, особенности полноприводных автомобилей напрямую зависят от реализации привода данного типа. В отличие от выше рассмотренных вариантов, в полноприводных автомобилях крутящий момент от ДВС передается как на переднюю, так и на заднюю ось.

Однако распределение осуществляется по-разному, в результате чего систему полного привода можно разделить на подтипы:

  1. неравномерное распределение крутящего момента от ДВС между колесами (зависит от состояния дороги и дорожной ситуации);
  2. передача энергия ДВС только на основную переднюю ведущую ось либо на основную заднюю ведущую ось (зависит от модели автомобиля), при «пробуксовке» основных ведущих колес энергия перераспределяется, часть подается на другую ось;
  3. равномерное распределение энергии ДВС между всеми колесами автомобиля.

Автомобиль с каким приводом выбрать: передним, задним или полным?

Какому автомобильному приводу отдать свое предпочтение? Одни с пеной у рта кричат, что следует брать полный привод, чтобы автомобиль рвал под колесами асфальт, вторые твердят, что безопасней переднего привода нет, а третьи безоговорочно утверждают, что только задний привод может иметь право на существование. Какой вид из вышеперечисленных приводов подходит именно вам? Разберемся, начав с понятий.

Что такое передний привод?

В большинстве транспортных средств используется 2WD, или привод на два колеса, где мощность двигателя направлена либо только на передние, либо только на задние колеса. Передний привод используется в большинстве автомобилей – седанах, универсалах, – так как он эффективно использует пространство машины. Данный вид привода позволяет сократить моторный отсек, предоставляя больше места для пассажиров и для багажного отделения. Передний привод также лучше, чем задний привод, при езде по скользкой дороге, потому что основной вес приходится на ведущие колеса и эти самые колеса «тянут» автомобиль за собой, а не «толкают» его впереди себя. Это помогает предотвратить скольжение автомобиля боком.

Чем задний привод лучше переднего?

Задний привод возлагает меньшие задач на передние колеса, что позволяет использовать их чисто для рулевого управления. Такой вид привода используется в пикапах и традиционных грузовиках на базе внедорожников, которые предназначены для тяжелых переездов, например, для буксировки. Но задний привод также широко используется в спортивных автомобилях и в высокопроизводительных седанах из-за его вклада в хорошую управляемость, т.е. вам легче будет преодолеть поворот на заднем приводе и это одно из его основных преимуществ над передним. К слову сказать, классические автобренды BMW и Mercedes предпочитают использовать в большинстве своих серийных автомобилей задний привод. Да, да, несмотря на то, что новые технологии BMW уже давно перешагнули идеи Генри Форда (чего только стоят их колеса из углеродного волокна) в некоторых вопросах они до сих пор остаются весьма консервативными.

А может все же AWD?

Антипробуксовочная система, доступная на многих транспортных средствах с приводом на два колеса, помогает максимизировать сцепление ведущих колес, предотвращая их пробуксовку. Эта система особенно полезна на мокрой, заснеженной или обледенелой поверхности. Но если ни у одного из ведущих колес нет сцепления с поверхностью дороги, то и антипробуксовочная система не поможет. По данным множества исследований, в зимних условиях лучше использовать автомобили с полным приводом (AWD) или с приводом на все четыре колеса (4WD).

Полный привод передает мощность двигателя на все четыре колеса. Это обеспечивает максимальную тягу вперед, что особенно полезно при передвижении в зимний период или при езде по умеренному буздорожью. Особенно полезен данный вид привода при передвижении по быстро меняющейся поверхности, например, снег и лед. Благодаря его легкости и компактности, AWD используют в универсалах, минивэнах, пикапах и в большинстве автомобилей на основе внедорожников.

Из-за своих ограничений полный привод и привод на все колеса часто остаются недооцененными. Распределение мощности на все колеса помогает, если вы собираетесь ехать по прямой дороге, но не делает практически ничего для того, чтобы улучшить торможение или вхождение в повороты. Вы не сможете водить свой автомобиль в одинаковой манере и на одинаковой скорости в сложных погодных условиях и на сухой дороге.

Хотя понятия полный привод и привод на все колеса являются часто взаимозаменяемыми в рекламе и рекламных материалах, их ключевым отличием является то, что 4WD содержит в себе передачи низкого диапазона, которые помогают в более сложных условиях бездорожья. Подавляющее большинство владельцев транспортных средств с приводом на четыре колеса, так никогда и не приближаются к тем условиям плохой дороги, для которых предназначен данный вид привода. Кроме того, в отличие от обычного заднего или переднего привода, 4WD системы также являются более дорогими, более сложными и более тяжелыми, что ставит под угрозу эффективность расхода топлива. Обслуживание таких систем, как и поиск запчастей, весьма затруднителен и дорогостоящ.

Читать еще:  Двигатель 402 кипит что делать

Современные системы привода на четыре колеса могут быть либо постоянными, что предполагает постоянный посыл мощности на все колеса, либо же автоматическими, в случае с которыми, транспортное средство автоматически переключается между приводами на два колеса и на все колеса, в зависимости от условий вождения. Многие пикапы и автомобили на базе внедорожников, однако, могут похвастаться лишь частичными приводами на все колеса. Это значит, что водитель вручную должен переключать между двумя видами приводов, что значительно ограничивает способности автомобиля обеспечить максимальную тягу, когда дорога внезапно меняется с сухой на скользкую (характерный пример – УАЗ Патриот).

Для дождя и небольшого снега системы 2WD будет вполне достаточно. В таком виде привода мы бы отдали предпочтение переднеприводным транспортным средствам с антипробуксовочной системой. Полный привод обеспечит дополнительную безопасность при езде по заснеженным дорогам, или во время путешествия по грунтовым дорогам без высоких камней или крутых склонов. Если вы собираетесь использовать свой автомобиль в более суровых условиях бездорожья, вы должны отдать предпочтение приводу на все колеса. Следует помнить и о том, что AWD и 4WD прибавляют значительный вес автомобилю, нанося ущерб эффективному расходу топлива.

Миф о 4WD

Одной из причин, по которой многие люди покупают традиционный спортивный внедорожник, является дополнительная безопасность и сцепление, предоставляемые приводом на все колеса (10 причин, чтобы купить спортивный автомобиль). Но для большинства водителей 4WD является излишеством. Лучший тип транспортного средства для вас зависит от условий вождения, с которыми вы обычно сталкиваетесь. Для дождливой погоды и легкого снега, скорее всего, будет достаточно привода на два колеса, а еще лучше передний привод с антипробуксовочным контролем. Полный привод прекрасно подойдет для суровых зим, песчаных и грунтовых дорог. Для более жестких условий вождения вам нужно рассмотреть вариант привода на все колеса.

Кроме того, очень распространенным заблуждением является тот факт, что системы AWD и 4WD помогут вам в любых дорожных ситуациях. На самом деле, данные типы приводов обеспечивают дополнительное сцепление только при ускорении. Как мы уже отмечали ранее, они не помогают при торможении или при вхождении в повороты.

Водители часто совершают ошибку, наивно полагая, что полный привод убережет их от любой напасти на дороге. Они рискуют (давя «тапок» в пол, совершая опасные маневры) при управлении автомобилем с 4WD на скользкой дороге, и, как правило, платят за это довольно высокую цену – оказываются в кювете, иногда на крыше автомобиля. Поскольку дополнительное сцепление позволяет автомобилю быстрее ускоряться на скользкой дороге, водители должны быть более бдительными, никак не наоборот. Для дополнительной помощи при торможении приобретайте автомобиль с системой АБС. Для помощи вхождения в повороты используйте систему электронного контроля устойчивости (ESC). Но ни одна из этих систем не сможет преодолеть законов физики. Скользкие дороги требуют дополнительного внимания и осторожности от водителя, не важно, за рулем какого автомобиля вы едете.

Описание 4WD привода.

Система 4WD, также как и AWD, обозначает привод на все колеса, а если переводить дословно, то «привод на четыре колеса». В современных авто встречаются два вида данного привода: part-time 4WD и full-time 4WD.

В первом варианте выбор привода осуществляется самостоятельно водителем — переключением специальной раздаточной коробки. В нее входят 2WD, 4WD повышенная и 4WD пониженная. В основном водитель будет использовать только 2WD, так как 4WD лучше не использовать на сухой асфальтной дороге – это может привезти к повреждениям в механизме машины.

Недостатками такой системы можно назвать неудобство при осуществлении переключения на режим 4WD пониженную, так как для этого придется снизить скорость или вообще остановиться.

Переключение между режимами 2WD и 4WD повышенной можно делать во время движения автомобиля.

Режим полного привода пониженный предназначен для езды по песку или рыхлому снегу, а также в экстремальных ситуациях. Поэтому систему part-time 4WD выбирают водители, которые больше ездят в условиях города.

Полный привод с названием full-time 4WD является полным приводом, действующим постоянно. Данный вид привода действует вне зависимости от дорожных условий и является лучшим вариантом для водителей, ездящих по скользким дорогам или сыпучим поверхностям.

Здесь стоит отметить, что при таком постоянном полном приводе в машине является обязательной установка межосевого и межколесного дифференциалов – они нужны для обеспечения лучшей динамики и управляемости авто при езде.

Как было указано выше, это универсальная категория, которая подходит всем рядовым пользователям. Они сравнительно недорогие и быстрые.

Скорость работы достигается за счет . В данном случае возможны варианты с 16 и больше Мб памяти (есть и меньше, но на сегодняшний день в таком маленьком объеме просто нет смысла).

Что касается шума, то здесь используется технология WhisperDrive, которая снижает его. Они лучше всего подойдут для выполнения простых повседневных задач, возможно, для несложной работы в офисе.

Для игр и , а также всевозможных вычислений лучше выбирать что-то более мощное.

Классический образец данной линейки – WD10EZEX. Стоит такой аппарат как раз 72 доллара с центами. Его характеристики следующие

  • объем – 1 Тб;
  • интерфейс – SATA;
  • вращения – 7200 об/мин;
  • объем буфера – 64 Мб;
  • форм-фактор – 3,5 дюймов.

В зависимости от того, как работают автомобили, автомобиль может быть двух- или четырехколесным. Вот различия между 2-х ведущими и 4-х ведущими автомобилями.

Что такое автомобиль с полным приводом?

В полноприводном автомобиле двигатель подает мощность только на два колеса автомобиля, в то время как остальные два колеса только вращаются. Сегодня большинство легковых автомобилей, которые мы видим на дороге, состоят из системы полного привода (2WD). Поскольку двигатель не должен обеспечивать энергией полноприводную или полноприводную систему, автомобили с двумя ведущими колесами относительно легче. В результате эти автомобили оказываются экономичными.

Какие бывают типы 2WD?

Когда в автомобиле установлена система 2WD, энергия двигателя передается либо на передние, либо на задние колеса. Исходя из этого, эта система привода может быть переднеприводной (FWD) или заднеприводной (RWD).

а) Система привода на передние колеса

Это наиболее распространенная из двух систем 2WD, которые пользователи найдут в легковых автомобилях. Автомобили с передним приводом менее тяжелы, потому что у них нет сравнительно тяжелой полноприводной или полноприводной системы. В то же время автомобили с передним приводом дешевле и более энергоэффективны.


В переднем приводе верхняя часть передних колес несет вес двигателя и трансмиссии. Он обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, чем система заднего привода, при движении по скользкой трассе или при подъеме по крутым дорогам и холмам. При этом риск пробуксовки шин на дорогах со льдом и снегом практически нулевой.

б) Система привода задних колес

Этот тип системы 2WD распространен в пикапах, старых моделях внедорожников, спортивных автомобилях и роскошных автомобилях. Он переносит вес на заднюю часть автомобиля и обеспечивает повышенную тягу задних колес в сухую погоду.

Читать еще:  Chery m11 двигатель от чего

Следовательно, водители могут получить более быстрое начальное ускорение в этих транспортных средствах. RWD позволяет автомобилям обеспечивать лучший баланс и производительность за счет равномерного распределения веса. Поскольку заднеприводные грузовики имеют более сбалансированный вес, они могут легко перевозить пустую платформу или что-нибудь еще с легким грузом.

Плюсы и минусы 2WD

Если сравнивать 2WD и 4WD, то полноприводные автомобили более экономичны и легки. Они также экономичны и экономят ваши деньги даже после покупки полноприводного автомобиля. Эту систему следует выбирать людям, живущим в городской местности или в местах с умеренной погодой.

Самый большой недостаток 2WD заключается в том, что он может потерять сцепление с дорогой при ускоренном весе. Иногда бывает трудно управлять автомобилем, особенно на переднеприводных автомобилях. Он также не подходит для экстремальных погодных условий.

Что такое полноприводный автомобиль?

Когда дело доходит до 4WD, все четыре колеса получают равную долю от общей мощности двигателя. Таким образом, водитель получает максимальную тягу и легко управляет автомобилем даже на самых неровных трассах. 4wd чрезвычайно полезен при выходе машины из кучи снега, при движении по камням и валунам или при подъеме по крутой местности.

Первоначально эта система была доступна в автомобилях, разработанных для условий с низким сцеплением или бездорожье, таких как пикапы. Но в наши дни его популярность растет даже в легковых автомобилях, таких как кроссоверы и внедорожники.

Какие бывают типы 4WD?

Если у автомобиля есть система полного привода, пользователи могут управлять ею в трех разных режимах.

Постоянный или постоянный: в этой системе полного привода все колеса продолжают работать постоянно.

Неполный или ручной режим: в этой системе возможно ручное переключение между двумя и четырьмя ведущими колесами.

Автоматический: автомобиль отслеживает состояние дороги и автоматически переключается между двухколесным и полным приводом в зависимости от потребности.

Из этих трех полноприводных систем, модели с частичным и автоматическим полным приводом позволяют экономить больше топлива, поскольку они потребляют меньше энергии, чем полноприводные системы с постоянным приводом.

Плюсы и минусы 4WD

Система полного привода идеальна для езды в сельской местности или бездорожья. На мокрой или заснеженной дороге полноприводные автомобили обеспечат наилучшие впечатления от вождения с лучшим сцеплением с дорогой.

Автомобили с системой полного привода имеют большой вес, что сказывается на ускорении. Эти автомобили не только дороги, но и требуют большего обслуживания и расхода топлива.

Вывод
Пользователи уже должны знать разницу между 2WD и 4WD. Из обсуждения 2WD и 4WD очевидно, что ни один из них не лучше другого. Но их полезность в разных ситуациях неодинакова. Люди, которые в основном ездят по городу и которым не приходится сталкиваться с суровой погодой, должны выбирать полноприводные автомобили. Напротив, те, кому нужно много ездить по бездорожью и испытывать экстремальные погодные условия, такие как снег или сильный дождь, должны выбрать полный привод.

4WD — полный привод (постоянный и подключаемый)

Встречается два типа полного привода- постоянный (Full-Time) и подключаемый (Part-Time).

  • В первом варианте крутящий момент перманентно передается на заднюю и переднюю ось, как правило, в соотношении 50/50.
  • Во втором по умолчанию задействуется одна ось, но при необходимости подключается и другая.

Существует также «полный привод по требованию», который активируется кнопкой в салоне или решением управляющей электроники. Но он относится уже к типу AWD.

Подключаемый полный привод (Part-Time) достаточно просто устроен: передний мост жестко подключен, задний подключается посредством простой механической муфты — и никаких дифференциалов.

Из-за такого жесткого зацепления, распределение крутящего момента по осям одинаковое.

Таким типом полного привода оборудованы настоящие внедорожники (УАЗ, Toyota Land Cruiser 70, Nissan Patrol, Suzuki Jimny), пикапы (Ford Ranger, Nissan Navara) и военная техника.

Такие автомобили обладают фантастической проходимостью, а вот на асфальте это заднеприводная техника, которая требует к себе особого отношения. В частности, такой тип подключаемого полного привода на дорогах с твердым покрытием оборачивается сниженной управляемостью. Высокая нагрузка на трансмиссию быстро выводит ее из строя. Покрышки стираются тоже достаточно быстро.

Постоянный полный привод (Full-Time) — пожалуй, самый технически сложный и дорогостоящий тип привода современных автомобилей.

В данной конструкции присутствует и межосевой дифференциал, и межколесные дифференциалы для оптимального распределения передаваемой мощности на каждое колесо. А к межосевому дифференциалу прилагается и механизм его блокировки, который увеличивает проходимость автомобиля.

Сегмент постоянного полного привода — премиальные внедорожники типа Mercedes Gelendewagen. Также привод 4WD с блокировкой межосевого дифференциала применяется как дорогая опция на премиальных автомобилях, которая повышает стабильность машины и придает ей отличные динамические характеристики.

Причем чтобы постоянный полный привод не требовал других приемов управления, производители стремятся придать таким автомобилям характер заднеприводных, неравномерно (например, 30/70, как в Mercedes-Benz в версии 4Motion) распределяя нагрузку между осями. Или предусматривают распределение крутящего момента не только между передним и задним мостом, но и между колесами, что позволяет достичь превосходной управляемости, особенно в поворотах, когда до 70% крутящего момента перекидывается, например, на внешнее заднее колесо. Пример воплощения — система привода Honda SH-AWD.

Как видим, основное преимущество полноприводных автомобилей — их проходимость, быстрая динамика, отсутствие пробуксовывания колес, малый риск заноса.

Оптимальное распределение крутящего момента по осям и колесам дает замечательную курсовую устойчивость автомобилю, особенно в поворотах.

К недостаткам постоянного полного привода относится сложность конструкции, обилие дополнительных устройств и управляющей электроники — все это сказывается и на стоимости автомобиля, и на стоимости его эксплуатации и ремонта.

Расход топлива на полноприводных автомобилях существенно выше за счет потери мощности в передаче крутящего момента сразу на две оси.

В целом, полный привод сегодня выполняет роль скорее дорогостоящей опции на премиум-автомобилях.

Действительно необходимым он остается только на брутальных рамных внедорожниках — но это уже совсем другая история.

Товар лицом: тест-драйв Geely Atlas 2,4 AT 2WD

Готовьтесь господа, будет жарко. Борьба китайских автопроизводителей за российскую аудиторию вступила в новую фазу. Казалось бы, такие игроки как Lifan, Haval, Chery, Dongfeng еще толком не поделили российский рынок – и тут вот вам, получите. Среднеразмерный Geely Atlas с двумя видами моторов, коробок передач и типов привода заявил о конкуренции с VW Tiguan и Toyota RAV4? Не он первый.

Т олько начну я вовсе не с красот сочинских предместий, а с истории десятилетней давности. Geely готовилась продвигать седан Vision и по этому случаю решила показать российским журналистам свой исследовательский центр и производство в шестимиллионном, провинциальном по китайским меркам, городе Нинбо.

Поездка оказалась яркой, завод – довольно современным, хоть и с огромным количеством ручного труда. Исследуемые под микроскопом Короллы, правда, спрятать не успели, наскоро прикрыв их накидками, зато показали производство двигателей и сборку кузовов. Впечатлило, но самой любопытной оказалась выставка перспективных моделей. Несколько архивных фото я с удовольствием предлагаю нашим читателям…

Читать еще:  Двигатель аир режим работы

Позже, на встрече с высшим руководством компании, ни один из боссов так и не ответил мне на вопрос о кузовах с зонами программируемой деформации и присутствии в конструкции высоколегированных сталей. Что ж, возможно, переводчик не смог корректно передать мои слова, но вернемся в Сочи.

Какой же продукт представил сегодняшний, заматеревший Geely, будучи уже владельцем Volvo, а также одним из собственников завода Белджи в Беларуси, на котором кроссоверы и собираются? По виду – весьма достойный – даром, что ли, Geely привлекла команду именитых дизайнеров во главе с Питером Хорбери и Гаем Бергойном.

С лица воду пить!

Бог бы с ними, стилистическими заимствованиями, которые у Atlas все же есть. Обсуждать их в современном мире автомобилестроения бессмысленно. Одно то, что машина масс-сегмента запомнилась – уже ощутимый плюс в наше время. А красивую историю о стати гепарда, плечах Атланта и стилизованных кругах на воде – они воплощены в линиях решетки радиатора – лучше приберечь для пресс-релизов.

В сухом остатке экстерьера Atlas – невидимые задние стойки, спрятанные под стеклом, аутентичный профиль и броская, но совершенно не китайская физиономия. Ну как такое может не понравиться?

Не так давно мы уже рассказывали об Atlas, протестировав его в Китае. Но одно дело там, другое – здесь. К тому же сборка сегодняшних машин – уже «товарная», белорусская. Впрочем, завод совершенно новый, почти автоматизированный. Но огрехи все же есть: зазоры между передними крыльями и крышкой капота разнятся на пару миллиметров. Тем не менее, общего впечатления они не портят: в руках реально драйвовый по виду автомобиль. В нем все к месту: от светодиодов ДХО и задней оптики до толики хрома, а кое-где и псевдозолота в оформлении.

Новичок, как и положено в XXI веке, не источает никаких ароматов. На материалах не экономили, что очевидно. Мягкий пластик передней панели, широченная вставка под алюминий, продолженная по дверям к изящным ручкам… Даже безрамочная русифицированная 8-дюймовая мультимедийка на Android – весьма достойная по виду. Глядя на изысканную латиницу стильных кнопок, теряешься в догадках, какой стране предназначен Atlas, и сколько он может стоить.

В общем, с дизайном интерьера при стартовой цене 2,4-литровой переднеприводной версии с АКПП в 1 239 990 рублей все в полном порядке. Есть, конечно, и более доступные 2-литровые модификации с МКПП 6, но автопроизводители привыкли делиться с журналистами самым лучшим… Хотя что, собственно говоря, скрывать, да и зачем?

В основе конструкции три вида стали: не легкой, но зато оцинкованной, и программируемая деформация кузова теперь-то внедрена по полной программе. Уже в базе, той самой на «ручке» и с двумя литрами под капотом, Atlas нафарширован как хороший «кореец», если не «европеец». По меньшей мере, системы безопасности, включая ответственную за курсовую устойчивость ESC, контроль давления в шинах, помощь при подъеме, а также всевозможные напоминалки для рассеянных в ней есть. О паре передних подушек безопасности можно и не говорить – не начало века.

Оптимальный вариант?

На два пригожих сочинских дня переднеприводник в версии Comfort показался мне наиболее интересным. Во-первых, по соотношению цена-укомплектованность. Во-вторых, полный привод городского кроссовера с электромагнитной муфтой – тема для отдельного теста, и желательно зимнего. К тому же автомобиль обещают и с 1,8-литровым турбомотором уже к концу года.

В том, что Atlas – удобный, да еще и прилично собранный семейный паркетник, не сомневаешься с первых минут. С моими 185 см роста комфортно на любом месте. Причем простора в салоне могло бы быть еще больше… Те же самые немцы вполовину бы уменьшили толщину сидений, поколдовали с центральным тоннелем в районе передних кресел и высвободили десяток-другой литров и сантиметров свободного пространства. Но и то, что есть, особых претензий не вызывает, разве что 397-литровый багажник не выдерживает сравнения с заявленными конкурентами в лице Tiguan (615 литров) и RAV4 (577 литров).

Коричневые кожаные кресла, показанные в Китае, до России, увы, не доехали. Для Comfort предложены сиденья с тканевой обивкой, правда, качественной. В топовом Luxury – искусственная кожа, черная и без перфорации. Зато к ней полагаются электрорегулировки, в то время как «тряпичным» уготованы лишь механические регуляторы.

За углы наклона мультимедийного дисплея и блока управления однозонным для «Комфорта» климатом – отдельное спасибо. Поначалу чуть непривычно, но в действительности очень удобно для восприятия. Начинка мультимедийки чуть усеченная в сравнении с топовой версией, но музыку со смартфона по Bluetooth передать можно, как и пользоваться громкой связью в беспроводном режиме.

Тачскрину отдана и часть функций по управлению климатом, но активируются они только на стоянке. А вот навигация и коммуникационные примочки с выводом экрана смартфона на дисплей – только в старшей версии. Ей же отдали и 6 динамиков против четырех, что у нас, но тоже неплохо звучащих. Низов у них маловато, хотя для припасенного на флэшке рок-н-ролла вполне хватило.

Без фанатизма

Только зажечь под него по полной программе не выходит. Несмотря на 149-сильный при 5300 об/мин 2,4-литровый мотор JLD-4G24 производства Geely, характер у кроссовера спокойный. Резко сорваться с места не выйдет ни при каких условиях. Даже продавливая хорошо ощутимую ступеньку кикдауна. Во-первых, передачи 6-ступенчатой АКП растянуты.

Во-вторых, полка крутящего момента в 225 Нм смещена в диапазон 3 900 – 4 400 об/мин. При сухой массе около 1 700 кг получить внятную динамику можно лишь раскрутив коленвал почти до 4 000 об/мин. И то в ТТХ эта самая динамика по китайскому обыкновению не указывается. А секрет проблемы прост.

Упомянутый мотор есть не что иное как клон тойотовского 163-сильного 2AZ-FSE, разработанного в начале века под экологический стандарт Евро-4. Двухлитровый, к слову – тоже родственник, но версии 1AZ-FSE. Только чтобы довести их до Евро-5, настройки блока управления пришлось кардинально менять. С потерей мощности, как водится. Естественно, официально такая информация не распространяется.

Заглянув в моторный отсек, я, если честно, обомлел. Почти весь он закрыт монолитным пластиковым щитом, не допускающим попадания грязи. Отличное решение! Более того, крышка капота подпружинена двумя мощными газовыми стойками – в новой Mazda CX-5 такие устанавливают за дополнительную плату.

Работает двигатель ровно, расход – в пределах «десятки» по городу, если ездить без особых пробок. Подбодрить наш 2,4-литровый мотор все же удается путем перехода в ручной режим, но не кардинально. Растянутость передач АКПП австралийской фирмы DSI, ставшей нынче китайской, дает о себе знать, причем и малоэффективным торможением на спусках. Зато переключения плавные, и автомат не докучает особым шумом.

Вообще, впечатление от шумоизоляции двоякое. С одной стороны, она хороша. Собственно, двигателя почти не слышно, да и уличные звуки неплохо демпфируются. С другой, перебранка асфальта и шин белорусского производства проходит в основном через передние арки. Но это претензии скорее к шинам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector