Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 402 карбюратор тюнинг

Тюнинг двигателя ГАЗ 402. Часть 3. Сборка, настройка, проблемы. Советы из личного опыта

Итак, детали разложены в сборочном цеху по стеллажам. Утреннее кофе и планерка разбудили всех. Обрисовав фронт работ, я отправил всех по рабочим зонам. Через 40 минут позвонил телефон с встревоженным голосом мастера, который чуть не плакал. Поскольку, я был в городе, сказал успокоиться и что скоро приеду. Я не ехал, я летел с м. Международная на базу. Конечно, пробки на мосту задержали немного.

Приехав на базу, я подошел в цех. Моему ужасу не было придела. Одна из гильз развалилась. Поскольку весь процесс снимался на камеру, я пересматривал запись вновь и вновь. Ошибки мастера не было. Написал письмо поставщику гильзокомплектов, который мне продал их, и приложил детальное видео процесса. Если бы не съемка, попали б мы на деньги.

Поставщик любезно, при этом извинившись, раз десять, согласился прислать новую, если мы вышлем старую. Гильза приехала через два дня, но у нас работы и без того хватало.

Укладка коленчатого вала, прошла без особых нюансов и проблем, что нас даже удивило и позабавило. Двигатель, перевернутый верх дном, где на коренные бугеля ложиться вал с коренными вкладышами, которые предварительно смазываются маслом.

Совсем забыл сказать! Масло купили ТОТАЛ 10w-40 полусинтетическое.

Затем, соединяется поршень с шатуном, при помощи прессовки пальца. И в этой операции, все прошло идеально. При помощи специальных клещей, устанавливаются поршневые кольца, которых по 3 шт. на каждый цилиндр.

Поршня с шатунами, вставляются в гильзы. При этом с шатуна снята нижняя крышка, чтобы закрепить его за коленчатый вал. Эта операция прошла успешно. На шейки шатуна устанавливаются шатунные вкладыши.

Схема подключения генератора на ВАЗ 2107

А именно — правильно отрегулировать работу элементов системы зажигания. Напряжение должно быть 13, 6 — 14 Вольт, при включении фар и печки не должно стать ниже 13, 4 Вольта.

Если заведется нормально, то стартер и проводка в норме.

С другой стороны: неоднократно замечал у себя, особенно при затрудненном пуске на подсаженной АКБ напряжение после старта около 15,1 В, что явно больше нормы.

Замена шкива.

Аккумулятор становится потребителем и начинается зарядка, обмотка возбуждения генератора питается по той же цепи, только теперь не от аккумулятора, а от выхода генератора. Если есть пробой или обрыв, то обмотку придется заменить проще заменить генератор Проверяем обмотку ротора.

Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках. Позвонив знакомому электрику, он сказал два заветных слова и все встало на свои места — Поставь лампочку!

После данной процедуры, пришлось немного выправлять крыльчатку. Для срыва и затяжки гайки этого приспособления оказалось достаточно.
Как подключить генератор на змз 402

Читать еще:  114 двигатель ваз характеристики

Тюнинг штатного двигателя УАЗ

Когда нет возможности или желания менять мотор, для увеличения его мощности можно провести следующие операции:

  • расточить цилиндры, но сильно не увлекаться, чтобы стенки блока не получились слишком тонкими;
  • установить шноркель и тем самым улучшить вентиляцию двигателя, так как с увеличением мощности повысится и его температура.

Стоит рассмотреть и вариант чип-тюнинга двигателя УАЗ 469 в его штатной комплектации. Но учитывая стоимость работ по установке блока электронного управления зажиганием и прошивке чипа, мало найдется желающих проводить такую модернизацию.

Необходимые вещи для регулировки клапанов

Зазоры клапанов ЗМЗ 402 надо регулировать при холодном моторе, когда температура двигателя такая же, как и температура воздуха. Также понадобятся такие инструменты:

  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • измерительные щупы;
  • заводная рукоятка.

Перед регулировкой клапанов ЗМЗ 402 еще надо сделать такие действия:

  • для установки заводной рукоятки надо снять номер;
  • открутить свечи, чтобы легче было коленвал прокручивать;
  • убрать крышку распределителя зажигания, для того, чтобы нанести метки, показывающие, в каком положении находятся поршни;
  • отключить аккумулятор.

Тюнинг двигателя

На ГАЗ-3110 при производстве было установлено два типа двигателей:

  • ЗМЗ 402;
  • ЗМЗ 406.

Оба мотора выпускались малыми сериями, и многих водителей на сегодняшний день не устраивают низкие эксплуатационные характеристики силовых агрегатов, а также большой расход топлива.

Доработка двигателей подразумевает выполнение следующих шагов:

  • Сначала выполняют замену оригинального распределительного вала на «спортивный», в котором смещены кулачки. Подобная модернизация повышает мощность двигателя и обеспечивает мощный старт.
  • Далее в ход идет расточка блока цилиндров. К подобному шагу рискуют приступить немногие, но в результате удается заметно повысить скорость автомобиля.
  • Третий шаг подразумевает установку карбюратора. Это позволяет снизить расход топлива. Однако при этом владельцу стоит учесть, что машина потеряет мощность.
Читать еще:  Двигатель ez30 сколько масла

Дополнительно для улучшения силового агрегата проводят замену элементов выхлопной системы и установку на двигатель специального инжектора. Все работы самостоятельно выполнять не стоит, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Стоимость тюнинга зависит от нескольких факторов. Основными, как нетрудно догадаться, являются вид работ, сложность выполняемых задач, материалы и способ выполнения работ – самостоятельный или с помощью профессионалов. В таблице представлены минимальные цены на представленные выше виды тюнинга.

Вид тюнингаСтоимость, в рублях
КузовОт 5000
ЭкстерьерОт 2500
ИнтерьерОт 3000
ДвигательОт 15000

ГАЗ-3110 – это автомобиль, который можно и нужно совершенствовать. Владельцу авто следует только заранее определиться с видом модернизации и подсчитать среднюю стоимость, чтобы в результате не удивляться высоким ценам.

Периодичность процедуры

Несмотря на потрясающую ремонтопригодность, по своим техническим характеристикам ЗМЗ-402 получился не слишком удачным. Нижнее расположение распредвала, наличие длинных тяг толкателей, да не слишком высокое качество деталей, все это увеличивает вибрационную нагрузку на газораспределительный механизм, а значит, сокращает временной промежуток между регулировками. Если мотор используется бережно, без работы под максимальной нагрузкой и резких стартов, то регулировку необходимо проводить каждые 15 тысяч километров. Если же водитель любит быстрые старты, езду на малой скорости и высоких передачах, а также вынужден возить тяжелые грузы или ездить по горам, то пробег сокращается до 10 тысяч километров. Если же вы используете не соответствующий головке блока цилиндров (ГБЦ) бензин, то вне зависимости от настроек зажигания клапаны на 402 двигателе необходимо регулировать через 5–6 тысяч километров. Это позволит снизить вероятность прогара клапанов и потери компрессии.

3 Грамотно модернизируем двигатель ГАЗ 3110

На современном этапе существует два популярных способа модернизации и тюнинга силового агрегата на модель 3110. Каждый из них имеет ряд преимуществ и зависит от финансовых возможностей владельца транспортного средства. Либо полностью меняется штатный агрегат на какой-нибудь аналог от иномарки (старые модели Тойоты), либо модернизируется существующий двигатель, который при определенных вмешательствах, например, после чип-тюнинга, способен демонстрировать неплохую динамику.

Установка нового двигателя сопряжена с определенными трудностями. Во-первых, провести данный процесс без помощи специалистов и соответствующего оборудования не представляется возможным, во-вторых, на этапе установки нового агрегата возникнет много технических нюансов, а значит, придется приобретать дополнительные детали.

Стоит отметить, что идеальным и недорогим вариантом для замены является модернизированная версия «волжского» двигателя ЗМЗ 406.

Если вы решили своими руками модернизировать двигатель ГАЗ 3110 (модель ЗМЗ 402), можно выполнить следующие действия:

  • заменить распредвал на более «низовой», таким образом повысить производительность на 2-5 лошадиных сил;
  • увеличить диаметр поршня путем расточки до 95 миллиметров ( в данном случае придется также менять гильзу на деталь с большим диаметром, и при этом может ухудшиться охлаждение блока цилиндров, из-за высокой массы поршня);
  • расширить впускной коллектор двигателя и совместить его с каналами карбюратора и ГБЦ. Последнюю деталь можно отшлифовать;
  • провести расточку основного маховика для лучшей раскручиваемости оборотов;
  • заменить выхлопную систему или модернизировать заводскую. Можно поставить версию от модели ГАЗ 53 с большим диаметром выходной трубы;
  • установить более жесткие поршни от спортивной версии двигателя;
  • интегрировать в систему новый бензонасос и перешлифовать ГБЦ под 95 бензин;
  • установить инжектор на ГАЗ 3110, однако делать это рекомендуется только после комплексного тюнинга всех деталей агрегата.

Кроме перечисленных изменений можно также заменить прокладку блока цилиндров и прочистить впускной коллектор,заменить существующие пружины клапанов. Как идеальный и недорогой вариант можно использовать детали от различных моделей ВАЗ, в частности ВАЗ 2108.

Что касается чип-тюнинга ГАЗ 3110, то данная процедура позволит уменьшить расход топлива и немного повысить оборотистость мотора. Этот процесс, можно проводить своими руками, имея в наличии диагностическое оборудование. С помощью него можно определить заводскую прошивку (ЭБУ Январь) и произвести определенные изменения в параметрах электронного блока. Качественный программный тюнинг ГАЗ 3110 позволит улучшить некоторые характеристики двигателя, особенно, если проводить его после технических доработок описанных выше.

При тюнинге ГАЗ 3110, специалисты рекомендуют модернизировать и подвеску. Как правило, изменения заключаются в установке более мощных амортизаторов и пружин. Как вариант, установить газонаполненные амортизаторы и двухсекционные пружины. Помимо этого можно увеличить клиренс автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector