Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 5254 вольво 850 характеристики

Автомобиль «Вольво 850»: описание, технические характеристики, отзывы

«Вольво 850» относится к среднему классу легковых машин. Разработка проекта стартовала в начале девяностых годов прошлого столетия, серийный выпуск этой модели осуществлялся с 1992 по 1997 г. Шведское авто производилось в нескольких модификациях исключительно в кузовах «седан» и «универсал». До сих пор на вторичном рынке это транспортное средство считается одним из самых надежных в мире. Проведем обзор харакеристик, силовых агрегатов модификаций, рассмотрим их особенности и отзывы потребителей.

Характеристики Volvo 850 / Вольво 850

Технические характеристики Volvo 850 / Вольво 850. Узнайте габариты, расход топлива Volvo 850 / Вольво 850, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Volvo 850.

Выберите модель Volvo 850:

Ответы

История Volvo 850 / Вольво 850

В июне 1991 года компания Volvo представила совершенно новую модель — 850 GLT. Этот переднеприводный среднеразмерный седан с поперечным расположением двигателя пришёл на смену серии 240 и сразу наделал много шума. Новая модель имела принципиальные отличия от всего ранее производимого Volvo. В дизайне наметился некоторый отход от прямых углов, что позволило в последующих моделях окончательно избавиться от упреков в «кубизме». Заметно возрос уровень динамики и управляемости. По мнению специалистов, эта модель содержала в себе сразу четыре технических новшества: поперечно расположенный 5-цилиндровый двигатель и передний привод, заднюю ось Deltalink, которая комбинировала в себе динамику и комфорт независимой подвески с безопасностью подвижной задней оси, систему защиты от бокового удара SIPS и саморегулирующийся ремень безопасности передних сидений во время удара.

Но лучшие фирменные качества автомобилей Volvo, такие как солидность, надежность и вместительность были сохранены. Шведы доказали, что умеют делать современные и быстрые автомобили, не отказываясь от традиционных вольвовских ценностей. Неудивительно, что в большинстве стран именно 850-я стала бестселлером марки Volvo. Она же остается самой распространенной шведской моделью на рынке «second-hand».

Удобные широкие сиденья Volvo 850 оснащены электроподогревом. На этой модели стали использовать подголовники новой конструкции, а рулевая колонка получила более безопасное исполнение и стала регулироваться под водителя, как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной.

Штатно предусмотрено раскладываемое детское место, встроенное в центральный подлокотник заднего сиденья. Кроме того, в стандартное оснащение входят элекгростеклоподъемники и «дворники» фар.

Обзорность немного ограничивают широкие стойки кузова, задние подголовники и высоко поднятая корма, зато большие обогреваемые боковые зеркала вполне компенсируют это.

Вместимость багажного отделения 415 литров.

Большое внимание специалисты Volvo как всегда уделили системе безопасности. На 850-й модели она состоит из: подушек безопасности в ступице рулевого колеса и крышке вещевого ящика, плюс боковые надувные подушки, которые начали ставиться с осени 1994 года, а также дополнительные защитные брусья в дверях и ABS.

Volvo 850 первого поколения внешне узнается по широким передним фарам и плоским задним фонарям почти правильной прямоугольной формы.

Кузов 850-й выполнен весьма добротно и с головой выдает северное происхождение автомобиля. Массивные дверные ручки сделаны так, что за них легко ухватиться. Стыки деталей очень плотно подогнаны. Там, где щели неизбежны, присутствуют герметичные уплотнители.

Летом 1992 года была представлена Volvo 850 GLE. Эта модель отличалась от GLT только двигателем. На GLT устанавливался 20-клапанный агрегат мощностью 170 л.с. при объеме 2,5 л, на GLE стали ставить такой же точно агрегат, но с 10 клапанами и мощностью соответственно 130 л.с.

В мае 1993 года на суд публики представили пятидверные универсалы Volvo 850 Wagon. Автомобили максимально практичные и отличные в управлении. Вместительный багажник (до 1490 л) удобен для длительных путешествий. Заднее сиденье сделано складывающимся таким образом, чтобы обеспечить максимум свободного места в заднем салоне. Что касается подвески и двигателя, то они были такие же, как на модели 850 седан.

Дизайн универсала 850 серии имеет типично «вольвовскую» заднюю часть, практически вертикальную заднюю стенку/дверь, обеспечивающую прекрасную вместительность.

Универсал Volvo получил престижную японскую премию за дизайн — «1994 Good Design Grand Prize».

Летом 1993 года Volvo представила Т5 — турбированный двигатель для 850-й серии. По сути, это был точно такой же двигатель, как у GLT, только с уменьшенным до 2,3 л объемом мощностью 225 л.с. и установленной турбиной высокого давления.

В 1994 году выходит второе поколение Volvo 850. После модернизации передние фары сузились, бамперы обрели более мягкие очертания. Чуть позже добавились новые задние фонари, объединенные элегантно изогнутой перемычкой, протянувшейся под номерной табличкой. Такой дизайн — своего рода знак качества для «850-й». Модель почти полностью избавилась от «детских болезней», став надежным, отработанным автомобилем.

В 1994 году на автосалоне в Женеве была представлена 850 Т5-R – самый мощный серийный автомобиль Volvo – 250 л.с. Мощность была увеличена на 25 л.с. по сравнению с 850 Turbo за счет установки турбины большей производительности и, как следствие, изменения установочных коэффициентов системы управления впрыском. Седан или универсал с таким двигателем способен набирать 250 км/ч, а для разгона до 100 км/ч автомобилю требуется 6,7 с.

Под стать двигателю и шасси. В нем применены спортивная короткоходная подвеска, усиленные тормоза и шины размером 205/45 ZR 17. Автомобиль щеголял выдвинутой вперед «нижней челюстью» переднего спойлера, сверхнизкопрофильными покрышками на 17-дюймовых дисках и каким-либо ярким ядовитым цветом. Салон «R» отличается богатой серийной комплектацией и обивкой замшей.

В 1995 году гамма силовых агрегатов пополнилась дизельным двигателем 2,5 литра.

1996 год ознаменовался появлением полноприводного универсала 850 AWD (All-wheel drive — полный привод). Он стал родоначальником целой плеяды полноприводных Volvo.

В роли главной движущей силы предлагался агрегат объемом 2,5 л и турбиной низкого давления (193 л.с.), разработанный специально для полноприводных Volvo.

Трансмиссия«4х4“работает следующим образом. В нормальных условиях движения ведущими являются передние колеса (на них подается 95% энергии двигателя, остальное приходится на задние). Когда передние начинают буксовать, виско-муфта по нарастающей ”перекачивает» энергию к задним колесам — в итоге может сложиться ситуация, что уже к ним будет подаваться 95% крутящего момента от двигателя.

При необходимости, срабатывает задний межколесный самоблокирующийся дифференциал, а роль передней блокировки выполняет противобуксовочная система «TRACS». Благодаря такой схеме, полноприводный Volvo очень уверенно прокладывает себе путь, даже если дорога укрыта солидным слоем свежевыпавшего снега. А вот на подлинное бездорожье автомобиль всё же не рассчитан, все-таки легковой.

850-я была самой прогрессивной среди остальных моделей Volvo, производимых в начале 90-х годов.

Взамен этой серии в 1996 году была представлена серия S70/V70, которая сильно изменилась по дизайну кузова и салона. Техническая сторона вопроса осталась незыблемой, что подтверждает сохраняющуюся до сегодняшних дней конструктивную исключительность 850-й серии.

На базе 850 серии также в 1996 году был выпущен автомобиль, способный работать как на бензине, так и на метане, за счет двойной топливной системы. Кроме этого, на базе 850-й серии пикап было начато производство полноприводного автомобиля, задняя подвеска которого является модифицированной Multilink-1 и задние колеса приводятся в действие при пробуксовке передних колес за счет вязкостной муфты.

Volvo

8501991 — 1996
C70 11998 — 1999
S70 11996 — 1999
V70 11996 — 1999

До 1996 года стояла капризная система V-VIS во впуске, но потом от нее отказались

А в остальном это очень надежный агрегат, который славится только течами смазки

Чаще других здесь течет задний сальник коленвала и прокладка масляного насоса

По регламенту ремень ГРМ меняется раз в 75 000 км или с обрывом загнет клапана

Невысоким ресурсом обладают опоры двс, помпа, бензонасос, гидрокомпенсаторы

Обзор как раз такого мотора от канала Теория ДВС

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Кузов

    Внешние панели

    Внешний вид большинства машин, доживших до наших времен, неидеален. Все же три десятка лет – это очень много для массовых авто. Но среди одноклассников 850 выгодно выделяется сохранностью и количеством доживших до наших времен машин.

    Подгнивающие пороги, прикрытые пластиком, широкие пластиковые же бампера с юбками закрывают нижние концевые части (для 91 года это весьма передовое решение), двери подгнивают медленно, а основная видимая проблема – это задние арки и рамка лобового стекла (особенно на вариантах, где лобовое стекло меняли). Еще достаточно сильно страдает от сколов передняя кромка капота, но если ее окрашивали вовремя, то серьезной коррозии там нет. А вот гниль задней двери универсалов и крышки багажника седанов связана в основном с отсутствием антикоррозийной обработки – если ее хотя бы проливали мовилем, то она не гниет.

    Основная заслуга неплохого состояния не в трепетном отношении владельцев, а в уже упомянутой выше грамотной конструкции кузова и использовании оцинкованного металла на всех элементах конструкции. А еще кузов очень жесткий – в отличие от еще одной «иконы оцинковки», VW Passat B3, у которой сильно страдают швы силовых элементов из-за разрушения герметика, на Вольво они держатся много лучше. Даже при полностью сгнивших порогах машина сохраняет похвальную жесткость, не выдавая скрипом и дребезгом ослабление конструкции.

    Разумеется, большая часть экземпляров побывали в мелких и не очень ДТП, а качество ремонтов обычно не очень высокое, в итоге будут проблемы и с внешними панелями, и с внутренней конструкцией. В принципе, сейчас с кузовными запчастями с «распилов» особых проблем нет, английские машины находятся в очень хорошем состоянии, и их пока хватает, не все отправили в переплав. Да и со шведских свалок поставляют очень живые экземпляры, несмотря на суровый тамошний климат. Ну а такие элементы, как пороги и крылья, давно освоены как нашей, так и тайваньской промышленностью. Можно найти и очень неплохие варианты из толстого оцинкованного листа, которых хватит надолго. Но лет пятнадцать-двадцать назад чинили все «на коленке», а о распилах по смешным ценам могли только мечтать, и те старые ремонты обычно проявляют себя самым неприятным образом.

    При осмотре стоит использовать не только и не столько толщиномер, сколько опытный глаз, который сможет отличить заводской сварной шов от кустарного. Ну и, помимо упомянутых выше слабых мест, не забудьте заглянуть в боковые ниши багажника, а также под ковер в районе полов водителя и переднего пассажира – коррозия там проявляется достаточно часто.

    Читать еще:  Электрическая схема газель крайслеровский двигатель

    Снизу

    В первую очередь положен осмотр силовой структуры, лонжеронов и многочисленных усилителей – на небитой машине они обычно целы. Пороги и арки тоже удобнее смотреть с подъемника и после мойки. А еще лучше – сняв пластиковые накладки. Если на задних арках в передней части есть коррозия, а в щели порога видна грязь, то ничего нового вы снизу уже не увидите. Разве что зону вокруг поддомкратников можно осмотреть лучше, от их швов подгнивает днище.

    В колесных арках обратите внимание на целостность локеров. Особенно в передней арке, где их часто проламывают. Даже не снимая локера, обычно можно заглянуть внутрь с фонариком сверху в передней арке и снизу – в задней. Легкая поверхностная коррозия – не приговор, но у удачного экземпляра спереди будет лишь малозаметная ржа на брызговике под швом верхнего усилителя лонжерона – там где проложена гофра проводки и скапливается грязь. В задней арке немного ржавчины по поверхности и чуть больше – в передней части, где швы.

    Обратите внимание на то, как давно снимали задний бампер – часто это бывает проблематично сделать из-за коррозии длинных болтов его крепления. На универсалах есть проблема с опорами пружин задней подвески и лонжерона в местах их установки, нужно проверять эту зону обязательно.

    Осмотр подкапотного пространства тоже обязателен, коррозия и течи надмоторной ниши аукнутся не только ослаблением швов моторного щита и рамки лобового, но и проблемами с электрикой машины. А проблемы со швами чашек – верный признак автомобиля после лобового столкновения. Лонжероны у машин очень мощные и очень прямые, замаскировать последствия восстановления сложно, так что просто промойте вековую грязь, а заодно проверьте на предмет коррозии брызговики моторного отсека и переднюю панель.

    Оборудование кузова

    В силу возраста сложно выделить какие-то определенные сложности. Просто ищите комплектный экземпляр. Фары, даром что Hella – не самая крепкая часть, снаружи пескоструится стекло, которое стоит вертикально, отражатели мутнеют, а корпус трескается. К счастью, в продаже есть недорогие заменители. Трескающиеся повторители поворотов – типовая беда, обычно их давно заменили на неоригинал. Кромка вдоль фары у повторителя просто отламывается. Молдинги отлетают и стоят недешево.

    Проверяйте качество вклейки лобового стекла – при старых молдингах его часто сажают неровно, да и коррозию рамки никто не отменял. Накладка шва крыши облезает, а концевые элементы ломаются. Но мелкие части все еще есть в продаже – купить не проблема. Вот более крупный пластик обычно в продаже отсутствует, и уже есть определенный дефицит наиболее ломающихся крупных элементов. Целые решетки, корпуса фильтров салона, защиты проводов моторного отсека и тому подобные элементы могут стоить неадекватно дорого. Одна надежда на 3D-печать.

    ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
    Передняя фара7 978Depo 3 780TYC 705
    Стекло лобовое19 884KMK 4 696XYG 7 735
    Крыло переднее14 068Нет в наличии
    Бампер передний12 604Нет в наличииНет в наличии
    Капот20 182Нет в наличии

    Салон

    На момент выхода салон у машины был шикарный, да и сейчас качество исполнения приятно удивляет, а такие элементы, как деревянный «яхтенный» руль или рукоятка КП, заставят обладателей цельнопластиковых «полуседанов» и примкнувших к ним современных Мерседесов утереть скупую слезу.

    Найти машину с оригинальным салоном в неплохом состоянии еще можно, благо он при аккуратном обращении вполне держится больше 300 тысяч, но в большинстве случаев хороший салон – результат кропотливого восстановления. Так, неродная кожаная обшивка передней панели – скорее всего следствие «вспухания» мягкого пластика от времени, ее просто перешивают, а на дверных картах это была заводская опция, но материал был искусственный.

    Проблемы со стуком жгутов проводки в недрах передней панели, петлей и замка перчаточного ящика, а также скрип передней панели о лобовое стекло были у 850 с самого начала. К этим врожденным «болячкам» добавляются и приобретенные с возрастом: отклеивающийся потолок, трещины на элементах отделки, повреждение крепежа, коррозия механизмов люка и т. д. Кстати о люках: они бывают стальные непрозрачные с механическим приводом и стеклянные с электрическим. Практика показывает, что первые текут чаще, но к счастью можно поставить стеклянный – точки креплений совпадают.

    При прочих равных выбирайте машину с минимумом колхозинга посвежее – в 1994 году, как уже упоминалось выше, провели апгрейд проводки, и он пошел автомобилю на пользу. Приборную панель, если будет выбор, лучше предпочесть VDO, а не Yazaki – они покрепче, и к тому же имеют бортовой компьютер.

    Климатические системы на 850 представлены в двух вариантах, обычный «ручной» с механическими приводами заслонок и новомодный на тот момент автоматический климат-контроль с электронным регулированием и автоматическими алгоритмами поддержания заданной температуры. У ручного климата проблем немного, разве что обычно ресурс мотора вентилятора уже на пределе, да резисторы иногда сдаются. Отдельные уникумы сдергивают приводы заслонок.

    У электронного проблем побольше. Обычно он просто не работает из-за вспухших конденсаторов внутри блока управления, а если не повезло, то электролит может разъесть и дорожки на плате. Лечится это несложно. Еще сдается транзистор в блоке управления оборотами вентилятора, ищите элемент с кодом IRF540N, он не очень дорог. Все заслонки у системы с обратной связью и для замены не потребуют снятия передней панели. Почти у всех машин соскакивает тяга заслонки рециркуляции. Кстати, была комплектация без фильтра салона, но с кондиционером, у таких машин испаритель забивается намертво. Фильтр салона очень нужен, но в продаже он есть не всегда. Выручает ВАЗ – на Калине и Шниве фильтр почти в точности нужного размера. Его рабочий элемент можно поставить в штатную рамку фильтра Volvo.

    Электрика

    Классическая схема электропроводки и высокое качество исполнения электрики при достаточно простых комплектациях позволяют о проблемах с электрикой вспоминать изредка. В основном, при кузовных ремонтах, замене агрегатов или повреждениях проводки двигателя. Но переборка блока реле в случае появления проблем – это адский труд. Если корпус стал хрупким, есть проломы, то проще поменять его на блоки от S70, благо они минимально отличаются по питанию.

    Разумеется, страдают жгуты дверей и багажника, такие элементы, как приводы дворников лобового стекла и фар закисают с возрастом, вентиляторы все при таких пробегах уже или заменены, или требуют ремонта. У машин из жарких стран проблем с проводкой больше, чем у «северных». Основные проблемы – это старение изоляции, кривые руки электриков, а также влага под коврами, в надмоторной нише. Конечно, хватает и мелких «особенностей» вроде вечно утерянных годов разблокировки магнитол, слабой контактной группы замка зажигания, создающей много странных неприятностей и тому подобных сюрпризов, описать которые просто невозможно в рамках короткого материала.

    Взгляните список поломок “наследника” в лице S70, почти все проблемы были и на предшественнике.

    Промежуточный итог

    Если кузов еще не сгнил, а хранили машину ответственно (а не в сугробе или луже), то есть вероятность, что вам удастся избежать неадекватных для 30-летнего Вольво затрат. Но иметь сумму на ремонт все равно нужно – ресурс хоть и велик, но не бесконечен. Чего ожидать от ходовой части, коробок и моторов – подробно во второй части.

    Development of what would become the 800 series first began in 1978. The so-called Project Galaxy [12] ultimately resulted in the Volvo 850, the smaller 400 series, new manufacturing technologies as well as the Volvo Modular engine and M Gearbox lines. When development had finished, Volvo had spent the highest sum in the history of the country on an industrial project in Sweden. [13] [14]

    850 [ edit ]

    The Volvo 850 was introduced in Europe in June 1991, [15] as a 1992 model year car. It was launched with the slogan «A dynamic car with four unique innovations» [16] which referred to the newly developed five cylinder transverse engine, the Delta-link rear axle, [17] the Side Impact Protection System (SIPS), [18] and the self-adjusting seatbelt reel for the front seats. [14] [19] Initially, only the saloon was available, [16] badged as 850 GLT, and came with a choice of 2.5L or 2.0L 20V engines. [20]

    In 1992, the 850 was brought to the United States as a 1993 model, becoming Volvo’s first front-wheel drive (FWD) car on the U.S. market. [11] [20] A wide variety of Volvo 850 models were sold, with the first-generation models produced between 1993 and 1994. [21] [22] These included a CNG-powered Bi-Fuel model [23] and a diesel engined 850 badged as 850 TDI. [24] [25] The 850 was available in both saloon and estate versions, [26] with manual 5-speed or automatic 4-speed transmissions [27]

    For the 850, Volvo created what it called «Delta-link semi-independent rear suspension». Volvo held a U.S. patent for rear axle bushings that compress under load, giving the Volvo 850 passive rear steering. It also has a tight turning circle, 10.2 m (33.5 ft), and is considered very maneuverable. By comparison, later large Volvos had a 11.9 m (39.0 ft) turning circle.

    The estate version of the 850 went on sale in February 1993 [16] for all markets. The 850 saloon features an interior space of 2.80 cubic metres (99 cu ft). This is slightly more than the 2.78 cubic metres (98 cu ft) of the 2004 Mercedes-Benz E-Class, even though the car is reasonably compact on the outside. This space is achieved by mounting the in-line 5-cylinder engine transversely (from the left to the right of the car) under the hood. [17] Full power equipment was standard on all 1993 850 models, with a sunroof and built-in child booster seat in the back folding arm rest. [28]

    Volvo 850 saloon (AUS)

    Volvo 850 estate (US)

    Volvo 850 interior

    Beginning in 1994, a facelift for all subsequent 850 models was introduced; this facelift subtly altered the visual appearance of the car, featuring new front and rear bumpers, new headlights and indicators on the outside, and a new switchgear on the inside. The same year, the 850 estate was awarded the Japanese «Good Design Grand Prize» award from the Ministry of International Trade and Industry. [6] [29] In August 1994, [16] the 850 Turbo was introduced for the 1994 model year as was the new 2.5L 10V engine and the T5 making 222 hp (166 kW; 225 PS). [17] The 1994 850 Turbo is able accelerate from 0–60 mph (0–97 km/h) in 7.1 seconds. [17] In terms of technical features, Volvo switched from 4 bolt to 5 bolt hubs, made ABS standard on all markets and introduced a new A/C system. Other options during the model run included features such as traction control, leather interior, power glass sunroof, power seats, heated seats, remote keyless entry, automatic climate control, and automatic transmission. [30]

    Volvo 850 before facelift, notice different front bumper, airdam and headlights (DE)

    Volvo 850 after facelift (US)

    Beginning with their 1995 model year, Volvo introduced the SIPS-Bag on the 850; these airbags were included as standard equipment on the 1995 Turbo models, and were optional for an additional $500 on other 850 models. [18] This made the Volvo 850 the first mass-produced car in the world to feature the side-impact airbags. [18] The SIPS became standard equipment [31] for all new Volvo cars beginning with the 1996 model year. [32] In 1995, the Volvo 850 was ranked the fourth-safest vehicle on the market by the Insurance Institute for Highway Safety. [33]

    In 1996, a «Platinum» edition of the 850 Turbo was available. The exterior paint for these models came in a metallic pearl platinum-colour and had special 16 inch alloy wheels. The interior was fitted with leather seats and burled walnut accents. Only 1,500 of these were imported for the U.S. market. [34]

    In 1997, the 850 Turbo was rebadged as the 850 «T-5.» [35]

    850 T-5R [ edit ]

    For 1995, the special limited edition 850 T-5R was offered, and was a commercial success, leading Volvo to produce a second run in 1996. [36] Originally, it was to be called 850 Plus 5. [37] The vehicle was based on the 850 Turbo, utilizing the B5234T5 engine with a special ECU (Bosch #628 in U.S and #629 in EU) that added an additional 2 psi (0.1 bar) of turbocharger boost pressure, [38] giving the engine an extra 18 hp (13 kW; 18 PS) for a total of 243 hp (181 kW) [39] and 250 lb⋅ft (340 N⋅m) of torque. The engine was mated to a 4-speed automatic transmission or 5-speed manual transmission, the latter of which was not available in the United States. The T-5R was renowned as a sleeper car; despite its boxy, understated appearance, it boasted a drag coefficient of 0.29 and was capable of accelerating from 0 to 60 mph (97 km/h) in 5.8 – 6.0 seconds (depending on transmission and body type). The top speed was electronically limited to 152.2 mph (244.9 km/h). The vehicle came standard with Pirelli P-Zero tyres, providing lateral grip of 0.88 g. The engine tuning was co-developed with Porsche, as was the transmission and other powertrain components. Porsche also aided in designing some of the interior, such as the Alcantara seat inserts. These cars came as standard with nearly every feature available, only a handful of options – such as heated rear seats – were available. On the North American market only two options could be chosen, a trunk-mounted Alpine 6-CD changer and no-cost 16″ wheels for a smoother, more comfortable ride and driveability in snow when using all-season tires.

    Also included in the 1995 T-5R package was a front bumper with a lip, rear spoiler, side skirts, polished aluminum door sills, special graphite leather and Alcantara seats, and a black interior with deep walnut wood grain accents. Both yellow and black versions came with the same black interior as the only choice. The T-5R has an additional badge to the left of the «850» on the trunk, referred to as «The Motorsport badge». The standard road wheel was the titanium-gray 5-spoke 17×7 «Titan». 1995 was the only year that the a model was badged as a «T-5R»; the following year, as Volvo recognized the vehicle’s popularity, the model was renewed with the designation «850R».

    The T-5R featured side airbags installed in the seat cushions. The side airbags were integrated into the rest of the Volvo model line the following year as an option, and became standard a year after that; other manufacturers soon followed suit. The car was also fitted with an early example of daytime running lamps. Also, just like the 940, it had three-point seatbelts at all five seating positions (previously, cars had only a lap belt for the center rear seat). The T-5R also used the OBDII diagnostics system, a year before OBDII was made an automotive standard.

    6964 T-5Rs were produced worldwide, of which the largest market was Germany (1,433), Italy (914; 2.0 turbo), United States (876), Japan (749), Netherlands (489), UK (440), Sweden (321), Spain (185), and Canada (103).

    The 1995 850 T-5R was limited in exterior paint color choices:

    • Cream Yellow [40][41] – 2,537 worldwide including saloon and estate. Only 346 sedans in this color were imported into the United States; wagons, only 49. [40] Cream Yellow was marketed in the Australian market as ‘Faded Yellow’ to compensate for the unrelenting Australian sun. The Gothenburg engineers were aware of the 1990s paint technology, and the fact it wouldn’t retain its deep luster over the course of time, and hence, the clever marketing descriptor, ‘Faded Yellow’ was coined.
    • Stone Black – 2,516 worldwide including saloon and estate [40]
    • Olive Green metallic – 1,911 worldwide including saloon and estate

    Colour distribution was limited in some countries i.e. not all countries got all 3 colours, Norway only received yellow.

    Two white, two Aubergine and three grey T-5Rs were also produced. The white and aubergine cars were preproduction cars whereas the grey ones were produced by special demand for the Arabian market. Both aubergines, at least one grey and at least one white T-5R were still registered in Sweden as late as 2014. [42]

    Volvo 850 T-5R saloon at the Volvo Museum (SE)

    Надежность подвески

    Ремонт «Вольво 850» своими руками выполнить вполне возможно, но делать этого часто не нужно. Элементы подвески весьма долговечные. Первыми из строя выходят стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Их ресурс составляет 40 тысяч км. Спустя 80 тысяч выходят из строя шаровые опоры. На пробеге за 120 тысяч владелец может столкнуться с заменой:

    • Сайлентблоков передних рычагов.
    • Наконечников рулевых тяг.
    • Ступичных подшипников (ресурс зависит от состояния дорог).

    Но стоит отметить, что рычаги идут в сборе с шаровой опорой, поэтому меняется все в комплексе. Задняя подвеска требует внимания ближе к 200 тысячам км. Определить ее износ можно по характерным глухим постукиваниям на неровностях.

    Разработка того, что станет серией 800, впервые началась в 1978 году. Так называемый Project Galaxy в конечном итоге привел к созданию Volvo 850, меньшей серии 400, новых производственных технологий, а также линейки модульных двигателей Volvo и коробок передач M. Когда разработка была завершена, Volvo потратила самую высокую сумму в истории страны на промышленный проект в Швеции.

    Volvo 850 был представлен в Европе в июне 1991 года как автомобиль 1992 года выпуска. Он был запущен под девизом «Динамичный автомобиль с четырьмя уникальными инновациями», который относился к недавно разработанному пятицилиндровому поперечному двигателю, задней оси Delta-link, системе защиты от бокового удара (SIPS) и саморегулирующемуся ремню безопасности для передние сиденья. Первоначально был доступен только седан под маркой 850 GLT и предлагался на выбор 2,5-литровый или 2,0-литровый 20-вольтовый двигатель.

    В 1992 году 850 был доставлен в Соединенные Штаты как модель 1993 года, став первым переднеприводным автомобилем Volvo на рынке США. Большое разнообразие моделей Volvo 850 было продано, с моделями первого поколения , произведенных в период с 1993 по 1994 году Они включали СПГ-приведенную в действие Би-топливе модели и дизельный двигатель 850 под маркой 850 TDI. 850 был доступен как в версии седан, так и в версии универсал , с механической 5-ступенчатой ​​или автоматической 4-ступенчатой ​​коробкой передач.

    Для модели 850 Volvo создала так называемую «полузависимую заднюю подвеску Delta-link». Volvo провела патент США для задней оси втулки , которые сжимают под нагрузкой, давая Volvo 850 пассивного заднее рулевое управление . Он также имеет малый радиус поворота — 10,2 м (33,5 фута) и считается очень маневренным. Для сравнения, более поздние большие Volvo имели радиус поворота 11,9 м (39,0 футов).

    Версия 850 в стиле универсал поступила в продажу в феврале 1993 года для всех рынков. Салон 850 имеет внутреннее пространство 2,80 кубических метра (99 кубических футов). Это немного больше, чем 2,78 кубических метра (98 кубических футов) Mercedes-Benz E-Class 2004 года , даже несмотря на то, что автомобиль достаточно компактен снаружи. Это пространство достигается за счет установки рядного 5-цилиндрового двигателя поперечно (слева направо от автомобиля) под капотом. Оборудование с полным электроприводом было стандартным на всех моделях 850 1993 года выпуска с люком на крыше и встроенным детским сиденьем-бустером в заднем откидном подлокотнике.

    Volvo 850 седан (Австралия)

    Volvo 850 универсал (США)

    Volvo 850 интерьер

    Начиная с 1994 года, все последующие 850 моделей были подвергнуты фейслифтингу; этот фейслифтинг слегка изменил внешний вид автомобиля, добавив новые передний и задний бамперы, новые фары и указатели поворота снаружи, а также новое распределительное устройство внутри. В том же году поместье 850 было удостоено японской награды «Главный приз за хороший дизайн» Министерства международной торговли и промышленности . В августе 1994 года для модели 1994 года был представлен 850 Turbo, новый 2,5-литровый двигатель 10V и T5 мощностью 222 л.с. (166 кВт; 225 л.с.). 850 Turbo 1994 года может разгоняться от 0 до 97 км / ч за 7,1 секунды. Что касается технических характеристик, Volvo перешла со ступиц с 4 болтами на ступицы с 5 болтами, сделала АБС стандартом на всех рынках и представила новую систему кондиционирования воздуха. Другие опции во время пробега модели включали такие функции, как антипробуксовочная система , кожаный салон, люк с электроприводом, сиденья с электроприводом, сиденья с подогревом, дистанционный вход без ключа, автоматический климат-контроль и автоматическая коробка передач .

    Volvo 850 перед фейслифтингом, обратите внимание на другой передний бампер, воздушную заслонку и фары (DE)

    Volvo 850 после фейслифтинга (США)

    Начиная с модели 1995 года, Volvo представила SIPS-Bag на модели 850; Эти подушки безопасности входили в стандартную комплектацию моделей Turbo 1995 года и были опциональными за дополнительные 500 долларов для других моделей 850. Это сделало Volvo 850 первым серийным автомобилем в мире, оснащенным подушками безопасности при боковом ударе. SIPS стал стандартным оборудованием для всех новых автомобилей Volvo, начиная с 1996 модельного года. В 1995 году Страховой институт дорожной безопасности признал Volvo 850 четвертым самым безопасным автомобилем на рынке .

    В 1996 году была доступна «платиновая» версия 850 Turbo. Внешняя краска для этих моделей была окрашена в металлический жемчужно-платиновый цвет и имела специальные 16-дюймовые легкосплавные диски . В салоне были кожаные сиденья и вставки из орехового дерева. Только 1500 из них были импортированы для рынка США.

    В 1997 году 850 Turbo был переименован в 850 «Т-5».

    850 Т-5Р

    В 1995 году была предложена специальная ограниченная серия 850 T-5R , которая имела коммерческий успех, в результате чего Volvo произвела вторую серию в 1996 году. Первоначально она должна была называться 850 Plus 5. Автомобиль был основан на 850 Turbo, с использованием двигателя B5234T5 со специальным блоком управления двигателем ( Bosch № 628 в США и № 629 в ЕС), который добавил дополнительные 2 фунта на кв. дюйм (0,1 бар) давления наддува турбокомпрессора, давая двигателю дополнительные 18 л.с. (13 кВт; 18 л.с.) для в общей сложности 243 л.с. (181 кВт) и 250 фунт-футов (340 Нм) крутящего момента. Двигатель был соединен с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач или 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, последняя из которых не была доступна в Соединенных Штатах. Т-5Р был известен как спальный автомобиль; Несмотря на свой квадратный заниженный вид, он имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,29 и был способен разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 5,8-6,0 секунды (в зависимости от трансмиссии и типа кузова). Максимальная скорость была ограничена электроникой на уровне 152,2 миль / ч (244,9 км / ч). В стандартной комплектации автомобиль оснащался шинами Pirelli P-Zero, обеспечивающими боковое сцепление 0,88 г. Тюнинг двигателя был разработан совместно с Porsche, как и трансмиссия и другие компоненты трансмиссии. Porsche также помогал в разработке некоторых деталей интерьера, таких как вставки сидений из алькантары . Эти автомобили входили в стандартную комплектацию почти со всеми доступными функциями, было доступно лишь несколько опций — например, задние сиденья с подогревом. На североамериканском рынке можно было выбрать только два варианта: устанавливаемый на багажник чейнджер Alpine на 6 компакт-дисков и бесплатные 16-дюймовые колеса для более плавной, комфортной езды и управляемости по снегу при использовании всесезонных шин.

    Также в пакет T-5R 1995 года входили передний бампер с губой, задний спойлер, боковые юбки, полированные алюминиевые накладки на пороги, специальная графитовая кожа и сиденья из алькантары , а также черный салон с глубокими вставками под дерево орехового дерева. И желтая, и черная версии поставлялись с одинаковым черным салоном в качестве единственного варианта. У T-5R есть дополнительный значок слева от цифры «850» на багажнике, называемый «Значок Motorsport». Стандартным опорным колесом было серо-титановое 5-спицевое колесо 17 × 7 «Титан». 1995 год был единственным годом, когда модель А получила обозначение «Т-5Р»; В следующем году, когда Volvo признала популярность автомобиля, модель получила обозначение «850R».

    В T-5R в подушках сидений устанавливались боковые подушки безопасности. Боковые подушки безопасности были интегрированы в остальную модельную линейку Volvo в следующем году в качестве опции, а через год стали стандартными; другие производители вскоре последовали их примеру. Автомобиль также был оснащен ранним образцом дневных ходовых огней . Кроме того, как и 940, он имел трехточечные ремни безопасности на всех пяти сиденьях (ранее у автомобилей был только поясной ремень для центрального заднего сиденья). T-5R также использовал систему диагностики OBDII, за год до того, как OBDII стал автомобильным стандартом.

    6964 Т-5Р были произведены по всему миру, из которых крупнейшими рынками были Германия (1433), Италия (914; 2,0 турбо), США (876), Япония (749), Нидерланды (489), Великобритания (440), Швеция ( 321), Испания (185) и Канада (103).

    Выбор цвета окраски кузова 850 T-5R 1995 года был ограничен:

    • Cream Yellow — 2 537 экземпляров по всему миру, включая седаны и универсалы. Только 346 седанов этого цвета были импортированы в Соединенные Штаты; вагонов всего 49. Cream Yellow продавался на австралийском рынке как «Faded Yellow», чтобы компенсировать неумолимое австралийское солнце. Инженеры Гетеборга знали о технологии красок 1990-х годов и о том факте, что она не будет сохранять свой глубокий блеск с течением времени, и, следовательно, был придуман умный маркетинговый дескриптор «Блеклый желтый».
    • Stone Black — 2516 штук по всему миру, включая седан и универсал.
    • Оливково-зеленый металлик — 1 911 экземпляров по всему миру, включая седан и универсал.

    Распределение цветов было ограничено в некоторых странах, т.е. не все страны получили все 3 цвета, Норвегия получила только желтый.

    Также были произведены два белых, два баклажановых и три серых Т-5Р. Белые и баклажанные автомобили были контрольными автомобилями, тогда как серые были произведены в связи с особым спросом на арабском рынке. Оба баклажана, по крайней мере, один серый и хотя бы один белый T-5R были зарегистрированы в Швеции еще в 2014 году.

    Двигатель 5254 вольво 850 характеристики

    КУЗОВ

    ДВИГАТЕЛЬ/КПП

    В начале производства «850-й» модели встречались отдельные неполадки, но в последующих выпусках силовая часть очень надежна. В автомобилях 1992 г.в. с 2,5-литровым 20-клапанным двигателем есть опасность преждевременного выхода из строя (разрыва) ремня привода ГРМ из-за плохой соосности натяжителя. В декабре того же года машины были отозваны для проведения ремонта — замены ремня, натяжителя и установки пластмассового элемента на распределительный вал во избежание вибрации. В автомобилях выпуска 1996-97 гг. с тем же двигателем возникает блокировка холостого хода при оборотах 1500-2000 об/мин (устранено путем замены акселератора по месту продажи машин). В экземплярах выпуска 1992-95 гг. с бензиновыми двигателями есть опасность перескакивания зубчатого ремня на один зуб. С целью предотвращения данного явления с ноября 1994 г. дополнительно устанавливается прокладка натяжителя.

    В автомобилях выпуска 1996 г. с турбодизельным двигателем возможна деформация прокладки головки цилиндров при движении на высокой скорости из-за воздействия сильной компрессии в цилиндрах, частично затрагивающей систему охлаждения, а также из-за неверной затяжки болтов крепления головки (устранено с июля 1996 г.), а в автомобилях выпуска 1997 г. с тем же двигателем он может продолжать работать на холостом ходу несмотря на нажатие педали акселератора. Проданные машины были отозваны по месту реализации для замены потенциометра акселератора.

    В автомобилях выпуска 1994 г. отмечена легкая утечка охлаждающей жидкости из расширительного бачка системы охлаждения. Бачок заменялся бесплатно в рамках техобслуживания с декабря 1994 г. В машинах выпуска 1992-93 гг. (особенно с 2,5-литровым двигателем) установлен хрупкий выпускной коллектор, имеется опасность его растрескивания к моменту пробега примерно 70.000 км. С 1994 г. коллектор изготовляется из другого материала, а с апреля 1995 г. все ранее проданные автомобили были отремонтированы за счет концерна «Вольво».

    850-я комплектуется либо автоматической четырехступенчатой, либо механической пятиступенчатой коробками. Небольшие проблемы есть и здесь. Так, в автомобилях выпуска 1992-93 гг. с 2,5-литровым 20-клапанным двигателем возникают неполадки с гидроприводом и преждевременный износ диска сцепления. Коробка передач характеризуется четкостью и точностью включения, но в автомобилях выпуска 1992-93 гг. ослабляется синхронизатор второй передачи после пробега примерно 60.000 км (с марта 1993 г. устанавливаются новые синхронизаторы), возникает ускоренный износ коробки передач, появляется скрежет и характерный шум шестерен после пробега примерно 70.000 км.

    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

    Поведение машины на дороге: сбалансированный передний привод, высокая стабильность на асфальте, эффективное удержание курса. Но подвеска несколько жестковата, а в автомобилях выпуска 1992-93 гг. стучит штанга стабилизатора поперечной устойчивости переднего моста (в случае необходимости устраняется за счет установки новых сайлент-блоков), а также рулевой механизм при максимальном повороте рулевого колеса из-за растрескивания держателя насоса гидроусилителя (устранено с мая 1993 г., а ранее проданные автомобили подвергались бесплатному ремонту на СТО «Вольво»).

    Тормозная система хорошая: АБС тормозов устанавливалась серийно во всех версиях, торможение мощное, а сама система имеет высокую долговечность. Лишь в автомобилях выпуска 1992-94 гг. из-за биения тормозных дисков возникает вибрация при торможении (после пробега 25.000-35.000 км), а в машинах выпуска 1992-93 гг. нарушается регулировка рычага стояночного тормоза и возникает шум в зоне расположения рычага (устранено с марта 1993 г. путем установки нового приводного троса).

    САЛОН

    Уровень шума в салоне достаточно высок, а стекла задних дверей опускаются лишь частично. В автомобилях выпуска 1992-96 гг. возникает стук уплотнителя ветрового стекла, в автомобилях выпуска 1992-95 гг. — дребезжание в зоне расположения рычага переключения передач из-за приводного троса. При необходимости возможна замена троса.

    В автомобилях выпуска 1992-95 гг. корпус магнитолы слишком жестко закреплен в гнезде, а в машинах 1992-94 гг.в. из-за неполадок в кондиционере воздуха образуются конденсат и кисловатый запах в салоне, вызывающий резь в глазах. В случае необходимости это устраняется при помощи дезодоранта и путем удаления источников влаги из салона. Проблема решена с августа 1994 г.

    В автомобилях всех годов выпуска имеет место трение в нижней и верхней частях панели приборов и в передних подлокотниках.

    Неисправности в электрооборудовании встречаются в этой модели крайне редко. Лишь в автомобилях с магнитолой «SC 800» возможна кратковременная потеря звука.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector