Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 408 москвич схема

Двигатель «Москвича-408»: технические характеристики, плюсы и минусы

«Москвич-408» – автомобиль, ставший популярным за шесть лет до того, как с конвейера сошел первый экземпляр легендарной «копейки». Он полюбился немногочисленным в то время отечественным автолюбителям необычным дизайном, простотой конструкции, а главное — надежностью. Особенно владельцам понравился силовой агрегат. Несмотря на мизерную, по сегодняшним меркам, мощность — 50 л/с, двигатель «Москвича-408» получился необычайно «тяговитым» и неприхотливым.

Именно о нем и пойдет речь далее, но сначала немного про сам автомобиль.

История создания «Москвича-408»

Серийное производство автомобиля началось в 1964 г. Четыреста восьмой относился к автомобилям малого класса и представлял собой пятиместный седан с приводом на задние колеса. Однако его появление не было чем-то революционным, большинство узлов прошли обкатку на предыдущих моделях «Москвича» — 402-й и 407-й. Они «перекочевали» на новую машину практически без изменений. К примеру, двигатель «Москвича-408» от предшественников отличается только карбюратором.

Правда, с обывательской точки зрения новизна модели определяется не спрятанными под капотом инновациями, а привлекательным внешним видом. С этим у четыреста восьмого было все в порядке. Экстерьер автомобиля оказался совершенно новым. Исчезли характерные для «Москвича» округлости, машина стала более угловатой и приобрела черты, характерные больше для американского автопрома тех лет. Впрочем, в нем угадывались и классические элементы. Связано это, по всей видимости, с тем, что на первых этапах работы конструкторы экспериментировали с внешностью нового автомобиля с помощью пластилина, просто лепили его на реальную 407-ю модель.

Часто задаваемые вопросы! | | Тема от Aleit

Олег (Коннолли) Является ли двигатель от 2141 до 2140, 412? да подходит для любого объема без доработки, кроме двигателей Жигулевского и Ренова. Какая 5-ступенчатая коробка подходит для 2140, 412? Подходит только от ИЖ Оды с москвичским двигателем, если с изменениями. наиболее подходящие для Жигулевской, необходимы дополнительные: переходная пластина, подвеска карданного подвеска и сваренный от 2x до одного из москвичей и жигулевского кардана. Пластины 408, 412, 2140, 2141 сцепления идентичны друг другу. 408 (почти), 402, 2140 идентичны друг другу. оптимальный стартер для наших машин исходит из «газель-бизнеса».402-го обновленного двигателя ГАЗ, этот стартер сам по себе меньше, его легче снимать и устанавливать.

Илья (Козима) Тормозные шланги из барака УАЗа приближаются к Москвичу 412, они немного длиннее.

Карбюратор K 126 можно без проблем заменить Жигулевским. Для этого необходимо просверлить до 10 мм отверстия Жигулевского карбюратора и, при необходимости, привязать тягу от карбюратора к педали газа, перестроить на москвичную.

Является ли GTZ от Волги до М 412, 2140? Да, он подходит без переделки, при условии, что диаметр шторма совпадает. трубы (старый М 412 диаметром 12 мм, на Волге 10 мм). При необходимости используйте адаптеры.

Можно ли заменить лампочку в фаре старой модели на современный H4? Это невозможно. Правильный световой пучок не работает. Желательно изменить фару на современную, это недорого. Вы можете использовать адаптер на посуде, но шансы на создание правильного светового луча малы.

Можно ли менять передние барабанные тормоза старых москвичей на дисковые накопители у новых москвичей? Да, вы можете, вам нужно заменить цапфы в передней подвеске.

Олег (Коннолли) Илья, о углеводах, есть мнение, что двигатель не работает должным образом на карбюраторе Жигулева, но это не так заметно (я его отложил и был доволен), идеальный вариант carb daase 2140hhhhhhhhhhhhh. Короче говоря, это моя инфа для абсолютно идеалистов)

Oleg (Connolly) У кого есть терпение, чтобы описать, как поднимать и опускать машину? ) и основные причины и их устранение в случае гашения: p

Александр (Werth) Какой усилитель вакуумного тормоза нужно надеть на 412? не обманывайте голову чужим или долотом, установленным с 2141 года, он немного больше по размеру, а тормоза шикарно проверены лично главный тормозной цилиндр остается укомплектованным, ничего не нужно изменять

Михаил (Аристофан) Олег, очень поучительная статья. Ток о стартере. небольшое замечание. Если вы возьмете его на правильную передачу. Он тратит меньше энергии. На холоде или с разряженной батареей он будет очень жизнерадостным, чтобы крутить). У меня есть все.

Константин (Виреш) Ребята, мне нужна помощь. Недавно купленный 41 Московит (мой первый автомобиль, так что не Я брею практически) Сначала все нормы был, был дряхлый стартер, я снял он, собираясь для нового, стоял Во дворе я решил заменить ОЖ.Запустил стартер и запустил машину, минут десять на праздном ей кипяченой, из-за давления через трещины кипяченая вода в расширителе, громко Пузырь в расширителе. Я заменил термостат, расширитель, заглушка

Читать еще:  Что турбо двигатель японский

Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался ГАЗ-69, даже когда его строили на УАЗе. Первый «Запорожец» всегда был ЗАЗ-965. Но существовало одно исключение. На заводе МЗМА для «Москвичей» применялась какая-то запутанная нумерация. Первая модель популярного семейства носила номер «Москвич-402», потом ему на смену пришел Москвич-407, а последний вариант семейства назывался Москвич-403. Эта непоследовательная система индексов многих сбивала с толку и в 60-х, и в наши дни. Мы разберемся в её причинах, а заодно расскажем, куда пропали промежуточные номера 404, 405 и 406.

Много цифр не бывает!

И ндекс модели в советском автопроме играл существенную роль. Он был необходим для составления конструкторской документации на автомобиль в сборе и на каждую деталь. Причём у каждой детали каждого автомобиля был свой индивидуальный индекс. Он состоял из обозначения модели и через чёрточку – собственного, обычно семизначного индекса детали. Например, 408-1602515 — это «грибок распорный манжеты привода включения сцепления». По этим индексам конструкторы следили за документацией и вводили в неё изменения, производственники получали указания поставить столько-то деталей с указанным индексом на конвейер, а столько-то в запчасти.

Отдельными приказами вводились изменения – с такого-то числа такую-то деталь заменить другим индексом, а для такой-то изменить материал или технологию. По этим же индексам составлялись каталоги запчастей, а снабженцы заказывали их. Остро необходимы были индексы в любых переписках со смежными производствами, выпускавшими комплектующие.

Но существовал и индекс всей модели автомобиля в сборе, обычно определявшийся ГОСТом, общим для всех заводов Министерства автомобильной промышленности принципом индексации и Техническими условиями (ТУ) на каждую модель. С 1945 года работало правило трёхзначных индексов, где каждому заводу выделялся свой набор цифр. Например за ГАЗом закреплялись числа от 1 до 99, за ЗИСом, потом ЗИЛом – от 100 до 199, за МЗМА – от 400 до 449. Нередко отдельный индекс присваивали кузову или двигателю. Например, ГАЗ-30, это был кузов «Победы», а ГАЗ-81 – кабина и оперение ГАЗ-51.

Первым числом 400 обозначались шасси и двигатель первой, полностью скопированной с Опеля модели Москвича. Вопреки заблуждению, её выпускали не по «немецкой документации», а по полному комплекту чертежей, вычерченному в ОГК МЗМА. Эти чертежи действительно существуют, и я видел их своими глазами. Но кузову присвоили отдельный индекс 420, а автомобиль в сборе по ТУ назывался Москвич-400-420. Индекс 401 появился в 1946 году и обозначал новые или модернизированные узлы, которые в ОГК разрабатывали уже полностью самостоятельно, без оглядки на Opel: двигатель, коробку передач, ручной тормоз и так далее. Их внедряли в производство в течении восьми лет, и только в 1954-м, после полного завершения модернизации, были переизданы ТУ, и автомобиль переименовали в Москвич-401-420.

Москвич-400-420 и Москвич-401-420 внешне не отличались

Война моторов

Осенью 1949 года главный конструктор завода Н.И. Борисов под давлением своего заместителя А.Ф. Андронова утвердил в Министерстве технический проект полностью нового автомобиля «Москвич» современной конструкции, не скопированного ни с какой иномарки, под перспективным индексом шасси и двигателя 402. Кузов по-старинке обозначили отдельным числом 425. Первые компоновки и даже ходовые образцы отличались от будущей серийной модели, как автомобили другой марки. Но оба индекса продолжали действовать в течение всех лет опытно-конструкторских работ. Поэтому основные детали кузова всех седанов семейств 402, 407 и 403 попали в каталоги запчастей под числом 425, а в среде автолюбителей возникло жаргонное словосочетание «четыреста двадцать пятый кузов».

Серийное производство машин этого семейства началось в апреле 1956 года. По ТУ базовый седан носил марку Москвич-402-425. Новый автомобиль получил более вместительный салон, по сравнению с предшественником, а значит, увеличенные габариты и массу. Поэтому он требовал более мощного двигателя. Это было ясно с самого начала, и с 1950 по 1955 годы шел поиск модели нового мотора.

Первыми вариантами были два очень разных мотора. Нижнеклапанный увеличенного рабочего объема получил индекс шасси 402, а второй двигатель отличался комбинированным ГРМ с верхними впускными и нижними выпускными клапанами. Его назвали 403. Оба мотора экспериментальный цех построил в 1951 году, и их испытывали на первом ходовом макетном образце Москвича-402-425, а также на спортивных машинах. Андронов, теперь уже главный конструктор, и начальник КБ двигателей Е.В. Кнопф быстро поняли, что такая схема ГРМ бесперспективна, а будущее исключительно за верхнеклапанными механизмами.

Читать еще:  Ca20s двигатель технические характеристики

Первый макетный Москвич-402-425 1951

Первый верхнеклапанный вариант, во многом оригинальный, предложил в 1953 году конструктор И.И. Окунев. Этому двигателю достался индекс 404. По результатам испытаний мотор усовершенствовали. Сохранив рабочий объём и ряд конструктивных особенностей, второй вариант верхнеклапанного мотора переименовали в 405.

Надо сказать, индексы этих двух двигателей попали в открытую печать через много лет в исторических статьях Л.М. Шугурова в журнале «За рулём». Но Шугуров представил дело так, будто это какие-то специальные двигатели для гоночных машин. Это не верно. Действительно, по одному-два построенных образца моторов 404 и 405 испытывали на спортивно-гоночных прототипах заводской команды. Но, скажем, 404-х двигателей построили, как минимум, 8. Сколько 405-х существовало в металле, неизвестно, но точно несколько. Все эти моторы испытывали на стендах, но главное, на опытных образцах седанов Москвич-402-425, а некоторые даже на гражданских машинах со старым 420-м кузовом. Спорт был второй, вспомогательной специальностью двигателей 404 и 405, стендом для проверки одного экземпляра в экстремальных условиях. Названные двигатели предназначались для обычного гражданского автомобиля и их образцы проходили всесторонние испытания на строившихся экспериментальным цехом седанах.

В воспоминаниях Андронова о моторах 404 и 405 сказано скупо: «не были допущены к производству». Основная версия – они не соответствовали существовавшему оборудованию цеха «Мотор», а министерство не выделило заводу средств на реконструкцию. Но есть и более интересная версия.

Видимо, кому-то пришла в голову идея вывести «Москвич» в более высокий класс. Для этого, как тогда считалось, надо увеличить рабочий объём двигателя с 1,1 до 1,5 л. И такой мотор, полностью новый, появился в 1955 году. Не странно, что ему дали номер 406. Об этом двигателе известно мало, описания его конструкции противоречивы. Но у меня в руках побывал Протокол заседания технического совета Минавтопрома, состоявшегося в ноябре 1955 года, где обсуждали, выпускать двигатель 406, или нет.

Удивительно, но против Андронова ополчились его же коллеги конструкторы. Знаменитый А.А. Липгарт выступал агрессивно, требуя запретить МЗМА создавать «Москвич» более высокого класса. В значительно менее резкой форме его поддержал А.Н. Островцев, когда-то главный конструктор КИМа, в войну ушедший на ЗИС. Ведущий специалист по внедорожникам В.А. Грачёв убеждал, что полноприводный Москвич-410 с 1,5 литровым мотором по тяговым качествам встанет в ряд с ГАЗ-69, а это недопустимо. Издержки плановой экономики.

Сторонниками двигателя 406 оказались генералы и полковники, представлявшие Министерство обороны. Им как раз понравилась идея маленькой мощной машины, а «Москвич» со свойствами ГАЗ-69 вообще вызвал восторг. Но авторитет военных не спас ситуацию. Министерство автомобильной промышленности не выделило МЗМА средств на реконструкцию цеха «Мотор».

Оставался один вариант — разрабатывать верхнеклапанный двигатель, который можно было бы выпускать на существующем оборудовании, при этом максимально возможно увеличив рабочий объём. И.И. Окунев с коллегами И.А. Гладилиным и Я.В. Горячим сконструировали такой мотор, законно присвоив ему индекс 407. Но в начале 1956-го этот двигатель был, мягко говоря, не готов к производству. А автомобиль в целом – хоть завтра на конвейер.

Поэтому в качестве временного компромисса выбрали самый простой нижнеклапанный двигатель 402, спроектированный под руководством В.А. Митрофанова. От мотора 401 он отличался увеличенным с 1074 до 1220 см рабочим объёмом и выросшей с 26 до 35 л.с.мощностью. Так пошедший в серию в апреле 1956-го седан получил «первородный» индекс семейства Москвич-402-425.

Рестайлинг по-советски

Конструкторы и испытатели ОГК сумели довести до готовности двигатель 407 осенью 1957 года. Тем временем кузовщики колдовали над небольшими и простыми деталями, позволяющими облагородить автомобиль: комплект молдингов на боковину, новые яркие обивочные материалы. Практически сделали модификацию «Люкс». Появление нового двигателя сам бог велел совместить с внедрением улучшенной отделки. Чтобы подать новинку поэффектнее, ей и присвоили новое наименование Москвич-407.

Официальной датой начала выпуска Москвича-407 считается май 1958 года. Но в заводских приказах и отчётах мне удалось найти информацию о том, что моторы 407 рабочим объёмом 1358 см3 и мощностью 45 л.с. завод выпускал небольшими партиями по 50-100 штук уже с октября 1957-го. Их поначалу ставили больше на универсалы Москвич-423, которые небольшими партиями строил цех малых серий – эта машина нуждалась в мощном двигателе больше, чем седан.

Читать еще:  Что такое дпкв двигатель лада

Дизайн и конструкция

Москвич-408 получил совершенно новый, более низкий, цельнометаллический кузов современной, по тем временам, формы. Салон автомобиля стал более просторный и комфортабельный, была улучшена обзорность с места водителя. Были улучшены ходовые качества. С 1969 года автомобиль получил новый кузов, с фарами Германского производства прямоугольной формы, задние фонари стали располагаться горизонтально.

Салон автомобиля Москвич-408 был выполнен из кожзама и окрашенного в цвет кузова металла, пластиковых накладок не было, появились они только с 1966 года на панели приборов, с целью повышения безопасности. В 1969 году так же появилась пластиковые накладки на стойки кузова. В 1971 году переделали панель приборов, теперь она была выполнена из мягкого пластика, цельная. Отопитель расположенный под панелью приборов получил возможность захватывать воздух как снаружи, так и изнутри автомобиля. 6-лопастной вентилятор и привод более мощного электродвигателя. Передние сиденья были диванного типа с раздельными спинками, а с января 1968 года сиденья стали раздельными.

На Москвич-408 был установлен новый двигатель с верхним расположением клапанов и жидкостным охлаждением. Объемом двигателя 1360 см 3 , мощностью 50 лошадиных сил. С 1967 года устанавливали новый двигатель «М-412», от уже новой модели Москвич-412, который выпускался параллельно. Подвеска отличалась высокой прочностью: передняя независимая, пружинная, задняя зависимая, рессорная.

Коробка передач отличалась штампованной задней опорой, и помещалась на задней поверхности картера, во всем остальном она была аналогична устанавливавшейся на 407-м Москвиче. Рычаг коробки переключения передач располагался на рулевой колонке, а с 1972 года был перенесен на пол автомобиля.

История создания

Впервые задумались о производстве нового автомобиля в рамках существующего автопарка на заводе МЗМА в 1959-ом году. В процессе творческого поиска было создано множество различных эскизов. В итоге, остановились на трех.

А так как страна переживала космический бум в связи с достижениями СССР в освоении звездного пространства, выбрали вариант с наиболее “космическим” дизайном. В итоге, именно его использовали в качестве основы для прототипов и машин серии, только по ходу внесли одну немало существенную деталь — пятнадцатидюймовые колеса сменили на тринадцатидюймовки. Вызвано это было соображениями ориентации на внешний рынок — в Европе давно пересели на колеса этого размера, и появляться там на “старье” было бы смешно. Еще одной особенностью “Москвича” было то, то из-за отсутствия серьезных финансов и больших мощностей, он во многом не сильно отличался от своего предшественника — 407-ой модели. Новшества присутствовали, но было также много модернизированного и слегка улучшенного. Что, впрочем, не помешало создать машину действительно нового поколения, а не слабоотличающуюся копию.

Первые прототипы были построены уже в 61-ом году. Всего их было 25-ть, последний сошел с конвейера в 63-ем. В ходе заводских и государственных испытаний все машины накатали около 150-ти млн. км.! Такая суровая проверка позволила выявить и устранить множество мелких недочетов.

Помимо основной модели с кузовом типа “седан”, также создавались “универсалы” и “фургоны”, которые сумели занять свою нишу на рынку.

Модели

  • М-408: 4-дверный седан (1964-1969)
  • M-408B: 408 с ручным управлением
  • М-408ИЭ: модернизированный 408 (1970-1975)
  • М-408М: скорая помощь версии 408
  • М-408П: аналог 408, но с правым рулем.
  • М-408Т: такси вариант 408
  • М-426: 5-дверный универсал (1966-1975)
  • М-426П: аналог 426, но с правым рулем.
  • М-433: 3-дверный фургон (1966-1975)
  • М-433П: аналог 433, но с правым рулем.
  • М-408 Турист: экспериментальный 2 + 2 2-дверный кабриолет (со съемным жестким верхом), 2 экземпляра 1964 года постройки; оснащен алюминиевым кузовом и системой впрыска топлива с электронным управлением.

Экспортируемые автомобили (с суффиксом -E, т.е. Москвич-408E ) обычно имели двигатели с более высокой степенью сжатия, небольшое увеличение мощности, до 40 кВт (54 л.с.), немного сниженные выбросы, дополнительную хромированную отделку и четыре круглых фары вместо двух. (до перехода на прямоугольные фары в 1969 году). С 1968 года, за исключением внутреннего рынка России, все экспортированные М-408 были оснащены версией 40 кВт, хотя в Восточной Европе версия 37 кВт все еще поступала на рынок вместе с более мощной версией. Максимальная скорость была немного выше, 130 км / ч, но разгон от 0 до 100 км / ч немного сократился до 27 секунд с 29 секунд.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector