Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4ее1 тех характеристики

Технические характеристики 4A FE 1,6 л/110 л. с.

По надежности, популярности и распространенности моторы А-серии не уступают силовым приводам Toyota S-серии. Создавался двигатель 4A FE под автомобили классов C и D, то есть многочисленные модификации и рестайлинговые версии Carina, Corona, Caldina, Corolla и Sprinter. Изначально ДВС не имеет сложных узлов, может ремонтироваться и обслуживаться силами владельца в гараже без посещения СТО.

В базовой версии изготовителем заложено 115 л. с., но для некоторых рынков рекомендовано искусственное занижение мощности до 100 л. с. для уменьшения транспортного налога и страховых взносов.

Маркировка в двигателе производителя Toyota полностью информативна, хотя и немного зашифрована. Например, на наличие 4 цилиндров указывает не цифра, а латинская F, первая буква A обозначает серию мотора. Таким образом, 4A-FE расшифровывается следующим образом:

  • 4 – в своей серии мотор разработан четвертым по счету;
  • A – одна буква указывает на то, что с завода он начал выходить до 1990 года;
  • F – схема двигателя четырехклапанная, привод на один распредвал, передача вращения от него второму распредвалу, отсутствие форсировки;
  • E – многоточечный впрыск.

Распределенный впрыск

Другими словами, особенностью этих движков является «узкая» ГБЦ и схема газораспределения DOHC. С 1990 года произведена модернизация силовых приводов для перевода их на бензин с низкооктановым числом. Для этого использовалась система питания LeanBurn, позволяющая обеднять топливную смесь.

Система LeanBurn

Для ознакомления с возможностями мотора 4A FE его технические характеристики сведены в таблицу:

смешанный цикл 9 л/100 км

Toyota 90913-02090 впускные

Toyota 90913-02088 выпускные

болт сцепления – 30 Нм

крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)

Руководство по эксплуатации производителя Тойота рекомендует производить замену масла через 15000 км. На практике это делают вдвое чаще или, хотя бы, после прохождения 10000 пробега.

Двигатель 4Ч 8,5/11

Поиск по каталогу:

Болт шатунный5Д2-25.00.06-1
— белый
— чёрный
— чёрный, без отверстия
Вал насоса забортной воды с крылаткой
Вкладыш рамовый, ном. Р-Н
Вкладыш рамовый, 1 рем. Р-Р1
Вкладыш рамовый, 2 рем. Р-Р2
Вкладыш шатунный, ном. Ш-Н5Д2-25.00.25
Вкладыш шатунный, 1 рем. Ш-Р15Д2-25.00.25
Вкладыш шатунный, 2 рем Ш-Р25Д2-25.00.25
Втулка ВГШ5Д2-25.00.02
Втулка направляющая клапана5Д2-16.01.02
Втулка цилиндра5Д2-13.00.02
Диск фрикционный РРП-25 (диск ДГ/КП)
Индикатор накала свечиПД-51
Клапан г/р впускной5Д2-16.00.01-1
Клапан г/р выпускной, Ø34мм5Д2-16.00.02-1
Коллектор выпускной без охлаждения
Коллектор выхлопной с двумя водяными труб.1Р4-1901-1
Коллектор выхлопной с охлаждением
Коллектор сбора протечек топлива
Кольцо к/c хром.5Д2-24.00.07
Кольцо к/c чёрное, h=3 мм5Д2-24.00.03
Кольцо м/c коробчатое, без экспандера5Д2-24.00.04
Кольцо м/c c экспандером5Д4-24.02
Кольцо резиновое втулки цилиндра, 88,5х3,3мм5Д2-13.00.03
Кольцо стопорное поршневого пальца5Д2-24.00.05
Коромысло одиночное правое5Д2-16.00.08-1
Крышка цилиндра, в сборе с клапанами
Крышка цилиндра, голая
«Крышка цилиндра, в сборе с клапанами (без форсунок и коромысел, без свечей)»
«Крышка цилиндра, в сборе с клапанами (без форсунок и коромысел, со свечами)»
Муфта отбора мощности
Насос охлаждения, внутренний контур5Д4-30.00.00
Насос охлаждения пластинчатыйВН-03
Палец поршневой5Д2-24.00.02
Пара плунжернаяНБ1А-2/3
Полукольцо упорное коленвала«5П4-13.00.12-06/ 5П4-13.00.13-06»
Поршень, 4 кольца
Поршень, 5 колец Р1(3х810, 805) (815, 825, 2х830)5Д2-24.00.01
Прокладка под ВС коллектор5Д4-16.00.56
Прокладка под ВХ коллектор5П4-16.00.05
Прокладка к/м, 13х17х15Д2-57.00.10
Прокладка к/м, 21х25х15П4-12.00.07
Прокладка к/м, 21х30х1,55П4-12.00.10
Прокладка под нагнетательный клапан ТНВДНБ1А-26-1
Прокладка под крышку цилиндра5Д2-13.00.09
Прокладка под колпак крышки цилиндра5Д6-16.00.01-1
Прокладка под лючок I5Д2-13.00.13
Прокладка под форсунку, к/м 14х24х25Д2-16.00.12
Прокладка поддона5П4-13.00.27
Прокладка штуцера ТНВД, алюмин., 10х15х1,5НБ1А-23
Прокладка штуцера ТНВД, алюмин., 15х20х1,5НК4А-38
Пружина клапана г/р5Д2-16.00.05-1
Распылитель, Китай16с12-6Б
Свеча накаливанияСНД100Б4
Свеча накаливания, 14В 16АСР-65А
СтартерСТ-230И
Топливоподкачивающий насос
Торцевое уплотнение насоса охлаждения
Трубка топливная ВД без ППЗ, гнутая
Трубка топливная ВД без ППЗ, прямая
Форсунка без распылителя
Форсунка с распылителем16с46-3Б-5
Холодильник водяной с терморегулятором5Д4-66.00.00
Штанга всасывающего клапана5П4-29.01-111
Штанга выхлопного клапана5П4-29.02-111
Читать еще:  Clja двигатель сколько масла

Информацию о ценах, наличии или возможности поставки отсутствующих в каталоге наименований Вы можете узнать по телефону, или воспользовавшись формой обратной связи ниже. Наши менеджеры ответят на Ваши вопросы в кратчайшие сроки!

Toyota Cynos › Бортжурнал › Немного о двигателях серии 4E и 5E

Двигатель 4E-FE
Краткие характеристики 4E-FE: Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 88 (65) / 5600 Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 11.8 (116) / 4600 Удельная мощность, кг/л.с. 10.68 Тип двигателя: DOHC16 valve Используемое топливо Бензин (АИ-92, АИ-95) Передаточное число 1-й передачи 2.81 Передаточное число 2-й передачи 1.549 Передаточное число 3-й передачи 1 Передаточное число задней передачи 2.296 Степень сжатия 10 Диаметр поршня, мм 74 Ход поршня, мм 77

Двигатель 4E производился с 1989-го по 1999-й год. Всего было произведено 3 поколения двигателей 4E:

Первое поколение 4E-FE можно увидеть в Toyota Starlet GI и Toyota Corolla выпуска с 1989-го по 1996-й год. В этих моделях двигатель развивал 99 л.с. при 6600 оборотах в минуту и 117 Н · м при 5200 оборотах в минуту. Степень сжатия составляет 9,6:1. Он имеет много общего с двигателем 4E-FTE, такой же корпус дроссельной заслонки, немного увеличенный размер форсунок и т.д.

Второе поколение 4E-FE появилось в 1996-м году. Относительно первого поколения пиковая мощность была уменьшена и составила 88 л.с. при 5500 оборотах в минуту и 118 Н · м при 4400 оборотах в минуту. По сути двигатели первого и второго поколения идентичны, различие заключается во впускном и выпускном коллекторе и перенастройке блока управления двигателя (ECU) для уменьшения выбросов выхлопных газов.

Третье поколение 4E-FE В 1997-м году снова был изменен впускной коллектор и настройки блока управления двигателем. Теперь выходная мощность составила 85 л.с. на Toyota Corolla и 82 л.с. на Toyota Starlet. В 1999-м году производство 4E-FE было прекращено.

Производство двигателя 4E-FTE было начато в 1989-м году. Он был взят за основу при производстве первого поколения двигателя 4E-FE. Рабочий объем цилиндров составляет 1,3 л (1332 куб. см.). Его мощность составляет 133 л.с. при 6400 оборотах в минуту и 157 Н · м при 4800 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров и ход поршня составляют 74 мм и 77,4 мм соответственно. Степень сжатия составляет 8,2:1. 4E-FTE является самым мощным двигателем в серии E когда либо созданных. Он был спроектирован исключительно для Toyota Starlet GT(Япония) и своего близнеца Toyota Glanza V(Япония). Однако двигатель 4E-FTE стал очень популярен среди тюнеров, которые устанавливали его на различные небольшие модели автомобилей такие как Toyota Corolla, Toyota Tercel, Toyota Passeo. Двигатель отлично вставал в их моторный отсек без значительных доработок. 4E-FTE внутренне отличается от 4E-FE только усиленными шатунами, пониженной компрессией и более сильными пружинами клапанов. На двигатель 4E-FTE устанавливался турбокомпрессор(турбина) CT9 собственной разработки Toyota, который оснащался внутренним перепускным клапаном с двумя режимами 0,4 Бар и 0,65 Бар. Режим низкого давления контролировался при помощи соленоида, которым управлял электронный блок управления (ECU), а режим высокого давления управлялся при помощи механического актуатора. Также 4E-FTE имел интеркуллер верхнего расположения. Он комплектовался двумя видами трансмиссий: C52 для EP82 Toyota Starlet GT и C56 для EP91 Toyota Glanza V. Для него существует большое количество тюнячих деталей, при помощи которых возможно увеличить пиковую мощность более чем 400 л.с. Хотя его самым основным ограничением в мощности является система впрыска топлива и настройка стокового блока управления двигателем (ECU).

Читать еще:  Электронный датчик температуры масла двигателя

Краткие характеристики: Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 94 (69) / 5400 Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 13.5 (132) / 4400 Удельная мощность, кг/л.с. 9.26 Тип двигателя: DOHC16 valve Используемое топливо Бензин (АИ-92, АИ-95) Передаточное число 1-й передачи 3.545 Передаточное число 2-й передачи 1.904 Передаточное число 3-й передачи 1.31 Передаточное число 4-й передачи 0.969 Передаточное число 5-й передачи 0.815 Передаточное число задней передачи 3.25 Степень сжатия 9 Диаметр поршня, мм 74 Ход поршня, мм 87

Двигатель 5E-FE производился с 1990-го по 1998-й год. Рабочий объем цилиндров составлял 1,5 л (1497 куб. см). Газораспределительный механизм был выполнен по схеме DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Все двигатели 5E оснащались системой EFI (инжекторным впрыском топлива). В 1995-м году Toyota стала комплектовать двигатель бесконтактной системой зажигания DIS-2, плоскими поршнями и сменила систему диагностики c OBD на OBD-2. Так же изменилась и прокладка головки блока цилиндров, она стала тоньше и составила 0,26 мм, что позволило увеличить степень сжатия. Для рынка США на двигатель устанавливались свечи с двойным электродом. В 1996 году были доработаны шатуны.

В выпускном коллекторе устанавливался датчик температуры отработанных газов. Если температура выхлопных газов превышала примерно 900°C, то на приборной панели загорался специальный индикатор перегревы выпускной системы. Во избежании разрушения двигателя при такой ситуации необходимо немедленно остановиться и заглушить двигатель. Если впоследствии лампочка загорится снова, то необходимо обратиться в сервис для анализа работы впускной системы, так как соотношение воздух / топливо, попадающее в цилиндры находится далеко от идеала.

Это доработанная версия двигателя 5E-FE. Мощность была увеличена до 110 л.с., максимальные обороты подняты до 7200 в первом поколении и 7800 во втором поколении. На него устанавливался демпфер аналогичный как на 4E-FTE. Был изменен профиль впускных и выпускных кулачков — он стал более агрессивным. Так же была установлена система изменения геометрии впускного коллектора ACIS, увеличена степень сжатия, усилены шатуны. Этот двигатель взял в себя все лучшее от двигателей 4E и 5E.

Ссылка на книжку и прогу для чтения ↓

Обслуживание

Техническое обслуживание движка 4А проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

Назначение

Данный знак и его значение приводится в п. 4.5.1 ПДД, картинка на нем изображает идущего на синем фоне человека. Аналогичный знак отмечает конец зоны, его отличие – наличие красной черты. Контролирующие органы регулярно обновляют действующие правила. Это происходит с целью их совершенствования и большего соответствия потребностям участников дорожного движения – автомобилистов и пешеходов.

Читать еще:  Что такое осечка двигателя

Знак 4.5.1 «Пешеходная дорожка»

В последнее время количество автомобильного транспорта в городской среде увеличивается. В больших городах с этим пытаются бороться, устанавливая платный въезд в центральные районы города или платные парковки. Часто пешеходные дорожки на тротуаре выделяют для защиты памятников архитектуры.

Двигатели асинхронные трехфазные с короткозамкнутым ротором типов АО41-4 и АО41-6

Общие сведения

Двигатели асинхронные типов АО41-4 и АО41-6 предназначены для привода различных механизмов.

Структура условного обозначения

АО41-Х У2:
АО — асинхронный, обдуваемый закрытый;
4 — габарит двигателя;
1 — условная длина пакета статора;
Х — число полюсов (4; 6);
У2 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 1000 м.
При установке двигателя на высоте свыше 1000 м номинальная мощность снижается в соответствии с коэффициентом К (табл. 1).

Высота над уровнем моря, м1000150020002500300035004000
Коэффициент К10,980,950,920,880,840,8

Основные технические данные приведены в табл. 2.

Номинальная мощность, кВт

Частота сети, Гц

Номинальное напряжение, В

Номинальный ток 1) , А

Частота вращения, мин -1






Момент инерции ротора, кг·м 2

Масса, кг, исполнений:

1) Значения тока, приведенные в числителе, соответствуют напряжению 220 В, в знаменателе – напряжению 380 В.

Исполнение по способу монтажа IМ1001 и IМ2001 по ГОСТ 2479-79.
Статор электродвигателя состоит из чугунной станины, сердечника, набранного из листов электротехнической стали, и однослойной всыпной обмотки, уложенной в полузакрытые пазы.
Ротор состоит из сердечника, насаженного на вал, и литой алюминиевой короткозамкнутой обмотки.
Подшипниковые щиты и крышки литые, алюминиевые.
Электродвигатели выполнены на шарикоподшипниках N306; наружная обойма одного из подшипников не крепится. Смазочный материал подшипников консистентный.
Выводное устройство исполнения К-1 (без клеммной коробки со свободными выводными концами).
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей приведены на рис. 1, 2.

Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей типов АО41-4 и АО41-6 исполнения IM1001

Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей типов АО41-4 и АО41-6 исполнения IM2001 v

В комплект поставки входят: двигатель со шпонкой и паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Возможные поломки и методы их ремонта

Наиболее часто встречаемые поломки – это мелкие неисправности, которые можно устранить без применения специализированного оборудования.

  1. Двигатель 4s fe троит. Мотор может троить по причине некорректной работы одной из катушек зажигания. Для ремонта необходимо проверить работоспособность катушек и заменить вышедшую из строя деталь на заведомо рабочую;
  2. Двигатель 4s схватывает, но не заводится. Причиной некорректного запуска силовой установки может являться выход из строя топливного насоса. Мотор может не заводиться по причине выхода из строя одной из катушек зажигания. Необходимо заменить катушку;
  3. Некорректная работа агрегата на холостом ходу. 4s двигатель, настройка холостого хода, которого возможна после замены воздушного фильтрующего элемента, может некорректно работать на холостом ходу из-за сильной загрязнённости дроссельной заслонки. Необходимо удалить загрязнения.

Из вышеперечисленного следует, что мотор 4sfe является надежной силовой установкой. Он неприхотлив к качеству топлива и условиям использования. Мотор хорошо работает при любой температуре окружающей среды. Для улучшения технических показателей можно провести модернизацию силового агрегата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Наименование параметраЗначение параметра для типоисполнений
АО41-4АО41-6
1,71,0
220/380
6,7/3,94,8/2,8
15001000
81,577
0,820,72
5,06,0
1,81,3
2,01,8