Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
459 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 6hl1 технические характеристики

Ремонт двигателя Isuzu 6HH1

Компания Isuzu является одним из пионеров производства промышленных дизельных двигателей. С 1952 года было выпущено более 20 миллионов силовых агрегатов, установленных на генераторах и различном строительном оборудовании. За все время производства было выпущено более 17 серий двигателей с различными мощностями и объёмами. На сегодняшний день дизельные двигатели Исузу выпускаются в пяти сериях , где представлено 12 моделей.

Серия H – вертикальные рядные четырёх и шести цилиндровые двигатели с водяным охлаждением. Первый двигатель этой серии был выпущен в 1996 году, система впрыска осуществлялась с помощью механического насоса высокого давления. В последующем эти моторы стали оснащаться системой впрыска Common Rail, это способствовало увеличению мощности и улучшения показателей топливной экономичности. Это двигатели этой серии устанавливались на коммерческих автомобилях, экскаваторах, фронтальных погрузчиках и других видах автомобильной, дорожно-строительной и специальной техники Hitachi, CASE, JCB, ISUZU и другие. Моторы, мощностью от 109 кВт до 221 кВт и объемом от 4.750 до 8.500 литра.

Модели двигателей входящие в эту серию:

  • 4HK1: года выпуска c 2005 — по наше время
  • 4HE1: года выпуска c 1998 — по наше время
  • 4HF1: года выпуска c 1998 — по наше время
  • 6HH1 года выпуска c 1996 — по 2001
  • 6HK1, 6HK1(COMMON RAIL): года выпуска c 2000 — по наше время

ДВС 6HH1 выпускался в исполнении 12 и 24 клапана на цилиндр. В эту серию входили как атмосферные, так и турбированные версии. Блок цилиндров чугунный, коренные крышки подшипников коленвала выполнены в опорной плите блока цилиндров, что положительно сказывается на жесткости конструкции. Гильза цилиндра 6HH1 сухая, делиться на 3 размерные группы (1-2)1X и (3)3X для создания посадки с допуском 0.02 мм.

Коленчатый вал имеет масляный зазор 0.63 мм. Данный зазор достигается путем подбора в соответствии с кодами идентификации, нанесенными на блок цилиндров и на коренную шейку коленчатого вала. Для усиления прочности коленчатого вала применено мягкое азотирование. В связи с этим производитель не рекомендует шлифовку поверхности коленчатого вала.

Привод ГРМ шестеренчатый, с верхним расположение распредвала. Боковой зазор в зацеплении шестерен составляет 0.1 мм.

Технические характеристики мотора Isuzu 6VD1 3.2 литра

Точный объем3165 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс175 — 190 л.с.
Крутящий момент260 — 265 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра93.4 мм
Ход поршня77 мм
Степень сжатия9.3 — 9.8
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.2 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс350 000 км
Точный объем3165 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс195 — 205 л.с.
Крутящий момент265 — 290 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра93.4 мм
Ход поршня77 мм
Степень сжатия9.4 — 9.8
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторыда/нет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.4 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс340 000 км

Англоязычный онлайн-мануал для Исудзу Трупер с таким мотором вы найдете здесь

FORUM

Расшифровка заводских цифро-буквенных обозначений

Цифровое обозначение расшифровывается следующим образом. Буква F – означает шасси под надстройку, а если в начале маркировки стоит G, то это седельный тягач Форвард. Вторая буква обозначает диапазон полной массы: R – от 9 до 11 тонн, S – от 11 до 13 тонн, T – от 13 до 15 тонн и V – свыше 15 тонн. Третья буква означает колёсную формулу: R – 4×2, M – 6×2, S – 4×4, Z – 6×4. Две цифры на четвертой и пятой позициях указывают на двигатель, который установлен на данном грузовике. А именно: 90 (или 75) – это 4-х цилиндровые дизельные моторы серии 4HK1, а 6-ти цилиндровым двигателям 6HK1 соответствует число 34.

Isuzu Forward предыдущего поколения.

Далее буквой S обозначено шасси с зависимой (балочной) подвеской всех колёс и пневмогидравлическими тормозами. В случае, если там стоит буква U, значит, тормозная система полностью пневматическая. И на последней позиции цифро-буквенного обозначения – указание на расположение руля, определяющее и рынок сбыта: L – руль слева (как в абсолютном большинстве государств, включая Россию), или U – руль справа (для Японии, Великобритании, Австралии Кипра и ещё нескольких стран с левосторонним движением). К примеру, продаваемая на отечественном рынке модель FSR90SL – это значит: леворульный грузовик-шасси полной массой от 11 до 13 тонн, с 4-х цилиндровым мотором и пневмогидравлическими тормозами. В конце маркировки, через дефис, также могут располагать буквы и цифры, указывающие на определённую модификацию и комплектацию. А именно, длину колёсной базы, тип кабины и прочие подробности.

Читать еще:  Громко работает двигатель ниссан кашкай

У машин Изудзу Форвард, выпущенных непосредственно в Японии, VIN-номер начинается с буквенного обозначения «JAL»; у грузовиков ульяновской сборки – с «Z7X»

Отзывы владельцев

Про этот движок оставляют немало отзывов.

«Расход горючего больше зависит от манеры ездить. Можно палить в два раза больше топлива, чем остальные. Много зависит от года выпуска, состояния ТНВД 6hk1. Например, у меня груженый автомобиль расходует по трассе 18-19 литров, а пустой — 16-17 литров. Однако больше 20 литров никогда не было».

«Это настоящий трудяга. Я владею им 5 лет, достался он мне в плачевном состоянии. Провел капитальный ремонт практически сразу».

«До сего момента движок не подводил, но все началось с плохого завода. После этого стал работать ужасно — троить, стрелять, нестабильно в общем. Пробовал прокатиться, на второй еле тянет, а холостой ход практически не держит. Обороты падают до 1000. Думаю на свечные провода, подсос воздуха в коммон райл или форсунки 6hk1».

ISUZU двигатели 6HK1-TC, 6НL1, 6НН1, 4HK1-T, 4HK1-TC, 4HL1, 4HL1-TC. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Серия «Профессионал»

В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей ISUZU 6HK1-TC (7,8 л), 6HL1 (7,2 л), 6HH1 (8,2 л), 4HK1-T (5,2 л), 4HK1-TC (5,2 л), 4HL1 (4,8 л), 4HL1-TC (4,8 л). Данные двигатели устанавливаются на грузовые автомобили, автобусы и спецтехнику (экскаваторы, погрузчики и т. д.) различных производителей как в Японии, так и за её пределами: Автомобили: • Isuzu ELF / N-series • Isuzu Forward / F-series Спецтехника (экскаваторы, погрузчики и т. д.) • New Holland • Sumitomo • Hitachi • CASE • JCB Издание содержит описание систем, подробные сведения по техническому обслуживанию двигателей, ремонту, проверке и регулировке механических частей двигателей, систем смазки, охлаждения, турбонаддува, рециркуляции ОГ, снижения токсичности ОГ (в т. ч. системы с сажевым фильтром (DPD)), запуска и зарядки. В книге подробно рассмотрены модификации двигателей с различными типами аккумуляторной топливной системы Common Rail различных поколений (HP0, HP3 и HP4), а так же топливных систем с рядными и распределительными ТНВД, которые применялись на автомобилях и спецтехнике. Приведены инструкции по диагностике электронных систем управления дизельными двигателями для различных модификаций двигателей и автомобилей. Подробно описаны коды неисправностей (Flash) P0, P1, условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы электронных блоков управления различных автомобилей, назначение выводов. Представлены электросхемы систем управления двигателем, запуском и зарядкой для различных автомобилей и их комплектаций. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Мы осуществляем доставку в любые города России транспортными компаниями.

Доставка до терминала транспортной компании

Доставка товара весом до 400 кг осуществляется нашими силами на следующий день после оплаты (при условии подтверждения платежа до 16-30).

Вывоз тяжёлого или габаритного товара осуществляется силами транспортной компании (забор по городу) за счёт покупателя.

Доставка с центрального склада

Осуществляется из города Москва исключительно Деловыми Линиями. Доставка до терминала товара любой массы – за наш счёт.

Доставка осуществляется на следующий день после оплаты (при условии подтверждения платежа до 17-30).

* Указанное время – время по Екатеринбургу (МСК +2).

** Просим принять во внимание, что сроки отгрузки могут быть увеличены на 1-2 дня в зависимости от загруженности складов, терминалов транспортных компаний, либо неблагоприятных условий перемещения по городу.

Отличие моторов серии 6A13

Этому силовому агрегату свойственные некоторые особенности, которые отличают его от других установок. Полезно будет рассмотреть их, чтобы в случае необходимости (перестановка, тюнинг) не возникло никаких сложностей.

Читать еще:  Toyota плохо заводится горячий двигатель

Особенности 6A13 от автомобиля Диамант

Первое отличие заключено в степени сжатия. На европейских Galant, оснащённых представленным двигателем, степень сжатия составляет 9,5/1, а на Диамантах — 10/1. Изменяется параметр разными поршнями, хотя используются одинаковые коленвалы, шатуны и головки.

Так вот, свап двигателя от Диамант возможен, но придётся кормить мотор уже чистым 98-м и ЭБУ использовать от родного Diamante, иначе возникнет нестыковка по углу зажигания. Что же тут интересного? Оказывается, если всё это осуществить чин по чину, возникнет другая сложность — проблема со сращиванием проводки. Но и это легко решаемо.

Нормы Евро и электронная система являются вторым отличием моторов серии 6A13 Диамант. Здесь есть все современные эконавороты: клапан EGR, второй лямбда-зонд, датчик детонации, регулятор кислорода. Впечатляет? Однако большое количество электроники ограничивают технические возможности двигателя.

Особенности 6A13 от автомобиля Легнум

Степень сжатия версии 6A13 Легнум — 9/1. Это намного меньше, чем у Галанта и Диамант. Низкая степень сжатия предоставляет много преимуществ, и один из них — провести свап с этим движком несколько проще.

Если параметры степени сжатия ниже, то и бензин можно заливать не такой чистый — вполне сойдут 92-й и 95-й. И даже больше — как и в случае с Легнумом, родной мотор лучше перенесёт заправку топливом низкого качества, чем другие двигатели от иномарок. Настоящий подарок для российского автолюбителя.

Электронный блок управления переставлять необязательно, хотя на Галант европейской сборки, всё же, лучше поставить японские «мозги». Причина — «японец» меньше задушен электроникой, и в нём больше лошадей при меньшей степени сжатия.

Моторы от Легнум шли по Евро-2. Нет здесь клапана EGR, второго лямбда-зонда и даже датчика детонации. Японцы, наверное, решили, что при низкой степени сжатия регулировать зажигание по детонации не следует. Устранение экологических приблудов и объясняет лишние мощности.

Выпускной коллектор двигателя от Легнум отличается от галантовского. Первый вариант лучше выверен, но перестановка без изменений конструкции не получится. Коллектор Легнума длиннее, упирается в подрамник — придётся поработать молотком.

Проблема актуальна для дорестайлинговых Галантов. С рестайлинговыми такой сложности не наблюдается, так как у них подрамник не выступает.

  1. Отсутствие датчика уровня масла в картере для лубриканта. Впрочем, на европейских версиях моторов он встречается. Что касается замены, то поддоны по форме аналогичны у всех модификаций силовых установок.
  2. Та же ситуация с жидкостным охладителем смазки. На европейском двигателе он предусмотрен, на других версиях — нет. Это может вызвать проблему во время проведения свапа — корпус термостата придётся ставить другой, с дополнительным патрубком для охладителя.
  3. Клапаны вентиляции картера отличаются между собой на японских и европейских версиях.

Таким образом, свап успешно проводится, как на твин-турбо, так и на обычный атмосферник. Отметим только, что первый вариант рассматривается как более сложный и дорогостоящий (покупка компрессора, замена коробки).

Контрактных двигателей на замену довольно много поставляют из самой Японии. С прежней силовой установки надо лишь перекинуть навесное оборудование (если всё с ним в порядке), и провести установку. Цена на атмосферник (пробег выше 90 тыс. км) примерно 30 тыс. рублей.

Потратиться надо будет ещё на три ремня, прокладки и сальники (всё вместе 5-6 тыс. рублей). Обязательно прикупить впускной коллектор, компрессор для кондиционера, ролики ГРМ, свежий лубрикант для двигателя с фильтром, масло для коробки, хладагент (стоимость всего — 11 тысяч рублей). Желательно также приобрести новую выхлопную систему от Легнума с прокладками (ещё 12-13 тысяч рублей). Итого, перестановка двигателя вместе с работами по инсталляции, заменой выхлопа и переборкой гранаток обойдётся в 100 тысяч рублей, что учитывая масштабность операции, не так уж и много.

Отзывы владельцев

ГуперСам изучал данный вопрос. но пока жив родной мотор решил ничего не предпринимать. А сам для себя читал, изучал. 6A13 мотор надёжный с хорошим крутящим моментом его стоит ставить. но лишь в том случае если хочется очень мощности и драйва( ну или если стоковый крякнул). А в надёжности есть много хороших моторов.Не знаю как 93 но 4G63 очень хороший мотор( как в моём случае). Ну а 6A13TT будет многовато для моно привода
ЗнатокНа бумаге звучит все зманчиво, на деле жутки геморрой и большая трата. если располагаешь финансами — то дерзай. но если авто нужно каждый день — не вариант. проще продай и купи вр 4. или тащи распила. Но, всё же — если надумал свап, то надо и кузов привести в порядок (я по такому пути хочу пойти) — покрасить, обработать антигравием и пр чтоб потом не было проблем с рыжиками и пр. соответсвенно по приходу запчастей желательно мотор и пр агрегаты обслужить( поменять грм, сальники, ролики, в раздатке и коробке масло и пр), что потом кататься года 2 и вообще не лазить. это по грамотному. Ну или по тихой покупать запчасти (сначала мотор, потом проводку, потом подрамники, привода, тормоза и пр) складировать в гараже, а потом разом все ставить. Бюждет будет ого-го!
МитсуводИмхо лучший мицувский двиг Косяков нет вообще! Отличная тяга и прием, долгая и беспроблемная эксплуатация. Не давится плохим бензом. Нормально работает на 92/95, хотя норма для него — все-таки 95 (98 для зажигалова). Из обслуги, раз в 70-80 тыс. (в цифре могу немного ошибаться, гуру поправят) менять ГРМ — и все. Где-то в р-не 200 тыс. пробега можно махнуть колпачки. Точных данных по ресурсу до капиталки нет, вообще не слышал чтобы их кто-либо капиталил -)
Шен-бао6 цилиндров, V-образный, 163 лошади ! Это одновальный 163, 2-хвальный 175, есть еще ТТ 280.
МакиавелиДа уже понял, что слишком затратно. Со временем купить уже ВР4.С другой стороны с моим галантом огонь и воду прошел. Продать рука не поднимется. А пока проще купить контрактный 93й. Да и то на него то финансов даже нет. Откуда у студентов такая роскошь) Я раньше думал что замена мотора разрешается только в пределах заданного объема, т.е с 1.8 на любой другой 1.8.
РайдфастСам запорол 94 мотор. Тоже думал об ТТ. Очень долго, геморно, дорого! Веера попадаются хорошие за 300.только как содержать?
Читать еще:  Электро датчик температуры двигателя

Устройство

Hyundai HL770-7A оборудуется полностью автоматической трансмиссией с плавным переключением передач под нагрузкой и промежуточным валом. Лучшие показатели производительности техники достигаются за счет выверенного соотношения крутящего момента трансмиссии и мотора. Трансмиссия имеет 4 передних и 3 задних скорости.

Погрузчик оснащается мостами с литыми стальными корпусами, планетарными бортовыми редукторами в колесных ступицах и разгруженными полуосями. Передний мост сделан с жесткой фиксацией на раме, задний – плавающим. спецтехника имеет самоблокирующийся дифференциал, действующий на обе оси и полный привод на все колеса.

Тормозная система Hyundai HL770-7A состоит из:

  • рабочего тормоза, представляющего собой маслянопогруженые мультидисковые тормоза, которые действуют на все колеса. Система оснащается раздельным гидравлическим приводом на переднюю и заднюю ось. Торможение осуществляется одной педалью;
  • стояночного тормоза пружинного типа с гидравлическим освобождением диска тормоза на валу переднего моста;
  • аварийного тормоза, который при падении давления в контуре тормозной системы включается автоматически. Система оповещает оператора о внештатной ситуации путем включения сигнальной лампочки на панели приборов.

Рулевое управление имеет авторегулирование по нагрузке. Оно отличается сохранением хорошей курсовой устойчивости, плавности и точности работы при любых режимах агрегата. Рулевое колесо посредством дозировочного насоса управляет гидроцилиндрами.

Гидросистема представлена 2-секционным гидрораспределителем с одним (двумя) рычагами управления. Управление ковшом осуществляется через контур наклона и контур подъема при помощи джойстика управления. Контур наклона выполняет три функции: разгрузку, удержание и запрокидывание. опять же контур наклона отвечает за автоматическое позиционирование ковша. Контур подъема обеспечивает подъем, опускание, равновесие и удержания. Он реализует автоматическую установку стрелы.

функционально модель оборудуется системой гашения колебаний, начинающей функционировать при скорости свыше 9,5 км/час. Она сокращает нагрузку на агрегаты и узлы машины.

Hyundai HL770-7A оснащается надежной электросистемой с водозащищенными монтажными разъемами. Электроклапаны и реле защищены от замыканий и случайных повреждений. Электронное управление согласует работу мотора, силовой передачи и гидравлики, обеспечивая хорошие показатели мощности и приемистости.

кабина оператора погрузчика предоставляет хороший круговой обзор и оснащается многослойным стеклом. Новейшая система очистки с двойной фильтрацией, резиновая подвеска, поглощающая шум и вибрацию, и мощная звукоизоляция обеспечивают комфортные условия для оператора. Сиденье водителя имеет несколько регулировок, настраиваемые подлокотники и ремень безопасности.

Hyundai HL770-7A – производительная и удобная спецтехника, имеющая хорошую репутацию на мировом рынке.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты