Двигатель 3rz плавают обороты
- Перейти на страницу:
Настройка DIGITRONIC EVO на Toyota Hilux Surf 3RZ-FE
Сообщение deagle » Чт янв 06, 2011 1:22 am
Всем привет!С наступившим Новым Годом!Прошу помощи настроить карту.
Автомобиль Toyota Hilux Surf 1998, дв 3RZ-FE , 2.7л. 150 л.с. автомат. Оборудование Диджитроник Эво 4. Редуктор незнаю чей (может lovato а может digitronik а скорее всего чей нибудь еще), форсунки вроде digitronik 3 ОМ. Жиклёры скорее всего 2,7 мм(не уверен -не мерял) установщики ничего не говорили.
ГБО поставили в конце марта. по началу все было отлично вроде. расход устраивал. В городе было литров 17-18. трасса 10,5-12 (точно как и на бензине). Потом расход начал увеличиваться. И после установки грязевой резины чуть большего размера чем штатный, расход вырос до 20-22 в городе летом и по трассе начал расти. Сначало было 12-13, потом 13-14, потом 15. Сейчас по трассе тяжело добиться меньше 17 литров. последние поездки было вообще 18.
Это как раз меня больше всего и не устраивает. На машине сделано, почищено и поменяно многое.
1. Свечи новые ставились неоднократно. Перед новым годом поставил проверенные на стенде.
2. Воздушный по осени поставил новый.
3. Раз в полгода чищу БДЗ. Последняя чистка перед Новым годом.
4.Бегунок новый, крышка трамблера новая
5. Сегодня сделал чистку газовых форсунок по совету многих на этом сайте (бензином — правда под рукой оказалась только калоша).
6. Раньше менял: фильтр топливный, антифриз поменян перед зимой, бензиновые форсунки чищены при покупке (10.2009), мост задний поменян на контрактный. Бензонасос новый плюс фильтр (в конце лета 2010). термостат оригинал, один провод ВВ оригинал (второй, но стоит щас на третьей свече),
7. Масла везде поменяны: в раздатке, заднем мосту Eneos полусинтетика 80W90. в переднем мосту пока русская бяка (времени нет добраться.) В двигателе синтетика Mobil. В коробке менялось частично (примерно половина- после переворота машины часть вытекла). Прошприцованы крестовины.
8. На газе проехал около 30 000 км. Первое ТО делал летом (пробег был 16 000). Скоро второе ТО надо делать. Наверное заставлю поменять все фильтры, так как эти негодяи отказались менять маленький фильтр, меняли только паровой фазы. Сказали мелкий надо менять раз 60 000. Правда это?.
9, Поставил вариатор зажигания Мангуст 602. На старых настройках машина с ним ехал заметно лучше, но постоянно глохла: то на ходу, то при отпускании газа, то при наборе оборотов. отключил пока и ездил с заглушкой.
Недавно нашел косяки в шлангах газовых. Ослабли все хомуты. Пришлось подкручивать самостоятельно все. На шланге, который идет на датчик давления от датчика температуры газа, хомут был вообще не затянут на датчике давления. и от туда сильно стравливало лишнее давление. Затянул и после этого машина на газу вообще перестала ехать.
Видимо газовщики, когда я последний раз к ним приехал с жалобами, настроили мне так что машина более менее ехала при том что газ стравливался с датчика. Утечку устранил. Теперь надо перенастаивать газовое. Так как сейчас праздники и они не работают, то решил сам.
Сделал кабель из телефонного (nokia DKU-5).Подключился к могзам и сегодня сам пробовал настроить.
В целом у меня такие проблемы на газу:
1. Глохнет почти постоянно если резко надавить газ и потом резко отпустить. А если еще после ускорения тормознуть то заглохнет точно! Выглядит это так — обороты резко подскакивают допустим до 5000, потом я отпускаю газ посленапример обгона, и обороты тупо падают сначала резко до примерно 1000, а потом повисем долю секунды стрелка падает до нуля и машина глохнет. приходиться заводить на ходу, так как маневр надо завершать. На бензине вроде такое не бывает. Иногда глохнет если стоять на D долго на светофоре на тормозах. Обороты начинают плавать потом все меньше и меньше и потом резко глохнет двигатель. Если переключить на нейтраль, то вероятно не заглохнет. перед новым годом стало совсем плохо. На газу отказывалась ехать совсем. постоянно отключался газ (пропикает зумер и начинает моргать светодиод). Если ехать медленно с постоянными оборотами, то едет, если ускориться, то сразу отключается.
2. Двигатель троит на газу на холостых оборотах сильно. Причем не постоянно а периодически двигатель вздрагивает. Примерно раз в 5 секунд. может и чаще. трясет нехило. На бензине такое может быть но реже и не сильно. Пока не решил эту проблему (типа болезнь 3RZ). Думаю, что клапана надо смотреть. хотя бы зазоры. Но пока сам не решаюсь туда лезть.
3. Расход постоянно увеличивающийся. сейчас до настройки газа был 23 уже по городу.
4. Судя по показателям сильно падает давление газа (с 1,2 примерно до 0.1) приускорении и ествственно отключается газ. Я пока навремя уменьшил пород отключения с первоначальных 0.6 до 0,2. Пока не отключается, но и не едет номрмально. не хватает тяги. Почему падает давление в редукторе?
Сегодня пробовал сам настроить ГБО. Результат пока не понятны. Но пока перестала сама переключаться с газа на бензин при ускорении. Хотя теперь появился провал на низах. Хотя после подключения вариатора нимного улучшилась динамика на низах, но провал есть в самом начале. Видимо надо с картой поколдовать. Раньше провал почти не ощущался. пока не очень разобрался в настройках и карте, но пока результаты такие. Все по порядку:
Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
Еще картинки:
Кстати если резко ускоряться то давление резко падает с 1,2 до 0.1. но и при плавном ускорении может упасть до 0.5-0.4.
Добавлено спустя 25 минут 18 секунд:
Кстати есть подозрение, что у меня умерла родная лямбда. это как то можно понять по этой программе?
Добавлено спустя 11 минут 25 секунд:
чуть не забыл вложить осцилограммы. Вроде какие то получились:
Re: Настройка DIGITRONIC EVO на Toyota Hilux Surf 3RZ-FE
Сообщение kontakt2000 » Чт янв 06, 2011 11:40 am
Re: Настройка DIGITRONIC EVO на Toyota Hilux Surf 3RZ-FE
Сообщение deagle » Чт янв 06, 2011 9:49 pm
Re: Настройка DIGITRONIC EVO на Toyota Hilux Surf 3RZ-FE
Сообщение ribalov75 » Чт янв 06, 2011 10:19 pm
берёшь ,,холодный старт,, в баллончике аэрозольном или карбклинер и на ХХ начинаешь пшикать на впускной коллектор,на вокуумные трубочки и т.д и т.п. если есть подсос,то обороты должны поменяться.
Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Re: Настройка DIGITRONIC EVO на Toyota Hilux Surf 3RZ-FE
Сообщение deagle » Чт янв 06, 2011 10:36 pm
Какие сегодня результаты были достигнуты. никакие
Вчера, как я писал, я подцепил вместо заглушки вариатор зажигания. ГБО настраивал без него. Подцепил позже по пути домой. Машина вроде поехала ловчее на низах. да и вроде вцелом лучше. Думал все будет хорошо, да только не все так просто. Сегодня решил еще раз сделать автокалибровку уже с вариатором. Прогрел машину. проехал км 5-7.
Подцепил комп к машине и тут опять машина заглохла стоя на холостых. Пробовал завести — никакого эффекта — двигатель даже не пытается схватываться — загорелся Check engine! Пришлось отключить вариатор и поставить заглушку. Машина завелась не сразу а после уже знакомого выстрела во впускной коллектор. Заработала вроде нормально. Сделал автокалбировку, поехал. машину нехило колбасило на всех оборотах. проехав несколько км на бензине и на газе, решил сбросить все по нулям! Сбросил клемму с аккумулятора на минуту. Завел машину, прогерел. Сделал опять автокалибровку. Проехал немного по трассе на бензине. Получил карту бензина — перешел на газ. Вроде все было ничего. но машина абсолютно не тянет в гору! не хватает мощности. процентов 50! После этого еще раз делал калибровку, так как нахимичил в карте в ручную, сводя карты газа и бензина и испортив все окончательно
После этого машина едет, но плохо. сейчас прикреплю последние картинки и осцилограмму.
Что еще сегодня заметил и мне не понравилось:
1. Давление ГАЗ скачет от 1,85 (максимум что видел) до 0.0! при резком ускорении.
2. Давление МАП почти постоянная величина, но великовата — от 0.40 до 0.5 примерно.
3. Время работы бензиновых форсунок попарное, вследствии и газовых так же: 1 — 3 и 2 — 4.
4. Очень низкая температура газа: от 10 градусов, до максимум 34. В основном около 15-18. Температура редуктора постоянно скачет. Может показать 40 и резко 76 после этого.
5. Лямбда 1 постоянно скачет от 0 до 1! все время прыгает. Вторая лямбда вроде нормально работает — около 0.5. Эть нормально?
Добавлено спустя 10 минут 53 секунды:
Брызгать прямо снаружи на коллектор?
Что такое ДПДЗ? крутил только один винтик на механизме, к которому крепяться тросы. Клапан холостого хода разбирал в прошлый раз. В это т раз не получилось сорвать винт — срезало грани. Винт спрятан в пластиковом корпусе . видимо он там на всегда. Летом разбирал ..все чистил. Так что не должно быть сильно грязно там. К тому же сейчас промыл в БДЗ все что смог карбклинером. Обильно заливал и ждал. должно было вытечь, что не местное
Все что имеет регулировку не трогал!
Кстати еще есть проблема при заводе на холодную после нескольких часов на морозе или ночи в гараже при -10 градусов. Машина до чистки БДЗ вообще на холодную не держала обороты и тупо глохла. Сейчас заводиться отлично, хотя и не всегда с первого раза (после ночи раза со 2 или с 3-го). Резко подскакивают обороты до 1600 примерно. так работает секунд 10-15, потом падают до 1000. так работает с минуту, потом двигатель начинает трясти , обороты падают и двигатель глохнет. Если погазовать то может и не заглохнуть.
Технические параметры
Конструктивные особенности и технические характеристики силового агрегата 3RZ-FE приведены в таблице:
Параметр (характеристика) | Значение |
---|---|
Компания-производитель | Toyota Motor Corporation |
Модель и тип двигателя | 3RZ-FE, бензиновый |
Годы выпуска | 1995-2007 |
Конфигурация и количество цилиндров | Рядная четверка (I4 «Straight-4») |
Рабочий объем цилиндров, куб. см | 2693 |
Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм | 95,0 / 95,0 |
Степень сжатия | 9,5 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 4 (2 на впуск и 2 на выпуск) |
Газораспределительный механизм | Цепь, верхнее расположением двух распредвалов (DOHC) |
Последовательность работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Макс. мощность ДВС, л.с. / при частоте вращения вала, об/мин | 150 / 4800 |
Макс. крутящий момент, Нм / при частоте вращения вала, об/мин | 235 / 4000 |
Система питания | Многоточечный электронный впрыск (EFI) |
Система зажигания | До 2002 г. — распределитель (трамблер). После 2002 г. — электронное (DIS-4) с 4 катушками зажигания |
Система смазки | Комбинированная |
Система охлаждения | Жидкостная |
Рекомендованное октановое число бензина | АИ-92 или АИ-93 |
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии | 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП |
Вес изделия, кг | 173 |
Материал изготовления БЦ / ГБЦ | Литое железо / Алюминий |
Ресурс ДВС по пробегу, тыс. км | 450-500 |
Средний расход бензина в смешанном цикле для ДВС 3RZ-FE не превышает 13 литров, что является достаточно высоким показателем, так как двигатель устанавливался на большие и тяжелые автомобили со слабым коэффициентом аэродинамического сопротивления.
Land Cruiser Prado J90 | 1996 — 2002 |
Land Cruiser Prado J120 | 2002 — 2004 |
Hilux N150 | 1997 — 2004 |
Hiace H100 | 1994 — 2004 |
4Runner N180 | 1995 — 2002 |
Tacoma | 1995 — 2004 |
Этот двигатель считается одним из самых надежных агрегатов в своем классе
После 200 000 км на замену могут попросится цепи ГРМ, что сложно и дорого
Причина нестабильной работы двс чаще всего в неотрегулированных клапанах
В минусы можно записать его не выдающиеся динамические характеристики
О конструкции и слабых местах мотора 3RZ-FE

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Плавают обороты только на неисправном двигателе
Для начала, хотим заострить внимание читателей, что неприятности с движком начинаются именно с того, что плавают обороты на холостом ходу. Если такое происходит с вашей машиной, то не стоит откладывать в долгий ящик посещение автосервиса, поскольку последствия плавающих оборотов могут быть очень серьезными и если вовремя не выявить неисправность, то есть большая вероятность попасть на серьезные денежные траты.
Причиной плавающих оборотов может быть очень много, начиная от пробоев в свечных проводах, что наименее страшно, до потери компрессии в цилиндрах, что уже намного хуже.
Плавают обороты Х25ХЕ
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 vbandit




- Сообщений: 62
- 0 благодарностей
Регистрация: 02.12.13
- Имя: Валерий
- Страна:
- Город Черкассы
- Авто: Опель Омега Б 94 г.в. 2,5 V6 МКПП, z266
Проблемя проявилась вчера вечером и сегодня утром. Завожу машину, прогревается, обороты опускаются до нормальных, а потом начинаются качели: скачки от 800 и вплоть до 0 оборотов и глохнет. РРХ пробовал менять результат нулевой, пережимал патрубок воздушный который на РРХ эмоций 0, снимаю разъем с него сразу обороты до 2 тыс. Комп ошибок не показал. Все разъёмы подергал, всё в порядке и всё на месте. ДПКВ новый ВДО он же сименс, На холодную и на гарячую мотор стартует с пол тыка.
Как побороть болячку, что может быть?
- 0
- Наверх
- Имя или Цитата
#2 LEXA SHUMI

- Сообщений: 10 875
- 475 благодарностей
Регистрация: 01.08.12
- Имя: LEXA
- Страна:
- Город Киев
- Авто: Opel
Искать подсос воздуха
- 0
- Наверх
- Имя или Цитата
#3 vbandit




- Сообщений: 62
- 0 благодарностей
Регистрация: 02.12.13
- Имя: Валерий
- Страна:
- Город Черкассы
- Авто: Опель Омега Б 94 г.в. 2,5 V6 МКПП, z266
Искать подсос воздуха
под сапуном может быть? или искать по вакуумным трубкам?
- 0
- Наверх
- Имя или Цитата
#4 GIDRAVLIK






- Сообщений: 1 055
- 37 благодарностей
Регистрация: 14.01.16
- Имя: Константин
- Страна:
- Авто: OOB 2.5 механика
АSTRA H 1,4
у меня когда начинали плавать обороты достаточно было помыть регулятор холостого хода например в растворителе замачивал на час и всё пропадало сам регулятор был под уставший
- 0
- Наверх
- Имя или Цитата
#5 LEXA SHUMI

- Сообщений: 10 875
- 475 благодарностей
Регистрация: 01.08.12
- Имя: LEXA
- Страна:
- Город Киев
- Авто: Opel
под сапуном может быть? или искать по вакуумным трубкам?
весь впуск в том числе и трубки. рессивер.
- 0
- Наверх
- Имя или Цитата
#6 vbandit




- Сообщений: 62
- 0 благодарностей
Регистрация: 02.12.13
- Имя: Валерий
- Страна:
- Город Черкассы
- Авто: Опель Омега Б 94 г.в. 2,5 V6 МКПП, z266
значит, услышал я всетаки подсос воздуха примерно в задней части моторного отсека и паралельно выявил очень не приятный момент в виде 2-х сорваных болтов на клапанной крышке =((
- 0
- Наверх
- Имя или Цитата
#7 vbandit




- Сообщений: 62
- 0 благодарностей
Регистрация: 02.12.13
- Имя: Валерий
- Страна:
- Город Черкассы
- Авто: Опель Омега Б 94 г.в. 2,5 V6 МКПП, z266
Ток что с СТО и диагностик. выяснили:
1. Подсос в пластиковой планке с надписью экотек
2. дросельные заслонки не плотно прилегают
3. гайка высоковольтным проводам, на 1-й цилиндр не доходит искра
4. компрессия в цилиндрах 14,1 -14,2 во всех 6-ти
5. прокладка клапанной крышки под замену.
Вопрос: у меня аллюминиевые крышки, какие под них прокладки нужны? я так понимаю стандартные которые под пластиковые крышки, мне не подходят
- 0
- Наверх
- Имя или Цитата
#8 Foxikua






- Сообщений: 696
- 18 благодарностей
Регистрация: 13.05.15
- Имя: Андрей
- Страна:
- Город Чернигов (обл)
- Авто: Была Opel Omega B 2.5 V6
vbandit , крышки эти с Вектры Б с таким же мотором, поэтому покупать надо прокладки для Вектры, они Т-образные, в отличие от омеговских І-образных.
- 0
- Наверх
- Имя или Цитата
#9 vbandit




- Сообщений: 62
- 0 благодарностей
Регистрация: 02.12.13
- Имя: Валерий
- Страна:
- Город Черкассы
- Авто: Опель Омега Б 94 г.в. 2,5 V6 МКПП, z266
vbandit , крышки эти с Вектры Б с таким же мотором, поэтому покупать надо прокладки для Вектры, они Т-образные, в отличие от омеговских І-образных.
Сообщение отредактировал vbandit: 08 Август 2016 — 11:16
- 0
- Наверх
- Имя или Цитата
#10 vbandit




- Сообщений: 62
- 0 благодарностей
Регистрация: 02.12.13
- Имя: Валерий
- Страна:
- Город Черкассы
- Авто: Опель Омега Б 94 г.в. 2,5 V6 МКПП, z266
может это ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ.
«Осталась проблема с холостым ходом, прогрелась, обороты опустились до рабочих 500 и начались провалы 300-400-200 и заглохла.»
Что было сделано для устранения:
1. Замена РРХ (3 штуки) — не помогло
2. Чистка РРХ (всех) — не помогло
3. ВВ проводка (новая) проверена на работо способность — не помогло
4. Чистка ДМРВ и его проверка (работает исправно) — не помогло
5. Проверка вакуума — найден подсос на переключателе обдува — устранили — не помогло
6. Проверка бензонасоса (новый), качает — не помогло
7. Проверка новой катушки зажигания, исправна — не помогло
После замены РРХ была замечена легкая вибрация при прогретом двигателе, обороты держались в нужном пределе. но не долго минут 7-9 и снова начинали тухнуть. Отзывчивость на педаль газа с задержкой. Комп ошибок не показал, НО обе лямбды дают сигнал на богатую смесь. График датчика детонации «мертвая прямая»… Натолкнуло на мысль о его «смерти», но досадные чувства заставили хлопнуть крышкой капота и послать всё нах!#. Сегодня начал искать инфу о датчике… То что читал в письменном варианте не подтверждало мою теорию (все как один пишут, что должна гореть «мясорубка» и диагностика должна показать ошибку), НО открываю я ютуб и захожу на канал «Теория ДВС» (рекомендую кстати) и нахожу серию под названием «Теория ДВС: Почему «тупит» двигатель? KIA 1.6 Датчик детонации», где автор полностью описывает «неправильную» работу моего мотора и полностью рассказывает про датчик, его выход из строя, симптомы поломки, как его проверить, какие последствия для мотора может привести неисправность датчика детонации. Собственно теоретически моя догадка о неисправном датчике детонации доказана. Осталось проверить на практике.
Сообщение отредактировал vbandit: 15 Август 2016 — 11:24
Двигатель 3RZ-FE
Двигатель 3RZ-FE был разработан в 1994 году и оказался не только самым мощным, но еще и самым удачным образцом серии моторов «RZ». В этом двигателе конструкторам компании Toyota удалось оптимальным образом использовать основные достоинства рядной 4-цилиндровой компоновки I4 (низкая стоимость изготовления, простота и надежность эксплуатации) и одновременно минимизировать ее недостатки за счет применения в конструкции сложной схемы балансирных валов.
В итоге Toyota получила достаточно мощный и недорогой бензиновый двигатель, который с большим успехом в течение 12 лет устанавливался на джипах и многочисленных минивэнах компании как внутри страны, так и на других автомобильных рынках мира (Европа, Северная Америка, Азия и Ближний Восток).
Технические характеристики
Производство | Kamigo Plant |
Марка двигателя | 3RZ |
Годы выпуска | 1994-2004 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/4800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 173 |
Расход топлива, л/100 км (для Prado 120) — город — трасса — смешан. | 16.0 9.5 12.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.1 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 85-90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Серия моторов 3RZ спроектирована таким образом, что в ходе их правильной эксплуатации серьезных неполадок практически никогда не возникает. Секрет этого кроется прежде всего в одновременно простой и в то же время надежной конструкции двигателя и его компонентов.
Главное – регулярно проводить техобслуживание, своевременно настраивать клапана, заливать масло только проверенного производителя и заправлять качественным бензином. При таком подходе о капитальном ремонте можно будет забыть навсегда.
Долговечность агрегата нередко превышает 400 тыс. км. Однако нельзя забывать проверять ГРМ-цепь на предмет расслабления каждые 200 тыс. км пути. Как правило, неполадка сопровождается характерным звуком.
Видео по двигателю 3RZ
Еще причины
Если все вышеперечисленное проверено, а двигатель все также на газу работает нестабильно следует проверить уровень охлаждающей жидкости. Низкий уровень антифриза вполне может выступать причиной недогрева газового редуктора, что в свою очередь будет влиять на плавание оборотов.
Следует проверить и зачистить все электронные контакты, связанные с работой ГБО, довольно часто окислившийся контакт может приводить к плавающим оборотам.
Иногда, в следствие скачков напряжения, случается сброс настроек ЭБУ, в этом случае вся система работает неправильно и нестабильно. Следует подключиться к блоку управления и произвести настройку системы и калибровку форсунок.
Устаревший блок ЭБУ. Случается, что в стремлении сэкономить мастера устанавливают электронный могз, который не в состоянии правильно следить за работой форсунок, в следствие чего происходит неправильная или запоздалая обработка команд и, соответственно, сбои в работе всей системы.