Двигатель 4 м41 характеристики
Двигатель Mitsubishi 4M41. Неплохо, но не идеально
С 1999-го года японский внедорожник Mitsubishi Pajero стали оснащать турбированным дизелем 4M41 с объемом 3,2 литра, ставший развитием схожего по конструкции 2,8-литрового 4M40, который мы уже разобрали, и имеющий более скромный объем.
Особенностями 16-клапанного агрегата выступает ГБЦ из алюминия, цепь ГРМ с роликами и отсутствие гидрокомпенсаторов. Серийное производства агрегата было организовано только в исполнении с непосредственным впрыском и турбиной. Первоначально двигатель имел ТНВД Zexel VRZ, замененный после модернизации в 2006-м году топливной аппаратурой Common Rail, созданной специалистами Denso.
Подробный процесс разборки мотора 4M41, демонтированного с Mitsubishi Pajero 2000-го года выпуска, смотрите в видео на YouTube-канале «Автостронг-М».
Приобрести двигатель для автомобилей Mitsubishi не составит труда, заглянув в каталог контрактных моторов нашего онлайн-магазина.
Inline 4-cylinder SOHC, bore x stroke = 95 mm × 100 mm (3.74 in × 3.94 in), 2,835 cc (173.0 cu in), swirl combustion chamber
Naturally aspirated [ edit ]
Compression ratio 21.0:1, Zexel Distributor type injection pump, 59 kW (80 PS) at 4000 rpm, 198 N⋅m (146 lbf⋅ft) at 2000 rpm
- 1996-1999 Canter (lightest-duty), 69 kW (93 hp), 191 N⋅m (141 lb⋅ft) @ 2000 rpm
Intercooled Turbo Gen 1 [ edit ]
Compression ratio 21.0:1, 92 kW (123 hp) at 4000 rpm, 294 N⋅m (217 lbf⋅ft) at 2000 rpm
- 1993-1999 Pajero (MK II, MKII Blister Fender)
- 1996-2013 Mitsubishi Type 73 Light Truck
- 1998-2003 Triton/L200 Sport 4×4
- 1999-2009 Mitsubishi Colt LDV 4×4
Intercooled Turbo Gen 2 [ edit ]
Compression ratio 21.0:1, Zexel Electronically controlled or Mechanical controlled distributor type Injection Pump, 103 kW (138 hp) at 4000 rpm, 314 N⋅m (232 lbf⋅ft) at 2000 rpm
- 2003-2006 Triton/L200 Sport 4×4
- 1994-2006 L400 Delica
Ремень генератора
Работа генератора и помпы осуществляется от поликлиновых ремней. Отдельный ремень идет на компрессор, отвечающий за работу кондиционера. Натяжители у всех механические, поэтому их рекомендуется периодически проверять и подтягивать при возникновении такой потребности. Особенно обратить внимание на ремни стоит при появлении характерного свиста. При его сохранении после выполнения работ останется только приобрести новые ремни.
Срок службы помпы составляет около 100 тысяч километров, а ее проверка необходима в первую очередь на предмет появления люфтов. Выявить его можно по легкому шуршанию в процессе работы двигателя.
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 4M4 |
Годы выпуска | 1999-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 105 |
Диаметр цилиндра, мм | 98.5 |
Степень сжатия | 16.0 17.0 |
Объем двигателя, куб.см | 3200 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 165/4000 175/3800 200/3800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 351/2000 382/2000 441/2000 |
Экологические нормы | — |
Турбокомпрессор | MHI TF035HL |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 4) — город — трасса — смешан. | 11.48.0 9.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 9.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Pajero Mitsubishi Pajero Sport/Challenger |
В 1999 году для Mitsubishi Pajero 3 был разработан новый 3.2-литровый дизельный двигатель 4М41. За основу был взят Митсубиси 4М40, в котором увеличили диаметр цилиндров с 95 мм до 98.5 мм. В блок цилиндров установили коленвал с ходом поршня 105 мм вместо 100 мм на 4М40, высота поршней снизилась до 47.5 мм. В итоге, имеем 4-цилиндровый дизель с рабочим объемом 3.2 литра.
Блок накрывает новая алюминиевая головка с непосредственным впрыском топлива. Здесь применены два распредвала и 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных клапанов — 31 мм, а толщина ножки клапана 6.5 мм. Проверять и при необходимости регулировать клапаны нужно после каждых 15 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную такие: впуск 0.1 мм, выпуск 0.15 мм. Вращает распредвал однорядная цепь ГРМ, которая далеко не так надежна, как на 4М40, и начинает шуметь ближе к 200 тыс. км.
Это турбодизель и здесь изначально стояла турбина MHI TF035HL.В результате всех изменений относительно старого дизеля 4М40, удалось добиться увеличения мощности и крутящего момента во всем диапазоне, улучшения экологических показателей и снижения расхода топлива. Мощность достигла 165 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 351 Нм при 2000 об/мин.
С сентября 2006 года начался выпуск версии 4М41 с Common rail и с турбиной IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Инженеры доработали впускные каналы, установили новый впускной коллектор с клапанами завихрения, изменили форму камеры сгорания, улучшили систему EGR. Это повысило экологический класс и добавило мощности, теперь ее 175 л.с. при 3800 об/мин и крутящий момент 382 Нм при 2000 об/мин. В 2010 году пошли 4М41 с модифицированными турбинами IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Мощность возросла до 200 л.с. при 3800 об/мин, а крутящий момент до 441 Нм при 2000 об/мин.
Начиная с 2020 года, компания Mitsubishi заменяет 3.2-литровые дизели 4М41 на более компактные 2.4-литровые 4N15.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4М41
1. Шум цепи ГРМ. Обычно он появляется при пробегах 150-200 тыс.км и свидетельствует о том, что нужно менять цепь пока не порвалась. 2. Не заводится, дымит, пропала мощность. Нужно смотреть в сторону ТНВД, скорей всего ваша низкокачественная солярка убила его. Обычно он служит +/- 300 тыс. км или больше. 3. Свист. Вероятно, свистит растянутый ремень генератора. Обычно спасает его замена или подтяжка. Также примерно каждые 100 тыс. км разваливается шкив коленвала.Форсунки живут более 100 тыс. км., ресурс турбины примерно 300 тыс. км, но может пройти и больше. Каждые 40-50 тыс. км нужно чистить клапан EGR, от низкого качества топлива он быстро загаживается и забивает нагаром впускной коллектор. Часть владельцев поступает более радикально, и глушит ЕГР. Чтобы ваш дизель 4М41 жил долго и счастливо, важно лить хорошее топливо, качественное масло и регулярно обслуживать мотор. В таком случае он будет ездить практически без проблем, ресурс 4М41 в хороших условиях может перевалить за 400 тыс. км.
Номер двигателя 4М41
Ищите место с номером мотора вот здесь:
Сообщений: 54 • Страница 3 из 6 • , , 3, , ,
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
lexprim » 24 авг 2010, 14:04
Kerensky писал(а):у ромы же цепь на моторе
а, по существу, что это меняет — сломаться может/порваться может все и еще не факт что на бензинке шансов больше, скорее наоборот! lexprim Местный Сообщений: 26 Зарегистрирован: 16 июл 2020, 23:36 Карма: 0
Вернуться наверх
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
Libra » 24 авг 2010, 14:33
За свою жизнь эксплуатировал и дизеля и бензиновые двигатели. И тех и других было много. Недостатки и преимущества есть и у тех, и у других. Для меня основное преимущество дизеля — экономичность, основной недостаток бОльшая капризность и меньшая надёжность. Основной недостаток бензинки значительно больший расход, преимущество значительно меньшая капризность и более высокая надёжность, даже в случае с ДЖИдаем. При этом в эксплуатации были разные дизеля и хвалёные Ниссановские TD-42, TD-27, и Тоётовские BT-13, 2LT, KZ, и Исудзувские 4JJ2 и JX-1 да много ещё чего. Так вот замечал всегда после дизеля хотелось пересесть на бензин. В конце концов выбрал то, что мне более по душе пришлось — это Падж с 3,5 ДЖИдаем, при том это первый автомобиль который мне захотелось повторить. Сначала купил 99-го года П-III в 2005 году, после него купил П-III 2003 г. в 2008. всё ДЖИдаи, и эксплуатирую по сей день. Пока на дизель не тянет. Дальше посмотреть надо. Пока ничего на них не ломалось. С дизелями — же вечно, что-то происходило: то топливо прихватит (на зимнее вовремя не перешёл), то система завоздушится при смене топливного фильтра, то он (дизель) греться начинает, то компресиия в цилиндрах падает и он собака заводится перестаёт,то вааще вдруг «кулак дружбы» показывает и это при достойном уходе и своевременных сменах жиж. А Исудзувский JX-1 так это ПРОСТО ПЕСНЯ. Я тот Бигхорн 2001 года сам купил с аукциона и эксплуатировал аж 3 месяца из них 1,5 ездил и 1,5 ремонтировал. Именно после него взял первого ДЖИдаевского Паджа и по сей день на них на ДЖИдаях езжу. Правда 4М41 у самого не было, зато есть у близкого друга уже 4 года. Плохого сказать ничего не могу, правда масло подъедает но это проблема небольшая, у всякого бывает. Зато такой прикол был. Сам он сейчас, друг, в Корее работает, а жена здесь во Владике. Так вот как-то звонит жена евоная мне и говорит так мол и так на панельке лампочка горит какая-то цветом оранжевеньким, не мог бы взглянуть. Я не вопрос подскочил, гляжу горит лампа давления масла. Хвать щуп. …. Немая сцена…. На щупе ни капли масла. Я спрашиваю и давно она, лампа, так вот у тебя горит. А жена друга в ответ типа с неделю уже как. Я скочками в соседний ларёк, покупаю 4 литра масла, выливаю ей в движку, а щуп как был сухим таким и остался. Едем с ней на станцию замены масла, далее на диагностику. Как результат всё ОК. Движка и ездит и в любой мороз заводится, вот только дама стала периодически уровень масла мерить и подливать. Этой истории уже больше года и с автомобилем всё в порядке. Думаю это говорит о надёжности того самого 4М41.
Делай то, что должен и будь, что будет!
Libra Активный участник
Сообщений: 658 Зарегистрирован: 20 апр 2009, 16:36 Карма: 2
Вернуться наверх
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
alexxx » 24 авг 2010, 22:54
мне лично безразницы на чём ездить на бензине иль на дизеле. просто бывает повезёт с движкой а бывает не повезёт и болезни которые пишутся настраивают человека отказаться от покупки а машин там плохо там хреново на самом деле отличная машина такчто внизу надо подписать, что даные прблемы это лишь то что может возникнуть в периоде эксплуатации но нефакт что будет. alexxx Активный участник
Сообщений: 226 Зарегистрирован: 01 авг 2010, 02:24 Карма: 0
Вернуться наверх
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
Mn-ivan » 08 сен 2010, 23:47
День добрый друзья! У меня такая проблема : https://www.youtube.com/watch?v=BBSeMeo6CiM Движок 4м41, пробег 130 килокм, подозреваю что это ТНВД. Прошу обратить внимание на горящие лампочки на панели приборов( две горящие антибукс и чек энжин(причем антибукс иногда отключается, машина как то по лучше начинает ехать)) . На другом форуме на другом паджерике были такие же симптомы, и так же вся эта шняга этой зимою началась. Сказал что вроде вылечил заменой штока в ТНВД(или турбине?,не помню точно) и еще датчика какого то. Помогите комрадсы! Машина уже шестой месяц стоит
Mn-ivan
Вернуться наверх
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
TROLL131069 » 09 сен 2010, 00:51
если коробка автомат возможно она становится в аварийный режим ,машина чуть едит трясется и дымит— причина была сгорела электронная голова ТНВД . TROLL131069 Активный участник
Сообщений: 173 Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 09:10 Откуда: РИГА Карма: 0
Вернуться наверх
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
Mn-ivan » 09 сен 2010, 22:07
у вас такие пиктограммы загорались? (коробка автомат, машина 2006 года)
Mn-ivan
Вернуться наверх
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
TROLL131069 » 09 сен 2010, 22:51
у тебя простой ТНВД или уже common rail стоит? жду ответа. могу еще сегодня в дизельный центр успеть подъехать спросить П.С какие лампочки горели не помню машина была не моя Добавлено спустя 4 часа 40 минут 40 секунд: короче узнал дело обстоит так 1.муфта опережения зажигания(находится в насосе). 2.оборвало башмак,натяжитель цепи(находится в двигателе).нарушается газораспределение. 3.подключить к компу и все должно показать. присылай машину,сделают в течении 2-х дней при наличии деталей. TROLL131069 Активный участник
Сообщений: 173 Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 09:10 Откуда: РИГА Карма: 0
Вернуться наверх
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
Баранкин » 10 сен 2010, 21:20
Libra Точно знаю что у П-4 двигатель 4м41 есть датчик уровня моторки который срабатывает и глушит двигатель если уровень упал до критического.Странно что у П-3 на котором передвигалась супруга Вашего друга такой датчик не сработал или он просто отсутствовал? Баранкин Местный
Сообщений: 56 Зарегистрирован: 16 апр 2010, 16:12 Карма: 0
Вернуться наверх
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
mikhey » 09 апр 2014, 14:40
Такая болячка тоже была на 4м41, цена вопроса 3900р. и вылечил. я 2 месяца стоял.
mikhey
Вернуться наверх
Re: Дизельный двигатель 4М41 3200с и его проблемы.
грошев » 26 май 2014, 23:32
Мужики подскажите на что обратить внимание при покупке 4м41дизель?
грошев
Вернуться наверх
Рекламный блок
Реклама » 01 янв 0000, 00:00
Реклама Двигатель прогресса
Сообщений: 100500 Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00 Авто: MMC Город: Россия
Вернуться наверх
Сообщений: 54 • Страница 3 из 6 • , , 3, , ,
Вернуться в MMC Pajero Дизель
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4М41
В 1999 году для Mitsubishi Pajero 3 был разработан новый 3.2-литровый дизельный двигатель 4М41. За основу был взят Митсубиси 4М40, в котором увеличили диаметр цилиндров с 95 мм до 98.5 мм. В блок цилиндров установили коленвал с ходом поршня 105 мм вместо 100 мм на 4М40, высота поршней снизилась до 47.5 мм. В итоге, имеем 4-цилиндровый дизель с рабочим объемом 3.2 литра.
Блок накрывает новая алюминиевая головка с непосредственным впрыском топлива. Здесь применены два распредвала и 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных клапанов — 31 мм, а толщина ножки клапана 6.5 мм. Проверять и при необходимости регулировать клапаны нужно после каждых 15 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную такие: впуск 0.1 мм, выпуск 0.15 мм. Вращает распредвал однорядная цепь ГРМ, которая далеко не так надежна, как на 4М40, и начинает шуметь ближе к 200 тыс. км.
Это турбодизель и здесь изначально стояла турбина MHI TF035HL.В результате всех изменений относительно старого дизеля 4М40, удалось добиться увеличения мощности и крутящего момента во всем диапазоне, улучшения экологических показателей и снижения расхода топлива. Мощность достигла 165 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 351 Нм при 2000 об/мин.
С сентября 2006 года начался выпуск версии 4М41 с Common rail и с турбиной IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Инженеры доработали впускные каналы, установили новый впускной коллектор с клапанами завихрения, изменили форму камеры сгорания, улучшили систему EGR. Это повысило экологический класс и добавило мощности, теперь ее 175 л.с. при 3800 об/мин и крутящий момент 382 Нм при 2000 об/мин. В 2010 году пошли 4М41 с модифицированными турбинами IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Мощность возросла до 200 л.с. при 3800 об/мин, а крутящий момент до 441 Нм при 2000 об/мин.
Начиная с 2015 года, компания Mitsubishi заменяет 3.2-литровые дизели 4М41 на более компактные 2.4-литровые 4N15.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4М41
1. Шум цепи ГРМ. Обычно он появляется при пробегах 150-200 тыс.км и свидетельствует о том, что нужно менять цепь пока не порвалась. 2. Не заводится, дымит, пропала мощность. Нужно смотреть в сторону ТНВД, скорей всего ваша низкокачественная солярка убила его. Обычно он служит +/- 300 тыс. км или больше. 3. Свист. Вероятно, свистит растянутый ремень генератора. Обычно спасает его замена или подтяжка. Также примерно каждые 100 тыс. км разваливается шкив коленвала.Форсунки живут более 100 тыс. км., ресурс турбины примерно 300 тыс. км, но может пройти и больше. Каждые 40-50 тыс. км нужно чистить клапан EGR, от низкого качества топлива он быстро загаживается и забивает нагаром впускной коллектор. Часть владельцев поступает более радикально, и глушит ЕГР. Чтобы ваш дизель 4М41 жил долго и счастливо, важно лить хорошее топливо, качественное масло и регулярно обслуживать мотор. В таком случае он будет ездить практически без проблем, ресурс 4М41 в хороших условиях может перевалить за 400 тыс. км.
Номер двигателя 4М41
Ищите место с номером мотора вот здесь:
Зазор между контактами прерывателя — 0,4 — 0,6
Зазор между электродами свечи зажигания — 0,6 — 0,75
Свободный ход на конце рычага сцепления – 5 – 10
Свободный ход на конце рычага ручного тормоза – 10 – 20
Свободный ход на конце рычага ножного тормоза -10 – 25
Свободный ход тросов дросселя и корректора – 1 – 2
Опережение зажигания до в.м.т. — 3,0 — 3,5
Провисание цепи привода заднего колеса – 20 – 30
Давление воздуха в шинах, МПа:
передней — 0,15+0,01
задней — 0,21+0,01.
Рама в сборе – 27,6 кг.
Двигатель – 40 кг.
Колесо в сборе с шиной – 12,6 кг.
Седло – 5,7 кг.
Бензобак – 5,2 кг.
Вилка телескопическая – 11,9 кг.
Коляска В М З 9.203 – 93 кг.
Коляска В М З 9.202 – 92 кг.
Особенности эксплуатации и ресурс
Этот, ничем не примечательный двигатель, на практике имеет неплохой ресурс — 250 тыс. км., по некоторым данным, даже 400! Не требователен к бензину — вполне «доволен» и 92-м, но чувствителен к маслу — необходимо применять лишь указанное в инструкции. Лучше всего использовать масла с такими маркировками: OW — 30, 5W — 30, 10W — 30, 15W — 40 т.п.
Менять масло желательно не через 15, как в рекомендовано заводом, а через 10 тыс. км. Н4М, движок рассчитанный на спокойную городскую езду, передвигаться в спортивном стиле вряд-ли получится. Хотя существуют технологии тюнинга, позволяющие получит от мотора 120 л.с., без потери ресурса.
Большую роль играет своевременное техобслуживание. Заводом — изготовителем рекомендовано проводить его через 15000 км. В среде автомобилистов даются рекомендации уменьшить межсервисный пробег на 5000 км. Это позволит дольше сохранять качество двигателя, а значит и увеличить его ресурс.
Типичные неисправности HR16DE/H4M
Наряду с массой достоинств, надо отметить, наблюдаются слабые места и недостатки двигателя у HR16DE. Их немного, производители фиксят их, но на сегодня мы можем наблюдать следующие недостатки HR16DE:
- может неожиданно заглохнуть — поломка реле блока зажигания;
- свист ремня генератора;
- вибрация — разрушение правой опоры двигателя;
- прогорает уплотнительное кольцо приемной трубы;
- отсутствие гидрокомпенсаторы — необходимость регулировки клапанов;
- плохо заводится в мороз ниже -15;
- после пробега около 100 тысяч км. из-под головок болтов клапанной крышки происходит выдавливание масла.
- при пробеге около 100 тысяч км. может перестать работать термостат.
Других слабых мест не отмечено.
Несмотря на большую надёжность Н4М, имеются некоторые досадные проблемы, избежать которых не удается. Так как на каждом цилиндре установлено по 2 форсунки, диагностика состояния системы впрыска представляется достаточно непростой. Работоспособность форсунок, например, можно определить лишь после их демонтажа — на предназначенном для этого стенде.