Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 451м его характеристики

  • Активные темы

Поделиться105-07-2015 21:21:51

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2818
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 13 часов
  • Последний визит:
    27-08-2021 14:08:46

Двигатель УМЗ-451М

Изготовитель: Ульяновский моторный завод

Начало выпуска: 1972 г.

Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на легковые и грузовые автомобили Ульяновского автомобильного завода, а также для поставки в запасные части
Выпускался в экспортном исполнении для стран с умеренным и тропическим климатом.

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +50° до -40°С и относительной влажности воздуха до 80% при +20°С. в районах с тропическим климатом; +40° до -60°С и относительной влажности воздуха до 80% при +20°С. в районах с холодным климатом

Комплектации:
451М-1000400-10 Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач
451МЭ-1000400-10 Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в экспортном исполнении
451МТ-1000400-10 Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в тропическом исполнении
451МИЭ-1000400-10 Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в экспортном исполнении с экранированным электрооборудованием
451МИ-1000400-10 Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач с экранированным электрооборудованием
451М-1000450-10 Двигатель в сборе без коробки передач, без оборудования
451М-1000400-Д Двигатель с оборудованием в сборе с картером сцепления с вставкой, без коробки передач
451М-1000450-Д Двигатель без оборудования в сборе с картером сцепления с вставкой, без коробки передач
451МС-1000400 Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в северном исполнении

Основные технические данные:
Количество цилиндров 4
Рабочий объём цилиндров, л 2,445
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92х92
Степень сжатия 6,7
Номинальная мощность при 4000 мин -1 , кВт (л.с.) 55,2 (75)
Максимальный крутящий момент при 2200-2500 мин -1 , Н.м (кгс.м) 166,7 (17)
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 600±50
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Допустимый отбор мощности с переднего конца коленвала кВт (л.с.) 36,8 (50)
Направление вращения коленчатого вала двигателя правое
Масса незаправленного смазкой без сцепления и КПП, кг
451М 165
451МИ 167
Ресурс до первого кап. ремонта, км 150 000

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 22,57 (30,76)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 312,8 (230)
Средняя скорость поршня, м/с 12,27
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 676 (6,9)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.)
451М 2,98 (2,20)
451МИ 3,02 (2,22)
Литровая масса двигателя, кг/л
451М 67,48
451МИ 68,30

Эксплуатационные данные
Топливо А-76 или А-72
Масло
для северных районов АСЗп-6 (М-4з/6В1)
допускается в период обкатки М-8Б1
всесезонно М-8В1; М-6з/10В (ДВ-АСЗп-10В)
Охлаждающая жидкость Тосол А-40; Тосол А-65 или вода

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из алюминиевого сплава со сменными «мокрыми» чугунными гильзами

Головка цилиндров литая из алюминиевого сплава, с вставными сёдлами и направляющими клапанов, общая для всех цилиндров

Камера сгорания плоскоовальная, расположена в головке цилиндров

Поршни литые, из алюминиевого сплава, лужёные, с залитыми в них стальными терморегулирующими вставками, лужёные

Поршневые кольца:
компрессионные: 2, чугунные: верхнее хромированное, нижнее- лужёное
маслосъёмное: 1, стальное, составное

Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованой в верхнюю головку бронзовой втулкой

Читать еще:  Электроподогреватель двигателя сибирь схема установки

Коленчатый вал литой, чугунный, 5-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек — 64 мм, шатунных — 58 мм

Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,25; шатунного вкладыша — 1,75; антифрикционного слоя — 0,33

Маховик литой, чугунный, с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала парой косозубых шестерён

Втулки распределительного вала свёрнутые из стальной ленты, залитой баббитом

Клапаны расположены параллельно оси цилиндров
впускные тюльпанообразные из жаропрочной стали 40Х9С2. диаметр тарелки 44 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм
выпускные тарельчатые из жаропрочной стали 55Х20Г9АН4 с наплавкой рабочей поверхности сплавом ЭП616А, диаметр тарелки 36 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 12
закрытие впускного клапана после н.м.т. 60
открытие выпускного клапана до н.м.т. 54
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 18

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Толкатели клапанов стальные, плунжерного типа, с наплавкой из специального чугуна

Штанги толкателей из алюминиевого сплава, с напрессованными стальными наконечниками

Корамысла клапанов стальные, литые с бронзовой втулкой

Сцепление
1-дисковое, сухое, диаметр диска 254 мм

Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 4
передние 2
задние 2

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки коромысел и верхние наконечники штанг
Масляный насос шестерёнчатый, 1-секционный, с редукционным клапаном в крышке масляного насоса
Масляный фильтр неразборный, полнопоточный ВАЗ-2101-1012005
Масляный картер из стального листа, штампованый
Система вентиляции картера закрытая

Система питания

Топливный насос Б8-1 или Б9В-1 диафрагменный, с рычагом ручной подачи
Карбюратор К-129В, 1-камерный, с падающим потоком, балансированной поплавковой камерой и двойным распылением топлива
Воздухоочиститель инерционно-масляный, с фильтрующим элементом из капронового волокна

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный с приводом клиновым ремнём от коленчатого вала
Вентилятор 4-лопастной с приводом клиновым ремнём от шкива коленвала
Термостат ТС108-03 1-клапанный с твёрдым наполнителем

Электрооборудование

Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания контактная
Катушка зажигания Б7-А или Б-115-В (Б5-А или Б102-Б для 451МИ)
Распределитель зажигания Р119-Б (Р-132 для 451МИ)
Свечи зажигания А-11 (СН302-А для 451МИ)
Генератор Г-250-П2
Реле-регулятор РР132 (Р132-А)
Стартер СТ230-Б2

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 5,8 л
Система охлаждения без радиатора 10,7 л

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм
для впускных и выпускных 0,35-0,40
для выпускных 1 и 4 цилиндров 0,30-0,40
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 2000 оборотах 3,5 кгс/см 2
на 600 оборотах не менее 0,5 кгс/см 2
Температура масла в картере 80-95°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 80-90°С
Температура открытия термостата 70°С
Зазор между контактами прерывателя, мм 0,4±0,05
Зазор между электродами свечей зажигания 0,85-1,0 мм
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,5%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1983 г.
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 2. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1989 г.

Модификации двигателя УМЗ-451

Обозначение двигателя по КДVDS-описательная часть маркировкиХарактерные особенности омплектности и исполнения двигателяПрименяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором
451М-1000400-10Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передачУАЗ
451МЭ-1000400-10Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в экспортном исполнении
451МТ-1000400-10Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в тропическом исполнении
451МИЭ-1000400-10Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в экспортном исполнении с экранированным электрооборудованием
451МИ-1000400-10Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач с экранированным электрооборудованием
451М-1000450-10Двигатель в сборе без коробки передач, без оборудования
451М-1000400-ДДвигатель с оборудованием в сборе с картером сцепления с вставкой, без коробки передач
451М-1000450-ДДвигатель без оборудования в сборе с картером сцепления с вставкой, без коробки передач
451МС-1000400Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в северном исполнении
Читать еще:  Горит желтым лампочка неисправность двигателя

Применение [ править | править код ]

Семейство «451» использовались в основном в народном хозяйстве. В Москве (Главмосавтотранс) и других крупных городах на их шасси устанавливали кузова-фургоны для перевозки продовольственных и промышленных товаров. Часто из-за нехватки специализированных фургонов бортовым автомобилям устанавливали самодельные крытые навесы [ источник не указан 1224 дня ] . УАЗики использовались и в качестве развозных автомобилей, обслуживая небольшие торговые точки. В связи с тем, что 451-е были сняты с производства ещё в начале 80-х, до сегодняшнего дня их сохранились единицы.

Технические характеристики

На машине применена штампованная стальная рама. Сзади установлен буксировочный прибор с демпфером. Мосты оснащены продольными рессорами полуэллиптической формы. На ранних машинах применены рычажные амортизаторы, которые позднее заменили телескопическими.

Двигатель расположен внутри кабины между сиденьями водителя и пассажира, сверху закрыт металлическим капотом с шумоизоляционными накладками.

На машинах, собранных до 1965 года, применялся нижнеклапанный 4-цилиндровый двигатель УАЗ-450, развивающий мощность 62 л. с. Мотор имеет низкую степень сжатия, рассчитан на применение бензина А72. После проведенной заводом модернизации стал устанавливаться верхнеклапанный 70-сильный карбюраторный агрегат модели 451, который впоследствии форсировали до 75 л. с. В качестве топлива используется бензин А76.

Грузовики оснащались сухим 1-дисковым сцеплением и 4-ступенчатой коробкой передач, имеющей синхронизаторы для 3 и 4 скорости. Для передачи крутящего момента применен открытый карданный вал. Задний мост состоит из 2 половин, внутри установлена коническая главная пара с передаточным отношением 5,125 и конический дифференциал. На машинах серии 451 монтировалась оригинальная передняя балка 2-таврового сечения.

Рулевой механизм состоит из червяка и ролика, усилитель отсутствует. Барабанные тормоза имеют гидравлический привод, на поздних автомобилях применены раздельные контуры. Стояночный тормоз барабанного типа, установлен после коробки передач.

Технические параметры автомобиля:

  • длина — 4460 мм;
  • ширина (по боковинам кузова) — 2044 мм;
  • высота — 2070 мм;
  • база — 2300 мм;
  • снаряженный вес (без водителя) — 1510 кг;
  • допустимая полная масса — 2660 кг;
  • максимальная скорость — 90-110 км/ч (в зависимости от типа мотора).

Внедорожник Уаз-451М, машина для завхоза

О книге : Журнал. Издание 2013 года.Формат книги : файл pdf в архиве zipСтраниц : 16Язык : РусскийРазмер : 15.5 мб.Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Внедорожник Уаз-451М. Машина для завхоза. Утилитарный экстерьер и конструкторские хитрости.

Новая платформа была рассчитана на производство не только бортового грузовичка, но и «вагонных» модификаций — фургона УАЗ-451, санитарного автомобиля УАЗ-451А и микроавтобуса УАЗ-451В (микроавтобус и санитарная машина в конечном счете в серию не пошли).

Напрашивалась и четырехступенчатая КПП. Рычаг переключения КПП перенесли с верхней части капота на рулевую колонку. Модернизации подверглось и слишком сложное рулевое управление автомобилей предыдущего поколения.

Читать еще:  Двигатель 4cc что это

При внешней схожести моделей «450» и «451» между ними были принципиальные различия — как в компоновке, так и в агрегатной базе. Получалось, что семейство заднеприводных малотоннажников, предназначенных для работы на мелких народнохозяйственных перевозках в городе и на селе, уступает старшим «армейским» собратьям лишь в проходимости, да и то при определенных условиях, а по остальным параметрам превосходит их и довольно существенно.

В первой половине 60-х годов заднеприводные ульяновские бескапотники заполонили «города и веси». Более неприхотливые и экономичные, чем полноприводные аналоги, грузовички и фургоны обслуживали детские сады, школы, отделения связи, столовые, пионерские лагеря и дома отдыха. Народное хозяйство демонстрировало по-настоящему «выстраданную» потребность в автомобилях такого класса.

В том же 1965 году семейство «четыреста пятьдесят первых» получило усиленные рессоры и сцепление. Грузоподъемность выросла с 800 кг. до одной тонны. Рычаг переключения передач переехал с рулевой колонки на тоннель между коленями водителя и пассажира. После внесения этих изменений к обозначениям обеих версий заднеприводных бескапотников прибавилась дополнительная литера «М»: фургон «451М», грузовик «451ДМ».

Скачать книгу — Внедорожник Уаз-451М. Машина для завхоза. Утилитарный экстерьер и конструкторские хитрости >>>

Характеристики двигателя УМЗ 451/451М УАЗ-469, Буханка

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л2,445
Диаметр цилиндра, мм92,0
Ход поршня, мм92,0
Степень сжатия6,7
Число клапанов на цилиндр2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизмOHV
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала51,5-55,0 кВт – (70-75л.с.) / 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала170 Н•м / 2200 об/мин
Система питанияКарбюратор К-129В
Рекомендованное минимальное октановое число бензина72, 76
Экологические нормыЕвро 0
Вес, кг

:
: 2, : , –
: 1, ,

Новый блок цилиндров

Заметным отличием нового двигателя стал алюминиевый блок цилиндров новой конструкции. УМЗ 421 получил залитые в тело блока сухие тонкостенные гильзы из чугуна (на всех предшественниках были мокрые). Благодаря этому решению конструкторам удалось получить повышенную жесткость и прочность блока, а также увеличить диаметр цилиндров на 8 мм (с 92 мм на старом блоке до 100 мм на новом). Межцилиндровое расстояние не изменилось и составляет 116 мм.

Данное решение позволило не только сохранить взаимозаменяемость деталей двигателей различных поколений, но и значительно сократить затраты на новое оборудование для обработки блоков. Кроме того габаритные и посадочные размеры двигателя остались неизменными, что позволяет применять УМЗ 421 на машинах прежних лет выпуска.

Обслуживание

Замена масла в двигателе УМЗ 451. Интервал замены масла — 10 тыс. км. Объем масла сухого двигателя с масленым радиатором составляет у УМЗ-451 и УМЗ-451М разный! У первого 6,2 литра, у второго — 5,8. Обратите внимание на то, что в системе смазки и радиаторе всегда остается от 0,5 до 1 литра масла. Масленый фильтр на УМЗ-451М от ВАЗ 2101, на УМЗ-451 такой же как на ГАЗ-21 (трещетка). Масло, рекомендованное производителем — М-8-В SAE 15W-20, М-6з/12Г SAE 20W-30, M-5з/10г1, M-4з/6B1 SAE 15W-30.
Регулировка клапанов Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс. км.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector