Двигатель 4м40 тахометр как проверить
С помощью индикатора шофер может полностью контролировать работу двигателя. Важно, чтобы количество оборотов не было выше дозволенных показателей, и мотор прослужил гораздо дольше, ведь на ремонт двигателя автолюбитель может потратить значительную сумму.
Починить или даже заменить тахометр можно в домашних условиях.
Благодаря устройству проще выбрать нужную передачу для нормального функционирования двигателя и увеличения его ресурса. При заходе стрелки в красную зону необходимо включить более высокую передачу. Устройство применяют и для регулирования холостых оборотов.
Если стрелка прибора врет, или он не дает никаких показаний, требуется проведение проверки тахометра.
Тахометр на катер — установка, подключение и количество полюсов
Тахометр — самый главный прибор на катере водномоторника. Тахометру выделяется центральное место на приборной панели катера.
Тахометр просто необходим для контроля оборотов двигателя при подборе винта — мотор должен развивать максимальные обороты рекомендованные производителем путем подбора винта. Для обеспечения скорости, ресурса и экономичности.
Тахометр — представляет собой счетчик импульсов в электросистеме двигателя, напрямую зависящих от частоты вращения коленвала. Пересчитанные прибором результаты измерений отражаются либо обычной стрелкой на циферблате, либо в виде цифр на жидкокристаллическом дисплее.
Тахометр для катера может быть двух видов – цифровой и аналоговый
В век повальной цифровизации это не смогло не отразиться и на тахометрах для катеров — появилось много дешевых цифровых моделей тахометров. Но тем не менее, как правило в качестве тахометра на катере используется стрелочный прибор — глаз человека быстрее воспринимают аналоговую информацию в виде угла поворота стрелки, нежели ее цифровое значение, тем более, что высокая точность во время движения катера не нужна.
Автомобильный тахометр на катер
Автомобильный тахометр — считает импульсы в цепи системы зажигания — четырехтактный четырехцилиндровый мотор за один оборот коленвала дает 2 импульса для образования искры на свечах.
Тахометр подвесного двигателя — считает электрические импульсы от катушек магдино (магнето). Количество импульсов за один оборот коленвала будет соответствовать количеству катушек — четыре, шесть, восемь.
Поэтому установить автомобильный тахометр на катер без напильника (паяльника) не получится.
Аналоговый тахометр на катере
Работа аналогового тахометра осуществляется по электронному принципу — сигнал от вала передается по проводам на микросхему, которая в свою очередь задает движение стрелки по градуированной шкале.
Стрелочный тахометр — счетчик импульсов от системы зажигания подвесного двигателя от магнето, одинаково работает как на четырехтактных моторах, так и на двухтактных. Количество импульсов определяется количеством обмоток магнето (магдино).
Шкала тахометра лодочного мотора как правило имеет максимальное значение 6000 об/мин. Для большинства лодочных моторов максимальные рекомендованные обороты 5500 об/мин., исключение составляет Suzuki DF140, где максимальные обороты — 6200об/мин (может еще какие нибудь, я не знаю. ).
Так что 6000 об/мин. на шкале тахометра для катера — вполне достаточно, а за счет более крупной цены деления можно более точно считывать показания прибора.
Установка и подключение тахометра
Устанавливая тахометр на панель приборов надо выбрать место, где он будет хорошо виден, желательно чтобы не перекрывался штурвалом. Стандартный диаметр отверстия под тахометр — 87мм.
Не пугайтесь при покупке тахометра, если стрелка прибора не лежит на отметке 0, она упадет после того, как вы его подключите.
Установка на катер и подключение тахометра очень просты — сможет выполнить любой пионер, не говоря уже о водкомоторнике, особенно при наличии фирменного кабеля ценой 20-30$ — останется только соединить разъем.
При отсутствии «фирменного» кабеля для подключения тахометра на катере (состоящего из нескольких кусков разноцветных проводов обмотанных черной изолентой) его можно изготовить самостоятельно и при этом сэкономить 95% от стоимости — этого с избытком хватит на пиво и воблу. Достаточно купить в любом электрическом магазине клеммы и по 1 метру многожильного провода в разноцветной изоляции. Места пайки провода с клеммой необходимо закрыть термоусадочным кембриком.
Не крутить винт калибровочный ADJUST! (винт калибровки тахометра в пределах +/- 3%.) Калибровку необходимо производить при наличии заведомо исправного мастер тахометра на средних оборотах двигателя.
Количество импульсов для правильной работы тахометра
Выбор положения селектора «RANGE SELECTOR» на тахометре зависит от количества катушек на магнето лодочного мотора. Это связано с тем, что магнето подвесных двигателей различаются количеством полюсов, поэтому выдают разное количество импульсов за один оборот коленвала.
Чтобы самостоятельно определить количество создаваемых импульсов на один оборот коленвала, нужно разделить количество полюсов на два, но можно воспользоваться таблицей представленной ниже:
Производитель/Модель | Кол-во полюсов генератора | Положение переключателя тахометра |
---|---|---|
EVINRUDR/JOHNSONR/OMC SEADRIVER/: | ||
Менее 70 л.с. (2-тактные , 2 цилиндровые) | 10 | 5P |
FORCE (MARINE): | ||
50 л.с. (до начала 1987, модели A, B) | 8 | 4P |
Все остальные модели | 12 | 6P |
HONDA | ||
35/40/45/50 л.с. с генератором | 6 | 3P |
Прочие модели HONDA с генератором | 4 | 2P |
MERCURY/MARINER: | ||
2-х тактные модели: | ||
6-25 л.с. (производства США) | 8 | 4P |
30/40 л.с., серийный номер USA 0G53314 и дальше | 12 | 6P |
35/40 л.с., серийный номер USA #582399, Бельгийский серийный номер #9298955 и выше | 8 | 4P |
Все прочие 2-х тактные модели | 12 | 6P |
4-х тактные модели: | ||
8/9.9 л.с. | 6 | 3P |
Все прочие 4-х тактные модели | 12 | 6P |
SUZUKI: | ||
2-х тактные модели: | ||
менее 55 л.с., (за исключением указанных ниже), 60/65 л.с. до 1985 вкл. Cabrea 50-60 л.с. | 4 | 2P |
25/30 л.с. (с 1993 года); 55/65 л.с. (с 1985 года) | 6 | 3P |
75 л.с. и выше (с 1985 и новее); Cabrea 75 л.с. и выше | 12 | 6P |
Все 4-х тактные модели Suzuki | 12 | 6P |
TOHATSU/NISSAN: | ||
Все 2-х цилиндровые модели с генератором | 4 | 2P |
Все 3-х цилиндровые модели | 6 | 3P |
Все 4-х цилиндровые модели | 12 | 6P |
YAMAHA: | ||
2-х тактные модели: | ||
9.9/15 л.с. | 4 | 2P |
25-70 л.с. | 6 | 3P |
90-250 л.с. | 12 | 6P |
4-х тактные модели: | ||
F/T 9.9 л.с., F 15 л.с. | 6 | 3P |
F/T 25 — 225 л.с. | 12 | 6P |
SELVA: | ||
2-х тактные 9,9-100 л.с., 4-х тактные 8-15 л.с. | 6 | 3Р |
4-х тактные 25-115 л.с. | 12 | 6Р |
Дополнительно список моторов и количество катушек магнето можно посмотреть здесь — Таблица RANGE SELECTOR
Двигатель 4м40 тахометр как проверить
и инструкция по эксплуатации
1.1 Настоящая инструкция содержит описание устройства тахометра, принципа действия, а также технические характеристики и сведения, необходимые для правильной эксплуатации тахометра и поддержания его в постоянной готовности к работе.
2.1 Тахометр магнитоиндукционный ТЭ-4В предназначен для непрерывного дистанционного измерения частоты вращения вала двигателя в системах транспортных средств и машинах специального назначения.
Тахометр представляет собой комплект, состоящий из датчика и магнитоиндукционного измерителя.
2.2 Датчики и измерители соответственно взаимозаменяемы.
3.1 Погрешности показаний измерителя тахометра при температурах окружающего воздуха (20 ±5) °С, (50 ±5) °С и минус (50 ± 5) °С не превышают значений, указанных в таблице 1.
Температура, 0 С
минус (50 ±5)
Погрешность показаний, об/мин
от 1000 до 4000
1 Для тахометров с коэффициентом 1:2 в диапазоне от 500 до 1000 об/мин допускается колебание стрелки не более ± 50 об/мин. Для тахометров с коэффициентом 2:1 в диапазоне от 125 до 250 об/мин допускается колебание стрелки не более ± 13 об/мин.
2 Отклонение стрелки измерителя от нулевой отметки допускается для тахометров с коэффициентом 1:2 в пределах ± 40 об/мин, для тахометров с коэффициентом 2:1 в пределах ± 10 об/мин.
3.2 Коэффициент тахометра 1:2 или 2:1 (отношение значения входной частоты вращения к значению частоты вращения, показываемой измерителем).
3.3 Измеритель устойчив к воздействию вибрации с ускорением 15 м/с 2 и частотой от 5 до 80 Гц, при этом колебание и смещение (увод) стрелки в диапазоне измерений от 1000 до 4000 об/мин не превышает ± 25 об/мин для тахометра с коэффициентом 1:2 и в диапазоне измерений от 250 до 1000 об/мин не более ± 6 об/мин для тахометра с коэффициентом 2:1.
3.4 Датчик выдерживает вибрационную нагрузку с ускорением 100 м/с 2 и частотой от 10 до 200 Гц.
3.5 Напряжение между каждыми двумя фазами датчика Д-4, нагруженного одним измерителем и датчика Д-5, нагруженного двумя измерителями, при 3000 об/мин по шкале измерителя 1:2 или 750 об/мин по шкале измерителя с коэффициентом 2:1 после работы в течение одной минуты, находится в пределах от 10,5 до 12,5 В.
3.6 Сопротивление изоляции электрических цепей тахометра относительно корпуса и между собой при температуре окружающего воздуха (20±5) °С и относительной влажности до 80 % не менее 20 МОм.
3.7 Электрическая изоляция тахометра при температуре окружающего воздуха (20 ± 5) °С и относительной влажности до 80 % выдерживает в течение 1 мин напряжение 500 В переменного тока частотой 50 Гц.
3.8 Масса датчика не более 0,98 кг , измерителя не более 0,70 кг .
4.1 Комплект поставки соответствует таблице 2.
Розетка 2МРД18КУН4Г5В1
Для исполнения У2
Для исполнения Т2
Для исполнения У2
Розетка 2РМДТ18КПН4Г5В1
Для исполнения Т2
Винт М4-6 g х18.32.029
Шайба 4.32.029 ГОСТ 11371-78
Паспорт на измеритель ТЭ-4В
Паспорт на датчик Д-4
Паспорт на датчик Д-5
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Примечание – При поставке в один адрес партии тахометров прилагается одно техническое описание на 10 приборов.
4.2 Допускается раздельная поставка измерителей и датчиков.
4.3 Комплект поставки измерителя ТЭ-4В соответствует указанному в таблице 2а.
Таблица 2а
Паспорт на измеритель ТЭ-4В
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Винт М4-6 g х18.32.029 ГОСТ 17473-80
Шайба 4.32.029 ГОСТ 11371-78
Примечание – При поставке в один адрес партии измерителей прилагается одно техническое описание на 10 приборов.
4.4 Комплект поставки датчика Д-4 должен соответствовать указанному в таблице 2б.
Паспорт на датчик Д-4
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Примечание – При поставке в один адрес партии датчиков прилагать одно техническое и инструкцию по эксплуатации на 10 приборов.
4.5 Комплект поставки датчика Д-5 должен соответствовать указанному в таблице 2в.
Паспорт на датчик Д-5
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
при заказе переходной
коробки (для исп. У2)
при заказе переходной
коробки (для исп. Т2)
Примечание – При поставке в один адрес партии датчиков прилагать одно техническое и инструкцию по эксплуатации на 10 приборов.
5 УСТРОЙСТВО И РАБОТА ТАХОМЕТРА
5.1 Конструкция датчиков Д-4 и Д-5
Датчики (рисунок 1) представляют собой трехфазный генератор переменного тока с постоянным магнитом-ротором 5.
Датчик Д-4 предназначен для работы с одним измерителем, а датчик Д-5 для работы с двумя измерителями.
Передача вращения от приводного вала двигателя на ротор датчика осуществляется при помощи хвостовика 1, вставленного во втулку 4 ротора и скрепленного с ней. Такой вал обладает достаточной гибкостью, хорошо противостоит скручивающим колебаниям, компенсирует небольшие перекосы, которые могут быть при монтаже датчика.
Между втулкой ротора и хвостовиком вставлен сальник 6, предотвращающий попадание смазки в полость датчика.
Ротор вращается в шарикоподшипниках 17 и 19, установленных в передней крышке 2 и обойме 16. Обойма армируется в заднюю крышку 7 при отливке. Шарикоподшипники смазываются смазкой ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-60.
Крышки посредством винтов 18 скрепляют статор 3 и ротор.
Подсоединение монтажных проводов, идущих от измерителя к датчику, осуществляется посредством наконечников 12 и колодки 14, вставленной в гнездо задней крышки и привернутой к ней двумя винтами.
5.2 Конструкция измерителя ТЭ-4В
Измеритель (рисунок 2) тахометра состоит из синхронного мотора и измерительного механизма, смонтированных в корпусе.
Синхронный мотор состоит из статора 11, представляющего собой трехфазную обмотку 12, помещенную в пластинчатый пакет, ротора 18, выполненного в виде трех постоянных крестовидных магнитов 19 и элемента запуска, состоящего из трех дисков гистерезиса 17, напрессованных на втулку 16.
Постоянные магниты посажены на вал 13 свободно и передают крутящий момент на него при помощи передаточной пружины 20. Опорой для вала служат шарикоподшипники 14, вмонтированные в экраны 15 и 21. Шарикоподшипники смазываются маслом смазочным 132-08 ГОСТ 18375-73.
р исунок 1 – Конструкция датчиков Д-4 и Д-5
р исунок 2 – Конструкция измерителя ТЭ-4В
Один конец вала проходит через отверстие экрана 21 и на нем крепится магнитный узел 22, состоящий из двух плат с запрессованными в них постоянными цилиндрическими магнитами 23. Платы расположены таким образом, что противоположные полюсы магнитов находятся друг против друга и концентрируют магнитный поток по периферии чувствительного элемента 24, закрепленного на оси 4 измерительного механизма. Чувствительный элемент расположен в воздушном зазоре магнитного узла между торцами цилиндрических магнитов.
Стрелка 3, насаженная на конец оси, показывает по шкале 5 частоту вращения вала двигателя.
Температурная компенсация осуществляется следующим образом: на цилиндрические магниты 23 надевается шунт 9, изготовленный из сплава, магнитная проницаемость которого с повышением температуры уменьшается, а с понижением температуры увеличивается. При неизменной температуре окружающей среды, шунт «отсасывает» на себя часть рабочего магнитного потока магнитов. При повышении температуры электросопротивление чувствительного элемента увеличивается, что вызывает уменьшение вращающего момента чувствительного элемента и уменьшение показаний по шкале. При этом вследствие уменьшения магнитной проницаемости шунта уменьшается «отсасывание» шунтом магнитного потока. Это вызывает увеличение индукции в зазоре и повышает момент вращения чувствительного элемента, что приводит к увеличению показаний по шкале.
Таким образом, изменение электросопротивления чувствительного элемента и изменение индукции в зазоре практически сохраняют почти неизменной величину вращающего момента чувствительного элемента, создаваемого магнитным узлом.
При понижении температуры, наоборот, уменьшается электросопротивление чувствительного элемента и уменьшается индукция в зазоре вследствие увеличения «отсасывания» шунтом магнитного потока. Это также обеспечивает почти неизменную величину вращающего момента чувствительного элемента.
Измерительный механизм укреплен на трех стойках 8, на которых имеются регулировочные гайки 10, предназначенные для выравнивания положения всего узла и регулирования зазора между чувствительным элементом и цилиндрическими магнитами.
Противодействующая пружина 7 прикреплена внутренним концом к втулке, напрессованной на ось, а наружным к поводку 25. К верхнему мостику 2 прикреплен демпфер 1. Демпфер представляет собой узел, аналогичный магнитному узлу. Между торцами магнитов расположен диск 6, укрепленный на оси измерительного механизма.
5.3 Принцип работы тахометра
Дистанционное измерение частоты вращения магнитоиндукционным тахометром основано на принципе электрической дистанционной передачи вращения вала двигателя валу измерителя и на принципе преобразования вращения вала в угловые перемещения стрелки магнитоиндукционного узла.
Принципиальная электрическая схема тахометра приведена на рисунке 3. В обмотке статора 1 датчика при вращении ротора 12 возбуждается трехфазный ток с частотой, пропорциональной частоте вращения вала двигателя. Ток по трем проводам подводится к обмотке статора 2 синхронного мотора измерителя.
Частота вращения магнитного поля статора измерителя пропорциональна частоте тока в фазовых обмотках статора датчика и, следовательно, частоте вращения вала двигателя.
Рисунок 3 – Принципиальная электрическая схема тахометра
Ротор мотора измерителя вращается с частотой, синхронной вращению магнитного поля статора. При вращении магнитного узла 9 в чувствительном элементе 3 индуктируются вихревые токи. В результате взаимодействия вихревых токов с магнитным полем магнитного узла создается вращающий момент чувствительного элемента, пропорциональный частоте вращения магнитного узла.
Вращающему моменту чувствительного элемента противодействует момент спиральной пружины 4. Так как момент спиральной пружины пропорционален углу ее закручивания, то угол поворота чувствительного элемента пропорционален частоте вращения магнитного узла, и соответственно, частоте вращения вала двигателя. На конце оси чувствительного элемента укреплена стрелка 7, показывающая по равномерной шкале 6 измерителя частоту вращения вала двигателя.
Для повышения устойчивости стрелки и улучшения отсчета показаний применено демпфирование подвижной системы измерителя. При движении подвижной системы магнитный поток магнитов 8 наводит в алюминиевом диске 5 вихревые токи. Вихревые токи взаимодействуют с магнитным полем магнитов, и в подвижной системе возникает тормозящий момент.
Ротор мотора измерителя состоит из постоянных магнитов 10 и гистерезисных дисков 11, соединенных вместе. Взаимодействие такого ротора с магнитным полем статора определяется взаимодействием магнитных полей постоянных магнитов и гистерезисных дисков.
С увеличением индукции вращающегося магнитного поля увеличивается индукция и вращающий момент гистерезиса и ротор входит в синхронный режим с вращающимся магнитным полем.
В синхронном режиме работы мотора измерителя при одинаковых оборотах ротора и поля статора магнитное поле обмотки статора взаимодействует с сильным потоком постоянных магнитов и потоком гистерезисных дисков, намагничиваемых полем статора.
С увеличением числа оборотов двигателя увеличивается напряжение питания обмотки статора мотора и индукция вращающегося магнитного поля статора, что повышает намагничивание гистерезисных дисков и увеличивает вращающий момент ротора.
При резких увеличениях частоты вращения магнитного поля статора возможен случай асинхронного режима работы мотора, когда полюсы постоянных магнитов вращаются с некоторым отставанием от полюсов поля статора. При этом гистерезисные диски помогают ротору следовать за магнитным полем статора и вводить постоянные магниты ротора в синхронную работу с полем статора.
Полюсы постоянных магнитов и дисков гистерезиса вступают без относительного смещения в магнитное сцепление с полюсами статора» и вращающий момент ротора способен преодолевать значительные тормозные нагрузки, не выходя из режима синхронной работы.
Для облегчения взаимодействия постоянных магнитов с вращающимся магнитным полем, они насажены на вал так, что могут свободно поворачиваться вслед за вращающимся полем, не принимая нагрузки вала до тех пор, пока поводок ротора не воспримет на себя нагрузку от передаточной пружины, после чего магниты воспринимают тормозные нагрузки вала ротора.
Магниты успевают вступить во взаимодействие с вращающимся магнитным полем, следовать за ним, войти в синхронный режим до принятия нагрузки вала и преодолеть ее уже в режиме синхронной работы, когда они обладают значительным взаимодействием с магнитным полем токов обмотки статора.
6.1 Вставить хвостовик датчика в гнездо вала объекта, а кольцевой выступ на передней крышке датчика — в кольцевую впадину на объекте и закрепить датчик винтами, которые затем законтрить.
Габаритные размеры датчиков приведены на рисунке 4.
6.2 Вставить измеритель 2 (рисунок 8) в отверстие приборной доски 3 с обратной стороны и ввернуть винты 4 в гайку 1. Допускается наклон измерителя к горизонтальной плоскости ± 15°.
Габаритные размеры измерителя приведены на рисунке5.
Соединить измеритель с датчиком электрическими проводами с сечением жилы не более 1 мм . Монтажные схемы тахометра (схемы соединения) приведены на рисунках 6 и 7. Присоединение проводов к измерителю производить посредством розетки соединителя (рисунок 9).
Для крепления проводов к гильзам 4 розетки необходимо:
1) отвернуть гайку 3, гайку 6 и ослабить два винта 9;
2) пропустить монтажные провода через уплотнительную втулку 7,
гайку 6 и патрубок 5. Концы проводов зачистить на длине 6- 7 мм , облу-
дить, вставить в гильзы розетки до упора и припаять.
р исунок 4 – Габаритные размеры датчиков Д-4 и Д-5
Рисунок 5 – Габаритные размеры измерителя ТЭ-4В
Atlas. Электрика ⇒ Про тахометр
- Перейти на страницу:
Сообщение Юра Isuzu Elf » 23 окт 2012, 17:34
Сообщение Svat » 10 дек 2012, 09:47
Сообщение Zumm » 10 дек 2012, 19:44
У меня когда шестеренка тросика спидометра наелась я и без тахометра и без спидометра около 10 000 наездил Просто машина сама дает понять когда какую передачу включать. ПДД то же не нарушить. Знак 20 — включаешь третюю и газу немного. Знак 40 — либо третюю почти до придела, либо 4 и слегка газу. 70 — пятая и оборотов на половину. А верхняя планка сама на 100 останавливается.
Мне кажется на Атласе абсолютно любой ездить от мала до велика.
Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.
Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.
Читайте в этой статье
Выбор места и установка тахометра TTO
Казалось бы тривиальная задача, имеющая традиционное испытанное решение. Ну куда его обычно крепят? Правильно — на румпель. Не важно каким способом — при помощи двухстороннего скотча, пластиковыми хомутами или саморезами. Важно КУДА!. Лепят и сверху и сбоку, и даже на колпак. Встречались и ШЕДЕВРЫ — на противоположной от шкипера стороне!
НОНСЕНС! Увидев ТАКОЕ, хочется спросить, а как во время движения смотреть то на показания прибора? Кто нибудь задумывался об этом?
Вариант крепления тахометра на колпак, я отмёл сразу. Пожалуй это самое уязвимое место на моторе, где тахометр можно случайно задеть при переноске двигателя. Поэтому как и все, я стал примерять его на румпель. Нашёл ему самое подходящее место, собираясь прикрепить его на двухсторонний скотч идущий в комплекте.
Именно здесь, благодаря своим маленьким размерам, тахометр ни куда не упирался и ни чему не мешал при складывании румпеля.
Не знаю почему, но интуитивно мне такое решение почему-то не нравилось.
Теперь нужно было аккуратно завести сигнальный провод в подкапотное пространство. Он будет считывать импульсы с высоковольтного провода свечи зажигания. На моторе Suzuki DF5 слава богу это сделать не так сложно как на некоторых других марках моторов, где попросту нет видимого отверстия куда заходит жгут с проводами от кнопки «Стоп» расположенной на румпеле. Тут же, этот жгут на самом виду.
Аккуратно расплетаем пластиковую «пружину» придающую компактность жгуту.
Пропускаем сигнальный провод сквозь отверстие в подкапотной крышке и заплетаем всё в обратном порядке, оставляя небольшую слабину возле самого тахометра, для удобства при складывании румпеля.
Перед окончательным закреплением его на выбранном месте, желательно убедиться в правильности работы тахометра. Поэтому, советую пока не закреплять его.
В подкапотном пространстве мотора, прокладываем сигнальный провод так, чтобы он не касался нагреваемых частей двигателя. Очищаем от внешней изоляции кусочек сигнального провода, достаточный для того чтобы сделать необходимое количество витков вокруг свечного провода. Делаем не менее пяти полных витков. Укладываем их плотно — виток к витку и закрепляем изолентой.
ВАЖНО! Не старайтесь наматывать сигнальный провод как можно ближе к свече зажигания. При таком варианте — возможны помехи! Допустимо, закрепить витки сигнального провода на расстоянии не менее 3-5см от свечного колпака, а ещё лучше — как можно подальше от него.
Если у модели Вашего тахометра есть второй провод, то его надо закрепить «на массу» — т.е. к любой металлической части ПЛМ.
Излишки провода, аккуратно пакуем и стянув пластиковым хомутом, кладём на дно подкапотной крышки.
Остаётся только проверить работу тахометра и настроить его при необходимости.
Испытание, регулировка тахометра
Если автомобиль оборудован бестрамблерной или индивидуальной системой зажигания, подключение тахометра можно произвести к любой катушке. В этом случае показания скорости вращения двигателя (количество оборотов в минуту) будут неадекватными, так как на трамбленое зажигание импульс подается каждый такт, индивидуальное – в четыре раза реже. Однако можно градуировать измерительную шкалу по-новому.
На первом этапе испытаний заводят двигатель, проверяют работоспособность системы (отклонение стрелки на холостых оборотах). Как правило, частота оборотов в этом режиме находится в пределах 800 – 1000 об/мин.
Далее регулируют уровень показаний. Если стрелка тахометра отклоняется незначительно, можно между сигнальным проводом и массой автомобиля включить дополнительный конденсатор емкостью около 1 мкФ. Наоборот, если стрелка зашкаливает, в разрыв сигнальной цепи включить переменное сопротивление около 1 кОм и масштабировать сигнал.
Следующий этап – ходовые испытания. На заведенном двигателе достигают предельных оборотов. Стрелка тахометра не должна выходить в красную зону. В противном случае регулировку осуществляют вновь. Перед началом эксплуатации еще раз проверяют надежность соединений и изоляции. И помните, дополнительное оборудование – новые проблемы.
Часто задаваемые вопросы
Как проверить автомобиль бесплатно?
Проверить автомобиль бесплатно можно на сайте ГИБДД, но там вы получите лишь минимум информации. К тому же сайт ГИБДД часто не работает, а для проверки автомобиля нужно обязательно знать VIN. Гораздо удобнее воспользоваться платным сервисом. Здесь за небольшую плату можно узнать полную историю автомобиля всего за 5 минут: от ограничений ГИБДД и залогов до ДТП, расчетов ремонтных работ и истории сервисного обслуживания. Чтобы проверить автомобиль, например, через сервис avtocod.ru достаточно знать госномер. По платному полному отчету вы сможете быстро принять решение о покупке автомобиля, а также аргументированно снизить стоимость машины.
Как проверить машину на арест по госномеру?
Проверить машину на арест по госномеру можно через сервис avtocod.ru. Из отчета вы узнаете действующие ограничения ГИБДД для транспортного средства, дату начала ограничений, основание, регион и инициатора. Также из отчета можно узнать всю историю ограничений, которые когда-либо накладывались на ТС.
Можно ли проверить ТО по госномеру?
Да. Из отчета «Автокода» вы узнаете информацию о техосмотрах, отзывных кампаниях, расчетах страховых ремонтных работ, а также сможете ознакомиться с историей обслуживания авто у дилера и СТО.
Как узнать VIN по госномеру?
По госномеру из отчета «Автокода» вы узнаете VIN, а также все прошлые регистрационные знаки автомобиля.
Смогу ли я узнать, что автомобиль работал в такси, если владелец сменил госномер?
Да, отчет «Автокода» покажет работу в такси, даже если у автомобиля изменился госномер. Также отчет покажет историю лизинга и работу в каршеринге.
Скачай мобильный «Автокод»
Вся история проверок на сайте и приложении
Оплата осуществляется любым удобным способом
Удобно брать на сделку или осмотр автомобиля