Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 3ct и схемами

Люди добрые подскажите кто сталкивался с ремонтом дизеля 3С-Т, можно ли поменять маслосъемные колпачки не снимая головки, если да, то какие приспособы нужны. И вообще что выйдет дешевле капремонт двигателя или замена на контрактный (50-60тыс.руб)?

2С делал- думаю дешевле все таки ремонт! Хотя собственно смотря на сколько мотор устал!

215 тыс на спидометре, компрессия 25,26,27,23 соответственно, жрет масло чуть больше 1 литра на 1000 км, потихоньку куда-то испаряется антифриз, и последняя капля — проблемно начал заводиться по утрам.

как я понял если кап ремонт то менять ВСЁ от поршнеё до каленвала. я имел счастье сталкиваться с подобной процедурой, и могу сказать однозначно. лучше контракт взять. потом ещё в придачу целый двигатель запчастей останется.

Тут вся проблема в том кого лучше слушать — сколько людей, столько и мнений. Одни говорят, что контрактный мотор очень дорого обходится — стоимость 50-60 плюс оформление, и не факт, что повезет взять хороший, может придется и контрактному капиталку делать. Другие говорят, что капемонт — это дело хлопотное и дорогое, и не факт, что запчасти будут оригинальные и через полгода не придется опять все менять, лучше взять хороший контрактный мотор и останется куча запчастей, которые можно продать и вернуть хотя-бы часть денег. Кого слушать не знаю, может кто сталкивался с этой делемой выбора и подскажет как лучше поступить.

не парься лучше контракт без вариантов.Ремонт дизеля очень сложен и дорог и не факт что спецы нормально зделают.Если конечно бенз мотор то можно рискнуть ремонтировать,а дизелёк без вариантов.

Не факт. Порассуждаем:
Масло у него ест умеренно, с новыми маслосъемными колпачками будет и того меньше. Разброс компрессии в пределах допустимых 5 кг. (для этого двигателя стандарт 30 кг., предел 25, значит, у него не попадает только 1 цилиндр, но неизвестно, правильно ли замеряли, и нет ли подгоревших клапанов), 215 тык на спидометре — для Тойотовского мотора не много. Так что капиталка не нужна, кроме случая, если карманы жгут лишние деньги. Стал проблемно заводиться по утрам — свечи накала не вечные, следить надо. Итог: нафига капиталить и нафига менять на контрактный? Оптимально — снять головку, если есть возможность — проверить на трещины (антифриз может уходить через голову), притереть клапана, поменять маслосъемные колпачки. (Для справки: колпачки без снятия головки по технологии не меняют, т.к. клапана на этих моторах при работе не вращаются, и прибиваются по месту. Поставить на те же места после рассухаривания невозможно, поэтому меняются колпачки с обязательной притиркой клапанов).
Послушаем оппонентов.

С чего вы взяли что клапан при закрытии не поворачивается?А как же пружина она работает на поворот.Теперь по поводу расхода масла.1л на тысячу это умерено?Я в шоке это много,если литр от замены до замены то это не много,а так это катастрофа.Менять сальники клапанов без снятия головки думаю возможно если можно подлесть к верхней части клапана.Клапан в целиндр не провалится если подвести поршень.Но так-как мотор турбо скорее всего масло кидает турбина(слабое место)Не заводится да здесь согласен смотреть свечи накала ну и имеет смысл отнести на стенд форсунки и насос.

Последний раз редактировалось [Евгений]; 24.03.2010 в 09:35 .

По клапанам: кулачок распредвала давит на шайбу, шайба на «лифтёр», лифтёр на клапан, клапан на тарелку, тарелка на пружину (бабка за дедку. :-)). И в каком месте клапан проворачивается? Пружина срабатывает на поворот уже после того, как клапан оторвался от седла. А при закрытии — возвращается на место. К сожалению. Это на отечественных моторах делали разные уловки, типа смещения от центра, чтобы крутить клапана.
Литр масла на тысячу — могу сделать картинку с Руководства по эксплуатации современного нового автомобиля, где сказано: если ваша ласточка кушает больше литра на 1000 км. — обратитесь к дилеру. А на 3С-Т — там и турбина, и колпачки, и EGR, и кольца могут быть несколько подношены. С другой стороны, умножаем литр масла на число тысяч км., которые еще предположительно пройдет двигатель, например, 100, и на цену масла, например, 200 рублей, получим 20000. За 100 тык. А капиталка или контрактный во сколько встанут?
А менять колпачки без снятия — ну, коли охота — точим переходник, вкручиваем вместо каждой свечи по очереди, ставим цилиндр в ВМТ такта сжатия, включаем сжатый воздух, и вперед. Главное, чтоб поршень стоял строго в ВМТ, а то крутанет, можно себе повредить чего-нибудь. Ненаучно это.

пружина при нажатии всегда поварачивается,и при выпремлении так-же она одним концом упирается в головку блока а вторым концом в засухареную крышку клапана.и при зжатии и выпремлении клапан проворачивается и не как по другому

я не говорю что он проворачивается на 180 градусов а вот на пару тройку градусов поворачивается

Ну, на сколько градусов — спорить не буду, но он поворачивается вхолостую, то есть не трется тарелкой о седло, а именно пристукивается. И если поизучать инструкцию, как притирать клапана, там об этом четко говорится — клапан не вращать в момент касания, а постукивать.

Если инжекторный двигатель потерял приемистость: что нужно учитывать

С учетом того, что карбюраторные моторы все больше уходят на задний план, давайте заострим внимание на проблемах двигателей с инжектором, которые имеют ЭСУД и оснащены электронным впрыском.

Читать еще:  Двигатель ваз 21083 карбюратор схема

Дело в том, что на таких автомобилях проблемы стоит разделить на две группы:

  • механические неисправности;
  • неполадки по электронной части и электрике;

Сама ЭСУД фактически представляет собой множество электронных датчиков, которые подают сигналы на ЭБУ, после чего блок управления посылает команды на исполнительные устройства.

При этом сбои в работе одного из датчиков могут существенно повлиять на работу мотора. Например, неправильный сигнал от кислородного датчика (лямбда-зонд) или выход его из строя приведет к тому, что ЭБУ также будет получать неверную информацию. То же самое происходит и тогда, когда, например, выходит из строя или некорректно работает ДМРВ.

Затем на основе ошибочных данных от того или иного датчика блок начинает «приготовлять» топливно-воздушную смесь, которая фактически не будет соответствовать режимам работы двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не набирает обороты и что делать в этом случае. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах данной неисправности и способах ее устранения.

Достаточно часто мотор теряет мощность, работает со сбоями, переходит в аварийный режим, ухудшается приемистость и тяга, агрегат дымит и т.д. именно по этим причинам. Для решения проблемы и точной локализации неисправности следует выполнить компьютерную диагностику двигателя.

Технические характеристики двигателя 3CT

Несмотря на многие недостатки силового агрегата 3СТ от Тойота, силовой агрегат все же работает лучше и является надежным, в отличие от моторов других компаний. Выпускался движок с 1992 по 2001 годы.

Технические характеристики представлены в таблице.

ПараметрЗначение
Объем двигателя в кубических сантиметрах2184 см
ТипРядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов4
Блок цилиндровЧугун
Головка блока цилиндровАлюминий
Диаметр86 мм
Ход поршня94 мм
Привод ГРМРемень
ГорючееДизель
ЭкоклассЕвро 2
Мощность max100 лошадок
Крутящий момент max195 Нм
ТурбонаддувПрисутствует
Ресурс двигателя250 тыс км
Читать еще:  Двигатель ваз 21300 характеристика

Расход масла на 1 000 километров составляет 0,4 л. А расход топлива на 100 км колеблется от 3,8 л до 8,6 л. Двигатель получился не очень удачным, как и вся линейка, впрочем, тоже.

Многие опытные механики и автовладельцы двигателя 3СТ жалуются на недолговечность навесного оборудования. Система газораспределения фаз работает не всегда исправно.

Внимание! Номер силового агрегата 3СТ выбит на стенке блока цилиндров слева.

Движок 3СТ имеет несколько модификаций, в одну из которых входит 3СТ. Ниже представлены версии двигателей линейки дизельных устройств внутреннего сгорания:

  • Стоимость перевозки грузов автомобильным транспортом в 2021 году: за километр по РФ и СНГ
  • 3СЕ;
  • 3СТ;
  • 3СТЕ.

Похожая статья Технические характеристики двигателя 2JZ GE

Мотор устанавливался на минивэны, легковые автомобили Камри и некоторые другие транспортные средства. Входит в модельный ряд с объем двигателей до 2,2 литров.

На какие автомобили ставят двигатель 3SZ-VE

Avanza F6002006 – 2011
Avanza F6502011 – н.в.
Rush J2002006 – 2016
bB QNC202006 – 2016
Passo M5002008 – 2012
LiteAce S4002008 – н.в.
Terios2006 – 2017
Luxio2009 – н.в.
Myvi2011 – 2017
Alza2009 – н.в.

Обслуживание силового агрегата

Для нормальной работы ДВС необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Несоблюдение этого правила может привести к ухудшению характеристик или к полному выходу из строя агрегата.

Для обслуживания необходимо:

  • По преодолению 10000 км провести замену моторного масла. Подойдёт полусинтетический смазочный материал вязкостью 5w30. Одновременно с маслом следует заменить масляный фильтр;
  • После 20000 км необходимо проверить тепловой зазор клапанов газораспределительного механизма. Почистить вентиляцию картера. Проверить работоспособность свечей зажигания и целостность ремней навесного оборудования;
  • После преодоления автомобилем 40000 км производитель рекомендует заменить охлаждающую жидкость и воздушный фильтр. При необходимости следует промыть систему охлаждения.
Читать еще:  Электромагниты для двигателя своими руками

Технические характеристики

Технические характеристики мотора 3S FE:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1986 – 2000
Вес двигателя, кг143
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Рабочий объем2
Мощность115-130 лошадиных сил при 6000 оборотах
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия42591
Крутящий момент, Нм/об.мин178/4400
Экологические нормыЕВРО 3 — ЕВРО 4
ТопливоАи 92-95
Расход топлива10 л/100 км в городском цикле
Масло5W-30 и выше
Сколько масла в двигателе42404
При замене лить4,0 литра
Замена масла проводится, км10 тысяч
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
300+
300+

Двигатель 3S FE устанавливается на Toyota Altezza, Corona, Camry, Carina, Avensis, RAV4 и многие другие модели для внутрияпонского рынка.

Схема управления мощностью паяльника

В завершении приведем простую схему, позволяющую управлять мощностью паяльника.

Простой регулятор мощности для паяльника

Обозначения:

  • Резисторы: R1 – 100 Ом, R2 – 3,3 кОм, R3 – 20 кОм, R4 – 1 Мом.
  • Емкости: С1 – 0,1 мкФ х 400В, С2 и С3 — 0,05 мкФ.
  • Симметричный тринистор BTA41-600.

Приведенная схема настолько простая, что не требует настройки.

Теперь рассмотрим более изящный вариант управления мощностью паяльника.

Схема управления мощностью на базе фазового регулятора

Обозначения:

  • Резисторы: R1 – 680 Ом, R2 – 1,4 кОм, R3 — 1,2 кОм, R4 и R5 – 20 кОм (сдвоенное переменное сопротивление).
  • Емкости: С1 и С2 – 1 мкФ х 16 В.
  • Симметричный тринистор: VS1 – ВТ136.
  • Микросхема фазового регулятора DA1 – KP1182 ПМ1.

Настройка схемы сводится к подбору следующих сопротивлений:

  • R2 – с его помощью устанавливаем необходимую для работы минимальную температуру паяльника.
  • R3 – номинал резистора позволяет задать температуру паяльника, когда он находится на подставке (срабатывает переключатель SA1),
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector