Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4d68 технические характеристики

Двигатель Mitsubishi 4D68

Секрет нелюбви к мицубишевским двигателям в России объясняется лишь халатностью водителей, забывающих о качестве топлива, масла и неоригинальных расходников. На своей родине, в Европе и Америке моторы Mitsubishi очень надёжны, но после нескольких лет эксплуатации в российских условиях возникают капитальные болячки, устранить которые не так-то просто. Одним из подобных является двигатель 4D68, заслуживающий более подробного рассмотрения.

Краткие технические характеристики наиболее распространенных дизельных двигателей ММС (в порядке возрастания объема):

Модель двигателя 4D68: четырех цилиндровый рядный дизельный двигатель объемом 1998(см3) с турбонаддувом и механизмом газораспределения OHC (2 клапана на цилиндр, с приводом от одного распределительного вала), диаметр цилиндра 83 мм, рабочий ход поршня 93 мм, степень сжатия 22, максимальная мощность 88 л.с. при 4500 об/мин., максимальный крутящий момент 177 H*m при 2500 об/мин., способ образования рабочей смеси – топливный насос высокого давления с механическим приводом.

Модель двигателя 4D68: четырех цилиндровый рядный дизельный двигатель объемом 1998(см3) с турбонаддувом и механизмом газораспределения SOHC (2 клапана на цилиндр, с приводом от одного распределительного вала), диаметр цилиндра 83 мм, рабочий ход поршня 93 мм, степень сжатия 22, максимальная мощность 94 л.с. при 4500 об/мин., максимальный крутящий момент 196 H*m при 2500 об/мин., способ образования рабочей смеси – топливный насос высокого давления с механическим приводом.

Модель двигателя 4D56: четырех цилиндровый рядный дизельный двигатель объемом 2476(см3) с турбонаддувом и механизмом газораспределения OHC (2 клапана на цилиндр, с приводом от одного распределительного вала), диаметр цилиндра 91,1 мм, рабочий ход поршня 95 мм, степень сжатия 21, максимальная мощность 85 л.с. при 4200 об/мин., максимальный крутящий момент 196 H*m при 2000 об/мин., способ образования рабочей смеси – топливный насос высокого давления с механическим приводом.

Модель двигателя 4D56: четырех цилиндровый рядный дизельный двигатель объемом 2476(см3) с турбонаддувом и механизмом газораспределения SOHC (2 клапана на цилиндр, с приводом от одного распределительного вала), диаметр цилиндра 91,1 мм, рабочий ход поршня 95 мм, степень сжатия 21, максимальная мощность 105 л.с. при 4200 об/мин., максимальный крутящий момент 240 H*m при 2000 об/мин., способ образования рабочей смеси – топливный насос высокого давления с механическим приводом.

Модель двигателя 4M40: четырех цилиндровый рядный дизельный двигатель объемом 2835(см3) с турбонаддувом и механизмом газораспределения OHC (2 клапана на цилиндр, с приводом от одного распределительного вала), диаметр цилиндра 95 мм, рабочий ход поршня 100 мм, степень сжатия 21, максимальная мощность 140 л.с. при 4000 об/мин., максимальный крутящий момент 314 H*m при 2000 об/мин., способ образования рабочей смеси – электронно- управляемый топливный насос высокого давления.

Читать еще:  Что такое чиповка двигателя авто

Модель двигателя 4M41: четырех цилиндровый рядный дизельный двигатель объемом 3200(см3) с турбонаддувом и механизмом газораспределения DOHC (2 клапана на цилиндр, с приводом от двух распределительных валов), диаметр цилиндра 98,5 мм, рабочий ход поршня 105 мм, степень сжатия 21, максимальная мощность 175 л.с. при 3800 об/мин., максимальный крутящий момент 382 H*m при 2000 об/мин., способ образования рабочей смеси – электронно- управляемый топливный насос высокого давления.

Дизельный мотор Митсубиси

30-е годы прошлого века ознаменованы активной деятельностью Митсубиси Моторс. Новаторские идеи позволили корпорации стать одной из крупных в Японии. С этого времени, чуть ли не ежегодно, отмечался техническим открытием. Так, в 1931 году разработан первый дизельный мотор, форсунки которого представляли новую систему впрыска.

В дальнейшем, в 80-х и начале 90-х на большинство легковых автомобилей производителя устанавливались дизельные моторы Sirius. Так, ДВС 4D68, известный под наименованием дизель Сириуса, оснащался 93-миллиметровым коленвалом.

Рассмотрим для начала технические возможности.

  1. Это рядный 4-цилиндровый мотор с 8 клапанами и верхним расположением распредвала.
  2. Чугунный блок цилиндров чугунный, ГБЦ — из алюминиевого сплава.
  3. Объём двигателя составляет 1998 см3 или 2 литра.
  4. Силовая установка способна развивать мощность от 73 до 90 л.с.

4D68T — дизельная турбированная версия двигателя. Однако количество Мицубиси, оснащённых таким мотором, в РФ и странах бывшего СНГ крайне мало.

Таким образом, 4D68 имеет две версии: атмосферный вариант и турбированный. О первом идёт много нелестных отзывов. Так говорят, что этот мотор начинает хорошо тянуть лишь с 1700 оборотов. Турбированные версии несколько половчее.

Отличительные черты двух типов ДВС в следующем.

  1. Мощность турбированной версии на 4 л.с. в среднем больше. Сравним: 73-90 лошадей у атмосферника и 88-94 лошадей у турбированного варианта.
  2. Диметр цилиндра у турбо больше на 1 мм.
  3. Расход горючего у турбированной версии меньше.
  4. Степень сжатия: 22 против 22,4.

Ниже в таблице приведены подробные технические характеристики мотора 4D68.

Объем двигателя, куб.см1998
Максимальная мощность, л.с.73 — 94
Диаметр цилиндра, мм82.7
Доп. информация о двигателеSOHC
Используемое топливоДизельное топливо
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.73 (54) / 4500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.132 (13) / 3000
Механизм изменения объёма цилиндровнет
Расход топлива, л/100 км6.9
Система старт-стопнет
Степень сжатия22.4
Тип двигателяV-образный, 4-цилиндровый, SOHC
Ход поршня, мм93

Номер двигателя расположен в правой части разделительной перегородки и на блоке цилиндров рядом с серийным номером.

Расположение номера двигателя 4d68

Подробнее про особенности двигателя.

  1. Силовая установка выдержана по инерционным законам двумя валами. Они расположены слева и справа, приводятся в действие через ременной привод от коленвала. Последний изготовлен из стали, опирается на 5 подшипников, крышки которых объединены в постель для повышения жёсткости блока цилиндров.
  2. Несъёмные в процессе эксплуатации гильзы запрессованы в БЦ, они сухого типа. Комбинированный металлический поршень соединён с шатуном неустойчивым поршневым пальцем. Кольца ставились с бочкообразной и конической поверхностями.
  3. ГБЦ оснащено вихревыми камерами сгорания. Оба клапана изготовлены из жароупорной стали.
  4. Распредвал литой, держится на 5 подшипниках.
  5. ТНВД приводится во вращение от коленвала посредством зубчатого ремня. Коромысла с роликами сделаны из сплава алюминия, имеют скользящую поверхность.
  6. Для лучшего функционирования масляного фильтра устанавливается перепускной клапан, а для охлаждения масла — предусмотрен маслоохладитель.
Читать еще:  Шестнадцати клапанный двигатель его характеристики

Надёжность

Часто 4D68 называют тракторным движком, запускающимся с полтычка. Работает он мягко, без копоти и лишнего дыма, выхлопная система автомобилей, на котором он установлен, работает идеально. Тяга неплохая, однако, динамика вялая. Наблюдается сильная вибрация на холостом режиме, что приводит к дрожанию руля и сильному дребезжанию. Неплохо работает с автоматической коробкой передач, но наблюдаются незначительные пробуксовки при переключении скоростей или резкой остановке.

Большинство владельцев отметило этот мотор, как хороший и надёжный, по сравнению с бензиновой версией. С другой стороны, наше дизельное топливо явно не для него. Заливать надо только качественную солярку, а такой на российских АЗС очень мало. Поэтому ресурс двигателя ограничивается 150-тысячным пробегом, хотя на самом деле он бы проработал и дольше.

Кроме того, этот двигатель отмечается следующими слабыми точками.

  1. Балансировочный ремень и ремень ГРМ вместе плохо уживаются. В результате маленький балансир рвётся или проскакивает. Это приводит к заклиниванию поршней и ломанию коромысел. Совет: установить более прочный балансировочный ремень.
  2. Двигатель работает чересчур громко, отдавая сильные вибрации. Рекомендации: заменить опорные подушки.
  3. Запуск хороший, даже в сильный мороз заводится с полтычка — главное, иметь новый и рабочий аккумулятор.
  4. Расход топлива большой, впрочем, масла тоже.
  • На Chariot мотор развивает 88 или 94 л.с, в зависимости от поколения минивэна.
  • На седане Eterna — 94 л.с.
  • На универсале Галант – 90 л.с.
  • На седанах Лансер и Мираж — 88 л.с.
  • На минивэне РВР — 94 л.с.

Неисправности ТНВД двигателей Toyota 2.0 D-4D

Топливная система марки Denso — основной источник проблем силового агрегата 1CD-FTV. Первое поколение моторов данного типа оснащалось двухкамерным ТНВД. Нагнетание обеспечивали радиальные плунжеры Denso HP2. Следующее поколение дизельных турбомоторов комплектовалось ТНВД с индексом Denso HP3. В состав узла входила уже одна плунжерная пара. Насос подкачки на обоих ТНВД был встроенного типа.

Читать еще:  Экран двигателя что это

Преимуществом более поздней версии ТНВД являлось наличие двух перепускных клапанов электромагнитного типа. Данные элементы отвечали за подачу топлива в систему и своевременное наполнение ТНВД. На этапе всасывания электромагнитные клапаны открывали канал подачи топлива, при нагнетании блокировали.

Любая поломка перепускного клапана приводит к отсутствию подачи топливной смеси. В результате мотор просто не заводится. В некоторых ситуациях фиксируется потеря контакта в блоке клапанов. В таких случаях силовой агрегат также не запускается.

Надежность ТНВД Denso не вызывает нареканий. При своевременном техническом обслуживании и применении качественного топлива ресурс плунжерной пары достигает 300-400 тысяч километров. В противном случае наблюдается сокращение периода работы ТНВД. Последствие поломки – невозможность запустить двигатель в горячем режиме, после короткой остановки.

Выбрать и купить ТНВД для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Варианты тюнинга мотора

Для атмосферников объемом 2,4 л, к которым относится двигатель 4G69 по умолчанию, практически бесполезен механический тюнинг по ряду причин:

  • диаметр цилиндров и ход поршней уже увеличены, а вес ШПГ облегчен;
  • шлифовка ГБЦ и выпускной коллектор 4:1 здесь малоэффективны.

Тюнинг 4G69

Чаще используется тюнинг турбонаддувного типа. Например, австралийское бюро RPW выпускает для Лансеров и Аутландеров с движками 4G69 несколько вариантов турбокитов комплектации болт-он. То есть, готовые комплекты «под ключ» со всеми необходимыми прокладками, болтами и прочим крепежом.

Компания RPW заявляет, что киты могут обеспечить на выходе до 300 л. с. включительно, то есть почти вдвое больше мощности, чем у базового варианта 4G69 – 165 л. с. Основным минусом является высокая стоимость комплекта «Кит болт-он», поэтому чаще всего их собирают самостоятельно:

  • мощный насос типа Walbro производительностью 255 л/ч;
  • высокопроизводительные форсунки 560 cc;
  • ГБЦ от Lancer Evolution;
  • компрессор или турбина;
  • интеркуллер для охлаждения;
  • маслонасос для подачи смазки на турбину;
  • распредвал с фазами 280/224 градусов и подъемом 10,57 мм вместо стоковых параметров 274/216 градусов и подъемом 9,8 мм.

Распределительный и коленчатый валы, поршневая и шатуны, клапаны и ГБЦ остаются прежними. В движке 4G69 использовано много деталей от версий 4G63 и 4G64, но полной взаимозаменяемости не существует.

Таким образом, мотор 4G69 относится к Sirius семейству рядных четырехцилиндровых ДВС с чугунным блоком. Зато внутри он единственный с технологией регулировки фаз MIVEC в системе газораспределения SOHC 16V. Движок форсируется только за счет турбонаддува, имеет высокий ресурс и ремонтируется/обслуживается своими руками без проблем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector